ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48822 48811 10 0 0

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 48638  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите,пжл, Литературу и источники на тему: Технологии интерактивных методов на уроках права в курсе обществознания. (для курсовой по методике преподавания права)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Аушева З.А. Возможности использования интерактивных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся 7-го класса при изучении основ российского права на уроках обществознания // Молодой ученый. – 2024. – № 52 (551). – С. 383-385. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/551/121051/ (дата обращения: 28.09.2025).
2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гаджиева Патимат Даитбеговна. – Махачкала, 2005. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002945897?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.09.2025).
3. Грозенко М.С. Применение интерактивных методов обучения на уроках обществознания в 8 классе / М.С. Грозенко ; науч. рук. А.В. Толмачева // Молодежь и наука XXI века. Актуальные вопросы истории России: проблемы и перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.Н. Ценюга. – Красноярск, 2017. – С. 169-175. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30606528 (дата обращения: 28.09.2025).
4. Зезюля Г.Н. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности // Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе : материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф. Вып. 2. – Благовещенск, 2017. – С. 32-35. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29919836 (дата обращения: 28.09.2025).
5. Исипова Л.Р. Инновационные технологии и методы в преподавании семейного права в среднеобразовательных учреждениях // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Грозный, 2020. – С. 265–273. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44254781 (дата обращения: 28.09.2025).
6. Карачаев А.Р. Интерактивные методы правового обучения // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 169-171. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-pravovogo-obucheniya (дата обращения: 28.09.2025).
7. Куприянов А.Ю. Деловая игра как интерактивный и дискуссионный метод обучения праву // Право и государство. – 2022. – № 8 (212). – С. 21-24. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-interaktivnyy-i-diskussionnyy-metod-obucheniya-pravu?ysclid=mg40s3p0hd396644898 (дата обращения: 28.09.2025).
8. Романчук К.А. Современные методы преподавания правовых дисциплин / К.А. Романчук, А.А. Файзулина // Диалог. – 2025. – № 3 (33). – С. 10-11. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-pravovyh-distsiplin (дата обращения: 28.09.2025).
9. Рябова Е.В. Применение интерактивных технологий в преподавании основ гражданского права в школе / Е.В. Рябова, В.В. Пискунова // Перспективы науки. – 2022. – № 4 (151). – С. 107–110. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49162472 (дата обращения: 28.09.2025).
10. Урусова Л.Х. Применение интерактивных цифровых технологий в процессе современного обучения // Право и управление. – 2023. – № 10. – С. 456-459. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-interaktivnyh-tsifrovyh-tehnologiy-v-protsesse-sovremennogo-obucheniya (дата обращения: 28.09.2025).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 47438  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература и источники на тему: Преподавание истории в Великобритании и Франции
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения следующую литературу (источники поиска: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Антонова Е.С. Гражданское воспитание в современной школе Франции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Антонова Елена Сергеевна ; [Место защиты: Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 2009. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003468467?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 13.03.2025). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
2. Вяземский Е.Е. Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт // Новая и новейшая история. – 2011. – № 6. – С. 117-124. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17105518 (дата обращения: 13.03.2025).
3. Зубкова И.А. Концептуальные основы методики преподавания истории в школах Великобритании : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зубкова Ирина Александровна ; [Место защиты: Урал. гос. пед. ун-т] – Екатеринбург, 2002. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000124434/view/ (дата обращения: 13.03.2025). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
4. Идрисова А.Д. Особенности преподавания истории во Франции и США / А.Д. Идрисова, А.Г. Таилова // Казанская наука. – 2016. – № 10. – С. 157-159. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://www.kazanscience.ru/ru/sbornik?ysclid=m88k00tti9402526981 (дата обращения: 13.03.2025).
5. Ипатов А.М. К вопросу о целях исторического образования в Великобритании и США // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – Т. 1, № 1. – С. 111-115. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28855562 (дата обращения: 13.03.2025).
