ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47701 47698 3 29 12

Каталог выполненных запросов


Теория образования. Социология образования


№ 2599  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


педагогические словари и энциклопедии
Ответ: Предлагаем список энциклопедий и энциклопедических словарей из "Путеводителя по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование" РНБ (открыть ссылку).

№ 2365  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


я работаю над диссертавцией, помогите подобрать литературу (отечественную и зарубежную) по теме "воспитательная среда", заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован широко, тема требует уточнения. Что именно Вас интересует: воспитательная среда в школе, вузе, дошкольных учреждениях или в целом? На ключевое понятие «воспитательная среда» существует большое количество публикаций.
Рекомендуем Вам самостоятельно осуществить поиск литературы по теме, воспользовавшись следующими ресурсами:
1. ЭК Российской национальной библиотеки (открыть ссылку). Выбираете профессиональный поисковый режим, область поиска «Предметные рубрики» или «Все поля», вводите ключевые слова Вашей темы.
2. ЭК Российской государственной библиотеки (открыть ссылку). В поисковые поля вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, окончания заменяется знаком «*» (например, воспитат* сред* ), или воспользуйтесь поиском по всем полям, набрав «воспитательная среда».
3. ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), на ключевое словосочетание «воспитательная среда», предлагает 100 документов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2243  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


где можно найти библиографию по вопросам: "экологическое мировоззрение", "воспитательная среда вуза"
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по первому вопросу (источники – ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Аристов В.Н. Экология и мировоззрение : [учеб. пособие] / В.Н. Аристов. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 31 с.
2. Арчегова И.Б. Экологическое мировоззрение – основа развития // Вестн. Рос. акад. наук. – 2003. – Т. 73, № 2. – С. 114-116.
3. Веденеева Р.П. Современная концепция развития цивилизованного общества России с экологическим мировоззрением : надо определить пути мудрости и разум. человеч. развития / Р.П. Веденеева. – М. : Топ-Маш, 2002. – 28 с.
4. Гительзон И. Курс ноосферного мировоззрения // Высш. образование в России. – 2002. – № 6. – С. 47-52.
5. Киселев Н.Н. Мировоззрение и экология / Н.Н. Киселев, АН УССР. Ин-т философии. – Киев : Наукова думка, 1990. – 215 с.
6. Миркин Б.М. О мировоззренческой направленности экологического образования // Биология в шк. – 2005. – № 1.
7. Огудин В.Л. Сакральная экология : формы религиоз.-эколог. мировоззрения / В.Л. Огудин. – Киев : ЛОГОС, 2003. – 150 с.
8. Олейников Ю.В. Экологическая детерминация мировоззренческих трансформаций // Философия и об-во. – 2000. – № 1. – С. 141-158.
9. Плюсин Ю.М. Конъюнктурность народного экологического мировоззрения // Экология и жизнь. – 2005. – № 4. – С. 33-35.
10. Рогова Р. Экологизированное мировоззрение // Воспитание школьников. – 2005. – № 4. – С. 19-20.
11. Родзевич Н. Проблемы формирования экологического мировоззрения // География в шк. – 2000. – № 3. – С. 38-44.
12. Роль гуманитарных дисциплин в формировании экологического мировоззрения студентов : [сборник] / Моск. гос. ун-т инж. экологии ; [под ред. В.И. Голованова]. – М. : Наука, 2000. – 63 с.
13. Теплов Д.Л. Формирование экологического мировоззрения школьника // Биология в шк. – 2001. – № 5. – Прил.: с. 2-4.
14. Формирование экологического мировоззрения студентов при преподавании социально-гуманитарных дисциплин : [сб. ст.] / Моск. гос. ун-т инженер.экологии ; [под ред. В.И. Голованова]. – М. : Наука, 2000. – 157 с.
15. Чайковский Ю.В. Экологический аспект преподавания истории : [формирование эколог. мировоззрения у детей при изучении истории древнего мира] // Экология и жизнь. – 2002. – № 5. – С. 32-35.
16. Черкасова М.А. Функционирование теоретического эколого-мелиоративного сознания // Вестн. машиностроения. – 2006. – № 1. – С. 85-87.
17. Экологические и мировоззренческие аспекты геологических дисциплин : сб. тр. Регион. науч.-метод. конф., г. Новокузнецк, 9 нояб. / под ред. О.Г. Епифанцева. – Новокузнецк : Сиб. гос. индустр. ун-т, 2005. – 68 с.

