Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Психолого-педагогическая характеристика ученика (историко-педагогический анализ)"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, e-Library, Google):
1.Бакулин А.В. Психолого-педагогические характеристики ценностно-смысловых барьеров старшеклассников // Рос. психол. журн. – 2009. – Т. 6, № 2. – С. 63-66.
2.Галич Г. О. Психолого – педагогическая характеристика ученика начальных классов : метод. пособие / Г. О. Галич ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. – Пенза : ПГПУ, 2011. – 67 с.
3.Добрыдин Л. Н. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся : дис. .. канд. пед. наук / Добрыдин Л. Н. – Челябинск, 1998. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsiatsiya-obrazovaniya-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole-na-osnove-individualnykh-khara (12.01.13)
4.Кадырбаева Д.Р. Психолого-педагогическая характеристика школьника // Вопр. психологии. – 1989. – № 4. – С. 45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/894/894045.htm (11.01.13)
5.Левина О. Н. Психолого-педагогическая характеристика процесса интеллектуального саморазвития учащихся среднего звена общеобразовательной школы // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2012. – № 31. – С. 88-91
6.Портнова А. Г. Возрастная динамика индивидных и личностных характеристик учащихся в связи со школьной адаптацией : дис. … канд. психол. наук / Портнова А. Г. – СПб., 2001. – 221 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vozrastnaya-dinamika-individnykh-i-lichnostnykh-kharakteristik-uchashchikhsya-v-svyazi-so-sh (12.01.13)
7.Практика студентов по психологии : составление психолого-педагогической характеристики личности ученика : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / Казан. гос. пед. ун-т ; [сост. Р. А. Фахрутдинова]. – Казань : Изд-во КГПУ, 2005. – 99 с.
8.Психологический практикум в школе : метод. рек. / сост.: Е.В. Ярославкина, А.Д. Швецова. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2011. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDYQFjAB&url=http%3A%2F%2Fsakhgu.ru%2Ffile%2F813%2FGroupe2.pdf&ei=MhLxUOfYCayO4gTwzYHgDA&usg=AFQjCNE0jQZM_Vo4yY3HMw62MgtOc0Npfg&bvm=bv.1357700187,d.bGE (12.01.13)
9.Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося : метод. указания / сост. Н.В. Ковалева ; Калинингр. ун-т. – Калининград, 1997. – 24 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=2900 (10.01.2013)
10.Рябоштан Е. П. Изучение личности ученика в образовательном процессе : [нач. шк.] // Взрослые и дети в образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / Ин-т пед. инноваций Рос. акад. образования, Опор.-эксперим. центр по соц. работе с молодежью Центр индивидуал. обучения "Успех". – М., 2001. – С. 120-127
11.Урунтаева Г.А. Психолого-педагогическая характеристика как средство изучения ребенка // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 2. – С. 102-111 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17307878 (12.01.13)
12. Федотова Г.А. Методология и методика психолого-педагогических исследований : учеб. пособие. – Вел. Новгород : НовГУ, 2010. – 114 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/217/73217/files/Metod_metodol.pdf (12.01.13)
См. также материалы сайтов РУДН (открыть ссылку), «Freziya.ru» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подберите,пожалуйста, литературу по теме "Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя и эффективности учебной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Асадуллина О.А. Влияние педагогического общения на эффективность работы молодых преподавателей // Сред. проф. образование. – 2009. – № 6. – С. 70-72. – Библиогр.: с. 72.
2. Батчаева Н.А. Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. – 2010. – № 3, ч. 2. – С. 253-256. – Библиогр.: с. 256.
3. Белых Л.Б. Успех педагогического общения – успех обучения и воспитания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210809/ (07.12.12).
4. Бережнова Н.Д. Влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ : дис. … канд. психол. наук / Бережнова Н.Д. – Ставрополь, 2000. – 158 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-stilei-pedagogicheskogo-obshcheniya-na-funktsionirovanie-myslitelnykh-operatsii-uch (07.12.12).
5. Дмитренко Т.А. Взаимосвязь стиля педагогической деятельности учителя и продуктивности мышления младшего школьника // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – Т.19, вып. 45. – С. 356-361 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-stilya-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-i-produktivnosti-myshleniya-mladshego-shkolnika (07.12.12).
6. Екинцев В.И. Педагогическое общение : учеб. пособие / В.И. Екинцев, А.В. Черданцева ; Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 131 с. – Библиогр.: с. 120-131.
7. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения в структуре полисистемного взаимодействия индивидуальности // Полисистемное исследование индивидуальности человека / под ред. Б.А. Вяткина. – М., 2005. – С. 143-162. – Библиогр.: с. 162.
8. Путято Л.М. Педагогическое общение учителя с учащимися различной успешности в обучении : дис. … д-ра. психол. наук / Путято Л.М. – Гродно, 1999. – 204 с.
9. Реан А.А. Стили педагогического общения : [по данным исслед.] // Мир детства. – 2003. – № 2. – С. 41-47.
10. Смирнов С.Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2011. – № 3. – С. 5-18. – Библиогр.: с. 17-18 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/archive/vestnik_2011-3.pdf (07.12.12).
11. Трегубова Н.А. Влияние стиля педагогического общения учителя на темп умственного развития и учебные результаты младших школьников : дис. … канд. психол. наук / Трегубова Н.А. – М., 2002. – 160 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-stilya-pedagogicheskogo-obshcheniya-uchitelya-na-temp-umstvennogo-razvitiya-i-ucheb (07.12.12).
12. Дохоян А.М. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса [Электронный ресурс] // Университетские чтения / Пятигорский гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2008. – URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2008/VIII/uch_2008_VIII_00041.pdf (07.12.12).
Также см. ответы на запросы № 8059, 9261 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Для самостоятельного поиска литературы предлагаем воспользоваться ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Особенности мотивации достижения и избегания неудач у младших школьников
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
Аннот.: Методика изучения учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
2. Белоусова Т.Н. Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию / Т.Н. Белоусова, М.А. Мазниченко // Нар. образование. – 2010. – № 8. – С. 169-175. Аннот.: Почему наблюдается снижение мотивации к познанию у российских школьников.
3. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (06.12.2012).
4. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства / С.В. Гани, В.А. Гани // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 188-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/attachment.aspx?Id=592 (06.12.2012).
5. Гуткина Н.И. Сопоставление опросников по учебной мотивации: проверка валидности / Н.И. Гуткина, В.В. Назаренко, Л.А. Пикфорд // Психол. диагностика. – 2011. – № 2. – С. 3-26.
Аннот.: В статье сопоставляются результаты, полученные на одних и тех же испытуемых – учащихся первых классов школ – по двум часто используемым в психологической практике методикам диагностики учебной мотивации детей – методике Н. И. Гуткиной "Внутренняя позиция школьника" и методике Н. Г. Лускановой "Анкета по оценке уровня школьной мотивации". Показана валидность данных методик для исследования учебной мотивации в начале обучения в школе.
6. Иванова Т.Ф. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста : дис. … канд. психол. наук / Иванова Т.Ф. – Волгоград, 2009. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsii-dostizheniya-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta (06.12.2012).
7. Иванова Н.В. Формирование учебной мотивации младших школьников средствами проектной деятельности // Психология обучения. – 2012. – № 10. – С. 52-60.
Аннот.: Позитивное влияние проектной деятельности на формирование учебной мотивации учащихся третьих и четвертых классов.
8. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Там же. – 2011. – № 2. – С. 13-23.
Аннот.: Рассматривается связь между особенностями учебных мотиваций и условиями их развития при обучении в начальных классах средней школы; стилем педагогического руководства и степенью успешности детей в учебной деятельности.
9. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (06.12.2012).
10. Мастакова Е.И. Типичные проблемы обучения в элитной школе // Воспитание школьников. – 2011. – № 7. – С. 63-66.
Аннот.: В статье автор рассматривает причины отказа ребенка от учебы в школе и дает советы родителям, как можно вновь пробудить мотивацию к учебе.
11. Мякишева Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. – М. : МПГУ, 2011. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fpp-mpsu.ru/uploads/all/all-xpOlK2YIRE.pdf (06.12.2012).
12. Симакова О. Резервы учебной мотивации // Учитель. – 2010. – № 3. – С. 38-40.
Аннот.: О проектной деятельности учащихся.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), библиографическими ресурсами ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответы на запросы №№ 3475, 8629, 12299, 12849, 14608 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Добрый день уважаемые библиографы!Помогите пожалуйста подобрать материал для темы диссертационного исследования."Формирование готовности у иностранных студентов к диалоговому взаимодействию в процессе социально - гуманитарной подготовки".Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос, № 12336.
