Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Методика подготовки проведения повторения на уроках отечественной истории"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось. Предлагаем для начала работы следующие издания и публикации (источники – БД МАРС, ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Кукелева И. Проверка знаний и умений школьников на уроках истории [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/03/01/proverka-znaniy-i-umeniy-shkolnikov-na-urokakh-istorii (10.10.2017)
2. Коваль Т. В. Повторительно-обобщающий урок-викторина в 9-м классе "По странам и континентам" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 9. – С. 56-59.
3. Конкина Н. Ф. Активные методы повторения на уроках истории [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/03/28/aktivnye-metody-povtoreniya-na-urokakh-istorii (10.10.2017)
4. Сафаров М. Систематизировать разрозненные знания... [Электронный ресурс] // История : электрон. журнал. – 2004. – № 23. – URL: http://his.1september.ru/article.php?ID=200402308 (10.10.2017)
Аннот.: Уроки повторения и обобщения.
5. Старобинская Г. И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков // Преподавание истории в шк. – 1998. – № 6. – С. 44-57.
6. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений : в 2 ч. : Ч. 2. / А. Т. Степанищев. – М.: Владос, 2002. – 210 с.
7. Студеникин М. Т. Повторение на уроках истории в дореволюционной школе : взгляды методистов // Преподавание истории в шк. – 2004. – № 2. – С. 32-39. – Библиогр.: с. 38-39.
8. Харламов И. Ф. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала // Педагогика / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2003. – 520 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=6/0265&num_page=251 (10.10.2017)
9. Цыренова М. Г. Повторительно-обобщающий урок по истории // Преподавание истории в шк. – 2007. – № 4. – С. 3-8. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
10. Шпак И. И. Повторительно-обобщающий урок по теме "Ранне-средневековая Европа" // Там же. – 2006. – № 6. – С. 44-45.
11. Шпак И. И. Повторительно-обобщающие уроки по истории Древнего мира // Там же. – 2007. – № 4. – С. 9-13.
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
Закрепление знаний на уроках истории (открыть ссылку)
Повторение и закрепление программного материала на уроках истории (открыть ссылку)
Проблема повторения в обучении истории (открыть ссылку).
Самостоятельный поиск возможен на сайтах:
Библиотека учителя истории (открыть ссылку)
Я учитель (открыть ссылку)
Я иду на урок истории (открыть ссылку)
НЭБ elibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу на тему "Методические исследования по изучению вопросов политической жизни на уроках истории" (ориентировочно в 9 классе, но можно и общие работы).
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Предлагаем публикации более общего плана (источники – ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Бартенева Н. П. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Н. П. Бартенева, О. Л. Дворникова // Преподавание истории в шк. – 2005. – № 3. – С. 31-39.
2. Блохин В. В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе // Там же. – 2017. – № 3. – С. 3-7.
3. Богоявленский Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты / Б. Д. Богоявленский, Е. В. Власова, К. Г. Митрофанов // Там же. – 2000. – № 1. – C. 63-69.
4. Демиденко Р. И. Реализация личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся IX классов на уроках истории // Там же. – 2014. – № 3. – С. 43-46.
5. Захватова О. В. Формирование исследовательской компетенции школьников (на примере изучения исторической темы) // Человек. Культура. Образование. – 2014. – № 1 (11). – С. 186-203. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pce.syktsu.ru/wp-content/uploads/2017/05/1112014.pdf#page=186 (05.09.2017)
6. Илларионова Л. Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся по истории [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б. м.], 15.11.2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/181305 (05.09.2017)
7. Левченко А. А. Исследовательские умения учащихся на уроках истории и их значение // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. / Благовещен. гос. пед. ун-т. – Благовещенск, 2016. – вып. 16. – С. 124-129.
