Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к диплому по теме: "Состояние творческого мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1. Бондарева О. С. Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С. 697-700 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/101/22731/ (14.03.2018).
2. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под общ. ред. Т. Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – М. : Флинта Наука, 2014. – 273 с. Шифр РНБ: 2013-3/32551.
3. Крамаренко А. Р. Наглядно-образное мышление у детей с задержкой психического развития / А. Р. Крамаренко, Н. В. Черепкова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2014 г. – М., 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1473.pdf (14.03.2018).
4. Локтева Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Локтева Е. В. – Н. Новгород, 2007. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-kommunikativnykh-navykov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zad (14.03.2018).
5. Михайлова Р. Н. Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2018. – URL: https://multiurok.ru/files/osobiennosti-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-s-zpr.html (14.03.2018).
6. Назарова О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза // Молодой ученый. – 2017. – № 7. – С. 551-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39643/ (14.03.2018).
7. Неретина Т. Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений : учеб. пособие. – Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2015. – 157 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rosmetod.ru/upload/2015/03/24/08-23-43-neretina-korrekciya.pdf (14.03.2018).
8. Саунина О. В. Развитие творческого воображения у детей с ЗПР посредством художественной деятельности / О. В. Саунина, Т. В. Коротовских // Вестн. ШГПИ. – 2014. – № 2 (22). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-18.pdf (14.03.2018).
9. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Педагогика, 1990. – 94 с. Шифр РНБ: М1Р733.61/С-473, 90-4/9804.
10. Чернышова И. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в поисково-исследовательской деятельности // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф,. – Челябинск : Цицеро, 2017. – С. 413-416 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1356/%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20.%20%20%20.%2015%20%20%20%20%20.%20%20%20%20-%20,%202017.pdf?sequence=1#page=413 (14.03.2018).
11. Шипулина С. Г. Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/17/metodicheskaya-razrabotka-formirovanie (14.03.2018).
12. Шуненкова Т. А. Развитие творческого воображения детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности / Т. А. Шуненкова, С. А. Филиппова // Гуманитар. ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2013. – № 3 (7). – С. 153-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsput.ru/fb/hum/6/files/assets/basic-html/page153.html (14.03.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам № 13173, 13818 архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лете по теме: Особенности развития быстроты у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует длительных и углубленных разысканий. Предлагаем литературу более широко содержания (источники поиска – ЭК РГБ, БД Марс, НЭБ eLIBRARY.ru, Cyberleninka):
1. Бавтрук С.В. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития / С.В. Бавтрук, М.В. Янчук // Новейшие достижения и успехи развития педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.–практ. конф. – Краснодар : Федер. центр науки и образования «Эвенсис», 2017. – С. 28–29.
2. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности : монография / М.А. Безбородова. – М. : Флинта, 2012. – 197 с.
Аннот.: В анализе психомоторной сферы человека широко используются разнообразные понятия: двигательная активность, физиология движений, двигательная деятельность, моторика, сенсомоторика, психомоторика, идеомоторика, моторное научение, двигательная задача, двигательные действия и операции, сенсомоторная координация, сенсомоторный интеллект, психомоторные способности и др. В монографии использован комплекс исследовательских методов: теоретических (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных); эмпирических (наблюдение, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент), психодиагностические методики.
3. Глацких С. Побуждение к развитию // Здоровье детей. Прил. к газ. Первое сентября. – 2012. – № 8. – С. 42-45. – Библиогр.: с. 45 (10 назв.)
Аннот.: Представлены различные игры на развитие внимания, памяти и быстроты реакции у детей с умственной отсталостью.
4. Дудьев В.П. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие : учеб. пособие / В.П. Дудьев. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – 188 с.
5. Летова Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития // Учен. зап. ун–та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 1. – С. 112–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-adaptivnoy-fizicheskoy-kulturoy-napravlennyh-na-korrektsiyu-poznavatelnoy-sfery-na-fizicheskuyu-podgotovlennost (21.02.2018).
6. Максимова С.Ю. Значение музыкально–двигательной деятельности для психофизического развития дошкольников с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Там же. – 2013. – № 7. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/8cc509e4-d87d-4871-bfdc-b4310cbf4960 (21.02.2018).
7. Максимова С.Ю. Методическое сопровождение адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие / С.Ю. Максимова, С.С. Животова. – Волгоград : Волгогр. науч. изд–во, 2014. – 105 с. : табл. – Библиогр.: с. 93–105.
