ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Теория образования. Социология образования


№ 4127  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


День добрый! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно Электронные ресурсы) по направлениям: "Синергетика в постнеклассической науке, образовании, социологии",
"Современная научная картина мира"
"Фундаментализация образования".
Заранее благодарна ))
Ответ: Здравствуйте. Ваш вопрос содержит несколько запросов, что противоречит правилам виртуальной справочной службы. Предлагаем список электронных ресурсов по теме: "Фундаментализация образования". Источники: ПС Яндекс, Google.
1. Капустина Л. Приоритеты развития системы высшего образования в условиях демократизации общества и интеграции России в мировое образовательное пространство [Электронный ресурс] // Ассоциация «Профессионалы за сотрудничество»: [сайт]. – М., 1997-2009. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/conf/conf23.htm (16.06.09).
2. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития: публицистическая монография [Электронный ресурс] // Единое окно: образовательный портал. – М., 2005-2009. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r47736/rosobr.pdf (16.06.09).
3. Образование в конце XX века // Вопр. философии. – 1992. – № 9. – С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philosophy.ru/library/vopros/46.html (16.06.09).
4. Садовников Н. В. Фундаментализация современного вузовского образования [Электронный ресурс] // Порталус: научная онлайн – библиотека. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193918975&archive=1196814847&start_from=&ucat=& (16.06.09).
5. Самойлик Е. Н. Фундаментализация предметной подготовки будущих учителей информатики [Электронный ресурс] // МЭИ: [сайт]. – М., 2004-2009. – URL: http://vuz.exponenta.ru/PDF/FOTO/kaz/Articles/Samoilik.pdf (16.06.09).
6. Система образования в России [Электронный ресурс] // МФПА : [сайт]. – М., 2001-2009. – URL: http://www.mifp.ru/pedagogika/pvsah/1_5.htm (16.06.09).
7. Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах [Электронный ресурс] //Informika. Ru [сайт] . – [Б. м.], 1997-2009. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/17-24.html (16.06.09).
8. Фундаментализация образования [фрагменты монографии] [Электронный ресурс] // ФПК : [сайт]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/1.html (16.06.09).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в справочно-библиографический отдел СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 3882  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Уважаемые работники справочной службы, подскажите, пожалуйста,перечень библиотек г. Санкт-Петербурга, в которых есть доступ к диссертациям по педагогике (желательно указать сайты этих библиотек).
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Диссертации любой тематики хранятся только по месту защиты и в Российской государственной библиотеке (Москва). В настоящее время во многих городах России и СНГ открыты Виртуальные читальные залы, предоставляющие доступ к электронным версиям диссертаций. По Вашему месту жительства такие залы есть в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном универстете (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова 17/2, тел./факс: (4217) 59-13-79, e-mail: knagpu@knagpu.kms.ru, e-mail: tomsuvorov@mail.ru, http://www.knagpu.kms.ru)) и в государственном техническом университете (г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27, тел.: (4217) 53-2304, E-mail: office@knastu.ru, http://www.knastu.ru). Если все-таки Вас интересует г. Санкт-Петербург, предлагаем перечень организаций, в которых работают подобные залы (открыть ссылку).