8. Павлова М. В. Исследовательские умения школьников: их формирование и развитие на уроках истории [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2017. – URL: https://infourok.ru/issledovatelskie-umeniya-shkolnikovih-formirovanie-i-razvitiyae-na-urokah-istorii-1341319.html (05.09.2017)
9. Хлытина О. М. Устные исторические источники в учебном историческом познании на старшей ступени школы / О. М. Хлытина, Е. К. Лейбова // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 1. – С. 17-25. – Библиогр. в сносках. – Окончание. Начало в № 10, 2012.
Аннот.: В статье рассказывается о методологических вопросах организации исследовательской деятельности школьников по истории.
10. Хорькова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию [Электронный ресурс] // dialogof : [сайт]. – [Б. м.], 13.04.2017. – URL: http://dialogof.ru/2355/ (05.09.2017)
11. Тырнова Л. В. Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории [Электронный ресурс] // dialogof : [сайт]. – [Б. м.], 13.04.2017. – URL: http://dialogof.ru/2713/ (05.09.2017)
12. Тюмина А. М. Исследовательский метод обучения на уроках истории и обществознания и во внеклассной работе по предмету [Электронный ресурс] // webcache : [сайт]. – Смоленск, 2017. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:vxLTn-eutpwJ:https://infourok.ru/issledovatelskiy_metod_obucheniya_na_urokah_istorii_i_obschestvoznaniya_i_vo_vneklassnoy_rabote-338698.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (05.09.2017)
13. Хлытина О. М. Обучение приемам историографического анализа в старшей школе // Преподавание истории в шк. – 2011. – № 1. – С. 33-40 :
14. Шарова Н. Формирование научно-исследовательских умений и навыков у учащихся // Там же. – 2000. – № 9. – С. 45-46.
Возможно, Вам поможет информация на следующих сайтах:
pedsovet (открыть ссылку)
easyen.ru (открыть ссылку)
ayratmusin.ru (открыть ссылку)
old.prosv.ru (открыть ссылку)
а также самостоятельный поиск по журналам:
ж.Эйдос : архив 1999-2017 гг. (открыть ссылку)
ж. Исследователь/Researcher : архив 2009-2014 гг. (открыть ссылку)
ж. Иccледовательская работа школьников: архив: содержание (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в библиографический отдел Ярославской ОУНБ.
Здравствуйте, нужна литература к дипломной работе "Новые технологии обучения в образовании - достоинства и недостатки
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронная библиотека диссертаций РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Twirpx, ИПС Google, ИПС Yandex):
1. Борботько П.В. Инновационные технологии в преподавании истории в школе // Учитель года 2016 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 24-30.
2. Дауров А.А. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2007. – № 3. – С. 276–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.10.2017).
3. Долгина Т.Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС // Молодой ученый. – 2015. – № 13. – С. 627-629 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/93/20695/ (06.10.2017).
4. Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций : 5-11 кл. / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009. – 175 с.
5. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории // Преподавание истории в шк. – 2005. – № 8. – 68 с.
6. Кацелих П.П. О некоторых современных проблемах преподавания отечественной истории в средней школе / П.П. Кацелих, С.В. Лобанов // Образование и наука в современных условиях : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – № 3 (4). – С. 104-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/10361/discussion_platform (06.10.2017).
7. Клементьева Е.А. Информационные технологии на уроках истории // Информационные технологии в образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (21 нояб. 2011 г.) / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова". – Ульяновск : УлГПУ, 2011. – Ч. 1. – С. 64-68.
8. Климова Н.А. Концепция исторического образования и использование на уроках истории новых информационных технологий // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2007. – № 2. – С. 157-159.
9. Кушнир С.И. Интерактивные методы преподавания дисциплины «история» в условиях сокращения учебных часов // Актуальные вопросы модернизации российского образования : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (27 мая 2015 г.) / Центр науч. мысли ; науч. ред. И. А. Рудакова. – М., 2015. – С. 50-55.
