Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список кандидатских или докторских работ за последние 10 лет по педагогике, связанные с методикой преподавания истории в средней школе.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, докторские и кандидатские диссертации, в которых бы рассматривалась методика преподавания истории в средней школе, за указанный период времени выявить не удалось. Предлагаем две работы, приближенные к теме:
1. Сидельников А.А. Исследование условий и результатов формирования исторического сознания старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сидельников Андрей Александрович ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. — Санкт-Петербург, 2012. — 26 с. — Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005017425#?page=1 (дата обращения: 25.05.2020).
2. Соколова Л.Н. Нестандартный урок как средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколова Людмила Николаевна ; [Место защиты: Рос. гос. ун-т им. Иммануила Канта]. — Калининград, 2010. — 25 с. — Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004601800#?page=1 (дата обращения: 25.05.2020).
Здравствуйте. Нужна помощь в написании курсовой работы, а именно "Подготовка учителя к уроку истории на тему "Просвещение и наука" 8 класс. Какие бы материалы могли бы посоветовать? Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Литература в строгом соответствии с Вашим запросом не выявлена. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ ; ИПС Yandex):
1. Данилов А.А. История России XIX век. Поурочные разработки. 8 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – Москва : Просвещение, 2014. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/65cdf804-4c66-11db-9da7-00304874af64.pdf (дата обращения: 14.04.2020).
2. Журавлева О.Н. Тесты по истории России. 8 класс : к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России. XIX век. 8 класс" (М.: Просвещение) / О.Н. Журавлева. – Москва : Экзамен, 2005 (Владимир : Владимирская книжная типография). – 95 с.
Скачать на сайте «Obuchalka.Org». (открыть ссылку).
3. История России. XIX век. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2006. – 127 с. – Электронная копия доступна на сайте Книги для детей, родителей и воспитателей. URL: http://testuser7.narod.ru/School2/Kochetov.pdf (дата обращения: 14.04.2020).
4. Корнеев А.В. Методическая разработка урока истории по теме «Культура России второй половины XIX века» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва : Первое сентября, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647879/ (дата обращения: 14.04.2020).
5. Хораськина Р.И. Теория и методика обучения истории : учеб.-метод. пособие / Р.И. Хораськина, Е.М. Шувалова. – Казань : Казан. ун-т, 2016. – 78 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/104092/Uchebno_metodicheskoe_posobie_2016_god.pdf?sequence (дата обращения: 14.04.2020).
6. Райко Д.Н. Как эффективно спроектировать урок истории: от подобия к социальному прогнозированию // Народное образование. – 2017. – № 1/2. – С. 144-149. – Электронная копия документа доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-effektivno-sproektirovat-urok-istorii-ot-podobiya-k-sotsialnomu-prognozirovaniyu (дата обращения: 14.04.2020).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: " Методические аспекты изучения истории повседневности в школьном курсе истории (на примере темы "Оттепель" (1953-1964 гг.). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем материалы общего характера. Источники поиска – ЭК Российской государственной библиотеки (РНБ); ЭК Библиотеки имени К. Д. Ушинского; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка; ИПС Yandex, Google:
1. Брусиловская Л.Б. Культура повседневности в эпоху «оттепели» (метаморфозы стиля) // Общественные науки и современность. – 2000. – № 1. – С. 163-174.
2. Брусиловская Л.Б. Культура повседневности эпохи «оттепели»: метаморфозы стиля : дис. ... канд. культурол. наук / Брусиловская Лилия Борисовна. – Москва, 2000. – 193 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/kultura-povsednevnosti-epokhi-ottepeli-metamorfozy-stilya (дата обращения: 06.03.2020).
3. Колупаева С.Р. Разработка урока истории на тему «”Оттепель” в духовной жизни» с использованием проектной методики // Педагогика: традиции и инновации : сб. материалов XV Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 38-45. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_40550285_19210336.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
4. Лановая Е.С. Методическая наука об изучении истории повседневности в школе // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / под ред. Н. Е. Лукьянова. – Новосибирск, 2019. – Ч. 2. – С. 244-246.
