ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45087 45082 4 6 6

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 30056  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Детские капризы и меры воздействия на них в условиях детского сада.
Необходимы сайты и электронные ресурсы по данной теме.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы и сайтов по педагогике и психологии (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Кудрявцев В. Ранний возраст : маленькая энциклопедия капризов // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 1. – С. 30–37.
2.Мурашова Е. В. Детские капризы [Электронный ресурс] // ПСИХОЛОГОС : энцикл. практ. психологии. – 2009-2017. – URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/detskie-kaprizy%20?>
3.Резепина Е. А. О детских капризах и упрямстве // Психолог в детском саду. – 2005. – № 1. – С. 27–38.
Детская психология (открыть ссылку).
Педагогическая библиотека. Раздел Психология (открыть ссылку).
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку)
Справочник педагога-психолога. Детский сад (открыть ссылку)
Электронная библиотека по психологии МГППУ (открыть ссылку) – нужна регистрация.

№ 29835  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, необходима литература для написания курсовой по психологии по теме: "Формирование ответственности в подростковом возрасте". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.​ Борцова М. В. Факторы становления начальных форм ответственности личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Борцова М. В. – Краснодар, 2007. – 22 с. : табл.
2.​ Быков С. В. Проблемы психологии ответственности личности : монография / под общ. ред. Г. В. Акопова. – Тольятти : Волж. ун-т им. В.Н.Татищева, 2004. – 213 с. : ил.
3.​ Быков С. В. Социально-психологическая регуляция ответственности личности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Быков С. В. – Казань, 2006. – 41, [1] с. : ил.
4.​ Воробьева Т. В. Социальная ответственность личности в свете социально-гуманитарных и психолого-педагогических наук // Социально-гуманитар. знания. – 2011. – № 4. – С. 328–333 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/sotsialnaya-otvetstvennost-lichnosti-v-svete-sotsialno-gumanitarnyh-i-psihologo-pedagogicheskih-nauk (30.09.17).
5.​ Иванова Т. Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 3 (32). – С. 22–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.net.ru/articles/content/1088978822.html (30.09.17).
6.​ Иващенко Ф. И. Использование прошлых успехов учащихся для повышения их ответственности // Вопр. психологии. – 2000. – № 2. – С. 8.
7.​ Михайлова Е. И. Специфика проявления ответственности при переходе из подросткового в юношеский возраст // Мир психологии. – 1996. – № 4. – С. 149–152
8.​ Мухлынина О. В. Воспитание ответственности учащихся подросткового возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Мухлынина О. В. – Екатеринбург, 2007. – 24 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1721/1/urgu0512s.pdf (30.09.17).
9.​ Сахарова В. Г. Ответственность : психология и диагностика. – Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2004. – 217 с. : ил.
10.​ Сахарова В. Г. Ответственность как личностный фактор и возможности ее диагностики : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сахарова В. Г. – Хабаровск, 2003. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2003/Saharova_V_G_2003.pdf (30.09.17).
11.​ Скляр С. С. Технология формирования ответственного поведения старшеклассников: дидактический аспект // Рос. психол. журнал. – 2010. – № 3. – С. 41–47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-formirovaniya-otvetstvennogo-povedeniya-starsheklassnikov-didakticheskiy-aspekt (30.09.17).
12.​ Теняева О. В. Особенности ответственности подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Теняева О. В. – М., 2011. – 22 с. : ил.
13.​ Шурухт С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб. : Речь, 2006. – 111, [1] с. – (Психол. тренинг).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 29796  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психология человека дошкольного возраста.Диссертации за последние два года.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК РГБ, РНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Бутусова Т.Ю. Воспитание самостоятельности в играх с правилами у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бутусова Т.Ю. – М., 2016. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://институт-коррекционной-педагогики.рф/ftpgetfile.php?id=258 (27.09.17).
2.Быкова О.Н. Психолого-педагогические условия развития мнемической деятельности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Быкова О.Н. – Самара, 2017. – 26 с.
3.Мустафин Т.Р. Особенности мышления старших дошкольников при разном уровне соответствия правилам нормативной ситуации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Мустафин Т.Р. – Казань, 2016. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/106697/2016-125.pdf?sequence=1&isAllowed=y (27.09.17).
4.Скворцова Т.П. Арт-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в профилактике негативизма детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скворцова Т.П. – Великий Новгород, 2017. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2017/%D0%A1%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (27.09.17).
5.Старостина Ю.А. Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Старостина Ю.А. – М., 2017. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/starostina/starostina_autoref.pdf (27.09.17).