№ 3821  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти материалы на тему: История появления оценок. Существующие современные системы оценивания знаний в России и зарубежных странах.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, Научная электронная библиотека eLibrary, ИПС Яndex):
1. Горчев А.Ю. Контроль в обучении школьников : историограф. анализ / А.Ю. Горчев. – М. : [б.и.], 2007. – 70 с. – Библиогр.: с. 63-70.
2. Зачесова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся // Шк. технологии. – 2007. – № 2. – С. 167-172. – Библиогр.: с. 172.
3. Карнаухова М.В. Основные тенденции диверсификации мировой системы оценивания качества усвоения знаний в образовании на рубеже XX – XXI столетий : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Карнаухова Марина Владимировна. – Ульяновск, 2006. – 650 с. : ил.
4. Ковалева Г.С. Совершенствование системы оценки образовательных достижений учащихся в России и за рубежом // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 8. – С. 41-48.
5. Козленко А. Штиль в 12 баллов: новая система оценок в школах Украины : явные огрехи и скрытые достоинства // Первое сент. – 2001. – 26 мая. – С. 3.
6. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца ХХ – начала ХХI века : сравнит.-пед. исслед. : дис. … канд. пед. наук : 13.99.01 / Кукуева Надежда Николаевна. – Ростов н/Д, 2006. – С. 133-139. – Библиогр.: с. 133-139.
7. Лысова Е. Оценка успеваемости учащихся французской общеобразовательной школы // Нар. образование. – 2005. – № 7. – С. 80-86. – Библиогр.: с. 86.
8. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников : психол.-пед. аспект : сб. науч. тр. / под ред. Е. Д. Божович. – М. : Новая шк., 1995. – 93 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
9. Орлова К.В. О контроле и оценке в истории отечественной школы и педагогики // Сред. проф. образование. – 2007. – № 11. – С. 77-79. – Библиогр.: с. 79.
10. Отинова С.А. О 10-балльной системе оценки знаний обучающихся // Вестн. Белгород. ун-та потребит. кооперации. – 2005. – № 4. – С. 14-19.
11. Оценка и отметка: история и теория [Электронный ресурс] // Педагогика : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://paidagogos.com/?p=141 (05.05.09).
12. Писарева Л.И. Контроль и оценка качества образования в ФРГ // Педагогика. – 2006. – № 6. – С. 100-106. – Библиогр.: с. 106.
13. Полозова А. Оценку не получают. Ее выигрывают : [в т. ч. швейцар. система оценки знаний] // Первое сент. – 2005. – 9 апр. – С. 3.
14. Прописать ему «ижицу»! : краткая история шк. баллов // Первое сент. – 2005. – 17 дек. – С. 3.
15. Пятиконечная оценка : [история оценки знаний] // Семья. – 2002. – № 3. – С. 10.
16. Растимешин Д. Биография школьной оценки // Упр. шк. : газ. Изд. дома "Первое сент." – 2003. – № 12. – С. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://upr.1september.ru/2003/12/3.htm (05.05.09).
17. Романов Ю.В. Система оценивания: опыт осмысления и использования [Электронный ресурс] // Школы в интернет: среднее образование в сети : [сайт]. – М., 22.10.01. – URL: http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit_st1.html (05.05.09).
18. Савина А.К. Польша: модернизация системы оценивания успеваемости учащихся // Педагогика. – 2004. – № 10. – С. 83-90.
19. Система оценивания знаний [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свобод. энцикл. – 26.04.09. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 (05.05.09).
20. Страсти по отметкам // Здоровье школьника. – 2008. – № 1. – С. 30-32.

№ 3762  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы помочь мне в поиске материала, в том числе электронного, по теме "Культуросообразная школа"? Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Алексенко В.Н. Научно-педагогические основы культуросообразного экологического образования школьников : дис. ... канд. пед. наук / Алексенко В.Н. – Ростов н/Д, 1999. – 170 с.
2. Бим-Бад Б.М. Мир постепенно окружает нашу школу [Электронный ресурс] // Сайт Б.М. Бим-Бада. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1153 (21.04.09).
3. Вульфов Б.З. Воспитание и воспитанность: реалии современности // Внешкольник. – 2004. – № 4. – С. 9-12.
4. Гриценко Л.И. Концепция воспитания А.С. Макаренко в свете современных научных знаний // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 89-96.
5. Иванов А.В. Развитие культурной среды школы как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Ин-т системных исслед. и координации социальных процессов : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.isiksp.ru/library/ivanov_av/ivanov-000001.html (21.04.09).
6. Карпенко Н.Н. Педагогические условия культуросообразного построения содержания образования в современной школе : дис. ... канд. пед. наук / Карпенко Н.Н. – СПб., 2003. – 188 c.
7. Крылова Н.Б. Новые ценности образования. Культурная парадигма / Н.Б. Крылова. – М. : Новые ценности образования, 2007. – Вып. 4 (34). – 222 с.
8. Крылова Н.Б. Культуросообразность образования в современных условиях // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 3-13.
9. Миколишина В.И. Проектирование культуросообразного образовательного пространства как среды личностно-профессионального становления учащихся (На примере средней профессиональной школы) : дис. ... канд. пед. наук / Миколишина В.И. – Ростов н/Д, 2004. – 211 c.
10. Новые ценности образования. Культуросообразная школа : науч.–метод. сб. – М. : Народное образование, 2002. – Вып. 11. – 194 с.
11. Тигров В.П. Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2007. – № 1. – С. 55-60.

