Здавствуйте, подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании курсовой работы по теме: "Методика организации проектной деятельности при изучении Конституционного права в средней школе"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме запроса (источники поиска: ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, НЭБ «КиберЛенинка», СПС «КонсультантПлюс», ИПС Google):
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание в современной школе : актуальные вопросы теории и методики / Л.Н. Боголюбов ; Федеральное гос. науч. учреждение «Ин-т содержания и методов обучения» Российской акад. образования. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2013. – 253 с.
2. Боровикова Н.В. Программа элективного курса «Основы конституционного права» // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 8. – С. 75-78.
3. Зарецкий И. Основные принципы и методы обучения детей праву в современной школе // Members. – 2005. – №10. – С.13-14.
4. Ильченко В.Н. Использование метода проектов в целях повышения качества правового образования в школе / В.Н. Ильченко, А.А. Носко // Пед. образование в России. – 2017. – № 4. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-v-tselyah-povysheniya-kachestva-pravovogo-obrazovaniya-v-shkole (23.04.18).
5. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И.В. Комарова. – СПб. : КАРО, 2014. – 126 с. : ил., табл. (Шифр: 74.202 К63; место хранения: ОТО)
6. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву : учеб. пособие / Е.М. Кропанева. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 166 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/kropaneva_teor_metod_obuch_pravu.pdf (23.04.18)
7. Кряжкова О.Н. Обсуждение актуальных проблем преподавания конституционного права, муниципального права, конституционного правосудия (Москва, 14-15 марта 2008 г.) // Гос. власть и мест. самоупр. – 2008. – № 10. – С. 47-48. (Место хранения: КХ)
8. Мингазов-Шаляпин С.О. Значение проектной деятельности учащихся в обучении праву // Молодой ученый. – 2017. – № 15/2. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/149/41651/ (23.04.18).
9. Осавелюк А.М. О роли правовых основ регулирования образовательного процесса и методики преподавания конституционного права // Актуал. проблемы рос. права. – 2017. – № 2. – С. 22-28. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
10. Сахарчук Е.И. Модель формирования правосознания старшеклассников в проектной деятельности / Е.И. Сахарчук, Л.А. Радченко // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2017. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-pravosoznaniya-starsheklassnikov-v-proektnoy-deyatelnosti (23.04.2018).
11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практ. пособие / И.С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2005. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sozialnja-shkola.edusite.ru/DswMedia/skaner2.doc (23.04.18)
12. Скоренко А.А. Методические рекомендации по организации проектной деятельности в средней школе // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 12. – С. 97-99 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30683221 (23.04.18)
13.Сурнина Е.М. Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2017. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/550437/ (23.04.18)
14. Цалиев А.М. Совершенствование программ обучения – путь к повышению знаний институтов конституционного права // Lex russica. – 2013. – № 11. – С. 1253-1257. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы, благодаря которой я смогу написать дипломную работу по теме: " Методы работы с учебными историческими текстами". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ).
1. Лахвицкий А. Н. Исторический текст как социальный феномен : дис. … канд. филос. наук / Алексей Николаевич Лахвицкий. – Саратов, 2013. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoricheskii-tekst-kak-sotsialnyi-fenomen (12.12.2017)
2. Методика работы с текстом в обучении истории / сост. А. В. Афонюшкина. – Воронеж, 2011. – 5 с.
3. Непомнящая С. И. Методические основы учебного пособия по чтению текстов исторического характера // Слово. Грамматика. Речь. – 2015. – № XVI. – С. 430-433.
Аннот.: Статья посвящена проблеме создания учебных пособий по чтению текстов исторического характера для преподавания русского языка как иностранного. Предлагаются некоторые методические подходы, обеспечивающие обучение смысловой обработке информации текста.
4. Непомнящая С. И. Основные принципы разработки учебного пособия по чтению текстов исторического характера // Пробл. преподавания филол. дисц. иностр. учащимся (см. в книгах). – 2012. – № 2. – С. 303-307 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21703699_97920510.pdf (12.12.2017)
Аннот.: Статья знакомит с основными принципами разработанного преподавателями кафедры русского языка ВА ВКО учебного пособия «Русский язык. Читаем тексты по истории России», предназначенного для иностранных военнослужащих, обучающихся в России.
