подскажите, пожалуйста материал для курсовой"пространственная ориентировка у старших дошкольников с зпр"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ШПГИ, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Безделева М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями // Дошк. воспитание. – 2012. – № 6. – С. 53-59.
2. Боброва Е. С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боброва Елена Сергеевна. – СПб., 2008. – 275 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostatochnosty (17.04.14).
3. Болматова Е. В. Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР по средствам дидактических игр и упражнений [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.]., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/22/formirovanie-prostranstvennykh-predstavleniy-u-detey-s-zpr-po (17.04.14).
4. Минаева Е. Г. Пространственная ориентировка на микроплоскости дошкольников с косоглазием, амблиопией в сочетании с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2002. – № 1. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvennaya-orientirovka-na-mikroploskosti-doshkolnikov-s-kosoglaziem-i-ambliopiey-v-sochetanii-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (17.04.14).
5. Назарова Т. М. Развитие дошкольников с ЗПР. Система формирования пространственных представлений [Электронный ресурс] // МДОУ «Детский сад № 28 компенсирующего типа» : [сайт]. – Каменск-Уральский, [2014]. – URL: http://mbdou28.caduk.ru/p15aa1.html (17.04.14).
6. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников : сб. игровых упражнений / Т. А. Павлова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 62 с.
7. Пасечник Л. Дети с задержкой психического развития. Роль адаптивной физической культуры в развитии координационных способностей : статья первая // Здоровье дошкольника. – 2013. – № 4. – С. 45-51.
8. Петухова Е. Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15.
9. Розина Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г. В. Розина, Л. Н. Первова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 39-40.
10. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практ. пособие. – М. : Айрс-пресс, 2007. – 107 с.
11. Сунцова А. С. Учимся ориентироваться в пространстве" рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. – СПб. : Питер, 2008. – 48 с.
12. Финик М. В. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 89-91.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
Развитие внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников : учеб.-метод. пособие / И. Л.. Баскакова. – М. : Ин-т практ. псих. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detsad-kitty.ru/lessons/vosp/23898-vnimanie-doshkolnika-metody-ego-izucheniya-i.html (15.03.2013)
2. Демьянчук Р. В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (15.03.2013)
3. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т. В. Егорова. – М. : Педагогика, 1973. – 152 с.
4. Захирина Л. А. Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС / Л. А. Захирина, Н. Ф. Бережная // Вопр. психологии. – 2004. – № 5. – Библиогр.: с. 24-25 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://deti-nadezhda.narod.ru/lib/Questions_psychologies5_2004.pdf (15.03.2013)
5. Казанкова И. В. Особенности внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : V Междунар. студенческая электрон. науч. конф. (15 февр. – 31 марта 2013 г.) / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4976.pdf (15.03.2013)
6. Кравец О. Ю. Особенности внимания детей с ЗПР. Роль игротерапии в развитии внимания дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // DocMe : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://www.docme.ru/doc/34232/stat._ya-na-attestaciyu (15.03.2013)
7. Особенности внимания у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Позитивная психология : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2013. – URL: http://www.psfine.ru/fnow-123.html (15.03.2013)
8. Переслени Л. И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 23-28.
9. Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера и В. Я. Романова. – М. : ЧеРо, 2001. – 858 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padabum.com/d.php?id=4502 (15.03.2013)
10. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : психол. центр : [сайт] / Моск. Психотерапевт. Акад. – М., 2013. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml (15.03.2013)
11. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С. Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. – Из содерж.: Глава 10. Особенности памяти ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.03.2013)
12. Слюсарева Е. С. Методы психологической коррекции : учеб.-метод. пособие / Е. С. Слюсарева, Г. Ю. Козловская. – Ставрополь, 2008. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgpk1.ru/docs/zaochnoe/050711/metody%20psihologicheskoy%20korrektsii.pdf (15.03.2013)
13. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солн¬цева и др. ; под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gr1631.narod.ru/Lybovskii_cpec_psihologia.doc (15.03.2013)
14. Чиркова С. А. Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт] / Издательский дом «Первое сентября». – М., 2011/2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615435/ (15.03.2013)
15. Шумилова Е. А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шумилова Елена Аркадьевна. – Екатеринбург, 2005. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vnimaniya-kak-neobkhodimoe-uslovie-preduprezhdeniya-zaderzhki-rechevogo-razviti (15.03.2013)
Рекомендуем ознакомиться с запросами № 10339 Виртуальной справочной службы КОРУНБ (открыть ссылку) и № 16793 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Модель условий формирования ориентировки на плоскости листа детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Мне нужны авторы, которые занимались проблемой обучения детей с задержкой психического развития, кто сделал конкретный вклад в обучение детей. Если можно, литературу в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. – М. : Просвещение, 1964 – 304 с. ; Скачать (открыть ссылку) (29.01.2013)
2. Венгер Л. А. Восприятие и обучение : (дошкольный возраст) : учеб. пособие / Л. А. Венгер. – М. : Просвещение, 1969. – 365 с. ; Скачать (открыть ссылку) (29.01.2013)
3. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей : кн. для учителя / О. П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1991. – 91 с. : ил. – Библиогр.: с. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0165/6_0165-1.shtml (29.01.2013)
4. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : метод. пособие / З. М. Дунаева ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования". – М. : Советский спорт, 2006. – 143 с. ил., табл. ; Описание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9031225 (29.01.2013)
5. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 2630.
