Здравствуйте, прошу помочь со списком литературе по следующим пунктам: 1. Исторические закономерности и их характеристика.2.Выявление причино-следственных связей в методической литературе. 3. Методические пути выявления причино-следственных связей на уроках истории. Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По правилам Виртуальной справки ответ дается на один вопрос. Предлагаем список литературы для начала работы над первой темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Земцов Б. Н. Формы проявления исторических закономерностей // Гуманитар. вестн. – 2017. – № 2 (52). – С. 1–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hmbul.ru/articles/414/414.pdf (12.10.17).
2.Могильницкий Б. Г. Об исторической закономерности как предмете исторической науки // Новая и новейшая история. – 1997. – № 2. – С. 3–15.
3.Панфилова Т. В. Проблема исторической закономерности // Философия и об-во. – 2002. – № 3. – С. 103–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/problema-istoricheskoy-zakonomernosti (12.10.17).
4.Риер Я. Г. В поисках исторических закономерностей // История и современность. – 2015. – № 1. – С. 42–62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/v-poiskah-istoricheskih-zakonomernostey (12.10.17).
5.Шмакова Н. А. Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 13.11.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/11/13/formirovanie-u-shkolnikov-ponimaniya-zakonomernostey (12.10.17).
6.Шнайдер Я. М. Формирование у школьника умения объяснять закономерности исторического развития (на материале истории социалистических стран в курсе новейшей истории) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шнайдер Я.М. – Л., 1988. – 17 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Помогите подобрать литературу по теме: "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ"
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева В.А. Особенности системы иллюстрирования в дизайн-концепции школьного учебника // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2013. – №1. – С.75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/416438/1 (15.10.2017).
2. Бейнарис Н.С. Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги // Там же. – 2014. – №1. – С. 115-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/book/&journal_page=archive&id=1056&article_id=10645 (15.10.2017).
3. Десятов Д.Л. Структурный состав познавательной задачи истории // История. Все для учителя! – 2015. – № 10. – С. 2-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_11_46_12890.pdf (15.10.2017).
4. Камелин К. А. Содержательные компоненты школьных учебников по истории Древнего мира и возможности их усвоения учащимися // Изв. рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – № 24. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/soderzhatelnye-komponenty-shkolnyh-uchebnikov-po-istorii-drevnego-mira-i-vozmozhnosti-ih-usvoeniya-uchaschimisya (15.10.2017).
5. Кацва Л. А. Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы // Вопросы образования. – 2005. – № 2. – С. 148-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vo.hse.ru/data/2010/12/31/1208183352/Kacva.pdf (15.10.2017).
6. Колодкина А.С. К вопросу о визуальных способностях учащихся в обучении истории (результаты лабораторного исследования) // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герцен. чт. – 2013. – СПб., 2014. – С. 60-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/metodika/Sbornik_Gercenovskie_chteniya.pdf (15.10.2017). К
7. Кротова И.В. Системно-параметрический анализ совместимости наглядности школьных учебников // Сиб. пед. журнал. – 2008. – № 11. – С. 308-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-parametricheskiy-analiz-sovmestimosti-naglyadnosti-shkolnyh-uchebnikov (15.10.2017).
8. Чернова Е.Н. Формирование устной и письменной речи учащихся 5-6 классов на уроках истории // Концепт. – 2015. – № 3. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/15074.htm (15.10.2017). А
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Методика подготовки проведения повторения на уроках отечественной истории"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось. Предлагаем для начала работы следующие издания и публикации (источники – БД МАРС, ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Кукелева И. Проверка знаний и умений школьников на уроках истории [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/03/01/proverka-znaniy-i-umeniy-shkolnikov-na-urokakh-istorii (10.10.2017)
2. Коваль Т. В. Повторительно-обобщающий урок-викторина в 9-м классе "По странам и континентам" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 9. – С. 56-59.
3. Конкина Н. Ф. Активные методы повторения на уроках истории [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/03/28/aktivnye-metody-povtoreniya-na-urokakh-istorii (10.10.2017)
4. Сафаров М. Систематизировать разрозненные знания... [Электронный ресурс] // История : электрон. журнал. – 2004. – № 23. – URL: http://his.1september.ru/article.php?ID=200402308 (10.10.2017)
Аннот.: Уроки повторения и обобщения.