6. Коростелева А.А. Современная французская система образования: содержание и инновации в области гражданского образования // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование. – 2017. – № 4. – С. 72-81. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-frantsuzskaya-sistema-obrazovaniya-soderzhanie-i-innovatsii-v-oblasti-grazhdanskogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.03.2025).
7. Литвак Н.В. Школьная история как инструмент формирования политического сознания современной Франции // Вестник МГИМО. – 2015. – № 6 (45). – С. – 146-154. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-istoriya-kak-instrument-formirovaniya-politicheskogo-soznaniya-sovremennoy-frantsii (дата обращения: 13.03.2025).
8. Осипов Е.А. От тоталитарных режимов к многополярному миру. Достоинства и недостатки новой школьной программы по истории для выпускного класса во Франции // Genesis: исторические исследования. – 2021. – № 11. – С. 63-71. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-totalitarnyh-rezhimov-k-mnogopolyarnomu-miru-dostoinstva-i-nedostatki-novoy-shkolnoy-programmy-po-istorii-dlya-vypusknogo-klassa (дата обращения: 13.03.2025).
9. Реймер М.В. Особенности развития исторического образования в Великобритании / М.В. Реймер, Г.В. Завада // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 168-171. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-istoricheskogo-obrazovaniya-v-velikobritanii (дата обращения: 13.03.2025).
10. Сотникова А.И. К вопросу о содержании учебных программ по истории в школах Великобритании – DOI 10.18384/2949-5164-2024-4-106-116 // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки. – 2024. – № 4. – С. 106-116. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.istpolitmgou.ru/jour/article/view/1940/1586 (дата обращения: 13.03.2025).
С полными текстами диссертаций Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОНБ.

№ 46926  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы для выпускной квалификационной работы по методике права на тему "Методические приёмы и технологии подготовки к правовому блоку экзаменационных работ по обществознанию". Источники за последние 5 лет. Содержание работы:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ПРАВОВОМУ БЛОКУ ЭКЗАМЕННАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1.1 Образовательные стандарты и требования к правовому блоку в курсе обществознания
1.2 Типология правовых заданий в ОГЭ и ЕГЭ: требования и характеристика
1.3 Основные проблемы и трудности в подготовке школьников к правовому блоку ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ПРАВОВОМУ БЛОКУ ЭКЗАМЕННАЦИОННЫХ РАБОТ
2.1 Использование проблемных ситуаций и интерактивных технологий для подготовки к правовому блоку в ОГЭ по обществознанию
2.2 Проектные подготовительные работы и исследовательская деятельность в процессе подготовки к экзаменам
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует более глубоких разысканий. Предлагаем краткий список источников для начала работы над темой (источники поиска – ЭК МПГУ, МГУ им. Ломоносова, ИНИОН, ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2024/2025 учебном году // Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова : сайт. – URL: https://iro22.ru/wp-content/uploads/2024/08/obshhestvoznanie.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
2. Козлова А.А. Особенности изучения правовых вопросов на уроках обществознания в основной и средней школе (на примере семейного права) / Козлова А.А., Питько Е.В. // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 1. – С. 51-55. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53326581 (дата обращения: 16.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Курмашева А.Р. Методика преподавания вопросов права в школьном курсе обществознания // Калининградский вестник образования : науч.-метод. электрон. журн. – 2024. – № 1 (21), апрель. – С. 63-70. – URL: https://koirojournal.ru/wp-content/uploads/2024/04/kvo_121-05_kurmasheva.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
4. Кычкин В.Н. Технология проблемного обучения для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Работа №311586 // Международный педагогический портал. – 13.03.2023. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-dlya-.15238267427/ (дата обращения: 15.01.2025).
5. Мокшев Д.П. Логико-эмоциональная ритмика как средство формирования ценностного отношения старшеклассников к правовым нормам // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 4. – С. 81-84.
6. Шумилова Л.Г. Методические приемы подготовки обучающихся к ГИА по обществознанию // ООО "Мультиурок». – 14.03.2020. – URL: https://multiurok.ru/files/metodicheskie-priemy-podgotovki-obuchaiushchikhsia.html (дата обращения: 15.01.2025).