6. Кожокина Л. Н. Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов : [сайт]. – Белгород, 2003. – 2013. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/Kojokina.pdf (29.01.2013)
7. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / НИИ дефектологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1989. – 173 с. – (Образование. Педагогические науки. Дефектология). – Библиогр.: с. 169-174. – Из содерж.: Глава VII. Пространственно-временная организация деятельности как один из способов коррекционного обучения умственно отсталых детей ; Оглавление; Предисловие; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8456.php (29.01.2013)
8. Левченко И. Ю. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст : (метод. пособие) / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева, О. Г. Приходько и др. – М. : Образование плюс, 2008. – Из книги [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/detskiy_cerebralnyy_paralich.pdf (29.01.2013)
9. Лезина Л. Н. Особенности пространственной ориентировки умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 1989. – № 6. – С. 65-73.
10. Летуновская C. B. Формирование конструктивных навыков у дошкольников с нарушением интеллекта // Там же. – 1993. – № 2. – С. 43-48.
11. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – М. : Просвещение, 1974. – 368 с. – Из содерж.: Гл. VI. Развитие у детей ориентировки в пространстве ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0311/5_0311-113.shtml (29.01.2013)
12. Минаева Н. Г. Коррекция недостатков развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сочетании с задержкой психического развития в процессе плоскостного конструирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Минаева Наталья Геннадьевна. – Екатеринбург, 2002. – 203 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-nedostatkov-razvitiya-orientirovki-v-prostranstve-u-detei-starshego-doshkolnogo- (29.01.2013)
13. Пепик T. A. Особенности восприятия и моделирования пространства дошкольниками с недостатками интеллекта // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 43-49.
14. Пепик Л. А. Использование моделирования в коррекционно-педагогической работе по формированию пространственной ориентировки у дошкольников с отставанием в умственном развитии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Пепик Лариса Александровна. – М., 2000. – 200 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-modelirovaniya-v-korrektsionno-pedagogicheskoi-rabote-po-formirovaniyu-prostran (29.01.2013)
15. Титова О. В. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Титова Оксана Владимировна. – М., 2002. – 178 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-prostranstvennykh-predstavlenii-u-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-s-ty (29.01.2013)
Рекомендуем ознакомиться с отечественными исследованиями, посвященными изучению различных видов пространственного отражения у умственно отсталых дошкольников: О. П. Гаврилушкиной, Л. Н. Кассал, А. А. Катаевой, Т. Г. Кузнецовой, С. В. Летуновской, Н. Д. Соколовой, Е. А. Стребелевой и др.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для подготовки курсовой работы на тему "Мотивационная готовность к обучению в школе у детей с общим недоразвитием речи".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1.Бармотина В.К. Изучение личностной готовности к школе детей с проблемами в развитии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 21(51). – С. 156–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/barmotina_21_51_156_158.pdf (18.07.12).
2.Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении // Коррекционно-развивающее образование. – 2009. – № 4. – С. 24–35. Шифр НББ: 3//1044.
3.Зеленина Н.Ю. Особенности социально-психологической адаптации к обучению в школе детей с разными уровнями самоотношения: на примере группы слабослышащих детей // Дефектология. – 2011. – № 3. – C. 12–22. Шифр НББ: 3ОК699.
