Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему: "Формирование этнопедагогических культур будущих учителей" Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ,ЭК РНПБ им. Ушинского, Nigma, Rambler, Google):
1.Борисов В.В. Педагогическая практика в формировании этнопедагогической подготовленности будущих учителей физической культуры Забайкальского края // Пед. образование и наука. – 2008. – № 8. – С. 37-40
2.Борисов В.В. Система этнопедагогической подготовки учителя физической культуры к профессиональной деятельности в Забайкальском крае // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – № 113. – С. 9-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/page153h.asp?s=11 (15.04.10).
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика : учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0078/1_0078-1.shtml (15.04.10).
4. Кайсарова А.В. Педагогические условия формирования этнопедагогической компетентности у студентов в процессе обучения в педвузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кайсарова А.В. – Чебоксары, 2008. – 22 с.
5. Кондратьева Т.Н. Воспитание культуры межнационального общения студентов высшего учебного заведения на основе этнопедагогического подхода // Педагогический профессионализм в современном образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (18-21 февр. 2009 г., г. Новосибирск) / под науч. ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск, 2009. – Ч. 2.
6. Кузнецова Е.В. Этнопедагогическая подготовка студентов педвуза к работе в полиэтническом регионе : дис. ... канд. пед. наук / Кузнецова Е.В. – Астрахань, 2001. – 208 c. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/110757.html (15.04.10).
7. Лобашев В.Д. Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза // Инновации в образовании. – 2008. – № 6. – C. 17-23.
8. Муштакова Н.А. Подготовка будущего учителя к формированию этнической культуры школьников : дис. ... канд. пед. наук / Муштакова Нина Александровна ; [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т]. – Астрахань, 2008. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.04.10).
9. Насырова М.Б. Этнопедагогический подход в воспитании культуры межнационального общения студента : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Насырова Мусфира Бадиковна ; [Место защиты: Оренбург. гос. пед. ун-т]. – Оренбург, 2008. – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.04.10).
10. Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития : тр. междунар. сотрудничества / под науч. ред. Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ, 2009. – Т. 7. – Из содерж.: Роль этнопедагогики в патриотическом воспитании будущего учителя.
11. Ооржак С.Я. Формирование этнопедагогической культуры студентов в условиях университетского образования : на материале Республики Тыва : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ооржак Светлана Янчаповна ; [Место защиты: Краснояр. гос. пед. ун-т]. – Красноярск, 2008. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/download/oorzhak_1211452186.pdf/oorzhak_1211452186.pdf (15.04.10).
12. Пономарева О.И. Формирование основ этнопедагогической культуры будущего учителя в политкультурном социуме : дис. ... канд. пед. наук / Пономарева О.И. – Бирск, 1999. – 179 c. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/114796.html (15.04.10).
13. Садыков К.С. Формирование этнической педагогической культуры у будущих учителей татарской национальной школы : дис. … канд. пед. наук / Садыков К.С. – Сургут, 2004. – 213 с.
14. Северинова Л.И. Формирование этнопедагогической культуры будущего учителя музыки в процессе профессиональной подготовки : дис. ... канд. пед. наук / Северинова Л.И. – Воронеж, 2006. – 241 с. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/225399.html (15.04.10).
15. Северинова Л.И. Этнопедагогическая культура учителя музыки как структурный компонент профессионально-педагогической культуры // Профессиональное педагогическое образование: личностный подход : сб. науч. тр. / под ред. В.И. Лещинского, Е.Е. Седовой, Т.Е. Стародубцевой. – Воронеж, [2003]. – Вып. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader@whichpage=8&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=358.asp (15.04.10).
16. Синявский Н.И. Реализация национально-регионального компонента в подготовке педагогов по физической культуре и спорту в системе высшего образования // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2004n6/p17-20.htm (15.04.10).
17. Тишулина С.Г. Организационные и дидактические условия формирования этнопедагогической культуры будущих учителей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тишулина С.Г. ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://www.mspu.edu.ru/aspirant/tiwulina.doc (15.04.10).
18. Тишулина С.Г. Формирование этнопедагогической культуры студентов : учеб. пособие / С.Г. Тишулина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 65 с. – Библиогр.: с. 55-63.
19. Формирование этнопедагогической культуры студентов педагогического вуза // Педагогический профессионализм как фактор развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 марта 2005 г., г. Новосибирск) / под ред. Е.В. Андриенко.- Новосибирск 2005. – 316с.
20. Штыкарева В.Ю. Дидактические основы этнопедагогической подготовки будущего учителя в образовательном пространстве вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Штыкарева В.Ю. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 2005. – 26 с.
