ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44980 44972 8 6 3

Каталог выполненных запросов


Педагогика начальной школы


№ 29285  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подбором литературы для работы по предмету психолого-педагогическая диагностика. Тема работы звучит так: изучения уровня развития конструктивной деятельности у учащихся 3-го класса. В работе необходимо отразить подробную характеристику изучения конструктивной деятельности именно для 3-го класса, разработать критерии для схемы наблюдения, разработать диагностические задания. Подчеркиваю, что деятельность конструктивная, а не конструкторская. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована достаточно узко и не обеспечена открытыми для поиска ресурсами с учетом всех перечисленных аспектов. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. Ушинского, БД МАРС АРБИКОН, ИПС Яндекс):
1. Базарный В.Ф. Научные и христианские истины в обосновании радикальной смены курса отечественной школы от решенных знаний к конструктивному и художественному рукотворчеству : [реализация программы "Здоровое раскрепощенное развитие детей и подростков" в Республике Коми] // Все дети – наши. – М., 1998. – С. 209-215.
2. Ботюк А.Ф. Формирование конструктивно-технических умений у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Ботюк А.Ф. – Киев, 1985. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-konstruktivno-tekhnicheskikh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov (17.05.17).
3. Иванова О.В. Формирование конструктивных умений у младших школьников средствами SMART NOTEBOOK // Информатизация образования: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М.П. Лапчика ; ФГБОУ ВПО "Омский гос. пед. у-т". – Омск, 2014. – С. 266-268. Доступ к тексту возможен в ЭБ Elibrary.ru после регистрации.
4. Корнейчук А.Д. Формирование конструктивно-технических навыков у учащихся I-IV классов на уроке ручного труда : дис. ... канд. пед. наук / А. Д. Корнейчук. – Киев, 1967. – 169 с. : табл. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-konstruktivno-tekhnicheskikh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov (17.05.17).
5. Кошкина Н.К. Формирование конструктивной мотивации учебной деятельности слабоуспевающих младших школьников // Res Studiosa : сб. науч. ст. – Северодвинск, 2016. – Вып. 7. – С. 82-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://perspektivs.ru/assets/images/27.03/Res_Studiosa_7.pdf (17.05.17).
6. Макеева В.Н. Использование элементов конструктивной деятельности в процессе формирования у младших школьников естественнонаучных понятий / В.Н. Макеева, А.С. Терещенко // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 15 нояб. 2016 г. : в 6 ч. – [Уфа], 2016. – Ч. 4. – С. 96-98. Доступ к тексту возможен в ЭБ Elibrary.ru после регистрации.
7. Муртазаева Э.М. Ценностные ориентации на дизайн-деятельность как педагогическая основа формирования конструктивных умений младших школьников // Проблемы соврем. пед. образования. – 2015. – № 48-3. – С. 159-167. Доступ к тексту возможен в ЭБ Elibrary.ru после регистрации.
8. Пивоварова Н.А. Теоретические основы проблемы формирования конструктивных умений младших школьников // Там же. – 2015. – № 48-5. – С. 216-221. Доступ к тексту возможен в ЭБ Elibrary.ru после регистрации.
9. Пригодская Д.Н. Числовое конструирование как вид продуктивной деятельности младших школьников / Д.Н. Пригодская, С.П. Зубова // Молодой ученый. – 2016. – № 5 (109). – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/109/27013/ (17.05.17).
10. Стругаева В.В. Диагностика конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Современные тенденции развития науки в молодежной среде : сб. ст. участников Всерос. конкурса науч.-исслед. работ, Елец, 16-20 апр. 2016 г. – Елец, 2016. – С. 384-391.
11. Чичканова И.Н. Формирование конструктивной деятельности как условие успешной готовности младших школьников к изучению математики // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 214-216. Доступ к тексту возможен в ЭБ Elibrary.ru после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28850  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломного проекта на тему:"Развитие познавательного интереса к природе родного края у младших школьников посредством сказок".
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баснева Э.П. Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411191/ (03.04.2017).
2. Кадирова М.Р. Традиции народа как средство экологического воспитания младших школьников // Изв. ДГПУ. Психолого-пед. науки. – 2010. – №1. – С. 21-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-naroda-kak-sredstvo-ekologicheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (03.04.2017).
