ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46446 46424 14 28 20

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 25157  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая литература есть по теме "Методика инклюзивного обучения истории в школе"? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бухвалова А.И. Применение различных форм контроля знаний и умений на уроках истории как средство повышения качества образования для учащихся с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации. Секция 3. Особенности подготовки будущих педагогов для реализации инклюзивного образования. Секция 4. Управление процессами инклюзии: проблемы и способы их решения. Секция 6. Специфика реализации инклюзивного образования в профессиональном обучении : сб. материалов II пед. чтений им. первого министра общ. и проф. образования Свердл. обл. В.В. Нестерова. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 3. – С. 71-73. – URL: http://www.academiaopen.ru/articles/img/Doc/blok3.pdf (13.01.2016).
2. Гладилина Л.Н. Рекомендации для педагогов школ по профилактике и преодолению школьной неуспешности ребенка с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование. – М., 2010. – Вып. 1. – С. 86-88. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%98%D0%9E%E2%84%961.PDF (13.01.2016).
3. Голоскокова Л.И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 41-46.
4. Елизова Н.В. Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/28/tekhnologiya-raboty-uchitelya-na-uroke-v-inklyuzivnom-klasse (13.01.2016).
5. Кудряшова И.Ю. Технология «Портфолио» как эффективная форма повышения качества социогуманитарного знания в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : сб. материалов. – М., 2011. – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44161_full.shtml (13.01.2016).
6. Кузнецова О.А. Активные методы обучения в условиях инклюзивного обучения [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2015. – URL: http://infourok.ru/doklad-aktivnie-metodi-obucheniya-v-inklyuzivnom-obrazovanii-404469.html (13.01.2016).
7. Курносов В.А. Проблемы инклюзивного образования на уроках истории в среднем звене (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы : межрегион. науч.-практ. конф. XVI Глушк. чтения. – Йошкар-Ола, 2015. – URL: http://infourok.ru/vistuplenie-problemi-inklyuzivnogo-obrazovaniya-na-urokah-istorii-v-srednem-zvene-iz-opita-raboti-524121.html (13.01.2016).
8. Носкова Г.В. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школе (инклюзивное образование) [Электронный ресурс] / Носкова Г.В., Голубева М.С., Никитина С.М. – Электрон. дан. – Кострома, 2010. – 48 с. – URL: http://pandia.ru/text/78/289/37229.php (13.01.2016).
9. Овечкина Н.В. Тема: «Славянские воины и богатыри» : 7 кл. [Электронный ресурс] // Официальный сайт средней общеобразовательной школы с. Голуметь. – Голуметь, [б.г.]. – URL: http://golumet.cheredu.ru/files/inkluzia/urok_istorii.doc (13.01.2016).
10. Тотиева Г.Д. Проблемы перехода к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на надомном обучении [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/04/29/problemy-perehoda-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu-uchashchihsya-s (13.01.2016).
См. также ответ на запрос № 7823 (открыть ссылку) в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Альманах Института коррекционной педагогики : архив (открыть ссылку)
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : архив журн. (открыть ссылку)
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Сибирский педагогический журнал : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 24169  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, в поиске учебно-методической литературы по теме «Подготовка учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам разного уровня по истории и обществоведению» для проведения семинара с учителями. Заранее благодарю за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД eLibrary, БД МАРС, ЭК Науч. пед. б-ки К.Д. Ушинсокго, ЭК НББ, ИПС Nigma.ru):
1. Амосова И. В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории // Преподавание истории в шк. – 2007. – № 9. – С. 51–53. Шифр НББ: 3ОК1732 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/25/rabota_s_odarennymi_detmi_na_urokakh_istorii_obshchestvoznaniya_i_vo_vneurochnoe_vremya.docx (17.09.2015).
2. Андриенко А. В. Методика работы с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской предметной олимпиаде школьников различных этапов и уровней и другим предметным олимпиадам и конкурсам по истории, обществознанию, экономике и праву [Электронный ресурс] // Андриенко Анжелика Валериевна : [сайт]. – URL: http://andrienko.rusedu.net/post/6523/89988 (17.09.2015).
