Здравствуйте. Мне необходима информация о значении и развитии наблюдательности и внимания в педагогической деятельности. Спасибо. С уважением. Лозинская И.А.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Nigma):
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 200 с.
2. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание / Ф.Н. Гоноблин. – М. : Педагогика, 1972. – 160 с.
3. Горячева И.А. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского // Образование. – 2004. – № 3. – С. 5-18.
4. Григорович Л.И. Педагогика и психология : учеб. пособие / Л.И. Григорович. – М. : Гардарики, 2004. – 475 с.
5. Демчук Н.А. Развитие наблюдательности младших школьников с педагогической запущенностью : учеб.-метод. пособие / Н.А. Демчук. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 92 с.
6. Журавлев Д. Экзамен – способ проверки знаний или психологическое испытание? // Народное образование. – 2003. – № 4. – С. 124-132.
7. Засорина Л. Педагогическая реабилитация – проблемы XXI века // Там же. – 2003. – № 5. – С. 196-205.
8. Маркова А.П. Формирование мотивации учения / А.П. Маркова. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
9. Маркова А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // Нач. шк. – 2001. – № 2. – С. 89-90.
10. Песталоцци И.Г. Дневник Песталоцци о воспитании его сына. Книга матерей, или Руководство для матерей, как им научить своих детей наблюдать и говорить : хрестоматия / сост. А.А. Лебеденко. – М. : Просвещение, 1974. – С. 132-164.
11. Применение отдельных форм сочетания и развитие наблюдательности у школьников // Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М. : Учпедгиз, 1960. – С. 130-158.
12. Тарасова Л.Е. Коллективное внимание младших школьников // Нач. шк. – 2003. – № 10. – С. 95-98.
13. Учим наблюдать, думать, говорить : материалы научно-практ. конф. «Умственное воспитание в процессе подготовки детей к школе» / под ред. А. Титова. – Кемерово : Кемеровское кн. изд-во, 1970. – 75 с.
14. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. – М. : УРАО, 2002. – Т. 1. – 512 с.
15. Ушакова Е. К невнимательности следует относиться внимательно // Директор шк. – 2004. – № 8. – С. 101-103.
Аналитико- проектировочная деятельность учителя начальных классов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (Источники – ЭК РНБ, ЭК ГПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Ахметова М.Н. Проектная культура будущего учителя // Шк. технологии. – 2004. – № 4. – С. 210-216.
2. Бацаева Т.Е. Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся : автореф. дис. … канд. техн. наук / Бацаева Т.Е. – Брянск, 1998. – 20 с.
3. Вавилов Ю.П. Специфика профессии учителя начальных классов // Нач. шк. – 2002. – № 8. – С. 87-93.
4. Гайдаенко Е.А. Шаги в науку – с первого класса // Исслед. работа школьников. – 2006. – № 3. – С. 154-156.
5. Герман Л.Н. Организация исследовательской работы в процессе подготовки учителя начальной школы // Нач. шк. – 2002. – N 8. – С. 94-100.
6. Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе : [гимназия № 2 С.-Петербурга] / Т. Громова, О. Быкова // Учитель. – 2006. – № 4. – C. 17-20.
7. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии : кн. для учителя нач. кл. : [проект. деятельность поможет развить у детей вкус к изобретательству, рационализаторству, творчеству и сделает их жизнь яркой и интересной] / Н.М. Конышева. – Смоленск : Ассоц. XXI век, 2006. – 47 с.
8. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3. – С. 9-15.
9. Кузнецова В.С. Новые подходы в организации педагогической деятельности учителя начальных классов / В.С. Кузнецова, Е.В. Позднякова // Нач. шк. – 2007. – № 2. – С. 11-12.
10. Поглазова Т. Проектная деятельность – образование для устойчивого развития журнале // Учитель. – 2005. – № 2. – С. 31-36.
11. Скачкова Н.В. Педагогическое проектирование в содержании подготовки будущих учителей к реализации профильного обучения // Профильная шк. – 2007. – № 4. – С. 45-48.
12. Смолеусова Т.В. Ресурсы развития профессионализма учителя начальных классов // Современный учитель: стандарты профессионализма. – Новосибирск, 2000. – С. 33-37.
13. Стойчева В. Непрерывная квалификация учителей в форме проектной деятельности // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2007. – № 5. – С. 68-70.