3. Михайлова А.Д. Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности и воспитания патриотизма [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/531344/ (03.04.2017).
4. Новосельцева Н.И. Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/638515/ (03.04.2017).
5. Прокофьева А.Г. Краеведение в школьном литературном образовании // СИСП. – 2012. – №5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-v-shkolnom-literaturnom-obrazovanii (03.04.2017).
6. Рушанова Н.Г. Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/623728/ (03.04.2017).
7. Саревич Г.И. Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104419/ (03.04.2017).
8. Стихина О.А. Патриотическое воспитание младших дошкольников в процессе восприятия литературных произведений // Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. – 2015. – С. 165-171. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Тарбаева Г.М. Бурятские народные сказки как средство формирования основ межкультурного общения младших школьников // Вестн. БГУ. – 2009. – №15. – С. 238-244. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/buryatskie-narodnye-skazki-kak-sredstvo-formirovaniya-osnov-mezhkulturnogo-obscheniya-mladshih-shkolnikov (03.04.2017).
10. Чернятина В.П. Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519846/ (03.04.2017).

№ 26992  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста список литературы для написания диссертации по педагогике на тему: "Проблемные ситуации как средство развития исследовательских умений у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Борисова Е.В. Современной начальной школе нужен учитель-исследователь / Е.В. Борисова, М.А. Олейникова // Нач. шк. – 2015. – № 11. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1447152334-378187363.pdf (12.09.2016).
2. Герасименко В.И. Формирование исследовательских умений у учащихся в процессе работы над проектом // Воспитание шк. – 2010. – № 4. – С. 46-49.
Аннот.: Примеры проектов «Русская изба» и «Русские народные праздники» учащихся 3 класса школы № 880 города Москвы.
3. Груздова Е.В. Программа по развитию исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» // Исследоват. работа шк. – 2010. – № 4. – С. 84-97.
Аннот.: Об опыте организации исследовательской работы с младшими школьниками.
4. Закирова В.Г. Исследовательские умения младших школьников в контексте их взаимосвязей с универсальными учебными действиями / В.Г.Закирова, Э.Г.Сабирова // Филология и культура. – 2014. – № 1. – С. 277-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/11_2014_35_svyaz_uud_i_issledovatelskih_umenij_ml.shk..pdf (12.09.2016).
5. Звягина А.Н. Исследовательская деятельность младших школьников // Нач. образование. – 2010. – № 1. – С. 14-18.
Аннот.: Методы формирования готовности младших школьников к исследовательской деятельности. Этапы становления исследовательских умений и навыков у учащихся начальных классов.
6. Коваленко О.А. Коллекционирование как средство развития исследовательских умений младших школьников // Нач. шк. – 2011. – № 3. – С. 16-19.
Аннот.: Учитель начальных классов о пользе коллекционирования для развития младших школьников, об опыте включения коллекционирования школьников в работу над учебным проектом.
7. Коваленко О.А. Методы формирования исследовательских умений младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/14f/14f29b1a802aa65fdbd1f91b4370a9a9.pdf (12.09.2016).
8. Никитина Э.К. Достижение метапредметных результатов младшими школьниками в исследовательских ситуациях на уроках / Э.К. Никитина, О.А. Коваленко // Там же. – 2013. – № 6. – С. 67-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/0c8/Nikitina,%20Kovalenko.pdf (12.09.2016).
9. Пермякова В.С. Развитие исследовательских навыков младших школьников в проектной деятельности // Пед. мастерская. Все для учителя. – 2012. – № 4. – С. 25-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_4_2087.pdf (12.09.2016).
10. Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы / Сабирова Э.Г., Закирова В.Г. – Казань, 2015. – 167 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F789126696/Monografiya_Sabirova_E.G..pdf (12.09.2016).
11. Сандалова Н.Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников // Нач. шк. – 2015. – № 6. – С. 47-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1434363972-251972855.pdf (12.09.2016).
