ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44930 44922 6 7 5

Каталог выполненных запросов


Саморегуляция и развитие самостоятельности

№ 44096  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать материал для диссертации по теме:«Организационно-педагогическое сопровождение младших школьников по формированию умений участвовать в совместной деятельности». Заранее спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует более длительных разысканий. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Арнэ Е.О. Использование технологии обучения в сотрудничестве как условие формирования навыков совместной деятельности младших школьников / Е.О. Арнэ, Е.Н. Майнагашева // Аллея науки. – 2023. – Т. 1, № 6 (81). – С. 1324-1333. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/4June2023/ISPOLZOVANIE%20TEHNOLOGII%20OBUChENIYa%20V%20SOTRUDNIChESTVE%20KAK%20USLOVIE%20FORMIROVANIE%20NAVYKOV%20SOVMESTNOY%20DEYaTELNOSTI.pdf (дата обращения: 30.01.2024).
2. Гавриш А.И. Совместная деятельность как условие формирования коммуникативной компетентности у дошкольников и младших школьников / А.И. Гавриш, Т.Е. Петрученя, А.Ю. Покрыщенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 51-53. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnaya-deyatelnost-kak-uslovie-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-u-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 30.01.2024).
3. Журбина Т.А. Социально-педагогические основы совместной деятельности общеобразовательного учреждения с семьями младших школьников // Грани познания. – 2009. – № 2 (3). – С. 35-39. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/41_st.pdf (дата обращения: 30.01.2024).
4. Куклина Н.А. Формирование ценностных отношений младших школьников в совместной деятельности родителей, психолога и классного руководителя // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2020. – № 1. – С. 97-102. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-v-sovmestnoy-deyatelnosti-roditeley-psihologa-i-klassnogo-rukovoditelya/viewer (дата обращения: 30.01.2024).
5. Кулаченко М.П. Отношение младших школьников с разным статусом в учебной группе к совместной деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 1/3 (115). – С. 72-75. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://research-journal.org/archive/1-115-2022-january/otnoshenie-mladshix-shkolnikov-s-raznym-statusom-v-uchebnoj-gruppe-k-sovmestnoj-deyatelnosti (дата обращения: 30.01.2024).
6. Лятифова З.Э. Формирование у детей младшего школьного возраста умения осуществлять сотрудничество со сверстниками / З.Э. Лятифова, В.Л. Синебрюхова // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум-2021» : сайт. – 6 с. – URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018027060 (дата обращения: 30.01.2024).
7. Миленко Е.А. Обоснование педагогических условий организации учебного сотрудничества младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 13, № 172. – С. 72-80. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-pedagogicheskih-usloviy-organizatsii-uchebnogo-sotrudnichestva-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 30.01.2024).
8. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л.Д. Мали, Н.И. Наумовой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – 132 с. – Электронная копия доступна на сайте Пензенского гос. ун-та. URL: https://dep_ppnco.pnzgu.ru/files/dep_ppnco.pnzgu.ru/mali_n_a__mali_l_d__formirovanie_u_mladshih_shkolnikov_universalnogo_uchebnogo_deystviya_planirovaniya.pdf (дата обращения: 31.01.2024).
9. Цоцко О.М. Психолого-педагогические условия организации учебного сотрудничества младших школьников // Образовательная социальная сеть NSPORTAL.RU : сайт. – 09.10.2019. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2019/10/09/psihologo-pedagogicheskie-usloviya (дата обращения: 30.01.2024).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 42628  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, подалуйста, подобрать библиографический список по теме Самооценка младших школьников и взаимосвязь с учебной деятельностью. Издания не старше 2018 года. Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»).
1) Грудинин В.А. Связь учебной мотивации и самооценки младших школьников / В.А. Грудинин, М.А. Резниченко. – DOI 10.18411/lj-03-2019-23// Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 48-2. – С. 8–12. – Электронная копия доступна на сайте Кемеровской обл. науч. б-ки. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/2020/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BB%20%D1%88%D0%BA/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
2) Джиоева Г.Х. К проблеме формирования самооценки младшего школьника// Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 2. – С. 89–91. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-formirovaniya-samootsenki-mladshego-shkolnika/viewer (дата обращения: 18.05.2023).