21. Штыкарева В.Ю. Специфика этнопедагогического пространства педагогического вуза // Межкультурный диалог: традиции, формы, практика в поликультурном образовательном пространстве Русского Севера : материалы Регион. науч.-практ. конф. при поддержке Рос. гуманитар. науч. фонда, 30 сент.-2 окт. 2007 г. – Петрозаводск, 2007. – 289 с.
См. также материалы сайта Казах. Нац. ун-та (открыть ссылку), сайта журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн" (открыть ссылку).
Здравствуйте!! Помогите, пожалуйста, в нахождении информации желательно в электронном варианте к магистерской на тему: "Профессиональная подготовка студентов к социально-педагогической работы с выпускниками общеобразовательных школ-интернатов".
За ранее Вам большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций по Вашей теме мало. Предлагаем следующие материалы (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РГБ):
1. Абашина А.Д. Интегративная подготовка студентов к социальной работе с безнадзорными несовершеннолетними : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Абашина А.Д. – М., 2006. – 23 с.
2. Ганичева И.А. Профессиональная компетентность студента на вузовском этапе обучения как фактор готовности и возможности работы с детьми "группы риска" : [в свете подгот. соц. педагога в пед. вузе] // Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – C. 169-172. – Библиогр. в конце ст.
3. Горшкова Е.А. Подготовка студентов – будущих учителей и воспитателей к работе с социокультурно и педагогически запущенными детьми / Е.А. Горшкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования. – М. : ФИРО, 2009. – 62 с. – (Система воспитания в высшей школе : аналит. обзоры по основным направлениям развития высш. образования ; вып. 3). – Библиогр.: с. 57-61.
4. Испулова С.Н. Профессиональная подготовка студентов университета в индивидуальной социальной работе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Испулова С.Н. – Магнитогорск, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
5. Каблукова И.Г. Формирование эмоционально-рефлексивного компонента педагогической компетентности студентов по сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Инновации в подготовке педагога как воспитателя : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Бийск. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина". – Бийск : БГПУ, 2007. – С. 180-190.
6. К вопросу о принципах организации социальной помощи детям "группы риска" / С.В. Щенникова, С.П. Акутина // Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 193 с.
7. Кульчейко О.В. Подготовка студентов педагогического колледжа к воспитательной работе с детьми-сиротами : дис. ... канд. пед. наук / Кульчейко О.В. ; [Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2007. – 233 с.
8. Куприянов Б.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса "Теория социальной работы" : [опыт каф. соц. педагогики Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова] // Социально-педагогическая помощь детям : теория и опыт : [межвуз. сб. науч. ст.]. – Курск : Изд-во Кур. гос. ун-та, 2007. – С. 222-226.
9. Малофеев Н.Н. Из истории подготовки педагогических кадров для специальной школы // Антропологические основы современного педагогического образования : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2007 г., СГПИ). – Ставрополь : СГПИ, 2007. – С. 280-288.
10. Модернизация содержания педагогического образования с позиции компетентностного подхода : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Том. гос. пед. ун-т (ТГПУ). – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2008. – 143 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Педагогический профессионализм как фактор развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф (17-18 марта 2005 г., г. Новосибирск) / под ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 316 с.
12. Педагогические технологии в прфессиональной подготовке педагога-воспитателя, социального педагога, педагога- психолога : материалы III-й всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19-20 окт. 2009 г. – Барнаул : АлтГПА, 2009. – 265 с.
13. Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования / [С.С. Асатрян и др.] ; под ред. Н.П. Клушиной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т". – Ставрополь : Изд-во СевКавГТУ, 2009. – 435 с. – Библиогр. в конце разд.
14. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов: из опыта подготовки к самостоятельной жизни : сб. науч.-метод. материалов / [О.Д. Гагаринова и др.]. – Киров : Департамент соц. развития Киров. обл. : Департамент образования Киров. обл., 2005. – 138 с.
15. Социально-педагогическая поддержка и проблемы адаптации детей-сирот в современном обществе / Г.С. Епонешникова, И.Ю. Ковалюк // Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования, Кузбасская гос. пед. академия (Новокузнецк). – Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – 239 с.
16. Социальные условия нормального развития особенного ребенка : материалы секции XII Всерос. конф. "Педагогика развития", 27-29 апр. 2005 г. – Красноярск : Фонд соц. инноваций, 2006. – Из содерж. : Проблемы подготовки социальных педагогов / С.В. Шик (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
17. Трегубенко Н.А. Формирование профессиональной компетентности у студентов специальности "Социальная педагогика" в период прохождения практики // Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов : материалы XI регион. науч.-практ. конф. преподавателей учреждений сред. проф. образования, 27 апр. 2009 г., г. Абакан. – Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-та, 2009. – С. 166-170.