7. Щенина О.Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. – 2023. – Вып. 3 : «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». – С. 80–91 ; Скачать (открыть ссылку).
8. Щенина О.Г. Эволюция правового образования школьников в контексте учебного предмета «Обществознание» // Преподавание истории в школе. – 2024. – № 2. – С. 26-31.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 46407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, пишу диплом на тему: "Ролевые игры на уроках истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности школьников 5–9 классов", помогите, пожалуйста подобрать источники и литературу?
Ответ: Здравствуйте. Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Адилова Н.Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения // Молодой ученый. – 2011. – № 12 (35). – С. 121–124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 18.11.2024).
2. Герасимова Е.А. Легко ли стать избирателем? // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 5. – С. 53–58.
Аннотация: Сценарий урока гражданственности с элементами ролевой игры, для учащихся 7-11-х классов.
3. Исмаилов А.Ф. Технология использования дидактических игр на уроках истории // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – № 2. – С. 99–101.
4. Камардин М.В. Педагогический потенциал ролевой игры в учебной и воспитательной работе // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6. – С. 172–174. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-rolevoy-igry-v-uchebnoy-i-vospitatelnoy-rabote (дата обращения: 19.11.2024).
5. Канцеров Э.А. Игровая деятельность на уроках истории как средство повышения эффективности преподавания на примере ролевой игры / Э.А. Канцеров, Л.Г. Насырова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6 (34). – С. 559-562. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavniya-na-primere-rolevoy-igry (дата обращения: 19.11.2024).
6. Кирюхина Е.А. Методическое пособие по материалам проекта "Вехи истории России" – серия исторических сюжетно-ролевых игр = Вехи истории России-серия ролевых игр / Е.А. Кирюхина, В.В. Ярыгин, Я.В. Чернышёв ; Физкультурно-спортивная "Бункер". – Самара : Инсома-пресс, 2022. – 187 с.
7. Коршунова А.Р. Теоретические основы использования ролевой игры на уроках в школе // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2024. – С. 64–66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_69172684_71060311.pdf (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С.17–19. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/64/10561/ (дата обращения: 19.11.2024).
9. Малкаров Т. Образовательное приключение : как создать и провести историческую ролевую игру / Т. Малкаров. – Москва : Проспект, 2023. – 167 с.
10. Новикова К.Е. Технология конструирования ролевой игры // Шаг в историческую науку : материалы XXII Всероссийской науч.-практ. конф. молодых ученых. – Екатеринбург, 2022. – С. 382–385.
11. Фомина А.С. Игра как средство патриотического воспитания подростков // Искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 131–137.
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности развития личности подростка. Обозначены возможности игры в воспитательном процессе. Сделан вывод, что игра является оптимальным решением вопроса патриотического воспитания подростков.
См. также ответы на запросы № 44405, 42573 Архиве КОРУНБ.

№ 46330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу, преимущественно последних пяти лет на тему "Правовое воспитание школьников в условиях сохранения традиционных ценностях РФ" для написания курсовой работы.
Ответ: Здравствуйте. В полном соответствии с темой запроса информация не найдена – узки хронологические рамки. Возможно будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, Академия ГУГЛ, ИПС Яндекс)
1. Адаева О.В. Организация правового воспитания в общеобразовательных учреждениях // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – Т. 16, № 4. – С. 107-110. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pravovogo-vospitaniya-v-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 14.11.2024).
