Добрый день, пишу диплом на тему: "Ролевые игры на уроках истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности школьников 5–9 классов", помогите, пожалуйста подобрать источники и литературу?
Ответ:
Здравствуйте. Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Адилова Н.Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения // Молодой ученый. – 2011. – № 12 (35). – С. 121–124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 18.11.2024).
2. Герасимова Е.А. Легко ли стать избирателем? // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 5. – С. 53–58.
Аннотация: Сценарий урока гражданственности с элементами ролевой игры, для учащихся 7-11-х классов.
3. Исмаилов А.Ф. Технология использования дидактических игр на уроках истории // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – № 2. – С. 99–101.
4. Камардин М.В. Педагогический потенциал ролевой игры в учебной и воспитательной работе // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6. – С. 172–174. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-rolevoy-igry-v-uchebnoy-i-vospitatelnoy-rabote (дата обращения: 19.11.2024).
5. Канцеров Э.А. Игровая деятельность на уроках истории как средство повышения эффективности преподавания на примере ролевой игры / Э.А. Канцеров, Л.Г. Насырова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6 (34). – С. 559-562. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavniya-na-primere-rolevoy-igry (дата обращения: 19.11.2024).
6. Кирюхина Е.А. Методическое пособие по материалам проекта "Вехи истории России" – серия исторических сюжетно-ролевых игр = Вехи истории России-серия ролевых игр / Е.А. Кирюхина, В.В. Ярыгин, Я.В. Чернышёв ; Физкультурно-спортивная "Бункер". – Самара : Инсома-пресс, 2022. – 187 с.
7. Коршунова А.Р. Теоретические основы использования ролевой игры на уроках в школе // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2024. – С. 64–66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_69172684_71060311.pdf (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С.17–19. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/64/10561/ (дата обращения: 19.11.2024).
9. Малкаров Т. Образовательное приключение : как создать и провести историческую ролевую игру / Т. Малкаров. – Москва : Проспект, 2023. – 167 с.
10. Новикова К.Е. Технология конструирования ролевой игры // Шаг в историческую науку : материалы XXII Всероссийской науч.-практ. конф. молодых ученых. – Екатеринбург, 2022. – С. 382–385.
11. Фомина А.С. Игра как средство патриотического воспитания подростков // Искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 131–137.
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности развития личности подростка. Обозначены возможности игры в воспитательном процессе. Сделан вывод, что игра является оптимальным решением вопроса патриотического воспитания подростков.
См. также ответы на запросы № 44405, 42573 Архиве КОРУНБ.
Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу, преимущественно последних пяти лет на тему "Правовое воспитание школьников в условиях сохранения традиционных ценностях РФ" для написания курсовой работы.
Ответ:
Здравствуйте. В полном соответствии с темой запроса информация не найдена – узки хронологические рамки. Возможно будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, Академия ГУГЛ, ИПС Яндекс)
1. Адаева О.В. Организация правового воспитания в общеобразовательных учреждениях // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – Т. 16, № 4. – С. 107-110. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pravovogo-vospitaniya-v-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 14.11.2024).
2. Ануфриенко А.А. Процесс современного воспитания в Крыму и православная традиция: философско-правовой ракурс // Правовое и духовное образование в системе воспитания молодежи : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. (г. Москва, 24 янв. 2019 г.) / под ред. Н.В. Субановой, К.А. Комогорцевой ; Ун-т прокуратуры Российской Федерации ; Моск. фин.-юрид. ун-т. – Москва, 2019. – С. 71-76. – Электронная копия доступна на сайте Ун-та прокуратуры Рос. Федерации. URL: https://agprf.org/userfiles/ufiles/smm/sborniki/Сборник%20материалов%20конференции%20Правовое%20и%20духовное%20образование%20в%20системе%20воспитания%20молодежи%2024%20января%202019%20года.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
3. Арутюняна Г.А. Правовые основы взаимосвязи физического, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения / Т.Г. Арутюнян, В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 5. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-vzaimosvyazi-fizicheskogo-patrioticheskogo-i-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya/viewer (дата обращения: 14.11.2024).
