ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46436 46409 15 13 10

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 46407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, пишу диплом на тему: "Ролевые игры на уроках истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности школьников 5–9 классов", помогите, пожалуйста подобрать источники и литературу?
Ответ: Здравствуйте. Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Адилова Н.Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения // Молодой ученый. – 2011. – № 12 (35). – С. 121–124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 18.11.2024).
2. Герасимова Е.А. Легко ли стать избирателем? // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 5. – С. 53–58.
Аннотация: Сценарий урока гражданственности с элементами ролевой игры, для учащихся 7-11-х классов.
3. Исмаилов А.Ф. Технология использования дидактических игр на уроках истории // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – № 2. – С. 99–101.
4. Камардин М.В. Педагогический потенциал ролевой игры в учебной и воспитательной работе // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6. – С. 172–174. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-rolevoy-igry-v-uchebnoy-i-vospitatelnoy-rabote (дата обращения: 19.11.2024).
5. Канцеров Э.А. Игровая деятельность на уроках истории как средство повышения эффективности преподавания на примере ролевой игры / Э.А. Канцеров, Л.Г. Насырова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6 (34). – С. 559-562. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavniya-na-primere-rolevoy-igry (дата обращения: 19.11.2024).
6. Кирюхина Е.А. Методическое пособие по материалам проекта "Вехи истории России" – серия исторических сюжетно-ролевых игр = Вехи истории России-серия ролевых игр / Е.А. Кирюхина, В.В. Ярыгин, Я.В. Чернышёв ; Физкультурно-спортивная "Бункер". – Самара : Инсома-пресс, 2022. – 187 с.
7. Коршунова А.Р. Теоретические основы использования ролевой игры на уроках в школе // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2024. – С. 64–66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_69172684_71060311.pdf (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С.17–19. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/64/10561/ (дата обращения: 19.11.2024).
9. Малкаров Т. Образовательное приключение : как создать и провести историческую ролевую игру / Т. Малкаров. – Москва : Проспект, 2023. – 167 с.
10. Новикова К.Е. Технология конструирования ролевой игры // Шаг в историческую науку : материалы XXII Всероссийской науч.-практ. конф. молодых ученых. – Екатеринбург, 2022. – С. 382–385.
11. Фомина А.С. Игра как средство патриотического воспитания подростков // Искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 131–137.
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности развития личности подростка. Обозначены возможности игры в воспитательном процессе. Сделан вывод, что игра является оптимальным решением вопроса патриотического воспитания подростков.
См. также ответы на запросы № 44405, 42573 Архиве КОРУНБ.

№ 46330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу, преимущественно последних пяти лет на тему "Правовое воспитание школьников в условиях сохранения традиционных ценностях РФ" для написания курсовой работы.
Ответ: Здравствуйте. В полном соответствии с темой запроса информация не найдена – узки хронологические рамки. Возможно будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, Академия ГУГЛ, ИПС Яндекс)
1. Адаева О.В. Организация правового воспитания в общеобразовательных учреждениях // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – Т. 16, № 4. – С. 107-110. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pravovogo-vospitaniya-v-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 14.11.2024).
2. Ануфриенко А.А. Процесс современного воспитания в Крыму и православная традиция: философско-правовой ракурс // Правовое и духовное образование в системе воспитания молодежи : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. (г. Москва, 24 янв. 2019 г.) / под ред. Н.В. Субановой, К.А. Комогорцевой ; Ун-т прокуратуры Российской Федерации ; Моск. фин.-юрид. ун-т. – Москва, 2019. – С. 71-76. – Электронная копия доступна на сайте Ун-та прокуратуры Рос. Федерации. URL: https://agprf.org/userfiles/ufiles/smm/sborniki/Сборник%20материалов%20конференции%20Правовое%20и%20духовное%20образование%20в%20системе%20воспитания%20молодежи%2024%20января%202019%20года.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
3. Арутюняна Г.А. Правовые основы взаимосвязи физического, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения / Т.Г. Арутюнян, В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 5. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-vzaimosvyazi-fizicheskogo-patrioticheskogo-i-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya/viewer (дата обращения: 14.11.2024).