5. Полетаева О. С. Работа с документами на уроках истории // Науковедение. – 2012. – №3. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-dokumentami-na-urokah-istorii (12.12.2017)
6. Скопа В. А. Исторические тексты: типо-видовая характеристика и работа с ними (метод. аспект) // Соврем. ученый. – 2017. – № 5. – С. 250-253.
7. Усольцев С. А. Многоуровневая структура текста в учебном пособии по историческим дисциплинам // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – № 53. – С. 273-274 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25033914_42252786.pdf (12.12.2017)
8. Хлытина О. М. Организация работы старшеклассников с историческими источниками: от овладения умениями к познанию прошлого // Вестн. ОмГУ. – 2011. – №3. – С.367-372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-starsheklassnikov-s-istoricheskimi-istochnikami-ot-ovladeniya-umeniyami-k-poznaniyu-proshlogo (12.12.2017)
9. Щуринова И. А. Работа учащихся с историческим текстом как диалог поколений и культур [Текст] // Инновац. пед. технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, окт. 2016 г.). – Казань, 2016. – С. 80-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11157/ (12.12.2017)
10. Яранцева Н. В. Особенности отбора учебных источников исторических знаний в современных условиях // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2006. – №23. – С. 200-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otbora-uchebnyh-istochnikov-istoricheskih-znaniy-v-sovremennyh-usloviyah (12.12.2017)
Методы работы с историческими источниками на уроках истории (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Необходима литература для курсовой по методике истории на тему :"Организация работы с памятками в обучении истории". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По теме Вашего запроса можем предложить список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ГПИБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Ваганов В. Ю. Памятки для учащихся на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 1989. – № 4. – С. 126–127.
2.Решетняк Е. А. Памятки на уроках истории [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – 28 с. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/istoriya/pamyatki-na-urokah-istorii (03.11.17).
3.Чокоева Е. А. Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622786/ (03.11.17).
4.Широкий В.А. Деятельность учителя истории по формированию предметных учебных действий (умений) учащихся основной школы // Историко-пед. чтения. – 2015. – № 19(2). – С. 84–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1453/%D0%A72.13.pdf (07.11.17).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы и источников для курсовой на тему Внеклассное чтение на урока истории в 8 классе.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Иванова Н. Г. Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе [Электронный ресурс] // globuss24.ru : [сайт]. – 2005. – URL: http://globuss24.ru/doc/ispolzovanie-hudozestvennoi-literatury-na-urokah-istorii-i-vo-vneklassnoi-rabote (29.10.17).
2.Кузнецова И. В. Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения // Наука и образование: современные тренды : колл. монография / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2013. – С. 172–185. – (Сер. "Науч.-метод. б-ка"). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/456/discussion_platform (29.10.17).
3.Небогина Э. Ф. Сетевые уроки внеклассного чтения // Молодой ученый. – 2017. – № 14 (148). – С. 730–732 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/148/41798/ (29.10.17).
4.Старобинская Г. И. Внеклассное чтение по истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 5. – С. 27–28.
5.Старостина М.Е. Использование краеведческих материалов при изучении «Истории Пугачёва» А. С. Пушкина в 8 классе на уроке внеклассного чтения [Электронный ресурс] // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2014. – № 1 (9). – С. 216–221. – URL: http://vestospu.ru/archive/2014/articles/Starostyna1-9.html (29.10.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Здравствуйте!
Прошу помочь с дополнительной литературой по вопросу к курсовой работе: "Теоретические основы изучения политических вопросов на уроках истории в 8 классе"
Заранее, большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует более длительного поиска. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Волобуев О. В. Политическая история современной России на уроках // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 1. – С. 42–48.
2.Добрыднев А. Г. Урок-практикум "Власть и политика" : [опыт учителя обществознания лицея № 1536 Москвы] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2001. – № 9. – С. 29–31.
3.Жиронкина Л. Н. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 2. – C. 11–14 .