14. Стрелков В.И. Экспериментальное проектирование профессиональной среды учителя // Экология человека. – 2007. – № 6. – С. 25-29.
15. Чайчиц Л.И. Современные формы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Нач. шк. – 2005. – № 11. – С. 10-13.
16. Шарафутдинов Р.Н. Формирование проектировочных умений у будущего учителя физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 3. – С. 26-28.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией и консультацией в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).
Добрый вечер! Будьте так любезны, помогите найти литературу для диссертационной работы по теме "Формирование исследовательского потенциала будущих учителей естественно-математических дисциплин в процессе применения новых информационных технологий в ВУЗах"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Брызжева Н.В. Исследование познавательного потенциала будущего учителя в контексте развития его профессионально-педагогического мышления // Аксиологические аспекты становления профессионального мышления педагога. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2004. – Вып. 2. – С. 21-29.
2. Воспитание будущего учителя в процессе предметной подготовки : материалы Всерос. совещ. семинара науч.-пед. работников и рук. высш. и сред. пед. учеб. заведений по теме "Воспитат. потенциал учеб. дисциплин предм. подготовки в формировании личности будущего учителя", 21-23 окт. 2004 г. – Казань : Изд-во Казан. пед. ун-та, 2004 – .
Ч. 1. – 2004. – 391 с. – Библиогр. в конце ст.
Ч. 2. – 2004. – 531 с. – Библиогр. в конце ст.
3. Гаврилова М.А. Профессиональная подготовка будущих учителей математики в системе спецкурс-спецсеминар : [спецкурс по методике преподавания математики в Пенз. пед. ин-те им. В.Г. Белинского] / М.А. Гаврилова, Н.В. Печникова // Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении. – Арзамас, 2002. – С. 282-285.
4. Мингалеева Л.Б. Формирование исследовательских умений студентов при освоении информационных технологий в естественно-математических дисциплинах : на примере вуза автомобилестроительного профиля : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Мингалеева Л.Б. – Казань, 2006.
5. Педагогический профессионализм как фактор развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф (17-18 марта 2005 г., г. Новосибирск) / под ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 317 с.
6. Педагогический профессионализм в современном образовании : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (21-22 февр. 2007 г., г. Новосибирск) / под ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 519 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Пикалов Б.Х. Формирование исследовательских качеств будущего учителя в условиях инновационных процессов школы // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы ХХV науч.-практ. конф., 3-4 апр. 2003 г. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч. 7 : Секции кафедр педагогики. – 2003. – С. 115-119. – Библиогр. в конце ст.
8. Пономарева Т.М. Самостоятельная работа студентов по педагогическим дисциплинам как средство выявления и развития познавательного потенциала будущих учителей : [в пед. вузе] // Аксиологические аспекты становления профессионального мышления педагога. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2005. – Вып. 3. – C. 83-91.
9. Спасская Е.Б. Развитие исследовательских умений будущих учителей в системе педагогического естественнонаучного образования : [пед. училище] // Гуманистический потенциал естественно-научного образования. – СПб., 1996. – С. 150-158.
10. Тимербаева Н.В. Развитие творческого потенциала будущих учителей естественно-математической специализации : автореф. дис. … канд. пед. наук : (13.00.01) / Тимербаева Н.В. – Казань, 2002. – 19 с. : табл. – Библиогр.: с. 18-19.
11. Торцова Л.А. Развитие исследовательского потенциала учителей инновационного учебного заведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Торцова Л.А. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 21 с. : ил. – Библиогр.: c. 20-21.
12. Фрадкин В.Е. Освоение учителями способов реализации образовательного потенциала новых информационных технологий в процессе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Фрадкин В.Е. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб., 2002. – 23 с. : табл. – Библиогр.: c. 22-23.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), образовательные ресурсы Интернет: каталог (открыть ссылку).
Здравствуйте! Уважаемые работники справочной службы, подскажите, пожалуйста, где я могу скачать информационные письма конференций по педагогике за 2008 год? Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, полный план мероприятий Министерства образования и науки России за 2008 г. нигде не отражен. Предлагаем материал по теме Вашего запроса (источники – поисковая система Яндекс, Рамблер, Google):
1. Образование в России: психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты : XII Всерос. науч.-практ. конф. , 22-24 мая 2008 г., г. Калуга : информ. письмо. – Калуга, 2008. – URL: http://www.rospsy.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=186 (29.01.08).
