Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,найти информацию по теме:
профессиональное самоусовершенствование руководителей средних общеобразовательных заведений в системе последипломного педагогического образования.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Бабушкин Г.Д. Активизация профессионально-правовой подготовки руководителей методами имитационного моделирования / Г.Д. Бабушкин, А.И. Козак // Право и образование. – 2008. – № 1. – С. 86-101.
2. Васютенкова И.В.Развитие поликультурной компетентности учителя в условиях последипломного педагогического образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Васютенкова И.В. ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. – СПб., 2006. – 22 с.
3. Введенский В. Учебная программа повышения квалификации : концептуальные основания // Высш. образование в России. – 2005. – № 2. – С. 151-152.
4. Киктев С. Последипломное образование : подготовка преподавателей // Там же. – 2006. – № 4. – С. 140-143.
5. Крошихин А.Г. Управление развитием профессиональной самодостаточности педагогов в условиях образовательного учреждения : автореф. дис. .... канд. пед. наук : 13.00.01 / Крошихин А.Г. ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Киров, 2008. – 16 с.
6. Ксенда О.Г. Инновационные процессы в последипломном образовании руководителей и специалистов в системе образования[ Электронный ресурс] // Акад. последипломного Образования. Центр информационных технологий. – Минск, 2001-2009. – URL: http://www.academy.edu.by/details/personnels/ksionda/articles/st-in.pr.htm (18.08.09).
7. Кудрявцева М.Е. Развитие взрослого человека как субъекта творчества в образовательной деятельности : автореф. дис. ... докт. пед. наук : 13.00.01 / Кудрявцева М.Е. ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб., 2007. – 43 с.
8. Мурадова Н.С. Проблемы социально-экономической подготовки педагога в условиях послевузовского образования [Электронный ресурс] // Образование и об-во. – 2006. – № 3. – URL: http://www.education.rekom.ru/3_2006/20.html (18.08.09).
9. Орлов О.С. Интегративный подход к развитию последипломного педагогического образования // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 1998. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.admin.novsu.ac.ru/uni/vestnik.nsf/All/AEEAC135B0A7C458C3256727002E7B72 (18.08.09).
10. Полякова Т.И. Информационная культура современного педагога как фактор его профессионального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Полякова Т.И. ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб., 2005. – 20 с.
11. Постдипломное образование: вызовы времени : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. кафедры педагогики и андрагогики, 10―11 апреля 2007 г. / СПбГАППО ; ред.: Е.В. Миненко. – СПб., 2007. – 283 с.
12. Рождественская Н.Н. Подготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой коммуникации с персоналом в условиях личностной ориентации образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Рождественская Н.Н. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2000. – 24 с.
13. Управленческая культура руководителя школы в системе последипломгого педагогического образования [Электронный ресурс] // Пед. совет им. Косыгина : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.monito.ru/obrazovanie/upravlencheskaya-kultura-rukovoditelya-shkoly-v-sisteme-poslediplomnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya/ (18.08.09).
Помогите подобрать литературу (желательно в электронном виде) по вопросам:
1) Условия формирования управленческой этики директоров школ.
2) Профессиональное самоусовершенствование руководителей средних общеобразовательных заведений в системе последипломного педагогического образования.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, клторые помогут Вам в работе над первой темой. По правилам витруальной справочной службы ответ дается только на один запрос. (поиск производился по каталогам ВОУНБ и ИПС Yandex):
1. Бакурадзе А.Б. Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? // Директор шк. – 2002. – № 3. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179325.html (12.08.09).
2. Каменский А.М. Удачи тебе, пан Директор! // Там же. – 2007. – № 2. – С. 16-20.
3. Костяшкин Э. Четыре типа педагогов // Народное образование. – 1981. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/121 (12.08.09).
4. Крылова Н. Разговор с молодым директором школы: какие идеи и ценности нужны ему «позарез»? // Директор шк. – 2002. – № 6. – С. 59-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179367.html (12.08.09).
