Здравствуйте!
Есть ли примеры деловых игр, тренингов, кейс-стади по известным сказкам (Андерсен,русские народные и т.п.)
То есть, как на примере сказки разработать психолого-педагогическую проблему в целях обучения, воспитания, развития детей, подростков. План, цель, задачи.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е.В. Белинская. – СПб. : Речь, 2006. – 121 с.
2. Белоусова Р.Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5-7 лет : метод. пособие / Р.Ю. Белоусова. – Н. Новгород : Нижегор. ин-т развития образования, 2009. – 156 с.
3. Горинова З.В. Социальное воспитание сказкой : учеб.-метод. пособие / З.В. Горинова. – Балашов : Изд-во БГПИ, 2000. – 80 с.
4. Карунная О.В. Формирование коммуникативной компетентности подростков в процессе работы со сказкой : дис. ... канд. пед. наук / Карунная О.В. – Архангельск, 2008. – 237 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kompetentnosti-podrostkov-v-protsesse-raboty-so-skazkoi (15.04.11).
5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет : («Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь», «Заяц-хваста», «Смоляной бычок», «Гуси-лебеди») / О.А. Новиковская. – СПб. : Паритет, 2007. – 109 с.
6. Сидорова Л.А. Народные сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.А. Сидорова, О.Г. Максимова. – Чебоксары : ЧГПУ, 2001. – 185 с.
7. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок : практ. пособие / А.А. Смоленцева. – М. : Аркти, 2006. – 85 с.
8. Устинова О.А. Развитие «образа Я» средствами сказки и диалога со сказочным героем // Пед. образование и наука. – 2009. – № 9. – С. 102-104.
9. Филиппов Ю.В. Сказка в процессе социализации детей : Сказоч. и мифол. персонажи и ситуации в воспитат. процессе и структура его организации / Ю.В. Филиппов, И.Н. Кольцова // Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 160-174.
10. Хохрина З.В. Активизация духовно-творческого потенциала личности старшеклассника посредством сказки : дис. … канд. пед. наук / Хохрина З.В. – Красноярск, 2002. – 189 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118727.html (15.04.11).
Рекомендуем самостоятельную работу с ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
Инклюзивное образование как психолого-педагогическая проблема
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме большое количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Борозинец Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования : учеб. пособие / Н.М. Борозинец, Е.В. Евмененко, О.Н. Полчанинова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/9.pdf (14.04.2011).
2. Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские тенденции : сб. материалов итоговой Междунар. науч.-практ. конф. в рамках проекта Европейской комиссии Темпус «Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование». – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 111 с.
3. Инклюзивное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов междисциплинарной конф. (Москва, ФИРО, май 2009 г.) / Федер. ин-т развития образования ; [под ред. Б. В. Белявского]. – М. : Федер. ин-т развития образования, 2010. – 189 с.
4. Инклюзивное образование: повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] : интернет-конф., 21.05-10.06.2007 // Socpolitika.ru : [информ.-аналит. портал]. – М., 2007. – URL: http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/ (14.04.2011).
5. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы : материалы междунар. конф., 19–20 июня 2008 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socpolitika.ru/files/11567/st_pet_conference_inclusive_ed_june2008_rus.pdf (14.04.2011).
6. Конференция «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра» : брошюра по материалам данной конф.. – Самара : СООИК «Ассоциация Десница», 2007. – 75 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://samara-desnica.narod.ru/Nashi_izdaniya/Broshuri/Broshura_konferencii_inkluziya_2006/Broshura_konferencii_inkluziya_2006.htm#Статьи_об_инклюзивном_образовании. (14.04.2011).
7. Романов П.В. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. – Саратов : Научная книга, 2006. – 260 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2010/02/DisabBookRomIars.pdf (14.04.2011).
8. Семаго Н.Я. Новые задачи ПМПК окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования // Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы» : материалы V Всерос. науч.-практ. конф., 27-29 янв. Москва, 2010. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/22596.php (14.04.2011).