2. Педагогика развития: образовательные результаты, их измерение и оценка : XV Всерос. конф., 17-19 апреля 2008 г., г. Красноярск : информ. письмо. – Красноярск, 2008. – URL: http://conf.univers.krasu.ru/cont_letter.html (29.01.08).
3. Срок и место проведения Всероссийских конференций // Юность, наука, культура : [сайт]. – Обнинск, [б.г.]. – URL: http://unk.future4you.ru/ (29.01.08).
4. Образование и семья : проблемы сопровождения : IV Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 марта 2008 г., г. Санкт-Петербург : информ. письмо. – СПб., 2008. – URL: http://www.inter-pedagogika.ru/zip/2008.doc (29.01.08).
Также полезны будут материалы сайта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – АПК и ППРО (открыть ссылку).
здравствуйте! помогите найти литературу для подготовки роботы на тему "проффесиональная подготовка учителя к организации самовоспитания учеников". большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД ИНИОН):
1. Алабжин С.В. Педагогические условия преобразования и самовоспитания в школе // Наука и шк. – 1998. – N 5. – С. 28-30.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : основы педагогики творчества / В.И. Андреев. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1988. – 236 с. : ил. – Библиогр. в примеч.: с. 229-237.
3. Гликман И. Помощь школьнику в самовоспитании // Воспитат. работа в шк. – 2005. – N 1. – C.80-90.
4. Гликман И.З. Самовоспитание школьника и помощь учителя // Инновации в образовании. – 2007. – N 9. – C. 4-25.
5. Жачемук С.С. О некоторых аспектах нравственного воспитания и самовоспитания / Жачемук С.С., Казанов Х.М. // Сб. науч. ст. МГТИ. – Майкоп : [б.и.], 2003. – С. 133-134.
6. Изотов А.В. Как стать лучше? : [о самовоспитании подростков] / А.В. Изотов. – Йошкар-Ола : Марийское кн. изд-во, 1991. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 96.
7. Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании // Педагогика. – 1999. – N 7. – С. 73-84.
8. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников : кн. для учителя / А.И. Кочетов. – Минск : Нар. асвета, 1990. – 173 с. – Библиогр.: с. 174.
9. Кривенко В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии : [гимназия N 4 г. Сургута] / В.А. Кривенко, Е.В. Озерова, К.Б. Никитина // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. – 2007. – № 1. – C. 99-116.
10. Кривошеев В.П. Организация самовоспитания школьника : (метод. рекомендации и материалы в помощь рук., учителям и воспитателям общеобразоват. школ / В.П. Кривошеев. – Кокчетав : [Б. и.], 1981. – 41 с. : схем.
11. Кэнфилд Дж. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников / Дж. Кзнфилд. – М. : УРСС: АЮЛ, 1997. – 360 с. – Библиогр.: с. 357.
12. Махдумова Д.Ф. К вопросу о психолого-педагогических основах руководства самовоспитанием // Проблемы подготовки специалистов в системе непрерывного образования. – Красноярск, 2002. – Вып. 8. – С. 103-109.
13. Меренков А.В. Педагогика саморазвития личности : монография / А.В. Меренков ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург : [б.и.], 2001. – 332 с.
14. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания : метод. рекомендации в помощь лектору и методисту ин-та усоверш. учителей / НИИ общ. образования взрослых ; сост. В.Д. Лутанский. – Л. : НИИООВ, 1980. – 35 с. – Библиогр.: с. 35 (15 назв.).
15. Приходько И.Н. Учебное практическое пособие для учителя по эмоционально-интеллектуальному развитию и духовному самовоспитанию подростков (10-13 лет) / И.Н. Приходько ; Учеб. центр "Престо". – СПб. : Принтер, 1995. – 115 с. : ил. – Библиогр.: с. 113 (41 назв.).
16. Селевко Г.К. Воспитательная технология "Самосовершенствование школьника" / Г.К. Селевко, И. Заканова, О. Левина // Нар. образование. – 2000. – N 1. – С. 145-146.
17. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников : метод. пособие / Г.К. Селевко. – М. : Нар. образование, 2000. – 112 с. – Библиогр.: с. 108-113.
18. Станкин М.И. Самовоспитание дает больше, чем природное дарование : [советы психолога кл. рук.] // Открытая шк. – 1998. – N 2. – С. 21-26.