2) Кирюшина О.Н. Формирование адекватной самооценки как условие успешности обучения младших школьников // Педагогическое образование: традиции и инновации : электрон. журн. – 2022. – № 1. – С. 55–62. – URL: https://журнал-ти.рф/img/journal/01-22.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
3) Мамыкина В.А. Влияние самооценки на уровень учебной мотивации младших школьников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 11-2. – С. 208–211. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44305935 (дата обращения: 18.05.2023). – Доступ после регистрации.
4) Набуова Р.А. Формирование навыков самооценки младших школьников // Наука и реальность. – 2022. – № 2 (10). – С. 63–66. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-samootsenki-mladshih-shkolnikov?ysclid=lht73315ax157459582 (дата обращения: 18.05.2023).
5) Неделько А.А. Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Традиции и инновации в современной науке и образовании: теория и передовая практика : сб. ст. Междунар. профессионально-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 106–119. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44823126 (дата обращения: 18.05.2023). – Доступ после регистрации.
6) Рубцова Н.Н. Влияние особенностей самооценки на успешность обучения младших школьников // Вестник ВИЭПП. – 2022. – № 1. – С. 42–47. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49333973 (дата обращения: 18.05.2023). – Доступ после регистрации.
7) Савощенко О.А. К проблеме влияния самооценки на успешность обучения младших школьников // Научные исследования XXI века. – 2019. – № 1 (1). – С. 294–297. – Электронная копия доступна на сайте Кемеровской обл. науч. б-ки. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/2020/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BB%20%D1%88%D0%BA/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
8) Сида Е.Н. Самооценка как условие развития личностных качеств младшего школьника // Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (19–26 февр. 2021 г.). В 2 ч. Ч. 1 / под ред. С. П. Чумаковой. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2021. – С. 137–141. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива б-ки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/15495/1/6435n.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
9) Фадеева О.А. Формирование адекватной самооценки младших школьников // Экономика и социум. – 2019. – № 1/2. – С. 132–135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-adekvatnoy-samootsenki-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.05.2023).
10) Фартушная Е.А. Основные факторы, влияющие на формирование самооценки младших школьников // Человек и общество в системе современных научных парадигм. – 2019. – № 1 (5). – С. 23–25. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38306315 (дата обращения: 18.05.2023). – Доступ после регистрации.

№ 42587  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите подобрать литературу по теме: Формирование социально-бытовых навыков у детей 7-10 лет с ЗПР. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алиева Г.Ф. Сюжетно-ролевая игра как эффективное средство формирования социально-бытовых навыков у младших школьников с ЗПР // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – № 5 (32). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/04May2019/SYuZhETNO-ROLEVAYa%20IGRA%20KAK%20EFFEKTIVNOE%20SREDSTVO%20FORMIROVANIYa%20SOCIALNO-BYTOVYH%20NAVYKOV%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20ZPR.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
2. Болдырева В.Э. Дидактическая игра как средство формирования социально-бытовых навыков у младших школьников с задержкой психического развития / / В.Э. Болдырева, Н.Л. Авдиль // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 3. – Пенза, 2018. – С. 259-261. – Электрон. копия доступна на сайте «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/04/%D0%9C%D0%9A-320-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
3. Болдырева В.Э. Проблема формирования социально-бытовых навыков у детей с задержкой психического развития в общей и специальной психолого-педагогической литературе / В.Э. Болдырева, Н.Л. Авдиль // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 3. – Пенза, 2018. – С. 256-258. – Электрон. копия доступна на сайте «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/04/%D0%9C%D0%9A-320-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
4. Доронина Л.Н. Особенности формирования социально-бытовых навыков младших школьников с задержкой психического развития // Инфоурок : [сайт] / директор: В. А. Шишко. – Смоленск, 2020. – 22 нояб. – URL: https://infourok.ru/osobennosti-formirovaniya-socialno-bytovyh-navykov-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-4600964.html (дата обращения: 17.05.2023).
