ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 30797  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лете по теме: Особенности развития быстроты у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует длительных и углубленных разысканий. Предлагаем литературу более широко содержания (источники поиска – ЭК РГБ, БД Марс, НЭБ eLIBRARY.ru, Cyberleninka):
1. Бавтрук С.В. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития / С.В. Бавтрук, М.В. Янчук // Новейшие достижения и успехи развития педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.–практ. конф. – Краснодар : Федер. центр науки и образования «Эвенсис», 2017. – С. 28–29.
2. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности : монография / М.А. Безбородова. – М. : Флинта, 2012. – 197 с.
Аннот.: В анализе психомоторной сферы человека широко используются разнообразные понятия: двигательная активность, физиология движений, двигательная деятельность, моторика, сенсомоторика, психомоторика, идеомоторика, моторное научение, двигательная задача, двигательные действия и операции, сенсомоторная координация, сенсомоторный интеллект, психомоторные способности и др. В монографии использован комплекс исследовательских методов: теоретических (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных); эмпирических (наблюдение, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент), психодиагностические методики.
3. Глацких С. Побуждение к развитию // Здоровье детей. Прил. к газ. Первое сентября. – 2012. – № 8. – С. 42-45. – Библиогр.: с. 45 (10 назв.)
Аннот.: Представлены различные игры на развитие внимания, памяти и быстроты реакции у детей с умственной отсталостью.
4. Дудьев В.П. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие : учеб. пособие / В.П. Дудьев. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – 188 с.
5. Летова Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития // Учен. зап. ун–та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 1. – С. 112–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-adaptivnoy-fizicheskoy-kulturoy-napravlennyh-na-korrektsiyu-poznavatelnoy-sfery-na-fizicheskuyu-podgotovlennost (21.02.2018).
6. Максимова С.Ю. Значение музыкально–двигательной деятельности для психофизического развития дошкольников с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Там же. – 2013. – № 7. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/8cc509e4-d87d-4871-bfdc-b4310cbf4960 (21.02.2018).
7. Максимова С.Ю. Методическое сопровождение адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие / С.Ю. Максимова, С.С. Животова. – Волгоград : Волгогр. науч. изд–во, 2014. – 105 с. : табл. – Библиогр.: с. 93–105.
8. Минка И.Н. Особенности организации занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития / И.Н. Минка, М.С. Тюрикова // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона. – 2014. – № 1. – С. 271–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/4bd/minka_i_n_tyurikova_m_s_osobennosti_organizatsii_zanyatiy_po_adaptivnomu_fizicheskomu_vospitaniyu_do.pdf (21.02.2018).
9. Мусатова К.А. Особенности физической подготовленности детей 4–6 лет с задержкой психического развития / К.А. Мусатова, Л.А. Новикова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 8. – С. 61
10. Семенова Л.М. Использование индивидуального подхода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Человек как предмет междисциплинарного гуманитарного познания : сб. науч. ст. Междунар. науч.–практ. конф. / отв. ред. Л.Ф. Уварова, Е.В. Федосенко. – СПб. : НИЦ АРТ, 2015. – С. 410–412
11. Юденкова И.В. Особенности физической подготовленности старших дошкольников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, Д.Н. Бежаева // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 508–511 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/100/22512/ (21.02.2018).

№ 30752  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "развитие речи у детей с синдромом Дауна и аутизмом"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка):
1. Иванова М. М. Речевое развитие детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым: (методические рекомендации) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 13-21.
2. Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни: из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28
3. Неменчинская С. М. Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – №4. – С.58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-obscheniya-u-detey-s-sindromom-rannego-detskogo-autizma
4. Панфилова И. А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31
5. Савранская М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
6. Стаум М. Музыкальная терапия и речь аутичного ребенка / пер. с англ. А. Смоляковой // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. – № 4. – С. 122-125.
7. Хисамова Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2. – С. 43-45.