9. Шмидт В.Р. Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании : учеб.-метод. пособие. – М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socpolitika.ru/files/360/DIPLOMA%20EXCLUSION.doc (14.04.2011).
10. Ярская-Смирнова Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социол. исслед. – 2003. – № 5. – С. 100–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://paralife.narod.ru/library/science/Iarskaia-Smirnova_Loshakova_SR03.pdf (14.04.2011).
Для самостоятельного изучения вопроса рекомендуем обратиться к следующим сайтам:
1. Дайджест по инклюзивному образованию июнь 2010 (открыть ссылку).
2. Детская психология "http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/22603.php).
3. Еврейское агентство в России (открыть ссылку).
4. Региональная Общественная Организация Инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» (открыть ссылку).
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать список литературы для диплома на тему:"Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи",Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях : материалы III обл. науч.-практ. конф. (8-10 апр. 2003 г.) / Ком. по образованию администрации г. Тобольска, Психол.-пед. центр, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тобол. гос. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева". – Тобольск : ТГПИ, 2003. – 139 с. : ил.
2. Дронова Е.Н. Социально-педагогическая поддержка подростков в деятельности социального педагога общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Дронова Елена Николаевна ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2004. – 200 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/107801.html (28.03.11).
3. Курагина Г.С. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи : дис. … канд. пед. наук / Курагина Галина Салихьяновна. – СПб., 2005. – 195 с. ; Введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-podrostka-iz-mnogodetnoi-semi (28.03.11).
4. Пицхелаури Э.М. Особенности организации социально-педагогической работы с многодетной семьей : дис. ... канд. пед. наук / Пицхелаури Эльмира Мусаевна. – Махачкала, 2007. – 166 с. ; Введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-organizatsii-sotsialno-pedagogicheskoi-raboty-s-mnogodetnoi-semei (28.03.11).
5. Семенов Г. Социально-педагогическая работа с многодетными семьями : [в сред. шк.] // Воспитание школьников. – 2003. – № 1. – С. 28-35.
6. Силина Е.А. Какие они, дети из многодетных семей? : (психол. очерк индивидуальности детей из многодет. семей) / Е.А. Силина, Л.Л. Баландина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Перм. гос. пед. ун-т", Каф. психологии. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2005. – 166 с. : табл.
7. Тарасенко Е.П. Социальная адаптация подростков из многодетных семей в условиях трансформации современного российского общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Тарасенко Елена Петровна ; [Волгогр. гос. ун-т]. – Волгоград, 2008. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/about/page_15081.htm (28.03.11).
8. Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков : [сборник] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф.социал. педагогики и социал. работы, Велленбрехер, Дортмунд (Германия). – СПб. : Росток, 2006. – 255 с.
9. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. – СПб. : Речь, 2008. – 191 с. – (Психологический практикум).
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / М.В. Шакурова. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2008. – 266 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Совпадение взаимооценок преподавателя и студента как условие эффективного педагогического обучения- имеется ли по такой теме какая-нибудь литература
Ответ:
Здравствуйте. Тема довольно узкая предлагаем публикации более общего характера (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК б-ки ШПГИ, ПС Google, Yandex).
1. Айнштейн В. Преподаватель и студент : практика общения // Высш. образование в России. – 1998. – № 2. – С. 51-57.
2. Барановская Л. В. Психолого-педагогические предпосылки формирования субъектных отношений в системе "преподаватель-студент" // Пед. образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 16-18.
3. Барская Н. А. Взаимодействие преподавателя и студента в системе оценки качества подготовки специалистов // Среднее проф. образование. – 2008. – № 12. – С. 86-88.
4. Губанова В. И. Интерактивное общение на занятиях в вузе: основные аспекты моделирования и организации // Ползуновский вестн. – 2004. – № 3. – С. 186-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2004_03/pdf/186Gubanova.pdf (11.02.11).