10. Можаева Г.В. Дистанционное обучение в преподавании истории: проблемы и перспективы / Г.В. Можаева, В.М. Вымятнин // Вестн. Томского гос. ун-та. – 1999. – № 268. – С. 158-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://violin.tsu.ru/webdesign/tsu/Library.nsf/designobjects/vestnik268/$file/Mojaeva158.pdf (06.10.2017).
11. Нидзиев И.И. Новые возможности в преподавании и исследовании истории при использовании гис-технологий интеграции информации / И. И. Нидзиев, В.Я. Ивакин // Пед. информатика. – 2014. – № 3. – С. 68-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portalsga.ru/data/3214.pdf (06.10.2017).
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 1999. – 224 с.
13. Фомин-Нилов Д.В. Инновации и преподавание истории в образовательных учреждениях РФ [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал. История. – 2010. – № 1. – С. 19-20. ; Аннотация (открыть ссылку).
14. Чеботарь Л.М. Инновационные технологии в преподавании истории [Электронный ресурс] // Предметник : междунар. пед. журн. – [Б.м.], 2015-2017. – URL: http://www.predmetnik.ru/categories/5/articles/510 (06.10.2017).
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания курсовой работы на тему:"Ценностное отношение к познанию, как личностный результат в истории в 8 классе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам примерную литературу по Вашей теме (источники- ЭК РГБ, Гос. науч. пед. библ. им. К.Д. Ушинского; НЭБ «eLIBRARY», «disserCat»; ИПС Google):
1. Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Псков, 22 дек. 2012 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т, Белорус. гос. ун-т ; [авт.-сост. Л.В. Алиева]. – Псков : Псков. гос. ун-т, 2013. – 102 с. : ил.
2. Дудина М.Н. «Уроки истории» в школьном учебнике и методике преподования истории // Историко-пед. чтения. – 2014. – № 18-2. – С. 58-67 ; Доступ после регистрации. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23025811 (04.10.17)
3. Калинин А.С. Формирование у старшеклассников ценностного отношения к гуманитарному познанию : на материале гуманитарных дисциплин : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинин А.С. – Волгоград, 2000. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-starsheklassnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-gumanitarnomu-poznaniyu-na-mater (04.10.17)
4. Самолысов С.В. Методика преподавания истории в современных условиях // Вестн. учеб.-метод. объединения по образованию в области природообустройства и водопользования. – 2011. – № 3 (3). – С. 164-168 ; Доступ после регитрации. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26225267 (04.10.17)
5. Студеникин М.Т. Современные тенденции методики преподавания в школе // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 1. – С. 7-9.
6. Хлытина О.М. Формирование ценностного отношения к прошлому : на материале пропедевт. курса истории Отечества : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хлытина О.М. – СПб., 1997. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-proshlomu-na-materiale-propedevt-kursa-istorii-otech (04.10.17)
7. Ценностно-смысловые ориентации современного образования : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. : Третьи Чередовские чтения, 31 мая 2005 г. / Федеральное агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т, Ин-т непрерывного проф. образования, Каф. упр. образованием ; [отв. ред.: М.Н. Аплетаев]. – Омск : Омский гос. пед. ун-т, 2005. – 225 с. : табл.
8. Шайсламова М.М. Методика преподавания истории // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов "Наука и образование". – 2013. – № 7 (50). – С. 33.
9. Шоган В.В. Методика преподавания истории или технология исторического образования // Развитие личности в образовательных системах / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Российская академия образования (Москва), Волгогр. гос. пед. ун-т, Междунар. психолого-пед. чтения (29 ; 2010 ; Ростов-на-Дону / Волгоград), Психолого-пед. чтения Юга России (29 ; 2010 ; Ростов-на-Дону / Волгоград). – Ростов н/Д. ; Волгоград, 2010. – С. 461-468.
Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу для курсовой на тему :"Изучение вопросов внутренней политики на уроках истории в 8 классе"
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаю краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Грицевский И. М. Формирование у учащихся логики рассмотрения исторических явлений как условие повышения эффективности обучения истории : (на материале курса новой истории в 8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грицевский Идель Мотелевич. – М. : [б. и.], 1977. – 27 с.