5. Лысанов В.Л. Логико-смысловая модель как способ изучения нового материала (на примере изучения темы «"Оттепель”: смена политического режима», 10 класс) / В.Л. Лысанов, Т.В. Филиппова // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2017. – С. 126-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35113881_77050607.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
6. Методика изучения истории повседневной культуры в школе : [сб. учеб. материалов] / [И.В. Амосова и др.] ; науч. ред. М.В. Короткова. – Москва : Русское слово, 2006 (Петрозаводск : Респ. тип. им. Анохина). – 151 с.
7. Осипенко Н.Н. История повседневности как фактор мотивации обучения истории в 9 классе : на материале истории России XX в. : дис. ... канд. пед. наук / Осипенко Наталья Николаевна. – Санкт-Петербург, 2007. – 189 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoriya-povsednevnosti-kak-faktor-motivatsii-obucheniya-istorii-v-9-klasse-na-materiale-ist (дата обращения: 06.03.2020).
8. Осипенко Н.Н. История повседневности как фактор развития учебной мотивации учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2006. – Т. 4, № 22. – С. 195-198. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-povsednevnosti-kak-faktor-razvitiya-uchebnoy-motivatsii-uchaschihsya (дата обращения: 06.03.2020).
9. Тихомирова Е.Е. Изучение повседневности в курсе мировой художественной культуры в средней школе // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2018. – № 2. – С. 43-48. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1751 (дата обращения: 05.03.2020).
10. Федчиняк А.А. Методические рекомендации по преподаванию истории повседневности в школьном курсе новой истории // История. Все для учителя!. – 2014. – № 10. – С. 5-15. – Электронная копия доступна на сервисе публикаций документов DropDoc. URL: https://dropdoc.ru/doc/827782/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-istorii (дата обращения: 06.03.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. Подбор литературы теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по вопросу развития внимания у учеников средней школы на уроках истории. Заранее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Басова С.Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2016. –С. 10-15.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 1. – С. 18. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Жигулина О.В. Работа со школьниками на развитие внимания во внеурочной деятельности / О.В. Жигулина, Н. Г. Турусова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). – Самара : АСГАРД, 2015. – С. 63-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8637/ (30.05.2019).
4. Зимин А.В. Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521408/ (30.05.2019).
5. Ислямова Э.И. Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662860/ (30.05.2019).
6. Сарбалаева А. Д. Развитие внимания учащихся 5-х классов на уроках истории в рамках реализации ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 15. – С. 295-297. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/74/12478/ (30.05.2019).
7. Стряпихина А.А. Особенности преподавания истории в классах коррекционно-развивающего обучения // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2015. – № 2. – С. 289-291. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23101797 (30.05.2019).
8. Хатинская С.В. Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580119/ (30.05.2019).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Организация работы с учебником при изучении трудового права в школе"
Ответ:
Здравствуйте. Запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – БД МАРС, ЭК. РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Дрягилева Е. С. Актуальные проблемы преподавания права в школе / Е. С. Дрягилева, С. Н. Бурлака // Науч. аспект. – 2017. – № 1/2. – С. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://na-journal.ru/1-2017-gumanitarnye-nauki/860-aktualnye-problemy-prepodavanija-prava-v-shkole (31.10.2018).
2.Каландаришвили З. Н. Гражданско-правовые спецкурсы для 10-11 классов общеобразовательной школы : материалы для учителя / под ред. Н. И. Элиасберг. – СПб., 2003. – 96 с.
3.Кацубо С. П. Изучаем право : пособие для воспитателей, клас. руководителей, соц. педагогов, учителей общеобразов. шк. / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М., 2002. – 274 с.
4.Каюмова К. Г. Основные задачи и функции методики преподавания права в общеобразовательной школе // Наука, технологии и коммуникации в современном обществе : материалы респуб. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Набережные Челны, 2013. – С. 415-416.
5.Мельникова А. С. Организация самостоятельной работы школьников на уроках // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2014. – С. 54-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5766/ (31.10.2018).
6.Морозова С. А. Методика преподавания права в школе. – 2-е изд. – М. : Новый учебник, 2004. – 268 с.
7.Огоновская И. С. Основные подходы к методике преподавания и обучения праву в современной общеобразовательной школе // Право и образование. – 2008. – № 7. – С. 104-112.