19. Тайчинов М.Г. Воспитание и самовоспитание школьников : кн. для учителя / М.Г. Тайчинов. – М. : Просвещение, 1982. – 160 с.
20. Ульянова И.В. Профессиональная подготовка учителя к формированию смысложизненных ориентаций у учащихся средней общеобразовательной школы // Актуальные проблемы современного профессионального образования : материалы конф., проводимой в рамках междунар. конгр. "V Славян. пед. чтения", 1-2 нояб. 2006 г., МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2006. – C. 114-117.
21. Фадеев В.А. О руководстве самовоспитанием учащихся в процессе обучения // Вестн. Рязан. пед. ин-та. – 1993. – N 1. – С. 12-18.
22. Фандина Н.А. Подготовка студентов к организации процесса самовоспитания младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Фандина Н.А. ; Брян. гос. ун-т им. И.Г. Петровского. – Брянск, 2003. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 16.
23. Фандина Н.А. Подготовка студентов к организации процесса самовоспитания младших школьников : дис ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Фандина Наталья Николаевна. – Брянск, 2004. – 218 с. : ил. – Библиогр.: с. 184-197.
24. Шилова М.И. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений, учителей и воспитателей общеобразоват. шк. и шк.-интернатов / М.И. Шилова, Н.Ф. Яковлева ; Федер. агентство по образованию, сиб. отд-ние Рос. акад. образования, ГОУ ВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". – Красноярск : РИО ГОУ ВПО "КГПУ им. В. П. Астафьева", 2004. – 258 с. : ил., табл. – Библиогр. в конце кн.
25. Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию : сб. игр-коррекций / С.А. Шмаков. – М. : Новая шк., 1995. – 76 с. : ил.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск на порталах "Российское образование" (открыть ссылку) и "Учеба" (открыть ссылку).
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Педагогическое проектирование". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК НБ РК, ЭБД, поисковые системы Nigma, Google):
1. Александрова Е.С. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса : дис. ... канд. пед. наук / Александрова Е.С. – СПб., 2000 – 220 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология : учеб. пособие / Н.В. Басова. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 413 с. – Библиогр.: с. 396-411.
3. Бондарев П.Б. Философский аспект педагогического проектирования // Шк. технологии. – 2005. – N 6. – С. 106-112.
4. Вострикова Т.В. Педагогическое проектирование информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Вострикова Т.В. – Ростов н/Д, 2006. – 219 с.
5. Гура В.В. Гуманитарный потенциал педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов // Педагогика. – 2007. – N 2. – С. 30-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.01.08).
6. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем : учеб. пособие / Л.И. Гурье ; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2004. – 212 с. – Из содерж.: Гл. II. 2.2. Концептуальные основы педагогического проектирования ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0222/index.shtml (15.01.08).
7. Елисеенко О.И. Педагогическое проектирование авторских учебных программ как условие развития педагогической культуры учителя в современной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Елисеенко Ольга Ивановна ; [С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования]. – СПб., 2006. – 22 с.
8. Ерина Т.А. Обучение самопроектированию будущих специалистов // Среднее профессиональное образование. – 2007. – N 4. – С. 47-50.
9. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М. : Академия, 2005. – 284 с. – Библиогр. в конце гл. – Доп. лит.: с. 282.
10. Корнетов Г.Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование // Шк. технологии. – 2006. – N 3. – С. 23-32.
11. Кручай Е.В. Процесс педагогического проектирования: теоретико-методические основы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кручай Е.В. ; Дальневосточ. гос. гум. ун-т. – Хабаровск, 2006. – 25 с.
12. Ломакина О.Е. Проектирование в образовании: необходимость и реальность [различные подходы к проектировочной деятельности, ее сущностным и содержательным аспектам, анализ практики] // Шк. технологии. – 2003. – N 4. – С. 86-93. – Библиогр.: 18 назв.
13. Ломакина О. Проектирование как ведущее направление модернизации современного педагогического образования [логика проектирования педагогических объектов] // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2004. – N 1. – С. 44-49. – Библиогр.: с. 49 (18 назв.).
14. Ломакина О. Этапы проектирования деятельности [анализ исследовательских подходов к проблеме моделирования проектировочной деятельности учителя] // Высш. образование в России. – 2003. – N 3. – С. 127-130.
