ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 9901  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой "духовно-нравственное воспитание детей с ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. В своем запросе Вы не указали, какой возраст детей ЗПР Вас интересует. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НБРК, Google):
1. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью (умственно отсталые дети и дети с задержкой псих. развития) : дис. … д-ра пед. наук / Екжанова Е.А. – М., 2003. – 372 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-v-sisteme-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-umstvennoi-ned (28.06.11).
2.Зонова И. Преподавание музыки в классах коррекции // Искусство в шк. – 2003. – № 1. – С. 94-95.
3. Корж А.С. Эстетическое воспитание детей с задержкой психического развития : кружок по художественному труду // Начальная шк. – 2006. – № 11. – С. 96-100.
4. Кушнир Г.В. Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 23-24.
5. Кякинен Э.И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР : учеб. пособие : для студентов высш. учеб.заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Э.И. Кякинен. – СПб. : Каро, 2008. – 280 с. – Библиогр.: с. 233-255 (296 назв.).
6. Левицкая Ю.Л. Формирование общей способности к учению у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Левицкая Ю.Л. – Н. Новгород, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchei-sposobnosti-k-ucheniyu-u-detei-5-7-let-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz (28.06.11).
7. Локтева Е.В. Театрализованно – игровая деятельность в обучении детей с ЗПР : [в рамках программы "Театр и дети"] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – C. 22-26.
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Мелкова Н.С. Дорожка в мир фантазий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 62-65. – Библиогр.: с. 65.
10. Сергеева Т. А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
11. Смирнова С.Б. Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР / С.Б. Смирнова, О.А. Тихонова, Н.А. Полетаева // Там же. – 2006. – № 3. – С. 69-75.
12. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 79 с.
13. Шутова Н.В. Использование средств музыкального искусства в изучении и развитии детей с задержкой психического развития // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2004. – № 2. – C. 48-50.
14. Щедова Т.Л. Методы театральной педагогики в развитии и коррекции детей с задержкой психического развития / Т.Л. Щедова, А.В. Роготнева // Современное образование : проблемы, опыт, решения / Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2006. – Т. 2. – С. 210-215.

№ 9186  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу диплом на тему "Развитие памяти на уроках чтения в 4 классе у учащихся с нарушением умственного развития". И не могу найти какую-либо информацию по этой теме. Пожалуйста, помогите! Скоро защита, а у меня ничего не готово...
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, поисковые системы Google, Nigma):
1. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – М. : Просвещение, 1985. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (12.04.11)
2. Гарлукович Н.В. Доклад «Развитие навыков чтения у детей с ЗПР» [Электронный ресурс] // // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413379/ (12.04.11)
3. Горбунова М.М. Урок чтения в 4-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503145/ (12.04.11)
4. Гусева А.А. Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561844/ (12.04.11)
5. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г. М. Гусева, Е. Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Guseva_Uroki-chtenia_3kl/index.html (12.04.11)
6. Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69
7. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М. : Педагогика, 1973. – 150 с.
8. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
9. Интегрированный урок чтения и трудового обучения в 4 классе по программе специальной коррекционной школы 8 вида [Электронный ресурс] // Общественно-государственная экспертиза в образовании : портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2444 (12.04.11)
10. Комарова А.А. Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104017/ (12.04.11)
11. Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии на уроках чтения / сост. А.А. Пахомова, С.И. Тихонова, И.А. и др. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 1995. – 106 с.
12. Кузьмина Е.С. Формирование воображения учащихся 3-4 классов специальной школы для умственно отсталых детей // Современные проблемы психолого-педагогических наук / под ред. Е.Г. Оссовского. – Саранск, 1996. – Вып. 5. – С. 83-84.
13. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред Ж.И. Шиф. – М., 1965. – 343 с. ; Отрывки из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://iemcko.narod.ru/2132.html (12.04.11)
14. Обучение учащихся 1- 4 классов вспомогательной школы / под ред. Г. Петровой. – М., 1982.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_10.html (12.04.11)
16. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами «Педагогической библиотеки», раздел «Дефектология» (открыть ссылку).

