ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 28950  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу подсказать для дипломной работы список литературы, за 2007-20017 год выпуска о детях с ЗПР . Тема дипломной работы "Особенности агрессивного поведения школьников с задержкой психического развития".Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над Вашей темой следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД «e-Library», Google):
1.Беткер Л.М. Представления об эмоциях у младших школьников с задержкой психического развития // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоградского ин-та бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 204-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/417/article-417-273.pdf (13.04.17)
2.Васильева Е.Ю. Коррекция девиантного поведения подростков с задержкой психического развития // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXIII междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 30 июня 2015 г.). – М., 2015. – С. 261-264.
3.Горбунова Н.Е. Анализ риска возникновения буллинга в психолого-педагогическом пространстве инклюзивной школы / Г.К. Труфанова, Е.В. Хлыстова // Пед. образование в России. – 2015. – № 8. – С. 63-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-riska-vozniknoveniya-bullinga-v-psihologo-pedagogicheskom-prostranstve-inklyuzivnoy-shkoly (12.04.17)
4.Гусева А.В. Механизмы возникновения агрессивного поведения поведения у подростков с задержкой психического развития в ситуации буллинга / А.В. Гусева, Е.В. Хлыстова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24 апреля 2014 г.). – Екатеринбург, 2014. – С. 184-186.
5.Дюкшина С.В. Взаимосвязь агрессивности и типа поведения в конфликте у младших школьников с задержкой психического развития / С.В. Дюкшина, Е.В. Хвостова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегионал. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей (Екатеринбург, 21 апреля 2011 г.). – Екатеринбург, 2011. – С. 240-243.
6. Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивности поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Йокубаускайте И.К. – Н. Новгород, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-agressivnogo-povedeniya-detei-7-9-let-s-zaderzhkoi-psikhichesk (13.04.17)
7.Кашаева Л. Ф. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95081.htm. (13.04.17)
8.Лакреева А. В. Конфликтное поведение детей с особыми образовательными потребностями: причины и способы профилактики [Электронный ресурс] / А.В. Лакреева, Я.А. Пищулина // Там же. – 2016. – Т. 29. – С. 97–102. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56559.htm. (13.04.17)
9.Ларионова С. О. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2012. – № 3. – С.45-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deviantnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (12.04.17)
10.Лещева Я.Е. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения // Науч. дискуссия: вопр. педагогики и психологии. – 2016. – № 3-2 (48), ч. 2. – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.internauka.org/authors/leshcheva-yana-evgenevna (13.04.17)
11.Попова Н. П. Коррекция агрессивного поведения детей с задержкой развития в условиях центра семейного воспитания // Науч. дискуссия: вопр. педагогики и психологии. – 2015. – № 12-1(45). – С.69-72 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25125265 (13.04.17)
12. Сорокоумова С. Н. Профилактика девиантного поведения у младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. фак-та / С. Н. Сорокоумова, С. О. Ларионова. – М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2015. – 272 с. – Библиогр.: с. 254-271.
13.Тарасюк Ю. В. Особенности психолого-педагогической коррекции агрессивности подростков [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – № S1. – С. 241-245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75049.htm. (13.04.17)
См. также материалы сайта «www.usrp.ru» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28821  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите ,пожалуйста, литературу за 2010-2017 года, для диплома на тему "Психологические особенности развития внимания детей дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 15782 (открыть ссылку) и следующие публикации:
1. Бабкина Н. В. Развитие внимания у детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 1-16
2. Суслова О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 7-10.

№ 27314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания работы по теме: "Изучение особенностей социального взаимодействия детей с нарушением аутистического спектра" (периодические издания и учебники - за последние 5-6 лет)
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – БД "Статьи" МГОУНБ, НЭБ e-Library, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Браткова М. Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО // Дошк. воспитание. – 2015. – № 3. – С. 76-80.
2. Высотина Т.Н. Структура и содержание работы психолога с семьями аутичных детей // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 11. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2014/11/3797 (23.10.2016).
3. Ковалевская Н.А. Развитие социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе взаимодействия со сверстниками // Педагогика, психология и образование: от теории к практике : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Ростов-на-Дону, 10 авг. 2015 г. – Ростов н/Д., 2015. – Вып. II. – С. 98-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izron.ru/articles/pedagogika-psikhologiya-i-obrazovanie-ot-teorii-k-praktike-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdu/sektsiya-17-sotsialnaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-05/razvitie-sotsialnykh-navykov-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-v-protsesse-vzaimodeys/ (23.10.2016).
4. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] : сб. науч.-практ. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. редактор Е.А. Черенёва ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск : [б.и.], 2015. – URL: http://autism-conf.kspu.ru/wp-content/uploads/2015/08/Сборник-8-конференции.pdf (23.10.2016).
5. Кулешова И.И. К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) / И.И. Кулешова ; науч. рук. В.В. Ткачева // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2. – С. 57-60.
6. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основ. шк. / отв. ред. С.В. Алехина ; под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М. : МГППУ, 2012. — 80 с. – (Серия «Инклюзивное образование») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/portals/0/documents/spec/obuchenie_detej_s_ras.pdf (23.10.2016).
7. Особенности социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) различной этиологии [Электронный ресурс] / Мамохина У.А. [и др.] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1, ч. 2. – С. 223. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19977 (23.10.2016).
8. Показатель «функциональности» у детей с синдромом Ретта и аутизмом: исследование генетически обусловленных и недифференцированных форм аутистических расстройств [Электронный ресурс] / Зеленова М.А., Казьмин А.М., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 645. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13131 (23.10.2016)
9. Филиппова Н.В. Гендерные различия социально-коммуникативных навыков и эмоциональных реакций при расстройствах аутистического спектра / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник, С.В. Сизов // Рос. психиатр. журн. – 2014. – № 4. – С. 38-43.
10. Холмогорова А.Б. Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования / А.Б. Холмогорова, С.В. Воликова, О.Д. Пуговкина // Вопр. психологии. – 2015. – № 5. – С. 125-136.
11. Холодная А.Д. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра // Ист. и социал.-образоват. мысль. – 2015. – № S1. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (23.10.2016).
12. Щукина Д.А. Современное состояние проблемы исследования общения детей с расстройствами аутистического спектра // Спец. образование. – 2015. – № XI. – С. 313-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-issledovaniya-obscheniya-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (23.10.2016).
13. «Я – есть!» [Электронный ресурс] : материалы обл. семинара по изучению особенностей детей с расстройствами аутист. спектра (РАС) / Гос. бюджет. специализир. учреждение социал. обслуживания «Центр реабилитации детей и подростков-инвалидов «Надежда». – Волжский : [б.и.], 2014. – 40 с. – URL: http://uszn.volganet.ru/other/deyatelnost-podvedomstvennykh-uchrezhdeniy-tsentry-sotsialnoy-zashchity-naseleniya/perechen-gosudarstvennykh-uslug/8.docx (23.10.2016).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 25552  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать статьи по теме: "Причины и систематика ЗПР" и "Структура дефекта при задержанном развитии". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по первой теме (источники: ЭК РГБ, ПС Yandex, БД МАРС):
1. Артеменко О.Н. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Артеменко О.Н., Перепелица С. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6660.pdf (18.02.2016).
2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие. – М. : Изд. центр Академия, 2006. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/259857_28586_zhigoreva_m_v_deti_s_kompleksnymi_narusheniyami_v_razvitii.pdf (18.02.2016).
3. Злоказова М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты) : дис. … д-ра мед. наук / Злоказова М.В. – СПб., 2004. – 316 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zaderzhka-psikhicheskogo-razvitiya-kliniko-psikhologicheskie-sravnitelno-vozrastnye-i-reabil (18.02.2016).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. – СПб., 2008. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sotsialno-psikhologicheskoi-kompetentnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psi (18.02.2016).
5. Базарбаева Г. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6843.pdf (18.02.2016).
6. Кулагина И.Ю. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка / И.Ю. Кулагина, Е.А. Поляков // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 3. – С. 61-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2011/n3/47974.shtml (18.02.2016).
7. Левченко И.Ю. Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 4 (июль-август). – С. 18-23. Аннот.: Описан опыт использования нейропсихологической методики для обследования детей с органической задержкой психического развития. Приводится схема обследования.
8. Левченко И.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития / И.Ю. Левченко, Г.А. Бутко, Т.Ю. Ортина
// Коррекц. педагогика. – 2009. – № 6 (36). – С. 5-17.
