ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47832 47816 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 22409  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходима литература по теме: взаимоотношения детей с задержкой психического развития в группе детского сада, их межличностные отношения.Мне необходимы и книги на эту тему и свежие статьи. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ; РГБ; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Бабаева Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников // Дет. сад: теория и практика. — 2011. — № 1. — С. 74-85.
2. Варшецкая Л. В. Учимся дружить // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. — 2013. — № 7. — С. 48-56.
3. Васильева Е. Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к близким взрослым и сверстникам : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Васильева Е.Н. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 1994. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18124.php (04.03.15).
4. Гаврилюк О. А. Становление системы взаимоотношений у ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) // Международная конференция "Психология общения XXI век: 10 лет развития", 8-10 октября 2009 г. – М. : Исслед. группа "Соц. науки" (ИГ-СОЦИН), 2009. – Т. 2. – С. 206-208.
5. Гайфуллина Л. К. Характеристика взаимных выборов у младших школьников с ЗПР в системе межличностных отношений в группе сверстников : [по данным эксперим. исслед.] // Опыт, проблемы и перспективы подготовки специалистов в негосударственных образовательных учреждениях : материалы I Всерос. науч.-практ. конф., 22 апр. 2006 г. – М. : Смолен. гор. типография, 2006. – С. 161-169.
6. Глазева М. А. Развитие социального взаимодействия младших школьников с ЗПР средствами игровой терапии и арттерапии // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч.2: Секции общей психологии, возрастной и педагогической психологии, специальной психологии и специальной педагогики. – C. 211-216.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Матвеева Е. Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников в подвижных играх // Дет. сад от А до Я. — 2013. — № 2 (62). — С. 118-125.
9. Омарова П. О. Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития // Журн. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sotsialnogo-razvitiya-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (04.03.15).
10. Опыт, проблемы и перспективы подготовки специалистов в негосударственных образовательных учреждениях : материалы I Всерос. науч.-практ. конф., 22 апр. 2006 г. – М. : Смолен. гор. типография, 2006. – 199 с. – Из содерж.: Характеристика взаимных выборов у младших школьников с ЗПР в системе межличностных отношений в группе сверстников / Л. К. Гайфуллина.
11. Прищепа С. С. Педагогические условия формирования гуманистической направленности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2013. — Т. 1, № 21. — С. 94-100.
12. Сорокоумова С. Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников с задержкой психического развития к сверстникам через оптимизацию детско-родительских отношений : дис. … канд. психол. наук / Сорокоумова С.Н. – Н. Новгород, 2005. – 339 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-empatii-u-starshikh-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-k-sverstnika (04.03.15).
13. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб. : Питер, 2008. — 192 с. — (Серия «Детскому психологу») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCEQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.sad26.ru%2Ffiles%2Fsad26%2Flibrary%2Ftriger.doc&ei=ZXP2VMaAEcP3O-uagJgD&usg=AFQjCNHanUFwu0Kxl-Tc76F5Sfd46NZtwQ&bvm=bv.87269000,d.ZWU&cad=rjt (04.03.15).

№ 20987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература за последние 5 лет на тему: Дипломная работа "Формирование познавательного интереса у старших дошкольников с ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования : науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 2 нояб. 2012 г.) : материалы и докл. / Бюджет. учреждение сред. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр.-Югры "Нижневарт. соц.-гуманитар. колледж" ; под общ. ред. Н.П. Коробовой. – Нижневартовск : Нижневарт. соц.-гуманитар. колледж, 2012. – 518 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством использования компьютерных технологий : [в дет. саду] / О.В. Ветрова. – С. 375-381.
2. Афонина Н. "Дары осени" : для детей ст. дошк. возраста с задержкой псих. развития // Дошк. воспитание. – 2013. – № 9. – С. 89-95. – Библиогр.: с. 95 (назв.).
3. Развитие познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] : список лит. / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/rasvposn.doc (29.10.2014).
4. Романова Т.П. Использование метода проектов для формирования познавательной деятельности дошкольников с ЗПР / Т. П. Романова, Е. В. Белкина // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 5. – С. 89-92.
5. Самойлова В.М. Театрализация как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР / Самойлова В.М., Пегина Е.А. // Логопед в дет. саду. – 2011. – № 2. – С. 46-61.
6. Сидорова И.Н. Методическая разработка по теме: Программа познавательного развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/24/programma-poznavatelnogo-razvitiya-detey-s-zaderzhkoy-psikhicheskogo (29.10.2014).