4.Нидерман И. А. Формирование познавательного интереса учащихся при изучении внешней политики России XIX века (8 класс) : дис. … канд. пед. наук / Нидерман И. А. – М., 2007. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-uchashchikhsya-pri-izuchenii-vneshnei-politiki-rossii-x#ixzz4wauwFtHP (26.10.17).
5.Щукина А. Урок истории в 8 классе на тему «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии» // Учит. газ. – 2015. – 9 февр. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/method_article/906 (26.10.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по курсовой. Тема: "ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует более длительного поиска. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Крутова И. В. Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания / И. В. Крутова, Л. П. Разбегаева // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2016. – № 6. – С. 10–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/blog/archives/4300 (25.10.170.
2.Вяземский Е. Е. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 7. – С. 30–36.
3.Десятникова М. А. Развитие историко-познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории // Там же. – 2013. – № 6. – С. 18–24.
4.Левадная И. М. Воспитание личности на уроках истории и обществознания // Воспитание личности в образовательном пространстве университетского округа : материалы Седьмой Междунар. науч.-практ. конф. университ. округов. – СПб., 2013. – С. 163–166.
5.Мацефук П. А. Личностно значимые педагогические ситуации как средство формирования ценностных отношений школьников в обучении социально-гуманитарным дисциплинам // Изв. Сарат. ун-та. – 2012. – Т. 2. Сер. Акмеология образования. Психология развития, вып. 2. – С. 213–216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-znachimye-pedagogicheskie-situatsii-kak-sredstvo-formirovaniya-tsennostnyh-otnosheniy-shkolnikov-v-obuchenii-sotsialno (25.10.170.
6.Мусаткин В. Н. Формирование культурно-ценностных ориентаций в школьном курсе истории // Открытая шк. – 2012. – № 6. – С. 35–36.
7.Надеева Е. П. Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе исторического образования // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 5. – С. 47–50.
8.Хасанов Р. Г. Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников в процессе изучения истории в школе // Социально-гуманитар. знания. – 2013. – № 3. – С. 344–349.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
"Учебно-правовые ситуации на уроках истории" - это название дипломной работы.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Баумова М.Г. Развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся на уроках истории и обществознания : учеб. пособие / Баумова М.Г., Страхова Н.В. – Ярославль : ГОАУ ЯО ИРО, 2015. – 48 с.
2. Биткина А.Н. Работа с нормативно-правовыми актами России первой четверти XX в. на уроках права в 10 классе // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 19-20 мая 2017 г.). – СПб., 2017. – С. 255-257.
3. Дьяченко Н.В. Урок-игра "Юридический консультант" по теме "Труд и трудовое право" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 10. – С. 69-70).
4. Жогло Т.Б. Условия для самореализации учащихся на уроках истории и обществознания как основа успешной социализации в обществе // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2011. – № 7. – С. 151-157.
5. Калуцкая Е.К. Учебные ситуации и приемы их анализа на уроках истории России в VI классе // Преподавание истории в шк. – 2016. – № 1. – С. 49-54, [1-3 я с. цв. вкл.].
6. Мостяева Л.В. Технология организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права : метод. рекомендации // Право в шк. – 2006. – № 3. – C. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/09/10/tekhnologiya-organizatsii-deyatelnosti-uchashchikhsya-v-gruppakh-na (21.10.2017).
7. Портнова О.А. Специфика гражданского воспитания на уроке истории // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-grazhdanskogo-vospitaniya-na-uroke-istorii (21.10.2017).
8. Ресурс компаративной стратегии в практике школьного исторического образования (на примере темы "Россия в первой четверти ХVIII века") // Исторические источники в преподавании истории в школе и в вузе: современные исследовательские подходы : [коллектив. моногр. / Бехтенева Е. Ф. и др.]. – Новосибирск, 2013. – С. 65-83.
9. Султанов Р.И. Использование продуктивных задач на уроках истории как средство развития творческих способностей обучающихся // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 6. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-produktivnyh-zadach-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-obuchayuschihsya (21.10.2017).
10. Черномырдина О.М. Использование интерактивных методов в процессе формирования общекультурной компетентности на уроках истории и обществознания // Там же. – 2011. – № 2. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-v-protsesse-formirovaniya-obschekulturnoy-kompetentnosti-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya (21.10.2017).
