ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45054 45042 9 3 6

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 30269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему :"Особенности школьной мотивации детей с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Воинова Д. М Коррекционная работа по формированию мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития в учебно-воспитательном процессе [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2017 : IX Междунар. студен. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2017. – URL: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/33503.pdf (22.11.2017)
2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С. Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2001. – 224 с. – Из содерж.: Глава V. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2017)
3. Жаринова Н. Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе // Вестн. ТОГИРРО. – Тюмень, 2011. – № 1 (13). – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://togirro.ru/assets/files/Vestnik/2011/1.pdf (22.11.2017)
4. Калачева Н. М. Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Экстернат : электрон. журн. – 2013. – Дек. – URL: http://ext.spb.ru/2012-04-05-19-52-25/75-publikacii/correctional/4316-2013-12-24-10-09-01.html (22.11.2017)
5. Капитанец Е. Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, Н. А. Чимизгина // Концепт. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (22.11.2017)
6. Макеева Е. А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Макеева Елена Алексеевна. – Н. Новгород, 2004. – 223 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (22.11.2017)
7. Омарова П. О. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте / П. О. Омарова, Г. А. Османова // Изв. ДГПУ. Сер. Психолого-пед. науки. – 2010. – № 4. – С. 69-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/PP/pp_2010_4.pdf (22.11.2017)
8. Чаркина Н. В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития // Вестн. СамГУ. – 2010. – № 79. – С. 238-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/3716 (22.11.2017)
9. Черенёва Е. А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е. А. Черенёва, Д. В. Черенёв // Сибир. пед. журн. – 2009. – № 7. – С. 277-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-s-zpr (22.11.2017)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 29812  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. А когда будет готов ответ на вопрос 29773?
Ответ: Здравствуйте. Ответ на Ваш запрос находится в Архиве выполненных запросов (открыть ссылку).

№ 29772  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Особенности использования фотоматериала в развитии эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с ЗПР". Интересуют источники за последние 5-7 лет (как периодика, так и учебные материалы + диссертации и монографии).
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Дубовская Е.С. Особенности проявления эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в изобразительной деятельности // Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи : сб. материалов ІІ Междунар. науч.-практ. конф. для науч. работников, преподавателей, асп. и студ. – Луганск, 2016. – С. 93-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.ltsu.org/jspui/bitstream/123456789/3063/1/2016_%202.pdf (27.09.2017).
2. Карева В.Н. Работа по формированию представлений о природе в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3: Педагогика, № 1. – С. 67-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lengu.ru/pages/izdaniya-lgu-im-aspushkina/vestnik-lgu-imeni-a-s-pushkina/seriya-pedagogika.php (27.09.2017).
3. Кисова В.В. Развитие сотрудничества у детей с задержкой психического развития в общеобразовательной деятельности специального дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Кисова В.В., Семенов А.В., Мудрова Д.С. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/6/1053.pdf (27.09.2017).
4. Кузнецова К.Н. Особенности самосознания дошкольников с ЗПР [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: https://rae.ru/forum2012/pdf/1436.pdf (27.09.2017).
5. Леханова О.Л. Методические рекомендации по формированию социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Леханова О.Л., Селина А.В. // Вестн. Вологод. гос. ун-та. – 2017. – № 1. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.vogu35.ru/docs/2017/1/vestnik_vogu_1_2017_str_85-88.pdf (27.09.2017).
6. Лукьянов А.С. Особенности развития сферы межличностных отношений у старших дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Лукьянов А.С., Лукьянова И.Н. // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : I Междунар. Интернет-симп. – Ставрополь, 2015. – URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/lukyanov_lukyanova_ipmop_2015.pdf (27.09.2017).
7. Селина А.В. Социально-педагогическая модель исследования социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – Т.3, № 4. – С. 185-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-model-issledovaniya-sotsialnyh-kompetentsiy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy (27.09.2017).
8. Фатихова Л.Ф. Дифференциальная диагностика наглядных форм мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Спец. образование. – 2012. – № 4. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/292/Специальное%20образование_4(28)_2012_ст.%2010.pdf (27.09.2017).
9. Харитонова Е.А. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Харитонова Е.А., Кожина О.И. // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (27.09.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). С авторефератами диссертаций Вы сможете ознакомиться на сайте Электронной библиотеки диссертаций «disserCat» (открыть ссылку). Являясь жительницей Мурманска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к сотрудникам Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки (открыть ссылку).

