ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 14880  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Моя тема курсовой: Формирование умений сравнивать у школьников 5-9 классов на уроках истории. Не могли бы вы предоставить мне список литературы?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. – М. : МГУ, 1985. – 45 c. ; Скачать (открыть ссылку)
2. Ганюченко М. Г. Формирование приёма сравнения на уроках истории [Электронный ресурс] // Олимпия : информацион. образоват портал : [сайт] / Центр информ. технологий МОУ лицея № 8 «Олимпия». – Волгоград, 2009. – URL: http://www.port-olympia.ru/publicacii_ganychenko.htm (30.12.2012)
3. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV-VIII классы) / Н. И. Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 144 с.
4. Исаак Я. Л. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории : пособие для учителей / Я. Л. Исаак. – M. : Просвещение, 1982. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/docs/lerner_i_ja_development.pdf (30.12.2012)
5. Кандыбина Г. Ф. Формирование мыслительных умений и навыков на уроках истории и обществознания как условия для становления и развития личности учащегося нового типа : обобщение опыта учителя истории и обществознания МОУ «ООШ с Ступино» [Электронный ресурс] // topreferat.znate.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://topreferat.znate.ru/docs/index-28572.html (30.12.2012)
6. Кириллова Г. Д. Сравнение в процессе сознательного и прочного усвоения знаний учащимися : (на материале 5-го класса) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кириллова Г. Д. – [Б. м.], 1953 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18693.php (30.12.2012)
7. Козина Д. И. Обучение сравнению на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 4. – С. 46-47
8. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах таблицах описаниях : практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. – М. : Владос, 1999. – 190 с. – (Библиотека учителя истории) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchitelnamik.blog.tut.by/files/2010/01/KorStud.pdf (30.12.2012)
9. Николаева А. А. Особенности использования проблемно-диалогической технологии на уроках истории // Начальная шк. плюс До и После. – 2004. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/673/673f0f7c0d117adbe7e4e6cc99b93cd9.pdf (30.12.2012)
10. Поспелов Н.Н. Пути обучения учащихся операции сравнения // Сов. педагогика. – 1979. – № 3.
11. Ратанова Т. А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопр. психологии. – 1990. – № 5. – С. 81-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/905/905081.htm (30.12.2012)
12. Хотченкова Е. А. Дидактические основы развития приемов логического мышления учащихся-подростков [Электронный ресурс] // SuperInf.ru : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2084 (30.12.2012)
13. Чайка Е. К. Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212001/ (30.12.2012)
14. Шепнякова И. В. Формирование коммуникативных умений обучающихся на уроках истории // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. 30-31 дек. 2011 г. – М., 2011. – С. 375-377 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gosobrazovanie.ru/arhiv/07.pdf#page=375 (30.12.2012)
15. Яковлева С. Г. Развитие у младших школьников логических суждений в процессе освоения учебного материала : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Яковлева Светлана Геннадьевна. – М., 2002. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-u-mladshikh-shkolnikov-logicheskikh-suzhdenii-v-protsesse-osvoeniya-uchebnogo-mate-0 (30.12.2012)

№ 14507  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Прием драматизации при обучении истории в школе" (для написания курсовой работы)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, БД МАРС, ЭК диссертаций РГБ):
1. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории: на материале истории России XIX века : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Борзова Лариса Петровна. – М., 2000. – 227 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-igry-kak-odna-iz-form-organizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchashchikhsya- (26.11.12).
2. Гашникова И.Н. Активные формы работы на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 10. – С.26-29.
Аннот.: В центре внимания способы и формы организации эффективной познавательной деятельности учащихся при изучении курсов истории и обществознания.
3. Григоревская Е.В. Методика использования драматизации в учебном процессе (аналитический обзор подходов) // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 7. – С. 75-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2011_7.pdf (26.11.12).
4. Дорожкина Н.И. Театр на уроках истории : метод. советы и сценарии / Н. Дорожкина, М. Чернова, Е. Гладышева. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
5. Игровые формы на уроках истории / Л.И. Гурьянова [и др.] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2007. – № 1. – С. 13-22.
Аннот.: Публикуется подборка материалов, отражающих опыт преподавателей по проведению уроков истории в разнообразных игровых формах.
6. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М.В. Короткова. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2001. – 253 с. – Библиогр.: с. 248-251.
7. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки» учителя истории // Учител. журн. – 2009. – № 6. – С. 30-40.
8. Ризатдинова Р.И. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 9. – С.29-34.
9. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе : [учеб. для вузов] / М.Т. Студеникин. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 349 с. – Библиогр.: с. 226-236.
10. Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация образовательного пространства личности и индивидуальности подростка : монография / С. Р. Фейгинов ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 337 с. – Библиогр.: с. 284-298.
11. Фейгинов С.Р. Экзистенциально–рефлексивные составляющие процесса педагогической драматизации образовательного пространства // Яросл. пед. вестн. – 2007. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_2/ (26.11.12).
12. Хусаинов Р.Р. Международные отношения накануне Второй мировой войны : (урок – ролевая игра в старшей шк.) // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 7. – 22-28.
Аннот.: Ход ролевого урока, который проводится по окончании изучения темы «Международные отношения в 1920-1930-е гг.». Данный урок представляет собой судебное заседание, рассматривающее встречные иски представителей СССР и западных держав по обвинению в пособничестве Германии в развязывании войны. Предлагаемый пример урока усиливает мотивацию учеников, активизирует их творческие наклонности и мышление.
Ознакомьтесь также с ответом: № 367 ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Полные тексты диссертаций доступны в Электронном читальном зале нашей библиотеки.

№ 9130  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по теме "Дидактический потенциал курса истории Древнего мира в развитии информационной компетенции школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ИПС Яndex, ИПС Google):
1. Ахаян А.А. Структура, диагностика и средства развития информационной компетентности учащихся : науч.-метод. материалы : для студентов вузов, обучающихся по направлению "540600 (050700) Педагогика" / А.А. Ахаян ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Кн. дом, 2008. – 143 с. : ил. – (Научно-методические материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" ; № 54) (Инновационная образовательная программа "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере" / РГПУ им. А. И. Герцена). – Библиогр.: с. 138-143.
2. История Древнего мира [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / [Ванина Э.В. и др.]. – [Б.м. : Новый диск], 2006-2010. – URL: http://sc.tverobr.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=20 (05.04.11).
3. Корницкая Л.И. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416007 (05.04.11).
4. Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Древнего мира : к учеб. Ф.А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" : 5 кл. / М.В. Короткова. – М. : Рус. слово, 2010. – 325 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
5. Куреткова О.В. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] : из опыта работы / Минобрнауки РФ, Упр. образования Администрации г. Бийска МОУ «СОШ № 20 с углубл. изучением отд. предметов». – Электрон. дан. – Бийск, 2010. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (20 назв.). – URL: http://www.kuretkowa-ow.ucoz.ru/avtor/kompet.doc (05.04.11).
6. Максимова Т.А. Из опыта преподавания истории Древнего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://открытыйурок.рф/articles/213364/ (05.04.11).
7. Манданова Е.С. Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся 5-6 классов : дис. ... канд. пед. : 13.00.02 / Манданова Елена Семеновна. – М., 2007. – 217 с. : ил. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-istoricheskikh-istochnikov-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (05.04.11).
8. Оспенникова Е.В. Е-Дидактика Мультимедиа: проблемы и направления исследования // Вестн. Перм. гос. пед. ун-та. Сер. ИКТ в образовании. – 2005. – Вып. 1. – С. 16-30.
9. Юнгина В.Ф. ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://открытыйурок.рф/articles/576598/ (05.04.11).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Газета «История» (открыть ссылку);
Портал «Сеть творческих учителей» (открыть ссылку);
Раздел «Преподавание истории» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
Раздел «Общепедагогические технологии» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
Сайт Государственной публичной исторической библиотеки России (открыть ссылку);
Сайт «Pedsovet.su: сообщество взаимопомощи учителей» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку) и в Архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ (открыть ссылку) ответы на запросы №№ 2099, 2656, 2657, 2736.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 7316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Имеются ли в библиотеке (методический отдел) программы элективных курсов по истории? Есть ли среди них такой или близкий по теме: Политические течения в России в XIX?
Ответ: Здравствуйте. Вы обратились в Виртуальную службу Корпорации универсальных научных библиотек. Какая именно библиотека Вас интересует? В фонде РНБ найдены следующие пособия:
1. История России : 10-11 классы. История России в лицах. Герои и изгои революции. Личность и история России / Изд-во "Учитель" ; сост. Н.И. Чеботарева. – Волгоград : Учитель, 2007(т.е. 2006). – 206 с. Шифр РНБ: 2006-5/7597.