18. Шардлоу С. Совершенствование практического обучения студентов в области социальной работы : [Великобритания] / С. Шардлоу, М. Доул // Магистр. – 1994. – № 6. – С. 54-58.
19. Ягафарова М.Д. Подготовка студентов педагогических колледжей к социальной работе с учащимися : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ягафарова М.Д. ; Ин-т сред. спец. образования Рос. Акад. образования. – Казань, 1996. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мое исследование связано с трансляцией инновационного опыта в образовании. Подскажите, пожалуйста, источники, дающие определение понятий "трансляция опыта" и "инновационный опыт". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, в которых делаются попытки дать определения нужных Вам понятий (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Гаргай В.Б. Инновационное развитие образования Новосибирской области : теория и практика системного управления / В.Б. Гаргай, Д.А. Метелкин // Сибирский учитель. – 2008. – № 4. – С. 32-35.
2. Гаргай В.Б. Как создать банк инновационного педагогического опыта? / В.Б. Гаргай, К.А. Кипа // Там же. – 2008. – № 6 (60). – URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=655 (22.03.10).
3. Губанова Н.А. Положение о формах непрерывного образования педагогов // Завуч. – 2005. – № 7. – С. 23-28.
4. Иванов Д. Разработка концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического опыта на базе экспериментальных площадок / Д. Иванов, А. Тубельский // Вопр. методологии. – 1992. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fondgp.ru/lib/journals/vm/1992/1-2/v921itu0 (22.03.10).
5. Кимберг А.Н. Субъект в мире контекста // Школьные технологии. – 2007. – № 6. – С. 7-13.
6. Конкурс «Учитель года – 2009» [Электронный ресурс] // Образование Архангельской области : [сайт]. – [Архангельск, 2009]. – URL: http://www.arkh-edu.ru/actions/teacher/index.php?ELEMENT_ID=871 (22.03.10).
7. Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/index.php (22.03.10).
8. Педагогический инновационный опыт [Электронный ресурс] // Инновационная и экспериментальная деятельность : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://metod.berdsk-edu.ru/experiment/p10aa1.html (22.03.10).
9. Спасская Е.Б. Опыт реализации инновационных технологий в образовательном процессе Санкт-Петербургской школы // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 10. – С. 14-17.
10. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика – рычаг образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос» : [сайт]. – [М., 2005]. – URL: http://eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm (22.03.10).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какими библиографическими методиками можно воспользоваться для написания магистерской на тему "Нравственность как проблема педагогической теории и практики". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, материалов существует достаточное количество. Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск литературы, воспользовавшись изданиями государственной библиографии – Летописями, отражающими книжные издания, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, а также библиографическими указателями ИНИОН. Далее следует обратиться к электронным каталогам библиотек – НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), РГБ (открыть ссылку), ВОУНБ (открыть ссылку), БД ИНИОН (открыть ссылку); к сайту Педагогическая библиотека (открыть ссылку). Более полную информацию Вы можете получить непосредственно в Волгоградской областной библиотеке, в Информационно-библиографическом отделе (ул. Мира, 15, 3-й этаж).
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертации по педагогической специальности на тему "Подготовка учителей к формированию глобального мышления у учащихся на примере естественно-географических дисциплин". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, РНБ, РГБ, НБ МГУ, БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google):
1. Апухтина Н.Г. Отечественные истоки глобально-экологического мышления : историко-философский анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / Апухтина Н.Г. – Екатеринбург, 2000. – 30 с.
2. Гильманшина С.И. Профессиональное мышление учителя химии и его формирование / С.И. Гильманшина. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2005. – 203 с. : ил.
3. Гильманшина С.И. Формирование профессионального мышления будущих учителей на основе компетентностного подхода : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Гильманшина С. И. – Казань, 2008. – 38 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/pedagogicheskie/25-08-2008/GilmanshinaSI.doc (19.01.10).
4. Никитина Г.Н. О развитии пространственного мышления студентов [пед. вузов на примере изучения геометрии] / Г.Н. Никитина, Л.Ф. Культина, А.Н. Пыжьянова // Математика в шк. – 1995. – № 4. – С. 32–36.
5. Романова Н.В. Формирование продуктивного мышления и конструктивных умений у студентов педагогических вузов : (на прим. расширения теорет.-дидакт. возможностей демонстрац. эксперимента) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова Н.В. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 1997. – 25 с. : табл.