5. Старобинская Г. И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков // Преподавание истории в шк. – 1998. – № 6. – С. 44-57.
6. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений : в 2 ч. : Ч. 2. / А. Т. Степанищев. – М.: Владос, 2002. – 210 с.
7. Студеникин М. Т. Повторение на уроках истории в дореволюционной школе : взгляды методистов // Преподавание истории в шк. – 2004. – № 2. – С. 32-39. – Библиогр.: с. 38-39.
8. Харламов И. Ф. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала // Педагогика / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2003. – 520 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=6/0265&num_page=251 (10.10.2017)
9. Цыренова М. Г. Повторительно-обобщающий урок по истории // Преподавание истории в шк. – 2007. – № 4. – С. 3-8. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
10. Шпак И. И. Повторительно-обобщающий урок по теме "Ранне-средневековая Европа" // Там же. – 2006. – № 6. – С. 44-45.
11. Шпак И. И. Повторительно-обобщающие уроки по истории Древнего мира // Там же. – 2007. – № 4. – С. 9-13.
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
Закрепление знаний на уроках истории (открыть ссылку)
Повторение и закрепление программного материала на уроках истории (открыть ссылку)
Проблема повторения в обучении истории (открыть ссылку).
Самостоятельный поиск возможен на сайтах:
Библиотека учителя истории (открыть ссылку)
Я учитель (открыть ссылку)
Я иду на урок истории (открыть ссылку)
НЭБ elibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу на тему "Методические исследования по изучению вопросов политической жизни на уроках истории" (ориентировочно в 9 классе, но можно и общие работы).
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Предлагаем публикации более общего плана (источники – ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Бартенева Н. П. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Н. П. Бартенева, О. Л. Дворникова // Преподавание истории в шк. – 2005. – № 3. – С. 31-39.
2. Блохин В. В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе // Там же. – 2017. – № 3. – С. 3-7.
3. Богоявленский Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты / Б. Д. Богоявленский, Е. В. Власова, К. Г. Митрофанов // Там же. – 2000. – № 1. – C. 63-69.
4. Демиденко Р. И. Реализация личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся IX классов на уроках истории // Там же. – 2014. – № 3. – С. 43-46.
5. Захватова О. В. Формирование исследовательской компетенции школьников (на примере изучения исторической темы) // Человек. Культура. Образование. – 2014. – № 1 (11). – С. 186-203. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pce.syktsu.ru/wp-content/uploads/2017/05/1112014.pdf#page=186 (05.09.2017)
6. Илларионова Л. Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся по истории [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б. м.], 15.11.2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/181305 (05.09.2017)
7. Левченко А. А. Исследовательские умения учащихся на уроках истории и их значение // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. / Благовещен. гос. пед. ун-т. – Благовещенск, 2016. – вып. 16. – С. 124-129.
8. Павлова М. В. Исследовательские умения школьников: их формирование и развитие на уроках истории [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2017. – URL: https://infourok.ru/issledovatelskie-umeniya-shkolnikovih-formirovanie-i-razvitiyae-na-urokah-istorii-1341319.html (05.09.2017)
9. Хлытина О. М. Устные исторические источники в учебном историческом познании на старшей ступени школы / О. М. Хлытина, Е. К. Лейбова // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 1. – С. 17-25. – Библиогр. в сносках. – Окончание. Начало в № 10, 2012.
Аннот.: В статье рассказывается о методологических вопросах организации исследовательской деятельности школьников по истории.