4. Вобликова А.Р. Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве / А.Р. Вобликова, О.В. Клевцова // Правовая защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей: теория и практика : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (16 февр. 2023 г.) / редкол.: Е.В. Сафронова [и др.]. – Воронеж, 2023. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки еLlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rjzeob (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Иванова Е.А. Влияние традиционной культуры образования и воспитания детей на формирование правового поведения (на примере экологического права) // Здоровое, ответственное родительство – залог счастливого детства : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 апр. 2022 г.) / Башкир. гос. ун-т ; отв. ред.: П.Н. Алешин. – Стерлитамак, 2022. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки еLlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49512042 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Правовая культура участников образовательного процесса: от теории к практике : метод. пособие / авт.-сост.: С.А. Курасов, Т.О. Шумилина ; Ин-т развития образования им. Л.И. Новиковой. – Владимир, 2022. – 135 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования им. Л.И. Новиковой. URL: https://viro33.ru/download/Методическое%20пособие%20по%20правовой%20культуре.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
7. Рожковский В.Л. Традиции и проблемы правового воспитания // Государство и право: актуальные проблемы формирования правового сознания : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф., 10 дек. 2019 г., Могилев / под ред. Н. В. Пантелеевой. – Могилев, 2020. – С. 430-433. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Могилев. гос. ун-та. URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/11392 (дата обращения: 14.11.2024).
8. Сандалхан А. Роль и значение правового воспитания школьников / А. Сандалхан, З.А. Зубайраева // Наука и реальность. – 2021. – № 2. – С. 279-283. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-pravovogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 14.11.2024).
9. Селедцов В. А. Формирование правовой культуры современного школьника // Молодой ученый. – 2021. – № 43 (385). – С. 281-283. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/385/84702/ (дата обращения: 14.11.2024).
10. Шхагумов А.В. Национальные традиции как средство формирования правовой культуры подростков // Artium Magister. – 2020. – Т. 20, № 1. – С. 27-31. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-traditsii-kak-sredstvo-formirovaniya-pravovoy-kultury-podrostkov (дата обращения: 14.11.2024).
Являясь жителем Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ.
Здравствуйте! Необходима литература по следующей теме:Школьное историческое образование на современном этапе. Литература должна быть не старше 2020г.
С уважением Елена
Ответ:
Здравствуйте! По вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источник ЭБ elibrary, cyberleninka):
1. Баранов П.А. Некоторые аспекты развития системы российского школьного исторического образования // Педагогическая наука и практика. – 2021. – № 3(33). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-razvitiya-sistemy-rossiyskogo-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya?ysclid=m38e49887t555807298 (дата обращения: 08.11.2024).
2. Веденеева О.А. Содержание исторического образования как важная часть современной системы школьного образования: дискуссии и подходы / О. А. Веденеева // Обучение, развитие и воспитание личности сегодня: тенденции, проблемы, пути решения : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 9 дек. 2021 г. – Петрозаводск : Новая Наука, 2021. – С. 114-119. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47401008 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной российской школе : вызовы XXI века поиски вектора развития // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : к 25-летию Моск. гор. пед. ун-та : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – Вып. 7. – С. 29–35. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807335 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Крючкова Е.А. К вопросу о необходимости единой концепции школьного исторического образования в Российской Федерации // Наука и школа. – 2020. – № 5. – С. 67-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-neobhodimosti-edinoy-kontseptsii-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 08.11.2024).
5. Куцева Е.А. Цифровые образовательные ресурсы в школьном историческом образовании // Поволжский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (28). – С. 113-121. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy-v-shkolnom-istoricheskom-obrazovanii (дата обращения: 08.11.2024).
6. Кучурин В.В. Целевые ориентиры школьного исторического образования в обновленной версии ФГОС основного общего образования // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2022. – № 3. – С. 55-63.
