ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45050 45039 8 0 2

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 31844  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти материал по системе работы дефектолога по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, НЭЬ Elibrary):
1. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушения развития у детей (современные подходы) : учеб. пособие / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Парадигма, 2012. – 312 с. : табл. – (Специальная коррекционная педагогика).
2. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов педвузов / Н. Ю. Борякова. – М. : АСТ ; Астрель, 2008. – 222 с. – (Высшая школа).
3. Карслиева И. В. Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте / И. В. Карслиева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 116 с. : ил.
4. Кухарчук О. В. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития / О. В. Кухарчук, О. И. Суслова // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – М. : Ин-т стратегических исслед., 2014. – С. 33–41.
5. Пятышева Т. Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-intellektualno-emotsionalnoy-gotovnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah (10.09.2018).
6. Развитие личности ребенка от рождения до года / В. А. Аверин и др. ; науч. ред. Л. А. Головей. – 2-е изд. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2013. – 310 с. : табл. – (Авторитетные психологи России) (Развитие личности ребенка от рождения до шестнадцати лет).
7. Суслова О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития / О. И. Суслова // Специальная психология. Прил. к журналу «Коррекционная педагогика: теория и практика». – 2013. – № 4. – С. 61–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25444697_18442666.pdf (10.09.2018).
8. Цаплина А. О. Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению [Электронный ресурс] // Педагогическая мастерская «1 сентября». Открытый урок. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587814/ (10.09.2018).
Также рекомендуем Вам обратиться к тематическим сайтам:
• Библиотека дефектолога (открыть ссылку)
• Дефектолог (открыть ссылку)
• Мельников Плюс. Дефектология для Вас (открыть ссылку).
• Особое детство. Библиотека (открыть ссылку).

№ 31631  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Повышение познавательной активности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью посредством мультимедийных презентаций"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Атапина Т. В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка // Нач. шк. – 2009. – № 4. – С. 95–98.
2.Булычева Н. М. Использование мультимедиа при обучении учащихся младших классов пересказу // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 43–46.
3.Головатюк А. И. Использование презентаций для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // Информ.-коммуникац. технологии в пед. образовании. – 2016. – Т. 4, № 42. – С. 65–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infed.ru/articles/332/ (07.06.2018).
4.Евстигнеева В. Г. Развитие внимания младших школьников средствами мультимедиа технологий // Актуал. проблемы гуманит.и естеств. наук. – 2015. – № 6. – С. 82–85.
5.Ильясова Б. И. Применение мультимедийных презентаций в логопедической работе по исправлению заикания в процессе ручного труда / Б. И. Ильясова, Л. С. Заркенова // Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2016. – № 1. – С. 57–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9386 (07.06.2018).
6.Крючкова Т. А. Использование компьютерных программ, мультимедиа на уроках в школе первой ступени образования / Т. А. Крючкова, И. А. Котова // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2011. – № 3 (12). – С. 41–45.
7.Кудрявцева М. В. Использование мультимедиа презентаций как ресурса создания заданий в тестовой форме по теме "время и его измерение" для младших школьников с интеллектуальными нарушениями / М. В. Кудрявцева, М. А. Бондарева // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2015. – Т. 4. – С. 66–68.
8.Кучманова Е. Г. Мультимедийные технологии в личностно-ориентированном обучении младших школьников / Е. Г. Кучманова, М. В. Ряполова // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань, 2014. – С. 329–331 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6332/ (07.06.2018).
9.Лифанова Т. М. Пути создания и применения мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 4 (40). – С. 36–42.
10.Сычёва Е. В. Мультимедийная презентация как средство развития качественных навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Сычёва, И. В. Андрусёва // Научная интеграция в современном мире : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 35–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka.org.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%A1%D1%8B%D1%87%D1%91%D0%B2%D0%B0_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%83%D1%81%D1%91%D0%B2%D0%B0.pdf (07.06.2018).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31421  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме "Особенности эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с задержкой психического развития". Интересуют источники (книги, статьи, монографии) за последние 5-6 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, disserCat, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Безрукова Л.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Безрукова Людмила Владимировна. – Екатеринбург, 1999. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-okruzhayushchemu-miru-u-starshikh-doshkolnikov (10.05.2018).
2. Гасанова П.А. Особенности формирования ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к социальному миру / П.А. Гасанова // Стриж. – 2016. – № 5. – С. 23-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1470751528.pdf (08.05.2018).
3. Ельникова Е.А. Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е.А. Ельникова, И.П. Шкрябко // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – № 3. – С. 211-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/140/Action140-10267.pdf (10.05.2018).
4. Космачева Н.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Космачева Наталия Владимировна. – Коломна, 2009. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-tsennostnykh-orientatsii-u-doshkolnikov (10.05.2018).
5. Кякинен Э.И. Нравственные ориентации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : дис. … канд. психол. наук : 19.00.10 / Кякинен Элла Игоревна. – СПб., 2003. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennye-orientatsii-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razv (08.05.2018).
6. Никифорова Е.Э. Особенности эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с задержкой психического развития как механизма социокультурного развития [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2018» / отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. — М., 2018. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2018/materials/13516/71112_uid235431_report.pdf (08.05.2018).
7. Рахманова Е.С. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Е.С. Рахманова. – М. : [б.и.], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/12/osobennosti-razvitiya-emotsionalno-volevoy-sfery-u-detey-s-zaderzhkoy (10.05.2018).
8. Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы воспитания основ ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnyy-podhod-k-resheniyu-problemy-vospitaniya-osnov-tsennostnogo-otnosheniya-k-miru-u-detey-doshkolnogo-vozrasta, регламентир. (08.05.2018).
См. ответ на запрос № ‘10339’ url=http://www.mgounb.ru/vb_archive/10339/ в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа».
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 31333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!

