ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46439 46409 18 13 13

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 43006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: Методика преподавания уголовного права на уроках обществознания(углубленный модуль). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», Google Академия):
1. Жданова Н.С. Методологические основы обучения праву на современном этапе модернизации российской школы // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4 (37). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1120/1056 (дата обращения: 08.09.2023).
2. Куприянов А.Ю. Преподавание уголовного права в школе: инновации и традиции // Мир науки и образования. – 2016. – № 1 (5). – С. 27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-ugolovnogo-prava-v-shkole-innovatsii-i-traditsii?ysclid=lmdrxl1sva822170047 (дата обращения: 08.09.2023).
3. Олейников С.А. Актуальные проблемы преподавания права в школе // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань, 2022. — С. 42-48. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17544/ (дата обращения: 08.09.2023).
4. Орловская И.В. Отдельные аспекты преподавания уголовного права в условиях цифровизации образования // Актуальные технологии преподавания в высшей школе : материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 17 мая – 21 июня 2021 г.). – Кострома, 2021. – С. 143-147. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47339276 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ в ТОНБ.
5. Пивоварова О.Н. Методическая разработка учебного занятия по обществознанию. Тема: "Уголовное право" // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 17.03.2016. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2016/03/17/metodicheskaya-razrabotka-uchebnogo-zanyatiya-po (дата обращения: 08.09.2023).
6. Толочко А.В. Теория и методика обучения обществознанию в школе : учеб. пособие / А.В. Толочко. – Елец : Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2019. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Елецкого гос. ун-та им. И.А. Бунина. https://elsu.ru/uploads/files/2020-11/1606200480_tolochko_teoriya-obschestvoznaniya-v-shkole.pdf (дата обращения: 08.09.2023).
7. Тюрина А.А. Преподавание уголовного права в современной школе // Социально-гуманитарные проблемы современного образования : сб. науч. тр. – Саранск, 2021. – С. 39.
8. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания : учеб.-метод. пособие / Г.Д. Шкарлупина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 387 с.: табл
9. Фокина Л.В. Инновационные методы преподавание права // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 42-44. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-prepodavanie-prava (дата обращения: 08.09.2023).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42573  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужна литература по теме:"Игровая деятельность на уроках обществоведения". Спс.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Багандова С.И. Методика использования игровых технологий на уроках обществознания // Студенческий научный форум – 2018 : материалы X Междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2018. – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018006590?ysclid=lft9jjaf20305870033 (дата обращения: 12.05.2023).
2. Держай Г.Ю. Деловая игра как метод активного обучения на уроках обществознания / Г.Ю. Держай, Е.А. Пазенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-metod-aktivnogo-obucheniya-na-urokah-obschestvoznaniya (дата обращения: 12.05.2023).
3. Емельянова Т.В. Игровые технологии в образовании : электрон. учеб.-метод. пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015. – 87 с. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория ТГУ. URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/6227/1/Emelyanova-eui-1-54-14%20-%20Z.pdf (дата обращения: 12.05.2023).
4. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации : материалы Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
5. Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. О.Б. Соболевой, Д.В. Кузина. – Москва : Юрайт, 2023. – 474 с.
6. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – Москва : Рос. пед. агентство, 1996. – 269 с. : ил.
7. Полетаева И.Ю. Игровые методы обучения обществознанию // Научный руководитель. – 2014. – № 3. – С. 50-54.
8. Порывкина А.А. Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 841-844. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/83/15251/ (дата обращения: 12.05.2023).
9. Приблуда Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 3. – С. 296-300. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://e-koncept.ru/2013/53061.htm?ysclid=lfsa5cghwu916157989 (дата обращения: 12.05.2023).
10. Тимошенко Г.Ю. Использование игровых технологий на уроках в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта // Школьная педагогика. – 2019. – № 3 (16). – С. 6-8. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/2/archive/136/4410/ (дата обращения: 12.05.2023).