3. Баранов П. А. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы / П. А. Баранов, А. В. Воронцов // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 1. – С. 40–47. Шифр НББ: 3ОК8860
4. Веко Т. Р. Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению [Электронный ресурс] // Можно все : [сайт]. – URL: http://mognovse.ru/kmy-podgotovka-uchashihsya-k-olimpiadam-po-istorii-i-obshestvo.html (17.09.2015).
5. Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Владос, 2000. – 160 с. Шифр НББ: 1ОК198815*1ОК198816 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fileskachat.com/file/29627_6488704978f52b9df422c45caded31de.html (17.09.2015).
6. Гайдук Т. Л. Погружение в историю: готовимся к олимпиадам [Электронный ресурс] // Народная асвета : [сайт]. – URL: http://www.n-asveta.by/dadatki/eshb/olimp_materialy.pdf (17.09.2015).
7. Грекова В. А. Особенности формирования познавательной мотивации страшеклассников в условиях соревновательной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Грекова Вероника Александровна ; Юж. федер. ун-т. – Ростов н/Д., 2009. – 21 с. Шифр НББ: 2//65444(039) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-osobennosti-formirovaniya-poznavatelnoy-motivatsii-starsheklassnikov-v-usloviyah-sorevnovatelnoy-deyatelnosti (17.09.2015).
8. Лубинская Т. Н. Формирование исследовательских умений и навыков старшеклассников в процессе подготовки к конкурсам и олимпиадам : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Лубинская Татьяна Николаевна ; Вят. гос. гуманитар. ун-т. – Киров, 2010. – 30 с. Шифр НББ: 2//81990(039) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-issledovatelskih-umeniy-i-navykov-starsheklassnikov-v-protsesse-podgotovki-k-konkursam-i-olimpiadam (17.09.2015).
9. Молоткова Л. Ю. Формы и методы подготовки учащихся к школьным и районным олимпиадам по истории и обществознанию [Электронный ресурс] // Учительский портал : [сайт]. – URL: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4241 (17.09.2015).
10. Предметные олимпиады как средство развития одаренных детей / авт.-сост.: И. К. Гришкевич, О. А. Боровик. – 6-е изд. – Мозырь : Содействие, 2014. – 59 с. Шифр НББ: 1Н//454486(039)*1Н//454487(039)
11. Прохараў А. А. Алімпіяда па гісторыі – вылучэнне лепшых ці новая форма тэстаў? // Беларус. гіст. часоп. – 2009. – № 7. – С. 61–64. Шифр НББ: 3ОК6078
12. Рекомендуемая литература и сайты Интернета по подготовке учащихся к олимпиадам по обществоведческим дисциплинам [Электронный ресурс] // Белгородский институт развития образования : [сайт]. – Белгород. – URL: ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/history/09/rek_lit_ra.pdf (17.09.2015).
13. Татаринов Г. В. Роль тестовых заданий при подготовке высокомотивированных учащихся к предметной олимпиаде по истории [Электронный ресурс] : описание опыта пед. деятельности // Schools.by : шк. портал в Беларуси. – URL: http://content.schools.by/1.mozyr/library/татаринов.pdf (17.09.2015).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 21359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме : вещественные источники при изучении истории школьниками
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Аксенова Г. В. Книжные собрания и русская рукописная книга XIX – начала XX в. : теоретико-методологические и прикладные проблемы источниковедческого и историографического анализа : автореф. дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.09 / Г. В. Аксенова. – М., 2011. – 57 с. ; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2014. – URL: http://www.dslib.net/istorio-grafia/knizhnye-sobranija-i-russkaja-rukopisnaja-kniga-xix-nachala-xx-vv-teoretiko.html (28.11.14)
2. Бибиков Г. Н. Методология современной истории : историогр. очерк / Фонд совр. истории / Г. Н. Бибиков, Л. В. Бибикова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2011. – 204 с.