8.Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву : учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 400 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/6014715/ (31.10.2018).
9.Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе [Электронный ресурс] // Вестн. Новосиб. гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2012. – № 2 (6). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (31.10.2018)
10.Сидорова Н. В. Методика преподавания права в средней школе : учеб.-метод. материалы. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2002. – 47 с.
11.Теоретические и методические основы преподавания права в школе : курс лекций / Т. В. Болотина [и др.]. – М. : Новый учебник, 2002. – 486 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста в подборке материалов по теме "Электронные игры в системе образования (на уроках истории)" по диссертациям и статьям в журналах
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : elibrary, dissercat, cyberleninka)
1.Артеменко А.А. Дидактический потенциал компьютерных игр и его реализация в процессе обучения истории // Инновации в образовании и науке : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / под ред. Е.Н. Атарщиковой, В.И. Бережного. – М., 2017. – С. 47-56.
2.Белофост М.Г. Психолого-педагогическое обоснование применения компьютерных технологий и программных продуктов на уроках истории в современной школе // Гаудеамус. – 2007. – Т. 1, №11. – С. 111-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15016534_70432717.pdf (24.10.2018)
3.Ельмикеев О.Р. Педагогические условия применения компьютерных игр в образовательном пространстве учебного заведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Елмикеев О.Р. ; Марий. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – Йошкар-Ола, 2004. – 238 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-primeneniya-kompyuternykh-igr-v-obrazovatelnom-prostranstve-uchebno (24.0.2018)
4.Зайков А.С. Комплект учебно-методических материалов : (компьютерные мотивационные игры) : [игры по истории] // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов : наука и образование. – 2014. – Т. 1, №12(67). – С. 97.
5.Иванов О.В. Методические основы разработки и использование компьютерной обучающей программы по истории : (на примере курса истории Древнего мира) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванов О.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 28 с ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003006397#?page=1 (24.10.2018)
6.Иващенко Р.А. Компьютеризированный урок в образовательном пространстве педагогического колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иващенко Р.А. ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2002. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuterizirovannyi-urok-v-obrazovatelnom-prostranstve-pedagogicheskogo-kolledzha (24.10.2018)
7.Максимова Н.А. Методические особенности применения развивающих компьютерных игр в учебном процессе // Концепт. – 2015. – №8. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-primeneniya-razvivayuschih-kompyuternyh-igr-v-uchebnom-protsesse (24.10.2018).
8.Тимофеева А.Д. К вопросу использования компьютерных игр в образовательной системе // Вестн. МГУП. – 2015. – №5. – С. 81-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ispolzovaniya-kompyuternyh-igr-v-obrazovatelnoy-sisteme (24.10.2018).
9.Федоров А.А. Применение компьютерных игр во внеклассной работе по истории для обучающихся 5-10 классов // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 15 декабря 2016 г. – Уфа, 2016. – С. 189-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27500285_86220071.pdf (24.10.2018)
10.Хропов Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – №1. – С. 9-18.
11.Щаринова И.А. Использование электронных исторических карт при изучении школьниками истории : возможности и риски // Образование и воспитание. – 2016. – №3(8). – С. 27-30.
12. Энгельман А.А. Возможности игровых компьютерных технологий на уроках истории в 5-7 классах : (к постановке вопроса) // Россия и мир : история и современность : тез. V Всерос. конф. студентов и молодых ученых. – Сургут, 2017. – С. 143-144.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросу: "Роль и место трудового законодательства (трудового права) в школьных курсах".
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая. Предлагаем список материалов по проблемам преподавания права, в том числе трудового (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Акиньшина О. Н. Трудовое право // Право в шк. – 2009. – № 1. – С. 58–60.
2.Воропаев И. А. К вопросу о преподавании права // Евразийский Науч. Журн. – 2017. – № 6 (июнь). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalpro.ru/articles/k-voprosu-o-prepodavanii-prava/ (23.10.2018).
3.Калуцкая Е. К. Проблемы правового образования в начальной и средней школе // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 9. – С. 27–30.