4. Вобликова А.Р. Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве / А.Р. Вобликова, О.В. Клевцова // Правовая защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей: теория и практика : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (16 февр. 2023 г.) / редкол.: Е.В. Сафронова [и др.]. – Воронеж, 2023. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки еLlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rjzeob (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Иванова Е.А. Влияние традиционной культуры образования и воспитания детей на формирование правового поведения (на примере экологического права) // Здоровое, ответственное родительство – залог счастливого детства : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 апр. 2022 г.) / Башкир. гос. ун-т ; отв. ред.: П.Н. Алешин. – Стерлитамак, 2022. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки еLlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49512042 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Правовая культура участников образовательного процесса: от теории к практике : метод. пособие / авт.-сост.: С.А. Курасов, Т.О. Шумилина ; Ин-т развития образования им. Л.И. Новиковой. – Владимир, 2022. – 135 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования им. Л.И. Новиковой. URL: https://viro33.ru/download/Методическое%20пособие%20по%20правовой%20культуре.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
7. Рожковский В.Л. Традиции и проблемы правового воспитания // Государство и право: актуальные проблемы формирования правового сознания : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф., 10 дек. 2019 г., Могилев / под ред. Н. В. Пантелеевой. – Могилев, 2020. – С. 430-433. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Могилев. гос. ун-та. URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/11392 (дата обращения: 14.11.2024).
8. Сандалхан А. Роль и значение правового воспитания школьников / А. Сандалхан, З.А. Зубайраева // Наука и реальность. – 2021. – № 2. – С. 279-283. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-pravovogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 14.11.2024).
9. Селедцов В. А. Формирование правовой культуры современного школьника // Молодой ученый. – 2021. – № 43 (385). – С. 281-283. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/385/84702/ (дата обращения: 14.11.2024).
10. Шхагумов А.В. Национальные традиции как средство формирования правовой культуры подростков // Artium Magister. – 2020. – Т. 20, № 1. – С. 27-31. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-traditsii-kak-sredstvo-formirovaniya-pravovoy-kultury-podrostkov (дата обращения: 14.11.2024).
Являясь жителем Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ.

№ 46206  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература по следующей теме:Школьное историческое образование на современном этапе. Литература должна быть не старше 2020г.
С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте! По вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источник ЭБ elibrary, cyberleninka):
1. Баранов П.А. Некоторые аспекты развития системы российского школьного исторического образования // Педагогическая наука и практика. – 2021. – № 3(33). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-razvitiya-sistemy-rossiyskogo-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya?ysclid=m38e49887t555807298 (дата обращения: 08.11.2024).
2. Веденеева О.А. Содержание исторического образования как важная часть современной системы школьного образования: дискуссии и подходы / О. А. Веденеева // Обучение, развитие и воспитание личности сегодня: тенденции, проблемы, пути решения : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 9 дек. 2021 г. – Петрозаводск : Новая Наука, 2021. – С. 114-119. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47401008 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной российской школе : вызовы XXI века поиски вектора развития // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : к 25-летию Моск. гор. пед. ун-та : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – Вып. 7. – С. 29–35. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807335 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Крючкова Е.А. К вопросу о необходимости единой концепции школьного исторического образования в Российской Федерации // Наука и школа. – 2020. – № 5. – С. 67-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-neobhodimosti-edinoy-kontseptsii-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 08.11.2024).
5. Куцева Е.А. Цифровые образовательные ресурсы в школьном историческом образовании // Поволжский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (28). – С. 113-121. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy-v-shkolnom-istoricheskom-obrazovanii (дата обращения: 08.11.2024).
6. Кучурин В.В. Целевые ориентиры школьного исторического образования в обновленной версии ФГОС основного общего образования // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2022. – № 3. – С. 55-63.