6.Уланова Ю.Ю. Возрастно-половые и семейные факторы проявлений кризиса трех лет у детей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Уланова Ю.Ю. – СПб., 2017. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/1410/aftoreferat/nY1sr5vBPy.pdf (27.09.17).
7.Уразова А.Р. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития детей дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Уразова А.Р. – Челябинск, 2016. – 164 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/az/server/php/filer.php?table=att_case&fld=autoref&key[]=100003371 (27.09.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 28728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите найти литературу для написания курсовой по теме "Самооценка подростков в условиях развода родителей"
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Аксенов М.М. Психология развития личности и поведения детей в семьях разводящихся родителей / М.М. Аксенов, Л.Н. Авдеенко // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 124–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/2009_5.pdf (23.03.2017).
2. Бортникова Л.Г. Особенности развития самооценки в младшем подростковом возрасте : монография / Л.Г. Бортникова ; Департамент образования и науки Ханты-Манс. окр., Сургут. гос. пед. ин-т. – Сургут : РИО СурГПИ, 2002. – 142 с.
3. Воробьева К.А. Влияние развода родителей на психологическое здоровье подростков // Воспитание школьников. – 2016. – № 7. – С. 55-60.
4. Городецкая Ю.В. Психологические проблемы детей в ситуации развода родителей // Семейная психология и семейная терапия. – 2005. – № 2. – C. 33-39.
5. Курбанова З.С. Психологические условия развития самооценки подростков : дис. ... канд. психол. наук / Курбанова З.С. – Сочи, 2006. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-samootsenki-podrostkov (23.03.2017).
6. Рахманкулова С.А. Самооценка подростка и стиль объяснения событий родителями // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-podrostka-i-stil-obyasneniya-sobytiy-roditelyami (23.03.2017).
7. Сергеева А.Н. Влияние развода родителей на психическое развитие детей младшего школьного и подросткового возраста / А.Н. Сергеева, Е.Ю. Чеботарева // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. – 2006. – № 2. – С. 106-114.
8. Толмачева С.А. Влияние кризиса семейных отношений на подростков // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2015. – № 1 (1). – С. 122-124.
9. Фомина Л.Ю. Влияние развода родителей на личность подростка // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2008. – № 1-2. – 63–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razvoda-roditeley-na-lichnost-podrostka (23.03.2017).
10. Черепанова А.И. Влияние развода родителей на личность подростка // Научный поиск : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 97–100.
11. Якушенко Е.Г. Поведенческие и эмоциональные особенности подростков из разведенных семей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2007. – Т. 18, № 44. – С. 500-504 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/18(44)/yakushenko_18_44_500_504.pdf (23.03.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами, указанными в посте Блога "Библиограф+" (открыть ссылку)

№ 28087  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Интересуют источники, из которых можно узнать о "возрастных особенностях младших школьников" , а так же их восприимчивости к наглядным пособиям.
Заранее благодарю, если поможете в поиске источников с данной информацией.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой Вашего запроса (источники – ЭК НБ РК, , БД « e- Library», ЭК РНПБ им. Ушинского):
1.Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 243-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/73/12457/ (24.01.16).
2.Батчаев О.М. Подготовка будущего учителя начальных классов к работе по развитию у детей восприятия цвета // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 4 (42). – С. 87-93 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25066626 (23.01.16).
3.Джалилова К.С. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2015. – № 5-1. – С. 18-20
4.Ефимова Н. Н. Психологические условия развития творческого мышления младших школьников средствами наглядности учебного материала : дис. ... канд. психол. наук / Ефимова Наталия Николаевна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т].- М., 2010. – 214 с. ; Оглавление; Введение дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://dissland.com/catalog/psihologicheskie_usloviya_razvitiya_tvorcheskogo_mishleniya_mladshih_shkolnikov_sredstvami_naglyadno.html (24.01.16).
5.Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М. : Эксмо, 2009. – 174, [2] с. – (Растим первоклашку) (Журнал Расти первоклашка рекомендует). – Библиогр в конце гл.
6.Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1996. – № 2. – С.113-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.persev.ru/bibliography/razvitie-verbalno-smyslovogo-analiza-v-mladshem-shkolnom-vozraste (24.01.16).
7. Петровичева Р.С. Проявление возрастных и индивидуально-психологических особенностей младшего школьника в учебной деятельности / Р.С. Петровичева, С.А. Карпеев // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы 2 науч.-практ. конф. (Ульяновск, 18-19 мая 2011 г.). – М., 2011. – С. 376-380.
