Здравствуйте, последние несколько лет занимаюсь исследованием вопроса формирования управленческой компетентности учителя вообще и учителя информатики в частности. Подскажите, пожалуйста, что вышло на этот счет за последние 3 года в отечественных и зарубежных изданиях. СПАСИБО.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить исчерпывающий список в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем краткий список литератуты (источники: ЭК РНБ, ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамова Н.А. Программно-целевое управление развитием профессиональной компетентности будущих учителей коррекционно-развивающего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.А. Абрамова. – Якутск, 2006. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 20 (7 назв.).
2. Афанасьева Т.П. Управленческая компетентность руководителей школ в регионе: оценка и совершенствование : (метод. рекомендации) : [метод. пособие для руководителей и специалистов регион. образоват. системы] / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева ; Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – М. : Ин-т упр. образованием РАО : Центр соц. и экон. исслед., 2000. – 100 с. : табл. – Библиогр.: с. 84-89.
3. Бежанишвили А.З. Управление развитием профессиональной компетентности учителей в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бежаншвили А.З. ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 21 с.
4. Годник С.М. Становление профессиональной компетентности учителя : учеб. пособие / С.М. Годник, Г.А. Козберг ; Междунар. акад. наук пед. образования, Акад. пед. и соц. наук, Воронеж. гуманитар. ин-т Моск. открытого соц. ун-та. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. – 345 с.
5. Кисель Н.В. Информационная компетентность учителя как условие эффективного управления процессом образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кисель Н.В. – Калуга, 2002. – 21 с.
6. Рыжова С.В. Интеллектуальная компетенция учителя и новые педагогические технологии // Администратор образования: управленческая компетентность в современных условиях. – Н. Новгород, 2000. – С. 107-113.
7. Рыжова С.В. Развитие интеллектуального потенциала учителей и учащихся как цель управленческой деятельности / С.В. Рыжова, Н.Н. Скокова // Там же. – Н. Новгород, 2000. – С. 78-84.
8. Сенновский И.Б. Управленческая деятельность учителя // Шк. технологии. – 2003. – N 3. – С. 68-75.
9. Хеннер Е.К. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения : [опыт Перм. гос. пед. ун-та] / Е.К. Хеннер, А.П. Шестаков // Информатика и образование. – 2004. – № 12. – C. 5-9.
Для самостоятельного поиска литературы предлагаем воспользоваться ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, мне необходимы источники литературы, содержащие информацию о социальном обеспечении (гарантиях) педагогических работников (учителей, преподавателей) в России, а также социальной защите их коллег за рубежом. Заранее благодарна за оказанное содействие!!!
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по первому вопросу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, поисковая система Google):
1. Болотова Е. Л. Право учителя на социальное обеспечение [Электронный ресурс] // Физика : учеб-метод. газ. – 2005. –URL: http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200500120 (08.08.07)
2. Ваше право, учитель: сборник / подгот. Н.С. Пешкова. – СПб. : Гиппократ, 1996. – 215 с. : табл.
3. Зиятдинова Ф. Г. Социальное положение учителя // СоцИс : Социол. Исслед. – 1990. – № 1. – С. 65-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/11/29/0000296655/9-Ziyatdinova.pdf (08.08.07)
4. Кишкун О. А. Жилищные льготы для сельских учителей // Учет в сфере образования. – 2003. – № 4. – С. 44-47.
5. Торбин К. А. Льготы для учителя : [беседа с нач. отд. труда и зар. платы М-ва образования Рос. Федерации К.А.Торбиным] / К.А. Торбин ; записал С.Морозов // Нар. образование. – 1994. – № 9/10. – С. 151-152
6. Экономический справочник директора школы / [ Г. В. Амоскина, Т. П. Афанасьева, З. П. Дащинская и др. ] ; под ред. В. И. Ерошина ; Центр социал. и экон. исслед. при Междунар. об-нии профсоюзов работников образования и науки, Ин-т упр. образованием Рос. акад. образования. – М. : ЦСЭИ, KMK Ltd, 1995. – 264 с. : табл. – Хронол. указ. документов, помещен. в справ.: С. 260-263.