2. Гугнина О. В. Драмогерменевтическая технология развития интереса к изучению истории у учащихся 8-9 классов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гугнина Ольга Владимировна. – Екатеринбург, 2004. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dramogermenevticheskaya-tekhnologiya-razvitiya-interesa-k-izucheniyu-istorii-u-uchashchikhsy (04.10.2017)
3. Девятов В. Я. Проблема активизации познавательной деятельности на уроках истории / В. Я. Девятов, Е. Ю. Девятова // Характеристика средств и способов реализации проблемного обучения в контексте модернизации российского образования : вопросы теории и практики : материалы VII Западно-Сибирской Всерос. науч.-практ. конф. «Образование на грани тысячелетий» (г.Нижневартовск, 10 нояб. 2011 г.) / отв. ред. Е. В. Ковалевская. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. – С. 96-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konference.nvsu.ru/konffiles/183/Harakteristika%20sredstv%20i%20sposobov%20realizacii%20problemnogo%20obucheniya%20-%20Mat%20konf%20-%202012.pdf (04.10.2017)
4. Зайцева Н. Г. Формирование критического мышления учащихся 8-9 классов на уроках истории // Формирование предметных компетенций в обучении и преподавании истории и обществознания : материалы V Регион. науч.-практ. конф., Омск, 24 марта 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Омский гос. пед. ун-т ; [отв. ред. Е. Ю. Навойчик]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. – 186, [1] с.
5. История России. XIX век. 8 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2006. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testuser7.narod.ru/School2/Kochetov.pdf (04.10.2017)
6. Плоткин Г. М. Уроки по теме "Движение декабристов" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 5. – С. 59-68.
7. Попова Т. Л. Изучение судебной реформы Александра II на уроках истории в 8-м классе // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. Казань, 20-23 окт. 2014 г. – Казань : Бук, 2014. – С. 193-196 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22440493 (04.10.2017)
8. Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе : традиции и новации : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2015 г. / сост. Е. Е. Вяземский, Ю. В. Романов, И. Ю. Синельников ; под ред. И. Ю. Синельникова. – М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2016. – 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/d36/0a4/29994365/Sbornik_vseross-konfer_MPGU.pdf (04.10.2017)
9. Титова Н. Б. Игровые технологии как средство развития личности учащихся в обучении истории : 5-8 классы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Титова Наталия Борисовна. – Екатеринбург, 2002. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchashchikhsya-v-obuchenii-istorii-5-8- (04.10.2017)
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте. Помоги в подборе литературы на тему "Методические исследования по изучению вопросов политической жизни на уроках истории" (ориентировочно в 9 классе, но можно и общие работы). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы общего характера (источники: ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Бугаенко Е.Г. Урок-митинг «Политические партии России в революции 1905-1907 гг. » // Муниципал. образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 3. – С. 3-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urok-miting-politicheskie-partii-rossii-v-revolyutsii-1905-1907-gg (05.10.2017).
2. Вяземский Е.Е. Историческая политика государства, историческая память и содержание школьного курса истории России // Проблемы соврем. образования. – 2011. – № 6. – С. 89-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pmedu.ru/res/2011_6_11.pdf (05.10.2017).
3. Левкина Т.В. Интерпретация роли династии Романовых в укреплении российского государства на уроках истории в общеобразовательной школе // Образоват. ресурсы и технологии. – 2013. – № 1. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/pp_2013_1_25_32.pdf (05.10.2017).
4. Коваль Т.В. Политические ценности в курсе обществознания (10-11 класс) // Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе : традиции и новации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 91-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/d36/0a4/29994365/Sbornik_vseross-konfer_MPGU.pdf (05.10.2017).
5. Особенности преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2017/18 учебном году» : метод.рекомендации / авт.-сост. Сафронова И.В., Фокеева И.М. – Казань, 2017. – 97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almetedu.ru/2017/metod_istor_obch.pdf (05.10.2017).