Аннот.: О работе в ДОУ психолого-медико-педагогических консилиумов, цель которых – обеспечение оптимальных условий обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.
9. Лубовский В.И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В.И. Лубовский, Г.Р. Новикова, В.Ф. Шалимов // Дефектология. – 2011. – № 5. – С. 17-26.
Аннот.: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.
10. Никишина В.Б. Социально-психологические детерминанты задержки психического развития у подростков : дис. … канд. психол. наук / Никишина В.Б. – Ярославль, 1999. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-determinanty-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya-u-podrostkov (18.02.2016).
11. Степина О.С. Диагностика и коррекция коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия // Образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.edscience.ru/sites/default/files/2009/2009_04.pdf (18.02.2016).
12. Ткачева В.В. Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза. сообщение первое / В.В. Ткачева, А.Е. Соболева // Коррекц. педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 13-25.
Аннот.: О результатах исследования, целью которого было теоретически обосновать и разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР неорганического генеза, испытывающими трудности обучения в школе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы по теме «ЗПР» в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 23665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Использование игровой мотивации на логопедических занятиях с дошкольниками с ЗПР и с нарушением речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Борякова Н. Ю. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы / Н. Ю. Борякова, Т. И. Дубровина, О. С. Орлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 5-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/425/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2(30)_2013_%D1%81%D1%82.%2001.pdf (25.05.2015).
2.Гаврилушкина О. П. Использование знаково-символических средств дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 40-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/1093/kip_2006_1_gavrilushkina.pdf. (25.05.2015).
3.Заречная А. А. Особенности совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психофизическим развитием // Психол. наука и образование. – 2009. – № 5. – С. 25-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27141/psyedu_n5_2009_Zarechnaya.pdf. (25.05.2015).
4.Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М. : ГНОМ и Д, 2005. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://defektolog.sad60.edusite.ru/DswMedia/obsledovanierechidoshkol-nikovszpr.pdf (25.05.2015).
5.Красильникова Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. С. Красильникова, И. В. Макеева, Т. П. Уразайкина. – Орск, 2013. – [10 с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aktalant.ru/uploads/article_file/81/opytno_eksperiment_deyat_t__s_det_mi_s_zpr.docx. (25.05.2015).
6.Лобачева Н. С. Использование игровых технологий как средства повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях : аннотация [Электронный ресурс] // Борисова (Кокарева) Любовь Александровна : сайт. – Самара, [б. г.]. – URL: http://kokarevala.narod.ru/index/ispolzovanie_igrovykh_tekhnologij_dlja_povyshenija_motivacii_na_logopedicheskikh_zanjatijakh/0-140 (25.05.2015).
7.Манапова И. Н. Из опыта работы. Программа индивидуальной корреционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития [Магнитогорск]http://lingvomag.magtu.ru/doc/2014.12.04/4_manapova2014.pdf (25.05.2015).
8.Смердина И. В. Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/18/igrovaya-motivatsiya-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy (25.05.2015).
9.Хаткевич В. М. Программа «Интегрированная система коррекционно–развивающих занятий с дошкольниками с ЗПР в условиях детского дома» : конспект занятия [Электронный ресурс] // 50ds.ru : сайт. – Люберцы, [б. г.]. – URL: http://50ds.ru/logoped/6968-programma-integrirovannaya-sistema-korrektsionnorazvivayushchikh-zanyatiy-s-doshkolnikami-s-zpr-v-usloviyakh-detskogo-doma.html (25.05.2015).
10.Шишкина С. А. Нетрадиционные пособия в логопедической работе [Электронный ресурс] // МБДО «Ручеек» : сайт. – Ванино, 2015. – URL: http://rucheek-vanino.detsad.27.ru/files/documents/97_netraditsionnie_posobiya_v_logopedicheskoy_rabote.pdf (25.05.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 15782, 20987.

№ 23377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Педагогические условия формирования медиакомпетенции учащихся с задержкой психического развития в процессе патриотического воспитания.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ЭБ диссертаций, ИПС Nigma):
1. Алиева Л.Н. Патриотическое воспитание учащихся с задержкой психического развития в условиях в полиэтнической среде [Электронный ресурс] / Алиева Л.Н., Магомедова Р.М. // Студенческий научный форум : III Общерос. студен. электрон. науч. конф., 15–20 февр. 2011 г. – М., 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/156/1901 (05.05.2015).