11. Толочко А.В. Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания в школе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. – Вып. 1 (53). – С. 107-114.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 42444  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, хотела бы получить список источников к курсовой по методике преподавания история на тему "Школьная экскурсия в современном арсенале образовательных технологий и средств воспитания учителя истории"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Бехтенова Е.Ф. Организация историко-познавательной деятельности школьников при изучении региональной истории // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-istoriko-poznavatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-regionalnoy-istorii (дата обращения: 25.04.2023).
2. Бородкина Т.В. Экскурсия – как форма обучения // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 26.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/06/26/statya-po-istorii-ekskursiya-kak-forma-obucheniya (дата обращения: 25.04.2023).
3. Иванова М.А. Инновационные музейно-педагогические технологии в преподавании истории / Иванова М.А., Дегтярёва А.А. // Актуальные проблемы современности : материалы 12-й Всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – Вып. 11. – С. 54-59. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ. URL: https://bgpu.ru/newsfiles/4287_f1513920193505.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
4. Ильина Е.В. Виртуальная экскурсия на уроках истории // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 29.10.2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/10/29/virtualnaya-ekskursiya-na-urokah-istorii (дата обращения: 25.04.2023).
5. Кедрик Т.В. Использование виртуальной экскурсии в преподавании исторических дисциплин // Информационные технологии в политических, социально-экономических и технических системах : материалы Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, 22 апреля 2021 г. / Белорусский национальный техн. ун-т, Факультет технологий упр. и гуманитаризации ; редкол.: Г.М. Бровка (пред. редкол.) [и др.] ; сост. В.Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 84-86. – Электронная копия доступна на сайте БНТУ. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/97802/84-86.pdf?sequence=1 (дата обращения: 25.04.2023).
6. Мартыненко А.Ю. О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории // Журнал педагогических исследований. – 2016. – Т. 1, № 4. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра ИНФРА – М. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/8531/view (дата обращения: 25.04.2023).
7. Овчинников В.М. Виртуальная экскурсия на уроке истории // Преподавание истории в школе. – 2022. – № 4. – С. 59-70. – Электронная копия доступна на сайте Смоленского областного института развития образования. URL: http://dpo-smolensk.ru/struktura-2020/Kafedry/kafedry-metod-osn-sred-obr/sektor/3/files/istoriya/2x.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
8. Питинова Т.Г. О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории / Т.Г. Питинова, А.Ю. Курченко // Молодой ученый. – 2016. – № 1 (105). – С. 745-748. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/105/23782/ (дата обращения: 25.04.2023).
9. Суркова Л.И. Уроки-экскурсии как одно из направлений совершенствования исторического образования студентов педагогического вуза // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 72-76. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-ekskursii-kak-odno-iz-napravleniy-sovershenstvovaniya-istoricheskogo-obrazovaniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 25.04.2023).
10. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 25.04.2023).
11. Школьная экскурсия в современном арсенале образовательных технологий и средств воспитания / Богоявленский Д.Д., Ермаков В.А., Малышкин С.А., Хорихин В.В. // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 6. – С. 41-46.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42419  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для курсовой по теме "Зарубежный опыт преподавания истории в школе( на примере Германии)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU., «КиберЛенинка», Google Академия):
1. Андреев В.И. Основные направления реформирования школьного образования в новых землях Германии / В.И. Андреев, М.Ф. Арсентьева // Адукацыя i выхаванне. – 2003. – № 11. – С. 57-64. – Электронная копия доступна на сайте Фундаментальной б-ки Белорусского гос. ун-та. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/151681/1/arsentyeva_Adukaz_vyhavanne_2003_11.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
2. Бехтенова Е.Ф. Развитие школьного исторического образования в России и зарубежных странах : учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Бехтенова, Ю.В. Дружинина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Нововибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2020. – 125 с. : ил.
3. Битюков К.О Историческое образование в школах Европы / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – С. 293-304. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (дата обращения: 21.04.2023).