№ 29653  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужен список литературы за 2012-2017гг по теме:"обучение и воспитание детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, БД МАРС (АРБИКОН)):
1. Бумаженко Н. И. Формирование временных представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием информационных технологий / Н. И. Бумаженко, М. В. Швед, К. И. Федорова // Вестн. Витебского гос. ун-та. – 2013. – № 6 (78). – С. 92–98.
2. Зак Г. Г. Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Г. Г. Зак, О. Г. Нугаева, Н. В. Шульженко // Спец. образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 52–59.
3. Ильина С. Ю. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью / С. Ю. Ильина, А. С. Чижова // Спец. образование. – 2013. – № 2 (30). – С. 38–47.
4. Коняева Н. П. Воспитание детей с нарушением интеллектуального развития : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Олигофренопедагогика" / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 199 с. : табл. – (Коррекционная педагогика).
5. Мигулина Н. Б. Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации / Н. Б. Мигулина, Н. В. Крутицкая // Сиб. учитель. – 2015. – № 5. – С. 108–110.
6. Обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями / Калужский гос. ин-т модернизации образования ; сост. Л. Г. Астахова. – Калуга : Калужский гос. ин-т модернизации образования, 2012. – 111 с. : ил., табл.
7. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Олигофренопедагогика» / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
8. Стребелева Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Е. А. Стребелева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 212 с. : ил. – (Научная мысль. Педагогика).
9. Чеботова М. А. Социальная компетентность первоклассников с интеллектуальной недостаточностью / М. А. Чеботова, А. Зарин, С. Ю. Ильина // Спец. образование. – 2016. – № 4 (44). – С. 59–66 : 3 табл.

№ 29564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы на тему" Особенности коррекции дислексии у детей с ЗПР" 2010-2017г
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алфёрова Т.В. Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623991/ (17.07.2017).
2. Голенкова Ю.В. Использование индивидуальных и групповых коррекционных занятий для развития компетенций у детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597768/ (17.07.2017).
3. Горохова О.А. Диагностика нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2012. – № 1. – С. 22-28.
4. Гусева В.В. Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603268/ (17.07.2017).
5. Денисова Е.С. Выявление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 2 (30). – С. 102-107. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Денисова Е.С. Выявление предрасположенности к нарушениям чтения у первоклассников с ЗПР // Наука и соврем. об-во: взаимодействие и развитие. – 2016. – № 1 (3). – С. 97-100. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Ишкова Н.С. Развитие и коррекция навыка чтения у детей с ЗПР // Педагогика и психология: от вопросов к решениям : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 38-42.
8. Козырева О.А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2 (56). – С. 75-85. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Лапина Н.М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/538899/ (17.07.2017).
10. Мигурская А.А. Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 54-61.

№ 29405  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы на тему особенности игровой деятельности детей с ЗПР, 2010-2017г
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Авдеенко А. А. Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/23/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-zpr (31.05.17)
2. Алексанова Е. Д. Роль игры с правилами в становлении совместной игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3 (49). – С. 34-36.
3. Андрианова Е. И. О развитии двигательной памяти у детей с задержкой психического развития с помощью игр и игровых упражнений // Вестн. НовГУ. – 2015. – № 5 (88). – С.17-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-dvigatelnoy-pamyati-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-s-pomoschyu-igr-i-igrovyh-uprazhneniy#ixzz4idpJNtLU(31.05.17)
4. Красулина Я. Д. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии : комплексный подход : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 86-88.
5. Максимова С. Ю. Формирование игровой деятельности у детей 5-6 лет с задержкой психического развития средствами музыкально-двигательного воспитания / С. Ю. Максимова, С. С. Животова // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2012. – № 7 (89). – С. 89-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-5-6-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-muzykalno-dvigatelnogo-vospitaniya#ixzz4idnwHdQC(31.05.17)
6. Максимова С. Ю. Эффективность игровых физкультурных занятий в практике адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Максимова, С. С. Животова // Там жеа. – 2012. – № 1 (83). – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-igrovyh-fizkulturnyh-zanyatiy-v-praktike-adaptivnogo-fizicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy#ixzz4idpXXwk3(31.05.17)
7. Пономарева Т. И. Влияние игровой деятельности на физическое развитие детей дошкольного возраста 6-7 лет с нарушением интеллекта (задержка психического развития) / Т. И. Пономарева, Н. Н. Герега, Л. В. Диордица и др. // В мире науч. открытий. – 2014. – № 5.1 (53). – С. 434-440.
8. Соболева А. Е. Влияние игровой деятельности на развитие когнитивных функций детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2016. – № 2. – С. 81-89.
9. Фомина Д. А. Развитие эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в игровой деятельности // Инновационная наука. – 2015. – №5-2. – С.265-268. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-u-detey-5-6-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-igrovoy-deyatelnosti#ixzz4idnds5Cv (31.05.17)
10. Хайкина М.А. Изучение особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / М. А. Хайкина, Л. М. Лапшина // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск, 2016. – С. 153-156. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1031/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202016.pdf?sequence=3&isAllowed=y (31.05.17)
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Омской ОНБ.