12. Ханхабаева И.М. Опыт организации исследовательской деятельности младших школьников: организационно-методический аспект // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2014. – Вып. 1, ч. 4: Педагогика. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-issledovatelskoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-organizatsionno-metodicheskiy-aspekt (12.09.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться полнотекстовыми ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки « disserCat» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Ресурсами электронного каталога Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского(открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской. С полными текстами диссертаций и авторефератов диссертаций Вы можете ознакомиться в Отделе электронных ресурсов и доступа к сети Интернет АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 26505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Отправьте пожалуйста литературу для диплома по теме : " развитие рефлексии на уроках в начальной школе"


Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Браницкая О.В. Приемы рефлексивных технологий в начальной школе // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 13-15. – Библиогр.: с. 15.
2. Васина Т.П. Рефлексия на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/19/refleksiya-na-urokakh-v-nachalnoy (15.05.2016).
3. Гудкова М.Н. Приемы рефлексии в начальной школе [Электронный ресурс] // Открытый урок : обучение, воспитание, развитие, социализация : проект. – [Б.м.], 2014-2016. – URL: https://open-lesson.net/4487/ (15.05.2016).
4. Ильченко Н.Д. Формирование рефлексивных умений учащихся в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/10/09/formirovanie-refleksivnykh-umeniy-v-nachalnoy-shkole (15.05.2016).
5. Катеринина А.А. Формирование рефлексии и произвольности в младшем школьном возрасте : (теорет. аспект) // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 20-21 мая 2010 г.). – Новокузнецк, 2010. – Ч. 1, вып. 3. – С. 95-101.
6. Макарова Е.В. Приемы рефлексии на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2016. – Библиогр.: 5 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/626313/ (15.05.2016).
7. Михайлова Ю.А. Этапы формирования рефлексивных умений учащихся начальной школы // Профессиональная компетентность педагога в русле современных тенденций развития образования : сб. науч. ст. – Калининград, 2012. – С. 143-145.
8. Прохорова С.Ю. Организация единого методического дня в начальной школе : [в т.ч. описан ход пед. мастерской по теме "Рефлексив. деятельность учащихся как необходимое условие саморазвития личности"] // Упр. нач. шк. – 2014. – № 5. – С. 54-61. – 2 прил.
9. Ушева Т.Ф. Формирование рефлексивных умений учащихся начальной школы // Нач. шк. – 2011. – № 11. – С. 65-69 : 3 табл. – Библиогр.: с. 69 (6 назв.).
10. Федорова И. Знаю, не знаю, сомневаюсь... : формирование навыков рефлексив. и оценоч. деятельности // Учит. газ. – 2015. – 16 июня (№ 24). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/archive/60747 (15.05.2016).
11. Фролова А. Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Maam.ru : междунар. образоват. портал. – [Б.м.], 2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/refleksija-uchaschihsja-na-urokah-v-nachalnoi-shkole.html (15.05.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Начальная школа : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа: плюс-минус : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа плюс До и После : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Управление начальной школой : архив журн. (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 25648  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы по теме курсовой "Оптимизация эмоционального отношения младших школьников к школе через организацию физкультминуток и перемен". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – БД eLibrary, ЭБ «КиберЛенинка», БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ disserСat):
1. Волков В.Н. Физкультминутки на уроках / В.Н. Волков, Н.И. Бурмистрова // Физкультура в шк. – 1987. – № 8. – С. 39-43
2. Дик Н.Ф. Развивающие игры на уроках и переменках в 1-2 классах : необыч. игровые приключения для мл. школьников / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 315 с. – Библиогр.: с. 307-310.
3. Дик Н.Ф. Развивающие игры на уроках и переменках: мир игры в 3-4 кл. / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 315 с. – Библиогр.: с. 310-311.
4. Исаева С.А. Переменки и динамические паузы в школе : практ. пособие / С.А. Исаева. – М. : Айрис – Пресс, 2010. – 42 с. – Библиогр.: с. 40.
5. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе : практ. пособие / С.А. Исаева. – М. : Айрис – Пресс, 2010. – 47 с. : табл. – Библиогр.: с. 44.
6. Ковалько В.И. Школа физкультминуток : 1-4 классы : двигательный режим учащихся. Физкультминутки на уроках и во внеурочное время. Подвижные игры. Оздоровительные упражнения и комплексы. Физкультпаузы при выполнении домашних заданий. Гимнастические комплексы : [учеб.-метод. пособие] / В.И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2009. – 207 с.: ил. – Библиогр.: 29 назв.
