ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45011 44993 14 0 2

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 32324  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по интересующему меня вопросу:Проявление тревожности у младших школьников в разных моделях взаимодействия с педагогом.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – НЭБ eLibrary, НЭБ Киберленинка, ЭБ disserCat, ЭК РНБ, ЭК РГБ, архив ВСС КОРУНБ):
1. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Брель Елена Юрьевна ; Ин-т образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. – Томск, 1996. – 120 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (135 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-faktory-formirovaniya-trevozhnosti-u-mladshikh-shkolnikov-i-puti (15.11.2018).
2. Гуров В.А. Индивидуально-личностные особенности учителя как фактор школьной тревожности младших школьников / В.А. Гуров, Э.М. Казин, Е.В. Белоногова // Валеология. – 2013. – № 2. – С. 38-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.valeo.sfedu.ru/journal/201302.pdf#page=38 (15.11.2018).
3. Гуров В.А. Тревожность как показатель психологического здоровья младших школьников и личностные особенности педагога // Сибирский учитель. – 2006. – № 2. – С. 27-28.
4. Жулина Г.Н. Взаимосвязь учебной мотивации и школьной тревожности в младшем школьном возрасте / Г.Н. Жулина, В.С. Васькина // Таврический науч. обозреватель. – 2016. – №2 (7). – С. 123-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-uchebnoy-motivatsii-i-shkolnoy-trevozhnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste (15.11.2018).
5. Ибрагимова Э.С. Педагогические условия регулирования тревожного поведения младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ибрагимова Эмина Султанахмедовна. – Махачкала, 2012. – 188 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (237 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-regulirovaniya-trevozhnogo-povedeniya-mladshikh-shkolnikov (25.11.2018).
6. Костяк Т.В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uraledu.ru/files/Костяк,%20Тревожный%20ребенок.pdf (25.11.2018).
7. Магомедов П.Ш. Способ организации учебной деятельности и тревожность младших школьников / П.Ш. Магомедов, О.М. Шапиева // Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Махачкала, 25 марта 2016 г.) / под ред. З.А. Магомеддибировой. – [Б.м.] : Планета-Д, 2016. – С.135-138
Аннот.: Рассматривается проблема влияния традиционного и развивающего моделей обучения на тревожность младших школьников, приведены выводы эмпирического исследования и практические рекомендации педагогам.
8. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Нар. образование. – 2011. – № 8. – С. 253-266.
9. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост.: Г.Г. Моргулец, О.В. Расулова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014. – 143 с. – Библиогр.: с. 140-142 (28 назв.).
10. Прихожан А.М. Психология тревожности : дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 192 с.+ CD-ROM.
11. Степенко В.А. Тревожность младших школьников, обучающихся у педагогов с разным уровнем психологического благополучия // Информация как двигатель научного прогресса : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 22января 2018). – Уфа : Агентство междунар. исслед., 2018. – С. 70-72
Аннот.: В статье рассматриваются понятие тревожности у детей младшего школьного возраста, а именно обучающихся у педагогов с разным уровнем психологического благополучия. Теоретически рассмотрена одна из проблем, тревожности младших школьников.
12. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность. Причины, следствия и профилактика / С.Ю. Тарасова, А.М. Прихожан, А.К. Осницкий. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2016. – 143 с.
13. Штукина В.А. Состояния тревожности в системе отношений «Ученик -учитель» среднего звена общеобразовательной школы // Научно-исследовательские публикации (JSRP). – 2017. – № 2 (40). – С. 89-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyaniya-trevozhnosti-v-sisteme-otnosheniy-uchenik-uchitel-srednego-zvena-obscheobrazovatelnoy-shkoly (15.11.2018).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 32294  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой по теме " Развитие рефлексии подростков с девиантным поведением". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ИПС Yandex, ИПС Google Scholar, ЭБ eLIBRARY.RU, Киберленинка).
1.Карпинский К. В. Психологическая коррекция смысловой регуляции жизненного пути девиантной личности : монография / под ред. Т. К. Комаровой. – Гродно : ГрГУ, 2002. – 139 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.grsu.by/katalog/62989.pdf (12.11.2018).
2.Корзун С. А. Внутриличностный конфликт девиантных подростков: специфика проявления // Психол. журнал. – 2009. – №1 (21). – С. 71–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.miu.by/files/store/items/pj/21/pj_21_2009_14.pdf (12.11.18).