2. Миленькая А.В. Элективные курсы по истории для предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся средней школы : сб. элективных курсов / А.В. Миленькая, Т.Г. Некрасова, М.Ю. Юдакова ; Деп. образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. ист. и социал.-полит. образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2007. – 90 с. Шифр РНБ: 2008-4/8087.
3. Помощники Клио : элективный курс : вспомогательные исторические дисциплины : 10-11 классы / Изд.-торг. дом "Корифей" ; сост. Е.П. Барзак. – Волгоград : Корифей, 2006. – 141 с. Шифр РНБ: 2006-3/34388.
4. Пономарев М.В. Политическая идеология в XX веке: история общественно-политической мысли Запада и Востока : 10-11 классы : элективные курсы : учеб. пособие / М.В. Пономарев, А.М. Родригес. – М. : Дрофа, 2007. – 302 с. Шифр РНБ: 2007-5/9380.
5. Элективные курсы по истории для профильного обучения учащихся 10-11-х классов : [учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Н.И. Чеботарева и др.]. – М. : Глобус, 2007. – 236 с. Шифр РНБ: 2008-3/1661.
6. Элективные курсы по истории России для профильного обучения учащихся 10-11-х классов / [авт.-сост.: Н.А. Григорьева, к.п.н., доц., Н.И. Чеботарева]. – М. : Глобус, 2007. – 202 с. Шифр РНБ: 2007-3/15950.
Для получения электронной копии обратитесь в Службу электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).

№ 6964  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Хотелось бы познакомиться с разработками элективных курсов для учащихся средней школы по теме "Формирование этнической идентичности русских" или что-либо похожее.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Гражданин современной России : учеб. пособие по элективному курсу «Гражданин современной России» для учащихся 10-11 кл. / А.С. Горшков [и др.]. – СПб. : Виктория, 2009. – 383 с.
2. Демидова Н.Н. Реализация принципа патриотического гражданства в элективном курсе «Моя Родина — Россия» // Профильная шк. – 2009. – № 2. – С. 30-33.
3. Нечаева М.Л. Изучение элективного курса «Развитие ремесел и промыслов Лыскова под влиянием Макарьевской ярмарки» как условие формирования российской идентичности и российского патриотизма [Электронный ресурс] // Медина : издательский дом : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.idmedina.ru/books/materials/?1750 (21.06.10).
4. Никитин В.В. «Гражданин — спортсмен — защитник» : элективный курс оборонно-спортивного профиля в 9-10-х классах // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. – № 10. – С. 42-45.
5. Новикова Т.Ф. Интегрированный курс соизучения родного языка и культуры // Рус. словесность. – 2007. – № 7. – С. 58-62.
6. Пахомов В.П. Социально-образовательный проект «Гражданин» : учеб. пособие для школьников / В.П. Пахомов. – Самара : Научно-технич. центр, 2006. – 50 с.
7. Ромашина Н.Ф. Элективный курс по истории отечественной культуры «Наши духовные ценности» : 10-11 кл. / Н.Ф. Ромашина. – М. : Глобус, 2007. – 168 с.
8. Саломатина Л.С. Патриотическое воспитание младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса по развитию речи «Комплексный анализ текста» (4 кл.) // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 11. – С. 29-35.
9. Я гражданин России : учеб. пособие для 5 кл. / О.С. Васильева [и др.] ; под ред. В. Г. Кононовича. – Воронеж : Б. и., 2000. – 235 с.

№ 4621  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу на тему: ' преподавание темы " президент российской федерации" по курсу права в основной и старшей школах'
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источник: поисковая система Яндех, ЭК Кем ОНБ, БД МАРС):
1. Арбузкин А.М. Основы государства и права : пособие для 10-11 классов ср. шк. / А.М. Арбузкин. – М. : УНЦ ДО, 1998 – 256 с.
2. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. 11 класс : пособие для учителя / Л.С. Бахмутова. – М. : Владос, 2003. – 352 с.
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Методические рекомендации : пособие для учителя / Л.Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2008. – 237 с.
4. Вакуленко Е.А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе / Е.А. Вакуленко. – М. : Дрофа. – 224 с.