3. Богданова И. Д. Вещественные исторические источники [Электронный ресурс] // Коллеги : [сайт]. – 2014. – URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/24-1-0-12929 (28.11.14)
4. Вещественные источники [Электронный ресурс] // Edufacts : [сайт]. – URL: http://www.edufacts.ru/lefabs-364-1.html (28.11.14)
5. Гасанова М. Н. Организация работы учащихся с историческими источниками в игровой форме на уроках истории // Актуальные вопросы современной педагогической науки : материалы VI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 июня 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Академия наук Чувашской Республики, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары, 2012. – С. 42-45.
6. Курносова М. В. Работа с историческими источниками как способ формирования личностных компетентностей учащихся // Комплексная модернизация системы образования города Москвы / Департамент образования г. Москвы, Юго-Вост. окр. упр. образования, Науч.-метод. центр. – М., 2011. – Вып. 6 : Социально-гуманитарные дисциплины : сб. метод. материалов / [сост. Г. А. Струкова, Т. В. Тевикова, Е. О. Дугина]. – С. 99-110.
7. Манданова Е. С. Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся 5-6 классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Манданова Е.С. – М., 2007. – 24 с. : ил. ; Содержание; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2014. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/izuchenie-istoricheskih-istochnikov-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnoj.html (28.11.14)
8. Скутельникова Г. П. Особенности работы на уроках истории с различными видами исторических источников [Электронный ресурс] // Образование сегодня : сайт. – 2012-2013. – URL: http://lomonpansion.com/articles/detail/?item_id=1947 (28.11.14)
9. Хитров Д. А. Использование исторических источников в олимпиадных задачах // Преподавание истории в шк. – М., 2011. – № 7. – С. 3-15.
10. Хлытина О. М. Произведения искусства как визуальные исторические источники и историографические тексты на уроках истории // Преподавание истории в шк. – М., 2011. – № 4. – С. 37-44.
11. Ходыкин А. В. Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – 20003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532189/ (28.11.14)
12. Хохлова О. Н. Работа с историческим источником как этап подготовки учащихся к исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин : сб. науч.-практ. тр. / Твер. гос. ун-т, Общеобразоват. лицей. – Тверь : Твер. гоc. ун-т, 2002. – С .52-61.
13. Яранцева Н. В. Формирование информационных умений работы с источниками исторических знаний : (на материале курса истории России в 6 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 / Н. В. Яранцева. – СПб., 2008. – 24 с. : ил.

№ 17085  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу на тему диплома: "Коллективная творческая деятельность как средство активизации учащихся на уроках истории."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Google, Yandex, БД МАРС, НЭБ «eLibrary», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского)
1. Алексашкина Л.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории / Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 5. – С.15-22. – Библиогр. в сносках. – Окончание. Начало: № 4.
2. Аствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания / Г.О. Аствацатуров. – Волгоград : Учитель, 2009. – 127 с.
3. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие / Т.С Панина, Л.Н. Вавилова. – М. : Академия, 2006. – 176 с.
4. Золоторева А.Л. Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках истории // Вестн. шадринского гос. пед. ин-та. – 2012. – № 3/4. – С. 228-231.
5. Иванина А.Г. Включение учащихся в творческую деятельность в процессе изучения истории // Одаренный ребенок. – 2011. – № 3 (май-июнь). – С. 132-134. – Библиогр.: с. 134.
Аннот.: Автор приводит примеры творческих заданий на уроках истории.
6. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Ист.-пед. чт. – 2007. – № 11. – С. 438-443.
7. Кашлев С.С. Коллективная творческая деятельность как педагогическое средство // Нар. асвета. – 2006. – № 12. – С. 16-19.
8. Крупская Н.С. Обучение навыкам игры «Дебаты» на уроках истории // Мастер-класс. Прил. к журн. «Методист». – 2005. – № 5. – С. 34–39.
9. Куренная Л.П. Правовой конкурс «Глас Фемиды» // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2007. – № 9. ¬ С. 79-80.
Аннот.: Игра в форме КВН проводится для учащихся 10 класса.
10. Мигунова Г. Сотворчество обучаемых и обучающих // Учитель. – 2012. – № 1. – С.72-76. – Библиогр.: с. 76 (4 назв.).
Аннот.: Современный урок истории – это новые пути взаимодействия педагогов с учениками.