5. Заварзина Т.М. Социально-бытовая адаптация детей-сирот с задержкой психического развития посредством реализации программы «Я – семьянин» // Социальное обслуживание семей и детей : науч.-метод. сб. Социализация детей в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опыт учреждений социального обслуживания. – 2016. – № 7. – С. 106-116. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГБУ. URL: http://homekid.ru/content/docs/izdaniya/serealnui_sbornik/vse-vupyski/v7/106-116.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
6. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей (26-27 апр. 2017 г., г. Екатеринбург, Россия) / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2017. – 543 с. – Электрон. копия доступна на платформе CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623417.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
7. Мандрик А.Е. Особенности формирования навыков социально-бытовой ориентировки у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / А.Е. Мандрик, Е.А. Шумилова // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Шумилова. – Краснодар : КубГУ, 2022. – С. 174-176. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Краснодарского края. URL: https://clck.ru/34STwQ (дата обращения: 17.05.2023).
8. Панасенко Е.Н. Технологии формирования социально-бытовой компетентности у детей с умственной отсталостью / Е.Н. Панасенко, Т.Н. Крюкова // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Шумилова. – Краснодар : КубГУ, 2022. – С. 213-217. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Краснодарского края. URL: https://clck.ru/34STwQ (дата обращения: 17.05.2023).
9. Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации / авт.-сост. О.Ф. Богатая. – Сургут, 2019. – 67 c. – Электрон. копия доступна на сайте СУРГПУ. URL: https://clck.ru/34SLZN (дата обращения: 17.05.2023).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 36960 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 38137  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу не старше 2015 года по теме: Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей младшего школьного возраста в образовательных учреждениях
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК МПГУ, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК АРБИКОН (МАРС), Академия Google, ИПС Google.
1. Абулкаирова Г.Б. Основные условия эффективного трудового воспитания младшего школьника / Г. Б. Абулкаирова, А. М. Аллагулов // Образовательные технологии в современном учебно-воспитательном пространстве : сб. ст. IV Всерос. методико-практ. конф., 2 сент. 2021 г. – Петрозаводск, 2021. – С. 6-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Новая наука". URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-349.pdf (дата обращения: 25.10.2021).
2. Антонова Н.А. Воспитание трудовых навыков у младших школьников в совместной деятельности школы и семьи / Н. А. Антонова, Г. З. Агафонова // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – 2018. – С. 226-237. – Полный текст доступен на сайте «Образовательный портал : электронный журнал». URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/76-psychological/15046-Vospitanie_trudovykh_navykov_u_mladshikh_shkolnikov_v_sovmestnoy_deyatelnosti_shkoly_i_semi.html (дата обращения: 25.10.2021).
3. Ланцова Т.И. Проектная технология формирования готовности младших школьников к трудовому обучению и воспитанию / Т. И. Ланцова, И. В. Иванченко, В. А. Петьков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – Вып. 3. – С. 90-97 : 3 табл. – Библиогр. в примеч. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-tehnologiya-formirovaniya-gotovnosti-mladshih-shkolnikov-k-trudovomu-obucheniyu-i-vospitaniyu (дата обращения: 25.10.2021).
4. Насырова Г.Ф. Содержание, формы и методы трудового воспитания младших школьников / Г. Ф. Насырова, Ф. М. Сулейманова // Сфера знаний: вопросы современного этапа развития научной мысли. – 2018. – С. 273-275.
5. Тилавова М.М. Приемы формирования трудолюбия у младших школьников // International scientific review of the problems of pedagogy and psychology. – 2018. – С. 23-25. – Полный текст доступен на сайте издательства «Проблемы науки». URL: https://scientific-conference.com/images/PDF/2018/2/the-methods-of-forming.pdf (дата обращения: 25.10.2021).
6. Хамидов Ж.А. О некоторых формах, методах трудового воспитания младших школьников // Academic research in educational sciences. – 2020. – № 3. – С. 1045-1050. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neotoryh-formah-metodah-trudovogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.10.2021).
7. Чурекова Т.М. Педагогические условия воспитания нравственного отношения младших школьников к общественно полезному труду в современной школе / Т. М. Чурекова, Е. Н. Штогрина. // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 1 (1). – С. 47-50. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-nravstvennogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-obschestvenno-poleznomu-trudu-v-sovremennoy (дата обращения: 25.10.2021).