№ 2065  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания реферата по философии. Тема: «Самостоятельная работа в теории и практике педагогики». Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предалагем Вам следующие работы по указанной теме (источники – БД ИНИОН РАН, база данных East View, ИПС Яndex):
1. Активизация познавательной деятельности студентов в изучении общественных наук. – Киев : Вища школа, 1984. – 128 с. – (Вопр. обществ. наук, Киев, 1984 ; вып. 58)
2. Бузский М.П. Самостоятельная работа студентов и пути повышения ее эффективности // Вопр. обществ. наук. – Киев, 1989. – Вып. 78. – С. 97-102.
3. Иванова А.А. Организация самостоятельной работы аспирантов и соискателей при подготовке к кандидатскому экзамену по философии / А.А. Иванова, М.А. Тютюнкова // Вопросы организации работы с аспирантами в инженерном вузе. – М., 1982. – С. 101-107.
4. Ионина О.В. Теория и практика самостоятельной работы учащихся в отечественной педагогике второй половины XIX – начала XX веков : дис. ... канд. пед. наук / Ионина О.В. – Пятигорск, 2005. – 246 с.
5. Косырев В.Н. Культура учебного труда студента / В.Н. Косырев. – Тамбов, 1997. – 154 с.
6. Краевский В.В. Педагогика и ее методология вчера и сегодня [Электронный ресурс] // Эйдос : интернет-журн. – Б.м., 2003. – 2 дек. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm (24.07.08) ; То же. – Педагогика. – 2002. – № 2.
7. Ларионова Г. Организация самостоятельной работы студентов // Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 107-109.
8. Рыжаков О.В. Социологическое исследование как метод самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных исследований. – Новосибирск, 2006. – С. 41-43.
9. Самостоятельная работа студентов в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс] : науч.-вспомогат. указ. (1988-2000 гг.) // Научно-педагогическая библиотека БГПУ : [сайт]. – Барнаул, 2004. – Библиогр.: 202 назв. – http://library.uni-altai.ru/samost.html (24.07.08).
10. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль / Е. Андросюк, С. Леденев, А. Логинова и др. // Высш. образование в России. – 1995. – № 4. – С. 59-63.
11. Строганов А. О самостоятельной работе учащихся VIII класса над учебником новой истории // Ист. журн. – 1941. – № 2. – С. 120-123.
12. Шаламов В.В. Организация самостоятельной работы в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Мульти Медиа журн. – Б.м., 2004. – URL: http://mmj.ru/education_ahey.html?&article=306&cHash=db53f6a0b7 (24.07.08).
13. Шахов А. Об использовании мультимедийных программ в самостоятельной работе студентов // Alma Mater. – 2006. – № 7. – С. 60-61.