8.Помелова М.С. Психолого-педагогические аспекты применения интерактивных средств наглядности в начальной школе / Помелова М.С., М.В. Маркеева // В мире науч. открытий. – 2012. – № 5.4. – С. 42-53 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17860707 (23.01.16)
9.Самбикина О. С. Сравнительный анализ индивидуального стиля учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников // Вопросы психологии. – 2014. – № 3. – С. 68-74. – (Возрастная и педагогическая психология). – Библиогр.: с. 73-74 (7 назв.)
10.Степанникова Е.П. Влияние возрастных психологических особенностей младших школьников на их интеллектуальное развитие / Е.П. Степанникова, О.А. Мынзул // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XXVII междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 28-29 июня 2016 г.). – М., 2016. – С. 61-63.
11.Шарапов В. Н. Наглядность в процессе формирования понятий в начальной школе // Начальная шк. – 2013. – № 7. – С. 16-17. – (Воспитание и обучение). – Библиогр.: с. 17 (4 назв.)
12.Шаршов И.А. Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования универсальных учебных действий / И.А.Шаршов, М.И. Субботкина // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2012. – № 12 (116). – С. 181-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-mladshego-shkolnika-v-kontekste-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy (24.01.16)
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 28004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Дорогие библиотекари, помогите подобрать литературу по теме:"коррекция нарушений произвольной регуляции поведения у младших школьников с дефицитом внимания".
Ключевые слова: произвольная регуляция поведения, исполнительная функция, Executive function, нарушения внимания.
Интересуют как отечественные, так и зарубежные публикации по данной теме за последние 5 лет.
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Агрис А.Р. Регуляция активности у детей с трудностями обучения по данным нейропсихологического обследования / Агрис А.Р., Ахутина Т.В. // Нац. психол. журн. – 2014. – №4. – С. 64-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npsyj.ru/pdf/npj-no16-2014/npj_no16_2014_64-78.pdf (12.01.2016).
2. Ахутина Т.В. Возрастная динамика когнитивных функций у младших школьников с дефицитом регуляции активности / Ахутина Т.В., Корнеев А. А., Матвеева Е. Ю. // Бюл. Вост.-Сибир. науч. центра Сиб. отд. Рос. акад. мед. наук. – 2014. – № 4. – С. 7-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://byulleten.com/ru/2016/11/18/возрастная-динамика-когнитивных-фун/ (12.01.2017).
3. Баулина М. Е. Актуальные проблемы диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Практ. медицина. – 2013. – № 1. – С. 151-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FCT337vfn92QYf5hbOdUV3X5sqqbyXo2pETIR%2BtRMOrA%3D&name=nevro.pdf&page=152&c=58771d5085f0 (12.01.2017).
4. Глозман Ж.М. Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и подходы к его коррекции / Глозман Ж.М., Шевченко И.А. // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. – 2013. – Т. 1, № 3. – С. 129-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/298/297 (12.01.2016).
5. Зиновьева О.Е. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей / Зиновьева О.Е., Роговина Е.Г., Тыринова Е.А. // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. – 2014. – № 1. – С. 4-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey (12.01.2017).
6. Князева Т.Н. Особенности критического самовосприятия в структуре самосознания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Князева Т.Н., Софронова Е.В. // Вестн. Косторм. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 3. – С. 51-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/misc/oldvestnikpip/PiP_2014_3.pdf (12.01.2017).
7. Порошина Е.А. Психокоррекционная технология формирования произвольной регуляции психической деятельности у детей с задержкой психического развития : дис. … канд. психол. наук / Порошина Е.А. – Екатеринбург, 2011. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhokorrektsionnaya-tekhnologiya-formirovaniya-proizvolnoi-regulyatsii-psikhicheskoi-deyat (12.01.2017).
8. Психоэмоциональные особенности детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью(краткий обзор) / Депутат И.С., Джос Ю.С., Старцева Л.Ф. и др. // Вестн. Север. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Медико-биол. науки. – 2013. – № 3. – С. 45-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihoemotsionalnye-osobennosti-detey-i-podrostkov-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu-kratkiy-obzor (12.01.2017).
9. Семакова Е. В. Психологическое сопровождение успешной школьной адаптации детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью на индивидуальном и семейном уровнях // Фундамент. исслед. – 2014. – № 11, ч.11. – С. 2529-2532 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35980 (12.01.2017).
10. Терентьева Е.В. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Терентьева Е.В., Болотникова О.П., Ошкина А.А. [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20311 (12.01.2017).