2. В патриотизме молодых – будущее России [Электронный ресурс] : библиогр. указ. [2005-2009 гг.] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2011. – 57 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/molod_patr.doc (06.05.2015).
3. Колодецкая Н. Проект для детей с ЗПР «К 70-летию Великой Победы» [Электронный ресурс] // Маам.ru : междунар. образоват. портал. – [Б.м.], 2015. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-s-zpr-k-70-letiyu-velikoi-pobedy.html (05.05.2015).
4. Корюкина Ю. Формирование медиакомпетенции у учащихся в процессе обучения // Ценности современного образования : материалы X Молодеж. пед. форума, 24 апр. 2013 г. / [под ред. Л.П. Качаловой, С.В. Сидорова]. – Шадринск, 2013. – С. 82-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://si-sv.com/NIR/NIRS/forum-2013/15.pdf (06.05.2015).
5. Милютина А.А. Сущность и структура формирования медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка в начальной школе // Science Time. – 2014. – № 5. – С. 148-154. – Библиогр.: 5 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-formirovaniya-mediakompetentsii-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (06.05.2015).
6. Пикалова О.В. Патриотическое воспитание дошкольников 6-7 лет с ОВЗ (задержкой психического развития) в процессе проектной деятельности [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : портал. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/15/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-6-7-let-s-ovz-zaderzhkoy (06.05.2015).
7. Тамарский Г.С. Организационно-педагогические условия формирования индивидуальности школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Тамарский Григорий Сергеевич. – Калининград, 2001. – 171 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-individualnosti-shkolnikov-s-zaderzhk (06.05.2015).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития [Электронный ресурс] : проект // ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : сайт. – [Б.м.], 2015. – URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/04/07_%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%97%D0%9F%D0%A0_27.09.2014.pdf (06.05.2015).
9. Медиакомпетенции в глобальном информационном обществе / И. Цатурова [и др.] // Высш. образование в России. – 2006. – № 12. – С. 142-145. – Библиогр.: с. 145 (5 назв.).
10. Шуклова Л.А. Организационно-педагогические условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в сельской школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шуклова Людмила Анатольевна ; [место защиты: Том. гос. пед. ун-т]. – Томск, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003494223#?page=1 (07.05.2015).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : журнал (открыть ссылку)
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал (открыть ссылку)
Педагогика online : электрон. журн. : [разд. «Коррекц. педагогика»] (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : портал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку)
Электронный журнал Экстернат.РФ : образоват. портал : [разд. «Коррекц. педагогика»] (открыть ссылку).

№ 22409  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходима литература по теме: взаимоотношения детей с задержкой психического развития в группе детского сада, их межличностные отношения.Мне необходимы и книги на эту тему и свежие статьи. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ; РГБ; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Бабаева Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников // Дет. сад: теория и практика. — 2011. — № 1. — С. 74-85.
2. Варшецкая Л. В. Учимся дружить // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. — 2013. — № 7. — С. 48-56.
3. Васильева Е. Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к близким взрослым и сверстникам : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Васильева Е.Н. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 1994. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18124.php (04.03.15).
4. Гаврилюк О. А. Становление системы взаимоотношений у ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) // Международная конференция "Психология общения XXI век: 10 лет развития", 8-10 октября 2009 г. – М. : Исслед. группа "Соц. науки" (ИГ-СОЦИН), 2009. – Т. 2. – С. 206-208.
5. Гайфуллина Л. К. Характеристика взаимных выборов у младших школьников с ЗПР в системе межличностных отношений в группе сверстников : [по данным эксперим. исслед.] // Опыт, проблемы и перспективы подготовки специалистов в негосударственных образовательных учреждениях : материалы I Всерос. науч.-практ. конф., 22 апр. 2006 г. – М. : Смолен. гор. типография, 2006. – С. 161-169.
6. Глазева М. А. Развитие социального взаимодействия младших школьников с ЗПР средствами игровой терапии и арттерапии // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч.2: Секции общей психологии, возрастной и педагогической психологии, специальной психологии и специальной педагогики. – C. 211-216.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Матвеева Е. Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников в подвижных играх // Дет. сад от А до Я. — 2013. — № 2 (62). — С. 118-125.