7. Морозов А.Ю. Школьное историческое образование: если помечтать // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 4. – С. 3-8.

№ 46087  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Экономическая политика России в условиях Первой Мировой Войны и проблемы изучения в школьном курсе истории".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Беспятова Е.Б. Экономическая политика России в период Первой мировой войны // Власть. – 2008. – № 1. – С. 93-97. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-politika-rossii-v-period-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 29.10.2024).
2. Петров Ю.А. Экономика России в годы Первой мировой войны: современная историография // Экономическая история. – 2015. – № 1 (28). – С. 12-20. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-rossii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny-sovremennaya-istoriografiya (дата обращения: 29.10.2024).
3. Машинина Е.В. История Первой мировой войны в школьном курсе истории // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2018. – № 18. – С. 226-234. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32703593 (дата обращения: 29.10.2024).
4. Молчагин И.Е. Первая мировая война: современные подходы к изучению в школьном курсе истории // Discovery Science Research : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 78-81. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42395297 (дата обращения: 29.10.2024).
5. Поткина И.В. Социально-экономическое регулирование в годы Первой мировой войны и революция // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2017. – № 4. – С. 717-735. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskoe-regulirovanie-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny-i-revolyutsiya (дата обращения: 29.10.2024).
6. Самарин В.А. Проблемные вопросы преподавания истории Первой мировой войны на уроках истории // Мультиурок : [сайт]. – [Москва], 08.10.2017. – URL: https://multiurok.ru/blog/probliemnyie-voprosy-priepodavaniia-istorii-piervoi-mirovoi-voiny-na-urokakh-istorii.html (дата обращения: 29.10.2024).
7. Стрелова О.Ю. Маятник оценок Первой мировой войны в школьных курсах истории России // Вестник ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – 2016. – № 27 (46). – С. 31-36. – Электронная копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://sci.vlsu.ru/main/izdanie/doc/journal_27_46.pdf#page=31 (дата обращения: 29.10.2024).
8. Харрисон М. Первая мировая война, Гражданская война и восстановление. Национальный доход России в 1913-1928 гг. / М. Харрисон, А. Маркевич ; пер. А. Артемов. – Москва : Мысль, 2013. – 111 с.
9. Черемисинов Г.А. Макроэкономическая динамика России в годы Первой мировой войны // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2014. – № 5. – С. 6-21. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/makroekonomicheskaya-dinamika-rossii-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny (дата обращения: 29.10.2024).
10. Яковлева С.П. Первая мировая война в школьных учебниках истории. К проблеме формирования культурной памяти // Вестник БГУ. – 2015. – № 3. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-shkolnyh-uchebnikah-istorii-k-probleme-formirovaniya-kulturnoy-pamyati (дата обращения: 29.10.2024).
См. также (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 45719  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходимы учебники по обществознанию за 2010 год в цифровом формате.
Ответ: Здравствуйте. Так как в запросе не оговорено для каких учебных заведений предназначены учебники, предлагаем список изданий для разных групп (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс). Кроме того, часть изданий представлена в сети Интернет за более новые годы, но являются стереотипными. Возможно, они Вам тоже подойдут.
1. Кравченко А.И. Обществознание : учебник для 11-го класса / Кравченко А.И., Певцова Е.А. – 11-е изд. – Москва : Русское слово, 2010. – 192 с. – Электронная копия доступна на сайте Учебники-тетради-читать.ком. URL: https://uchebniki-tetradi-chitat.com/Обществознание/Обществознание%20Учебник%2011%20класс%20Кравченко%20Певцова/index.html (дата обращения: 30.09.2024). Или (скачать: https://obuchalka.org/20190520109529/obschestvoznanie-uchebnik-dlya-11-klassa-kravchenko-l-i-pevcova-k-l-2010.html).
2. Важенин А.Г. Обществознание : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 365, [1] с. – (Среднее профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). (Есть Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей : учебник для сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с. – Электронная копия доступна на сайте ГПОУ ТО "Болоховский машиностроительный техникум". URL: https://www.bolohovomt.ru/doc/obsestvoznanie.pdf (дата обращения: 01.10.2024)).