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы сайта Даунсайд Ап (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 30666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите подобрать научную литературу для написания курсовой работы по спец. психологии на тему "Особенности воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в приемной семье."
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Асламазова Л. А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. … канд. психол. наук / Асламазова Лилия Артуровна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2012. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-korrekcji/detsko-roditelskie-otnoshenija-v-zamewajuwih-semjah-vospityvajuwih-detej-s.html (02.02.2018)
2. Асламазова Л. А. Изучение реакций на фрустрацию в приемных семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Науч. мнение .- 2014. – № 9-2. – С. 71-75.
3. Асламазова Л. А. Замещающая семья :взаимоотношения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Асламазова, А. А. Юрина // Проблемы соврем. пед. образования.- 2016. – № 51. – С. 293-306. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Асламазова Л. А. Отношения замещающих родителей с приемными детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Л. А. Асламазова, Ф. П. Хакунова // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2015. – № 2 (43). – С. 164-168.
5. Барбитова А. Д. Дети с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания в приемной семье // Стандарт специального образования: интегративное поле управления качеством образования : материалы Всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уляновск, 2011. – С. 26-31.
6. Воспитание детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апреля 2011 г. – Самара : Инсома – Пресс, 2011. – 546 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.samara.gup.ru/elsfspbgup/konferencii/metodkonf/nmk2011/Vospitanie_detei_sirot_14.04.11.pdf (02.02.2018)
7. Декина Е. В. Направления психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. на-уч.-практ. конф. (Тула, 21-22 октября 2015 г.). – Тула, 2015. – С. 194-200. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/43528942-Sociokulturnye-i-psihologicheskie-problemy-sovremennoy-semi-aktualnye-voprosy-soprovozhdeniya-i-podderzhki.html (02.02.2018)
8. Крушная Н. А. Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития : монография / Н. А. Крушная ; Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 210 с.
9. Самсонова Г. О. Актуальные проблемы психолого-педагогической работы с замещающими семьями, воспитывающих детей с особыми потребностями развития и пути решения проблем / Г. О. Самсонова, Е. В. Декина, Н. Е. Осмоловская // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 2/3. – С. 561-565. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35674 (02.02.2018)
10. Тихая А. А. Особенности сиблинговых отношений в замещающих семьях, воспитывающих детей с особенностями развития // Семья в современном мире : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск, 2017. – С. 343-350. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.02.2018)
11. Ульянова И. А. Межличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания // Безбарьерная среда в школе и обществе : сб. материалов IV Междунар. Форума. – СПб., 2014. – С. 271-275.
12. Этнопсихологические представления замещающих родителей Республики Адыгея, воспитывающих детей с особенностями в развитии / Л. А. Асламазова [и др.] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2016. – № 4 (188). – С. 140-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopsihologicheskie-predstavleniya-zameschayuschih-roditeley-respubliki-adygeya-vospityvayuschih-detey-s-osobennostyami-v-razvitii (02.02.2018)
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете в НЭБ elibrary (открыть ссылку).
а также на сайтах: «Наша сеть»: социальная сеть работников образования (открыть ссылку) и
Успех-центр (открыть ссылку)

№ 30376  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности мышления младших школьников с задержкой психического развития" Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Абухова М. С. Особенности мышления младших школьников с ЗПР // Развитие соврем. образования : теория, методика и практика. – 2016. – № 4 (10). – С. 233-235. ; То же [Электронный ресурс] // Интерактивплюс : [сайт]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115049/discussion_platform (5.12.17).
2. Артемьева Т. В. Развитие понятийного мышления детей с нарушениями речи посредством метафор и пословиц / Т. В. Артемьева, А. С. Нуриева // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии: исследования и практика : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф., 13 апр. 2012 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. (Приволжский) федер. ун-т", Ин-т педагогики и психологии, Каф. спец. психологии и коррекц. педагогики ; [под ред. А. И. Ахметзяновой]. – Казань : Отечество, 2012. – Вып. 6. – С. 189-193.