4.Князева Т.Н. Психолого-педагогический подход и результаты изучения психологической готовности к обучению в основной школе детей с задержкой психического развития // Спец. психология. – 2005. – № 1. – C. 28–37. Шифр НББ: 3ОК13952.
5.Пантелеева Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2004. – № 4. – C. 61–69. Шифр НББ: 3ОК12347.
6.Пядышева Т.Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403–408.
7.Суслова Е.Н. К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп // Шк. логопед. – 2010. – № 3. – С. 34–44. Шифр НББ: 3ОК13953.
8.Шаромова В.С. Особенности мотивации к обучению чтению детей с нарушениями речи // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7/2. – С. 124–127.
Добрый день! Помогите,пожалуйста,нужна книга И.М.Новикова"Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития"
Ответ:
Здравствуйте. В результате уточнения Вашего запроса такой книги обнаружено не было, но существует статья этого автора с таким же названием:
Новикова И. М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития / И. М. Новикова, М. А. Касицына // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 53-56; № 5 (29). – С. 26-48
В сети Интернет текст указанной публикации не найден. По вопросу о предоставлении электронной копии статьи Вы обратиться в Службу электронной доставки документов РНБ (открыть ссылку)
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы для написания дипломной работы на тему "Этнокультурные представления детей-сирот с задержкой психического развития". Буду очень признательна за любые источники по данной теме
Ответ:
Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам издания, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Аджиева Е.М. Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Аджиева Елена Михайловна ; Ин-т развития личности. – М., 1996. – 19 с.
2. Винникова Е.А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития : [Белоруссия] / Е.А. Винникова, Е.С. Слепович // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 18–24.
3. Данилина М.В. Проблемы адаптации социальных сирот с интеллектуальными нарушениями / М.В. Данилина, В.А. Лазарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 5. – С. 3–11.
4. Кукаева О. Развитие этнокультурных представлений учащихся на предмет «Музыка» // Искусство в шк. – 2007. – № 4. – C. 72–74.
5. Ларченко С.Г. Социальные детерминации этнокультурного развития / С.Г. Ларченко ; Рос. акад. наук, Ин-т философии и права ; отв. ред. Ю.В. Попков. – Новосибирск : Изд-во НИИ дискрет. математики и информатики, 1999. – 168 с.
6. Мажаренко С.В. Формирование этнокультурной осведомленности детей в дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Мажаренко Светлана Викторовна ; Сев.-Осет. гос. ун-т]. – Владикавказ, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nosu.ru/msgmedia/50165e8d394238926755e76da34e1190/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%20%D0%9C%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.pdf (03.02.2012).
7. Махаддинова Г.Н. Этнокультурные особенности самооценки детей 9–12 лет / Г.Н. Махаддинова, М.К. Акимова, И.Г. Киян // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 97–105.
8. Поштарева Т. Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей // Дошк. воспитание. – 2007. – № 12. – С. 28–36.
9. Сорокина О.А. Научно-методические основы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках художественного труда средствами народного декоративно-прикладного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сорокина Ольга Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 16 с.
10. Социализация детей-сирот в условиях детского дома [Электронный ресурс] : из опыта работы Л.А. Быстровой / Областной ин-т усовершенствования учителей ОО «Педагогическая ассоциация ЕАО РФ». – Биробиджан, 2007. – URL: http://www.edu-eao.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=47&Itemid=91 (03.02.12).
11. Формирование личности дошкольника и младшего школьника в этнокультурном пространстве России и региона : материалы всерос. науч.-практ. конф. / [отв. ред. Н. А. Туранина и др.]. – Белгород : Константа, 2007. – 224 с.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой "духовно-нравственное воспитание детей с ЗПР".
Ответ:
Здравствуйте. В своем запросе Вы не указали, какой возраст детей ЗПР Вас интересует. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НБРК, Google):
1. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в системе воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью (умственно отсталые дети и дети с задержкой псих. развития) : дис. … д-ра пед. наук / Екжанова Е.А. – М., 2003. – 372 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-v-sisteme-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-umstvennoi-ned (28.06.11).
2.Зонова И. Преподавание музыки в классах коррекции // Искусство в шк. – 2003. – № 1. – С. 94-95.