№ 8149  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу дипломную работу по теме " Работа над связной речью старших дошкольников с ЗПР ( обучение пересказу). Помогите подобрать литературу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Nigma, Google):
1. Баряева Л. Б. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития: (на модели рассказывания по картине) / Л.Б. Баряева, И.И. Лебедева // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 11-21
2. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Борякова Н.Ю. – М., 1983. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18092.php (13.12.2010)
3. Глухов В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического разития и общим недоразвитием речи : [по материалам психол.-пед. обследований воспитанников спец. дет. сада N 2281 Москвы и центров развития компенсирующего вида N 50, 91 г. Люберцы Моск. обл.] // Логопедия. – 2005. – № 3. – C. 13-24.
4. Голубева Г. Г. Формирование темповой организации высказывания у дошкольников с задержкой психического развития : [методика развития интонац. выразительности речи] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 40-45. – Библиогр. в конце ст.
5.Ершова О. А. К вопросу об особенностях связной речи детей шестилетнего возраста с задержкой психического развития / О.А. Ершова, В.Ф. Стафеев // Ребенок и социум. Взгляд в третье тысячелетие : материалы междунар. науч.-практ. конф., 15-17 окт. 2001 г. – Петрозаводск, 2001. – С. 149-152. – Библиогр.: с. 152
6. Ершова О.А. Новый подход к коррекционной работе по исправлению нарушений связной речи у дошкольников с задержкой психического развития // Здоровый дошкольник: социально-оздоровительные технологии Северо-Западного региона России : тез. докл. регион. науч.-практ. конф., г. Петрозаводск, 4-5 дек. 2001 г. – Петрозаводск, 2001. – Секц. 2-3. – С. 25-27
7.Иванова О. И. Развитие связной речи детей с ЗПР старшего дошкольного возраста / О. И. Иванова, М. А. Михайлова // Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в территориальной образовательной системе : [сб. науч.-метод. материалов] / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2007. – С. 136-141
8.Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
9. Карпенко Ю.А. Развитие связной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2009-2010. – URI: http://festival.1september.ru/articles/572823/ (13.12.2010)
10. Кондратова Н. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития : [из опыта работы дефектолога дет. сада N 110 г. Братска] // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 5. – С. 74-79
11.Красильникова Л. В. К вопросу развития связной речи детей дошкольного возраста // Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. Г. Комратовой. – Н. Новгород, 2003. – С. 43-51. – Библиогр. в конце ст.
12. Панченко Т. В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : дис. ... канд. пед. наук / Панченко Т. В. – Екатеринбург, 2007. – 224 с. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/214537.html (12.12.2010)
13. Панченко Т.В. Анализирующее восприятие текста как условие обучения пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Специальное образование. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_10.pdf (13.12.2010)
14. Пушкина Т. В. Обучение рассказыванию старших дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованных игр : [в т.ч. пересказ художественных произведений] / Т. В. Пушкина, Е. С. Беломестнова // Психология в Карелии: вопросы, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., 20-21 ноября 2008 г. – Петрозаводск, 2008. – С. 169-177
15.Сапегина А. Н. Использование эффективных методов и приемов в формировании связной речи у детей с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. / Департамент общ. образования Том. обл., Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования (Томск ; 2009). – Томск, 2009. – С. 135-140
16. Цыпина Н.А. Особенности пересказа текста шестилетними детьми с задержкой психического развития // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста : сб. науч. трудов / под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Изд. АПН СССР, 1989. – С. 71-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07b.shtml (13.12.2010).
Вы сможете расширить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Выбираете расширенный поиск. Вводите наиболее значимые ключевые слова для Вашей темы, например, связн* реч* задержк*. Выбираете область поиска – В любом поле. Логика объединения слов – И. Представлено 32 документа.
См. также материалы сайта ИД «Первое сентября» (открыть ссылку),
ДС N908(Москва) (открыть ссылку).

№ 7815  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой для диплома по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Спасибо заранее.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС Google):
1. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1 (37). – С. 61-67. – Библиогр.: с. 66-67.
2. Кузьменкова Н.Ю. Формирование коммуникативной способности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством обучения речевому этикету : дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю. Кузьменкова. – Архангельск, 2006. – 197 с. ; Введение, содерж., лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160429.html (08.11.10).