3. Бегматова И. Ш. Особенности развития воображения у младших школьников с задержкой психического развития / И. Ш. Бегматова, С. В. Маркова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 15. – С. 1911-1915. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/96301.htm (5.12.17).
4. Григорьева Е. М. Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // IX Международная студенческая научная конференция
"Студенческий научный форум 2017" : [сайт]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2017/2696/31441 (5.12.17).
5. Ислямова Э. Э. Теоретические аспекты формирования мышления у учащихся младших классов с ЗПР // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы научно-практической конференции : сб. ст. / под общей ред. И. В. Андрусёвой. – 2017. – С. 99-101.
6. Капитанец Е. Г. Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, И. С. Хохлова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 9-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56969.htm (5.12.17).
7. Карпова В. И. Диагностика особенностей мышления у младших школьников с задержкой психического развития / В. И. Карпова, М. В. Бут-Гусаим // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – 2017. – С. 216-218.
8. Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 144-150.
9. Коротовских Т. В. Особенности мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития / Т. В. Коротовских, А. В. Спирина // European Social Science Journal. – 2016. – № 2. – С. 482-490.
10. Мамулькина В. Е. Коррекция и развитие познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития как важное условие формирования универсальных учебных действий // Постулат. – 2017. – № 4 (18). – С. 32.
11. Мельникова Н. Л. Развитие мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики // Образовательная область "Математика" в свете проблемы "Детство : образование -XXI век" : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и Детство – XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т", 2004. – С. 50-55.
12. Сигай Т. Ю. Развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР в процессе коррекционной работы / Т. Ю. Сигай, Л. А. Дружинина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. – Челябинск, 2015. – С. 164-168.
13. Ульенкова У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 19-26.
14. Харченова И. С. Развитие мышления детей младшего школьного возраста в процессе индивидуально-ориентированного обучения : дис. … канд. психол. наук / Харченова И. С. – Красноярск, 2006. – 220 с. ; Введение к дис.; Заключение [Электронный ресурс] // dissercat : электрон. б-ка дис. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-myshleniya-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-individualno-orientirovan (5.12.17).

№ 30269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему :"Особенности школьной мотивации детей с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Воинова Д. М Коррекционная работа по формированию мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития в учебно-воспитательном процессе [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2017 : IX Междунар. студен. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2017. – URL: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/33503.pdf (22.11.2017)
2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С. Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2001. – 224 с. – Из содерж.: Глава V. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2017)
3. Жаринова Н. Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе // Вестн. ТОГИРРО. – Тюмень, 2011. – № 1 (13). – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://togirro.ru/assets/files/Vestnik/2011/1.pdf (22.11.2017)
4. Калачева Н. М. Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Экстернат : электрон. журн. – 2013. – Дек. – URL: http://ext.spb.ru/2012-04-05-19-52-25/75-publikacii/correctional/4316-2013-12-24-10-09-01.html (22.11.2017)
5. Капитанец Е. Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, Н. А. Чимизгина // Концепт. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (22.11.2017)
6. Макеева Е. А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Макеева Елена Алексеевна. – Н. Новгород, 2004. – 223 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (22.11.2017)
7. Омарова П. О. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте / П. О. Омарова, Г. А. Османова // Изв. ДГПУ. Сер. Психолого-пед. науки. – 2010. – № 4. – С. 69-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/PP/pp_2010_4.pdf (22.11.2017)
8. Чаркина Н. В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития // Вестн. СамГУ. – 2010. – № 79. – С. 238-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/3716 (22.11.2017)
9. Черенёва Е. А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е. А. Черенёва, Д. В. Черенёв // Сибир. пед. журн. – 2009. – № 7. – С. 277-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-s-zpr (22.11.2017)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 29812  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. А когда будет готов ответ на вопрос 29773?