5. Гуров В. Н. Компетенции преподавателей вуза : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высш. образование в России. – 2009. – № 12. – С. 143-146.
6. Ежова Т. В. Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса // Инновации в образовании. – 2008. – № 11. – С. 16-25.
7. Запесоцкий А. С. Преподаватель глазами студента. об изучении мнений студентов о качестве педагогической деятельности преподавателя // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 9. – С. 28-32.
8. Ильичева В. А. Влияние характера педагогического взаимодействия преподавателя и студентов на профессионально-личностное развитие будущего учителя : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ильичева Валентина Александровна. – Череповец, 2000. – Из содерж.: Общая характеристика и основное содержание работы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18597.php (11.02.11).
9. Леонтьева О. М. Деятельностная взаимооценка как условие становления инновационной образовательной модели : дис. … канд. пед наук / Леонтьева Ольга Мирославовна. – М., 2000. – 166 с.
10. Марш Г. В. Станут ли университетские преподаватели более эффективными с опытом? Мультиуровневая модель роста студенческого оценивания преподавателей на основе 13-летнего опыта // Социология образования. – 2008. – № 7. – С. 99-100.
11. Непомнящая В. А. Образовательные эффекты личного взаимодействия преподавателя и студента // Переход к Открытому образовательному пространству : кол. монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. – М., 2006. – Ч. 1 : Феноменология образовательных инноваций.- С. 279-289.
12. Русинова С.А. Взаимодействие студентов и преподавателей в процессе педагогической диагностики и контроля // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. – 2010. – Т. 12, № 3. – С. 662-668 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2010/2010_3_662_667.pdf (11.02.11).
13. Фефелова В. И. Коммуникативные отношения в вузе "по вертикали" в системе "преподаватель-студент" // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. – С. 48-52.
Подберите, пожалуйста, литературу, где были бы охарактеризованны известные личности (исторические личноости, общественные деятели, литературные герои) с позиции их пригодности к педагогической деятельности (педагогических умений).
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Google):
1. Девятова Ю.Н. Алексей Карпович Дживелегов: общественно-политический деятель, историк, педагог : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : 07.00.09 / Девятова Юлия Николаевна ; [Твер. гос. ун-т]. – Тверь, 1999. – 244 с.
2. Жданов А.В. Сократ как педагог : (очерк по истории педагогики) / А.В. Жданов. – Харьков : тип. А.И. Степанова, 1892. – 42 с.
3. Исмайлова Г.А. кызы. Муслим Магомаев : [композитор и педагог-просветитель]. – 2-е изд., доп. – Баку : Азернешр, 1986. – 145 с. : ил.
4. Кирпичников А.И. Диккенс как педагог : речь, чит. на акте Имп. Харьк. ун-та 17 янв. 1881 г. / проф. А.И. Кирпичников. – Харьков : В.А. Сыхра, 1881. – 73 с.
5. Клепиков В.З. Конфуций — выдающийся педагог Древнего Китая // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – Ханты-Мансийск, 2003-2010. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3812/24328/ (27.12.10).
6. Константинов Н.А. История педагогики : [учеб. для студентов пед. ин-тов] / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1982. – 447 с. : портр. – Из содерж.: Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped137.html (27.12.10).
7. Мартин Лютер – реформатор, проповедник, педагог : [сборник] / Ун-т Рос. акад. образования ; [сост. О.В. Курило]. – М. : Изд-во РОУ, 1996. – 235 с. : ил.
8. Николаев В.А. Шопен – педагог и его значение в истории фортепианного искусства : автореф. дис. … канд. искусствоведения : 17.00.02 / Николаев Виктор Александрович ; Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. – М., 1989. – 21 с.
9. В.А. Обручев – ученый, педагог, гражданин : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние. Объед. ин-т геологии, геофизики и минералогии ; Том. политехн. ун-т ; отв. ред, В.А. Соловьев, Ю.П. Казанский. – Новосибирск : Наука. Сиб. изд. фирма, 1992. – 140 с. : ил., факс.