Подскажите пожалуйста литературу по теме "техник общения, используемых в практике работы с младшими школьниками"
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера : (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ диссертаций и авторефератов, поисковая система Google):
1. Ахъямова И. А. Техника невербального художественного общения на уроках музыки у младших школьников // Музыка в шк. – 2001. – № 5. – С. 68–70
2. Григорьева Н. В. Воспитывающее общение: задача для начальной школы // Нар. образование. – 2011. – № 2. – С. 256–264.
3. Желтовская Л. Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников : сельская школа // Начальная шк. – 2011. – № 5. – С. 50–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/148_4.pdf (23.11.2012)
4. Жидкова Л. С. Общение учителя с младшими школьниками как средство формирования у них эмоционально-нравственных отношений к действительности : дис. … канд. пед. наук / Жидкова Л.С. ; Рос. акад. образования. – М., 1998. – 143 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obshchenie-uchitelya-s-mladshimi-shkolnikami-kak-sredstvo-formirovaniya-u-nikh-emotsionalno- (23.11.2012)
5. Киселева Т. Ю. Педагогическая арт-терапия как средство социокультурного становления личности [Электронный ресурс] // Областной центр диагностики и консультирования [сайт]. – Новосибирск, [2011-2012]. – URL: http://concord.websib.ru/page.php?article=75&item=2 (23.11.2012)
6. Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии / Л.Д. Лебедева ; Ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 200 с.
7. Моисеева Н. Н. Арт-терапевтические техники в работе с младшими школьниками : семинар для педагогов [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования [сайт]. – [Б.м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/art-terapevticheskie-tekhniki-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami (23.11.2012)
8. Прихожан А. М. Основные направления работы с младшими школьниками // Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st008.shtml (23.11.2012)
9. Смелкова З. С. Педагогическое общение: теория и практика учебного диалога на уроках словесности : учеб. пособие / З.С. Смелкова. – М. : Флинта : Наука, 1999. – 232 с.
10. Трухнина Г. В. Развитие коммуникативных навыков у младших школьников: тренинг // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. – № 3. – С. 83–87.
11. Углицкая М. Как воспитать у школьников навыки ненасильственного общения // Нар. образование. – 2004. – № 4. ; То же [Электронный ресурс] // Вологодская областная универсальная научная библиотека : Память Вологды : [сайт]. – Вологда, 1999-2012. – URL: http://www.booksite.ru/pressa/139.htm (24.11.2012)
12. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная шк. – 2011. – № 11. – С. 4–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/154_4.pdf (23.11.2012)
13. Ясницкая В. Р. Организованное общение как способ гуманизации микроклимата школьного класса / В.Р. Ясницкая. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2001. – 32 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Для магистерской диссертации по психологии исследования вннутриличностных отношений студентов вузов. Интересуют работы исследователей, специалистов, к которым есть доступ в Интернете.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Нам не удалось найти источников, строго соответствующих теме Вашего запроса. Предлагаем Вам список источников, раскрывающих тему "межличностных отношений" и внутриличностных конфликтов" студентов. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex и GOOGle.
1.Аксенова Л. А. Анализ особенностей межличностных отношений как отражение жизненных ценностей студентов // Философия образования. – 2011. – N 2 (35). – С. 99-104. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phil-ed.ru/Content/2_35_2011/JOURNAL_2_35_2011.pdf (21.072012).
2.Батурина О. С. Межличностная толерантность студентов педагогических вузов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Батурина Оксана Сергеевна ; Ин-т педагогики и психологии проф. образования РАО. – Казань, 2009. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс] // Татарстан в сети Интерент : [сайт]. – [Казань, 2009] – URL: http://www.kcn.ru/tat_ru/science/ispo_rao/avtorefBatyrina.doc (21.072012).
3.Букина А. А. Динамика внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе : дис. ... канд. психол. наук / Букина Анна Анатольевна. – Ставрополь, 2005. – 175 c. ; Оглавление; Введение; Отрывки Главы I [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-vozrasta/bukina.html (22.07.12).
4.Гомыранова О. Н. Развитие психологических механизмов регуляции межличностных конфликтов студентов технического вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук/ Гомыранова Ольга Николаевна ; Астраханский гос. технический ун-т. – Астрахань, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс] // Астраханский государственный университет : [сайт]. – [Астрахань, 2006] – URL: http://www.aspu.ru/images/File/autorefs/Gomiranova.doc (21.072012).