7. Морозов А.Ю. Школьное историческое образование: если помечтать // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 4. – С. 3-8.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Экономическая политика России в условиях Первой Мировой Войны и проблемы изучения в школьном курсе истории".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Беспятова Е.Б. Экономическая политика России в период Первой мировой войны // Власть. – 2008. – № 1. – С. 93-97. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-politika-rossii-v-period-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 29.10.2024).
2. Петров Ю.А. Экономика России в годы Первой мировой войны: современная историография // Экономическая история. – 2015. – № 1 (28). – С. 12-20. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-rossii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny-sovremennaya-istoriografiya (дата обращения: 29.10.2024).
3. Машинина Е.В. История Первой мировой войны в школьном курсе истории // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2018. – № 18. – С. 226-234. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32703593 (дата обращения: 29.10.2024).
4. Молчагин И.Е. Первая мировая война: современные подходы к изучению в школьном курсе истории // Discovery Science Research : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 78-81. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42395297 (дата обращения: 29.10.2024).
5. Поткина И.В. Социально-экономическое регулирование в годы Первой мировой войны и революция // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2017. – № 4. – С. 717-735. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskoe-regulirovanie-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny-i-revolyutsiya (дата обращения: 29.10.2024).
6. Самарин В.А. Проблемные вопросы преподавания истории Первой мировой войны на уроках истории // Мультиурок : [сайт]. – [Москва], 08.10.2017. – URL: https://multiurok.ru/blog/probliemnyie-voprosy-priepodavaniia-istorii-piervoi-mirovoi-voiny-na-urokakh-istorii.html (дата обращения: 29.10.2024).
7. Стрелова О.Ю. Маятник оценок Первой мировой войны в школьных курсах истории России // Вестник ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – 2016. – № 27 (46). – С. 31-36. – Электронная копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://sci.vlsu.ru/main/izdanie/doc/journal_27_46.pdf#page=31 (дата обращения: 29.10.2024).
8. Харрисон М. Первая мировая война, Гражданская война и восстановление. Национальный доход России в 1913-1928 гг. / М. Харрисон, А. Маркевич ; пер. А. Артемов. – Москва : Мысль, 2013. – 111 с.
9. Черемисинов Г.А. Макроэкономическая динамика России в годы Первой мировой войны // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2014. – № 5. – С. 6-21. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/makroekonomicheskaya-dinamika-rossii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 29.10.2024).
10. Яковлева С.П. Первая мировая война в школьных учебниках истории. К проблеме формирования культурной памяти // Вестник БГУ. – 2015. – № 3. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-shkolnyh-uchebnikah-istorii-k-probleme-formirovaniya-kulturnoy-pamyati (дата обращения: 29.10.2024).
См. также (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.
Здравствуйте. Мне необходимы учебники по обществознанию за 2010 год в цифровом формате.
Ответ:
Здравствуйте. Так как в запросе не оговорено для каких учебных заведений предназначены учебники, предлагаем список изданий для разных групп (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс). Кроме того, часть изданий представлена в сети Интернет за более новые годы, но являются стереотипными. Возможно, они Вам тоже подойдут.
1. Кравченко А.И. Обществознание : учебник для 11-го класса / Кравченко А.И., Певцова Е.А. – 11-е изд. – Москва : Русское слово, 2010. – 192 с. – Электронная копия доступна на сайте Учебники-тетради-читать.ком. URL: https://uchebniki-tetradi-chitat.com/Обществознание/Обществознание%20Учебник%2011%20класс%20Кравченко%20Певцова/index.html (дата обращения: 30.09.2024). Или (скачать: https://obuchalka.org/20190520109529/obschestvoznanie-uchebnik-dlya-11-klassa-kravchenko-l-i-pevcova-k-l-2010.html).
2. Важенин А.Г. Обществознание : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 365, [1] с. – (Среднее профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). (Есть Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей : учебник для сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с. – Электронная копия доступна на сайте ГПОУ ТО "Болоховский машиностроительный техникум". URL: https://www.bolohovomt.ru/doc/obsestvoznanie.pdf (дата обращения: 01.10.2024)).