6. Портнова О.А. Специфика гражданского воспитания на уроке истории // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2014_2/32.pdf (05.10.2017).
7. Пряжникова О.В. Урок-суд : «Иван Грозный – кровавый тиран или выдающийся правитель?» // Эксперимент и инновации в шк. – 2010. – № 2. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urok-sud-ivan-groznyy-krovavyy-tiran-ili-vydayuschiysya-pravitel (05.10.2017).
8. Хораськина Р.И. Теория и методика обучения истории : учеб.- методическое пособие / Р. И. Хораськина, Е.М. Шувалова. – Казань : Казан. ун-т, 2016. – 78 с ; То же [Электорнный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/104092/Uchebno_metodicheskoe_posobie_2016_god.pdf?sequence=1 (05.10.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.
Здравствуйте! Помоги с подбором списка литературы по теме "Изучение вопросов политической жизни на уроках истории в 6 классе" по предмету Методика обучения истории.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Ветрова С.В. Западноевропейское общество в XI–XV столетиях (урок в VI классе) // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 4. – С. 26–27.
2.Гражданинов И.Р. "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
3.История Средних веков. 6 класс : технологические карты уроков по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / авт.-сост. Т.А. Галиуллина. – Волгоград : Учитель, 2014. – 190 с. : табл.
4.Короткова М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 2000. – 270 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://texts.news/prepodavaniya-metodika-pedagogicheskaya/praktikum-metodike-prepodavaniya-istorii.html (9.09.17).
5.Патрикеева С.Р. Урок – устный журнал "Средневековый университет" // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. – № 1. – С. 45–47.
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Нужна вся научная литература на тему "Юридическая грамотность учащихся" и " Юридическая ответственность несовершеннолетних"
Ответ:
Здравствуйте. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Юридическая грамотность учащихся» (источники ЭК РНБ, БД МАРС АРБИКОН, ЭБ «КиберЛенинка», ИПС Google и БД eLIBRARI.RU):
1. Булыгина Ю.А. Привитие правовой грамотности подросткам с девинатным поведением / Ю.А. Булыгина, А.В. Теребенина // Вестн. Шадринского пед. ин-та. – 2013. – № 1. – С. 191-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-40.pdf (01.11.2016).
2. Венидиктов С. В. Развитие правовой культуры в контексте медиатизации образовательной среды / С.В. Венедиктов, С.И. Даниленко // Вестн. Воронеж. ин-та МВД России. – 2012. – № 4. – С. 185-188 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pravovoy-kultury-v-kontekste-mediatizatsii-obrazovatelnoy-sredy (01.11.2016).
3. Гавриш Е. М. Правовая функциональная грамотность и правовая культура учащихся // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 5. – С. 189-191. Полный текст доступен на сайте (открыть ссылку) после регистрации.
4. Клюева В. В. Правовая грамотность учащихся старших классов / В.В. Клюева, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 518-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/64/10282/ (01.11.2016)
5. Крутиков М. Ю. Направления оптимизации процесса правовой социализации в современной России // Изв. Тульского гос. ун-та. Гуманит. науки. – 2013. – №3, ч. 1. – С. 210-219 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-optimizatsii-protsessa-pravovoy-sotsializatsii-v-sovremennoy-rossii (01.11.2016).
6. Кугушева Ю. А. Правовая грамотность учащихся и ее значение в жизни общества (на примере социологического опроса учеников МОУ «Саловская СОШ» Лямбирского района Республики Мордовия) [Электронный ресурс] / Ю.А. Кугушева, Л.С. Алексахина // Мир науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2015. – №4. – URL: http://www.mgirm.ru/World_of_science_and_education/2015/4/Kugusheva,Alexahina.pdf (01.11.2016).
7. Ловничая Т. Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея : дис. … канд. пед. наук / Ловничая Т. Н. ; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2003. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pravovoi-kultury-uchashchikhsya-v-innovatsionnoi-obrazovatelnoi-sisteme-litseya (01.11.2016).