№ 1838  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожадуйста подобрать литературу по вопросу "Качество обучения русскому языку и методики го измерения". Спасибо. И. Смирнова.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники ЭК РГБ, портал Арбикон):
1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 162-172.
2. Аванесов В.С. Исходные понятия теории педагогических измерений // Там же. — 2005. — № 4. — С. 155-166.
3. Аванесов В.С. Основы теории педагогических заданий // Там же. — 2007. — № 1. — С. 146-167.
4. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. — 2006. — № 2. — С. 138-150.
5. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса // Там же. — 2007. — № 3. — С. 164-177.
6. Давыдова Л.Н. Различные подходы к определению качества образования // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2. — С. 5-7.
7. Ермошенко Б. Система управления качеством / Б. Ермошенко, В. Породенко, Т. Литвинова // Высш. образование в России. — 2005. — № 4. — С. 9-14.
8. Ефремова Н.Ф. Педагогические измерения в системе образования / Н.Ф. Ефремова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова // Педагогика. — 2006. — № 2. — С. 14-22.
9. Звонников В.И. Педагогические измерения в управлении качеством образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Звонников В.И. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 54 с.
10. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Школьные технологии. — 2006. — № 2. — С. 152-161.
11. Макарова Т.Д. Принцип системности и мониторинг качества образования / Т.Д. Макарова, М.В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003. — № 4. — С. 27-32.
12. Макгоу Б. Качественное образование: есть ли пределы? // Инновации в образовании. — 2005. — № 1. — С. 130-132.
13. Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе // Рус. яз. в шк. — 2006. — № 3. — С. 46-50.
14. Мясников А.В. Основы проверки достижений учащихся : путеводитель для практиков / В.А. Мясников, Н.Н. Найденова // Пед. диагностика. — 2007. — № 3. — С. 10-24.
15. Никонова Л. Система постоянного учета знаний, умений и навыков учащихся // Учитель. — 2004. — № 3. — С. 51-52.
16. Нестеренко Н.Д. Терминология валидизации методик в педагогических измерениях и педагогической диагностике // Пед. диагностика. — 2006. — № 5. — С. 39-42.
17. Павлова О.А. Принципы и приемы инновационной развивающей технологии обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной // Инновации в образовании. — 2005. — № 6. — С. 113-116.
18. Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его : беседа с действительным членом Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором Марком Поташником / Марк Максимович Поташник ; беседу вела Нина Целищева // Народное образование. — 2006. — 3 4. — С. 163-172.
19. Снегирева Т.А. Разработка контрольных измерительных материалов для диагностики структуры знаний обучаемых // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — С. 173-177.
20. Хлебников В.А. О создании системы оценки учебных достижений учащихся // Там же. — 2006. — № 3. — С. 153-158.
21. Шахова Е. Важное условие повышения качества обучения // Учитель. — 2007. — № 4. — С. 30-32.

№ 1580  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Формула вычисления эффективности качества образования
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РНБ, РГБ, НБ РС (Я); ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Бахмутский А.Е. Методика оценки качества школьного образования / А.Е. Бахмутский. – Ижевск : Алфавит, 2003. – 101 с.
2. Качество образования в среднем общеобразовательном учреждении: состояние, тенденции, перспективы : седьмой симп. : Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Проблемы измеримости образоват. стандартов и квалиметр. мониторинга образования / подгот. Иванов В.В. др. – М., 1998. – 22 с.
3. Марон А.Е. Методика оценки уровней инновационной деятельности учителя / А.Е. Марон, Р.М. Шерайзина // Человек и образование : акад. вестн. ин-та образования взрослых Рос. акад. образования : науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 79-82.
4. Мониторинг качества образования. – Минск : Красико-принт, 2005. – 125 с. – (Деятельность классного руководителя).
5. Нещерет Н.А. Технологии контроля и оценки качества подготовки специалистов : учеб.-метод. пособие / Н.А. Нещерет, С.И. Тарасова, Т.Н. Беспалова. – М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2005. – 79 с.
6. Нуждин В.Н. Информатизация и качество образования // Проблемы информатизации высшей школы : бюл. – 1995. – Вып. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/bullprob/4_95/1_05_004.html (09.04.08).
7. Осмоловская И. Качество образования: критерии и показатели конкретной школы // Директор шк. – 2005. – № 3. – C. 25-31.
8. Оценка качества деятельности образовательного учреждения / Нац. ин-т бизнеса, Кам. гос. политехн. ин-т, Центр тестирования проф. образования. – М. : ИКАР, 2005. – 317 с.
9. Оценка качества образования в российских вузах : опыт и проблемы : материалы межвуз. семинара, Санкт-Петербург, 28 окт. 2003 г. / [редкол.:...И.А. Дементьев (отв. ред.) и др.]. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 2004. – 102 с.
10. Педагогические методы исследования качества образования : учеб.-метод. пособие для образовательных учреждений / М-во образования и науки Удмуртской Респ., Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Респ., отд. аспирантуры. – Ижевск : [Б.и.], 2006. – 361 с.
11. Схема вычисления эффективности процессом управления качеством образования на уровне ректора [Электронный ресурс] // Автоматизированная система управления качеством вуза : [презентация проекта]. – Иваново, [б.г.]. – URL: http://main.isuct.ru/files/konf/KACHESTVO/reshma1.ppt (09.04.08).
12. Федоров В.А. Инновационные технологии в управлении качеством образования : учеб. пособие / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ур. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 175 с.
13. Шабалин А.В. Повышение эффективности и качества начального профессионального образования на основе зарубежного опыта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шабалин А.В. – М., 2004. – 23 с.
14. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе / Пед. о-во России. – М. : Пед. о-во России, 1999. – 313 с. – (Дидактика 2000).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.