3. Сычев А.А. Обществознание : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / А.А. Сычев. – Москва : Альма-М : Инфра-М, 2010. – 382 с. (Электронная копия за 2011 год доступна на сайте Электронной библиотечной системы Znanium. URL: https://znanium.ru/read?id=276386 (дата обращения: 01.10.2024).
В ВОУНБ им. М. Горького есть следующие печатные издания за 2010 год:
1. Арбузкин А.М. Обществознание : учеб. пособие [для старшеклассников и абитуриентов] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Зерцало-М, 2010. – 598 с.
В электронном виде доступно издание за 2011 год: Арбузкин А.М. Обществознание : учеб. пособие / А.М. Арбузкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Зерцало-М, 2011. – 608 с. – Электронная копия доступна на сайте Право для школьников. URL: https://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2013/04/arbuzkin_obschestvoznanie_978-5-94373-192-1_1.pdf?ysclid=m1nu8fkt4580398943 (дата обращения: 01.10.2024).
2. Обществознание : учебник [для вузов] / [А.Б. Безбородов и др.] ; под ред.: А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – Москва : Проспект, 2010. – 412 с.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, нужно составить список литературы и источников для диплома на тему: "Возраст уголовной ответственности и изучение темы в средней школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Алексеева С.В. Правовое воспитание. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» : классный час // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 22.04.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/22/pravovoe-vospitanie-ugolovnaya-otvetstvennost (дата обращения: 18.09.2024).
2. Гамиров А.Г. Подростковая преступность и возраст уголовной ответственности // Вопросы российской юстиции. – 2019. – № 1. – С. 551-561. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovaya-prestupnost-i-vozrast-ugolovnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 18.09.2024).
3. Куприянов А.Ю. Преподавание уголовного права в школе: инновации и традиции // Мир науки и образования. – 2016. – № 1(5). – С. 27. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-ugolovnogo-prava-v-shkole-innovatsii-i-traditsii (дата обращения: 18.09.2024).
4. Логинова К.Ю. Правовое воспитание и обучение в школах: традиции и новации // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 35(79). – С. 67-72. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-i-obuchenie-v-shkolah-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 18.09.2024).
5. Митрахович О.В. Решение вопросов уголовной ответственности несовершеннолетних посредством методики правового образования в школе // Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. / сост. О.П. Подосинникова, Н.И. Абдуллаева. – Астрахань, 2020. – С. 74-78. – Электронная копия доступна на сайте АГУ им. В.Н. Татищева. URL: https://znamensk.asu.edu.ru/images/File/2020-2021/Materiali-VII-Vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferentsii.pdf#page=74 (дата обращения: 18.09.2024).
6. Никитушкина И.П. Урок обществознания в 9 классе «Уголовная ответственность несовершеннолетних» // Педагогическое сообщество УРОК.РФ : [сайт]. – Йошкар-Ола, 21.02.2020. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ugolovnaya_otvetstvennost_nesovershennoletnih_195114.html?ysclid=m17rr4dy52124905695 (дата обращения: 18.09.2024).
7. Олейников С.А. Актуальные проблемы преподавания права в школе // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. – Казань, 2022. – С. 42-48. – Электронная копия доступна на сайте «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17544/ (дата обращения: 18.09.2024).
8. Сланов О.Т. Проблемы формирования правосознания молодежи // Полицейская деятельность. – 2023. – № 5. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-pravosoznaniya-molodezhi (дата обращения: 18.09.2024).
9. Тюрина А.А. Преподавание уголовного права в современной школе // Социально-гуманитарные проблемы современного образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «57-е Евсевьевские чтения». – Саранск, 2021. – С. 39. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46637854 (дата обращения: 18.09.2024).