№ 28950  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу подсказать для дипломной работы список литературы, за 2007-20017 год выпуска о детях с ЗПР . Тема дипломной работы "Особенности агрессивного поведения школьников с задержкой психического развития".Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над Вашей темой следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД «e-Library», Google):
1.Беткер Л.М. Представления об эмоциях у младших школьников с задержкой психического развития // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоградского ин-та бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 204-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/417/article-417-273.pdf (13.04.17)
2.Васильева Е.Ю. Коррекция девиантного поведения подростков с задержкой психического развития // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXIII междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 30 июня 2015 г.). – М., 2015. – С. 261-264.
3.Горбунова Н.Е. Анализ риска возникновения буллинга в психолого-педагогическом пространстве инклюзивной школы / Г.К. Труфанова, Е.В. Хлыстова // Пед. образование в России. – 2015. – № 8. – С. 63-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-riska-vozniknoveniya-bullinga-v-psihologo-pedagogicheskom-prostranstve-inklyuzivnoy-shkoly (12.04.17)
4.Гусева А.В. Механизмы возникновения агрессивного поведения поведения у подростков с задержкой психического развития в ситуации буллинга / А.В. Гусева, Е.В. Хлыстова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24 апреля 2014 г.). – Екатеринбург, 2014. – С. 184-186.
5.Дюкшина С.В. Взаимосвязь агрессивности и типа поведения в конфликте у младших школьников с задержкой психического развития / С.В. Дюкшина, Е.В. Хвостова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегионал. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей (Екатеринбург, 21 апреля 2011 г.). – Екатеринбург, 2011. – С. 240-243.
6. Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивности поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Йокубаускайте И.К. – Н. Новгород, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-agressivnogo-povedeniya-detei-7-9-let-s-zaderzhkoi-psikhichesk (13.04.17)
7.Кашаева Л. Ф. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95081.htm. (13.04.17)
8.Лакреева А. В. Конфликтное поведение детей с особыми образовательными потребностями: причины и способы профилактики [Электронный ресурс] / А.В. Лакреева, Я.А. Пищулина // Там же. – 2016. – Т. 29. – С. 97–102. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56559.htm. (13.04.17)
9.Ларионова С. О. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2012. – № 3. – С.45-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deviantnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (12.04.17)
10.Лещева Я.Е. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения // Науч. дискуссия: вопр. педагогики и психологии. – 2016. – № 3-2 (48), ч. 2. – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.internauka.org/authors/leshcheva-yana-evgenevna (13.04.17)
11.Попова Н. П. Коррекция агрессивного поведения детей с задержкой развития в условиях центра семейного воспитания // Науч. дискуссия: вопр. педагогики и психологии. – 2015. – № 12-1(45). – С.69-72 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25125265 (13.04.17)
12. Сорокоумова С. Н. Профилактика девиантного поведения у младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. фак-та / С. Н. Сорокоумова, С. О. Ларионова. – М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2015. – 272 с. – Библиогр.: с. 254-271.
13.Тарасюк Ю. В. Особенности психолого-педагогической коррекции агрессивности подростков [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – № S1. – С. 241-245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75049.htm. (13.04.17)
См. также материалы сайта «www.usrp.ru» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28821  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите ,пожалуйста, литературу за 2010-2017 года, для диплома на тему "Психологические особенности развития внимания детей дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 15782 (открыть ссылку) и следующие публикации:
1. Бабкина Н. В. Развитие внимания у детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 1-16
2. Суслова О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 7-10.