3. Кулешова Э.В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : дис. … канд. пед. наук / Кулешова Э.В. – Тамбов, 2007. – 147 с. ; Введение, содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/302311.html (08.11.10).
4. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 3. – С. 27-35. – Библиогр.: с. 35. – (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки).
5. Локтева Е.В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – С. 22-26.
6. Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : матер. конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. – 251 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
7. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Павлова О.С. – М., 1998. – 190 c. ; Введение, содерж., лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/114067.html (08.11.10).
8. Поповичев А.В. Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / Поповичев А.В. – Тамбов, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24.
9. Пути специальной подготовки детей с особенностями развития к интеграции в условиях детского сада / Миронова Т.И. [и др.] // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 3 (39). – С. 76-78. – Библиогр.: с. 78.
10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.: ил. – (Детскому психологу). – Библиогр.: с. 161-173.
11. Ульенкова У.В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения // Спец. психология. – 2009. – № 2 (20). – С. 7-10.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7621  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и методические материалы о формировании картографической грамотности старшеклассников на уроках географии в специальной коррекционной школе 8-го вида; развитии картографической грамотности (олигофренопедагогика). Благодарю за помощь.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники поиска – ЭК НОУНБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Вовк В.Н. Формирование приемов учебной работы с географической картой на уроках во вспомогательной школе : дис. … канд. пед. наук / Вовк В.Н. – Л., 1987. – 163 с.
2. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для вузов / И.А. Грошенков. – М. : Academia, 2002. – 205 с.
3. Демченко Е.Н. Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561723/ (13.10.10).
4. Кабелко И.В. Исследование графической наглядности на уроках географии во вспомогательной школе // Дефектология. – 1987. – № 5. – С. 18-22.
5. Крюков С.Н. Изучение начальной географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 64-70.
6. Липа В.А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования картографических пособий во вспомогательной школе / В.А. Липа. – Киев, 1980. – 34 с.
7. Лифанова Т.М. Современный подход к использованию учебников нового поколения в процессе преподавания географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 4. – С.18-25. – Библиогр.: с. 25.
8. Любишина Л.С. Практическая направленность уроков географии во вспомогательной школе // Дефектология. – 1990. – № 2. – С. 29-32.
9. Сегалевич Б.Ф. Карта на уроках географии во вспомогательной школе // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. – М., 1981. – С. 40-56.
10. Украинцева А.Ю. Обучение умственно отсталых школьников ориентировочной деятельности на уроках географии : дис. … канд. пед. наук / Украинцева А.Ю. – Екатеринбург, 2000. – 135 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-orientirovochnoi-deyatelnosti-na-urokakh-geografii (13.10.10).
11. Хлебосолова О.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2003. – № 2. – С. 40-42.
Самостоятельно Вы можете осуществить поиск по каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 5753  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"подскажите пожалуйста литературу для написания дипломной работы на тему: преподавание иностранных языков детям с трудностями в обучении." речь идет об обучении детей с ЗПР.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники: поисковая система GOOGL, БД МАРС, БД ИНИОН, ЭК РГБ):
1. Новикова Н.Б. Обучаемость иностранному языку у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Новикова Н.Б. – Горький, 1979 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19277.php (10.02.10).
2. Пискарева В.Ф. Обучение немецкому языку в классах коррекции // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 47-50.
3. Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися / Е.Н. Попова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 152 с.
4. Программы 5 – 9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития (из опыта работы) / под ред. В.Н. Вовка. – СПб. : ЛОИУУ, 1992. – 242 с.
5. Современные подходы к обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью / под ред. А.Д. Виноградовой, В.Н. Вовка. – СПб. : ЛОИУУ, 1994. – 118 с.
6. Хелемский Л.А. Учебное пособие по английскому языку для дефектологического факультета / Л.А. Хелемский, Ж.Н. Палиенко, Е.А. Манси. – Киев : КГПИ, 1978. – 54 с. (на англ. яз.).
7. Шипилова Е.В. Особенности обучения младших подростков с пониженной обучаемостью иностранному языку // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 4. – С. 46-56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите пожалуйста литературу для написания дипломной работы на тему: преподавание иностранных языков детям с трудностями в обучении.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует уточнения, конкретизации. Предлагаем Вам следующий источник (источники: поисковая система GOOGL):
Матковская И.Л. Преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504347/ (09.02.10).