10. Химченко Ю.Р. Формирование законопослушного поведения у учащихся старших классов посредством изучения тем по уголовному праву // Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона : материалы V Регион. науч.-практ. конф. – Славянске-на-Кубани, 2017. – С. 40-44. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=irpqqv&ysclid=m17rdy68ka781220985 (дата обращения: 18.09.2024).
См. также ответ на запрос № 32854.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.
Добрый вечер. Необходим материал для написания статьи по методике преподавания истории и обществознания на тему: "Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания".
С уважением, валерия
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Гаврильчук Н.С. Формирование глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания // Интерактивная наука. – 2022. – № 2 (67). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-globalnyh-kompetentsiy-kak-odnogo-iz-napravleniy-funktsionalnoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-na-urokah (дата обращения: 24.01.2024).
2. Гуськова А.Г. Методические рекомендации по преподаванию обществознания (раздел «Экономика») в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской области / А.Г. Гуськова ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2021. – 66 с. – URl: http://www.sibknigi.ru/sites/default/files/_Метод.реком._Макет_корр..pdf (дата обращения: 24.01.2024).
3. Звонарева Н.А. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках истории в процессе формирования функциональной грамотности / Н.А. Звонарева, П.Н. Смирнова // Образование и право. – 2023. – № 4. – С. 335-341. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://education.law-books.ru/category/archive/ (дата обращения: 24.01.2024).
4. Котова О.А. Формирование функциональной грамотности школьников при изучении обществознания / О.А. Котова, Т.Е. Лискова // Педагогические измерения. – 2020. – № 2. – C. 20-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URl: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-obschestvoznaniya (дата обращения: 24.01.2024).
5. Кузибецкий А.Н. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические основы : учеб.-метод. пособие для рук. и учителей / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.А. Святина / науч. ред. С.В. Куликова ; Волгоград. гос. акад. последиплом. образования. – Волгоград : ВГАПО, 2022. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте ВГАПО. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2022/06/kuzibeczkij_posobie_25-05-2022.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
6. Маслова Н.Н. Формирование функциональной грамотности средствами предмета "история" / Н.Н. Маслова, И.А. Нидерман // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 25 марта 2020 г. – Москва, 2020. – С. 440-453. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807494 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
7. Методические рекомендации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся : сб. метод. рек. / авт.-сост. О.Н. Бершанская [и др.]. – Киров : ИРО Кировской обл., 2022. – 135 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та развития образования Кировской обл. URL: https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2022/07/metodicheskie-rekomendaczii-po-formirovaniyu-funkczionalnoj-gramotnosti-obuchayushhihsya.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
8. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе / под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2021. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та стратегии развития образования РАО. URL: https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/%D0%93%D0%9A_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2021.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
10. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / под ред. Г. С. Ковалевой. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2022. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте "Единое содержание общего образования". URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/metodicheskie-rekomendaczii_fg_2022_itog.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
11. Нагорная О.С. Дидактические приемы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания / О.С. Нагорная, В.В. Кумсков // Формирование функциональной грамотности школьников: трансфер дидактических решений : коллектив. моногр. / под науч. ред. Е.И. Смирнова. – Ярославль, 2022. – С. 35-68. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011076 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Хуажева Л.М. Методы и приемы развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Задачи и возможности международного трансфера инновационных технологий : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 2 марта 2023 г. – Уфа, 2023. – С. 79-83. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦИИ Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-485.pdf?ysclid=lrrhqcxkjz387300103 (дата обращения: 24.01.2024).
13. Яблонская О.В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф., (20-21 апр. 2023 г.) / отв. ред. О.В. Никифорова. – Арзамас, 2023. – С. 258-262. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54925579 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
Добрый день, помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу для написания статьи по данной теме "Урок истории как пространство диалога учителя и обучающихся "
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.).