7. Копылов Ю.А. Физкультминутки в начальной школе / Ю.А. Копылов, И.П. Баринова, З.А. Петрович // Физ. культура в шк. – 2013. – № 6. – С. 59-62.
Аннот.: При утомлении школьники младших классов начинают отвлекаться от учебной деятельности, невнимательно слушают учителя, разговаривают. Возникают моменты, когда надо предоставить школьникам возможность отдохнуть, «переключить» на выполнение физической нагрузки. Для этого на уроках рекомендуется проводить физкультурные минутки, которые содействуют восстановлению умственной работоспособности, снижают утомление.
8. Майстрова Л.Ф. Танцевальные переменки как фактор снятия информационного стресса у младших школьников // Экол. образование: до школы, в школе, вне школы. – 2009. – № 1 (зима). – С. 35-37.
Аннот.: Идеи образования для устойчивого развития предполагают смещение акцентов педагогики на гуманистические ценности, человеческий фактор, в частности, конструирование здоровьесберегающего учебного процесса.
9. Малофеев А.Ю. Оптимизация функционального состояния младших школьников в системе физкультурно-оздоровительных форм занятий физическими упражнениями в условиях учебного процесса : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Малофеев Александр Юрьевич. – М., 2003. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (220 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-funktsionalnogo-sostoyaniya-mladshikh-shkolnikov-v-sisteme-fizkulturno-ozdoro-0 (29.02.16).
10. Мереченкова И.В. Эффективность малых форм физического воспитания физкультминуток в учебном процессе младших школьников / И.В. Мереченкова, А.А. Ушаков // Здоровье и образование в XXI веке. – 2011. – Т. 13, вып. 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-malyh-form-fizicheskogo-vospitaniya-fizkultminutok-v-uchebnom-protsesse-mladshih-shkolnikov (29.02.16).
11. Овсянникова Е.А. Использование физкультминуток на уроках // Начал. шк. – 2015. – № 5. – С. 52-55. – Библиогр.: с. 55 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1431425339-1592075452.pdf (29.02.16).
12. Самигуллина Г.З. Влияние физкультминуток на работоспособность детей младшего школьного возраста в образовательном процессе / Г.З Самигуллина, Т.В. Красноперова // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : Инновац. центр развития образования и науки, 2015. – С. 73-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izron.ru/moved_uploads/2015/03/sbornik-pedagogika-i-psihologija-novosibirsk-2015.pdf (29.02.16).

№ 25583  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


День добрый, посоветуйте пожалуйста литературу за 2011-2016 гг. по теме "Формирование психолого-педагогических факторов повышения продуктивности словесно-смысловой памяти младшего школьного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex):
1. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе : монография / Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. – М. : Перо, 2015. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/691/монографияКапитанецЕ%2CГ%2C.pdf?sequence=1&isAllowed=y (22.02.2016).
2. Букреева А.А. Коррекция памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. Спец. вып. – 2015. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (22.02.2016).
3. Зимина О.А. К вопросу о развитии памяти // Приоритет. науч. направления: от теории к практике. – 2015. – № 18. – С. 39-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-pamyati (22.02.2016).
4. Лебедева Л.А. Психолого-педагогические особенности формирования направленности личности младших школьников [Электронный ресурс] / Лебедева Л.А., Соколов А.А. // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8703.pdf (22.02.2016).
5. Романова И.А. Педагогическая система развития культуры интеллектуальной деятельности младших школьников // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 87-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/romanova_i._a._87_91_1_154_2015.pdf (22.02.2016).
6. Ярошевич И.Г. Уровень развития познавательных процессов у младших школьников в связи с их компьютерными предпочтениями // Сб. работ 70-й науч. конф. Студ. и асп. Белорус. Гос. ун-та. – Минск, 2013. – Ч. 2. – С. 189-192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/96142/1/189-192.pdf (22.02.2016).