№ 1578  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы по теме: "Образование России в 21 веке",заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам небольшой список материалов по запросу: (источники: ПС Яндекс, Google, ЭК НБ РБ, РГБ):
1. Алферов Ж.И. Образование для России XXI века [Электронный ресурс] / Ж.И. Алфёров, В.А. Садовничий // Московский центр
непрерывного математического образования. – М., 1996. – URL: http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=msu-book_alferov (13.04.08).
2. Аменд А.Ф. Образование в XXI веке / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 6. – С. 10-15.
3. Антонова К.Н. Высшее образование России. XXI век: проблемы и перспективы / К.Н. Антонова, Н.И. Башмакова. – СПб. : [Б. и.], 2005. – 174 с.
4. Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI веке [Электронный ресурс] // Университетское упр.: практика и анализ. – 2000. – № 4. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/237 (13.04.08).
5. Кинелев В.Г. Для решения проблем современного образования необходимо объединить возможности мирового сообщества / В.Г. Кинелев // Информатика и образование. – 2003. – № 2. – С. 2-7.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / М-во образования РФ, Акад. Повышения квалификации и переподготовки работников образования. – М. : ЦГЛ, 2004. – 24 с.
7. Никитин И. Образование в России накануне XXI века [Электронный ресурс] / И. Никитин, В. Гумилевский // Обозреватель – Observer. – 2000. – № 4 (123). – URL: http://www.nasled.ru/pressa/obozrev/N04_00/04_18.HTM (13.04.08).
8. Образование для инновационных обществ в XXI веке [Электронный ресурс] // Президент России : [сайт]. – М., 2000. – URL: http://www.kremlin.ru/text/docs/2006/07/108823.shtml (13.04.08).
9. Образование и XXI век: Информ. и коммуникац. технологии / редкол.: И.М. Макаров (пред.) и др. – М. : Наука, 1999. – 190 с.ил.
10. Образование как основа государственного устройства России в XXI век : (докл. на Науч. сессии Науч. Совета по проблемам образования ПАНИ, 6.10.00) // Четвертый съезд Петровской академии наук и искусств "XXI век: государственное, общественно-политическое и экономическое устройство жизни России" / под науч. ред. Субетто А.И. – СПб. : Петр. акад. наук и искусств. Науч. Совет по проблемам образования [и др.], 2000. – 179 с.
11. Рябов Л.П. Сопоставительные исследования высшего образования : методол. аспект / Л.П. Рябов. – М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 272 с.: ил.
12. Система высшего образования России: методология анализа и проектирования / Ю.Г. Татур. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 272 с.
13. Субетто А.И. Качество жизни и качество образования – главные акценты национальной идеи России XXI века и критерии государственной политики [Электронный ресурс] // Академия Тринитаризма. – М., 03.12.03. – URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001a/00160044.htm (13.04.08).
14. XXI век и личность. Перспективы развития педагогического образования : материалы I науч.-практ. конф. / [науч. ред.: Н.И. Гудыменко и др.]. – Ставрополь : Ставроп. регион. пед. ин-т детства, 2000. – 151 с.
Являясь жителем г. Екатеринбурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.