11. Мороз О. Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2006. – № 4. – С.23-28.
12. Нестерова М.Г. Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Уроки Истории : [социальная сеть работников образования]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-gruppovoy-kollektivnoy (05.09.13).
13. Резников В.П. Творческий подход кистории : [использование театр. педагогики : опыт учителя истории, г. Новокузнецк] // Театр. педагогика на уроках и во внеурочной деятельности. – Новокузнецк, 1999. – С. 47-52.
14. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе : пособие для учителей и студентов вузов / М.Т. Студеникин. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 79 с.
15. Эсаулова В.В. Мотивация учащихся в форме творческого зачета : (на примере обобщающего занятия по реформам Петра I) // Преподавание истории в шк. – 2009. –№ 6. – С. 15-18.
Аннот.: Материалы к проведению обобщающего занятия в форме творческого зачета по петровской эпохе.
См. также ответ 14507 Архива ВСС.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины напр.: история, творческая. Устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.

№ 16697  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите найти литературу для курсовой работы методика изучения социальной сферы жизнедеятельности общества в курсе обществознания
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. пед б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе : пособие для учителя / Л.С. Бахмутова. – М. : Владос, 2003. – 352 с.
2. Бычков А.В. Обучение социальной инноватике в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2012. – № 7. – С.32-35. – Библиогр.: с. 35 (7 назв.).
3. Гугнина О.В. Социальное взаимодействие : урок по обществознанию в XI классе // Преподавание истории в шк. – 2011. – № 10. – С.43-47.
4. Жиронкина Л.Н. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 2. – С.11-15.
5. Иванова Л.Ф. Изучение вопросов социальной психологии в профильном обществоведческом курсе // Там же. – 2009. – № 5. – С.24-34.
6. Иоффе А.Н. Социальное проектирование на основе опыта Всероссийской акции "Я – гражданин России" / А.Н. Иоффе, В.П. Пахомов, М.Д. Покатович // Преподавание истории в шк. – 2012. – № 2. – С.49-54.
7. Коваль Т.В. Корреляция личного социально-политического опыта старшеклассников с политологическим содержанием обществоведческого курса : дис. … канд. пед. наук / Коваль Т.В. – М., 2007. – 265 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrelyatsiya-lichnogo-sotsialno-politicheskogo-opyta-starsheklassnikov-s-politologicheskim (21.05.13).
8. Кропанева Е.М. Идеология права на достойное человеческое существование на уроках обществознания и права / Е.М. Кропанева, М.Р. Москаленко // Школа будущего. – 2012. – № 4. – С.141-144.
Сочетание активных и интерактивных методов обучения способствуют формированию социальной компетентности учащихся.
9. Лемина Г.Л. Использование личного социального опыта учащихся на уроках по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 10. – С.24-25. – Библиогр.: с. 25 (6 назв.).
10. Пахомов В.П. Воспитательные эффекты социального проекта "Гражданин" / В.П. Пахомов, Т.И. Кобелева // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 4. – С.10-13.
11. Соболева О.Б. Использование личного социального опыта старшеклассников при обучении обществознанию : дис. ... канд. пед. наук / Соболева О.Б. – СПб, 2004. – 220 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-lichnogo-sotsialnogo-opyta-starsheklassnikov-pri-obuchenii-obshchestvoznaniyu (21.05.13).
12. Соболева О.Б. Педагогические риски обучения обществознанию на основе использования личного социального опыта учащихся // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 6. – С.34-39.
13. Соболева О.Б. Привлечение социального опыта старшеклассников в курсе обществоведения // Там же. – 2003. – № 9.-С.31-34.
14. Яковлева С.П. Практические занятия по методике преподавания общеcтвознания / С.П. Яковлева. – Брянск, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-196203.html (21.05.13).

№ 15132  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, со списком литературы (включая периодические издания) и источников к диплому по теме: «Развитие универсальных логических действий учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий обучения истории».
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источник – ИПС Nigma):
1. Герасимов А.В. Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке [Электронный ресурс] : итоговый практ.-значимый проект по курсу инвариант. акад. учеб. модуля «Образование и об-во. Актуал. проблемы психол.-пед. науки» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/universalnye-uchebnye-deystviya-formirovanie-i (29.01.2013).