7. Ярушина Т.В. Использование мнемических приемов на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития словесно-логической памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1340.pdf (22.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 25389  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


список публикаций за 5 лет по теме "Кукольный театр как форма развития интереса к чтению у младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Google):
1.Морковина А.Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 2 (64). – С. 207-212.
2.Мошкова Ю. "Улыбка" – кукольное шоу, или Как оживить придуманного героя // Библиотека. – 2013. – № 10. – С. 39-40.
3.Современный театр для детей: диалог театра и школы : материалы Театр.-пед. форума, 9-11 сент. 2008 г. – Самара : Самар. отд. Литфонда, 2008. – 239 с. – Из содерж.: Возможности кукольного театра в привлечении к чтению детей и подростков в условиях библиотеки.
4.Творческое чтение в системе литературного образования : сб. науч. тр. / Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т художеств. образования" Рос. акад. образования ; [сост. Э. И. Иванова, Д. В. Поль, И. Л. Масандилова]. – М. : ФГНУ ИХО РАО, 2012. – Из содерж.: Самава П. С. Театрализация и кукольный театр на уроках литературы. – С .89-92
5.Чаянова А. А. Проектные технологии в процессе популяризации детской книги и чтения // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. III Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Белгород, 2015. – С. 112 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23562384 (04.02.16)
См. также материалы сайта Вологодской областной детской библиотеки (открыть ссылку), сайта «festival.1september.ru» (открыть ссылку).

№ 24553  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой работы по теме "Математические задания как средство формирования логических действий младшего школьника", включая периодическую печать.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (ПС Yandex , БД МАРС, НЭБ «eLibrary», НЭБ Disserkаt):
1. Аксёнов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач : дис. … д-ра пед. наук / Аксёнов Андрей Александрович. – Орёл, 2010. – 462 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-obucheniya-logicheskomu-poisku-resheniya-shkolnykh-matematicheskikh-zadach (05.11.15).
2. Бакшеева Э.П. Использование математических задач в процессе формирования у детей младшего школьного возраста универсальных логических действий / Э.П. Бакшеева, А.П. Рябоконь // Личность, семья и об-во: вопросы педагогики и психологии. – 2013. – № 31. – С. 15-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-matematicheskih-zadach-v-protsesse-formirovaniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-universalnyh-logicheskih-deystviy (05.11.15).
3. Батрашина Г.С. Формирование и развитие логико-алгоритмического мышления учащихся начальной школы // Информатика и образование. – 2007. – № 9. – С. 7-23. – Библиогр.: с. 23.
Аннот.: Предлагается система заданий для детей 6-7 лет и ориентированной на обучение "с нуля" т. е. на ребенка, не имеющего специальной дошкольной подготовки. Цель этой системы – формирование и развитие простых логических действий (приемов мыслительной деятельности) на основе использования логического конструирования преимущественно на математическом материале.
4. Власова И.Н. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при обучении математике // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 179-186
Аннот.: В статье доказывается, что элементы логики всегда были неотъемлемой составной частью математики; описаны принципы и основные методические подходы к формированию логических универсальных учебных действий у младших школьников.
5. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимат. задач для детей 6-15 лет / А.З. Зак. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 143 с.
Аннот.: Пособие включает 800 логических задач разных видом и разной сложности. Изложены методы использования задач для тренировки логического мышления детей, оценки их умственного развития, а также для организации разнообразных развлечений, в том числе и творческого характера.
6. Кулева Ю.А. Овладение младшими школьниками логическими действиями анализа и синтеза с помощью некоторых видов текстовых задач / Ю.А. Кулева, А.Л. Рощеня // Инновационные процессы в современной школе: методология, теория и практика : сб. ст. Междунар. заочной науч.-практ. конф., посвященной 75-летию ТГПУ им. Л.Н. Толстого / под общ. ред. С.В. Митрохина. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 151-155
Аннот.: В статье рассматриваются некоторые виды текстовых (арифметических) задач для начальной школы, с помощью которых, согласно законченному экспериментальному учебному исследованию, овладение младшими школьниками логическими действиями анализа и синтеза осуществляется более эффективно.