2. Ануфриенко А.А. Процесс современного воспитания в Крыму и православная традиция: философско-правовой ракурс // Правовое и духовное образование в системе воспитания молодежи : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. (г. Москва, 24 янв. 2019 г.) / под ред. Н.В. Субановой, К.А. Комогорцевой ; Ун-т прокуратуры Российской Федерации ; Моск. фин.-юрид. ун-т. – Москва, 2019. – С. 71-76. – Электронная копия доступна на сайте Ун-та прокуратуры Рос. Федерации. URL: https://agprf.org/userfiles/ufiles/smm/sborniki/Сборник%20материалов%20конференции%20Правовое%20и%20духовное%20образование%20в%20системе%20воспитания%20молодежи%2024%20января%202019%20года.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
3. Арутюняна Г.А. Правовые основы взаимосвязи физического, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения / Т.Г. Арутюнян, В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 5. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-vzaimosvyazi-fizicheskogo-patrioticheskogo-i-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya/viewer (дата обращения: 14.11.2024).
4. Вобликова А.Р. Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве / А.Р. Вобликова, О.В. Клевцова // Правовая защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей: теория и практика : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (16 февр. 2023 г.) / редкол.: Е.В. Сафронова [и др.]. – Воронеж, 2023. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки еLlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rjzeob (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Иванова Е.А. Влияние традиционной культуры образования и воспитания детей на формирование правового поведения (на примере экологического права) // Здоровое, ответственное родительство – залог счастливого детства : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 апр. 2022 г.) / Башкир. гос. ун-т ; отв. ред.: П.Н. Алешин. – Стерлитамак, 2022. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки еLlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49512042 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Правовая культура участников образовательного процесса: от теории к практике : метод. пособие / авт.-сост.: С.А. Курасов, Т.О. Шумилина ; Ин-т развития образования им. Л.И. Новиковой. – Владимир, 2022. – 135 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования им. Л.И. Новиковой. URL: https://viro33.ru/download/Методическое%20пособие%20по%20правовой%20культуре.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
7. Рожковский В.Л. Традиции и проблемы правового воспитания // Государство и право: актуальные проблемы формирования правового сознания : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф., 10 дек. 2019 г., Могилев / под ред. Н. В. Пантелеевой. – Могилев, 2020. – С. 430-433. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Могилев. гос. ун-та. URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/11392 (дата обращения: 14.11.2024).
8. Сандалхан А. Роль и значение правового воспитания школьников / А. Сандалхан, З.А. Зубайраева // Наука и реальность. – 2021. – № 2. – С. 279-283. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-pravovogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 14.11.2024).
9. Селедцов В. А. Формирование правовой культуры современного школьника // Молодой ученый. – 2021. – № 43 (385). – С. 281-283. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/385/84702/ (дата обращения: 14.11.2024).
10. Шхагумов А.В. Национальные традиции как средство формирования правовой культуры подростков // Artium Magister. – 2020. – Т. 20, № 1. – С. 27-31. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-traditsii-kak-sredstvo-formirovaniya-pravovoy-kultury-podrostkov (дата обращения: 14.11.2024).
Являясь жителем Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ.

№ 46206  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература по следующей теме:Школьное историческое образование на современном этапе. Литература должна быть не старше 2020г.
С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте! По вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источник ЭБ elibrary, cyberleninka):
1. Баранов П.А. Некоторые аспекты развития системы российского школьного исторического образования // Педагогическая наука и практика. – 2021. – № 3(33). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-razvitiya-sistemy-rossiyskogo-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya?ysclid=m38e49887t555807298 (дата обращения: 08.11.2024).
2. Веденеева О.А. Содержание исторического образования как важная часть современной системы школьного образования: дискуссии и подходы / О. А. Веденеева // Обучение, развитие и воспитание личности сегодня: тенденции, проблемы, пути решения : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 9 дек. 2021 г. – Петрозаводск : Новая Наука, 2021. – С. 114-119. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47401008 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной российской школе : вызовы XXI века поиски вектора развития // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : к 25-летию Моск. гор. пед. ун-та : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – Вып. 7. – С. 29–35. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807335 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Крючкова Е.А. К вопросу о необходимости единой концепции школьного исторического образования в Российской Федерации // Наука и школа. – 2020. – № 5. – С. 67-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-neobhodimosti-edinoy-kontseptsii-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 08.11.2024).