6. Хассард Дж. Глобальное мышление : путеводитель для учителей : [пер. с англ.] / Д. Хассард, Джули Вайсберг. – [Б.м. : б.и., 1994]. – [183] c.
7. Яковлева Н.М. Эвристико-алгоритмический подход к развитию творческого педагогического мышления : [подгот. студентов пед. ин-тов к работе по интеллектуал. развитию школьников на уроках физики] / Н.М. Яковлева, Г.Г. Гранатов // Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения физике. – Екатеринбург, 1994. – С. 87–96.
Рекомендуем также осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в информационно-библиографический отдел ВОУНБ им. М. Горького.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно найти определение понятия "техника дыхания". Я пишу контрольную работу по технике дыхания для преподавателей. Смогла найти определение только технике речи, но мне нужно конкретнее, именно про дыхание. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Информацию о технике дыхания Вы можете найти в следующих источниках (поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ):
1. Понятие техники дыхания [Электронный ресурс] // Методика исполнительства на музыкальных инструментах : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.yamuzykant.ru/ispolnitel-dyhanie/ponyatie-tehniki-dyhaniya (20.01.10).
2. Уфимцев В. Искусство управления дыханием / В. Уфимцев. – Минск : Соврем. шк., 2008. – 255 с.
Являясь жителем г. Кемерово, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам КемОНБ им. В.Д. Федорова.
Добрый день! Помогите пожалуйста, по возможности, подобрать литературу и електронные адресса для написания кандидатской диссертации на тему: "Подготовка мастеров производственного учения ПТУ к роботе с учениками с девиантным поведением". Спасибо огромное.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БКС «Сигла», ИПС «Nigma», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС “Google.com.by”, БД ИНИОН РАН):
1. Байсеитова Ж.Б. Подготовка будущих педагогов к работе с учащимися девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Байсеитова Ж.Б. ; Инновац. Евраз. ун–т. – Астана, 2008. – 29 с.
2. Батаршев А.В. Психодиагностические технологии в практике работы педагога профессиональной школы по выявлению учащихся с девиантным поведением // Профессионально-педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25-26 окт. 2007 г. / Рос. акад. образования, Ин-т профтехобразования РАО ; под общ. ред. И.И. Соколовой. – СПб., 2007. – С. 238–245.
3. Беленький М.Г. Обучение и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Беленький М.Г. ; Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1999. – 24 с.
4. Гонеев А.Д. Готовность учителя к управлению коррекционно-педагогической деятельностью с девиантными подростками // Социально-правовые и психолого-педагогические проблемы управления образованием: диалог Запада и Востока : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 21-23 мая 2001 г. / Регион. открытый соц. ин-т ; под общ. ред. Т.В. Цырлиной. – Курск, 2001. – С. 97–102.
5. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения : учеб. пособие для студентов сред. проф.-пед. учеб. заведений / Г.Н. Жуков. – Кемерово : Изд-во Кемер. гос. проф.-пед. колледжа, 2001. – 234 с.
6. Жуманкулова Е.Н. Формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Жуманкулова Е.Н. ; Павлодар. гос. ун-т. – Караганда, 2007. – 28 с.
7. Калинина С.Б. Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинина С.Б. ; Псков. гос. пед. ин-т. – Псков, 2001. – 18 с.
8. Карельская А.К. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих мастеров производственного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Карельская А.К. ; Ин-т развития проф. образования. – М., 2004. – 27 с.
9. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения : пособие для мастеров произв. обучения проф.-техн. учеб. заведений / Ю.З. Кушнер. – М. ; Минск : АПО, 2001. – 163 с.
10. Кушнер Ю.З. Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения профтехучилища : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Кушнер Ю.З. ; Рос. акад. образования, Ин-т проф. самоопределения молодежи. – М., 1995. – 34 с.
11. Осипова И.С. Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения старших подростков в профессиональном училище : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Осипова И.С. ; Шадрин. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
12. Примерная программа воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / Респ. ин-т проф. образования ; сост.: И.В. Багнюк [и др.]. – Минск : РИПО, 2003. – 153 с.
13. Родичев Н.Ф. Педагогическая поддержка профессионального становления подростков с девиантным поведением : (концептуал. подходы и опыт межшк. учеб. комбината N 13 "Хамовники") // Подготовка учителей в условиях непрерывного образования : сб. ст. / ИОСО РАО ; под ред. С.М. Редлиха. – М., 1999. – С. 65–77.
14. Сезень Т.А. Организация работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся учреждений профессионального образования : метод. рекомендации / Т.А. Сезень, И.В. Багнюк ; под общ. ред. О.С. Поповой. – Минск : РИПО, 2008. – 54 с.