7. Сироткина З.А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 40-43 : фот. – Библиогр.: с. 43 (8 назв.).
8. 74.10М ; С56 Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / [отв. ред.: А. А. Смага]. – Мурманск : Мурм. гос. гуманитар. ун-т, 2012.
Т. 2. – 293 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Коллажирование как метод развития познавательного интереса у дошкольников с ЗПР / Н.С. Самородова. – С. 277-280. – Библиогр.: с. 280 (3 назв.). (1712095 – ХР-ООЭ ; 1712096 – ХР-ООЭ ; 1712097 – ХР-ООЭ)
9. Сорокоумова С.Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности / С.Н. Сорокоумова, В.В. Кисова // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 29-38. – Библиогр. в конце ст.
10. Теория и практика современного образования : материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21 нояб. 2012 г., г. Санкт-Петербург / Науч.-издат. центр "Открытие". – Петрозаводск : Открытие, 2012. – 111 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие познавательной активности и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / М.В. Ходорович. – С. 74-81.
11. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2004. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml?from_page=6 (29.10.2014).
См. ответы на запросы №№ 3750 , 4020 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа».
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
«Дефектология» : архив журн.
(открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 19549  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите, пожалуйста материал для курсовой"пространственная ориентировка у старших дошкольников с зпр"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ШПГИ, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Безделева М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями // Дошк. воспитание. – 2012. – № 6. – С. 53-59.
2. Боброва Е. С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боброва Елена Сергеевна. – СПб., 2008. – 275 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostatochnosty (17.04.14).
3. Болматова Е. В. Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР по средствам дидактических игр и упражнений [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.]., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/22/formirovanie-prostranstvennykh-predstavleniy-u-detey-s-zpr-po (17.04.14).
4. Минаева Е. Г. Пространственная ориентировка на микроплоскости дошкольников с косоглазием, амблиопией в сочетании с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2002. – № 1. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvennaya-orientirovka-na-mikroploskosti-doshkolnikov-s-kosoglaziem-i-ambliopiey-v-sochetanii-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (17.04.14).
5. Назарова Т. М. Развитие дошкольников с ЗПР. Система формирования пространственных представлений [Электронный ресурс] // МДОУ «Детский сад № 28 компенсирующего типа» : [сайт]. – Каменск-Уральский, [2014]. – URL: http://mbdou28.caduk.ru/p15aa1.html (17.04.14).
6. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников : сб. игровых упражнений / Т. А. Павлова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 62 с.
7. Пасечник Л. Дети с задержкой психического развития. Роль адаптивной физической культуры в развитии координационных способностей : статья первая // Здоровье дошкольника. – 2013. – № 4. – С. 45-51.
8. Петухова Е. Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15.
9. Розина Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г. В. Розина, Л. Н. Первова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 39-40.
10. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практ. пособие. – М. : Айрс-пресс, 2007. – 107 с.
11. Сунцова А. С. Учимся ориентироваться в пространстве" рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. – СПб. : Питер, 2008. – 48 с.
12. Финик М. В. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 89-91.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.

№ 15782  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Развитие внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников : учеб.-метод. пособие / И. Л.. Баскакова. – М. : Ин-т практ. псих. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detsad-kitty.ru/lessons/vosp/23898-vnimanie-doshkolnika-metody-ego-izucheniya-i.html (15.03.2013)
2. Демьянчук Р. В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (15.03.2013)
3. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т. В. Егорова. – М. : Педагогика, 1973. – 152 с.
4. Захирина Л. А. Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС / Л. А. Захирина, Н. Ф. Бережная // Вопр. психологии. – 2004. – № 5. – Библиогр.: с. 24-25 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://deti-nadezhda.narod.ru/lib/Questions_psychologies5_2004.pdf (15.03.2013)
5. Казанкова И. В. Особенности внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : V Междунар. студенческая электрон. науч. конф. (15 февр. – 31 марта 2013 г.) / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4976.pdf (15.03.2013)
6. Кравец О. Ю. Особенности внимания детей с ЗПР. Роль игротерапии в развитии внимания дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // DocMe : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://www.docme.ru/doc/34232/stat._ya-na-attestaciyu (15.03.2013)
7. Особенности внимания у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Позитивная психология : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2013. – URL: http://www.psfine.ru/fnow-123.html (15.03.2013)
8. Переслени Л. И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 23-28.
9. Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера и В. Я. Романова. – М. : ЧеРо, 2001. – 858 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padabum.com/d.php?id=4502 (15.03.2013)
10. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : психол. центр : [сайт] / Моск. Психотерапевт. Акад. – М., 2013. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml (15.03.2013)
11. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С. Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. – Из содерж.: Глава 10. Особенности памяти ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.03.2013)
12. Слюсарева Е. С. Методы психологической коррекции : учеб.-метод. пособие / Е. С. Слюсарева, Г. Ю. Козловская. – Ставрополь, 2008. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgpk1.ru/docs/zaochnoe/050711/metody%20psihologicheskoy%20korrektsii.pdf (15.03.2013)
13. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солн¬цева и др. ; под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gr1631.narod.ru/Lybovskii_cpec_psihologia.doc (15.03.2013)
14. Чиркова С. А. Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт] / Издательский дом «Первое сентября». – М., 2011/2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615435/ (15.03.2013)
15. Шумилова Е. А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шумилова Елена Аркадьевна. – Екатеринбург, 2005. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vnimaniya-kak-neobkhodimoe-uslovie-preduprezhdeniya-zaderzhki-rechevogo-razviti (15.03.2013)
Рекомендуем ознакомиться с запросами № 10339 Виртуальной справочной службы КОРУНБ (открыть ссылку) и № 16793 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).

№ 15119  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Модель условий формирования ориентировки на плоскости листа детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Мне нужны авторы, которые занимались проблемой обучения детей с задержкой психического развития, кто сделал конкретный вклад в обучение детей. Если можно, литературу в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. – М. : Просвещение, 1964 – 304 с. ; Скачать (открыть ссылку) (29.01.2013)
2. Венгер Л. А. Восприятие и обучение : (дошкольный возраст) : учеб. пособие / Л. А. Венгер. – М. : Просвещение, 1969. – 365 с. ; Скачать (открыть ссылку) (29.01.2013)
3. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей : кн. для учителя / О. П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1991. – 91 с. : ил. – Библиогр.: с. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0165/6_0165-1.shtml (29.01.2013)
4. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : метод. пособие / З. М. Дунаева ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования". – М. : Советский спорт, 2006. – 143 с. ил., табл. ; Описание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9031225 (29.01.2013)
5. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 2630.
6. Кожокина Л. Н. Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов : [сайт]. – Белгород, 2003. – 2013. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/Kojokina.pdf (29.01.2013)
7. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / НИИ дефектологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1989. – 173 с. – (Образование. Педагогические науки. Дефектология). – Библиогр.: с. 169-174. – Из содерж.: Глава VII. Пространственно-временная организация деятельности как один из способов коррекционного обучения умственно отсталых детей ; Оглавление; Предисловие; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8456.php (29.01.2013)
8. Левченко И. Ю. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст : (метод. пособие) / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева, О. Г. Приходько и др. – М. : Образование плюс, 2008. – Из книги [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/detskiy_cerebralnyy_paralich.pdf (29.01.2013)
9. Лезина Л. Н. Особенности пространственной ориентировки умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 1989. – № 6. – С. 65-73.
10. Летуновская C. B. Формирование конструктивных навыков у дошкольников с нарушением интеллекта // Там же. – 1993. – № 2. – С. 43-48.
11. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – М. : Просвещение, 1974. – 368 с. – Из содерж.: Гл. VI. Развитие у детей ориентировки в пространстве ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0311/5_0311-113.shtml (29.01.2013)
12. Минаева Н. Г. Коррекция недостатков развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сочетании с задержкой психического развития в процессе плоскостного конструирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Минаева Наталья Геннадьевна. – Екатеринбург, 2002. – 203 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-nedostatkov-razvitiya-orientirovki-v-prostranstve-u-detei-starshego-doshkolnogo- (29.01.2013)
13. Пепик T. A. Особенности восприятия и моделирования пространства дошкольниками с недостатками интеллекта // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 43-49.
14. Пепик Л. А. Использование моделирования в коррекционно-педагогической работе по формированию пространственной ориентировки у дошкольников с отставанием в умственном развитии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Пепик Лариса Александровна. – М., 2000. – 200 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-modelirovaniya-v-korrektsionno-pedagogicheskoi-rabote-po-formirovaniyu-prostran (29.01.2013)
15. Титова О. В. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Титова Оксана Владимировна. – М., 2002. – 178 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-prostranstvennykh-predstavlenii-u-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-s-ty (29.01.2013)
Рекомендуем ознакомиться с отечественными исследованиями, посвященными изучению различных видов пространственного отражения у умственно отсталых дошкольников: О. П. Гаврилушкиной, Л. Н. Кассал, А. А. Катаевой, Т. Г. Кузнецовой, С. В. Летуновской, Н. Д. Соколовой, Е. А. Стребелевой и др.