9. Омарова П. О. Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития // Журн. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sotsialnogo-razvitiya-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (04.03.15).
10. Опыт, проблемы и перспективы подготовки специалистов в негосударственных образовательных учреждениях : материалы I Всерос. науч.-практ. конф., 22 апр. 2006 г. – М. : Смолен. гор. типография, 2006. – 199 с. – Из содерж.: Характеристика взаимных выборов у младших школьников с ЗПР в системе межличностных отношений в группе сверстников / Л. К. Гайфуллина.
11. Прищепа С. С. Педагогические условия формирования гуманистической направленности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2013. — Т. 1, № 21. — С. 94-100.
12. Сорокоумова С. Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников с задержкой психического развития к сверстникам через оптимизацию детско-родительских отношений : дис. … канд. психол. наук / Сорокоумова С.Н. – Н. Новгород, 2005. – 339 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-empatii-u-starshikh-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-k-sverstnika (04.03.15).
13. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб. : Питер, 2008. — 192 с. — (Серия «Детскому психологу») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCEQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.sad26.ru%2Ffiles%2Fsad26%2Flibrary%2Ftriger.doc&ei=ZXP2VMaAEcP3O-uagJgD&usg=AFQjCNHanUFwu0Kxl-Tc76F5Sfd46NZtwQ&bvm=bv.87269000,d.ZWU&cad=rjt (04.03.15).

№ 20987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература за последние 5 лет на тему: Дипломная работа "Формирование познавательного интереса у старших дошкольников с ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования : науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 2 нояб. 2012 г.) : материалы и докл. / Бюджет. учреждение сред. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр.-Югры "Нижневарт. соц.-гуманитар. колледж" ; под общ. ред. Н.П. Коробовой. – Нижневартовск : Нижневарт. соц.-гуманитар. колледж, 2012. – 518 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством использования компьютерных технологий : [в дет. саду] / О.В. Ветрова. – С. 375-381.
2. Афонина Н. "Дары осени" : для детей ст. дошк. возраста с задержкой псих. развития // Дошк. воспитание. – 2013. – № 9. – С. 89-95. – Библиогр.: с. 95 (назв.).
3. Развитие познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] : список лит. / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/rasvposn.doc (29.10.2014).
4. Романова Т.П. Использование метода проектов для формирования познавательной деятельности дошкольников с ЗПР / Т. П. Романова, Е. В. Белкина // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 5. – С. 89-92.
5. Самойлова В.М. Театрализация как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР / Самойлова В.М., Пегина Е.А. // Логопед в дет. саду. – 2011. – № 2. – С. 46-61.
6. Сидорова И.Н. Методическая разработка по теме: Программа познавательного развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/24/programma-poznavatelnogo-razvitiya-detey-s-zaderzhkoy-psikhicheskogo (29.10.2014).
7. Сироткина З.А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 40-43 : фот. – Библиогр.: с. 43 (8 назв.).
8. 74.10М ; С56 Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / [отв. ред.: А. А. Смага]. – Мурманск : Мурм. гос. гуманитар. ун-т, 2012.
Т. 2. – 293 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Коллажирование как метод развития познавательного интереса у дошкольников с ЗПР / Н.С. Самородова. – С. 277-280. – Библиогр.: с. 280 (3 назв.). (1712095 – ХР-ООЭ ; 1712096 – ХР-ООЭ ; 1712097 – ХР-ООЭ)
9. Сорокоумова С.Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности / С.Н. Сорокоумова, В.В. Кисова // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 29-38. – Библиогр. в конце ст.
10. Теория и практика современного образования : материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21 нояб. 2012 г., г. Санкт-Петербург / Науч.-издат. центр "Открытие". – Петрозаводск : Открытие, 2012. – 111 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие познавательной активности и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / М.В. Ходорович. – С. 74-81.
11. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2004. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml?from_page=6 (29.10.2014).
См. ответы на запросы №№ 3750 , 4020 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа».
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
«Дефектология» : архив журн.
(открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 19549  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите, пожалуйста материал для курсовой"пространственная ориентировка у старших дошкольников с зпр"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ШПГИ, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Безделева М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями // Дошк. воспитание. – 2012. – № 6. – С. 53-59.