11. Цветков А.В. Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2012. – № 10. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-formirovaniya-samoregulyatsii-u-mladshih-shkolnikov-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti (12.01.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 27794  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу по психологии молодежи, чтобы можно было составить социально-психологический портрет молодежи!Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, БД GoogleScholar):
1. Вержибок Г. В. Гендерные отношения молодежи в условиях социокультурных трансформаций / Г. В. Вержибок. – Минск : Мин. гос. лингвист. ун-т, 2015. – 207 с. Шифр НББ: 1Н//536832(039)*1Н//536833(039)
2. Выборный В. Д. Некоторые изменения ценностных ориентаций белорусской молодежи в современных условиях: (на материалах Могилевской области) / В. Д. Выборный, Э. Я. Курпатин // Современное белорусское общество: актуальные вопросы идеологической работы : материалы регион. семинара преподавателей гуманитар. дисциплин вузов Могилев. обл. / Совет преподавателей гуманитар. дисциплин вузов при Упр. идеолог. работы Могилев. облисполкома ; сост. О. В. Дьяченко ; науч. ред. Ю. М. Бубнов. – Могилев, 2007. – Вып. 4. – С. 273–277. Шифр НББ: 1Н//88019(039)*1Н//88020(039)
3. Данилова Е. А. Ценностные ориентации молодежи Республики Беларусь // Современное общество как проблемное поле социальных наук : материалы междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19–20 окт. 2006 г. / Белорус. гос. ун-т, Белорус. обществ. об-ние «Социол. о-во» ; редкол.: А. Н. Данилов (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2007. – С. 153–156. Шифр НББ: 1Н//54484(039)*1Н//54485(039)
4. Дехаль С. Молодежь XXI века. Социально-психологический портрет // Директор шк. – 2014. – № 8. – С. 94–99. Шифр НББ: 3ОК6180
5. Корявая С. М. Социодинамика ценностных ориентаций белорусской молодежи в условиях мегаполиса // Социологическое знание и социальные процессы в современном белорусском обществе : сб. ст. VI межинститут. науч.-практ. конф. молодых ученых, Минск, 17 нояб. 2006 г. / НАН Беларуси, Ин-т социологии ; редкол.: Г. М. Евелькин (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2007. – С. 73–79. Шифр НББ: 1Н//58882(039)*1Н//58883(039)
6. Любжин А. И. Современная молодежь. Посильная попытка портрета // Вопр. образования. – 2008. – № 4. – C. 308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-molodezh-posilnaya-popytka-portreta (06.12.2016).
7. Мельник Е. И. Ценностные ориентации молодежи Республики Беларусь как особой социально-психологической группы // Вуч. зап. Брэсц. дзярж. ўн-та імя А. С. Пушкіна : зб. навук. пр. / Брэсц. дзярж. ўн-т. – 2007. – Т. 3, Ч. 1. – С. 195–203. Шифр НББ: 3ОК15542
8. Нагоева Л. Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен // Новые технологии. – 2011. – № 4. – С. 286–289 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-ponyatie-i-fenomen (06.12.2016).
9. Таловская Н. А. Психологический портрет современного студента / Н. А. Таловская, Г. Ю. Самигуллина // Междунар. журн. приклад. и фундамент. исслед. – 2010. – № 3. – С. 47–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-portret-sovremennogo-studenta (06.12.2016).
10. Яремчук С. В.Саморазвитие и субъективное благополучие современной молодежи / С. В. Яремчук, Е. Ф. Новгородова. – М. : Инфра-М, 2015. – 138 с. Шифр НББ: 1//528340(039)
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 27537  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста свежую литературу для темы: Социальная компетентность старшеклассников
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Гапоненко Т. В. Формирование социальной компетентности старшеклассников на основе социологических знаний / Т. В. Гапоненко, К. Слякаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 6. – С. 35-40.
2. Долгова В. И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками / В. И. Долгова, Е. В. Барышникова, Е. В. Попова. – М., 2015. – 207 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/692/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0.%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (15.11.2016)
3. Дубро Ю. С. Содержание и структура лидерской компетентности старшеклассников // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №15. – С. 160-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-liderskoy-kompetentnosti-starsheklassnikov (15.11.2016)
4. Ермоленкова Г. В. Социальная компетентность старшеклассников в аспекте гуманистического подхода // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся / под общ. ред. И. М. Ильковской. – Саратов, 2015. – С. 159-165.