№ 1359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Не могли бы вы дать список литературы по методам оценки эффективности педагогических методик.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Актуальные проблемы повышения качества образования на современном этапе : сб. науч. тр. / Кузбас. гос. пед. акад., фак. педагогики и методики нач. образования. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2005. – 316 с.
2. Бахмутский А.Е. Методика оценки качества школьного образования / А.Е. Бахмутский. – Ижевск : Алфавит, 2003. – 101 с.
3. Гин А. А. Приемы педагогической техники : свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность : пособие для учителя / А.А. Гин. – 8-е изд. – М. : Вита-Пресс, 2007. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizway.com/art/book/42_1.html (04.03.08).
4. Качество образования в среднем общеобразовательном учреждении: состояние, тенденции, перспективы : седьмой симпоз.: Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Проблемы измеримости образоват. стандартов и квалиметр. мониторинга образования / подгот. Иванов В.В. др. – М., 1998. – 22 с.
5. Лукьянова М.И. Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы // ЗАВУЧ : науч.-практ. журн. для администрации шк. – 2006. – № 2. – C. 13-22.
6. Лукьянова М.И. Методика комплексного анализа и самоанализа личностно ориентированного урока // Там же. – 2006. – № 2. – C. 22-34.
7. Марон А.Е. Методика оценки уровней инновационной деятельности учителя / А.Е. Марон, Р.М. Шерайзина // Человек и образование : акад. вестн. ин-та образования взрослых Рос. акад. образования : науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 79-82.
8. Педагогические методы исследования качества образования : учеб.-метод. пособие для образовательных учреждений / М-во образования и науки Удмуртской Респ., Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Респ., отд. аспирантуры. – Ижевск : [б.и.], 2006. – 361 с.
9. Психология и педагогика. – М. : РИУ – РГТК «Тантал», 2000. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0463/index.shtml (04.03.08).
10. Управление качеством образования. Взгляд на проблему / М-во образования Рос. Федерации. Стерлитамак. гос. пед. ин-т, учеб.-метод. центр МУУНО, г. Салават. – Салават : УМЦ МУУНО ; Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2003. – 147 с.
Также полезны могут быть материала сайта «xpt. narod.ru» (открыть ссылку).

№ 1154  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Меня интересует тема "Клоуз-тестирование". Оно широко используется при изучении иностранных языках, но мне важно узнать о его использование в экспериментальной лингвистике и при изучеиии родного языка. Заранее благодарен. И. Сергеев.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы общего характера (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Nigma, Яndex, Google, БД "Языкознание" ИНИОН РАН):
1. Балуян С.Р. Тестирование коммуникативной компетенции в устной речи абитуриентов специальности лингвистика и межкультурная коммуникация : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Балуян С.Р. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Таганрог, 1999. – 24 с.
2. Голев Н.Д. Тексты и тесты: комплексный анализ текста и тестирование в школе и вузе : учеб. пособие для преподавателей вузов, учителей, студентов-филологов, школьников и абитуриентов / Н.Д. Голев ; М-во образования РФ, Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000. – 190 с.
3. Деменко Г.О. Текущий контроль сформированности грамматических навыков // Сиб. учитель. – 2003. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/~su/article.htm?212 (29.01.08).
4. Елистратов В.С. Система языка, тест и культура речи // Рус. яз. в шк. – 2005. – № 4. – С. 21-25.
5. Ефанов Л.Д. Оценка лингвистической компетенции с помощью тестов // Иностранные языки и межкультурная коммуникация. – М., 2001. – С. 80-84.
6. Залевская А.А. Является ли тест самодостаточной сущностью? // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. – Тверь, 2000. – C. 23-31.
7. Киркинская Т.И. Вариативность русских репродуцированных текстов : системно-функциональный и лингвоперсонологический аспекты : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Киркинская Т.И. – Барнаул, 2004. – 168 с.
8. Лингвистические и методические вопросы обучения разным видам речевой деятельности и проблемы тестирования : [сб. ст.]. – Tartu : Тарт. гос. ун-т, 1981. – 133 с.
9. Макнамара Т. Языковое тестирование / Тим Макнамара ; [пер. с англ. Л.Н. Беляева]. – М. : RELOD : Oxford University Press, 2005. – 173 с.
10. Мильруд Р.П. Языковой тест : проблемы педагогических измерений / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 7–13.
11. Резанова З.И. Специфика реализации форм итогового контроля знаний по рускому языку в системе дистанционного обучения [Электронный ресурс] / З.И. Резанова [и др.] // Институт дистанционного образования Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, 2004-2007. – URL: http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=221&page=contents (29.01.08).
12. Сорокин Ю.А. Художественный текст и лингвокультурологическое тестирование / Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. – Калинин, 1990. – С. 56-62.