2. Боброва Е. С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боброва Елена Сергеевна. – СПб., 2008. – 275 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostatochnosty (17.04.14).
3. Болматова Е. В. Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР по средствам дидактических игр и упражнений [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.]., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/22/formirovanie-prostranstvennykh-predstavleniy-u-detey-s-zpr-po (17.04.14).
4. Минаева Е. Г. Пространственная ориентировка на микроплоскости дошкольников с косоглазием, амблиопией в сочетании с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2002. – № 1. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvennaya-orientirovka-na-mikroploskosti-doshkolnikov-s-kosoglaziem-i-ambliopiey-v-sochetanii-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (17.04.14).
5. Назарова Т. М. Развитие дошкольников с ЗПР. Система формирования пространственных представлений [Электронный ресурс] // МДОУ «Детский сад № 28 компенсирующего типа» : [сайт]. – Каменск-Уральский, [2014]. – URL: http://mbdou28.caduk.ru/p15aa1.html (17.04.14).
6. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников : сб. игровых упражнений / Т. А. Павлова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 62 с.
7. Пасечник Л. Дети с задержкой психического развития. Роль адаптивной физической культуры в развитии координационных способностей : статья первая // Здоровье дошкольника. – 2013. – № 4. – С. 45-51.
8. Петухова Е. Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15.
9. Розина Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г. В. Розина, Л. Н. Первова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 39-40.
10. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практ. пособие. – М. : Айрс-пресс, 2007. – 107 с.
11. Сунцова А. С. Учимся ориентироваться в пространстве" рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. – СПб. : Питер, 2008. – 48 с.
12. Финик М. В. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 89-91.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.

№ 15782  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Развитие внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников : учеб.-метод. пособие / И. Л.. Баскакова. – М. : Ин-т практ. псих. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detsad-kitty.ru/lessons/vosp/23898-vnimanie-doshkolnika-metody-ego-izucheniya-i.html (15.03.2013)
2. Демьянчук Р. В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (15.03.2013)
3. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т. В. Егорова. – М. : Педагогика, 1973. – 152 с.
4. Захирина Л. А. Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС / Л. А. Захирина, Н. Ф. Бережная // Вопр. психологии. – 2004. – № 5. – Библиогр.: с. 24-25 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://deti-nadezhda.narod.ru/lib/Questions_psychologies5_2004.pdf (15.03.2013)
5. Казанкова И. В. Особенности внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : V Междунар. студенческая электрон. науч. конф. (15 февр. – 31 марта 2013 г.) / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4976.pdf (15.03.2013)
6. Кравец О. Ю. Особенности внимания детей с ЗПР. Роль игротерапии в развитии внимания дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // DocMe : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://www.docme.ru/doc/34232/stat._ya-na-attestaciyu (15.03.2013)
7. Особенности внимания у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Позитивная психология : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2013. – URL: http://www.psfine.ru/fnow-123.html (15.03.2013)
8. Переслени Л. И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 23-28.
9. Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера и В. Я. Романова. – М. : ЧеРо, 2001. – 858 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padabum.com/d.php?id=4502 (15.03.2013)
10. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : психол. центр : [сайт] / Моск. Психотерапевт. Акад. – М., 2013. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml (15.03.2013)
11. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С. Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. – Из содерж.: Глава 10. Особенности памяти ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.03.2013)
12. Слюсарева Е. С. Методы психологической коррекции : учеб.-метод. пособие / Е. С. Слюсарева, Г. Ю. Козловская. – Ставрополь, 2008. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgpk1.ru/docs/zaochnoe/050711/metody%20psihologicheskoy%20korrektsii.pdf (15.03.2013)
13. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солн¬цева и др. ; под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gr1631.narod.ru/Lybovskii_cpec_psihologia.doc (15.03.2013)
14. Чиркова С. А. Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт] / Издательский дом «Первое сентября». – М., 2011/2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615435/ (15.03.2013)
15. Шумилова Е. А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шумилова Елена Аркадьевна. – Екатеринбург, 2005. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vnimaniya-kak-neobkhodimoe-uslovie-preduprezhdeniya-zaderzhki-rechevogo-razviti (15.03.2013)
Рекомендуем ознакомиться с запросами № 10339 Виртуальной справочной службы КОРУНБ (открыть ссылку) и № 16793 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).