7. Мальцева Е.В. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников средствами нестандартных задач в процессе обучения математике // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 36-39. – Библиогр.: с. 38-39
Аннот.: Использование эффективных методов и приемов формирования логических универсальных учебных действий средствами нестандартных задач способствует развитию мыслительных операций, обеспечивает развитие самостоятельной логики мышления младших школьников.
8. Магомеддибирова З.А. Формирование у младших школьников логического универсального действия «классификация» / З.А. Магомеддибирова, П.А. Расулова // Пед. образование в России. – 2014. – № 11. – С. 166-170. – Библиогр.: с. 170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-logicheskogo-universalnogo-deystviya-klassifikatsiya (05.11.15).
9. Титова И.В. Педагогические условия формирования приемов мыслительной деятельности у младших школьников в процессе обучения математике : дис. … канд. пед. наук / Титова Ирина Владимировна. – Ярославль, 1999. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (189 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-priemov-myslitelnoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnik (05.11.15).
10. Хлебникова А.А. Развитие логического мышления на уроках математики : 1 класс // Начальная шк. – 2015. – № 4. – С. 53-56 – Библиогр.: с. 56 (4назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1428579735-1204266240.pdf (05.11.15).
См. также ответ 8008 ВСС РНБ.

№ 23307  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома:Дидактические условия организации домашней самостоятельной работы у младших школьников по всем предметам
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Афашагова Л. М. Педагогические основы процесса формирования культуры домашнего учебного труда младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Афашагова Л. М. – Нальчик, 1998. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-protsessa-formirovaniya-kultury-domashnego-uchebnogo-truda-mladshikh- (28.04.2015)
2. Домашние задания // Педагогическая энциклопедия : т.1 / под. ред.: А. И. Каирова, Ф. Н. Петрова. – М. : Совет. энцикл., 1964 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000775/index.shtml (28.04.2015)
3. Ильинская И. В. Развитие творчества младших школьников в домашней учебной работе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ильинская Ирина Валериевна ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1996. – 16 с.
4. Карова В. Самостоятельная работа в обучении математике младших школьников основной школы ЧССР : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Карова Вера. – М., 1984. -156 c. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/samostoyatelnaya-rabota-v-obuchenii-matematike-mladshikh-shkolnikov-osnovnoi-shkoly-chssr (28.04.2015)
5. Ким Н. А. Домашнее задание : труд и творчество // Учительский журнал. – 2011. – № 6. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wecomm.ru/structure/?idstucture=691 (28.04.2015)
6. Леонард Ю. В. Педагогическое сопровождение домашней самостоятельной работы младших школьников как средство развития их контрольно-оценочной самостоятельности : (в классах с улучшенными организацион. условиями) // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – - С 291-293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.calameo.com/books/000186684f965430efc0a (28.04.2015)
7. Письменский Ф. В. О самостоятельных домашних заданиях учащихся начальных классов / Ф. В. Письменский. – М., 1968. – 457 с.
8. Рогозина Т. В. Система домашних заданий как фактор обеспечения качества образовательного процесса: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Рогозина Татьяна Валерьевна. – СПб., 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/sistema-domashnih-zadanij-kak-faktor-obespechenija-kachestva-obrazovatelnogo.html (28.04.2015)
9. Сагилян Э. М. Индивидуализация домашней учебной деятельности младших школьников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сагилян Э. М. – Сочи, 1999. – 136 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualizatsiya-domashnei-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov (28.04.2015)
10. Салангина Н. Я. Возможности организации домашней работы в условиях информационной образовательной среды / Н. Я. Салангина, О. Л. Мнацаканян.// Наука и Школа. – 2011. – № 3 – С.40-45.
11. Салангина Н. Я. Возможности организации домашней работы в условиях информационной образовательной среды / Н. Я. Салангина, О. Л. Мнацаканян// Наука и школа. – 2011. – № 3. – С. 40-45. – Библиогр.: с. 45 (6 назв. ).
12. Смирнова И. Э. Домашнее задание школьников : приглашение к размышлению // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – № 5. – С. 33-39. – Библиогр.: с. 39 (4 назв.)