10. Соловьев С.В. Жорж Санд как педагог / Сергей Соловьев. – Харьков : тип. "Печ. дело", 1909. – 12 с.
11. Тарасов Л.А. Хирург и анатом, педагог и патриот : (Н.И. Пирогов). – 2-е изд., перераб. и доп. – Барнаул : Алт. кн. изд-во, 1981. – 168 с. : ил.
12. Швакова Э.В. Д.И. Менделеев – педагог и общественный деятель второй половины XIX – начала XX в. в России : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Швакова Элла Валерьевна. – Архангельск, 1997. – 181 с.
13. Шмидт С.О. Василий Андреевич Жуковский – великий русский педагог / С.О. Шмидт ; Ун-т Рос. акад. образования. – М. : Изд-во УРАО, 2000. – 47 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для темы «Умственное воспитание». Дисциплина - воспитание в современной России. Желательно электронные.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК Кем ОНБ, ЭК РГБ, Педагогическая б-ка):
1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Теории учения : хрестоматия. – М. : Изд. «Помощь», 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0045/1_0045-1.shtml (23.12.10)
2. Дорофеева Н.В. Умственное развитие дошкольников : учеб. пособие / Н.В. Дорофеева. – М. : Компания Спутник+, 2005. – 127 с.
3. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1978 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol12.html (23.12.10)
4. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М. : «Просвещение», 1983 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/doshkolnaya27.html (23.12.10)
5. Думчева А.Г. Развитие общеучебных умений учащихся в образовательном процессе основной школы : дис. ... канд. пед. наук / Думчева А.Г. – СПб., 2006. – 208 с.
6. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи. – М. : Совершенство, 1997. – 203 с.
7. Ибрагимов А.Р. Задачи умственного воспитания и их решение средствами этнопедагогики // Вестн. ун-та Рос. акад. образов. – 2007. – № 4. – С. 34-35.
8. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве / Н.С. Пантина. – М. : РОССПЭН, 1996. – 270 с.
9. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить / В.Ф. Паламарчук. – М. : Просвещение, 1987. – 208 с.
10. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. Н.Н. Поддьякова и А.Ф. Говоркова. – М. : Педагогика, 1985. – 198 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zipsites.ru/books/psy_razv_myshl_doshkolnika/ (23.12.10)
11. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах ин-та коррекционной пед. РАО. – 2001. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2438 (23.12.10)
12. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать : учеб. пособие / Ю.Г. Тамберг. – СПб., 2002. – 320 с.
13. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н. Поддъяков, Ф.А. Сохин. – М. : Просвещение, 1988. – 192 с.
14. Умственное воспитание детей и учащихся / гл. ред. В.А. Георгиевский. – Петрозаводск : [б.и.], 1973. – 93 с.
15. Умственное развитие младенца / науч. ред. О.К. Ботвиньева. – М. : Эксмо, 2005. – 254 с
16. Урбанская О.Н. Умственное воспитание [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://osadik.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=41&Itemid=22 (23.12.10)
Прошу оказать помощь в поиске научной литературы, в которой описывается и разрабатывается понятие "универсальные учебные действия" (УУД). Это понятие является одной из основ внедряемых со следующего учебного года ФГОСТ общего образования. В самих стандартах оно трактуется как психологический компонент "образовательного ядра". Поскольку нам теперь надлежит заниматься развитием УУД у школьников, то для полноты картины и избежания ошибочных трактовок хотелось бы ознакомиться с первоисточниками. Однако, истоки появления этого термина нам обнаружить до сих пор не удаётся. Будем благодарны за любую подсказку.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Арсланов Ф.Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, 2009. – URL: http://www.orenipk.ru/rmo2009/RMO2009/rmo-pred-2009/ped-psih/3-2ped.html (14.12.10)
2. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 11-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inka.duma.midural.ru/poleznoe/poleznoe_o_shkole/universalnie_uchebnie_deistvia.doc (14.12.10)
3. Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Упр. начальной шк. – 2009. – № 12. – С. 9-11.