2. Казак С.М. Современные технологии обучения истории [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 13-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б.м.] : Образ–Центр, 2012. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3377/Itemid,118/ (29.01.2013).
3. Программа формирования универсальных учебных действий начального общего образования [Электронный ресурс] : разраб. на основе пример. «Как проектировать УУД в нач. шк.» под ред. А.Г. Асмолова. – Алонка, 2010. – URL: http://lib.podelise.ru/docs/636/index-2342.html (29.01.2013).
4. Тоискин В.С. Информационные и коммуникативные технологии в учебном процессе : учеб. пособие / В.С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/inf_mat/6.pdf (29.01.2013).
5. Универсальные учебные действия: от идеи к технологии, от цели – к инструменту : материалы Второго Всерос. пед. форума, 27-29 марта 2012 г. – Екатеринбург : ИРО, 2012. – 232 с. – Из содерж.: Разд. 5. Развитие личности обучающегося на основе формирования и развития универсальных учебных действий. – С. 135-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irro.ru/sites/default/files/Sbor.pdf (29.01.2013).
6. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования [Электронный ресурс] // Занков.ru. Система развивающего обучения : [сайт] . – [Б.и.], 2001-2012. – URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (29.01.2013).
7. Яцкина Г.В. Развитие УУД на уроках истории [Электронный ресурс] // Алые паруса : проект для одар. детей социал. сети nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/ap/shkola/istoriya/library/razvitie-uud-na-urokakh-istorii (29.01.2013).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *: ИКТ ; информационно-коммуникационн* технологи* ; УУД ; логическ*.
Также для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
История : журнал (открыть ссылку)
Открытый класс (открыть ссылку)
Преподавание истории в школе : журнал (открыть ссылку)
Российское образование : федер. портал (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей : сайт (открыть ссылку)
Учительская газета (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) и ответ на запрос № 4670 ВСС МГОУНБ "Виртуальный библиограф".
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 14880  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Моя тема курсовой: Формирование умений сравнивать у школьников 5-9 классов на уроках истории. Не могли бы вы предоставить мне список литературы?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. – М. : МГУ, 1985. – 45 c. ; Скачать (открыть ссылку)
2. Ганюченко М. Г. Формирование приёма сравнения на уроках истории [Электронный ресурс] // Олимпия : информацион. образоват портал : [сайт] / Центр информ. технологий МОУ лицея № 8 «Олимпия». – Волгоград, 2009. – URL: http://www.port-olympia.ru/publicacii_ganychenko.htm (30.12.2012)
3. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV-VIII классы) / Н. И. Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 144 с.
4. Исаак Я. Л. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории : пособие для учителей / Я. Л. Исаак. – M. : Просвещение, 1982. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/docs/lerner_i_ja_development.pdf (30.12.2012)
5. Кандыбина Г. Ф. Формирование мыслительных умений и навыков на уроках истории и обществознания как условия для становления и развития личности учащегося нового типа : обобщение опыта учителя истории и обществознания МОУ «ООШ с Ступино» [Электронный ресурс] // topreferat.znate.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://topreferat.znate.ru/docs/index-28572.html (30.12.2012)
6. Кириллова Г. Д. Сравнение в процессе сознательного и прочного усвоения знаний учащимися : (на материале 5-го класса) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кириллова Г. Д. – [Б. м.], 1953 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18693.php (30.12.2012)
7. Козина Д. И. Обучение сравнению на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 4. – С. 46-47
8. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах таблицах описаниях : практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. – М. : Владос, 1999. – 190 с. – (Библиотека учителя истории) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchitelnamik.blog.tut.by/files/2010/01/KorStud.pdf (30.12.2012)
9. Николаева А. А. Особенности использования проблемно-диалогической технологии на уроках истории // Начальная шк. плюс До и После. – 2004. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/673/673f0f7c0d117adbe7e4e6cc99b93cd9.pdf (30.12.2012)
10. Поспелов Н.Н. Пути обучения учащихся операции сравнения // Сов. педагогика. – 1979. – № 3.