3. Сычев А.А. Обществознание : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / А.А. Сычев. – Москва : Альма-М : Инфра-М, 2010. – 382 с. (Электронная копия за 2011 год доступна на сайте Электронной библиотечной системы Znanium. URL: https://znanium.ru/read?id=276386 (дата обращения: 01.10.2024).

В ВОУНБ им. М. Горького есть следующие печатные издания за 2010 год:
1. Арбузкин А.М. Обществознание : учеб. пособие [для старшеклассников и абитуриентов] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Зерцало-М, 2010. – 598 с.
В электронном виде доступно издание за 2011 год: Арбузкин А.М. Обществознание : учеб. пособие / А.М. Арбузкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Зерцало-М, 2011. – 608 с. – Электронная копия доступна на сайте Право для школьников. URL: https://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2013/04/arbuzkin_obschestvoznanie_978-5-94373-192-1_1.pdf?ysclid=m1nu8fkt4580398943 (дата обращения: 01.10.2024).
2. Обществознание : учебник [для вузов] / [А.Б. Безбородов и др.] ; под ред.: А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – Москва : Проспект, 2010. – 412 с.

№ 45610  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста, нужно составить список литературы и источников для диплома на тему: "Возраст уголовной ответственности и изучение темы в средней школе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Алексеева С.В. Правовое воспитание. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» : классный час // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 22.04.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/22/pravovoe-vospitanie-ugolovnaya-otvetstvennost (дата обращения: 18.09.2024).
2. Гамиров А.Г. Подростковая преступность и возраст уголовной ответственности // Вопросы российской юстиции. – 2019. – № 1. – С. 551-561. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovaya-prestupnost-i-vozrast-ugolovnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 18.09.2024).
3. Куприянов А.Ю. Преподавание уголовного права в школе: инновации и традиции // Мир науки и образования. – 2016. – № 1(5). – С. 27. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-ugolovnogo-prava-v-shkole-innovatsii-i-traditsii (дата обращения: 18.09.2024).
4. Логинова К.Ю. Правовое воспитание и обучение в школах: традиции и новации // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 35(79). – С. 67-72. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-i-obuchenie-v-shkolah-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 18.09.2024).
5. Митрахович О.В. Решение вопросов уголовной ответственности несовершеннолетних посредством методики правового образования в школе // Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. / сост. О.П. Подосинникова, Н.И. Абдуллаева. – Астрахань, 2020. – С. 74-78. – Электронная копия доступна на сайте АГУ им. В.Н. Татищева. URL: https://znamensk.asu.edu.ru/images/File/2020-2021/Materiali-VII-Vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferentsii.pdf#page=74 (дата обращения: 18.09.2024).
6. Никитушкина И.П. Урок обществознания в 9 классе «Уголовная ответственность несовершеннолетних» // Педагогическое сообщество УРОК.РФ : [сайт]. – Йошкар-Ола, 21.02.2020. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ugolovnaya_otvetstvennost_nesovershennoletnih_195114.html?ysclid=m17rr4dy52124905695 (дата обращения: 18.09.2024).
7. Олейников С.А. Актуальные проблемы преподавания права в школе // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. – Казань, 2022. – С. 42-48. – Электронная копия доступна на сайте «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17544/ (дата обращения: 18.09.2024).
8. Сланов О.Т. Проблемы формирования правосознания молодежи // Полицейская деятельность. – 2023. – № 5. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-pravosoznaniya-molodezhi (дата обращения: 18.09.2024).
9. Тюрина А.А. Преподавание уголовного права в современной школе // Социально-гуманитарные проблемы современного образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «57-е Евсевьевские чтения». – Саранск, 2021. – С. 39. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46637854 (дата обращения: 18.09.2024).