10. Хорькова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию [Электронный ресурс] // dialogof : [сайт]. – [Б. м.], 13.04.2017. – URL: http://dialogof.ru/2355/ (05.09.2017)
11. Тырнова Л. В. Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории [Электронный ресурс] // dialogof : [сайт]. – [Б. м.], 13.04.2017. – URL: http://dialogof.ru/2713/ (05.09.2017)
12. Тюмина А. М. Исследовательский метод обучения на уроках истории и обществознания и во внеклассной работе по предмету [Электронный ресурс] // webcache : [сайт]. – Смоленск, 2017. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:vxLTn-eutpwJ:https://infourok.ru/issledovatelskiy_metod_obucheniya_na_urokah_istorii_i_obschestvoznaniya_i_vo_vneklassnoy_rabote-338698.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (05.09.2017)
13. Хлытина О. М. Обучение приемам историографического анализа в старшей школе // Преподавание истории в шк. – 2011. – № 1. – С. 33-40 :
14. Шарова Н. Формирование научно-исследовательских умений и навыков у учащихся // Там же. – 2000. – № 9. – С. 45-46.
Возможно, Вам поможет информация на следующих сайтах:
pedsovet (открыть ссылку)
easyen.ru (открыть ссылку)
ayratmusin.ru (открыть ссылку)
old.prosv.ru (открыть ссылку)
а также самостоятельный поиск по журналам:
ж.Эйдос : архив 1999-2017 гг. (открыть ссылку)
ж. Исследователь/Researcher : архив 2009-2014 гг. (открыть ссылку)
ж. Иccледовательская работа школьников: архив: содержание (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в библиографический отдел Ярославской ОУНБ.
Здравствуйте, нужна литература к дипломной работе "Новые технологии обучения в образовании - достоинства и недостатки
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронная библиотека диссертаций РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Twirpx, ИПС Google, ИПС Yandex):
1. Борботько П.В. Инновационные технологии в преподавании истории в школе // Учитель года 2016 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 24-30.
2. Дауров А.А. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2007. – № 3. – С. 276–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.10.2017).
3. Долгина Т.Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС // Молодой ученый. – 2015. – № 13. – С. 627-629 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/93/20695/ (06.10.2017).
4. Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций : 5-11 кл. / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009. – 175 с.
5. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории // Преподавание истории в шк. – 2005. – № 8. – 68 с.
6. Кацелих П.П. О некоторых современных проблемах преподавания отечественной истории в средней школе / П.П. Кацелих, С.В. Лобанов // Образование и наука в современных условиях : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – № 3 (4). – С. 104-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/10361/discussion_platform (06.10.2017).
7. Клементьева Е.А. Информационные технологии на уроках истории // Информационные технологии в образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (21 нояб. 2011 г.) / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова". – Ульяновск : УлГПУ, 2011. – Ч. 1. – С. 64-68.
8. Климова Н.А. Концепция исторического образования и использование на уроках истории новых информационных технологий // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2007. – № 2. – С. 157-159.
9. Кушнир С.И. Интерактивные методы преподавания дисциплины «история» в условиях сокращения учебных часов // Актуальные вопросы модернизации российского образования : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (27 мая 2015 г.) / Центр науч. мысли ; науч. ред. И. А. Рудакова. – М., 2015. – С. 50-55.
10. Можаева Г.В. Дистанционное обучение в преподавании истории: проблемы и перспективы / Г.В. Можаева, В.М. Вымятнин // Вестн. Томского гос. ун-та. – 1999. – № 268. – С. 158-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://violin.tsu.ru/webdesign/tsu/Library.nsf/designobjects/vestnik268/$file/Mojaeva158.pdf (06.10.2017).
11. Нидзиев И.И. Новые возможности в преподавании и исследовании истории при использовании гис-технологий интеграции информации / И. И. Нидзиев, В.Я. Ивакин // Пед. информатика. – 2014. – № 3. – С. 68-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portalsga.ru/data/3214.pdf (06.10.2017).
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 1999. – 224 с.
13. Фомин-Нилов Д.В. Инновации и преподавание истории в образовательных учреждениях РФ [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал. История. – 2010. – № 1. – С. 19-20. ; Аннотация (открыть ссылку).
14. Чеботарь Л.М. Инновационные технологии в преподавании истории [Электронный ресурс] // Предметник : междунар. пед. журн. – [Б.м.], 2015-2017. – URL: http://www.predmetnik.ru/categories/5/articles/510 (06.10.2017).