5. Геозалян Л.С. Изучение вопросов политики на уроках обществознания // Преподавание истории и обществознения в шк. – 2009. – № 4. – С. 34-36.
6. Кашанина Т.В. Основы государства и права. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – М. : Вита-Пресс, 2000. – 336 с.
7. Кожахметова Ш.Ш. Работа с источником при изучении темы «Конституционные полномочия Президента России» // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 5. – С. 80.
8. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» : пособие для учителя 8-9 кл. / Н.Г. Суворова, С.И. Володина, А.М. Полиевктова и др. – М. : Вита-Пресс, 1999. – 396 с.
9. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе / С.А Морозова. – М. : Новый учебник, 2004. – 224 с.
10. Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс : учебник / А.Ф. Никитин. – М. : Просвещение, 2008. – 352 с.
11. Сидорова Н.В. Методика преподавания права в средней школе : учеб.-метод. материалы / Н.В. Сидорова. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2002. – 47 с.
12. Соколов Я.В. Граждановедение: Российская Конституция (азбука демократии) : пособие по курсу «Граждановедение» / Я.В. Соколов. – М. : НВЦ, 1995. – 94 с.
13. Теоретические и методические основы преподавания права в школе : курс лекций / Т.В. Болотина, С.И. Володина, А.Н. Иоффе и др. – М. : Новый учебник, 2002. – 487 с.

№ 4571  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна программа по обществознанию 10 класса для социально-экономического профиля. Помогите найти. Может быть, какие-то ссылки.... Заранее спасибо.

№ 4520  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти анкетирование для детей на тему: твои права. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. Пед б-ки им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК НОУНБ, ЭК МГУ, ИПС Nigma, Yandex):
1. Анкета для детей от 6 до 18 лет [Электронный ресурс] // Balazan. kz. – [Б. м.], 2006-2009. – URL: http://www.balazan.kz/comon/news/detail3.php?ID=1353 (09.09.09).
2. Анкетирование [Электронный ресурс] // Официальный сайт ГОУ СОШ № 861 ЮАО г. Москвы. – М., 2009. – URL: http://sch861.ru/p30aa1.html (10.09.09).
3. Васильева Г. Методическая разработка дистанционного курса «Живое право» для учащихся 10 классов [Электронный ресурс] // Letopisi.ru. – [Б.м.], 2009. – URL: (открыть ссылку) (10.09.09).
4. Изучение прав человека в школе [Электронный ресурс] // Организация объединенных наций : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm (09.09.09).
5. Консультационно-информационный центр "Дети и право" [Электронный ресурс] // Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева : [сайт]. – Иркутск, 2009. – URL: http://iodb.irkutsk.ru/leisure/pravo.html (10.09.09).
6. Менькова И.В. Нужны ли детям правовые знания? Результаты исследования по определению потребности детей в правовом просвещении [Электронный ресурс] // МОО «Информация для всех». – М., 2002-2009. – URL: http://www.ifap.ru/library/book022.doc (09.09.09).
7. Поляков С.А. "Знание своих прав позволяет чувствовать себя увереннее..." / С.А. Поляков, В.В. Спасская // Право в шк. – № 3. – 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-11-15a.htm (09.09.09).
8. Поташник М. Выращивать, развивать ученическое самоуправление нужно не кампанейски, а всегда // Сельская шк. – 2007. – № 4. – С. 25-30.
9. Правовая культура избирателей [Электронный ресурс] // Умётская библиотека. – [Тамбов], 2008-2009. – URL: http://regionlib.ru/umet/2008/12/pravovaya-kultura-izbiratelej/ (09.09.09).
10. Серов В.А. Анкетный опрос как средство политического и правового воспитания студентов / В.А. Серов // Проблемы правоведения и правового воспитания молодежи. – М., 1988. – С. 49-64.

№ 367  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по предмету "Теория и методика преподавания истории и обществознания" на тему "Изучение теоретического материала". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Рамблер):
1. Методика преподавания истории и обществоведческих дисциплин / сост.: Л.П. Некрасова. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2002. – 63 с.
2. Методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов и др. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 302 с.
3. Постников П.Г. Дидактика истории : (на пути к проф. мастерству) / П.Г. Постников ; Нижнетагил. гос. пед. ин-т, Каф. теории и методики преподавания истории и обществоведения. – Нижний Тагил : Нижнетагил. гос. пед. ин-т, 2003. – 151 с.