4. Куйкеева К.С. Опыт преподавания истории в школах Германии и и его возможности применения в Кыргызстане // Известия Кыргызской академии образования. – 2017. – № 3 (43). – С. 77-81. – Электронная копия доступна на сайте Кыргызской акад. образования. URL: https://kao.kg/images/stories/doc/268_069.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
5. Ленц М.В. Содержание школьного исторического образования в Германии // Молодежь и наука – третье тысячелетие : материалы студенческой науч.-практ. конф. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006. – С. 140-146.
6. Мулла-Гаянова А.В. Зарубежный опыт использования внеклассной формы обучения истории в учебном процессе // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 13 (37). – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-37-5.pdf#page=53 (дата обращения: 21.04.2023).
7. Назаров С.В. Особенности преподавания истории в школах Германии // История и обществознание. – 2017. – № 14. – С. 141-144.
8. Савельева И.М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопросы образования. – 2006. – № 4. – С. 114-122. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-problemy-sovremennogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-evrope-i-ssha (дата обращения: 21.04.2023).
9. Соколов А.Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 6. – С. 63-70.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42088  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Очень нужен список источников и литературы для курсовой работы на тему "Проектная деятельность на уроках истории". Заранее спасибо за помощь в подборе!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Акимова Н.А. Проектная деятельность на уроках истории и обществознания // Проблемы педагогики. – 2022. – №2 (60). – С. 33-37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya (дата обращения: 16.03.2023).
2. Баранчиков А.С. Проектная деятельность на уроках истории // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Казань, 20 мая 2017 г. : в 5 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 3. – С. 24-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-182-3.pdf?ysclid=lfbgep33ps606560872 (дата обращения: 16.03.2023).
3. Бехтенова Е.Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 31-37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-istorii-kak-osnova-formirovaniya-lichnostnyh-metapredmetnyh-i-predmetnyh-rezultatov (дата обращения: 16.03.2023).
4. Гудкова Т.В. Педагогические основы организации проектной деятельности школьников на уроках истории // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 116-119. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-shkolnikov-na-urokah-istorii (дата обращения: 16.03.2023).
5. Корепанова М.Г. Формирование творческого и познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания через проектно-исследовательскую деятельность // Вопросы науки : [электрон. науч. журн.] – 2016. – Т. 4. – С. 68-75. – URL: http://scirep.ru/vn/VN/2016_T4.pdf#page=68 (дата обращения: 16.03.2023).
6. Краснова Е.А. Проектная деятельность на уроках истории // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы : материалы I науч.-практ. конф. с междунар. участием, Саратов, 14 мая 2019 г. – Саратов, 2019. – С. 785-788. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42308468 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
7. Надина Е.Н. Проектная деятельность на уроках истории и обществознания // Вестник научных конференций. – 2019. – № 6-2 (46). – С. 93-96. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41126778 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
8. Сидорова И.В. Применение информационно-коммуникативных технологий обучающихся на примере проектно-исследовательской деятельности на уроках истории / И.В. Сидорова, О.Г. Сиротина // Наука и образование. – 2022. – № 1. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikativnyh-tehnologiy-obuchayuschihsya-na-primere-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-na-urokah (дата обращения: 16.03.2023).
9. Стрелова О.Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – № 10. – С. 9-17. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21459039 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
10 Хоруженко Е.Г. Проектная деятельность на уроках истории // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф., Самара, март 2017 г. – Самара, 2017. – С. 105-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11918 (дата обращения: 16.03.2023).
11. Эрдешбаева Л.М. Проектная деятельность на уроках истории // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – № 2. – С. 30-33. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-istorii (дата обращения: 16.03.2023).

№ 42087  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Формирование хронологических умений у учащихся в процессе обучения истории".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Гарифуллина Н.Л. Способы формирования хронологических знаний и умений по учебной дисциплине «История» // Актуализация исторического знания и исторического образования в современном обществе : материалы XVII всерос. ист.-пед. чтений, Екатеринбург, 28-31 марта 2013 г. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 1. – С. 218-226. – Электронная копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1451/_1_docx.pdf#page=218 (дата обращения: 16.03.2023).