13. Степанова М. И. Гигиенические требования к подготовке домашних заданий младшими школьниками // Управление начальной школой. – 2008. – № 0. – С. 42-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pervoklassnik.resobr.ru/UNSH00-2008.pdf (28.04.2015)
14. Степанова М. И. Готовим уроки : советует гигиенист // Вестн. образования России. – 2006. – № 9. – С. 74-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.org/text/78/330/1472.php (28.04.2015)
15. Титова Л. Н. Домашнее задание в системе развивающего обучения // Занковские педагогические чтения 2009-2010 : опыт, достижения, перспективы : материалы Пятых Всерос. Занковских чтений / Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (Москва), Федер. научно-метод. центр им. Л. В. Занкова. – Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. – С . 182-185.
16. Шаяхметова Р. И. Индивидуализация домашней учебной работы младших школьников // Управление начальной школой. – 2009. – № 1. – C. 29-35.

№ 21316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать информацию по теме "Информационная культура в начальной школе в зарубежных странах". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД «Статьи» СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1. Аксенова Э. А. Программа "Знакомство с демократией" в начальной и неполной средней школе Австралии // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russmag.ru/magazines/Nachalnoe%20obrazovanie/NO%236_2009.pdf (26.11.14).
2. Антипова В. Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США // Шк. б-ка. – 2005. – № 1/2. – С. 124-130.
3. Беляев Г. Ю. Зарубежные модели воспитания школьников и студентов, соответствующие современной современной социальной ситуации // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 7-2. – С. 55-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/83499581.pdf (27.11.14).
Доступ из локальной сети Библиотеки им. В.Г. Белинского
4. Борка Е. Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности // Начальная шк. – 2010. – № 11. – С. 95-96.
О проблеме формирования у младших школьников желания и умения выбирать и читать нужные им книги. На основе сравнительно-сопоставительного анализа обучения младших школьников чтению в сербской и русской школах автор приходит к выводу о необходимости дополнения системы, принятой в сербской школе, специальными уроками, посвященными работе с детской книгой по системе профессора Н. Н. Светловской.
5. Гендина Н. И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности : дайджест зарубежного опыта : по материалам докл., представленных на 75-й Генеральной конф. ИФЛА "Библиотеки создают будущее, основываясь на культурном наследии" // Шк. б-ка. – 2009. – № 9/1. – С. 28-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Gendina-Gramotnost.pdf (27.11.14).
Как понимают, трактуют понятие информационной грамотности библиотекари разных стран и программы по продвижению информационной грамотности среди населения.
6. Гендина Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность: плюсы и минусы тестирования // Там же. – 2008. – № 8/9. – С. 100-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc8---2008.pdf (27.11.14).
Доклад на всемирном библиотечном конгрессе, посвященный концепции и программе информационной культуры и проблемам тестирования информационной грамотности.
7. Ецдемур С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в турецкую систему начального образования / С. Ецдемур, Э. Килич // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 11. – С. 82-83.
8. Иванова С. Н. Модели пропедевтики информационной культуры начальной школы: зарубежный и отечественный опыт // Информ. технологии и средства обучения. – 2007. – Т. 4, № 3. – С. 16.
9. Илларионова Н. Грамотных пользователей готовить со школьной скамьи // Библиотека. – 2012. – № 12. – С. 62-65.
Автор рассказывает об опыте восточноевропейских библиотек по совершенствованию информационной грамотности и культуры пользователей.
Источник есть в фонде
10. Ливингстон С. Вызов вовлечения молодежи в "онлайн": противоречия между толкованием Интернет-сайтов их создателями и подростками // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 1. – С. 57-58.
Рассматривается использование Интернета как инструмента дистанционного обучения детей и подростков. Приводятся данные эмпирического исследования, проведенного в рамках проекта "Дети Великобритании выходят "онлайн".
11. Мори Й. Информационная культура и Web 2.0: новый опыт, новое знание // Шк. б-ка. –2010. – № 1. – С. 3-8.
Доклад преподавателя из Франции на 38-й Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек. Понятие информационной культуры и использование технологий Web 2. 0 в обучении учащихся информационной грамотности и пропаганде чтения.
12. Накамура Ю. Чтение как руководство для жизни: две основные теории школьного библиотечного образования "руководство чтением" и "формирование информационной культуры личности", их баланс и интеграция // Там же. – 2009. – № 6/7. – С. 63-67.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).