11. Южакова Н.А. Использование деловых игр на уроках истории и права // Преподавание истории в шк. – 2015. – № 3. – С. 66-69.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Курсовая работа:"Использование элементов парадоксального мышления на уроках истории в школе."
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, публикаций найдено очень мало. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Балашов Л. Е. Парадоксы и парадоксальное мышление / Л. Е. Балашов. – М., 2011. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://refdb.ru/look/1256983-pall.html (12.10.2017)
2. Валеева Н. А. Метод «шесть шляп мышления» Э. Де Боно на уроках истории в средней школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 10. – С. 130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21139957_27209756.pdf (12.10.2017)
3. Долбилина И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории: (на примере урока "Крестовые походы" в VI классе) // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 7. – С. 72-74.
Аннот.: Рассматривается технология критического мышления на примере урока "Крестовые походы" в VI классе.
4. Домахин А. А. Развитие критического мышления у школьников на примере исторической личности Владимира Святославича // Молодой ученый. – 2015. – № 19 (99). – С. 571-573 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/99/22170/ (12.10.2017)
5. Ермакова С. Н. «П. А. Столыпин – герой или злодей»: урок для XI класса на основе технологии «развития критического мышления» // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 1. – С. 20-25.
6. Зильберман Т. В. Роль парадоксального стиля мышления в формировании пост-неклассической стратегии исследования // Политематический сетевой электрон. науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. – 2014. – № 97. – С. 1174-1185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-paradoksalnogo-stilya-myshleniya-v-formirovanii-post-neklassicheskoy-strategii-issledovaniya (11.10.2017)
7. Кондратьев А. С. Парадоксальные черты физического мышления / А. С. Кондратьев, Е. В. Ситнова. – Иваново, 2010. – 341 с. ; Аннотация (открыть ссылку)
8. Котлова Л. А. О технологии проектирования проблемных вопросов и заданий по истории в современной школе / Л. А. Котлова, И. Е. Крапоткина // Проблемное обучение в соврем. мире : VI Междунар. Махмут. чтения : сб. ст. / под ред.: Е. Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой и др. – Казань ; Елабуга, 2016. – С. 281-286.
Аннот.: С позиций системно-деятельностного подхода в статье раскрываются методические пути использования идей проблемного обучения истории в современной школе. Способы создания проблемной ситуации рассмотрены на учебно-историческом материале действующих учебников в рамках структуры урока по формированию критического мышления школьника. Раскрыта технология постановки учебной задачи урока в логике учебной проблемы. Выделены виды логических вопросов и заданий, построенных на основе проблемного обучения. Приведенные примеры показывают возможность их использования в массовой практике.
9. Кучковский П. В. Софисты – выразители парадоксального типа мышления // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2016. – № 3/5 (45). – С. 19-23.
Аннот.: Целью исследования является обоснование тезиса о том, что софистическое мышление: во-первых, присутствует во всех исторических эпохах; во-вторых, является парадоксальным в конструктивном смысле этого понятия; и, в-третьих является продуктивным для схватывания самой сути жизни в ее бесконечном многообразии.
10. Мигунова Г. Сотворчество обучаемых и обучающих // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 72-76.
Аннот.: Современный урок истории – это новые пути взаимодействия педагогов с учениками.
11. Позднякова Н. А. Возможности развития мышления учащихся на уроках истории в первом концентре обучения // Наука и современность. – 2013. – № 25-1. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20695801_15539529.pdf (12.10.2017)
Аннот.: В статье определены понятия мышление, историческое мышление. Приводится классификация разнообразных типов мышления и способы их формирования на уроках истории. Способы формирования мышления в статье представлены на примере изучения темы «Реформы Петра I» в первом концентре обучения.
12. Ситнова Е. В. Развитие парадоксальности мышления как фактор обеспечения качества физического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Елена Владимировна Ситнова. – СПб., 2009. – 32 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-paradoksalnosti-myshleniya-kak-faktor-obespecheniya-kachestva-fizicheskogo-obrazova (12.10.2017)
13. Широкий В. А. Методы и приемы формирования предметных умений у учащихся основной школы на уроках истории: достижения и проблемы // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2. – С. 62-69.