15. Муравьева Г.Е. Стратегии проектирования образовательного процесса // Шк. технологии. – 2002. – N 6. – С. 124-131.
16. Немерещенко Л.В. О проектировании в образовании // Завуч. Упр. современной шк. – 2006. – N 5. – С. 4-8. – Библиогр.: с. 8 (9 назв.).
17. Обухов А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Шк. технологии. – 2006. – N 5. – С. 86-90.
18. Педагогические технологии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / Д.А. Данилов, Ф.Д. Товарищева, А.М. Николаев ; Якут. гос. ун-т. – [Якутск], [б.г.] – Из содерж.: Разд.: Обучение. Гл. 4. Технология педагогического проектирования. – URL: http://www.ysu.ru/institut/pedinst/tecnology/files/obychenye.html (15.01.08).
19. Петелин А.С. Педагогическое проектирование в личностно-ориентированном образовании // Профессиональное педагогическое образование: личностный подход : cб. науч. трудов. / под ред.: В.И. Лещинского, Е.Е. Седовой, Т.Е. Стародубцевой. – Воронеж, 2003. – Вып. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=328 (15.01.08).
20. Титова Н.С. Некоторые направления реорганизации учебной деятельности в современном образовательном учреждении : (из опыта работы) // Образование в современной шк. – 2005. – N 1. – С. 5-13.
21. Шмелькова Л.В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога // Шк. технологии. – 2002. – N 4. – С. 36-48.
Дополнить список Вы сможете, если проведете самостоятельный поиск:
- в ЭК НБ РК (открыть ссылку).
Выбираете Расширенный поиск. В поле Ключевые слова вводите «педагогическ проект», условие поиска – контекст.
- в ЭК Научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Выбираете Стандартный поиск. В поле КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА вводите «педагогическое проектирование» или – Расширенный поиск, опцию В ЛЮБОМ ПОЛЕ, логика объединения слов – «И», вводите «педагогическ* проектирован*».
Рекомендуем также материалы:
сайта «Информационные технологии в образовании» (открыть ссылку),
сайта Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку),
сайта PEDSOVET.ORG: всероссийский Интернет – педсовет (открыть ссылку),
сайта « Методология в образовании» (открыть ссылку),
материалы диссертационных исследований по теме "Педагогическое проектирование" и близкой к ней на образовательном портале Proekta.ru (открыть ссылку) и библиографию по теме «Образовательный проект» (открыть ссылку).
уважаемые коллеги помогите найти информацию о выпускниках факультета физической культуры Новосибирского государственного педагогического института 1993 года
Ответ:
На сайте Новосибирского государственного педагогического университета есть форум-фотогалерея (открыть ссылку). Кроме того, сейчас существует множество сайтов, ориентированных на поиск одноклассников, однокурсников. Для этого надо ввести в поисковую систему Яндекс ключевую фразу "поиск однокурсников".
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу для магистерской работы по теме: "Управленческая компетентность директора школы". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список электронных ресурсов по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс и Google):
1. Шпакина И.Г. Развитие компетенции руководителей школ в вопросах управления персоналом в муниципальной системе образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шпакина И.Г. ; Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2007. – URL: http://www.omgpu.ru/disser/download/autoref92.doc (05.12.07).
2. Бодрова Н.К. Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе // Минский городской государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров образования : [сайт]. – Минск, 2006. – URL: http://ipk.minsk.edu.by/sm.aspx?uid=132757 (05.12.07).
3. [Библиографический указатель] // Нижегородский институт развития образования : [сайт]. – Н. Новгород, [2007]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/bibl27.doc (05.12.07).
4. Мартынцева Е.В. Технология успеха управленческой деятельности директора школы // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2004-2005. – М. – URL: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=210218 (05.12.07).
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу для магистерской работы по теме: "Управленческая компетентность руководителя учебного заведения". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС):
1. Дик Н.Ф. Новая настольная книга руководителя образовательного учреждения : с учетом ФЗ от 22.08.04 N122-ФЗ / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 506 с.
2. Зайцев В. Мы начинаем ...новый год // Сельская шк. – 2006. – N 4. – С. 3-13.
3. Кадомцев В.И. Исследование типа ориентации и профиля руководителя школы в процессе принятия управленческих решений // Вестн. Кемер. гос. ун-та. Сер. Педагогика. – 2005. – N 1. – С. 107-108.