5. Луценко Л.И. Компетентностная модель повышения квалификации директора школы [Электронный ресурс] // Научная он-лайн библиотека Порталус : [сайт]. – [Б.м., 2007]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193748012&archive=1196814959&start_from=&ucat=& (12.08.09).
6. Мазниченко М. Конструктивная манипуляция: стратегия и тактика в управленческой деятельности директора школы // Народное образование. – 2006. – № 2. – С. 90-98.
7. Нифонтов В.И. Субординация и координация, административные меры и творческое сотрудничество // Директор шк. – 2002. – № 1. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179222.html (12.08.09).
8. Реморенко И. Потерянное управление [Электронный ресурс] // Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/199?category=24&article=199&page=3 (12.08.09).
9. Реморенко И. Само-управление – новая страна [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/205 (12.08.09).
10. Руднев Е.А. Способны ли вы стать лидером? // Директор шк. – 2005. – № 10. – С. 31-36.
11. Слуцкий Е. Слагаемые управленческой компетентности директора школы: типы школьных классов и расстановка кадров // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – С. 16-20.
12. Фишбейн Д.Е. Властная дистанция: что делать с ней молодому руководителю? // Директор шк. – 2003. – № 8. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/10/11/0000179872/Vlastnaya_distantsiya_-_chto_delat_s_nej_molodomu_pedagogu_x28....rtf (12.08.09).
13. Фриш Г.Л. Слово о школьных администраторах, их положении, подборе и обучении // Там же. – 2006. – № 7. – С. 7-12.
14. Фурсенко А. Директор школы: старший учитель или профессиональный менеджер? // Вестн. образования. – 2007. – № 10. – С. 4-7.
Здравствуйте! Была бы очень благодарна помощи в подборе литературных источников по теме "Особенности профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в современных измерениях образования"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска: ЭК PНБ, НББ, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Бандуристый Ф.Ф. Проблема оптимального обучения художественному проектированию на ХГФ [художественно-графическом факультете] педвузов и ее актуальность // Шк. технологии. – 2004. – № 1. – С. 200.
2. Большакова С.В. Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью подростка в формировании субъектного отношения к искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Большакова С.В. ; Ин–т художеств. образования РАО. – М., 2004. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18086.php (04.08.09).
3. Велтистов М. Проблемы воображения и творчества в профессиональной подготовке учителя изобразительного искусства // Дополнит. образование и воспитание. – 2006. – № 1. – С. 8-12.
4. Кучер Н.И. Быть достойным своей профессии // Внешкольник. – 2006. – № 3. – С. 18-20.
5. Леонгардт И.Г. Из опыта работы учителя изобразительного искусства // Изобразит. искусство в шк. – 2006. – № 5. – С. 61-63.
6. Мирасова А.Ф. Научно-методический и практический опыт учителя изобразительного искусства // Образование в соврем. шк. – 2004. – № 9. – С. 42-46.
7. Парнах М. Уроки изобразительного искусства // Искусство в шк. – 2001. – № 4. – С. 42-44.
8. Пекина О.И. Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства по формированию объемно-пространственных представлений младших школьников : на примере игрового моделирования урока : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Пекина О.И. ; Ин-т художествен. образования Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с.
9. Полонская М.А. Совершенствование художественно-педагогического мастерства учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Полонская М.А. ; Ин-т художествен.образования Рос. акад. образования. – М., 2006. – 18 с.
10. Полуянов Ю. Единство учения и творчества на занятиях изобразительным искусством // Искусство в шк. – 2001. – № 2. – С. 7-11.
11. Пурик Э.Э. Требования, предъявляемые к педагогической деятельности в художественном образовании // Среднее профессиональное образование. – 2004. – № 4. – С. 45-48.
12. Сашко Л.Н. Секреты педагогического мастерства // Дополнит. образование. – 2005. – № 6. – С. 50-55.
13. Смирнова Т. Развивать у ребят любовь к искусству // Учитель. – 2003. – № 5. – С. 41-43.