1. Бадмаева Л.С. Диалогическое взаимодействие, как фактор формирования коммуникативного УУД / Л.С. Бадмаева, М.В. Егорова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – №4 (4). – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskoe-vzaimodeystvie-kak-faktor-formirovaniya-kommunikativnogo-uud/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
2. Валеева Н.А. Технология проблемного диалога на уроках истории // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования : материалы науч.-практ. конф., Ярославль, 5-6 марта 2019 г. / под общ. ред. А.М. Ходырева. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41390869_64707467.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Васькин В.А. Использование учебного диалога и его образовательных инструментов в практике школы // SAF. – 2021. – №23. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnogo-dialoga-i-ego-obrazovatelnyh-instrumentov-v-praktike-shkoly/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
4. Дерябина В.И. Теоретические аспекты организации дискуссии как диалогической формы обучения истории в общеобразовательной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №4-1. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-organizatsii-diskussii-kak-dialogicheskoy-formy-obucheniya-istorii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
5. Джумашева С.Б. Использование дискуссионных методов на уроках истории // Вестник науки. – 2023. – №1 (58). – С. 139-147. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-diskussionnyh-metodov-na-urokah-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
6. Егорова Д.С. Развитие коммуникативных учебных действий посредством диалоговых технологий при изучении истории XIX века // Время науки – The Times of Science. – 2016. – №3. – С. 65-72. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-uchebnyh-deystviy-posredstvom-dialogovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-istorii-xix-veka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
7. Канаш В.М. Диалог в процессе изучения исторического материала на лекциях-погружениях // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №36. – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-v-protsesse-izucheniya-istoricheskogo-materiala-na-lektsiyah-pogruzheniyah/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
8. Корнилова Ю.И. Учебный диалог на уроках истории: сущность и способы организации // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества : сб. науч. тр. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф. (Анапа, 5 июня 2023 г.). – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО. – 2023. – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте Innova-science.ru. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik-nauchnyh-trudov-05.06.2023-str-15.pdf#page=65 (Дата обращения: 01.12.2023).
9. Пургина Е.И. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / Е.И. Пургина, С.В. Соловьева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1-1. – С. 1106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19516 (дата обращения: 01.12.2023).
10. Сафиуллина Э.В. Проблемный диалог как форма "деятельностного" урока // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 25-29. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnyy-dialog-kak-forma-deyatelnostnogo-uroka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
11. Шамсутдинова В.Ф. Формирование диалогового пространства на современном уроке истории // Форум молодых ученых. – 2018. – №12-4 (28). – С. 606-610. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dialogovogo-prostranstva-na-sovremennom-uroke-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
12. Шатилова Н.Ю. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных УУД процессе обучения истории // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И.И. Макаровой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 84-85. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41294920_17155892.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
13. Щуринова И.А. Работа учащихся с историческим текстом как диалог поколений и культур // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (Казань, октябрь 2016 г.). – Казань : Бук, 2016. – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11157/ (дата обращения: 01.12.2023).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и источники по теме: наглядность как принцип обучения истории в школе (на материале советского агитационного плаката периода НЭП)
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Иваненко А.А. Функционирование социального плаката XX – XXI веков в сфере межкультурной коммуникации // Молодой ученый. – 2014. – № 17 (76). – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/76/12993/ (дата обращения: 23.10.2023).
2. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : [практ. пособие для учителей] / М. В. Короткова. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
3. Ларионов А.Э. Советский плакат и карикатура периода Великой Отечественной войны как исторический источник и наглядное пособие на уроках истории / А. Э. Ларионов, О. Ю. Аренд // Преподавание истории в школе. – 2023. – № 5. – С. 54-58.
4. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения : пособие для учителей / Д. Н. Никифоров, С. Ф. Скляренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1978. – 322 с. – Из содерж.: Гл. IV. Работа с плакатом и политической карикатурой. – С. 51. (открыть ссылку).
5. Суслова А.В. Особенности работы с плакатами периода Великой Отечественной войны на уроках истории / А. В. Суслова, Р. Н. Касимов // Школьные технологии. – 2019. – № 2. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-plakatami-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-na-urokah-istorii (дата обращения: 24.10.2023).