3. Корж А.С. Эстетическое воспитание детей с задержкой психического развития : кружок по художественному труду // Начальная шк. – 2006. – № 11. – С. 96-100.
4. Кушнир Г.В. Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 23-24.
5. Кякинен Э.И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР : учеб. пособие : для студентов высш. учеб.заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Э.И. Кякинен. – СПб. : Каро, 2008. – 280 с. – Библиогр.: с. 233-255 (296 назв.).
6. Левицкая Ю.Л. Формирование общей способности к учению у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Левицкая Ю.Л. – Н. Новгород, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshchei-sposobnosti-k-ucheniyu-u-detei-5-7-let-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz (28.06.11).
7. Локтева Е.В. Театрализованно – игровая деятельность в обучении детей с ЗПР : [в рамках программы "Театр и дети"] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – C. 22-26.
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Мелкова Н.С. Дорожка в мир фантазий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 62-65. – Библиогр.: с. 65.
10. Сергеева Т. А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
11. Смирнова С.Б. Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР / С.Б. Смирнова, О.А. Тихонова, Н.А. Полетаева // Там же. – 2006. – № 3. – С. 69-75.
12. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 79 с.
13. Шутова Н.В. Использование средств музыкального искусства в изучении и развитии детей с задержкой психического развития // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2004. – № 2. – C. 48-50.
14. Щедова Т.Л. Методы театральной педагогики в развитии и коррекции детей с задержкой психического развития / Т.Л. Щедова, А.В. Роготнева // Современное образование : проблемы, опыт, решения / Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2006. – Т. 2. – С. 210-215.
Здравствуйте, я пишу диплом на тему "Развитие памяти на уроках чтения в 4 классе у учащихся с нарушением умственного развития". И не могу найти какую-либо информацию по этой теме. Пожалуйста, помогите! Скоро защита, а у меня ничего не готово...
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, поисковые системы Google, Nigma):
1. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – М. : Просвещение, 1985. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (12.04.11)
2. Гарлукович Н.В. Доклад «Развитие навыков чтения у детей с ЗПР» [Электронный ресурс] // // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413379/ (12.04.11)
3. Горбунова М.М. Урок чтения в 4-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503145/ (12.04.11)
4. Гусева А.А. Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561844/ (12.04.11)
5. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г. М. Гусева, Е. Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Guseva_Uroki-chtenia_3kl/index.html (12.04.11)
6. Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69
7. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М. : Педагогика, 1973. – 150 с.
8. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
9. Интегрированный урок чтения и трудового обучения в 4 классе по программе специальной коррекционной школы 8 вида [Электронный ресурс] // Общественно-государственная экспертиза в образовании : портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2444 (12.04.11)
10. Комарова А.А. Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104017/ (12.04.11)
11. Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии на уроках чтения / сост. А.А. Пахомова, С.И. Тихонова, И.А. и др. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 1995. – 106 с.
12. Кузьмина Е.С. Формирование воображения учащихся 3-4 классов специальной школы для умственно отсталых детей // Современные проблемы психолого-педагогических наук / под ред. Е.Г. Оссовского. – Саранск, 1996. – Вып. 5. – С. 83-84.
13. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред Ж.И. Шиф. – М., 1965. – 343 с. ; Отрывки из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://iemcko.narod.ru/2132.html (12.04.11)
14. Обучение учащихся 1- 4 классов вспомогательной школы / под ред. Г. Петровой. – М., 1982.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_10.html (12.04.11)
16. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами «Педагогической библиотеки», раздел «Дефектология» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Пишу дипломную работу по теме " Работа над связной речью старших дошкольников с ЗПР ( обучение пересказу). Помогите подобрать литературу.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Nigma, Google):
1. Баряева Л. Б. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития: (на модели рассказывания по картине) / Л.Б. Баряева, И.И. Лебедева // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 11-21
2. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Борякова Н.Ю. – М., 1983. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18092.php (13.12.2010)
3. Глухов В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического разития и общим недоразвитием речи : [по материалам психол.-пед. обследований воспитанников спец. дет. сада N 2281 Москвы и центров развития компенсирующего вида N 50, 91 г. Люберцы Моск. обл.] // Логопедия. – 2005. – № 3. – C. 13-24.
4. Голубева Г. Г. Формирование темповой организации высказывания у дошкольников с задержкой психического развития : [методика развития интонац. выразительности речи] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 40-45. – Библиогр. в конце ст.