4.Калуцкая Е. Право: проблемы и перспективы преподавания в современной школе : метод. материал к курсу «Правоведение». 10–11 классы // История. – 2009. – № 10. – C. 30–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://his.1september.ru/article.php?id=200901006 (23.10.2018).
5.Кожин Ю. А. Становление доктрины правового образования школьников в современной России // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 8. – С. 33–39.
6.Ляхова О. С. Уровни сформированности правовой культуры старшеклассника // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. Филол. науки. Ист. науки и археология. – 2015. – № 4. – С. 45–49.
7.Матвеев А. И. Изучение вопросов права в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 2. – С. 76–80.
8.Морозова С. А. Правовое образование школьников в современной России // Там же. – 2014. – № 3. – С. 75–79.
9.Новоселова Н. А. Программа курса "Трудовое право" (9 класс) // Экономика и право в шк. – 2009. – № 4. – С. 74–76.
10.Расулова А. М. Технология правового воспитания учащихся общеобразовательных школ / А. М. Расулова, М. А. Расулов, Г. Р. Барноева // Вопр. гуманитар. наук. – 2016. – № 2 (83). – С. 115–117.
11.Сафронова Л. М. Экономическое образование школьников – основа их социализации // Нар. образование. – 2011. – № 10. – С. 236–239.
12.Элиасберг Н. И. Содержание правового образования в средней школе // Преподавание истории в шк. – 1996. – № 4.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: групповая форма работа на уроках истории
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Абасов З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке // Наука и шк. – 2009. – № 6. – С. 36-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grandov.ru/nuda/proektirovanie-i-organizaciya-gruppovoj-raboti-uchashihsya-na/main.html (15.10.2018).
2. Боровских Т.А. Групповая технология на уроках развивающего дифференцированного обучения // Химия в шк. – 2010. – № 4. – С. 10-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hvsh.ru/pages/pdfs/Borovskih04.pdf (15.10.2018).
3. Герасимова О.В. Групповая работа на уроках истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 5. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/676/676bfd82704f648f9bcb7b73b8834715.pdf (15.10.2018).
4. Гречановская Т.В. Групповые формы работы на уроках на уровне начального общего образования [Электронный ресурс] // Акад. пед. идей «Новация». – 2016. – № 10 (окт.). – URL: http://015a6a4a47a50b3.ru.s.siteapi.org/docs/a39dc85ede3c067e7dd58c5e1e1f0a653ea49375.pdf (15.10.2018).
5. Дмитренко Н.А. История групповых форм обучения и развитие образования в информационном обществ / Дмитренко Н.А., Орлов С. В. // Науч. журн. НИУ ИТМО. Сер. : Экономика и эколог. менеджмент. – 2014. – № 4. – С. 103-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/11020.pdf (15.10.2018).
6. Пацкалева М.В. Развитие познавательной мотивации учащихся посредством поисковой деятельности как элемента технологической интеграции на уроках истории и обществознания // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 5. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/419428/1 (15.10.2018).
7. Учурова С.А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Учурова С.А. – Екатеринбург, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1609/1/urgu0514s.pdf (15.10.2018).
8. Хохлова И.А. Методы формирования и способы диагностики коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Образование Югории : сетевой науч.-метод. журн. – 2016. – № 4. – С. 142-146. – URL: http://iro86.ru/images/elib/setevoy_zhurnal/4-42-16/22.pdf (15.10.2018).
9. Эрдешбаева Л.М. Проектная деятельность на уроках истории [Электронный ресурс] // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2015. – № 2. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-2-7.pdf (15.10.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 32005 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу к дипломной работе на тему: "Методические пути использования видео наглядности в обучении истории в 5-6 классах" Заранее огромное спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует более углубленных разысканий. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – БД МАРС, РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Басова С. Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 10–15.
2.Глушань В. М. Технические и аудиовизуальные средства обучения в преподавании исторических наук / В. М. Глушань, А. А. Иваньшина, Т. П. Кондратьева // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. – 2017. – № 1. – С. 30–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2017/2017_01.pdf (18.09.2018).
3.Господарик Ю. П. Проблемы использования Интернет-ресурсов в обучении истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 8. – С. 17–23.
4.Киселева Н. Б. Влияние способа познания на успешность обучения / Н. Б. Киселева // Там же. – 2010. – N 7. – С. 57–61.