5. Жукова М. А. Формирование социально-правовой компетентности старшеклассников во внеурочной деятельности // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51. – С. 25-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/42879006.pdf (15.11.2016)
6. Идрисова В. М. Особенности формирования социальной компетентности старшеклассника // Экономика и социум. – 2012. – № 2. – С. 164-165.
7. Кубашичева Л. Н. Развитие социальной компетентности старшеклассников сельской школы в поликультурной среде // European journal of education and applied psychology. – 2015. – №21. – С. 14-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnoy-kompetentnosti-starsheklassnikov-selskoy-shkoly-v-polikulturnoy-srede (15.11.2016)
8. Кузьмич Т. А. Психолого-педагогические основы формирования социальной компетентности старшеклассников // Вестн. Акад. знаний. – 2013. – № 3. – С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/14070107.pdf (15.11.2016)
9. Куртеева Е. А. Взаимосвязь морально-политических чувств и социальной компетентности старшеклассников / Е. А. Куртеева, М. А. Соловьева // Науч. исслед. выпускников ф-та психологии СПбГУ. – 2015. – Т. 3. – С. 83-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/30986306.pdf (15.11.2016)
10. Нагайченко Н. Н. Воспитывающая среда как фактор формирования социальной компетентности старшеклассника : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наталья Николаевна Нагайченко. – Ярославль, 2013. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/bsmx/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/01005532652.pdf (15.11.2016)
11. Панова О. В. Социальное проектирование в педагогическом сопровождении школьников: компетентностный подход // Воспитание школьников. – 2016. – №5. – С. 41-48 ; Аннотация (открыть ссылку)
12. Парфёнова Г. Л. Социальная компетентность как компонент психологической культуры одаренных старшеклассников / Г. Л. Парфенова. – Барнаул, 2012. – 232 с.
13. Социальная компетентность современных школьников / [Авво Б. В., Гладкая И. В., Гутник И. Ю. и др. ; науч. ред.: А. П. Тряпицына, И. В. Гладкая]. – СПб., 2012. – 250 с.
14. Сулейманов М. С. Поликультурное образовательное пространство развития социальной компетентности старших школьников // Человек и образование. – 2012. – №1. – С. 660-680 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-1_p066-068.pdf (15.11.2016)
Также рекомендуем ознакомиться с информацией порталов:
Кузмич Т. А. Психолого-педагогические основы формирования социальной компетентности старшеклассников (открыть ссылку)
Нагайченко Н. Н. Социальная компетентность старшеклассников: содержание и структура понятия (открыть ссылку)
Нефёдова Н. В. Проблемы формирования и развития социальной компетентности школьной молодежи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XXXVII междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – № 2(37). – URL: http://sibac.info/conf/pedagog/xxxvii/36958 (15.11.2016)

№ 27522  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу с 2011 по 2016 год на тему курсовой: Формирование самооценки младших подростков (10-13 лет)(5-7 КЛАССЫ)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Гайнанова А. Р. Особенности становления Я-концепции младших подростков // Психология обучения. – 2008. – № 8. – С. 54-67.
2. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач : системный подход / Т. В. Галкина ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 397, [1] с.
3. Кожемяченко Н. Г. Формирование самооценки младших подростков в практике проектной деятельности // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2012. – № 151. – С. 289-293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/kozhemyachenko_151_289_293.pdf (15.11.2016)
4. Кравцова Н. Ф. Основное содержание психологического сопровождения развития ценностного самоотношения младших подростков [Электронный ресурс] // Современные направления теоретических и прикладных исследований – 2013 : междунар. науч.-практ. интернет-конф., 19-30 марта 2013 г. / ОНМУ, Укр. гос. акад. ж.-д. транспорта и др. – [Б. м. : б. и.], 2013. – URL: http://91.239.233.38/konfer30/389.pdf (15.11.2016)
5. Метелина А. А. Специфика развития самооценки подростков в кадетских школах-интернатах [Электронный ресурс] // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития – 2012 : междунар. науч.-практ. интернет-конф., 2-12 окт. 2012 г. / ОНМУ, Укр. гос. акад. ж.-д. транспорта и др. – [Б. м. : б. и.], 2012. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer28/362.pdf (15.11.2016)
6. Николаева И. А. Взаимосвязь когнитивного развития и ценностных отношений к себе и другим у младших подростков // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 2/3. – С. 153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-kognitivnogo-razvitiya-i-tsennostnyh-otnosheniy-k-sebe-i-drugim-u-mladshih-podrostkov (15.11.2016)
7. Орлова Т. А. Формирование самооценки у детей старшего подросткового возраста посредством тренинга // Символ науки. – 2016. – № 3/4. – С. 165-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samootsenki-u-detey-starshego-podrostkovogo-vozrasta-posredstvom-treninga (15.11.2016)
8. Севостьянова Е. П. Особенности влияния самооценки на общение в подростковом возрасте / Е. П. Севостьянова, Е. П. Разбежкина // Новая наука : теорет. и практ. взгляд : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (04 нояб. 2016 г., г. Ижевск) : в 2 ч. Ч. 2. – Стерлитамак : АМИ, 2016. – С. 133-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-111-2.pdf#page=133 (15.11.2016)
Рекомендуем ознакомиться с запросом №30161 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).