№ 28986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по развитию регулятивных УУД и саморегуляции у младших школьников.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Андреева И.В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 2. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-urovnya-sformirovannosti-uud-u-uchaschihsya-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (15.04.2017).
2. Баранова Г.А. Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами учебника // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманит. науки. – 2013. – № 4. – С. 427-434 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/preview_therest_ru.php?x=tsu_izv_humanities_2013_04&year=2013 (15.04.2017).
3. Григорьева В.И. Формирование регулятивных УУД младших школьников при изучении состава слова [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8483.pdf (15.04.2017).
4. Лукьянович А.К. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «Образовательная робототехника» // Нач. шк. плюс до и после. – 2013. – № 2. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/487/4876b17ea8ddccadc2a15f0637df0dc2.pdf (15.04.2017).
5. Омарова А.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков / Омарова А.А., Магомедов Н.Г. // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2015. – № 4. – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/ПП%202015-4%20макет%20от%2022.01.pdf (15.04.2017).
6. Романова Н.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 6. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-v-1-klasse (15.04.2017).
7. Свиридова Л.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий – контроля и коррекции у учащихся начальной и средней школы / Свиридова Л.А., Белогородцева Е.А. // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 1. – С. 5-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-kontrolya-i-korrektsii-u-uchaschihsya-nachalnoy-i-sred-ney-shkoly (15.04.2017).
8. Ткаченко М.О. Стартовая диагностика уровня сформированности УУД у первоклассников / Ткаченко М.О., Сальникова С.В. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 6. – С. 3-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/startovaya-diagnostika-urovnya-sformirovannosti-uud-u-pervoklassnikov (15.04.2017).
9. Чумакова И.А. Формирование универсальных учебных действий младшего школьника средствами проектно-задачной технологии // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. – 2012. – Вып. 11. – С. 139-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.kantiana.ru/upload/iblock/0ee/Чумакова%20И.А._139-146.pdf (15.04.2017).
10. Шабанова В.А. Формирование у младших школьников способности к универсальным учебным действиям на занятиях по изобразительному искусству // Среднее проф. образование. – 2014. – № 10. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2014/SPO_10_2014.pdf (15.04.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 28773  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, книги , связанные с развитием регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Yandex, Google):
1. Гладкова И.А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности : монография / И.А. Гладкова, Т.В. Сафонова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко", Лаб. социал.-пед. исслед. – Глазов : [б. и.], 2015. – [1], 166 с. : ил., портр. – Библиогр. : с. 154-167 (234 назв.).
2. Изучение универсальных учебных действий младших школьников : методические рекомендации для педагогов-психологов, учителей начальных классов, заместителей директоров общеобразовательных школ по начальному образованию / Гос. бюджетное образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегородский ин-т развития образования" ; [авт.-сост.: Е.Г. Еделева и др.]. – Н. Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2013. – 184, [2] с. : ил., табл.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 151, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 148-150.
4. Попова А.А. Универсальные учебные действия в начальном образовании : монография / А.А. Попова, Н.Н. Титаренко, Л.Г. Махмутова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Челябинский гос. пед. ун-т". – Челябинск : Фотохудожник, 2011. – 147 с. : ил., табл.
5. Развитие универсальных учебных действий в школе : (теория и практика) / М.Р. Битянова [и др.] ; отв. ред.: М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2015. – 207 с. : ил., табл.
6. Универсальные учебные действия учащихся: формирование и развитие, диагностика и оценивание : материалы XII Междунар. пед. чтений "Стандартизация общего образования: управление, методическое обеспечение, формирование универсальных учебных действий", Россия, Волгоград, 20 апр. 2012 года / [науч. ред.: Н.М. Борытко, А.Н. Кузибецкого, Л.К. Максимова]. – Волгоград : Изд-во лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – 357 с. : ил., табл.
7. Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования : [науч.-метод. пособие] / Т.В. Беглова [и др.] ; [науч. ред. М.Р. Битянова]. – Самара : Федоров, 2016. – 301 с. : ил., табл.
8. Формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий : из опыта работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга : [метод. пособие] / И.Я. Витте [и др.]. – СПб. : Свое изд-во, 2016. – 75 с. : ил. – Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.).
9. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования "Пензенский гос. ун-т" (ПГУ); под общ. ред. Л.Д. Мали, Н.И. Наумовой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – 130 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 26277  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, можете ли Вы подобрать литературу для дипломной работ на тему "Формирование у младших школьников умения самостоятельного поиска информации с помощью компьютерных средств". Меня особенно интересуют статьи из журнала Начальная школа. Спасибо, с уважением Любовь
Ответ: Здравствуйте. К сожалени, составить список литературы, полностью соответствующий запросу из доступных источников в рамках Виртуально справочной службы, не удалось. Предлагаем издания более общего план (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, eLibrary, БД МАРС, ИПС Гугл)
1. Ваграменко Я. А. Методика обучения информационному поиску и работе с гипертекстовыми документами на уроках информатики / Я. А. Ваграменко, Л. В. Нестерова // Пед. информатика. – 2011. – № 6. – С. 8-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedinf.ru/ARHIV/2738.pdf (19.04.2016)
2. Вахрушев А. А. Виртуальный опыт современного школьника : что делать? Как учить? // Нач. шк. плюс До и После. – 2014. – № 4. – С. 42-49.
3. Горобец О. А. Методы и приемы формирования информационной грамотности у младших школьников в процессе языкового образования // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. , г. Санкт-Петербург, июль 2014 г. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5870 (19.04.2016)
4.Дементьева И. В. Как учить поиску информации? Информационное поле родителей [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – Н. Новгород, 2016. – URL: https://pedsovet.su/publ/167-1-0-3232 (19.04.2016)
5. Дубова М. В. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в проектной деятельности / М. В. Дубова, В. П. Сульдина // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 12. – С. 20-23 : 1 табл., 4 рис. – Библиогр.: с. 23 (4 назв. ).
6. Караева Р. А. Формирование информационной компетенции младших школьников: педагогический опыт [Электронный ресурс] // Совушка : портал. – Сургут, 2016. – URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/2152-formirovanie-nformatsionnoi-kompetentsii-mladshih-shkolnikov-pedagogicheskii-opyt/(19.04.2016)
7. Мальцева Н. Г. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника // Перм. пед. журн. – 2014. – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-mladshego-shkolnika (19.04.2016)
8. Муртазина Н.А. Проблема формирования у младших школьников умения работать с информацией в процессе обучения математике / Н. А. Муртазина. А. А. Гороза [Электронный ресурс] // Эвенсис : федер. центр науки и образо-вания : [сайт]. – Н. Новгород. 2015. – URL: http://evansys.com/articles/sovremennye-dostizheniya-i-razrabotki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya/problema-formirovaniya-u-mladshikh-shkolnikov-umeniya-rabotat-s-informatsiey-v-protsesse-obucheniya-(19.04.2016)
9. Сурикова С. В. Обучение младших школьников поиску информации в сети интернета на уроках информатики / С. В. Сурикова, Е. Н. Иванова // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 208-214. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18816849 (19.04.2016). – Доступ после регистрации.
10. Чугаева Г. А. Обучение школьников поиску информации [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – Йошкар-Ола, 06.04.2013. – URL: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/04/06/obuchenie-shkolnikov-poisku-informatsii (19.04.2016)
Младший школьник и компьютер (открыть ссылку)
Вы можете самостоятельно посмотреть журнал «Начальная школа» (полнотекстовой архив) с 2000 по 2015 гг. (открыть ссылку)

№ 22646  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме " Развитие действий планирования и контроля в младшем школьном возрасте"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС: Яндекс):
1. Абакумова Л. В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов : автореф. дис. … канд. пед. наук спец. 13.00.01 / Абакумова Л. В. ; МВД России, С.-Петерб. ун-т. – СПб., 2005. – 17 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umenii-i-navykov-samokontrolya-v-uchebnoi-deyatelnosti-shkolnikov-nachalnykh-kl (19.03.15)
2. Артюхова И. Развитие саморегуляции и планирования у младшего школьника : сценарий родительского собрания // Шк. психолог : прил. к газ. "Первое сентября". – 2008. – 16–30 апр. (№ 8). – С. 40–41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800815 (19.03.15)
3. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопр. психологии. – 1984. — № 2. — С. 52–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842052.htm (19.03.15)
4. Исаев Е.И. Психологические особенности планирования действий у младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук (19.00.07) / Исаев Е.И. – М., 1984. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18607.php (19.03.15)
5. Меркулова Т. В. Формирование умения планировать у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Меркулова Т. В. ; [Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина]. – Елец, 2007. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umeniya-planirovat-u-mladshikh-shkolnikov-na-primere-distsipliny-matematika (19.03.15)
6. Мирошкина М. Р. Самоорганизация как характеристика современного детства // Шк. технологии. – 2014. – № 3. – С. 33-43.