Советуем так же ознакомиться с материалами, опубликованными в разделе «Право в сфере образования» на Российском образовательном портале (открыть ссылку) и публикациями сайта Профсоюза работников народного образования и науки (открыть ссылку).
Добрый день, уважаемые библиографы. Очень нуждаюсь в Вашей помощи и если это возможно - оперативной. Прошу подобрать список литературы на тему «Профессионально важные качества (ПВК) воспитателя дошкольного учреждения». Речь идет о качествах, как основных составляющих профессиограммы воспитателя дошкольного учреждения. Особо обращаю внимание на толерантность в структуре ПВК воспитателя. Подскажите, пожалуйста, адрес где можно ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и среднего профессионального образования подготовки «дошкольное воспитание». Заранее Вам благодарна за оказанную помощь в поиске информации. С уважением, Татьяна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме запроса, который Вы можете самостоятельно расширить с помощью электронного каталога Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку):
1.Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей: претесты / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. – 221 с. – (Труды Исследовательского центра / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов).
2.Безюлева Г.В. Толерантность в педагогике / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова; Акад. проф. образования. – М.: АПО, 2002. – 92 с.: табл. – Библиогр.:86-92с.
3.Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М.: Вербум-М, 2003. – 164, с.: ил. – (Психология для педагога).
4.Вешкурцева Н. Ф. Профессиональное мышление и толерантность в контексте проблемы психологического сопровождения субъектов педагогического процесса / Н.Ф. Вешкурцева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях: материалы III обл. науч. – практ. конф. (8-10 апр. 2003 г.) / Ком. по образованию администрации г. Тобольска, Психол.- пед. центр. – Тобольск: ТГПИ, 2003. – C. 22-25.
5.Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3-12
6.Григорьева А. И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. – №1. – С. 50-55
7.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как характеристика развития профессионализма воспитателя // Образование и наука. – 2000. – № 4(6). – С. 177-185
8.Кадисон Ю.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной деятельности в учреждениях начального профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.08) / Ю.Б. Кадисон. – Тула, 2004. – 23 с.: ил. – Библиогр.: с. 23.
9.Кукушкин Н.В. Толерантность – основа педагогического процесса : метод. пособие / Н.В. Кукушкин; ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т". – Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. – 69 с. – Библиогр.: с. 64-69.
10.Курочкина И.Н. Этикет в деятельности педагога дошкольного профиля / И. Н. Курочкина; Правительство Москвы, Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение Моск. гор. пед. ун-т. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2004. – 272 с.
11.Макареня А.А. Образование взрослых – перспективы развития: [в свете проф. подгот. в целом и проф.-пед. подгот. учителей] / А.А. Макареня, В.М. Ростовцева // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования: науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 6-11.
12.Маркова В.В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога: [воспитатели дошкол. учреждений] // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – C.53-59. – Библиогр. в конце ст.
13.Мещерякова Е В . Роль современной социокультурной ситуации в процессе подготовки будущего воспитателя : (На материале англ. яз.):Теорет.-метод. исслед. / Е.В. Мещерякова; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1999. – 173 с.: табл. – Библиогр.:165-173с.
14.Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 104-116
15.Михайлова Н. В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 77-86. – Библиогр. в конце ст.
16.Недосека О.Н. Особенности профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Н. Недосека; С.-петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000. – 16,[1] с. – Библиогр. в конце кн.
17.Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллектив. моногр. / ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование) [и др.]; отв. ред. А. В. Перцев. – Екатеринбург: Полиграфист, 2006. – 189 с.
18.Шакина Н. В. Особенности толерантной личности педагога дошкольного образовательного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 167-172 .
Советуем также ознакомиться с материалами разделов «Общепедагогические технологии» и «Работа с дошкольниками» Фестивалей педагогических идей (открыть ссылку).
С государственными образовательными стандартами вы можете ознакомиться на федеральном образовательном портале «Российское образование» в разделе «Стандарты» (открыть ссылку) на Российской общеобразовательном портале Министерства образования и науки РФ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти публикации последних лет на тему:"Педагогика сотрудничества".Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники: ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, портал АРБИКОН):
1. Антонова Л.Н. Педагогика поддержки : смысл, специфика, предназначение // Мир психологии : науч.-метод. журн. – 2005. – № 1 (41). – C. 178-184.