№ 3630  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти литературу для кандидатской диссертации по теме "Формирование патриотизма средствами классической музыки в отечественой педагогике".
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ПС Яндекс):
1. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы как целостного явления на уроках музыки в школе : [сред. шк. № 124 Москвы] // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания : материалы Междунар. конф., (17-19 февр. 2003 г.) "Искусство и дети: проблемы и перспективы развития культуры мира в XXI веке" : [сб. науч. ст.]. – М. : Ин-т художеств. образования РАО, 2003. – C. 255-258.
2. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы младшими школьниками на занятиях музыкой : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гундорова Е.Ю. – М., 2006. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21–22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-gundorova.rtf (06.04.09).
3. Нечаев Ж.Н. Патриотическое воспитание средствами хоровой музыки : учеб. пособие. – Куйбышев : Куйбышев. ГПИ, 1983. – 104 с. : нот.
4. Нравственное и патриотическое воспитание школьников и студентов в процессе музыкально-художественного образования: традиции и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф.-съезда, состоявшейся 18-19 дек. 2006 года / Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 274 с. : ил.
5. Тукодова Т.А. Воспитывать любовь к малой Родине : [интегрир. курс "Музыкально-поэтическое народное творчество Дона" в пед. уч-ще № 1 г. Ростова-на-Дону] // Специалист. – 1996. – № 7. – С. 27–28.
6. Куперт Т. Родина начинается с музыки // Рос. Федерация сегодня. – 2008. – № 5. — С. 31.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3547  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу к теме:Социодинамика российского образования.
Зарание спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций, который поможет в работе над темой (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" АРБИКОН, ПС Google):
1. Акинфиева Н. Социальная целесообразность стратегических изменений в российском образовании // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2005. – № 4. – С. 23–25.
2. Бердашкевич А.П. Интеграция образования и науки: федеральный закон и социальные процессы // Образовательные технологии. – 2008. – № 1. – С. 3–9.
3. Губина Н.В. Трансформация высшего образования в Российской Федерации как фактор изменения социального тонуса монопрофильного города / Н.В. Губина, И.В. Александрова // Вестн. развития науки и образования. – 2008. – № 1. – С. 58–68.
4. Молодиченко Т.А. Развитие вузовского образования в российском обществе (социоакмеологический подход) // Соц.–гуманитар. знания. – 2007. – № 3. – С. 177–186.
5. Наумов А.Р. Социодинамика процессов управления образовательным производством [Электронный ресурс] / А.Р. Наумов, В.В. Чекмарев // Университетское упр.: практика и анализ. – 2003. – № 2. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/338 (25.03.09).
6. Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе : [сб. работ Междунар. конф. "Рос. обществ. науки : новая перспектива"] / под ред. М.Б. Бергельсон. – М. : Моск. обществ. науч. фонд, 2000. – 118 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/304990.html (25.03.09).
7. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? : доклад Общественной палаты Российской Федерации // Вопр. образования. – 2007. – № 4. – С. 5–102.
8. Путилин В.Д. Динамика образовательных целей как отражение динамики объективного развития образования / В.Д. Путилин, Н.В. Путилина ; Моск. открытый соц. ун–т, Учеб.–метод. центр, Каф. педагогики и психологии высш. шк. – М. : МОСУ, 2000. – 50 с.
9. Розина Н. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов // Высш. образование в России. – 2007. – № 3. – С. 3–9.
10. Савельева М.Н. Динамика российской системы образования: социально–философский анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Марина Николаевна Савельева. – СПб., 2005. – 26 с.
11. Смолин О. Российское образование в 2020–м: программа для долгожителей? // Народ. образование. – 2008. – № 6. – С. 11–18.
12. Теория и практика образовательной политики в условиях модернизации полиэтничного общества : сб. ст. : [в 2 ч.] / ИНПО, Центр нац. проблем образования ФГУ, Науч. совет по нац. проблемам образования Отд–ния образования и культуры Рос. акад. образования, АНО "Ин–т нац. проблем образования". – М. : ИНПО, 2006.