10. Химченко Ю.Р. Формирование законопослушного поведения у учащихся старших классов посредством изучения тем по уголовному праву // Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона : материалы V Регион. науч.-практ. конф. – Славянске-на-Кубани, 2017. – С. 40-44. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=irpqqv&ysclid=m17rdy68ka781220985 (дата обращения: 18.09.2024).
См. также ответ на запрос № 32854.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 44061  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Необходим материал для написания статьи по методике преподавания истории и обществознания на тему: "Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания".
С уважением, валерия
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Гаврильчук Н.С. Формирование глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания // Интерактивная наука. – 2022. – № 2 (67). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-globalnyh-kompetentsiy-kak-odnogo-iz-napravleniy-funktsionalnoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-na-urokah (дата обращения: 24.01.2024).
2. Гуськова А.Г. Методические рекомендации по преподаванию обществознания (раздел «Экономика») в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской области / А.Г. Гуськова ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2021. – 66 с. – URl: http://www.sibknigi.ru/sites/default/files/_Метод.реком._Макет_корр..pdf (дата обращения: 24.01.2024).
3. Звонарева Н.А. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках истории в процессе формирования функциональной грамотности / Н.А. Звонарева, П.Н. Смирнова // Образование и право. – 2023. – № 4. – С. 335-341. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://education.law-books.ru/category/archive/ (дата обращения: 24.01.2024).
4. Котова О.А. Формирование функциональной грамотности школьников при изучении обществознания / О.А. Котова, Т.Е. Лискова // Педагогические измерения. – 2020. – № 2. – C. 20-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URl: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-obschestvoznaniya (дата обращения: 24.01.2024).
5. Кузибецкий А.Н. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические основы : учеб.-метод. пособие для рук. и учителей / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.А. Святина / науч. ред. С.В. Куликова ; Волгоград. гос. акад. последиплом. образования. – Волгоград : ВГАПО, 2022. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте ВГАПО. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2022/06/kuzibeczkij_posobie_25-05-2022.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
6. Маслова Н.Н. Формирование функциональной грамотности средствами предмета "история" / Н.Н. Маслова, И.А. Нидерман // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 25 марта 2020 г. – Москва, 2020. – С. 440-453. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807494 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
7. Методические рекомендации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся : сб. метод. рек. / авт.-сост. О.Н. Бершанская [и др.]. – Киров : ИРО Кировской обл., 2022. – 135 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та развития образования Кировской обл. URL: https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2022/07/metodicheskie-rekomendaczii-po-formirovaniyu-funkczionalnoj-gramotnosti-obuchayushhihsya.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
8. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе / под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2021. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та стратегии развития образования РАО. URL: https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/%D0%93%D0%9A_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2021.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
10. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / под ред. Г. С. Ковалевой. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2022. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте "Единое содержание общего образования". URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/metodicheskie-rekomendaczii_fg_2022_itog.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
11. Нагорная О.С. Дидактические приемы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания / О.С. Нагорная, В.В. Кумсков // Формирование функциональной грамотности школьников: трансфер дидактических решений : коллектив. моногр. / под науч. ред. Е.И. Смирнова. – Ярославль, 2022. – С. 35-68. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011076 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Хуажева Л.М. Методы и приемы развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Задачи и возможности международного трансфера инновационных технологий : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 2 марта 2023 г. – Уфа, 2023. – С. 79-83. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦИИ Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-485.pdf?ysclid=lrrhqcxkjz387300103 (дата обращения: 24.01.2024).
13. Яблонская О.В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф., (20-21 апр. 2023 г.) / отв. ред. О.В. Никифорова. – Арзамас, 2023. – С. 258-262. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54925579 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.

№ 43641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу для написания статьи по данной теме "Урок истории как пространство диалога учителя и обучающихся "
Ответ: Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.).