8. Материалы региональной научно-практической конференции «Мы знаем свои права» / М-во образования и науки Рос. Федерации, Астраханский гос. ун-т, фак-т социал. коммуникаций. – Астрахань, 2014. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://asu.edu.ru/images/File/Ilil_5/sbornik%20po%20pravam.pdf (01.11.2016).
9. Минниханова Н. И. Проблемы правовой грамотности учащихся школ // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч…-практ. конф. – Тамбов, 2013. – Ч. 10. – С. 107-108 ; ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.10.10.pdf (01.11.2016).
10. Обдирщиков Н. Н. Допрофессиональная юридическая подготовка учащихся в профильных классах школы : дис. … канд. пед. наук / Обдирщиков Н. Н. ; Моск. гос. социал. ун-т. – М., 2002. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/doprofessionalnaya-yuridicheskaya-podgotovka-uchashchikhsya-v-profilnykh-klassakh-shkoly (01.11.2016)
11. Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (01.11.2016).
12. Теребенина А.В. Правовая грамотность обучающихся как условие формирования их правовой культуры // Вестн. Шадринского пед. ин-та. – 2013. – № 2. – С. 202-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-42.pdf (01.11.2016).
13. Тягаенко И. Ю. Правовая культура и юридическая грамотность современного российского общества : дис. … канд. социол. наук / Тягаенко И.Ю. ; Адыгейский гос. ун-т. – Майкоп, 2013. – 149 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диссертации по теме "Влияние познавательной активности на результаты учебных достижений обучающихся (на примере изучения истории в основной школе)".
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Бойченко А.Н. Развитие познавательной активности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2016. – URL: http://infourok.ru/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-1133311.html (06.10.2016).
2. Дорошенко Н.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 937-943. – URL: http://moluch.ru/archive/104/24375/ (06.10.2016).
3. Запорожченко Л.И. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе // Социал.-экон. явления и процессы. – 2012. – № 5/6. – С. 219-223.
4. Зеленина Е.Б. Развитие познавательной активности школьников: педагогическая тактика и стратегия реализации ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] // Учитель Приморья. – 2012. – Вып. 5. – URL: http://sites.google.com/site/teachprim/arhiv-zurnala/vypusk-5/razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-skolnikov (06.10.2016).
5. Кривченко Е.Ю. Достижение личностных результатов на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] : сб. метод. материалов / Е.Ю. Кривченко. – Новосибирск, 2016. – URL: http://l_infoeko.edu54.ru/DswMedia/krivchenkoeyusbornikmetod-xmat-lov.pdf (06.10.2016).
6. Рыжков С.Б. Познавательная активность на уроках истории [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/11/07/poznavatelnaya-aktivnost-na-urokakh-istorii (06.10.2016).
7. Смирнова Л.Е. Теоретические основы проблемы оценивания и его роли в развитии познавательной активности учащихся : монография / Л.Е. Смирнова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – М. ; Ульяновск : Флинта Наука, 2014. – 125 с. – Библиогр.: с. 78-91 (264 назв.).
8. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 21-28.
9. Чудинский Р.М. Независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся: методология, теория, практика / Р.М. Чудинский, А.А. Володин, А.С. Быканов ; Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т" [и др.]. – М. ; Подольск : Ваш Дом, 2012. – 252 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-209 (165 назв.).
См. ответ на запрос № 8575 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Инфоурок : сайт : [разд. «История»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Преподавание истории в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Преподавание истории и обществознания в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Историческое краеведение как компонент современного школьного исторического образования". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Владимирской областной научной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: Тел. Информационно-библиографического отдела: (4922) 32-26-08.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Баймагамбетова Р. С. Краеведение и региональный компонент исторического образования : общ. и особен. // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов : сб. науч. тр. : [материалы X Междунар. науч.-практ. конф.] / Обществ. палата Челяб. обл., ЧОУ ВО "Челяб. ин-т экономики и права им. М. В. Ладошина" (ЧИЭП) ; [редкол.: Г. И. Ладошина и др.]. – Челябинск, 2015. – С. 149-153 ; То же [Электронный ресурс] // Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина : [сайт]. – [Челябинск, 2015]. – URL: https://www.chiep.ru/rus/science/mater_confer/ (11.05.2016).