Ответ: Здравствуйте. Ответ на Ваш запрос находится в Архиве выполненных запросов (открыть ссылку).

№ 29772  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Особенности использования фотоматериала в развитии эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с ЗПР". Интересуют источники за последние 5-7 лет (как периодика, так и учебные материалы + диссертации и монографии).
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Дубовская Е.С. Особенности проявления эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в изобразительной деятельности // Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи : сб. материалов ІІ Междунар. науч.-практ. конф. для науч. работников, преподавателей, асп. и студ. – Луганск, 2016. – С. 93-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.ltsu.org/jspui/bitstream/123456789/3063/1/2016_%202.pdf (27.09.2017).
2. Карева В.Н. Работа по формированию представлений о природе в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3: Педагогика, № 1. – С. 67-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lengu.ru/pages/izdaniya-lgu-im-aspushkina/vestnik-lgu-imeni-a-s-pushkina/seriya-pedagogika.php (27.09.2017).
3. Кисова В.В. Развитие сотрудничества у детей с задержкой психического развития в общеобразовательной деятельности специального дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Кисова В.В., Семенов А.В., Мудрова Д.С. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/6/1053.pdf (27.09.2017).
4. Кузнецова К.Н. Особенности самосознания дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: https://rae.ru/forum2012/pdf/1436.pdf (27.09.2017).
5. Леханова О.Л. Методические рекомендации по формированию социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Леханова О.Л., Селина А.В. // Вестн. Вологод. гос. ун-та. – 2017. – № 1. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.vogu35.ru/docs/2017/1/vestnik_vogu_1_2017_str_85-88.pdf (27.09.2017).
6. Лукьянов А.С. Особенности развития сферы межличностных отношений у старших дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Лукьянов А.С., Лукьянова И.Н. // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : I Междунар. Интернет-симп. – Ставрополь, 2015. – URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/lukyanov_lukyanova_ipmop_2015.pdf (27.09.2017).
7. Селина А.В. Социально-педагогическая модель исследования социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – Т.3, № 4. – С. 185-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-model-issledovaniya-sotsialnyh-kompetentsiy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy (27.09.2017).
8. Фатихова Л.Ф. Дифференциальная диагностика наглядных форм мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Спец. образование. – 2012. – № 4. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/292/Специальное%20образование_4(28)_2012_ст.%2010.pdf (27.09.2017).
9. Харитонова Е.А. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Харитонова Е.А., Кожина О.И. // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (27.09.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). С авторефератами диссертаций Вы сможете ознакомиться на сайте Электронной библиотеки диссертаций «disserCat» (открыть ссылку). Являясь жительницей Мурманска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к сотрудникам Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки (открыть ссылку).

№ 29653  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужен список литературы за 2012-2017гг по теме:"обучение и воспитание детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, БД МАРС (АРБИКОН)):
1. Бумаженко Н. И. Формирование временных представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием информационных технологий / Н. И. Бумаженко, М. В. Швед, К. И. Федорова // Вестн. Витебского гос. ун-та. – 2013. – № 6 (78). – С. 92–98.
2. Зак Г. Г. Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Г. Г. Зак, О. Г. Нугаева, Н. В. Шульженко // Спец. образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 52–59.
3. Ильина С. Ю. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью / С. Ю. Ильина, А. С. Чижова // Спец. образование. – 2013. – № 2 (30). – С. 38–47.
4. Коняева Н. П. Воспитание детей с нарушением интеллектуального развития : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Олигофренопедагогика" / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 199 с. : табл. – (Коррекционная педагогика).
5. Мигулина Н. Б. Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации / Н. Б. Мигулина, Н. В. Крутицкая // Сиб. учитель. – 2015. – № 5. – С. 108–110.
6. Обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / Калужский гос. ин-т модернизации образования ; сост. Л. Г. Астахова. – Калуга : Калужский гос. ин-т модернизации образования, 2012. – 111 с. : ил., табл.
7. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Олигофренопедагогика» / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
8. Стребелева Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Е. А. Стребелева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 212 с. : ил. – (Научная мысль. Педагогика).
9. Чеботова М. А. Социальная компетентность первоклассников с интеллектуальной недостаточностью / М. А. Чеботова, А. Зарин, С. Ю. Ильина // Спец. образование. – 2016. – № 4 (44). – С. 59–66 : 3 табл.

№ 29564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы на тему" Особенности коррекции дислексии у детей с ЗПР" 2010-2017г
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алфёрова Т.В. Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623991/ (17.07.2017).
2. Голенкова Ю.В. Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенций у детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597768/ (17.07.2017).
3. Горохова О.А. Диагностика нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2012. – № 1. – С. 22-28.
4. Гусева В.В. Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603268/ (17.07.2017).
5. Денисова Е.С. Выявление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 2 (30). – С. 102-107. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Денисова Е.С. Выявление предрасположенности к нарушениям чтения у первоклассников с ЗПР // Наука и соврем. об-во: взаимодействие и развитие. – 2016. – № 1 (3). – С. 97-100. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Ишкова Н.С. Развитие и коррекция навыка чтения у детей с ЗПР // Педагогика и психология: от вопросов к решениям : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 38-42.
8. Козырева О.А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2 (56). – С. 75-85. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Лапина Н.М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/538899/ (17.07.2017).
10. Мигурская А.А. Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 54-61.

№ 29405  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы на тему особенности игровой деятельности детей с ЗПР, 2010-2017г
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Авдеенко А. А. Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/23/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-zpr (31.05.17)
2. Алексанова Е. Д. Роль игры с правилами в становлении совместной игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3 (49). – С. 34-36.
3. Андрианова Е. И. О развитии двигательной памяти у детей с задержкой психического развития с помощью игр и игровых упражнений // Вестн. НовГУ. – 2015. – № 5 (88). – С.17-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-dvigatelnoy-pamyati-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-s-pomoschyu-igr-i-igrovyh-uprazhneniy#ixzz4idpJNtLU(31.05.17)
4. Красулина Я. Д. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии : комплексный подход : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 86-88.
5. Максимова С. Ю. Формирование игровой деятельности у детей 5-6 лет с задержкой психического развития средствами музыкально-двигательного воспитания / С. Ю. Максимова, С. С. Животова // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2012. – № 7 (89). – С. 89-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-5-6-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-muzykalno-dvigatelnogo-vospitaniya#ixzz4idnwHdQC(31.05.17)
6. Максимова С. Ю. Эффективность игровых физкультурных занятий в практике адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Максимова, С. С. Животова // Там жеа. – 2012. – № 1 (83). – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-igrovyh-fizkulturnyh-zanyatiy-v-praktike-adaptivnogo-fizicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy#ixzz4idpXXwk3(31.05.17)
7. Пономарева Т. И. Влияние игровой деятельности на физическое развитие детей дошкольного возраста 6-7 лет с нарушением интеллекта (задержка психического развития) / Т. И. Пономарева, Н. Н. Герега, Л. В. Диордица и др. // В мире науч. открытий. – 2014. – № 5.1 (53). – С. 434-440.
8. Соболева А. Е. Влияние игровой деятельности на развитие когнитивных функций детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2016. – № 2. – С. 81-89.
9. Фомина Д. А. Развитие эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в игровой деятельности // Инновационная наука. – 2015. – №5-2. – С.265-268. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-u-detey-5-6-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-igrovoy-deyatelnosti#ixzz4idnds5Cv (31.05.17)
10. Хайкина М.А. Изучение особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / М. А. Хайкина, Л. М. Лапшина // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск, 2016. – С. 153-156. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1031/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202016.pdf?sequence=3&isAllowed=y (31.05.17)
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Омской ОНБ.