5.Канаматова А. К. Межличностные отношения студентов вуза как детерминанта развития карьерных устремлений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Канаматова Айна Каплановна; Пятигор. гос. лингвист. ун-т]. – Пятигорск, 2010. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс] // Пятигорский лингвистический государственный университет : [сайт]. – [Пятигорск, 2010] – URL: http://www.pglu.ru/science/diss/files/Kanamatova.doc (21.072012).
6.Колесникова Е. И. Роль межличностных отношений в развитии интеллекта студентов // Современные проблемы науки и образования. 2009. – N 2. – С. 102-103. ; То же [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования : [сайт]. – [Б. м., 2009] – URL: http://www.science-education.ru/29-1101 (21.072012).
7.Колюх О. А. К вопросу об индивидуально-типологических особенностях проявления нестабильности эмоций в междичностных отношениях студентов // Вестник Павлодарского государственного университета. – 2010. – N 1. – С. 87-94 ; То же [Электронный ресурс] // Единая электронная библиотека : [сайт]. – [Б. м., 2010]. – URL: http://elibrary.kz/download/zhurnal_st/st2585.pdf (21.072012).
8.Комогоров П. Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов высшего учебного заведения : дис. ... канд. пед. наук / Комогоров Павел Федорович ; Курган. гос. ун-т . – Курган, 2000. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tolerantnosti-v-mezhlichnostnykh-otnosheniyakh-studentov-vysshego-uchebnogo-zav (21.072012).
9.Кондратьев Ю. М. Отношения межличностной значимости В студенческой группе современного российского вуза [Электронный ресурс] // Московский городской психолого-педагогический университет. Электронная библиотека : [сайт]. – [М., 2006] – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP042007/Kom-056.htm (21.072012).
10.Костенко С. С. К вопросу о внутриличностных факторах саморазвития студентом компетенции жизнеутверждающей адаптации [Электронный ресурс] // Издательская группа Логос [сайт]. – URL: http://www.logosbook.ru/VOS/08_2008/36_38.pdf (22.07.12).
11.Кузнецова Л. Б. Особенности проявления внутриличностных противоречий в процессе профессионального становления студентов вуза : дисс. … канд. психолог. наук / Кузнецова Людмила Борисовна. – 2005. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-proyavleniya-vnutrilichnostnykh-protivorechii-v-protsesse-professionalnogo-stano (22.07.12).
12.Михеева Г. А. Формирование системы межличностных отношений студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – N 67. – С. 404-409. ; То же [Электронный ресурс] // Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена : [сайт]. – [СПб., 2008] – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/mikheeva_30_67_404_409.pdf (21.072012).
13.Пожиткина Н. В. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и типов межличностных отношений в проявлении гендерных различий студентов ВУЗа [Электронный ресурс] / Н. В. Пожиткина, Н. С. Роговская // Психология, социология и педагогика. Электронный журнал : [сайт]. – [Б.м., 2012.]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/859 (21.072012).
14.Сачкова М. Е. Межличностные отношения в группе. Исследование системы межличностных отношений в студенческой группе [Электронный ресурс] // Pravmisl.ru . Научно-образовательный портал : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=611 (21.072012).
Здравствуйте. Мне необходима книга на английском языке по педагогической психологии (educational psychology) для написания научной работы. Издание не должно быть старше 2006 года, не имеющее перевода на русский. Тематика издания должна касаться обучения студентов и школьников.
Здравствуйте! Прошу помочь подобрать теоретические материалы и практические исследования о педагогическом общении и роли учителя в формировании школьного коллектива. Благодарю за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, Google, ЭК РГБ, ЭК Алтайской государственной педагогической академии, БД МАРС, НЭБ «eLlibrary»):
1. Архипова О.Н. Формирование межличностных отношений в детском ученическом коллективе // Шк. будущего. – 2009. – № 6. – С. 54-56.
Аннот.: Эта статья о том, для чего нужно формировать межличностные отношения и здоровый психологический климат в детском воспитательном коллективе. Организация воспитательного коллектива в школе и классах как единой целостности является первоочередной задачей педагога.
2. Вайсбург А.А. Формирование общественного мнения в ученическом коллективе : [монография] / А.А. Вайсбург. – М. : Педагогика, 1982. – 121 с. – Библиогр.: с. 117-120.