№ 27510  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать материал к курсовой работе по теме: "Психологические особенности несовершеннолетних заключенных"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД eLIBRARI.RU, НЭБ диссертаций и авторефератов, ЭБ «КиберЛенинка», ИПС Google):
1. Акажанова А. Т. Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных, обусловленные их возрастом // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2009. – № 1. – С. 116-120. Полный текст доступен (открыть ссылку) после регистрации.
2. Ашин А. А. Значение психологических особенностей личности в процессе исправления несовершеннолетних осужденных // Вестн. Владимирского юрид. ин-та. – 2007. – № 2. – С. 40-43.
3. Кузнецова И. А. Социально-психологическая характеристика личности несовершеннолетнего осужденного, отбывающего наказание в воспительной колонии // Междунар. пенитенциарный журнал. – 2016. – № 3. – С. 76-80. Полный текст доступен (открыть ссылку) после регистрации.
4. Леус Э. В. Особенности психических состояний несовершеннолетних осужденных группы повышенного риска / Э.В. Леус [и др.] // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – №4. – С.59-63 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskih-sostoyaniy-nesovershennoletnih-osuzhdennyh-gruppy-povyshennogo-riska (13.11.2016).
5. Литвишков В. М. Социально-психологические особенности взаимоотношений несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях / В.М. Литвишков, Д.В. Пестриков // NovaIfo.Ru. – 2015. – № 30, ч.1. – С. 319-324 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/2913 (13.11.2016)
6. Падун О. А. Психологические особенности личности несовершеннолетних, осужденных за совершение корыстно-насильственных преступлений : дис. … канд. психол. наук / Падун О. А. ; Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д., 2005. – 163 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-nesovershennoletnikh-osuzhdennykh-za-sovershenie-kor (13.11.2016)
7. Пашкова Е. В. Учет возрастных психологических особенностей несовершеннолетних при их возвращении в нормальное общество // Символ науки. – 2016. – №2/3. – С.141-143 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchet-vozrastnyh-psihologicheskih-osobennostey-nesovershennoletnih-pri-ih-vozvraschenii-v-normalnoe-obschestvo (13.11.2016).
8. Садовникова М. Н. Учет возрастных психологических особенностей несовершеннолетних осужденных при организации их ресоциализации // Правовые проблемы укрепления рос. государственности : сб. ст. – Томск, 2011. – Ч. 50. – С. 101-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000430566/SOURCE1 (13.11.2016)
9. Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных // Деев В. Г. Основы психологии исполнения уголовных наказаний : хрестоматия / В.Г. Деев [и др.] ; под ред. Е.Н. Казаковой. – Вологда, 2001. – С. 111-146 ; То же [Электронный ресурс] // Все о юридической психологии: [сайт]. – [Б.м., 2003-2016]. – URL: http://yurpsy.com/files/xrest/2/163.htm (13.11.2016)
10. Хачатурян С. Д. Психологический портрет личности несовершеннолетнего осужденного : учеб.-метод. пособие / С. Д. Хачатурян, Е. С. Ткаченко, С. А. Худоконенко ; Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний, Каф. пенитенциар. педагогики, психологии и социал. работы. – Владимир : [б.и.], 2009. – 94 с.
11. Щелина Т. Т. Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных современных воспитательных колоний / Т.Т. Щелина, А.С. Карюхина // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2015. – № 9. – С.553-563 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-nesovershennoletnih-osuzhdennyh-sovremennyh-vospitatelnyh-koloniy (13.11.2016).
12. Фадеева К. Ф. К вопросу об изучении психологических особенностей несовершеннолетних осужденных женского пола // Юрид. психология. – 2015. – № 2. – С. 20-23.
Вы можете воспользоваться материалами сайта «Юридическая психология» для самостоятельного поиска (открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 19223 Архива ВСС КОРУНБ.