11. Ратанова Т. А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопр. психологии. – 1990. – № 5. – С. 81-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/905/905081.htm (30.12.2012)
12. Хотченкова Е. А. Дидактические основы развития приемов логического мышления учащихся-подростков [Электронный ресурс] // SuperInf.ru : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2084 (30.12.2012)
13. Чайка Е. К. Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212001/ (30.12.2012)
14. Шепнякова И. В. Формирование коммуникативных умений обучающихся на уроках истории // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. 30-31 дек. 2011 г. – М., 2011. – С. 375-377 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gosobrazovanie.ru/arhiv/07.pdf#page=375 (30.12.2012)
15. Яковлева С. Г. Развитие у младших школьников логических суждений в процессе освоения учебного материала : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Яковлева Светлана Геннадьевна. – М., 2002. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-u-mladshikh-shkolnikov-logicheskikh-suzhdenii-v-protsesse-osvoeniya-uchebnogo-mate-0 (30.12.2012)

№ 14507  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Прием драматизации при обучении истории в школе" (для написания курсовой работы)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, БД МАРС, ЭК диссертаций РГБ):
1. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории: на материале истории России XIX века : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Борзова Лариса Петровна. – М., 2000. – 227 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-igry-kak-odna-iz-form-organizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchashchikhsya- (26.11.12).
2. Гашникова И.Н. Активные формы работы на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 10. – С.26-29.
Аннот.: В центре внимания способы и формы организации эффективной познавательной деятельности учащихся при изучении курсов истории и обществознания.
3. Григоревская Е.В. Методика использования драматизации в учебном процессе (аналитический обзор подходов) // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 7. – С. 75-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2011_7.pdf (26.11.12).
4. Дорожкина Н.И. Театр на уроках истории : метод. советы и сценарии / Н. Дорожкина, М. Чернова, Е. Гладышева. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
5. Игровые формы на уроках истории / Л.И. Гурьянова [и др.] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2007. – № 1. – С. 13-22.
Аннот.: Публикуется подборка материалов, отражающих опыт преподавателей по проведению уроков истории в разнообразных игровых формах.
6. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М.В. Короткова. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2001. – 253 с. – Библиогр.: с. 248-251.
7. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки» учителя истории // Учител. журн. – 2009. – № 6. – С. 30-40.
8. Ризатдинова Р.И. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 9. – С.29-34.
9. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе : [учеб. для вузов] / М.Т. Студеникин. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 349 с. – Библиогр.: с. 226-236.
10. Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация образовательного пространства личности и индивидуальности подростка : монография / С. Р. Фейгинов ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 337 с. – Библиогр.: с. 284-298.
11. Фейгинов С.Р. Экзистенциально–рефлексивные составляющие процесса педагогической драматизации образовательного пространства // Яросл. пед. вестн. – 2007. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_2/ (26.11.12).
12. Хусаинов Р.Р. Международные отношения накануне Второй мировой войны : (урок – ролевая игра в старшей шк.) // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 7. – 22-28.
Аннот.: Ход ролевого урока, который проводится по окончании изучения темы «Международные отношения в 1920-1930-е гг.». Данный урок представляет собой судебное заседание, рассматривающее встречные иски представителей СССР и западных держав по обвинению в пособничестве Германии в развязывании войны. Предлагаемый пример урока усиливает мотивацию учеников, активизирует их творческие наклонности и мышление.
Ознакомьтесь также с ответом: № 367 ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Полные тексты диссертаций доступны в Электронном читальном зале нашей библиотеки.

№ 9130  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по теме "Дидактический потенциал курса истории Древнего мира в развитии информационной компетенции школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ИПС Яndex, ИПС Google):
1. Ахаян А.А. Структура, диагностика и средства развития информационной компетентности учащихся : науч.-метод. материалы : для студентов вузов, обучающихся по направлению "540600 (050700) Педагогика" / А.А. Ахаян ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Кн. дом, 2008. – 143 с. : ил. – (Научно-методические материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" ; № 54) (Инновационная образовательная программа "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере" / РГПУ им. А. И. Герцена). – Библиогр.: с. 138-143.