№ 2740  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая Виртуальная справка. Буду благодарна за помощь в подборе литературы по теме "Природоцелесообразное обучение". Т. Павлова
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: поисковая система Яндех, БД ИНИОН, ЭК КемОНБ):
1. Абрамов Л.С. Изучение вопросов взаимодействия общества и природы в средней школе // Новое содержание школьной географии. – М. : Мысль, 1977. – С. 151-164.
2. Алексеев С.В. Школьное экологическое образование: Реальность и перспективы / С.В. Алексеев, Е.Э. Смирнова. – СПб. : Крисмас+, 1997. – 96 с.
3. Арнаутов Г.Ю. Теория и практика профориентационной и экологической направленности системы школьного географического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Арнаутов Г.Ю. – СПб., 2004. – 40 с.
4. Быховский А.В. Экологическое образование: Проблемы и процессы современного развития / А.В. Быховский. – М., 1996. – 129 с.
5. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении / И.Д. Зверев. – М., 1993. – 408 с.
6. Глазачев С.Н. Экологическая культура и образование: Очерки социальной экологии / С.Н. Глазачев, Е.А. Когай. – М. : Горизонт, 1999. – 174 с.
7. Калинин В. Формула экологического образования // Евразия. Природа и люди. – 1997. – № 6. – С. 34-40.
8. Мамедов Н.М. Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития общества / Н.М. Мамедов, С.Н. Глазачев // Экологическое образование: концепции и технологии : сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 1996. – С. 16-26.
9. Преображенский В.С. Что нам нужно? Экологические элементы в программе или ведущая роль экологического подхода? // География в шк. – 1991. – № 3. – С. 37-39.
10. Родзевич Н.Н. Смена стереотипов экологического мировоззрения // Экология и география: Проблемы подготовки учителя. – М., 1995. – С. 28-30.
11. Сидельковский А.П. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс : дис. … д-ра пед. наук / Сидельковский А.П. – Карачаевск, 1977. – 389 с.
12. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе : учеб. пособие / Л.П. Симонова. – М. : «Академия», 2000. – 160 с.
13. Соломин В.П. Экологическое поведение как основа формирования экологической культуры / В.П. Соломин, П.В. Станкевич // Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и ВУЗе. – СПб. : Образование, 1994. – С. 8-10.
14. Черняго Л.С. Новое экологическое мышление // География в шк. – 1998. – № 3. – С. 57-59.
15. Экологическое образование и устойчивое развитие. – М. : Изд-во РАГС, 1996. – 214 с.

№ 2599  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


педагогические словари и энциклопедии
Ответ: Предлагаем список энциклопедий и энциклопедических словарей из "Путеводителя по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование" РНБ (открыть ссылку).