5. Куцева Е.А. Цифровые образовательные ресурсы в школьном историческом образовании // Поволжский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (28). – С. 113-121. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy-v-shkolnom-istoricheskom-obrazovanii (дата обращения: 08.11.2024).
6. Кучурин В.В. Целевые ориентиры школьного исторического образования в обновленной версии ФГОС основного общего образования // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2022. – № 3. – С. 55-63.
7. Морозов А.Ю. Школьное историческое образование: если помечтать // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 4. – С. 3-8.

№ 46087  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Экономическая политика России в условиях Первой Мировой Войны и проблемы изучения в школьном курсе истории".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Беспятова Е.Б. Экономическая политика России в период Первой мировой войны // Власть. – 2008. – № 1. – С. 93-97. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-politika-rossii-v-period-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 29.10.2024).
2. Петров Ю.А. Экономика России в годы Первой мировой войны: современная историография // Экономическая история. – 2015. – № 1 (28). – С. 12-20. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-rossii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny-sovremennaya-istoriografiya (дата обращения: 29.10.2024).
3. Машинина Е.В. История Первой мировой войны в школьном курсе истории // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2018. – № 18. – С. 226-234. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32703593 (дата обращения: 29.10.2024).
4. Молчагин И.Е. Первая мировая война: современные подходы к изучению в школьном курсе истории // Discovery Science Research : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 78-81. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42395297 (дата обращения: 29.10.2024).
5. Поткина И.В. Социально-экономическое регулирование в годы Первой мировой войны и революция // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2017. – № 4. – С. 717-735. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskoe-regulirovanie-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny-i-revolyutsiya (дата обращения: 29.10.2024).
6. Самарин В.А. Проблемные вопросы преподавания истории Первой мировой войны на уроках истории // Мультиурок : [сайт]. – [Москва], 08.10.2017. – URL: https://multiurok.ru/blog/probliemnyie-voprosy-priepodavaniia-istorii-piervoi-mirovoi-voiny-na-urokakh-istorii.html (дата обращения: 29.10.2024).
7. Стрелова О.Ю. Маятник оценок Первой мировой войны в школьных курсах истории России // Вестник ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – 2016. – № 27 (46). – С. 31-36. – Электронная копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://sci.vlsu.ru/main/izdanie/doc/journal_27_46.pdf#page=31 (дата обращения: 29.10.2024).
8. Харрисон М. Первая мировая война, Гражданская война и восстановление. Национальный доход России в 1913-1928 гг. / М. Харрисон, А. Маркевич ; пер. А. Артемов. – Москва : Мысль, 2013. – 111 с.
9. Черемисинов Г.А. Макроэкономическая динамика России в годы Первой мировой войны // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2014. – № 5. – С. 6-21. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/makroekonomicheskaya-dinamika-rossii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 29.10.2024).
10. Яковлева С.П. Первая мировая война в школьных учебниках истории. К проблеме формирования культурной памяти // Вестник БГУ. – 2015. – № 3. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-shkolnyh-uchebnikah-istorii-k-probleme-formirovaniya-kulturnoy-pamyati (дата обращения: 29.10.2024).
См. также (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 45719  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходимы учебники по обществознанию за 2010 год в цифровом формате.
Ответ: Здравствуйте. Так как в запросе не оговорено для каких учебных заведений предназначены учебники, предлагаем список изданий для разных групп (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс). Кроме того, часть изданий представлена в сети Интернет за более новые годы, но являются стереотипными. Возможно, они Вам тоже подойдут.
1. Кравченко А.И. Обществознание : учебник для 11-го класса / Кравченко А.И., Певцова Е.А. – 11-е изд. – Москва : Русское слово, 2010. – 192 с. – Электронная копия доступна на сайте Учебники-тетради-читать.ком. URL: https://uchebniki-tetradi-chitat.com/Обществознание/Обществознание%20Учебник%2011%20класс%20Кравченко%20Певцова/index.html (дата обращения: 30.09.2024). Или (скачать: https://obuchalka.org/20190520109529/obschestvoznanie-uchebnik-dlya-11-klassa-kravchenko-l-i-pevcova-k-l-2010.html).