2. Касимов Е.В. «Хронологические колодцы» как способ формирования исторических знаний и умений учащихся // Преподавание истории в школе и ВУЗе: актуальные проблемы методологии и методики : сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 28 ноября 2019 г. – Чебоксары, 2019. – С. 100-106. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41783736 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
3. Макарова Е.Р. Использование хронологических задач на уроках истории Древнего мира для формирования хронологических знаний, умений и навыков у учащихся 5 класса / Е.Р. Макарова, Д.В. Буяров // Чтения памяти профессора Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. / Благовещенский гос. пед. ун-т, Историко-филол. факультет, Кафедра всеобщей истории, философии и культурологии. – Благовещенск, 2020. – № 20. – С. 345-347. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43089187 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
4. Мельничук И.А. Способы формирования хронологических умений по истории в основной школе // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – С. 378-380. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/339/76142 (дата обращения: 16.03.2023).
5. Осадчая Е.В. Формирование хронологических знаний, умений и навыков на уроках истории в 5 классе в рамках ФГОС // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – № 2. – С. 126-132. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hronologicheskih-znaniy-umeniy-i-navykov-na-urokah-istorii-v-5-klasse-v-ramkah-fgos (дата обращения: 16.03.2023).
6. Распопова В.С. Изучение хронологии на уроках истории в старших классах // Наука, общество, технологии: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 30 января 2023 г. – Петрозаводск, 2023. – С. 54-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНП «Новая наука». URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-710.pdf?ysclid=lfbg244zxx844406927 (дата обращения: 16.03.2023).
7. Скопа В.А. Историческая хронология на уроках истории и ее место в развитии познавательного интереса учащихся // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 2. – С. 207-211. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-hronologiya-na-urokah-istorii-i-ee-mesto-v-razvitii-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya (дата обращения: 15.03.2023).
8. Туруева М.С. Формирование хронологических умений на уроках истории // Современный урок : всероссийский педагогический журнал. – Москва, 30.11.2020. – URL: https://www.1urok.ru/categories/8/articles/31286 (дата обращения: 15.03.2023).
9. Фирсова И.А. Формирование хронологических знаний и умений обучающихся при изучении Великой Отечественной войны / И.А. Фирсова, М.Г. Якунчева, Е.А. Шестопалова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 12 (129). – С. 95-99. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48061425 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
10. Хуснутдинова А.В. Специфика приемов изучения хронологии на уроках истории» // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 23.06.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2022/06/23/statya-po-istorii-spetsifika-priemov-izucheniya-hronologii-na (дата обращения: 16.03.2023).

№ 41202  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти свежие исследования на тему: Интерактивные методы преподавания на уроках истории средних веков
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью состоящий из свежих изданий, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яндекс)
1. Абрамов А.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : метод. пособие к учебнику М.В. Пономарева, А.В. Абрамова, С.В. Тырина [и др.] / А.В. Абрамов. – Москва : Дрофа, 2016. – 237, [3] с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Российский учебник». URL: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/53c/53cb99e2ceffcbacb45d5bccc7e4362b.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
2. Баранок К.С. Применение метода интерактивного обучения на уроках истории / К.С. Баранок, Е.В. Лешукова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 3-2 (79). – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2022.03.02.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
3. Ведюшкин В.А. Всеобщая история. Средние века : поурочные метод. рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.А. Ведюшкин И.В. Ведюшкина. – 2-изд. – Москва : Просвещение, 2017. – 347 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/efad36a7-c684-11e5-9b98-0050569c7d18.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
Аннот.: Методика преподавания связана с сайтом интернет-поддержки «Сфера» (www.spheres.ru).