5.Коротенков Ю. Г. Медиаинформатизация как средство образования // Инновационные информ. технологии. – 2012. – № 1. – С. 84-86.
6.Короткова М. В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 1. – С. 3-8.
7.Носкова Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании. – СПб. : СПбГУКиТ, 2004. – 197 с.
8.Перегудова Т. Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2016 г.). – Чебоксары, 2016. – Вып.1 (7). – С. 144–145.
9.Полторак Д. И. Роль и место средств обучения в изучении трудных вопросов истории России / Д. И. Полторак, Ю. П. Господарик // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 9. – С. 9–18.
10.Сафонова М. Формирование информационной компетенции на уроках истории // Новая наука. Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-2. – С. 104–106.
11.Сафронова М. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания через аудиовизуальные средства // Вектор развития современной науки : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 1099—1102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://olimpiks.ru/d/1340546/d/vektor_razvitiya_sovremennoy_nauki.pdf (18.09.2018).
12.Ситникова О. И. Использование мультимедийных средств в обучении истории // Инновационные информ. технологии. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 335-338.
13.Софиенко Т. Е. Интерактивные технологии в обучении истории (патриотическое воспитание на уроках истории) // Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе : материалы 2 Всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 43–45.
14.Швыденкова О. И. Формы использования предметной среды обучения истории в школах США // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2012. – № 9. – С. 67–69.
Здравствуйте, мне нужна литература и источники по теме самостоятельная работа учащихся на уроках истории в средней школе в 19 веке
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы к теме запроса (Источники – ЭК РГБ, ЭК ГПИБ, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Бочкарева Ю. Н. Методы преподавания истории в гимназии в XIX веке – начале XX века / Ю. Н. Бочкарева, Л. В. Петрич // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – Т. 1. – С. 26-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/464879/discussion_platform (2018.05.18)
2. Кареев Н. О преподавании истории в средней школе. IX. // Рус. шк. – 1899. – № 10. – С. 194-196. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://runivers.ru/upload/iblock/551/Zametki%20o%20prepodavanii%20istorii%20v%20sredney%20shkole.pdf (2018.05.18)
3. Кареев Н. И. Заметки о преподавании истории в средней школе / Кареев Н. И. – СПб. : Тип. И.Н. Скороходова, 1900. – 90 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://runivers.ru/lib/book8916/477489/ (2018.05.18)
4. Ламовицкий С. Ф. Школьный метод и его отношение к учебному предмету истории / С. Ф. Ламовицкий. – Казань : тип. Ун-та. – 1891. – 205 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://нэб.рф/catalog/000199_000009_003660125/viewer/ (2018.05.18) или
http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=202&binn_rubrik_pl_articles=104 (2018.05.18)
Аннот.: Школьный метод предполагает самостоятельную работу учеников.
5. Назарова И. А. К вопросу об эволюции методов обучения истории // Наука XXI века: проблемы, поиски. Решения : материалы XXXIX науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечест. войне. – Миасс, 2015. – С. 11-16.
Аннот.: В статье представлен опыт преподавания истории в дореволюционной России.
6. Романовский В. Е. Заметки о преподавании истории / В. Е. Романовский. – Тифлис : Электропечатня Грузин. издат. т-ва, 1905. – [4], 100 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/43065 (2018.05.18)
7. Студеникин М. Т. Лабораторный метод обучения истории: из опыта дореволюционной школы // Преп. истории и обществозна-ния в шк. – 2004. – № 4. – С. 27–32.
8. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в. / М. Т. Студеникин. – М. : Прометей, 2016. – 350 с. ; Фрагмент. – URL: https://iknigi.net/avtor-mihail-studenikin/115398-metodika-prepodavaniya-istorii-v-russkoy-shkole-xix-nachala-hh-v-mihail-studenikin.html (2018.05.18)
9. Студеникин, М. Т. Становление и развитие школьного исторического образования в России ХVI – начала ХХ вв. : монография / М. Т. Студеникин – М.: Прометей, 2011. – 226 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=f194acaa-dc5b-11e4-b489-90b11c31de4c (2018.05.18)