2. Важенин А.Г. Обществознание : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 365, [1] с. – (Среднее профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). (Есть Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей : учебник для сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с. – Электронная копия доступна на сайте ГПОУ ТО "Болоховский машиностроительный техникум". URL: https://www.bolohovomt.ru/doc/obsestvoznanie.pdf (дата обращения: 01.10.2024)).
3. Сычев А.А. Обществознание : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / А.А. Сычев. – Москва : Альма-М : Инфра-М, 2010. – 382 с. (Электронная копия за 2011 год доступна на сайте Электронной библиотечной системы Znanium. URL: https://znanium.ru/read?id=276386 (дата обращения: 01.10.2024).

В ВОУНБ им. М. Горького есть следующие печатные издания за 2010 год:
1. Арбузкин А.М. Обществознание : учеб. пособие [для старшеклассников и абитуриентов] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Зерцало-М, 2010. – 598 с.
В электронном виде доступно издание за 2011 год: Арбузкин А.М. Обществознание : учеб. пособие / А.М. Арбузкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Зерцало-М, 2011. – 608 с. – Электронная копия доступна на сайте Право для школьников. URL: https://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2013/04/arbuzkin_obschestvoznanie_978-5-94373-192-1_1.pdf?ysclid=m1nu8fkt4580398943 (дата обращения: 01.10.2024).
2. Обществознание : учебник [для вузов] / [А.Б. Безбородов и др.] ; под ред.: А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – Москва : Проспект, 2010. – 412 с.

№ 45610  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста, нужно составить список литературы и источников для диплома на тему: "Возраст уголовной ответственности и изучение темы в средней школе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Алексеева С.В. Правовое воспитание. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» : классный час // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 22.04.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/22/pravovoe-vospitanie-ugolovnaya-otvetstvennost (дата обращения: 18.09.2024).
2. Гамиров А.Г. Подростковая преступность и возраст уголовной ответственности // Вопросы российской юстиции. – 2019. – № 1. – С. 551-561. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovaya-prestupnost-i-vozrast-ugolovnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 18.09.2024).
3. Куприянов А.Ю. Преподавание уголовного права в школе: инновации и традиции // Мир науки и образования. – 2016. – № 1(5). – С. 27. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-ugolovnogo-prava-v-shkole-innovatsii-i-traditsii (дата обращения: 18.09.2024).
4. Логинова К.Ю. Правовое воспитание и обучение в школах: традиции и новации // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 35(79). – С. 67-72. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-i-obuchenie-v-shkolah-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 18.09.2024).
5. Митрахович О.В. Решение вопросов уголовной ответственности несовершеннолетних посредством методики правового образования в школе // Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. / сост. О.П. Подосинникова, Н.И. Абдуллаева. – Астрахань, 2020. – С. 74-78. – Электронная копия доступна на сайте АГУ им. В.Н. Татищева. URL: https://znamensk.asu.edu.ru/images/File/2020-2021/Materiali-VII-Vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferentsii.pdf#page=74 (дата обращения: 18.09.2024).
6. Никитушкина И.П. Урок обществознания в 9 классе «Уголовная ответственность несовершеннолетних» // Педагогическое сообщество УРОК.РФ : [сайт]. – Йошкар-Ола, 21.02.2020. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ugolovnaya_otvetstvennost_nesovershennoletnih_195114.html?ysclid=m17rr4dy52124905695 (дата обращения: 18.09.2024).
7. Олейников С.А. Актуальные проблемы преподавания права в школе // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. – Казань, 2022. – С. 42-48. – Электронная копия доступна на сайте «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17544/ (дата обращения: 18.09.2024).
8. Сланов О.Т. Проблемы формирования правосознания молодежи // Полицейская деятельность. – 2023. – № 5. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-pravosoznaniya-molodezhi (дата обращения: 18.09.2024).