№ 939  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Многоуважаемые библиографы. Нет ли возможности помочь мне с литературой по вопросу "ЕГЭ (единый государственный экзамен)и качество образования"? Дело в том,что много пишут (в основном в публицистике) о вредных последствия ЕГЭ и тестирования на качество образования, но найти научно-официальное обоснование позитивности этих новаций мне не удается. Буду весьма благодарна за библиографическую помощь. Л.П. Гранина
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций по Вашей теме (источнки поиска – каталоги ВОУНБ и ресурсы Интернет):
1. Бабанин В.Ф. ЕГЭ – способ улучшения или ухудшения качества образования по физике и математике? [Электронный ресурс] / В.Ф. Бабанин, В.В. Морозов, Е.Н. Школьников // Ассоциация кафедр физики технических ВУЗов России : [сайт]. – М., 12.01.07. – URL: http://www.physicsnet.ru/files/article/63.archive_file_doc.2gem1alzuvpcg4cgg4ws8o4ww/ (12.12.07).
2. Болотов В. ЕГЭ: промежуточные итоги // Народное образование. – 2005. – N 2. – С. 9-15.
3. Болотов В.А. Единый государственный экзамен // Физика в шк. – 2005. – N 2. – С. 4-8.
4. Болотов В.А. Единый государственный экзамен и его влияние на качество образования / В.А. Болотов, В.Н. Шаулин, А.Г. Шмелев // Среднее профессиональное образование. – 2003. – № 1. – С. 2-4.
5. Бунимович Е. Правила «игры» в ЕГЭ // Открытая шк. – 2006. – N 2. – С. 29-30.
6. Бунимович Е.А. Не станет ли ЕГЭ «образовательной кукурузой»? // Директор шк. – 2007. – N 3. – С. 6-9.
7. Вершинин В. Совмещение выпускного и вступительного экзаменов: каков эффект? // Открытая шк. – 2006. – N 6. – С. 8-9.
8. ЕГЭ – инструмент оценки качества образования [Электронный ресурс] // ЕГЭ в Удмуртии : [сайт]. – URL: http://ege-18.ucoz.ru/publ/1-1-0-4 (12.12.07).
9. Ефремова Н.Ф. Нужен ли российским регионам единый государственный экзамен? // Директор шк. – 2005. – N 5. – С. 3-7.
10. Загвязинская Э.В. Единый государственный и реалии российской школы // Там же. – 2005. – N 3. – С. 3-9.
11. Кириллова С. Эксперименту приказано быть успешным / С. Кириллова, М. Шиц // Народное образование. – 2003. – N 9. – С. 20-23.
12. Кузьменко Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, О.Н. Рыжова, В.В. Лунин // Педагогика. – 2005. – N 3. – С. 107-116. – Библиогр.: с. 115-116.
13. Подчалимова Г.Н. Апробация новой формы итоговой аттестации // Шк. технологии. – 2005. – N 3. – С. 161-170.
14. Распопина Л.К. Использование результатов ЕГЭ для мониторинга качества образования [Электронный ресурс] // Школа: день за днем : пед. альманах. – Новосибирск, б.г. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=407 (12.12.07).
15. Рожков А.И. Принят Федеральный закон о ЕГЭ. Какие изменения он принес? // Директор шк. – 2007. – N 3. – С. 93-97.
16. Смолин О.Н. Единый экзамен станет обязательным. Что приобретет, а что и потеряет наше образование? // Там же. – 2007. – N 4. – С. 4-7.
17. Ты сдал ЕГЭ?! [Электронный ресурс] // Новости Югры. – 2005. – № 30. – URL: http://www.hse.ru/pressa2002/?show=9716&selected=&PHPSESSID=19522f4b5e978b4965ca0780f4f4d4e7 (12.12.07).
18. Хлебников В.А. Как нам реорганизовать ЕГЭ // Педагогика. – 2006. – N 3. – С. 3-12.