7. Савчин М.В. Возрастная психология / М.В. Савчин, Л.П. Василенко. – М. : Академвидав, 2006. – 360 с. – Из содерж.: Новообразования младшего школьного возраста. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebnikionline.com/psihologia/vikova_psihologiya_-_savchin_mv/novoutvorennya_molodshogo_shkilnogo_viku.htm (19.03.15)
8. Развивающее обучение в начальной школе : деятельностный подход : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Смол. обл. ин-та усовершенствования учителей, 10 июня 2009 г. / Департамент Смол. обл. по образованию и науке, Смоленский обл. ин-т усовершенствования учителей, Федер. науч.-метод. центр им. Л.В. Занкова ; ред. С. А. Болотова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009. – 315 с. – Из содерж.: Зуева Т.Н. Самоорганизация младших школьников в учебной деятельности. – С. 162-170.
9. Титаренко Н. Н. Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников : пособие по самообразованию для специалистов нач. общ. образования / Н.Н. Титаренко ; Челяб. гос. пед. ун-т, Экспери. гор. площадка МОУ НОШ №136. – Челябинск : Образование , 2005. – 83 с.
10. Федекин И.Н. Планирование как операция в структуре теоретического мышления // Вестн. Междунар. Ассоциации "Развивающее Обучение". – 2001. – № 9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_9/v9_iz_nau4lab_fedekin.htm (19.03.15)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ЭК Московского городского педагогического университета (открыть ссылку).

№ 4393  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме '' развитие самоконтроля при обучении решению текстовых задач младших школьников''.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, источников, строго отвечающих Вашему запросу найти не удалось. Вы можете ознакомиться со следующими работами, касающимися развития самоконтроля младших школьников (каталоги РГБ, ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Белозёрова М.В. Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения [Электронный ресурс] // Школа: день за днем : [сайт]. – [Новосибирск, б.г.]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=408 (20.08.09).
2. Бохорский Е.М. Технология формирования самостоятельности у младшего школьника в учебной деятельности // Психология и шк. – 2005. – № 4. – С. 9-13.
3. Габеева Л.Н. Развитие самоконтроля у младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Габеева Л.Н. – Улан-Удэ, 2007. – 171 с.
4. Дергачева Л.М. Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310014/ (20.08.09).
5. Иванова Г.С. Применение тестовых заданий с элементами самоконтроля // Начальная шк. – 2005. – № 3. – С. 75-76.
6. Никулина А.Д. Формирование навыков самоконтроля в выполнении арифметических действий у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Никулина А.Д. – Киев, 1984. – 146 c.
7. Номоконова С.В. Формирование навыка самоконтроля при обучении в начальных классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104173/ (20.08.09).
8. Омарова А.А. Формирование умений самоконтроля у младших школьников в процессе обучения математике : дис. ... канд. пед. наук / Омарова А.А. – Махачкала, 2004. – 141 с.
9. Пачина А.Г. Педагогическая технология «Развитие умений самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности» / А.Г. Пачина. – Омск, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/html/34618.pachina.pdf (20.08.09).
10. Правшина Л.А. Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501697/ (20.08.09).
11. Смирнов И. Б. Принципы современной системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/419317/ (20.08.09).
12. Тухман И.В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников // Начальная шк. – 2004. – № 2. – С. 20-24.
13. Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова [Электронный ресурс] // Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Выксы Нижегородской области : [сайт]. – [Выксы, б.г.]. – URL: http://vyksa-school-8.narod.ru/kon.htm (20.08.09).
14. Чембарова Э. Ю. Развитие способности к самооценки как условие для формирования компетенции деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/509217/ (20.08.09).