3.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Об-во и право. – 2008. – № 1 (19). – С. 275–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://drlev.ru/book/lichko2.pdf (12.11.18).
4.Мельникова М. Л. Коррекция смысловой сферы подростков с девиантным поведением / М. Л. Мельникова, Н. С. Белоусова // Пед. образование в России. – 2017. – № 2. – С. 64–69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/korrektsiya-smyslovoy-sfery-podrostkov-s-deviantnym-povedeniem (12.11.18).
5.Панцырь С. Н. Внутриличностные конфликты подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Панцырь С. Н. – М., 2012. – 25 с.
6.Панцырь С. Н. Личностные особенности подростков с девиантными формами поведения // Культурно-ист. психология. – 2013. – № 2. – С. 64–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/61565/kip_2013_2_pantsyr.pdf (12.11.18).
7.Панцырь С. Н. Самоотношение подростков с девиантным поведением // Психол. наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 1–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2012_1_2800.pdf (12.11.18).
8.Разумовская П. Е. Особенности смысложизненных ориентаций девочек-подростков с антисоциальным поведением : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Разумовская П. Е. – М., 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2009/abstracts/Razumovskaia_PE.pdf (12.11.18).
9.Рассудова Л. А. Процесс рефлексии у девиантных подростков // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2012. – № 7 (15). – С. 1–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/protsess-refleksii-u-deviantnyh-podrostkov (12.11.18).
10.Фахрутдинова Л. Р. Структурно-динамическая организация переживания субъекта : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Фахрутдинова Л. Р. – Казань, 2012. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libweb.kpfu.ru/z3950/referat/2012-230.pdf (12.11.18)
11.Фокина А. В. Роль личностного эгоцентризма в структуре подростковой девиантности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Фокина А. В. – М., 2008. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2008/Fokina_A_V_2008.pdf (12.11.18).

№ 32243  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу диплом на тему "Самоотношение к себе и одноклассникам подростков с ДЦП".
Нужна литературы по теме "Психологические подходы к исследования самоотношение в подростковом возрасте" и "Самоотношение старшеклассников с ДЦП". За последние 5 лет.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса дается ответ только на один вопрос (по одной теме или одному факту). Хронологические рамки запроса очень узки и для начала работы предлагаем публикации по первой теме (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Google, Яндекс)
1. Андреева И. Г. Исследование особенностей самоотношения подростков // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 1-7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-osobennostey-samootnosheniya-podrostkov (06.11.2018)
2. Астрецов Д. А. Методологические подходы к изучению самоотношения в психологии // Теорет. и эксперимент. психология. – 2015. – Т. 8, № 1. – С. 62-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-izucheniyu-samootnosheniya-v-psihologii (06.11.2018)
3. Головей Л. А. Самоотношение и отношения со значимыми взрослыми как факторы удовлетворенности жизнью у подростков / Л. А. Головей, М. В. Данилова, Ю. Ю. Данилов // Социал. психология и о-во. – 2017. – Т. 8, № 1. – С. 108–125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/85273/spio_n1_2017_golovey.pdf (06.11.2018)
4. Ледовская Т. В. Психологическая структура самоотношения в подростковом и юношеском возрасте // Ярослав. пед. вестн. – 2017. – № 4. – С. 229-233. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-struktura-samootnosheniya-v-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste (06.11.2018)
5. Нальгиева И. А. Пcихологические подходы к исследованию проблемы развития самоотношения в подростковом возрасте // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 234-237.
6. Нальгиева И. А. Эмпирическое исследование психологических особенностей развития самоотношения подростка в зависимости от порядка рождения в семье // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 1. – С. 55-59. – Библиогр.: с. 59. ; Скачать (открыть ссылку)
7. Порядина В. А. Исследование самоотношения у подростков / В. А. Порядина, И. И. Полбенникова, Н. Н. Ефимова // Науч. поиск. – 2015. – № 3. – С. 72-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2015/np_2015_3.3.pdf?v=2 (06.11.2018)
8. Поскребышева Н. Н. Возрастно-психологический подход в исследовании личностной автономии подростка / Н. Н. Поскребышева, О. А. Карабанова // Национ. психол. журн. – 2014. – № 1. – С. 72-83. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vozrastno-psihologicheskiy-podhod-v-issledovanii-lichnostnoy-avtonomii-podrostka (06.11.2018)
Продолжить самостоятельный поиск можно в журналах:
Психологические исследования (открыть ссылку)
Национальный психологический журнал (открыть ссылку),
а также на сайтах:
psyjournals.ru (открыть ссылку)
pedlib.ru (открыть ссылку)
bim-bad.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 31715  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите литературу для курсовой работы, по теме: "Особенности поведения во фрустрирующей ситуации младших школьников с общим недоразвитием речи". Темы параграфов 1 главы:1)История изучения фрустрации; 2) Психологическая характеристика личностной сферы мл. школьников с ОНР; 3)Методы снижения фрустрации у мл.школьников.