4. Ключникова Н.В. К вопросу об использовании интерактивных методов обучения на уроках истории в школе в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования / Н.В. Ключникова, Д.С. Перелыгина // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2022. – № 1(61). – С. 206-213. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4378/ (дата обращения: 10.12.2022).
5. Лацигина О.Н. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания : (обобщение педагогического опыта на заседании РМО учителей истории и обществознания) // Предметник : междунар. пед. журнал. – 2022. – URL: https://www.predmetnik.ru/categories/23/articles/1276 (дата обращения: 10.12.2022).
6. Окунева М.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории средних веков в 6 классах // Продленка / Центр развития педагогики : сайт. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/309733-primenenie-informacionno-kommunikativnyh-tehn (дата обращения: 10.12.2022).
7. Реймер М.В. Применение интерактивных методов в обучения на уроках истории в школе / М.В. Реймер, А.В. Якутина // Тенденции развития науки и образования : электрон. журн. – 2022. – № 89-2. – С. 130-132. – URL: https://doicode.ru/doifile/lj/89/lj09.2022_p2.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
8. Сарычев А. В. Внедрение интерактивных методов обучения на уроках истории // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/05/21/vnedrenie-interaktivnyh-metodov-obucheniya-na-urokah-istorii (дата обращения: 10.12.2022).
Синкина И.А. Целесообразность применения интерактивных технологий на уроках истории // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / ИД «Первое сентября» : сайт. – Москва, 2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/592271 (дата обращения: 10.12.2022).
Аннот.: Интерактивные уроки истории средних веков.
9. Сосунова О.А. Интерактивные методы обучения на уроке истории // Современные векторы в образовании : теория и практика : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / Гос. соц.-гуманитар. ун-т ; под общ. ред.: С.А. Ермолаевой. – Коломна, 2021. – С. 278-283. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. социал.-гуманитар. ун-та. URL: https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_1707/section_192/y1eto3a8he.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
10. Федина Е.А. Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания // Для педагога : всерос. сайт. – Липецк, 2022. – URL: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=143 (дата обращения: 10.12.2022).
Аннот.: Проведение уроков в 6-8 классах.

№ 40511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Окажите мне, пожалуйста, помощь в написании курсовой работы по дисциплине методика преподавания обществознания. Тема: Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке обществознания как способ реализации личностно-ориентированного обучения. И только у старших классов. Начальная школа не наш профиль. Возникла трудность с поиском вспомогательного материала и статей для работы. Учусь в педагогическом вузе. Надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Алексеева И.В. Формирование духовно-нравственных ценностей школьников на уроках истории и обществознания // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 23.12.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/12/23/formirovanie-dukhovno-nravstvennykh (дата обращения: 17.10.20221).
2. Бирюлькина Т.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания – важнейший компонент социализации личности // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/duhovnonravstvennoe-vospitanie-uchaschihsya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-vazhneyshiy-komponent-socializacii-lichnosti-3203144.html (дата обращения: 17.10.20221).
3. Ерёмина Т.Ю. Вопросы духовно-нравственного содержания в учебном предмете «Обществознание» основной школы // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2016. – Т. 2, № 5. – С. 89-94. – Электронная копия доступна на сайте ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ. URL: http://apk.prostoy.biz/doc/5vip/12%20%D0%95%D1%80%D1%91%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2089.pdf (дата обращения: 18.10.20221).
4. Кельцинова И.С. Формирование нравственных качеств подростков в процессе изучения обществознания в школе : дис. … канд. пед. наук / Кельцинова Изольда Степановна ; [Место защиты: Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова]. – Якутск, 2006. – 197 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-kachestv-podrostkov-v-protsesse-izucheniya-obshchestvoznaniya-v-s (дата обращения: 18.10.20221).
5. Коростелева А.А. Основы реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Обществознание» // Проблемы современного образования : сетевое изд. – 2014. – № 3. – С. 91-99. – URL: http://pmedu.ru/res/2014_3_10.pdf (дата обращения: 18.10.20221).