Для более успешного поиска литературы по Вашей теме необходимо уточнить какую именно категорию детей Вы рассматриваете. В психолого-педагогической литературе используются различные термины для обозначения изучаемого контингента детей: «дети с задержкой психического развития», «дети группы риска», «дети с пониженной обучаемостью, отстающие в учении», «школьники с проблемами в обучении», «неуспевающие дети», «дети с отклонениями в развитии» и др.

№ 5710  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Обучение английскому языку детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google):
1. Английский язык. 2-4 классы=I Start To Love English : материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 152 с. : ил. – (Коррекционное обучение; 712в).
2. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 3. – С. 27–35.
3. Хелемский Л.А. Учебное пособие по английскому языку для дефектологического факультета / Л.А. Хелемский, Ж.Н. Палиенко, Е.А. Манси. – Киев : КГПИ, 1978. – 54 с. (на англ. яз.).
4. Шичанина О.В. Семантическая структура слова и основные аспекты работы над лексикой с дошкольниками с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 6. – С. 61–65.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5274  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу к аттестации по теме "Развитие творческих способностей у обучающихся в коррекционной школе 8 вида
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам литературу (источники: поисковая система Яндех, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, Педагогическая б-ка):
1. Богданович Н.Э. Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://gym5cheb.ru/lessons/index-54137.htm (14.12.09).
2. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов : хрестоматия. – СПб. : Изд-во "Питер", 2000. – С. 160-166.
3. Боровик О.В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О.В. Боровик. – М., 2000. – 112 с.
4. Войнова А.Ю. Система работы по развитию творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524859/ (14.12.09)
5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А.Д. Гонеев. – М. : Академия, 1999. – 280 с.
6. Горшкова А.В. Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551145/ (14.12.09).
7. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стреблева. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0016/index.shtml (14.12.09).
8. Ерёменко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы / И.Г. Еременко. – Киев, 1972. – 130 с.
9. Жукова Е.И. Кружковая работа как внеурочная форма развития творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] // Обл. ин-т усовершенствования учителей : [сайт]. – Биробиджан, [б.г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=833&Itemid=38 (14.12.09).
10. Коломинский Н.А. Развитие личности учащихся вспомогательной школы / Н.А. Коломинский. – Киев, 1978. – 87 с.
11. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате / В.Ф. Мачихина. – М., 1983. – 104 с.
12. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с.
13. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский. – М. : Изд. Академии пед. наук, 1962. – 319 с.
14. Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе / А.С. Соболев. – М., 1968. – 116 с.

№ 4682  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности психологической готовности к школе детей с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского; ЭК РГБ; ИПС Nigma):
1. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе : пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабкина. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 144 с.
2. Бабкина Н.В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 5. – С. 62-66.
3. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной]. – М. : АПН СССР, 1989. – 120 с.
4. Деревянкина Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.А. Деревянкина ; науч. ред. Е.Н. Корнеева ; рец. Н.В. Клюева, О.К. Брагина. – Ярославль, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met28/met28.html (06.10.09).
5. Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – 157 с.
6. Захарова А.В. «Профили обучаемости» детей-сирот с ЗПР как метод оценки психологической готовности к школьному обучению // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4(18). – С. 47-54.
7. Захарова А.В. Профили обучаемости детей-сирот с задержкой психического развития как условие формирования психологической готовности к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. психол. : 19.00.10 / Захарова Анастасия Владимировна ; Моск. гор. пед. ун-т ; Ком. образования Правительства Москвы. – М., 2006. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C7%E0%F5%E0%F0%EE%E2%EE%E9_%C0_%C2.pdf (06.10.09).
8. Интеллектуально-эмоциональная готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению : учеб.-метод. пособие / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского ; авт.-сост. Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2003. – 49 с.
9. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
10. Мирсалихова Г.Р. Обучение детей с задержкой психического развития в условиях сельской местности [Электронный ресурс] // Педсовет.org : Живое пространство образования : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3817/Itemid,5461191/ (06.10.09).
11. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с. – Из содерж.: Тема 3. Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml (06.10.09).