2. История Древнего мира [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / [Ванина Э.В. и др.]. – [Б.м. : Новый диск], 2006-2010. – URL: http://sc.tverobr.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=20 (05.04.11).
3. Корницкая Л.И. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416007 (05.04.11).
4. Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Древнего мира : к учеб. Ф.А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" : 5 кл. / М.В. Короткова. – М. : Рус. слово, 2010. – 325 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
5. Куреткова О.В. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] : из опыта работы / Минобрнауки РФ, Упр. образования Администрации г. Бийска МОУ «СОШ № 20 с углубл. изучением отд. предметов». – Электрон. дан. – Бийск, 2010. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (20 назв.). – URL: http://www.kuretkowa-ow.ucoz.ru/avtor/kompet.doc (05.04.11).
6. Максимова Т.А. Из опыта преподавания истории Древнего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://открытыйурок.рф/articles/213364/ (05.04.11).
7. Манданова Е.С. Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся 5-6 классов : дис. ... канд. пед. : 13.00.02 / Манданова Елена Семеновна. – М., 2007. – 217 с. : ил. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-istoricheskikh-istochnikov-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (05.04.11).
8. Оспенникова Е.В. Е-Дидактика Мультимедиа: проблемы и направления исследования // Вестн. Перм. гос. пед. ун-та. Сер. ИКТ в образовании. – 2005. – Вып. 1. – С. 16-30.
9. Юнгина В.Ф. ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://открытыйурок.рф/articles/576598/ (05.04.11).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Газета «История» (открыть ссылку);
Портал «Сеть творческих учителей» (открыть ссылку);
Раздел «Преподавание истории» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
Раздел «Общепедагогические технологии» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
Сайт Государственной публичной исторической библиотеки России (открыть ссылку);
Сайт «Pedsovet.su: сообщество взаимопомощи учителей» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку) и в Архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ (открыть ссылку) ответы на запросы №№ 2099, 2656, 2657, 2736.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 7316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Имеются ли в библиотеке (методический отдел) программы элективных курсов по истории? Есть ли среди них такой или близкий по теме: Политические течения в России в XIX?
Ответ: Здравствуйте. Вы обратились в Виртуальную службу Корпорации универсальных научных библиотек. Какая именно библиотека Вас интересует? В фонде РНБ найдены следующие пособия:
1. История России : 10-11 классы. История России в лицах. Герои и изгои революции. Личность и история России / Изд-во "Учитель" ; сост. Н.И. Чеботарева. – Волгоград : Учитель, 2007(т.е. 2006). – 206 с. Шифр РНБ: 2006-5/7597.
2. Миленькая А.В. Элективные курсы по истории для предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся средней школы : сб. элективных курсов / А.В. Миленькая, Т.Г. Некрасова, М.Ю. Юдакова ; Деп. образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. ист. и социал.-полит. образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2007. – 90 с. Шифр РНБ: 2008-4/8087.
3. Помощники Клио : элективный курс : вспомогательные исторические дисциплины : 10-11 классы / Изд.-торг. дом "Корифей" ; сост. Е.П. Барзак. – Волгоград : Корифей, 2006. – 141 с. Шифр РНБ: 2006-3/34388.
4. Пономарев М.В. Политическая идеология в XX веке: история общественно-политической мысли Запада и Востока : 10-11 классы : элективные курсы : учеб. пособие / М.В. Пономарев, А.М. Родригес. – М. : Дрофа, 2007. – 302 с. Шифр РНБ: 2007-5/9380.
5. Элективные курсы по истории для профильного обучения учащихся 10-11-х классов : [учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Н.И. Чеботарева и др.]. – М. : Глобус, 2007. – 236 с. Шифр РНБ: 2008-3/1661.
6. Элективные курсы по истории России для профильного обучения учащихся 10-11-х классов / [авт.-сост.: Н.А. Григорьева, к.п.н., доц., Н.И. Чеботарева]. – М. : Глобус, 2007. – 202 с. Шифр РНБ: 2007-3/15950.
Для получения электронной копии обратитесь в Службу электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).