6. Кушнарёва Ю.В. Воспитательный ресурс истории и обществознания в формировании духовно-нравственной личности школьника // Духовное наследие Великой Отечественной войны – важнейший источник духовно-нравственного воспитания молодёжи : материалы V междунар. науч.-образоват. конф. «Нестеровские чтения», посв. Дню Памяти святого преподобного Нестора Летописца, а также празднованию 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. – Москва : ПРИНТИКА, 2020. – С. 119-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44844626 (дата обращения: 18.10.20221). – Доступ после регистрации.
7. Малахова Н.А. Система ценностных ориентаций на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности // Учительский портал : сайт. – [Б. м.], 2007-2022. – URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10431 (дата обращения: 17.10.20221).
8. Мелентьева И.Б. Формирование духовно-нравственных ценностей в процессе организации смыслотворческой деятельности учащихся // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. – 2012. – № 3. – С. 69-72. – URL: http://www.grani.vspu.ru/files/publics/1348484900.pdf (дата обращения: 18.10.20221).
9. Перебоева О.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания – важнейший компонент социализации личности // Современный урок : сайт. – Москва, 10.10.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/8/articles/14096 (дата обращения: 17.10.20221).
10. Роженцова О.Ю. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 19.02.2012. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/611328 (дата обращения: 17.10.20221).
11. Тайкова Е.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках обществознания: формы и приемы обучения // Образовательная среда как основа развития индивидуальности обучающихся и их социализации : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под. общ. ред. Л. И. Гриценко. – Москва : Планета, 2015. – С. 251-256. – Электронная копия доступна на сайте Педагогического музея А. С. Макаренко. URL:. http://makarenko-museum.ru/lib/Science/Volgograd/Makarenko_Rdrs_Volgograd_2015.pdf#page=251 (дата обращения: 18.10.20221).
12. Формирование поликультурной компетентности школьников на уроках истории и обществознания / И. В. Паушкина, С. Е. Елистратов, Ю. С. Костина // Мировая наука. – 2020. – № 12. – С. 248-254. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44751702 (дата обращения: 18.10.20221). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 37867  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста со списком литературы для магистерской диссертации на тему Применение дистанционных методов обучения праву в общеобразовательных школах
Ответ: Здравствуйте. Материала, точно соответствующего Вашему запросу, немного. Предлагаем следующий список (источники поиска: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY.RU, поисковые системы Google, Яндекс)
1. Борисов В.А. Дистанционная форма занятий по дисциплинам "история" и "обществознание", особенности организации и методика реализации / В. А. Борисов, М. В. Борисова // Инновационная наука. – 2021. – № 2. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnaya-forma-zanyatiy-po-distsiplinam-istoriya-i-obschestvoznanie-osobennosti-organizatsii-i-metodika-realizatsii (дата обращения: 21.09.2021).
2. Ваганова Ю.В. Перспективы дистанционного обучения в современной российской школе // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 2. – С. 10-13. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/119/g-n-p-2(119)-main.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
3. Гаджиева П.Д. Методика использования дебатов в процессе изучения права в школе // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №5. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-debatov-v-protsesse-izucheniya-prava-v-shkole (дата обращения: 19.09.2021).
4. Горошко Ю.Н. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в современной школе // Развитие образования. – 2020. – № 2 (8). – С. 21-25. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/75624/discussion_platform (дата обращения: 19.09.2021).
5. Горчакова Л.В. К вопросу о методике преподавания "права" в школе // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. ст. по Междунар. науч.-практ. конференции. – Стерлитамак, 2020. – Ч. 1. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41769713_92346322.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
6. Есикова Т.В. Правовое образование обучаемых в дистанционном формате // Право и образование : [электрон. версия журн.]. – 2021. – № 1. – С. 31-36. – URL: https://education.law-books.ru/%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be-%e2%84%96-1-2021/ (дата обращения: 21.09.2021).