5.Ершова О. А. К вопросу об особенностях связной речи детей шестилетнего возраста с задержкой психического развития / О.А. Ершова, В.Ф. Стафеев // Ребенок и социум. Взгляд в третье тысячелетие : материалы междунар. науч.-практ. конф., 15-17 окт. 2001 г. – Петрозаводск, 2001. – С. 149-152. – Библиогр.: с. 152
6. Ершова О.А. Новый подход к коррекционной работе по исправлению нарушений связной речи у дошкольников с задержкой психического развития // Здоровый дошкольник: социально-оздоровительные технологии Северо-Западного региона России : тез. докл. регион. науч.-практ. конф., г. Петрозаводск, 4-5 дек. 2001 г. – Петрозаводск, 2001. – Секц. 2-3. – С. 25-27
7.Иванова О. И. Развитие связной речи детей с ЗПР старшего дошкольного возраста / О. И. Иванова, М. А. Михайлова // Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в территориальной образовательной системе : [сб. науч.-метод. материалов] / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2007. – С. 136-141
8.Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
9. Карпенко Ю.А. Развитие связной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2009-2010. – URI: http://festival.1september.ru/articles/572823/ (13.12.2010)
10. Кондратова Н. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития : [из опыта работы дефектолога дет. сада N 110 г. Братска] // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 5. – С. 74-79
11.Красильникова Л. В. К вопросу развития связной речи детей дошкольного возраста // Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. Г. Комратовой. – Н. Новгород, 2003. – С. 43-51. – Библиогр. в конце ст.
12. Панченко Т. В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : дис. ... канд. пед. наук / Панченко Т. В. – Екатеринбург, 2007. – 224 с. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/214537.html (12.12.2010)
13. Панченко Т.В. Анализирующее восприятие текста как условие обучения пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Специальное образование. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_10.pdf (13.12.2010)
14. Пушкина Т. В. Обучение рассказыванию старших дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованных игр : [в т.ч. пересказ художественных произведений] / Т. В. Пушкина, Е. С. Беломестнова // Психология в Карелии: вопросы, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., 20-21 ноября 2008 г. – Петрозаводск, 2008. – С. 169-177
15.Сапегина А. Н. Использование эффективных методов и приемов в формировании связной речи у детей с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. / Департамент общ. образования Том. обл., Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования (Томск ; 2009). – Томск, 2009. – С. 135-140
16. Цыпина Н.А. Особенности пересказа текста шестилетними детьми с задержкой психического развития // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста : сб. науч. трудов / под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Изд. АПН СССР, 1989. – С. 71-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07b.shtml (13.12.2010).
Вы сможете расширить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Выбираете расширенный поиск. Вводите наиболее значимые ключевые слова для Вашей темы, например, связн* реч* задержк*. Выбираете область поиска – В любом поле. Логика объединения слов – И. Представлено 32 документа.
См. также материалы сайта ИД «Первое сентября» (открыть ссылку),
ДС N908(Москва) (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой для диплома по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Спасибо заранее.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС Google):
1. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1 (37). – С. 61-67. – Библиогр.: с. 66-67.
2. Кузьменкова Н.Ю. Формирование коммуникативной способности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством обучения речевому этикету : дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю. Кузьменкова. – Архангельск, 2006. – 197 с. ; Введение, содерж., лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160429.html (08.11.10).
3. Кулешова Э.В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : дис. … канд. пед. наук / Кулешова Э.В. – Тамбов, 2007. – 147 с. ; Введение, содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/302311.html (08.11.10).
4. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 3. – С. 27-35. – Библиогр.: с. 35. – (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки).
5. Локтева Е.В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – С. 22-26.
6. Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : матер. конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. – 251 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
7. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Павлова О.С. – М., 1998. – 190 c. ; Введение, содерж., лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/114067.html (08.11.10).
8. Поповичев А.В. Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / Поповичев А.В. – Тамбов, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24.
9. Пути специальной подготовки детей с особенностями развития к интеграции в условиях детского сада / Миронова Т.И. [и др.] // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 3 (39). – С. 76-78. – Библиогр.: с. 78.
10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.: ил. – (Детскому психологу). – Библиогр.: с. 161-173.
11. Ульенкова У.В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения // Спец. психология. – 2009. – № 2 (20). – С. 7-10.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.