14. Совершенствование художественно-педагогического образования в России : материалы всерос. конф., 2-5 нояб. 1999 г. / редкол.: В.Б. Кошаев (отв. ред.) [и др.]. – Ижевск : Б.и., 2000. – 574 с.
15. Соколинский В.М. Актуальные проблемы художественно-педагогического образования // Изобразит. искусство в шк. – 2003. – № 4. – С. 56-63.
16. Харламова Т.М. Изучение профессиональных способностей учителей изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. – 2005. – № 5. – URL: http://www.rae.ru/use/pdf/2005/05/Harlamova.pdf (04.08.09).
17. Хрусталева Т.М. Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства : Постановка проблемы // Психол. наука и образование. – 2003. – № 2. – С. 82-88.
18. Хрусталева Т.М. Художественно-графические способности учителя изобразительного искусства : (по результатам отечественных и зарубежных исследований) / Т.М. Хрусталева, Т.М. Харламова // Изобразит. искусство в шк. – 2003. – № 3. – С. 53-59.
Помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "проектирование педогогического процесса". желательно в электронном варианте.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники ПС: Яндекс, Google):
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989. – С. 5.
2. Гладкая И.В. Возможности курса «Педагогическое проектирование» в личностно-профессиональном становлении будущего педагога / И.В. Гладкая, С.П. Ильина // Инновации и образование : сб. материалов конф. Сер. «Symposium». – 2003. – Вып. 29. – С. 287–293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/gladkaya_iv/educinnov_35.html (19.06.09).
3. Концепция Модернизации образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. – 2002. – № 4. – С. 3–31.
4. Этапы и формы педагогического проектирования [Электронный ресурс] // Украiнска Педагогiка : неофіційний сайт Глухівського державного педагогічного університету імені О. Довженка. – 2008. – URL: http://ped.sumy.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=490&Itemid=117 (19.06.09).
5. Малкова И.Ю. Основания проектирования в педагогической инноватике // Вестн. Томского ун-та. – 2007. – Вып. 299. – С. 177-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/299/image/299_177-179.pdf (20.06.09).
6. Ченобытов В.А. Педагогическое проектирование, как акмеологическая технология педагогического образования [Электронный ресурс] // Твои вершины : кафедра акмеологии РГПУ им. А.И. Герцена : [сайт]. – СПб., 2001–2009. – URL: http://akmeo.rus.net/index.php?id=127 (21.06.09).
здравствуйте,помогите,пожалуйста,подобрать материал для курсовой работы.Тема:"Профессиональные задачи современного учителя в условиях модернизации образования."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Алексеев С.А. Социопедагогическая направленность саморазвития учителя в образовательном процессе // Завуч. – 2005. – № 1. – С. 123-127. – Библиогр.: с. 127 (9 назв.).
2. Засухина Е.А. Творчество учителя в условиях модернизации [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей = Innovative Teachers Network (ITN) : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.it-n.ru/materials.aspx?cat_no=241&d_no=23626 (07.05.09).
3. Кондрашова К.В. Организационно-педагогические условия развития готовности педагогов общеобразовательной школы к реализации идей модернизации образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кондрашова Ксения Владимировна ; [место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2008. – 198 с. : ил.
4. Кочисов В.К. Проблема профессионализма преподавателя в условиях модернизации образования // Педагогический процесс: проблемы и перспективы. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 9-21.
5. Крылова Н.Б. Образовательная деятельность: разнообразие содержания и форм // Шк. технологии. – 2007. – № 2. – С. 31-40.
6. Лебедев В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования // Там же. – 2007. – № 2. – С. 97-103.
7. Малярчук Н.Н. Здоровьесозидающая деятельность педагогов // Педагогика. – 2009. – № 1. – С. 55-59. – Библиогр.: с. 54.
8. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучаюшихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] : прил. к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 // Ассоциация школьных психологов / психол. служба метод. каб. Упр. образования Гатч. муницип. р-на Ленингр. обл. : [сайт]. – [Гатчина], [б.г.]. – URL: http://gatchina-psi.narod.ru/doc/doc_6.htm (07.05.09).
9. Модернизация российского образования [Электронный ресурс] : библиогр. список лит. // Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров : [сайт]. – Хабаровск, 2004. – URL: http://www.ippk.ru/bibl/modern_obraz.htm (07.05.09).
10. Морозова О.П. Концептуальные основы развития профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации образования // Педагогический профессионализм в современном образовании / Федер. агентство по образованию, Междунар. акад. наук пед. образования, Упр. образованием мэрии г. Новосибирска, Новосибирский гос. пед. ун-т ; ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2006. – Ч. 1. – C. 51-56.
11. Особенности педагогического труда на современном этапе // Нач. шк. : метод. газ. для учителей нач. шк. – 2007. – 1-15 мая. – С. 34-37.
12. Поликарпова В.В. Оценочная деятельность учителя в структуре его профессионально-педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Учитель Российской школы – ключевая фигура модернизации образования : интернет-конф. 1 марта 2008 – 1 июня 2008 г. – [СПб.], [2008?]. – URL: http://modern-obraz08.livejournal.com/5597.html (07.05.09).
13. Приоритетные направления развития системы образования РФ // Справ. рук. образоват. учреждения. – 2005. – № 1. – С. 9-16.
14. Рыбин В.А. Учитель в педагогике нового времени // Педагогика. – 2006. – № 8. – С. 48-56.
15. Селюкова Е.А. Педагогический коллектив как субъект деятельности в условиях модернизации дидактического процесса в общеобразовательной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Селюкова Екатерина Алексеевна. – Ставрополь, 2005. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orel3.rsl.ru/dissert/EBD_1110_selukovaEA.pdf (07.05.09).
16. Усова А.В. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 годах новый этап в развитии образования, его плюсы и минусы // Наука и шк. – 2003. – № 2. – С. 2-6.
17. Школа и учитель в зеркале модернизации образования : сб. науч.-метод. работ / М-во
образования Рос. Федерации и др. ; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М. : Междунар. пед. акад., 2003. – 318 с.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам в Зал каталогов Мурманской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте, пишу вам из Беларуси. Подскажите, пожалуйста, литературу на тему ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ для написания диссертации. В нашей национальной библиотеке есть только 4 документа по профессиональному образованию и больше ничего. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС Google. Ru):
1. Дудчик С.В. Тьюторское сопровождение: история, технология, опыт // Шк. технологии. – 2007. – № 1. – С. 82–88.
2. Индивидуально-ориентированная педагогика : сб. науч. тр. по материалам 2-ой межрегион. науч. тьютор. конф. и регион. семинаров, Томск, 6-8 февр. 1997 г. / Рос. гуманитар. науч. фонд, Том. гос. пед. ун-т, Том. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; отв. ред. А.О. Зоткин, И.Д. Проскуровская. – М. ; Томск, 1997. – 122 с.
3. Личностно-ориентированное образование [Электронный ресурс] : библиогр. указ. лит. / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования ; сост. Т.Н. Долгощелова, С.Н. Шаромова, Л.А. Васютина. – Архангельск, [2002?]. – Вып. 1. – URL: http://ippk.region29.ru/biblio/biblio83.htm#1 (05.02.09).
4. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания : материалы YI Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 5–7 февр. 2001 г. / Ин-т "Открытое о-во" (г. Москва), Шк. культур. политики (г. Москва), Том. гос. ун-т, Том. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е.А. Суханова, Г.Ю. Суконкина. – Томск, 2002. – 123 с.
5. Русина Е.И. Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с дошкольниками в процессе познавательной деятельности / Е.И. Русина. – Ульяновск : Изд-во Ульян. гос. пед. ун-та, 2008. – 126 с.