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания курсовой работы на тему:"Ценностное отношение к познанию, как личностный результат в истории в 8 классе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам примерную литературу по Вашей теме (источники- ЭК РГБ, Гос. науч. пед. библ. им. К.Д. Ушинского; НЭБ «eLIBRARY», «disserCat»; ИПС Google):
1. Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Псков, 22 дек. 2012 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т, Белорус. гос. ун-т ; [авт.-сост. Л.В. Алиева]. – Псков : Псков. гос. ун-т, 2013. – 102 с. : ил.
2. Дудина М.Н. «Уроки истории» в школьном учебнике и методике преподования истории // Историко-пед. чтения. – 2014. – № 18-2. – С. 58-67 ; Доступ после регистрации. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23025811 (04.10.17)
3. Калинин А.С. Формирование у старшеклассников ценностного отношения к гуманитарному познанию : на материале гуманитарных дисциплин : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинин А.С. – Волгоград, 2000. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-starsheklassnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-gumanitarnomu-poznaniyu-na-mater (04.10.17)
4. Самолысов С.В. Методика преподавания истории в современных условиях // Вестн. учеб.-метод. объединения по образованию в области природообустройства и водопользования. – 2011. – № 3 (3). – С. 164-168 ; Доступ после регитрации. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26225267 (04.10.17)
5. Студеникин М.Т. Современные тенденции методики преподавания в школе // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 1. – С. 7-9.
6. Хлытина О.М. Формирование ценностного отношения к прошлому : на материале пропедевт. курса истории Отечества : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хлытина О.М. – СПб., 1997. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-proshlomu-na-materiale-propedevt-kursa-istorii-otech (04.10.17)
7. Ценностно-смысловые ориентации современного образования : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. : Третьи Чередовские чтения, 31 мая 2005 г. / Федеральное агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т, Ин-т непрерывного проф. образования, Каф. упр. образованием ; [отв. ред.: М.Н. Аплетаев]. – Омск : Омский гос. пед. ун-т, 2005. – 225 с. : табл.
8. Шайсламова М.М. Методика преподавания истории // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов "Наука и образование". – 2013. – № 7 (50). – С. 33.
9. Шоган В.В. Методика преподавания истории или технология исторического образования // Развитие личности в образовательных системах / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Российская академия образования (Москва), Волгогр. гос. пед. ун-т, Междунар. психолого-пед. чтения (29 ; 2010 ; Ростов-на-Дону / Волгоград), Психолого-пед. чтения Юга России (29 ; 2010 ; Ростов-на-Дону / Волгоград). – Ростов н/Д. ; Волгоград, 2010. – С. 461-468.
Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу для курсовой на тему :"Изучение вопросов внутренней политики на уроках истории в 8 классе"
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаю краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Грицевский И. М. Формирование у учащихся логики рассмотрения исторических явлений как условие повышения эффективности обучения истории : (на материале курса новой истории в 8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грицевский Идель Мотелевич. – М. : [б. и.], 1977. – 27 с.
2. Гугнина О. В. Драмогерменевтическая технология развития интереса к изучению истории у учащихся 8-9 классов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гугнина Ольга Владимировна. – Екатеринбург, 2004. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dramogermenevticheskaya-tekhnologiya-razvitiya-interesa-k-izucheniyu-istorii-u-uchashchikhsy (04.10.2017)
3. Девятов В. Я. Проблема активизации познавательной деятельности на уроках истории / В. Я. Девятов, Е. Ю. Девятова // Характеристика средств и способов реализации проблемного обучения в контексте модернизации российского образования : вопросы теории и практики : материалы VII Западно-Сибирской Всерос. науч.-практ. конф. «Образование на грани тысячелетий» (г.Нижневартовск, 10 нояб. 2011 г.) / отв. ред. Е. В. Ковалевская. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. – С. 96-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konference.nvsu.ru/konffiles/183/Harakteristika%20sredstv%20i%20sposobov%20realizacii%20problemnogo%20obucheniya%20-%20Mat%20konf%20-%202012.pdf (04.10.2017)
4. Зайцева Н. Г. Формирование критического мышления учащихся 8-9 классов на уроках истории // Формирование предметных компетенций в обучении и преподавании истории и обществознания : материалы V Регион. науч.-практ. конф., Омск, 24 марта 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Омский гос. пед. ун-т ; [отв. ред. Е. Ю. Навойчик]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. – 186, [1] с.