8. Минка И.Н. Особенности организации занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития / И.Н. Минка, М.С. Тюрикова // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона. – 2014. – № 1. – С. 271–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/4bd/minka_i_n_tyurikova_m_s_osobennosti_organizatsii_zanyatiy_po_adaptivnomu_fizicheskomu_vospitaniyu_do.pdf (21.02.2018).
9. Мусатова К.А. Особенности физической подготовленности детей 4–6 лет с задержкой психического развития / К.А. Мусатова, Л.А. Новикова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 8. – С. 61
10. Семенова Л.М. Использование индивидуального подхода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Человек как предмет междисциплинарного гуманитарного познания : сб. науч. ст. Междунар. науч.–практ. конф. / отв. ред. Л.Ф. Уварова, Е.В. Федосенко. – СПб. : НИЦ АРТ, 2015. – С. 410–412
11. Юденкова И.В. Особенности физической подготовленности старших дошкольников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, Д.Н. Бежаева // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 508–511 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/100/22512/ (21.02.2018).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "развитие речи у детей с синдромом Дауна и аутизмом"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка):
1. Иванова М. М. Речевое развитие детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым: (методические рекомендации) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 13-21.
2. Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни: из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28
3. Неменчинская С. М. Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – №4. – С.58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-obscheniya-u-detey-s-sindromom-rannego-detskogo-autizma
4. Панфилова И. А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31
5. Савранская М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
6. Стаум М. Музыкальная терапия и речь аутичного ребенка / пер. с англ. А. Смоляковой // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. – № 4. – С. 122-125.
7. Хисамова Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2. – С. 43-45.
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы сайта Даунсайд Ап (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.
Здравствуйте,помогите подобрать научную литературу для написания курсовой работы по спец. психологии на тему "Особенности воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в приемной семье."
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Асламазова Л. А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. … канд. психол. наук / Асламазова Лилия Артуровна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2012. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-korrekcji/detsko-roditelskie-otnoshenija-v-zamewajuwih-semjah-vospityvajuwih-detej-s.html (02.02.2018)
2. Асламазова Л. А. Изучение реакций на фрустрацию в приемных семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Науч. мнение .- 2014. – № 9-2. – С. 71-75.
3. Асламазова Л. А. Замещающая семья :взаимоотношения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Асламазова, А. А. Юрина // Проблемы соврем. пед. образования.- 2016. – № 51. – С. 293-306. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Асламазова Л. А. Отношения замещающих родителей с приемными детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Л. А. Асламазова, Ф. П. Хакунова // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2015. – № 2 (43). – С. 164-168.
5. Барбитова А. Д. Дети с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания в приемной семье // Стандарт специального образования: интегративное поле управления качеством образования : материалы Всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уляновск, 2011. – С. 26-31.
6. Воспитание детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апреля 2011 г. – Самара : Инсома – Пресс, 2011. – 546 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.samara.gup.ru/elsfspbgup/konferencii/metodkonf/nmk2011/Vospitanie_detei_sirot_14.04.11.pdf (02.02.2018)
7. Декина Е. В. Направления психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. на-уч.-практ. конф. (Тула, 21-22 октября 2015 г.). – Тула, 2015. – С. 194-200. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/43528942-Sociokulturnye-i-psihologicheskie-problemy-sovremennoy-semi-aktualnye-voprosy-soprovozhdeniya-i-podderzhki.html (02.02.2018)
8. Крушная Н. А. Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития : монография / Н. А. Крушная ; Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 210 с.
9. Самсонова Г. О. Актуальные проблемы психолого-педагогической работы с замещающими семьями, воспитывающих детей с особыми потребностями развития и пути решения проблем / Г. О. Самсонова, Е. В. Декина, Н. Е. Осмоловская // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 2/3. – С. 561-565. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35674 (02.02.2018)
10. Тихая А. А. Особенности сиблинговых отношений в замещающих семьях, воспитывающих детей с особенностями развития // Семья в современном мире : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск, 2017. – С. 343-350. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.02.2018)
11. Ульянова И. А. Межличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания // Безбарьерная среда в школе и обществе : сб. материалов IV Междунар. Форума. – СПб., 2014. – С. 271-275.
12. Этнопсихологические представления замещающих родителей Республики Адыгея, воспитывающих детей с особенностями в развитии / Л. А. Асламазова [и др.] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2016. – № 4 (188). – С. 140-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopsihologicheskie-predstavleniya-zameschayuschih-roditeley-respubliki-adygeya-vospityvayuschih-detey-s-osobennostyami-v-razvitii (02.02.2018)
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете в НЭБ elibrary (открыть ссылку).