15. Соснина Н.Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Соснина Н.Ф. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 17 с.
16. Ускенбаева Д.А. Формирование профессиональной направленности учителя к работе с подростками асоциального поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ускенбаева Д.А. ; Тараз. гос. пед. ин-т. – Туркестан, 2007. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Пожалуйста,помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:"Развитие профессионально важных качеств педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении".Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андронова М.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога современного дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 2. – С. 3–10.
2. Барабаш Е.Ю. Развитие профессионализма воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Барабаш Е.Ю. – Ставрополь, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
3. Буланова Л.В. Психолого–педагогические основы формирования профессиональной компетентности дошкольного педагога : (на примере игровой деятельности) // Методист. – 2009. – № 4. – C. 62–64. – Библиогр. в конце ст.
4. Вершинина Л. Еще раз о содержании деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 4–13.
5. Гринвальд–Конникова С.С. Эмоционально–экспрессивное развитие как необходимое условие формирования профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образовательного учреждения / С.С. Гринвальд–Конникова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 1. – С. 28–36.
6. Кравцова Ф.Х. Личностно–мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кравцова Ф.Х. – СПб., 2004. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Лопатина О.Г. Специфика работы педагога–психолога в детском саду // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 64–70.
8. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Там же. – 2007. – № 1. – C. 8–14.
9. Микляева Н.В. Работа педагога–психолога в ДОУ : метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис – Пресс : Айрис–Педагогика, 2005. – 383 с.
10. Михайлова Н.В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург, 2003. – Ч. 9. – С. 77–86.
11. Ничипорюк Е.А. Что делать психологу в детском саду? Задачи и содержание деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения: инвариантный компонент // Вестн. практ. психологии образования. – 2008. – № 1 (14). – C. 123–128.
12. Пенькова Л.А. Организационно–педагогические условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников дошкольных учреждений : (на примере упр. дет. учреждений АО "Автоваз") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пенькова Л.А. – Тольятти, 2000. – 20 с.
13. Пенькова Л.А. Управление саморазвитием педагогов ДОУ // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2007. – № 1. – C. 84–90.
14. Психолог в детском саду / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина. – М. : ИНТОР, 1995. – 64 с.
15. Пшеничный А.Е. Практический психолог образовательного комплекса : сфера проф. деятельности и проф. роли // Дет. практ. психолог. – 1996. – № 1/2. – С. 59–63.
16. Пыркова С.В. Аспекты деятельности педагога–психолога в рамках процесса психолого–педагогического сопровождения работы в ДОУ // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 25–27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун–т, 2005. – C. 136–138.
17. Синякова Н.Е. Системный подход к формированию толерантности педагогов–психологов // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 61–65.
Вы можете самостоятельно воспользоваться следующими ресурсами для дальнейшего поиска информации:
1. Федеральный образовательный портал “Российское образование” (открыть ссылку).
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей» , раздел «Работа с дошкольниками (открыть ссылку).
3. Электронный каталог ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Особенности использования мультимедийных информационных технологий в процессе проффесиональной подготовки учителя младших классов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для учителя начальной школы : метод. пособие : материалы для практ. занятий по освоению компьютер. программы / [Р.А. Иванова, И.Б. Мылова, Е.Б. Баранова и др.] ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования, Центр информатизации и образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 59 с.
2. Мылова И.Б. Методическая система обучения информационным технологиям учителей начальных классов : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Мылова И.Б. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 34 с. – Библиогр.: (31 назв.).
3. Осипова О.П. ИКТ-компетентность учителя начальных классов в системе повышения квалификации : учеб.-метод. пособие / О.П. Осипова ; Ин-т доп. проф.-пед. образования. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2006. – 160 с. – Библиогр.: 11 назв.
4. Педагогическая среда с применением компьютерных средств : метод. рекомендации / Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образ. учр. доп. проф. образ. спец., С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования ; под ред. И.Б. Мыловой. – СПб. : СПбАППО, 2007. – Библиогр.: 32 назв.
5. Мылова И.Б. Информационно-технологическая компетентность учителя начальной школы // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 11. – С. 57-61.
6. Мылова И.Б. Подготовка специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование. – 2004. – № 9. – C. 83-88.
7. Раскина И.И. Подготовка учителей начальных классов к преподаванию информационных технологий на интегративной основе // Там же. – 2004. – № 9. – С. 89-92.
8. Цветкова М.С. Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникативные технологии в образовании : [портал] / Гос. НИИ информ. технологий и телекоммуникаций. – М., [2009]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/5996.doc (13.11.09).
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.