3. Голованова М.С. Изучение психологических особенностей младших школьников с целью создания атмосферы сотрудничества в начальных классах гимназии // Психология обучения. – 2007. – С. 97-101.
4. Забродина Н.Г. Воспитание общечеловеческих ценностей в процессе формирования классного коллектива // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2011. – № 1. – С. 69-73.
5. Иняткина А.В. Оптимизация межличностных отношений в ученическом коллективе // Изв. Юж. Федер. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 11. – С. 165-170.
Аннот.: В статье исследованы психологические особенности, многоуровневая структура, содержательные характеристики ученического коллектива; выделены принципы формирования межличностных отношений в школьном коллективе (эмоционально-ценностное отношение к школьнику и его семье, индивидуально-личностная психолого-педагогическая поддержка ученика, толерантное взаимодействие субъектов воспитательного процесса).
6. Куличкина М.И. Психологические особенности детского коллектива и формирования коллективистических качеств личности детей школьных возрастов // Соврем. гуманит. исслед. – 2008. – № 1. – С. 297-300.
7. Михеенко О.Е. Коллектив как цель воспитательных усилий // Шк. и пр-во. – 2011. – № 1. – С. 4-5.
8. Немов Р.С. Путь к коллективу : кн. для учителей о психологии ученич. коллектива / Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник. – М. : Педагогика, 1988. – 145 с.
9. Павлова Л.Н. Педагогическое управление развитием школьного детского коллектива : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Павлова Лариса Николаевна ; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т.]. – Челябинск, 2007. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-upravlenie-razvitiem-shkolnogo-detskogo-kollektiva (2.06.12).
10. Педагогическое влияние на процесс общения школьников : метод. рекомендации для студентов / М-во просвещения РСФСР, Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; [подгот. А.В. Мудриком]. – М. : МГПИ, 1987. – 90 с. – Библиогр.: с. 87-89.
11. Селиванова Н. Современный школьный класс: становление коллектива // Нар. образование. – 2007. – № 4. – С. 192-200.
12. Солодкова А.Ф. Воспитание коллективизма у младших школьников : кн. для учителя / А.Ф. Солодкова. – Минск, 1990. – 127 с.
13. Тумбаева Н.В. Взаимоотношения учителей и учащихся – показатель социально-психологического состояния школьного коллектива // Образование и об-во. – 2008. – № 2. – С. 66-68. – Библиогр.: с. 68 (9 назв.).
14. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов : кн. для учителя / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М. : Просвещение, 1988. – 207 с.
Ознакомьтесь с ответами на запросы №№ 7634, 8611, 9261 Архива ВСС КОРУНБ.
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» .
Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу:«Взаимосвязь мотивации учения детей 7-9 лет и их успеваемости в школе» или следующие книги
1. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман А.М. Мотивация учения и ее воспитание у
школьников. – М., 1983
2. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.:
Просвещение,1990
3. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2,
1979г. Спасибо!.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором материала на тему "Формирование межличностных отношений у старшеклассников на уроках русского языка и литературы".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Козлова О. В Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы : сборник / сост. Н. Н. Братцева. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 37 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/01/01-kozlova.pdf (23.04.2012).
2.Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / под ред. С. В. Титовой. – М. : Питер, 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rus.ec/b/166285/read (23.04.2012).
3.Кузнецова М. С. Использование современных образовательных технологий на уроках литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся. – Белгород, [б. г.]. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/kuznecova.pdf (23.04.2012).
4.Кучерова О. Е. Педагогические условия воспитания духовных ценностей старшеклассников (На материале изучения литературы) : дис. ... канд. пед. наук / Кучерова О. Е. – Белгород, 2000. – 246 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/111040.html (23.04.2012).
5.Масиева М. М. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы : метод. разработка по русскому языку [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchashchihsya-na-urokah (23.04.2012).
6.Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т. В. Расташанская. – Томск : ТОИПКРО, 2010. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/18081001.pdf (23.04.2012).
7.Ступина В. Н. Педагогическая технология формирования нравственно-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : дис. ... канд. пед. наук / Ступина В. Н. – Курган, 2002. – 166 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117085.html (23.04.2012).
8.Чермошанская О. А. Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника : описание пед. опыта. – Белгород, 2003. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school22.beluo.ru/gmaster/shermosh.pdf (23.04.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»(открыть ссылку).