№ 13510  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для подготовки курсовой работы на тему "Мотивационная готовность к обучению в школе у детей с общим недоразвитием речи".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1.Бармотина В.К. Изучение личностной готовности к школе детей с проблемами в развитии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 21(51). – С. 156–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/barmotina_21_51_156_158.pdf (18.07.12).
2.Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении // Коррекционно-развивающее образование. – 2009. – № 4. – С. 24–35. Шифр НББ: 3//1044.
3.Зеленина Н.Ю. Особенности социально-психологической адаптации к обучению в школе детей с разными уровнями самоотношения: на примере группы слабослышащих детей // Дефектология. – 2011. – № 3. – C. 12–22. Шифр НББ: 3ОК699.
4.Князева Т.Н. Психолого-педагогический подход и результаты изучения психологической готовности к обучению в основной школе детей с задержкой психического развития // Спец. психология. – 2005. – № 1. – C. 28–37. Шифр НББ: 3ОК13952.
5.Пантелеева Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2004. – № 4. – C. 61–69. Шифр НББ: 3ОК12347.
6.Пядышева Т.Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403–408.
7.Суслова Е.Н. К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп // Шк. логопед. – 2010. – № 3. – С. 34–44. Шифр НББ: 3ОК13953.
8.Шаромова В.С. Особенности мотивации к обучению чтению детей с нарушениями речи // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7/2. – С. 124–127.

№ 13487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите,пожалуйста,нужна книга И.М.Новикова"Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития"
Ответ: Здравствуйте. В результате уточнения Вашего запроса такой книги обнаружено не было, но существует статья этого автора с таким же названием:
Новикова И. М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития / И. М. Новикова, М. А. Касицына // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 53-56; № 5 (29). – С. 26-48
В сети Интернет текст указанной публикации не найден. По вопросу о предоставлении электронной копии статьи Вы обратиться в Службу электронной доставки документов РНБ (открыть ссылку)

№ 11731  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы для написания дипломной работы на тему "Этнокультурные представления детей-сирот с задержкой психического развития". Буду очень признательна за любые источники по данной теме
Ответ: Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам издания, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Аджиева Е.М. Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Аджиева Елена Михайловна ; Ин-т развития личности. – М., 1996. – 19 с.
2. Винникова Е.А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития : [Белоруссия] / Е.А. Винникова, Е.С. Слепович // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 18–24.
3. Данилина М.В. Проблемы адаптации социальных сирот с интеллектуальными нарушениями / М.В. Данилина, В.А. Лазарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 5. – С. 3–11.
4. Кукаева О. Развитие этнокультурных представлений учащихся на предмет «Музыка» // Искусство в шк. – 2007. – № 4. – C. 72–74.
5. Ларченко С.Г. Социальные детерминации этнокультурного развития / С.Г. Ларченко ; Рос. акад. наук, Ин-т философии и права ; отв. ред. Ю.В. Попков. – Новосибирск : Изд-во НИИ дискрет. математики и информатики, 1999. – 168 с.
6. Мажаренко С.В. Формирование этнокультурной осведомленности детей в дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Мажаренко Светлана Викторовна ; Сев.-Осет. гос. ун-т]. – Владикавказ, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nosu.ru/msgmedia/50165e8d394238926755e76da34e1190/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%20%D0%9C%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.pdf (03.02.2012).
7. Махаддинова Г.Н. Этнокультурные особенности самооценки детей 9–12 лет / Г.Н. Махаддинова, М.К. Акимова, И.Г. Киян // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 97–105.
8. Поштарева Т. Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей // Дошк. воспитание. – 2007. – № 12. – С. 28–36.
9. Сорокина О.А. Научно-методические основы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках художественного труда средствами народного декоративно-прикладного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сорокина Ольга Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 16 с.
10. Социализация детей-сирот в условиях детского дома [Электронный ресурс] : из опыта работы Л.А. Быстровой / Областной ин-т усовершенствования учителей ОО «Педагогическая ассоциация ЕАО РФ». – Биробиджан, 2007. – URL: http://www.edu-eao.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=47&Itemid=91 (03.02.12).