1. Бадмаева Л.С. Диалогическое взаимодействие, как фактор формирования коммуникативного УУД / Л.С. Бадмаева, М.В. Егорова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – №4 (4). – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskoe-vzaimodeystvie-kak-faktor-formirovaniya-kommunikativnogo-uud/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
2. Валеева Н.А. Технология проблемного диалога на уроках истории // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования : материалы науч.-практ. конф., Ярославль, 5-6 марта 2019 г. / под общ. ред. А.М. Ходырева. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41390869_64707467.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Васькин В.А. Использование учебного диалога и его образовательных инструментов в практике школы // SAF. – 2021. – №23. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnogo-dialoga-i-ego-obrazovatelnyh-instrumentov-v-praktike-shkoly/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
4. Дерябина В.И. Теоретические аспекты организации дискуссии как диалогической формы обучения истории в общеобразовательной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №4-1. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-organizatsii-diskussii-kak-dialogicheskoy-formy-obucheniya-istorii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
5. Джумашева С.Б. Использование дискуссионных методов на уроках истории // Вестник науки. – 2023. – №1 (58). – С. 139-147. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-diskussionnyh-metodov-na-urokah-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
6. Егорова Д.С. Развитие коммуникативных учебных действий посредством диалоговых технологий при изучении истории XIX века // Время науки – The Times of Science. – 2016. – №3. – С. 65-72. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-uchebnyh-deystviy-posredstvom-dialogovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-istorii-xix-veka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
7. Канаш В.М. Диалог в процессе изучения исторического материала на лекциях-погружениях // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №36. – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-v-protsesse-izucheniya-istoricheskogo-materiala-na-lektsiyah-pogruzheniyah/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
8. Корнилова Ю.И. Учебный диалог на уроках истории: сущность и способы организации // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества : сб. науч. тр. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф. (Анапа, 5 июня 2023 г.). – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО. – 2023. – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте Innova-science.ru. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik-nauchnyh-trudov-05.06.2023-str-15.pdf#page=65 (Дата обращения: 01.12.2023).
9. Пургина Е.И. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / Е.И. Пургина, С.В. Соловьева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1-1. – С. 1106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19516 (дата обращения: 01.12.2023).
10. Сафиуллина Э.В. Проблемный диалог как форма "деятельностного" урока // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 25-29. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnyy-dialog-kak-forma-deyatelnostnogo-uroka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
11. Шамсутдинова В.Ф. Формирование диалогового пространства на современном уроке истории // Форум молодых ученых. – 2018. – №12-4 (28). – С. 606-610. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dialogovogo-prostranstva-na-sovremennom-uroke-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
12. Шатилова Н.Ю. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных УУД процессе обучения истории // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И.И. Макаровой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 84-85. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41294920_17155892.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
13. Щуринова И.А. Работа учащихся с историческим текстом как диалог поколений и культур // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (Казань, октябрь 2016 г.). – Казань : Бук, 2016. – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11157/ (дата обращения: 01.12.2023).

№ 43276  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и источники по теме: наглядность как принцип обучения истории в школе (на материале советского агитационного плаката периода НЭП)
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Иваненко А.А. Функционирование социального плаката XX – XXI веков в сфере межкультурной коммуникации // Молодой ученый. – 2014. – № 17 (76). – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/76/12993/ (дата обращения: 23.10.2023).
2. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : [практ. пособие для учителей] / М. В. Короткова. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
3. Ларионов А.Э. Советский плакат и карикатура периода Великой Отечественной войны как исторический источник и наглядное пособие на уроках истории / А. Э. Ларионов, О. Ю. Аренд // Преподавание истории в школе. – 2023. – № 5. – С. 54-58.
4. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения : пособие для учителей / Д. Н. Никифоров, С. Ф. Скляренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1978. – 322 с. – Из содерж.: Гл. IV. Работа с плакатом и политической карикатурой. – С. 51. (открыть ссылку).
5. Суслова А.В. Особенности работы с плакатами периода Великой Отечественной войны на уроках истории / А. В. Суслова, Р. Н. Касимов // Школьные технологии. – 2019. – № 2. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-plakatami-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-na-urokah-istorii (дата обращения: 24.10.2023).