4. Леонтьева М. Р. Жизнь на уроке должна стать подлинной, или Метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия // Учит. газ. – 2009. – 13 янв. (№ 1/2). – С. 23.
5. Масловская С.В. Развитие универсальных учебных действий как реализации дополнительных образовательных программ [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, 2009. – URL: http://www.orenipk.ru/rmo2009/dop2009/DOP/4_1_2.htm (14.12.10)
6. Пономарева Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.in-exp.ru/mo-2-2010/75-favourit-mo2-10/286-uud-umenie-uchitsa-mo-02-10-39.html (14.12.10)
7. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Фед. Гос. образовательный стандарт : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=126 (14.12.10)
8. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования [Электронный ресурс] // Занков.ru : система развивающего обучения : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (14.12.10).
9. Чипышева Л.Н. Типовые задачи формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // ГОУ ДПО ЧИППКРО : [сайт]. – Челябинск, 2010. – URL: http://www.ipk74.ru/content/view/1384/149/ (15.12.10)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- образовательного портала «RusEdu» по теме «универсальные учебные действия» (открыть ссылку);
-«Открытый класс: сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку);
- УТП ««Проблемы и перспективы развития региональной системы дополнительногообразования детей в свете современной модели образования» (открыть ссылку);
- содержанием журнала «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме "Проблема коммуникационной компетентности в педагогическом общении как предмет психолого-педагогических исследований".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ).
1. Вострикова Т.П. Психолого-педагогическая оценка компетентности социальных педагогов в профессиональном общении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Вострикова Т.П. – Самара, 2005. – 22 с. : табл.
2. Казаков А.Ю. Общение и формирование личности педагога : [по данным психол. исслед. коммуникатив. компетентности учителя сред. шк.] // Психолого-педагогические проблемы образования. – Кемерово, 1998. – С. 19–22.
3. Калашникова М.Б. Формирование психологической компетентности педагогов // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 55–60.
4. Конев Ю.А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конев Ю.А. ; Хабар. гос. пед. ун-т. – СПб., 1998. – 18 с.
5. Костромина С.Н. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности / С.Н. Костромина, А.А. Реан // Психол. наука и образование. – 2007. – № 3. – С. 77–85 ; Аннотация, пристатейная библиогр. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n3/Kostromina.shtml (03.12.10).
6. Кривченко Т.А. Специфика общения учителя и социального работника : [о коммуникат. умениях в проф. деятельности] // Учитель – социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность. – Тамбов, 1997. – С. 19–23.
7. Манянина Т.В. Коммуникативная компетентность в педагогическом общении : (в аспекте психол. культуры педагога) : учеб. пособие / Т. В. Манянина ; Федер. агентство по образованию, Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 77 с. : табл.
8. Молчанова А.В. Формирование коммуникативной компетентности будущего специалиста педагогического профиля : [по данным исслед. в Моск. гуманитар. пед. ин-те] // Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т, Каф. психологии. – М., 2007. – С. 112–116.
9. Никонова Е. Культура педагогического общения / Е. Никонова, Н. Патькова // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 65–68.
10. Учитель и ученик: проблемы общения в образовательном пространстве Карелии и Финляндии : материалы междунар. науч.-практ. конф., 4-5 сент. 2006 г., Петрозаводск, Респ. Карелия. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2006. – 322 с. : ил.
11. Шапошникова С.Н. Коммуникативная компетентность как компонент психолого-педагогической культуры педагога дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шапошникова С.Н. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2003. – 28 с. : ил.
Пожалуйста, помогите найти литературу по воспитанию толерантности в школе, воспитанию толерантности в физкультуре и спорте, развитию толерантности у школьников 11-13 лет для написания диссертации в аспирантуре. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ (№ 13642). См. также ответ № 2437 в данной Виртуальной службе и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).