11. Формирование личности дошкольника и младшего школьника в этнокультурном пространстве России и региона : материалы всерос. науч.-практ. конф. / [отв. ред. Н. А. Туранина и др.]. – Белгород : Константа, 2007. – 224 с.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 9901  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой "духовно-нравственное воспитание детей с ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. В своем запросе Вы не указали, какой возраст детей ЗПР Вас интересует. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НБРК, Google):
1. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью (умственно отсталые дети и дети с задержкой псих. развития) : дис. … д-ра пед. наук / Екжанова Е.А. – М., 2003. – 372 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-v-sisteme-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-umstvennoi-ned (28.06.11).
2.Зонова И. Преподавание музыки в классах коррекции // Искусство в шк. – 2003. – № 1. – С. 94-95.
3. Корж А.С. Эстетическое воспитание детей с задержкой психического развития : кружок по художественному труду // Начальная шк. – 2006. – № 11. – С. 96-100.
4. Кушнир Г.В. Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 23-24.
5. Кякинен Э.И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР : учеб. пособие : для студентов высш. учеб.заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Э.И. Кякинен. – СПб. : Каро, 2008. – 280 с. – Библиогр.: с. 233-255 (296 назв.).
6. Левицкая Ю.Л. Формирование общей способности к учению у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Левицкая Ю.Л. – Н. Новгород, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchei-sposobnosti-k-ucheniyu-u-detei-5-7-let-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz (28.06.11).
7. Локтева Е.В. Театрализованно – игровая деятельность в обучении детей с ЗПР : [в рамках программы "Театр и дети"] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – C. 22-26.
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Мелкова Н.С. Дорожка в мир фантазий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 62-65. – Библиогр.: с. 65.
10. Сергеева Т. А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
11. Смирнова С.Б. Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР / С.Б. Смирнова, О.А. Тихонова, Н.А. Полетаева // Там же. – 2006. – № 3. – С. 69-75.
12. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 79 с.
13. Шутова Н.В. Использование средств музыкального искусства в изучении и развитии детей с задержкой психического развития // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2004. – № 2. – C. 48-50.
14. Щедова Т.Л. Методы театральной педагогики в развитии и коррекции детей с задержкой психического развития / Т.Л. Щедова, А.В. Роготнева // Современное образование : проблемы, опыт, решения / Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2006. – Т. 2. – С. 210-215.

№ 9186  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу диплом на тему "Развитие памяти на уроках чтения в 4 классе у учащихся с нарушением умственного развития". И не могу найти какую-либо информацию по этой теме. Пожалуйста, помогите! Скоро защита, а у меня ничего не готово...
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, поисковые системы Google, Nigma):
1. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – М. : Просвещение, 1985. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (12.04.11)
2. Гарлукович Н.В. Доклад «Развитие навыков чтения у детей с ЗПР» [Электронный ресурс] // // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413379/ (12.04.11)
3. Горбунова М.М. Урок чтения в 4-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503145/ (12.04.11)
4. Гусева А.А. Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561844/ (12.04.11)
5. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г. М. Гусева, Е. Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Guseva_Uroki-chtenia_3kl/index.html (12.04.11)
6. Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69
7. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М. : Педагогика, 1973. – 150 с.
8. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
9. Интегрированный урок чтения и трудового обучения в 4 классе по программе специальной коррекционной школы 8 вида [Электронный ресурс] // Общественно-государственная экспертиза в образовании : портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2444 (12.04.11)
10. Комарова А.А. Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104017/ (12.04.11)
11. Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии на уроках чтения / сост. А.А. Пахомова, С.И. Тихонова, И.А. и др. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 1995. – 106 с.
12. Кузьмина Е.С. Формирование воображения учащихся 3-4 классов специальной школы для умственно отсталых детей // Современные проблемы психолого-педагогических наук / под ред. Е.Г. Оссовского. – Саранск, 1996. – Вып. 5. – С. 83-84.
13. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред Ж.И. Шиф. – М., 1965. – 343 с. ; Отрывки из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://iemcko.narod.ru/2132.html (12.04.11)
14. Обучение учащихся 1- 4 классов вспомогательной школы / под ред. Г. Петровой. – М., 1982.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_10.html (12.04.11)
16. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами «Педагогической библиотеки», раздел «Дефектология» (открыть ссылку).