6. 34 агитационных плаката, по которым можно узнать историю СССР // Культурология. РФ : сайт. – [Б. м., б.г.]. – URL: https://kulturologia.ru/blogs/080615/24797/?ysclid=lo3ntepd66271956181 (дата обращения: 24.10.2023).
7. Трунова Т.И. Наглядность на уроках истории и обществознания // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 27.03.2020. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403116-nagljadnost-na-uroke-istorii-i-obschestvoznan (дата обращения: 24.10.2023).
8. Цыбко Н.С. Использование исторических плакатов при изучении отечественной истории XX в. в старшей школе // Стриж : студ. электрон. журн. – 2019. – № 4-2 (27). – С. 76-80. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1563264120.pdf (дата обращения: 23.01.2023).
9. Филиппова Е.Р. Роль и место наглядных средств обучения в активизации учебного процесса при изучении истории // Молодой ученый. – 2021. – № 28 (370). – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/370/83146/?ysclid=lo3o6q7dab795128859 (дата обращения: 24.10.2023).
10. Методический материал к открытому уроку «НЭП через искусство» : план-конспект урока по истории 10 кл. // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 29.04.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2022/04/29/metodicheskiy-material-k-otkrytomu-uroku-nep-cherez-iskustvo (дата обращения: 24.10.2023).
11. Чернова Н.В. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории / Н. В. Чернова, Н. Н. Макарова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 6 (36). – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnye-metody-obucheniya-i-proektnye-metodiki-na-uroke-istorii (дата обращения: 24.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 43127  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, научную литературу для курсовой работы на тему «Формы контроля правовых знаний школьников на уроках обществознания». Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Ермоченко К.П. Диагностическая карта результатов обучения обществознанию в 9 классе как универсальная педагогическая модель // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2023. – № 5. – С. 13-19. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskaya-karta-rezultatov-obucheniya-obschestvoznaniyu-v-9-klasse-kak-universalnaya-pedagogicheskaya-model (дата обращения: 02.10.2023).
2. Ермоченко К.П. Технология тестирования как традиционный способ диагностики качества процесса обучения обществознанию в основной школе: из опыта работы учителей // Процветание науки. – 2022. – №2 (8). – С. 51-58. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-testirovaniya-kak-traditsionnyy-sposob-diagnostiki-kachestva-protsessa-obucheniya-obschestvoznaniyu-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 02.10.2023).
3. Морозова Т.Ю. Методические аспекты применения форм педагогического контроля в школьном обществоведческом образовании // Молодой ученый. – 2023. – № 3 (450). – С. 268-270. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/450/99266/ (дата обращения: 02.10.2023).
4. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии : пособие для рук. образовательных учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием ; [Т.П. Афанасьева и др.]. – Москва : Классикс Стиль, 2006. – 591 с. : ил.
5. Новаковская О.А. Виды и функции проверки знаний на уроках истории и обществознания // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 27.10.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/27/vidy-i-funktsii-proverki-znaniy-na-urokakh-istorii-i (дата обращения: 02.10.2023).
6. Рябовол Л.Т. Виды и формы контроля учебных достижений учащихся по правоведению в средней общеобразовательной школе // Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. – № 1. – С. 94-104. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-kontrolya-uchebnyh-dostizheniy-uchaschihsya-po-pravovedeniyu-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 02.10.2023).
7. Семиколенов М.В. Формирование личностных результатов у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – № 10 (18). – С. 264-266. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-rezultatov-u-uchaschihsya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-v-usloviyah-realizatsii-fgos(дата обращения: 02.10.2023).
8. Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 25 апреля 2022 г., Волгоград / Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Волгоградский гос. аграрный ун-т ; ред. кол.: Широ С.В. [и др.]. – Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2022. – 219 с. : ил.
9. Фабриков М.С. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / М.С. Фабриков ; Владимирский гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 223 с.
10. Щукин В.С. Система контроля правовых знаний учащихся: от эпизодов к системе // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.