№ 27314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания работы по теме: "Изучение особенностей социального взаимодействия детей с нарушением аутистического спектра" (периодические издания и учебники - за последние 5-6 лет)
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – БД "Статьи" МГОУНБ, НЭБ e-Library, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Браткова М. Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО // Дошк. воспитание. – 2015. – № 3. – С. 76-80.
2. Высотина Т.Н. Структура и содержание работы психолога с семьями аутичных детей // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 11. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2014/11/3797 (23.10.2016).
3. Ковалевская Н.А. Развитие социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе взаимодействия со сверстниками // Педагогика, психология и образование: от теории к практике : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Ростов-на-Дону, 10 авг. 2015 г. – Ростов н/Д., 2015. – Вып. II. – С. 98-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izron.ru/articles/pedagogika-psikhologiya-i-obrazovanie-ot-teorii-k-praktike-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdu/sektsiya-17-sotsialnaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-05/razvitie-sotsialnykh-navykov-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-v-protsesse-vzaimodeys/ (23.10.2016).
4. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] : сб. науч.-практ. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. редактор Е.А. Черенёва ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск : [б.и.], 2015. – URL: http://autism-conf.kspu.ru/wp-content/uploads/2015/08/Сборник-8-конференции.pdf (23.10.2016).
5. Кулешова И.И. К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) / И.И. Кулешова ; науч. рук. В.В. Ткачева // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2. – С. 57-60.
6. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основ. шк. / отв. ред. С.В. Алехина ; под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М. : МГППУ, 2012. — 80 с. – (Серия «Инклюзивное образование») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/portals/0/documents/spec/obuchenie_detej_s_ras.pdf (23.10.2016).
7. Особенности социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) различной этиологии [Электронный ресурс] / Мамохина У.А. [и др.] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1, ч. 2. – С. 223. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19977 (23.10.2016).
8. Показатель «функциональности» у детей с синдромом Ретта и аутизмом: исследование генетически обусловленных и недифференцированных форм аутистических расстройств [Электронный ресурс] / Зеленова М.А., Казьмин А.М., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 645. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13131 (23.10.2016)
9. Филиппова Н.В. Гендерные различия социально-коммуникативных навыков и эмоциональных реакций при расстройствах аутистического спектра / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник, С.В. Сизов // Рос. психиатр. журн. – 2014. – № 4. – С. 38-43.
10. Холмогорова А.Б. Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования / А.Б. Холмогорова, С.В. Воликова, О.Д. Пуговкина // Вопр. психологии. – 2015. – № 5. – С. 125-136.
11. Холодная А.Д. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра // Ист. и социал.-образоват. мысль. – 2015. – № S1. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (23.10.2016).
12. Щукина Д.А. Современное состояние проблемы исследования общения детей с расстройствами аутистического спектра // Спец. образование. – 2015. – № XI. – С. 313-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-issledovaniya-obscheniya-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (23.10.2016).
13. «Я – есть!» [Электронный ресурс] : материалы обл. семинара по изучению особенностей детей с расстройствами аутист. спектра (РАС) / Гос. бюджет. специализир. учреждение социал. обслуживания «Центр реабилитации детей и подростков-инвалидов «Надежда». – Волжский : [б.и.], 2014. – 40 с. – URL: http://uszn.volganet.ru/other/deyatelnost-podvedomstvennykh-uchrezhdeniy-tsentry-sotsialnoy-zashchity-naseleniya/perechen-gosudarstvennykh-uslug/8.docx (23.10.2016).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 25552  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать статьи по теме: "Причины и систематика ЗПР" и "Структура дефекта при задержанном развитии". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по первой теме (источники: ЭК РГБ, ПС Yandex, БД МАРС):
1. Артеменко О.Н. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Артеменко О.Н., Перепелица С. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6660.pdf (18.02.2016).
2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие. – М. : Изд. центр Академия, 2006. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/259857_28586_zhigoreva_m_v_deti_s_kompleksnymi_narusheniyami_v_razvitii.pdf (18.02.2016).
3. Злоказова М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты) : дис. … д-ра мед. наук / Злоказова М.В. – СПб., 2004. – 316 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zaderzhka-psikhicheskogo-razvitiya-kliniko-psikhologicheskie-sravnitelno-vozrastnye-i-reabil (18.02.2016).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. – СПб., 2008. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sotsialno-psikhologicheskoi-kompetentnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psi (18.02.2016).
5. Базарбаева Г. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6843.pdf (18.02.2016).
6. Кулагина И.Ю. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка / И.Ю. Кулагина, Е.А. Поляков // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 3. – С. 61-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2011/n3/47974.shtml (18.02.2016).
7. Левченко И.Ю. Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 4 (июль-август). – С. 18-23. Аннот.: Описан опыт использования нейропсихологической методики для обследования детей с органической задержкой психического развития. Приводится схема обследования.
8. Левченко И.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития / И.Ю. Левченко, Г.А. Бутко, Т.Ю. Ортина
// Коррекц. педагогика. – 2009. – № 6 (36). – С. 5-17.
Аннот.: О работе в ДОУ психолого-медико-педагогических консилиумов, цель которых – обеспечение оптимальных условий обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.
9. Лубовский В.И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В.И. Лубовский, Г.Р. Новикова, В.Ф. Шалимов // Дефектология. – 2011. – № 5. – С. 17-26.
Аннот.: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.
10. Никишина В.Б. Социально-психологические детерминанты задержки психического развития у подростков : дис. … канд. психол. наук / Никишина В.Б. – Ярославль, 1999. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-determinanty-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya-u-podrostkov (18.02.2016).
11. Степина О.С. Диагностика и коррекция коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия // Образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.edscience.ru/sites/default/files/2009/2009_04.pdf (18.02.2016).
12. Ткачева В.В. Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза. сообщение первое / В.В. Ткачева, А.Е. Соболева // Коррекц. педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 13-25.
Аннот.: О результатах исследования, целью которого было теоретически обосновать и разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР неорганического генеза, испытывающими трудности обучения в школе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы по теме «ЗПР» в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).