4. Кузибецкий А. Управленческие техники в коммуникативной культуре руководителя // Народное образование. – 2001. – N 7. – С. 44-53.
5. Курбатова А. Маркетинг в деятельности директора школы // Там же. – 2000. – N 1. – С. 53-60.
6. Луценко Л.И. Компетентностная модель повышения квалификации директора школы // Педагогика. – 2005. – N 3. – С. 61-68.
7. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения : инструктивно-методическое направление : метод. пособие / Л.С. Маркова. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 157 с.
8. Нелюбов С.А. Особая миссия директора детского дома // Педагогика. – 2006. – N 6. – С. 82-88.
9. Педагогика : учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – 638 с.
10. Слуцкий Е. Слагаемые управленческой компетентности директора школы // Воспитание школьников. – 2006. – N 1. – С. 7-11.
11. Томенко Т.Ю. Региональная модель аттестации педагогических работников / Т.Ю. Томенко, О.П. Ипатова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2007. – N 3. – С. 40-49.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться к электронному каталогу ГНПБ им. К.Д. Ушинского (htt://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm).
я пишу диплом на тему "критерии оценки социально психологических характеристик студентов факультета физической культуры педагогического вуза"какую литературу можно использовать?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник – ЭК РНБ; ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Акопов Г.В. Социальная психология студента как субъекта образовательного процесса / Г.В. Акопов, А.В. Горбачева. – М. : Машиностроение-1, 2003. – 267 c.
2. Арестов Ю.М. Контроль и оценка физического состояния студентов / Ю.М. Арестов. – М. : МГТУ ГА, 1995. – 104 с. – (Физическая культура и здоровье : учеб. пособие для студентов вузов : в 2 ч. / Ю.М. Арестов ; ч. 2).
3. Бабошина Е.Б. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве вуза : учеб. пособие / Е.Б. Бабошина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кург. гос. ун-т. – Курган : Изд-во КГУ, 2004. – 161 с.
4. Воронова Н.А. Формирование педагогического мышления студентов с учетом их индивидуально-психологических особенностей / Н.А. Воронова ; Деп. образования и науки Ханты-Манс. авт. окр., Сургут. гос. пед. ин-т. – Сургут : СурГПИ, 2004. – 115 с.
5. Гапонова С.А. Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве высшей школы / С.А. Гапонова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – 197 с. : ил.
6. Драндров Г.Л. Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к творческому обучению двигательным действиям : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Драндров Г.Л. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Омск, 2002. – 60 с.
7. Егоров И.В. Динамика взаимосвязи самооценки и социально-психологических качеств личности студентов педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Егоров И.В. – М., 2005. – 25 с.
8. Ефимова И.В. Психофизиологические основы здоровья студентов : учеб. пособие для вузов по курсу "Физ. культура" / И.В. Ефимова, Е.В. Будыка, Р.Ф. Проходовская ; М-во образования Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2003. – 124 с.
9. Королева Т.П. Логико-психологические основы построения курса психологии для студентов вузов системы физической культуры и спорта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Королева Т.П. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 1997. – 28 с.
10. Моржухина С.В. Педагогические условия совершенствования преподавания спортивно-педагогических дисциплин на факультете физической культуры и спорта : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моржухина С.В. ; [Рос. гос. ун-т им. И. Канта]. – Калининград., 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/morzhukhina.doc (05.11.07).
11. Нгуен Ки Тыонг. Стили руководства и их проявление у студентов факультета физической культуры / Нгуен Ки Тыонг, Нг. К.(Х.) Тыонг ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Инфо-да, 2003. – 154 с. : ил.
12. Чубаров М.М. Методика исследования и оценки психофизиологических и физических показателей студентов : учеб. пособие для вузов и сред. спец. учеб. заведений / М.М. Чубаров, Л.Ф. Колокатова ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. индустр. ун-т. – М. : МГИУ, 2004. – 43 с.
13. Фазлеев Н.Ш. Интегративный подход к подготовке педагогов по физической культуре // Педагогика. – 2006. – № 6. – С. 121-123.
14. Черкасов В.В. Рейтинговая оценка профессиональной готовности студентов выпускных курсов факультетов физической культуры педагогических вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Черкасов В.В. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1995. – 23 с.
Также рекомендуем для самостоятельного поиска электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).