9. Тюрина А.А. Преподавание уголовного права в современной школе // Социально-гуманитарные проблемы современного образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «57-е Евсевьевские чтения». – Саранск, 2021. – С. 39. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46637854 (дата обращения: 18.09.2024).
10. Химченко Ю.Р. Формирование законопослушного поведения у учащихся старших классов посредством изучения тем по уголовному праву // Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона : материалы V Регион. науч.-практ. конф. – Славянске-на-Кубани, 2017. – С. 40-44. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=irpqqv&ysclid=m17rdy68ka781220985 (дата обращения: 18.09.2024).
См. также ответ на запрос № 32854.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 44061  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Необходим материал для написания статьи по методике преподавания истории и обществознания на тему: "Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания".
С уважением, валерия
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Гаврильчук Н.С. Формирование глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания // Интерактивная наука. – 2022. – № 2 (67). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-globalnyh-kompetentsiy-kak-odnogo-iz-napravleniy-funktsionalnoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-na-urokah (дата обращения: 24.01.2024).
2. Гуськова А.Г. Методические рекомендации по преподаванию обществознания (раздел «Экономика») в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской области / А.Г. Гуськова ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2021. – 66 с. – URl: http://www.sibknigi.ru/sites/default/files/_Метод.реком._Макет_корр..pdf (дата обращения: 24.01.2024).
3. Звонарева Н.А. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках истории в процессе формирования функциональной грамотности / Н.А. Звонарева, П.Н. Смирнова // Образование и право. – 2023. – № 4. – С. 335-341. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://education.law-books.ru/category/archive/ (дата обращения: 24.01.2024).
4. Котова О.А. Формирование функциональной грамотности школьников при изучении обществознания / О.А. Котова, Т.Е. Лискова // Педагогические измерения. – 2020. – № 2. – C. 20-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URl: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-obschestvoznaniya (дата обращения: 24.01.2024).
5. Кузибецкий А.Н. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические основы : учеб.-метод. пособие для рук. и учителей / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.А. Святина / науч. ред. С.В. Куликова ; Волгоград. гос. акад. последиплом. образования. – Волгоград : ВГАПО, 2022. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте ВГАПО. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2022/06/kuzibeczkij_posobie_25-05-2022.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
6. Маслова Н.Н. Формирование функциональной грамотности средствами предмета "история" / Н.Н. Маслова, И.А. Нидерман // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 25 марта 2020 г. – Москва, 2020. – С. 440-453. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807494 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
7. Методические рекомендации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся : сб. метод. рек. / авт.-сост. О.Н. Бершанская [и др.]. – Киров : ИРО Кировской обл., 2022. – 135 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та развития образования Кировской обл. URL: https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2022/07/metodicheskie-rekomendaczii-po-formirovaniyu-funkczionalnoj-gramotnosti-obuchayushhihsya.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
8. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе / под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2021. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та стратегии развития образования РАО. URL: https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/%D0%93%D0%9A_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2021.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
10. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / под ред. Г. С. Ковалевой. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2022. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте "Единое содержание общего образования". URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/metodicheskie-rekomendaczii_fg_2022_itog.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
11. Нагорная О.С. Дидактические приемы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания / О.С. Нагорная, В.В. Кумсков // Формирование функциональной грамотности школьников: трансфер дидактических решений : коллектив. моногр. / под науч. ред. Е.И. Смирнова. – Ярославль, 2022. – С. 35-68. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011076 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Хуажева Л.М. Методы и приемы развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Задачи и возможности международного трансфера инновационных технологий : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 2 марта 2023 г. – Уфа, 2023. – С. 79-83. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦИИ Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-485.pdf?ysclid=lrrhqcxkjz387300103 (дата обращения: 24.01.2024).
13. Яблонская О.В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф., (20-21 апр. 2023 г.) / отв. ред. О.В. Никифорова. – Арзамас, 2023. – С. 258-262. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54925579 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.