6. Cлепцова И. Рисуем, общаемся, развиваемся. Взаимодействие с младшими дошкольниками в изобразительной деятельности / И. Слепцова, А. Абрамова // Пед. техника. – 2008. – № 3. – С. 48–54.
7. Сурнина Т.Ю. Подготовка преподавателей к реализации тьюторских технологий в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Сурнина Т.Ю. ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Киров, 2008. – 21 с. Шифр НББ : 2//40267(039).
8. Тьюторская система обучения: опыт реализации в мировой практике / авт.-сост. М.В. Ходосевич. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 1997. – 18 c.
9. Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании : сб. ст. / Моск. ин-т открытого образования; сост. и ред. Е.Е. Вишнякова. – М., 2008. – 160 с.
10. Тьюторство: идея и идеология : материалы 1-й Межрегион. тьютор. конф., Томск, 29 февр. – 2 марта 1996 г. / Шк. культур. политики, Том. гос. пед. ун-т, шк. "Эврика-развитие" ; ред. И.Д. Проскуровская. – Томск , 1996. – 130 с.
11. Тьюторство: концепции, технологии, опыт : юбилейн. сб., посвящ. 10-летию тьютор. конф., 1996 – 2005 гг. / Том. гос. пед. ун-т, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ин-т развития образоват. систем РАО [и др.] ; сост. И.Д. Проскуровская, Т.В. Якубовская. – Томск, 2005. – 296 с.
12. Тьюторство как новая профессия в образовании : сб. метод. материалов / Ин-т образоват. политики "Эврика", шк. «Эврика-развитие». – Томск, 2001. – 159 с.
13. Школа и открытое образование : сб. науч. тр. по материалам III Всерос. науч. тьютор. конф., Томск, 12-14 февр. 1998 г. / Ин-т "Открытое о-во", Том. гос. пед. ун-т [и др.] ; отв. ред. И.Д. Проскуровская, А.О. Зоткин. – М. ; Томск , 1998. – 136 с.
См. также ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку): 95 назв. по ключевому слову тьютор*.
При возникновении трудностей с поиском информации рекомендуем обращаться за помощью к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси (к. № 257) для углубленного поиска по теме.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Социальный портрет школьного учителя пенсионного возраста". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы: (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Nigma, Google)
1. Алексеева Ф.И. Психологические факторы сохранения адаптированности к профессии у лиц пенсионного возраста : на примере учителя : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03. / Алексеева Феврония Ивановна. – СПб., 2002. – 204 с.
2. Жаркова Е. Панорама, которую нужно нарисовать, чтобы увидеть перспективу: Алтайские малокомплектные: групповой портрет на фоне конкретных проблем // Первое сентября. – 2003. – № 34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200303405 (18.11.08).
3. Пальчикова Т. Утром — скотник, вечером — плотник: Портрет сельского учителя на фоне модернизации [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=3285 (18.11.08).
4. Писарева Л. Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблема // Народное образование. – 2008. – № 7. – С. 92-99.
5. Рюмина В. Педагог – профессия не из лёгких [Электронный ресурс] // Гранты и конкурсы : [сайт]. – [Б.м.], 2000-2008. – URL: http://infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui=39237 (18.11.08).
6. Силласте Г.Г. Сельское учительство: образ жизни и адаптационный ресурс // Социол. исслед. – 2002. – № 9. – С. 50-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/06/11/0000212909/005.SILLASTE.pdf (18.11.08).
7. Талант и бедность: Портрет учителя на фоне реформ [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – М., 1995-2008. – URL: http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_add&toid=191&i_id=2&app=mp (18.11.08).
8. Шаровские чтения : (к 90-летию со дня рождения Ю.В. Шарова) : материалы межвуз. науч.-практ. конф. (19-20 дек. 2002 г., Новосибирск). – Новосибирск : НГПУ, 2004. – 246 с. : ил. – Из содерж.: Л.Н. Талалова Анализ факторов и условий, оказывающих существенное влияние на процесс личностно-профессионального роста учителя.