5. История России. XIX век. 8 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2006. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testuser7.narod.ru/School2/Kochetov.pdf (04.10.2017)
6. Плоткин Г. М. Уроки по теме "Движение декабристов" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 5. – С. 59-68.
7. Попова Т. Л. Изучение судебной реформы Александра II на уроках истории в 8-м классе // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. Казань, 20-23 окт. 2014 г. – Казань : Бук, 2014. – С. 193-196 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22440493 (04.10.2017)
8. Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе : традиции и новации : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2015 г. / сост. Е. Е. Вяземский, Ю. В. Романов, И. Ю. Синельников ; под ред. И. Ю. Синельникова. – М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2016. – 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/d36/0a4/29994365/Sbornik_vseross-konfer_MPGU.pdf (04.10.2017)
9. Титова Н. Б. Игровые технологии как средство развития личности учащихся в обучении истории : 5-8 классы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Титова Наталия Борисовна. – Екатеринбург, 2002. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchashchikhsya-v-obuchenii-istorii-5-8- (04.10.2017)
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте. Помоги в подборе литературы на тему "Методические исследования по изучению вопросов политической жизни на уроках истории" (ориентировочно в 9 классе, но можно и общие работы). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы общего характера (источники: ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Бугаенко Е.Г. Урок-митинг «Политические партии России в революции 1905-1907 гг. » // Муниципал. образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 3. – С. 3-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urok-miting-politicheskie-partii-rossii-v-revolyutsii-1905-1907-gg (05.10.2017).
2. Вяземский Е.Е. Историческая политика государства, историческая память и содержание школьного курса истории России // Проблемы соврем. образования. – 2011. – № 6. – С. 89-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pmedu.ru/res/2011_6_11.pdf (05.10.2017).
3. Левкина Т.В. Интерпретация роли династии Романовых в укреплении российского государства на уроках истории в общеобразовательной школе // Образоват. ресурсы и технологии. – 2013. – № 1. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/pp_2013_1_25_32.pdf (05.10.2017).
4. Коваль Т.В. Политические ценности в курсе обществознания (10-11 класс) // Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе : традиции и новации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 91-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/d36/0a4/29994365/Sbornik_vseross-konfer_MPGU.pdf (05.10.2017).
5. Особенности преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2017/18 учебном году» : метод.рекомендации / авт.-сост. Сафронова И.В., Фокеева И.М. – Казань, 2017. – 97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almetedu.ru/2017/metod_istor_obch.pdf (05.10.2017).
6. Портнова О.А. Специфика гражданского воспитания на уроке истории // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2014_2/32.pdf (05.10.2017).
7. Пряжникова О.В. Урок-суд : «Иван Грозный – кровавый тиран или выдающийся правитель?» // Эксперимент и инновации в шк. – 2010. – № 2. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urok-sud-ivan-groznyy-krovavyy-tiran-ili-vydayuschiysya-pravitel (05.10.2017).
8. Хораськина Р.И. Теория и методика обучения истории : учеб.- методическое пособие / Р. И. Хораськина, Е.М. Шувалова. – Казань : Казан. ун-т, 2016. – 78 с ; То же [Электорнный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/104092/Uchebno_metodicheskoe_posobie_2016_god.pdf?sequence=1 (05.10.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.
Здравствуйте! Помоги с подбором списка литературы по теме "Изучение вопросов политической жизни на уроках истории в 6 классе" по предмету Методика обучения истории.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Ветрова С.В. Западноевропейское общество в XI–XV столетиях (урок в VI классе) // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 4. – С. 26–27.
2.Гражданинов И.Р. "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
3.История Средних веков. 6 класс : технологические карты уроков по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / авт.-сост. Т.А. Галиуллина. – Волгоград : Учитель, 2014. – 190 с. : табл.