Пишу вам второй раз, потому что не нашла на свой вопрос ответ(если возможно предупредите по почте, номер вопроса для поиска в архиве).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭБД РГБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Волкова О.С. Состояние здоровья школьников с речевыми нарушениями : дис. ... канд. мед. наук : 14.00.09 / Волкова Оксана Сергеевна ; [место защиты: ГОУВПО "Смол. гос. мед. акад."]. – Смоленск, 2008. – 146 с. : ил. – Из содерж.: Гл. IV. 1. Психоэмоциональные особенности школьников с речевыми нарушениями ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (05.07.2018).
2. Жулина Г.Н. Фрустрации младших школьников в учебной деятельности / Жулина Г.Н., Рутьян Ю.Ю. // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : Всерос. науч.-практ. конф. – 2013. – № 1. – С. 281-284.
3. Захарова Е.А. Психологические особенности восприятия младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Захарова Екатерина Александровна ; [место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2011. – 237 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (05.07.2018).
4. Логинова Н.Э. Психолого-педагогическое исследование сформированности речевой регуляции у младших школьников с общим недоразвитием речи // Ом. науч. вест. – 2007. – Вып. 4. – С. 117-120.
5. Мельниченко С.М. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2016. – URL: https://infourok.ru/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-mladshih-shkolnikov-s-i-obschim-nedorazvitiem-rechi-1464436.html (05.07.2018).
6. Плотникова Н.Н. Способы преодоления фрустрации младшими школьниками в учебных ситуациях и их формирование // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 10 нояб. 2014 г. – Уфа, 2014. – С. 76-81.
7. Плотникова Н.Н. Фрустрации младших школьников в учебных ситуациях и способы их преодоления : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Плотникова Наталия Николаевна. – Волгоград, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/frustratsii-mladshikh-shkolnikov-v-uchebnykh-situatsiyakh-i-sposoby-ikh-preodoleniya (05.07.2018).
8. Прищепова И.В. К вопросу об уровне сформированности психофизиологических предпосылок усвоения орфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Вестн. Сев. (Аркт.) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2009. – Вып. 1. – С. 138-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-urovne-sformirovannosti-psihofiziologicheskih-predposylok-usvoeniya-orfografii-u-mladshih-shkolnikov-s-obschim (05.07.2018).
9. Специальная психология : учеб.-метод. пособие / сост. Н.Н. Иванова. – Тамбов : Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studopedia.org/2-35246.html (05.07.2018).
10. Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Фролова Ольга Викторовна. – Екатеринбург, 2001. – 193 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-trevozhnosti-v-frustratsionnykh-situatsiyakh-i-ikh-psikhologic (05.07.2018).
11. Фрустрация : понятие и диагностика : учеб.-метод. пособие / сост. Л.И. Дементий. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2013/05/дем_1.pdf (05.07.2018).
См. ответы на запросы № 31458 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ и №№ 10428 , 10342 , ‘9997’ url=http://www.mgounb.ru/vb_search/9997/ , 9457 , 7537 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 31698  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Спасибо за помощь в теме о виктимости подростков. Хочу попросить еще статьи о развитии эмпатии (сопереживания) в подростковом возрасте.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – НЭБ КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Ахметгареева О. С. Особенности взаимосвязи стиля семейного воспитания и эмпатии подростков // Вестн. БГПУ им. М. Акмуллы. – 2015. – № 3. – С. 50-53.
2. Елисеева А. П. Особенности проявления эмпатии в подростковом возрасте / А. П. Елисеева, Е. Ю. Абрамова // Совет ректоров. – 2013. – № 5. – С. 66-69.
3. Заиграева Н. В. Развитие эмпатических способностей у депривированных девочек-подростков / Н. В. Заиграева, И. В. Якунина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 7. – С. 8-16.