2.Вяземский Е. Е. Национально-региональный компонент исторического образования : пособие для учителя / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Просвещение, 2008. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс] // Издательство "Просвещение" : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://old.prosv.ru/ebooks/Vazemskii_Nacional_komponent/? (11.05.2016).
3.Греб В. И. Краеведение – составляющий элемент исторического образования, духовного становления и патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей : [сайт]. – [Н. Новгород, 2012]. – URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-2686 (11.05.2016).
4.Груздова О. С. Краеведение в школе как компонент исторического образования // Вестн. Акад. дет.-юнош. туризма и краеведения. – 2015. – № 4 (117). – С. 133-138.
5.Губанова Е. Н. Использование на уроках материалов исторического краеведения : [на примере изучения истории в нач. кл. сред. шк. г. Воронежа и Борисоглебска] / Е. Н. Губанова, Н. С. Махина // Нач. шк. – 2002. – № 6. – С. 35-40.
6.Золотарева И. С. Занятия устной историей в историческом краеведении : [опыт учителя сред. шк. г. Нальчика, Кабардино-Балкария] // Преподавание истории в шк. – 2003. – № 2. – С. 61-62.
7.Ильина М. П. Использование на уроках материалов исторического краеведения // Историко-пед. чтения. – 2004. – № 8. – С. 306-310.
8.Кирьянова Е. А. Краеведческий компонент школьного исторического образования : проблемы и перспективы реализации // Первые Всероссийские краеведческие чтения : история и перспективы развития краеведения и москвоведения (Москва, 15-17 апр. 2007 г.) / Рос. гос. гуманитар. ун-т, Историко-архив. ин-т, Отд-ние краеведения и историко-культур. туризма, Союз краеведов России ; [редкол.: В. Ф. Козлов (отв. ред.) и др.]. – М., 2009. – С. 422-425.
9.Клокова Г. В. Национально-региональный компонент и школьное краеведение в историческом образовании // Национально-региональный компонент в школьном образовании : теория и практика / Ин-т содерж. и методов обучения Рос. Акад. образования, Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – М. ; Самара, 2007. – С. 60-71 .
10.Лялина Г. С. Краеведение в историческом образовании учащихся // Наследие и современность. – М., 2002. – Вып. 11. – С. 15-34.
11.Махина Н. С. Формирование исторических представлений младших школьников о родном крае средствами краеведения : дис. ... канд. пед. наук / Махина Наталья Сергеевна ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2010. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-istoricheskikh-predstavlenii-mladshikh-shkolnikov-o-rodnom-krae-sredstvami-krae (11.05.1016).
12.Поляков Е. В. Краеведение как этнокультурный компонент исторического образования в начальной школе Республики КОМИ // Вестн. Коми гос. пед. ин-та. – 2011. – № 9. – С. 100-105.
13.Сейненский А. Е. Краеведение в школьном историческом образовании // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 10. – С. 19-28 ; То же [Электронный ресурс] // Краеведческий портал Челябинской области : [сайт]. – [Челябинск, 2004]. – URL: http://www.kraeved74.ru/index.php?name=content&op=view&id=57 (11.05.2015).
14.Сейненский А. Е. Школьное историческое краеведение : пособие для педагогов. – М. : Пед. о-во России, 2014. – 191 с.
15.Сунхалыров А. А. Изучение вопросов краеведения по истории в основной школе // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2015. – № 4-3. – С. 29-33 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-voprosov-kraevedeniya-po-istorii-v-osnovnoy-shkole (11.05.2015).