7. Козицына Ю.В. Онлайн-платформа как способ оптимизации дистанционного обучения: практический аспект разработки образовательного контента в рамках преподавания права в средней школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. бакалавров, магистрантов и аспирантов. – Москва, 2021. – Вып. 4. – С. 196-201. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45712279_48773171.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
8. Королева О.В. Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. Формы и методы // XV Колмогоровские чтения : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. М.И. Зайкина. – Арзамас, 2019. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39380601_84876992.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Лысаков В.А. Современные методы преподавания юридических дисциплин // Молодой ученый. – 2019. – № 42 (280). – С. 276-278. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/280/63102/ (дата обращения: 21.09.2021).
10. Окунев С.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения праву в условиях общеобразовательной школы // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (21 ноября 2018 г.) : сб. науч. ст. / под общ. ред. Б.В. Илькевича ; отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель : ГГУ, 2019. – Электрон. копия доступна на сайте Гжельского гос. ун-та. URL: http://www.art-gzhel.ru/download/obr_nauk_kult_2018+.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
11. Сурьев Н.А. Использование активных методов обучения на уроках права в общеобразовательной школе // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. II Всерос. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – Ч. 1. – С. 162-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42928444_19699227.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37802  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подыскать источники на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках обществоведения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий Витеб. гос. ун-та, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT) :
1. Акатьева В. И. Ценностно-смысловое развитие личности в процессе обучения истории и обществознанию [Электронный ресурс] // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 17.04.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/04/17/tsennostno-smyslovoe-razvitie-lichnosti-v-protsesse-obucheniya (14.09.2021).
2. Бажайкина М. С. Опыт использования приемов технологии критического мышления на уроках обществоведческих дисциплин // Парадигма. – 2019. – № 1. – С. 23 – 33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-priemov-tehnologii-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-obschestvovedcheskih-distsiplin (14.09.2021).
3. Бурачевская О. Л. Использование методов проектов и кейс–технологий на уроках обществоведения как один из ключевых способов формирования исследовательских компетенций обучающихся // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 73 Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 11 марта 2021 г. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2021. – С. 543–546. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/27104 (14.09.2021).
4. Зимина Е. Г. Использование методов эвристического обучения для формирования метапредметных результатов при развитии навыков написания эссе по обществознанию // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 3. – С. 6–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodov-evristicheskogo-obucheniya-dlya-formirovaniya-metapredmetnyh-rezultatov-pri-razvitii-navykov-napisaniya-esse-po (14.09.2021).
5. Обществоведение: стратегии успешного урока : практ. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; сост.: А. В. Касович, А. А. Корзюк, Т. О. Сталович ; под общ. ред. А. А. Корзюка. – Минск : БГПУ, 2018. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//685177(039)*1Н//779497(039)*
6. Острижняя С. Г. Формирование креативных качеств интеллекта старшеклассников в процессе интеграции традиционных и инновационных подходов в преподавании курса обществознания // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 13. – С. 161–166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kreativnyh-kachestv-intellekta-starsheklassnikov-v-protsesse-integratsii-traditsionnyh-i-innovatsionnyh-podhodov-v (14.09.2021).
7. Полетаева И. Ю. Игровые методы обучения обществознанию // Науч. руководитель. – 2014. – № 3. – С. 50–54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25314541 (14.09.2021).
8. Сидорова Н. К. Технологии стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания // Вестн. науки и образования. – 2021. – № 6. – С. 62–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-stimulirovaniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-obschestvoznaniya (14.09.2021).
9. Половникова А. В. Творческие задания как средство повышения эффективности преподавания обществоведения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Половникова Анастасия Владимировна. – М., 2002. – 230 л. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/tvorcheskie-zadaniya-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavaniya-obshchestvovedeniy (14.09.2021).
10. Щербак И. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществоведения // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2011. – № 3. – С. 17–23. Шифр НББ: 3ОК7443
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).