2. Асмолов А. Г. Образование как ценностное полагание сотрудничества и свободного развития личности // Контексты и подтексты образования. – М. : Объед. ред. пед. журн. "Демократ. шк." и науч. темат. сб. "Новые ценности образования", 2006. – C. 5-10.
3. Бака Н. Русский лицей в Приднестровье // Директор шк. – 2002. – N 10. – С. 72-76.
4. Бекетова Н.Г. Система воспитательной работы в школе // Коммунарское движение и педагогика сотрудничества : вчера, сегодня, завтра. – Архангельск, 2001. – С. 64-68.
5. Вейт М.А. Гуманное отношение – основной элемент педагогики сотрудничества, элемент педагогического мастерства учителя // Проблемы обучения и воспитания. – Липецк, 1995. – С. 15-22.
6. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. – М., 1995. – [Вып.] 2. – С. 16-45.
7. Загрекова Л. Методологические основы воспитания будущего учителя // Высшее образование в России. – 2001. – N 5. – С. 59-64.
8. Ильин Г.Л. Проблемы педагогики сотрудничества // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – N 3. – C. 38-42.
9. Ильяшенко Е.Г. Педагогика с "человеческим лицом" // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 17-28.
10. Как найти свою нишу в школе, которую создавала ? // Директор шк. – 2005. – № 1. – С. 14-16.
11. Константинов Ю. С. Педагогика сотрудничества и детско-юношеский туризм // Внешкольник. – 2003. – N 6. – С. 2-4.
12. Левит М.В. "Горе от ума" в учительской профессии // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 47-58.
13. Малявина М.А. Развитие идей педагогики сотрудничества в дополнительном образовании детей // Внешкольник. – 2005. – № 4. – С. 22-24.
14. Педагогика сотрудничества : отчет о встрече учителей-экспериментаторов / С. Лысенкова, В. Шаталов, И. Волков и др. // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М., 1997. – С. 383-396.
15. Педагогика сотрудничества : сущность и опыт внедрения в учебно-воспитательный процесс / Воен. ин-т правительств. связи. – Орел : ВИПС, 1994. – 101 с.
16. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества : путь к успеху : учеб. пособие для слушателей фак. повышения квалификации преподавателей вузов / Н.Ю. Посталюк. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1992. – 107 с.
17. Рыбина Л. От педагогики авторитарной к педагогике сотрудничества, или девять шагов в новую школу // Первое сент. – 1998. – N 11 (31.01). – С. 4.
18. Саушкина Н.А. Педагогика сотрудничества // Открытая школа : науч.-метод. и орг.-пед. журн. – 2005. – № 5. – C. 30-34.
19. Соловейчик С. Последняя статья : [педагогика сотрудничества] // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М., 1997. – С. 354-359.
20. Сультеев Д.В. Материал, подсказывающий верные подходы к воспитанию // Директор шк. – 2003. – № 9. – С. 70-71.
21. Царева Н.П. Сущность и эффективность коммунарской методики // Коммунарское движение и педагогика сотрудничества : вчера, сегодня, завтра. – Архангельск, 2001. – С. 7-18.
22. Школа сотрудничества : практ. руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем / А. Адамский и др. – М. : Первое сентября, 2000. – 262 с.
Здравствуйте! ПОмогите, пожалуйста,подобрать литературу по теме:"Интеллектуальная организация как модель профессионального развития педагога в системе постдипломного образования".Спасбо
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован довольно узко.
Рекомендуем обратиться к следующим источникам для самостоятельного поиска:
1. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
В поле «ключевые слова» задаете поисковое выражение «‘последипломное образование’» (одинарные кавычки означают поиск по обоим терминам).
2. ЭК РНБ .
Выбираете профессиональную поисковую форму и в нижнее поисковое окно скопируйте «(FT последиплом*) AND (FT образован*) AND (FT педагог*)».
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.