4. Захарова О. О. Развитие межкультурной эмпатии у подростков // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №6 (147). – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mezhkulturnoy-empatii-u-podrostkov (28.06.2018).
5. Максимова Е. Б. Соотношение структурных компонентов эмоционального интеллекта и эмпатии в подростковом возрасте // Вестн. РГГУ, Сер. Психология. Педагогика. Образование. – 2017. – № 3 (9). – С. 133-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sootnoshenie-strukturnyh-komponentov-emotsionalnogo-intellekta-i-empatii-v-podrostkovom-vozraste (28.06.2018).
6. Николаева Ю. Е. Эмоциональные составляющие процесса коммуникации в подростково-юношеском возрасте // Труд и социал. отношения. – 2017. – № 2. – С. 140-156.
7. Прокофьева Н. А. Роль образовательной среды школы в формировании эмпатии у подростков в условиях инклюзивного образования / Н. А. Прокофьева, Е. А. Афанасьева, Т. А. Мехова // Социальная педагогика в России. – 2017. – № 5. – С. 59-63
8. Пронина С. Доверяю себе – доверяю другим: программа метафорического тренинга для старших подростков // Школьный психолог. – Первое сентября. – 2014. – № 7/8. – С. 28-31.
9. Рыбалко Н. И. Проблема приобретения и развития эмоционально-ценностного опыта учащихся старшего подросткового возраста // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2 (50). – С. 128-129.
10. Сирота Н. А. Ресурсы адаптационного поведения подростков / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский // Не будь зависим – скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. – 2013. – № 4 (16). – С. 16-33.
11. Удовенко М. Развитие эмпатии у подростков: программа игрового социально-психологического тренинга // Беспризорник. – 2017. – № 1. – С. 29-39.
Шеховцова В. Г. Развитие эмоциональной культуры подростков в процессе театральных занятий // Искусство. Все для учителя! – 2015. – № 4 (40) (апр.). – С. 2-5.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 31671  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Буду благодарна за рекомендацию научных публикаций в помощь подготовки психологических тренингов с подростками, находящихся в пределах психической нормы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 3415 (открыть ссылку) и список литературы (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, НЭБ КиберЛенинка):
1. Абрамова Т. Сценарий для победителя // Будь здоров. – 2003. – № 2. – С. 3-7.
2. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: [принципы группового тренинга, особенности псих. развития подростка, развитие и гармонизация подростка, коррекц. работа с подростками с высоким уровнем тревожности]. – М. [и др.] : Питер, 2005. – 270 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 88.83 А68 2163746 К
3. Грецов А. Г. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. – М. [и др.] : Питер, 2012. – 414 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 88.83 Г809 2252127 К
4. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб. : Речь, 2008. – 336 с.
5. Емельянова Е. В. Психологический тренинг для подростков как метод привлечения к услугам телефона доверия // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2003. – № 1. – С. 12-25.
6. Коршун М. А. Программа психологического театра // Доп. образование и воспитание. – 2011. – № 9. – С. 9-12: ил.
7. Макартычева Г. И. Коррекция девиантного поведения: тренинги для подростков и их родителей. – СПб. : Речь, 2007. – 367 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 88.48 М152 2185601 К
8. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков : метод. пособие / [С. Н. Ениколопов и др.] ; под ред. И. Соковни. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 157, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 88.83 П842 С2171954 К
9. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – М. [и др.] : Питер, 2006. – 160 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 88.41 Т989 С2168508 К
10. Шукшина Л.В. Снижение агрессивности подростков в процессе психологического тренинга // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2017. – № 4-2. – С. 332-339 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-agressivnosti-podrostkov-v-protsesse-psihologicheskogo-treninga (21.06.2018).
11. Шурухт С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – М. : Речь, 2006. – 112 с. Шифр ОГОНБ 88.83 Ш968 С2170628 К
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 31661  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для магистерской ВКР о виктимности подростков. Нужны статьи и книги последних 5-6 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – НЭБ КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Андронникова О. О. Методика исследования склонности к виктимному поведению // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2014. – № 7. – С. 34-40.
2. Бовть О. Б. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте с типом виктимного поведения подростков // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2015. – № 3 (15). – С. 262-265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-strategiy-povedeniya-v-konflikte-s-tipom-viktimnogo-povedeniya-podrostkov (18.06.2018).