Аннот.: В данной публикации представлен анализ взглядов отечественных педагогов-теоретиков и методистов на проблему методов и приемов формирования предметных умений по истории. Автор рассматривает такие предметные умения как умение делать выводы, сравнивать исторические явления, процессы, составлять план, схемы причинно-следственных связей, умение выполнять исторический анализ. Формирование именно этих предметных умений на уроках истории в сочетании с планомерным формированием у школьников приёмов учебной деятельности и мыслительных операций способствуют развитию познавательного интереса учащихся, развивают способность к самостоятельному переносу знаний и усвоенных по образцу способов умственной деятельности, развивают мышление.
Здравствуйте, прошу помочь со списком литературе по следующим пунктам: 1. Исторические закономерности и их характеристика.2.Выявление причино-следственных связей в методической литературе. 3. Методические пути выявления причино-следственных связей на уроках истории. Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По правилам Виртуальной справки ответ дается на один вопрос. Предлагаем список литературы для начала работы над первой темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Земцов Б. Н. Формы проявления исторических закономерностей // Гуманитар. вестн. – 2017. – № 2 (52). – С. 1–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hmbul.ru/articles/414/414.pdf (12.10.17).
2.Могильницкий Б. Г. Об исторической закономерности как предмете исторической науки // Новая и новейшая история. – 1997. – № 2. – С. 3–15.
3.Панфилова Т. В. Проблема исторической закономерности // Философия и об-во. – 2002. – № 3. – С. 103–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/problema-istoricheskoy-zakonomernosti (12.10.17).
4.Риер Я. Г. В поисках исторических закономерностей // История и современность. – 2015. – № 1. – С. 42–62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/v-poiskah-istoricheskih-zakonomernostey (12.10.17).
5.Шмакова Н. А. Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 13.11.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/11/13/formirovanie-u-shkolnikov-ponimaniya-zakonomernostey (12.10.17).
6.Шнайдер Я. М. Формирование у школьника умения объяснять закономерности исторического развития (на материале истории социалистических стран в курсе новейшей истории) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шнайдер Я.М. – Л., 1988. – 17 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Помогите подобрать литературу по теме: "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ"
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева В.А. Особенности системы иллюстрирования в дизайн-концепции школьного учебника // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2013. – №1. – С.75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/416438/1 (15.10.2017).
2. Бейнарис Н.С. Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги // Там же. – 2014. – №1. – С. 115-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/book/&journal_page=archive&id=1056&article_id=10645 (15.10.2017).
3. Десятов Д.Л. Структурный состав познавательной задачи истории // История. Все для учителя! – 2015. – № 10. – С. 2-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_11_46_12890.pdf (15.10.2017).
4. Камелин К. А. Содержательные компоненты школьных учебников по истории Древнего мира и возможности их усвоения учащимися // Изв. рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – № 24. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/soderzhatelnye-komponenty-shkolnyh-uchebnikov-po-istorii-drevnego-mira-i-vozmozhnosti-ih-usvoeniya-uchaschimisya (15.10.2017).
5. Кацва Л. А. Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы // Вопросы образования. – 2005. – № 2. – С. 148-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vo.hse.ru/data/2010/12/31/1208183352/Kacva.pdf (15.10.2017).
6. Колодкина А.С. К вопросу о визуальных способностях учащихся в обучении истории (результаты лабораторного исследования) // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герцен. чт. – 2013. – СПб., 2014. – С. 60-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/metodika/Sbornik_Gercenovskie_chteniya.pdf (15.10.2017). К
7. Кротова И.В. Системно-параметрический анализ совместимости наглядности школьных учебников // Сиб. пед. журнал. – 2008. – № 11. – С. 308-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-parametricheskiy-analiz-sovmestimosti-naglyadnosti-shkolnyh-uchebnikov (15.10.2017).
8. Чернова Е.Н. Формирование устной и письменной речи учащихся 5-6 классов на уроках истории // Концепт. – 2015. – № 3. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/15074.htm (15.10.2017). А
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).