4.Короткова М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 2000. – 270 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://texts.news/prepodavaniya-metodika-pedagogicheskaya/praktikum-metodike-prepodavaniya-istorii.html (9.09.17).
5.Патрикеева С.Р. Урок – устный журнал "Средневековый университет" // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. – № 1. – С. 45–47.
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Нужна вся научная литература на тему "Юридическая грамотность учащихся" и " Юридическая ответственность несовершеннолетних"
Ответ:
Здравствуйте. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Юридическая грамотность учащихся» (источники ЭК РНБ, БД МАРС АРБИКОН, ЭБ «КиберЛенинка», ИПС Google и БД eLIBRARI.RU):
1. Булыгина Ю.А. Привитие правовой грамотности подросткам с девинатным поведением / Ю.А. Булыгина, А.В. Теребенина // Вестн. Шадринского пед. ин-та. – 2013. – № 1. – С. 191-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-40.pdf (01.11.2016).
2. Венидиктов С. В. Развитие правовой культуры в контексте медиатизации образовательной среды / С.В. Венедиктов, С.И. Даниленко // Вестн. Воронеж. ин-та МВД России. – 2012. – № 4. – С. 185-188 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pravovoy-kultury-v-kontekste-mediatizatsii-obrazovatelnoy-sredy (01.11.2016).
3. Гавриш Е. М. Правовая функциональная грамотность и правовая культура учащихся // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 5. – С. 189-191. Полный текст доступен на сайте (открыть ссылку) после регистрации.
4. Клюева В. В. Правовая грамотность учащихся старших классов / В.В. Клюева, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 518-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/64/10282/ (01.11.2016)
5. Крутиков М. Ю. Направления оптимизации процесса правовой социализации в современной России // Изв. Тульского гос. ун-та. Гуманит. науки. – 2013. – №3, ч. 1. – С. 210-219 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-optimizatsii-protsessa-pravovoy-sotsializatsii-v-sovremennoy-rossii (01.11.2016).
6. Кугушева Ю. А. Правовая грамотность учащихся и ее значение в жизни общества (на примере социологического опроса учеников МОУ «Саловская СОШ» Лямбирского района Республики Мордовия) [Электронный ресурс] / Ю.А. Кугушева, Л.С. Алексахина // Мир науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2015. – №4. – URL: http://www.mgirm.ru/World_of_science_and_education/2015/4/Kugusheva,Alexahina.pdf (01.11.2016).
7. Ловничая Т. Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея : дис. … канд. пед. наук / Ловничая Т. Н. ; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2003. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pravovoi-kultury-uchashchikhsya-v-innovatsionnoi-obrazovatelnoi-sisteme-litseya (01.11.2016).
8. Материалы региональной научно-практической конференции «Мы знаем свои права» / М-во образования и науки Рос. Федерации, Астраханский гос. ун-т, фак-т социал. коммуникаций. – Астрахань, 2014. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://asu.edu.ru/images/File/Ilil_5/sbornik%20po%20pravam.pdf (01.11.2016).
9. Минниханова Н. И. Проблемы правовой грамотности учащихся школ // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч…-практ. конф. – Тамбов, 2013. – Ч. 10. – С. 107-108 ; ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.10.10.pdf (01.11.2016).
10. Обдирщиков Н. Н. Допрофессиональная юридическая подготовка учащихся в профильных классах школы : дис. … канд. пед. наук / Обдирщиков Н. Н. ; Моск. гос. социал. ун-т. – М., 2002. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/doprofessionalnaya-yuridicheskaya-podgotovka-uchashchikhsya-v-profilnykh-klassakh-shkoly (01.11.2016)
11. Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (01.11.2016).
12. Теребенина А.В. Правовая грамотность обучающихся как условие формирования их правовой культуры // Вестн. Шадринского пед. ин-та. – 2013. – № 2. – С. 202-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-42.pdf (01.11.2016).
13. Тягаенко И. Ю. Правовая культура и юридическая грамотность современного российского общества : дис. … канд. социол. наук / Тягаенко И.Ю. ; Адыгейский гос. ун-т. – Майкоп, 2013. – 149 с.