а также на сайтах: «Наша сеть»: социальная сеть работников образования (открыть ссылку) и
Успех-центр (открыть ссылку)
Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности мышления младших школьников с задержкой психического развития" Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Абухова М. С. Особенности мышления младших школьников с ЗПР // Развитие соврем. образования : теория, методика и практика. – 2016. – № 4 (10). – С. 233-235. ; То же [Электронный ресурс] // Интерактивплюс : [сайт]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115049/discussion_platform (5.12.17).
2. Артемьева Т. В. Развитие понятийного мышления детей с нарушениями речи посредством метафор и пословиц / Т. В. Артемьева, А. С. Нуриева // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии: исследования и практика : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф., 13 апр. 2012 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. (Приволжский) федер. ун-т", Ин-т педагогики и психологии, Каф. спец. психологии и коррекц. педагогики ; [под ред. А. И. Ахметзяновой]. – Казань : Отечество, 2012. – Вып. 6. – С. 189-193.
3. Бегматова И. Ш. Особенности развития воображения у младших школьников с задержкой психического развития / И. Ш. Бегматова, С. В. Маркова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 15. – С. 1911-1915. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/96301.htm (5.12.17).
4. Григорьева Е. М. Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // IX Международная студенческая научная конференция
"Студенческий научный форум 2017" : [сайт]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2017/2696/31441 (5.12.17).
5. Ислямова Э. Э. Теоретические аспекты формирования мышления у учащихся младших классов с ЗПР // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы научно-практической конференции : сб. ст. / под общей ред. И. В. Андрусёвой. – 2017. – С. 99-101.
6. Капитанец Е. Г. Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, И. С. Хохлова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 9-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56969.htm (5.12.17).
7. Карпова В. И. Диагностика особенностей мышления у младших школьников с задержкой психического развития / В. И. Карпова, М. В. Бут-Гусаим // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – 2017. – С. 216-218.
8. Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 144-150.
9. Коротовских Т. В. Особенности мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития / Т. В. Коротовских, А. В. Спирина // European Social Science Journal. – 2016. – № 2. – С. 482-490.
10. Мамулькина В. Е. Коррекция и развитие познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития как важное условие формирования универсальных учебных действий // Постулат. – 2017. – № 4 (18). – С. 32.
11. Мельникова Н. Л. Развитие мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики // Образовательная область "Математика" в свете проблемы "Детство : образование -XXI век" : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и Детство – XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т", 2004. – С. 50-55.
12. Сигай Т. Ю. Развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР в процессе коррекционной работы / Т. Ю. Сигай, Л. А. Дружинина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. – Челябинск, 2015. – С. 164-168.
13. Ульенкова У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 19-26.
14. Харченова И. С. Развитие мышления детей младшего школьного возраста в процессе индивидуально-ориентированного обучения : дис. … канд. психол. наук / Харченова И. С. – Красноярск, 2006. – 220 с. ; Введение к дис.; Заключение [Электронный ресурс] // dissercat : электрон. б-ка дис. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-myshleniya-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-individualno-orientirovan (5.12.17).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему :"Особенности школьной мотивации детей с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Воинова Д. М Коррекционная работа по формированию мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития в учебно-воспитательном процессе [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2017 : IX Междунар. студен. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2017. – URL: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/33503.pdf (22.11.2017)
2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С. Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2001. – 224 с. – Из содерж.: Глава V. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2017)
3. Жаринова Н. Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе // Вестн. ТОГИРРО. – Тюмень, 2011. – № 1 (13). – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://togirro.ru/assets/files/Vestnik/2011/1.pdf (22.11.2017)
4. Калачева Н. М. Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Экстернат : электрон. журн. – 2013. – Дек. – URL: http://ext.spb.ru/2012-04-05-19-52-25/75-publikacii/correctional/4316-2013-12-24-10-09-01.html (22.11.2017)
5. Капитанец Е. Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, Н. А. Чимизгина // Концепт. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (22.11.2017)
6. Макеева Е. А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Макеева Елена Алексеевна. – Н. Новгород, 2004. – 223 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (22.11.2017)
7. Омарова П. О. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте / П. О. Омарова, Г. А. Османова // Изв. ДГПУ. Сер. Психолого-пед. науки. – 2010. – № 4. – С. 69-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/PP/pp_2010_4.pdf (22.11.2017)
8. Чаркина Н. В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития // Вестн. СамГУ. – 2010. – № 79. – С. 238-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/3716 (22.11.2017)
9. Черенёва Е. А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е. А. Черенёва, Д. В. Черенёв // Сибир. пед. журн. – 2009. – № 7. – С. 277-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-s-zpr (22.11.2017)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Особенности использования фотоматериала в развитии эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с ЗПР". Интересуют источники за последние 5-7 лет (как периодика, так и учебные материалы + диссертации и монографии).