6. 34 агитационных плаката, по которым можно узнать историю СССР // Культурология. РФ : сайт. – [Б. м., б.г.]. – URL: https://kulturologia.ru/blogs/080615/24797/?ysclid=lo3ntepd66271956181 (дата обращения: 24.10.2023).
7. Трунова Т.И. Наглядность на уроках истории и обществознания // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 27.03.2020. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403116-nagljadnost-na-uroke-istorii-i-obschestvoznan (дата обращения: 24.10.2023).
8. Цыбко Н.С. Использование исторических плакатов при изучении отечественной истории XX в. в старшей школе // Стриж : студ. электрон. журн. – 2019. – № 4-2 (27). – С. 76-80. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1563264120.pdf (дата обращения: 23.01.2023).
9. Филиппова Е.Р. Роль и место наглядных средств обучения в активизации учебного процесса при изучении истории // Молодой ученый. – 2021. – № 28 (370). – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/370/83146/?ysclid=lo3o6q7dab795128859 (дата обращения: 24.10.2023).
10. Методический материал к открытому уроку «НЭП через искусство» : план-конспект урока по истории 10 кл. // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 29.04.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2022/04/29/metodicheskiy-material-k-otkrytomu-uroku-nep-cherez-iskustvo (дата обращения: 24.10.2023).
11. Чернова Н.В. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории / Н. В. Чернова, Н. Н. Макарова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 6 (36). – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnye-metody-obucheniya-i-proektnye-metodiki-na-uroke-istorii (дата обращения: 24.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, научную литературу для курсовой работы на тему «Формы контроля правовых знаний школьников на уроках обществознания». Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Ермоченко К.П. Диагностическая карта результатов обучения обществознанию в 9 классе как универсальная педагогическая модель // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2023. – № 5. – С. 13-19. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskaya-karta-rezultatov-obucheniya-obschestvoznaniyu-v-9-klasse-kak-universalnaya-pedagogicheskaya-model (дата обращения: 02.10.2023).
2. Ермоченко К.П. Технология тестирования как традиционный способ диагностики качества процесса обучения обществознанию в основной школе: из опыта работы учителей // Процветание науки. – 2022. – №2 (8). – С. 51-58. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-testirovaniya-kak-traditsionnyy-sposob-diagnostiki-kachestva-protsessa-obucheniya-obschestvoznaniyu-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 02.10.2023).
3. Морозова Т.Ю. Методические аспекты применения форм педагогического контроля в школьном обществоведческом образовании // Молодой ученый. – 2023. – № 3 (450). – С. 268-270. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/450/99266/ (дата обращения: 02.10.2023).
4. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии : пособие для рук. образовательных учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием ; [Т.П. Афанасьева и др.]. – Москва : Классикс Стиль, 2006. – 591 с. : ил.
5. Новаковская О.А. Виды и функции проверки знаний на уроках истории и обществознания // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 27.10.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/27/vidy-i-funktsii-proverki-znaniy-na-urokakh-istorii-i (дата обращения: 02.10.2023).
6. Рябовол Л.Т. Виды и формы контроля учебных достижений учащихся по правоведению в средней общеобразовательной школе // Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. – № 1. – С. 94-104. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-kontrolya-uchebnyh-dostizheniy-uchaschihsya-po-pravovedeniyu-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 02.10.2023).
7. Семиколенов М.В. Формирование личностных результатов у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – № 10 (18). – С. 264-266. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-rezultatov-u-uchaschihsya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-v-usloviyah-realizatsii-fgos(дата обращения: 02.10.2023).
8. Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 25 апреля 2022 г., Волгоград / Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Волгоградский гос. аграрный ун-т ; ред. кол.: Широ С.В. [и др.]. – Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2022. – 219 с. : ил.
9. Фабриков М.С. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / М.С. Фабриков ; Владимирский гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 223 с.
10. Щукин В.С. Система контроля правовых знаний учащихся: от эпизодов к системе // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.