3. Бужинская Ю. Е. Формирование лидерских качеств способствует снижению виктимного поведения подростков // Нарконет. – 2016. – № 5/6. – С. 15.
4. Малинок А. М. Социально-психологические факторы виктимного поведения подростков // Диалог. Психол. и соц.-пед. журн. – 2018. – № 2. – С. 46-53.
5. Михайлова Е. Л. Социально-педагогическая профилактика виктимного поведения подростков в образовательных учреждениях / Е. Л. Михайлова, Д. Н. Грушевский // Вестн. Витеб. гос. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 98-104.
6. Психолого-педагогические аспекты профилактики виктимного поведения в подростковом возрасте / А. В. Шамонин [и др.] // Актуал. проблемы психол. знания. – 2015. – № 4. – С. 119-124.
7. Реан А. А. Семья: агрессия и виктимность несовершеннолетних // Защити меня. – 2014. – № 4. – С. 52-57.
8. Реан А. А. Семья как фактор профилактики и риска виктимного поведения // Нац. психол. журн. – 2015. – № 1 (17). – С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-profilaktiki-i-riska-viktimnogo-povedeniya (18.06.2018).
9. Тюрин Д. Д. Прописные истины, или Виктимное поведение детей и подростков на улице // Нарконет. – 2016. – № 2. – С. 46-48: ил.
10. Шигашов Д. Ю. Условия семейного воспитания в развитии и коррекции виктимного поведения у детей и подростков // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – № 1. – С. 112-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-semeynogo-vospitaniya-v-razvitii-i-korrektsii-viktimnogo-povedeniya-u-detey-i-podrostkov (18.06.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 31632  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пожалуйста, помогите подобрать литературу о самоповреждающем поведении у подростков для дипломной работы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить ответ на запрос № 16672 (открыть ссылку) и список публикаций по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка):
1. Андроникова О. О. Основные характеристики подростков с самоповреждающим виктимным поведением // Вестн. ТГУ. – 2010. – № 332. – С. 149-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-podrostkov-s-samopovrezhdayuschim-viktimnym-povedeniem-1 (07.06.2018).
2. Дорофеева О. Не просто царапины // Директор шк. – 2016. – № 7. – С. 100-105.
3. Ласовская Т. Ю. Самоповреждающее поведение при пограничном личностном расстройстве // Консультативная психология и психотерапия. – 2014. – № 2 (81). – С. 38-47.
4. Лукашук А. В. Самоповреждения у подростков: подходы к терапии / А. В. Лукашук, А. В. Меринов // Наука молодых – Eruditio Juvenium. – 2016. – № 2. – С. 67-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samopovrezhdeniya-u.. (07.06.2018).
5. Польская Н. А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психол. наука и образование. – 2013. – № 1. – С. 39-49.
6. Польская Н. А. Взаимосвязь самооценки с самоповреждающим поведением // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Вып. 3. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – https://cyberleninka.ru/article/v/vzaimosvyaz-samootsenki-s-samopovrezhdayuschim-povedeniem (07.06.2018).
7. Польская Н. А. Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения // Консультативная психология и психотерапия. – 2016. – Т. 24, № 3 (92). – С. 110-125.
8. Чуева Е. Н. Самоповреждающее поведение детей и подростков // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2017. – № 1 (29). – С. 71-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samopovrezhdayusche.. (07.06.2018).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 31602  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме "Психологические особенности формирования внимания детей старшего дошкольного в процессе игры"
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского. ИПС Google)
1. Алешина И. Н. Инновационный подход в изучении игровой деятельности дошкольника как показателя психологической готовности к обучению в школе // Вестн. Тамбов. гос ун–та. Сер. Гуманитар. науки. – 2008. – №12. – С. 34–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-v-izuchenii-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnika-kak-pokazatelya-psihologicheskoy-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole (02.06.2018).
2. Аманаджиева Г. А. Развитие внимания старших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М., 2011. – С. 181 184.
3. Обухова Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – C. 134–146 .
4. Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : игровые задания / Е. В. Ольшанская. – М. : Первое сентября, 2004. – 94 с.
5. Ошкина А. А. Развитие внимания у детей 6-7 лет посредством игр-эстафет : [физкультур.-оздоров. работа в дет. саду] // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти, 2011. – Вып. 9. – С.47–56.
6. Печора К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошк. воспитание. – 2014. – № 11. – С. 79–82.
7. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет : [метод. пособие : в т. ч. развитие мышления, внимания, памяти] / [Алиева Т. И. и др.]. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 750 с.
8. Сборник упражнений для развития памяти, внимания у детей 5-7 лет и учащихся 1-4 классов / МОУ "Сред. общеобразоват. шк. № 33 с углубл. изучением предметов" ; [авт.-сост. Н. Д. Шубенко, И. Н. Анненкова]. – Петропавловск-Камчатский, 2007. – 207 с.
9. Светлова И. Е.Школа внимания : программа развития внимания у детей : игры и упражнения на развитие свойств внимания: концентрации, переключения, распределения; формирование у ребенка способностей наблюдать, сопоставлять, анализировать / И. Е. Светлова. – М. : Эксмо, 2002. – 78 с.
10. Симановский А.Э. Дидактическая игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР : [по данным исслед.] // Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль, 2008. – С. 34 39.
11. Смирнова Е. О. Детская психология : учебник / Е. О. Смирнова. — М. : КНОРУС, 2016. — 280 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedcollege-derbent.ru/sites/default/files/204-_detskaya_psihologiya_smirnova_e.o._2016_-280s.pdf (02.06.2018).
12. Смирнова Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е. О.Смирнова, И. А. Рябкова // Вопр. психологии. – 2013. – № 2. – С.15–23. – Библиогр.: 7 назв.
13. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников : [популяр. пособие для родителей и педагогов] / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2002. – 239 с.
14. Якобсон С. Г. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников / С. Г. Якобсон, Н. М. Сафонова // Вопр. психологии. – 1999. – № 5. – С. 3, 10.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания магистерской работы по теме "Стиль семейного воспитания как предпосылка развития суверенности личности".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД « e-Library», Google Академия):
1.Бондарева О.В. Аспекты приватности в отношениях родителей с подростками / О.В. Бондарева, М.Д. Ктениду, Т.К. Хозяинова // Человек. Общество. Управление. – 2014. – № 2. – C. 73-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2014_2/2014_2_BondarevaKteniduKhozyaynova.pdf (19.04.18)
2.Ктениду М.Д. Трансляция чувства приватности в отношениях родителей с подростками : дис. … канд. психол. наук / Ктениду М.Д. – Краснодар, 2010. – 189 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/translyatsiya-chuvstva-privatnosti-v-otnosheniyakh-roditelei-s-podrostkami (19.04.18)
3.Морозова И. С. Роль типа родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка / И. С. Морозова, Н. А. Викдорова // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – № 1-1 (61). – С. 135-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/418 (19.04.18)
4.Нартова-Бочавер С.К. Психология суверенности : десять лет спустя : [монография] / С. К. Нартова-Бочавер ; Высш. шк. экономики, Национальный исслед. ун-т. – М. : Смысл, 2017. – 199 с.
5.Скорова Л.В. К вопросу о психологической дистанции в разнотипных семьях / Л.В. Скорова, Т.А. Герасимчук // Вестн. Кемеров. гос. ун-т, 2015. – № 3, т.3. – С.248-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/jour/article/download/1235/1228. (19.04.18)
6.Скорова Л. В. Формирование суверенности психологического пространства у старших подростков // Сиб. психол. журнал. – 2013. – № 48. – С.75-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-suverennosti-psihologicheskogo-prostranstva-u-starshih-podrostkov (19.04.18)
7.Смирнова Я. К. Суверенность как индикатор нарушения границ идентичности психологического пространства в подростковом возрасте : монография / Я. К. Смирнова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2015. – 192 с.
8.Ткаченко И.В. Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология / И.В. Ткаченко. – М. : КРЕДО, 2009. – 278 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izd-kredo.ru/monografii-i-knigi/lichnostno-razvivayushchij-resurs-semi-ontologiya-i-fenomenologiya (19.04.18)
9.Хозяинова Т. К. Тип отношения родителей к детям как условие поддержки приватности подростка / Т.К. Хозяинова, М.Д. Ктениду // Вестн. ТГПУ. – 2010. – Вып. 5(95). – С.150-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/vestnik/PDF/articles/hozyainova_t._k._150_152_5_95_2010.pdf (19.04.18)
См. также материалы сайтов: «sibac.info» (открыть ссылку), «PsyJournals.ru» (открыть ссылку),
«Cyberleninka» (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.