№ 2365  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


я работаю над диссертавцией, помогите подобрать литературу (отечественную и зарубежную) по теме "воспитательная среда", заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован широко, тема требует уточнения. Что именно Вас интересует: воспитательная среда в школе, вузе, дошкольных учреждениях или в целом? На ключевое понятие «воспитательная среда» существует большое количество публикаций.
Рекомендуем Вам самостоятельно осуществить поиск литературы по теме, воспользовавшись следующими ресурсами:
1. ЭК Российской национальной библиотеки (открыть ссылку). Выбираете профессиональный поисковый режим, область поиска «Предметные рубрики» или «Все поля», вводите ключевые слова Вашей темы.
2. ЭК Российской государственной библиотеки (открыть ссылку). В поисковые поля вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, окончания заменяется знаком «*» (например, воспитат* сред* ), или воспользуйтесь поиском по всем полям, набрав «воспитательная среда».
3. ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), на ключевое словосочетание «воспитательная среда», предлагает 100 документов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2243  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


где можно найти библиографию по вопросам: "экологическое мировоззрение", "воспитательная среда вуза"
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по первому вопросу (источники – ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Аристов В.Н. Экология и мировоззрение : [учеб. пособие] / В.Н. Аристов. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 31 с.
2. Арчегова И.Б. Экологическое мировоззрение – основа развития // Вестн. Рос. акад. наук. – 2003. – Т. 73, № 2. – С. 114-116.
3. Веденеева Р.П. Современная концепция развития цивилизованного общества России с экологическим мировоззрением : надо определить пути мудрости и разум. человеч. развития / Р.П. Веденеева. – М. : Топ-Маш, 2002. – 28 с.
4. Гительзон И. Курс ноосферного мировоззрения // Высш. образование в России. – 2002. – № 6. – С. 47-52.
5. Киселев Н.Н. Мировоззрение и экология / Н.Н. Киселев, АН УССР. Ин-т философии. – Киев : Наукова думка, 1990. – 215 с.
6. Миркин Б.М. О мировоззренческой направленности экологического образования // Биология в шк. – 2005. – № 1.
7. Огудин В.Л. Сакральная экология : формы религиоз.-эколог. мировоззрения / В.Л. Огудин. – Киев : ЛОГОС, 2003. – 150 с.
8. Олейников Ю.В. Экологическая детерминация мировоззренческих трансформаций // Философия и об-во. – 2000. – № 1. – С. 141-158.
9. Плюсин Ю.М. Конъюнктурность народного экологического мировоззрения // Экология и жизнь. – 2005. – № 4. – С. 33-35.
10. Рогова Р. Экологизированное мировоззрение // Воспитание школьников. – 2005. – № 4. – С. 19-20.
11. Родзевич Н. Проблемы формирования экологического мировоззрения // География в шк. – 2000. – № 3. – С. 38-44.
12. Роль гуманитарных дисциплин в формировании экологического мировоззрения студентов : [сборник] / Моск. гос. ун-т инж. экологии ; [под ред. В.И. Голованова]. – М. : Наука, 2000. – 63 с.
13. Теплов Д.Л. Формирование экологического мировоззрения школьника // Биология в шк. – 2001. – № 5. – Прил.: с. 2-4.
14. Формирование экологического мировоззрения студентов при преподавании социально-гуманитарных дисциплин : [сб. ст.] / Моск. гос. ун-т инженер.экологии ; [под ред. В.И. Голованова]. – М. : Наука, 2000. – 157 с.
15. Чайковский Ю.В. Экологический аспект преподавания истории : [формирование эколог. мировоззрения у детей при изучении истории древнего мира] // Экология и жизнь. – 2002. – № 5. – С. 32-35.
16. Черкасова М.А. Функционирование теоретического эколого-мелиоративного сознания // Вестн. машиностроения. – 2006. – № 1. – С. 85-87.
17. Экологические и мировоззренческие аспекты геологических дисциплин : сб. тр. Регион. науч.-метод. конф., г. Новокузнецк, 9 нояб. / под ред. О.Г. Епифанцева. – Новокузнецк : Сиб. гос. индустр. ун-т, 2005. – 68 с.