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Дубовская Е.С. Особенности проявления эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в изобразительной деятельности // Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи : сб. материалов ІІ Междунар. науч.-практ. конф. для науч. работников, преподавателей, асп. и студ. – Луганск, 2016. – С. 93-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.ltsu.org/jspui/bitstream/123456789/3063/1/2016_%202.pdf (27.09.2017).
2. Карева В.Н. Работа по формированию представлений о природе в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3: Педагогика, № 1. – С. 67-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lengu.ru/pages/izdaniya-lgu-im-aspushkina/vestnik-lgu-imeni-a-s-pushkina/seriya-pedagogika.php (27.09.2017).
3. Кисова В.В. Развитие сотрудничества у детей с задержкой психического развития в общеобразовательной деятельности специального дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Кисова В.В., Семенов А.В., Мудрова Д.С. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/6/1053.pdf (27.09.2017).
4. Кузнецова К.Н. Особенности самосознания дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: https://rae.ru/forum2012/pdf/1436.pdf (27.09.2017).
5. Леханова О.Л. Методические рекомендации по формированию социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Леханова О.Л., Селина А.В. // Вестн. Вологод. гос. ун-та. – 2017. – № 1. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.vogu35.ru/docs/2017/1/vestnik_vogu_1_2017_str_85-88.pdf (27.09.2017).
6. Лукьянов А.С. Особенности развития сферы межличностных отношений у старших дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Лукьянов А.С., Лукьянова И.Н. // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : I Междунар. Интернет-симп. – Ставрополь, 2015. – URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/lukyanov_lukyanova_ipmop_2015.pdf (27.09.2017).
7. Селина А.В. Социально-педагогическая модель исследования социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – Т.3, № 4. – С. 185-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-model-issledovaniya-sotsialnyh-kompetentsiy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy (27.09.2017).
8. Фатихова Л.Ф. Дифференциальная диагностика наглядных форм мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Спец. образование. – 2012. – № 4. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/292/Специальное%20образование_4(28)_2012_ст.%2010.pdf (27.09.2017).
9. Харитонова Е.А. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Харитонова Е.А., Кожина О.И. // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (27.09.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). С авторефератами диссертаций Вы сможете ознакомиться на сайте Электронной библиотеки диссертаций «disserCat» (открыть ссылку). Являясь жительницей Мурманска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к сотрудникам Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки (открыть ссылку).
Здравствуйте! Нужен список литературы за 2012-2017гг по теме:"обучение и воспитание детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, БД МАРС (АРБИКОН)):
1. Бумаженко Н. И. Формирование временных представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием информационных технологий / Н. И. Бумаженко, М. В. Швед, К. И. Федорова // Вестн. Витебского гос. ун-та. – 2013. – № 6 (78). – С. 92–98.
2. Зак Г. Г. Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Г. Г. Зак, О. Г. Нугаева, Н. В. Шульженко // Спец. образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 52–59.
3. Ильина С. Ю. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью / С. Ю. Ильина, А. С. Чижова // Спец. образование. – 2013. – № 2 (30). – С. 38–47.
4. Коняева Н. П. Воспитание детей с нарушением интеллектуального развития : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Олигофренопедагогика" / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 199 с. : табл. – (Коррекционная педагогика).
5. Мигулина Н. Б. Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации / Н. Б. Мигулина, Н. В. Крутицкая // Сиб. учитель. – 2015. – № 5. – С. 108–110.
6. Обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / Калужский гос. ин-т модернизации образования ; сост. Л. Г. Астахова. – Калуга : Калужский гос. ин-т модернизации образования, 2012. – 111 с. : ил., табл.
7. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Олигофренопедагогика» / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
8. Стребелева Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Е. А. Стребелева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 212 с. : ил. – (Научная мысль. Педагогика).
9. Чеботова М. А. Социальная компетентность первоклассников с интеллектуальной недостаточностью / М. А. Чеботова, А. Зарин, С. Ю. Ильина // Спец. образование. – 2016. – № 4 (44). – С. 59–66 : 3 табл.