4. Сафонова Т.В. Изучение истории России на основе модульной технологии обучения / Т.В. Сафонова ; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко. – Глазов : Глаз. гос. пед. ин-т, 2000. – 164 с.
5. Сафонова Т.В. Преподавание истории в школе / Т.В. Сафонова ; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко. – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 1999. – 173 с.
6. Сидорова И.В. Теория и методика обучения истории и обществознания в системе гуманитарного образования : учеб.-метод. пособие / И. В. Сидорова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ, 2006. – 86 с.
7. Стрелова О.Ю. Стандарт из дня вчерашнего // Преподавание истории и обществознания в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2005. – № 9. – C. 62-68.
8. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе : учеб. для студентов вузов / М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 2004. – 238 с.
9. Шевченко Н.И. Технологии обучения истории в старшей школе : метод. рекомендации / Н.И. Шевченко ; Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования, Каф. ист. и соц.-экон. образования. – М. : Academia : АПК и ПРО, 2001. – 31 с.
10. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. Уроки истории нового поколения / В.В. Шоган. – Ростов н /Д : Феникс , 2005. – 124 с.
11. Щербинин П.П. Методика начального обучения истории : (историческая пропедевтика) / П.П. Щербинин ; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 31 с.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами научно-методического и теоретического журнала «Преподавание истории в школе» (открыть ссылку), а также в разделе «Преподавание истории» на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 (открыть ссылку).

№ 202  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,
Помогите, пожалуйста, подобрать статьи в периодике и в сборниках по теме "современные школьные учебники по истории и формирование новой государственной идеологии". Если это слишком узко, то можно попробовать "современная историография", "воспитание патриотизма через изучение истории". Заранее очень благодарен.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий материал по теме Вашего запроса (источник – ЭК РНБ; БД МАРС) :
1. Бурякова В.В. Патриотизм и гражданственность : в помощь учителю обществознания VIII-XI классов // Преподавание истории в шк. — 2005. — N 9. — С. 61-66.
2. Быков А. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. — 2005. — N 10. — С. 2-6.
3. Гонеева В.В. Патриотизм и нравственность // Социал.-гуманитарные знания. — 2002. — N 3. — С. 178-187.
4. "Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития" : Рекомендации второй Всероссийской научно-практической конференции // Воспитание школьников. — 2002. — N 7. — С. 8-10.
5. Динес В.А. Власть, историческая наука и учебники истории // Власть. — 2004. — N 4. — С. 4-9.
6. Интеллектуальная культура современной историографии : [сб. ст.]. – М. : Издат. центр Рос. гос. гуманитарного ун-та, 2006. – 245 c.
7. Микшин В.В. История России. Толерантность и патриотизм : пособие для учителя / В.В. Микшин ; Департамент образования Волог. обл., ГОУ ДПО "Волог. ин-т развития образования". – Вологда : ВИРО, 2006. – 93 с.
8. Милко Т. Сотрудничество между Советом Европы и Российской Федерацией в области преподавания истории в средней школе // Официальные документы в образовании. — 2004. — N 30. — С. 4-10.
9. Наумов С.В. Проблемы патриотизма и патриотического воспитания в идейном наследии славянофилов : учеб. пособие / С.В. Наумов, А.А. Терентьев. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2002. – 35 с.
10. Патриотизм и патриотическое воспитание: теория, история, практика : материалы Межвуз. науч.-практ. семинара, г. Оренбург, 12-13 мая 2005 г. – Оренбург : Печатный дом "Димур", 2005. – 276 с.
11. Патриотизм – духовный стержень народов России. – М. : Экономическая литература, 2006. – 478 с.
12. Спорышева Е.Б. Место и роль учебного предмета истории в системе гражданского и эстетического воспитания и образования школьников: к вопросу о методологии интегрированных курсов гуманитарных предметов // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. — 2005. — N 5. — С. 44-46.
13. Филиппов Б.А. Преподавание истории и формирование российской государственности // Вестн. аналитики. — 2001. — N 2. — С. 199-206.
14. Яновский Р. На пути к патриотическому сознанию граждан России // Безопасность Евразии. — 2003. — N 2. — С. 171-183.