Необходима информация по теме:" Проектное обучение особых категорий детей" (особенно-Задержка психического развития. или-умственная отсталость, тяжелые нарушения речи)

Желательно последние 5 лет. Интересуют методики,публикации, диссертации, книги и любая информация касающаяся темы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.RU, Киберленинка, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Балобанова Л. Ф. Интегрированное занятие «Великие английские сказочники. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» как результат проектной деятельности учащихся в условиях коррекционно-развивающего обучения в начальной школе / Л.Ф. Балобанова, И.В. Федорова // Система образования для детей с проблемами в здоровье. Профильное обучение детей с ограниченными возможностями в здоровье. – М. : Школ. кн., 2008. – Вып. 10. – С. 107-122.
2. Вильховая К. Л. Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития / К.Л. Вильховая, Е.Г. Доценко // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 47–55.
Аннот.: Описана проектная деятельность в дошкольном учреждении как способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога, воспитанника и родителей, взаимодействии с окружающей средой. В приложении представлены конспекты игровых сеансов, проводимых с детьми на базе Центра развития ребёнка № 1645 г. Москвы.
3. Войлокова Е.Ф. Специфика использования проектного метода обучения в практике ДОУ для детей с ЗПР / Е.Ф. Войлокова, Н.И. Фомина // Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания : материалы XIX Междунар. конф. / гл. ред. К.В. Сулатонов. – СПб. : С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2012. – С. 191-194.
4. Гафари Э.А. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Гафари Эбрахим Али ; Таджик. гос. пед. ун-т. – Душанбе, 2012. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. (125 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-obucheniya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami--0 (25.04.2018).
5. Михайлова Г.В. Проектно-опытный метод в обучении детей 3-4 лет с ЗПРР: [задержка психо-речевого развития] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2014. – № 3. – С. 25-32.
6. Саватеева А.Л. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальном образовательном учреждении / А.Л. Саватеева, Е.А. Тишинова, Л.Ф. Тихомирова // Ярослав. пед. вестник. – 2017. – № 4. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-i-integrirovannoe-obuchenie-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-spetsialnom-obrazovatelnom (25.04.2018).
7. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учеб. для студентов вузов / Е.А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. ; Фрагмент книги [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/116/1150158.pdf (25.04.2018).
8. Тетенёва Е.А. Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II Всерос. (заочной) науч.-практ. конф. / под ред. М.В. Сурниной. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2017. – С. 235-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/34096/40027_Sbornik%20materialov%20II%20Vserossiyskoy%20nauchno-prakticheskoy%20konferentsii.pdf (25.04.2018).
9. Умхаева С.Ш. Особенности обучения детей с умственной отсталостью / С.Ш Умхаева, М.В. Цадаева, З.Б. Киндарова // Наука и молодежь : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный : Чечен. гос. ун-т, 2017. – С. 393-396
Аннот.: В данной статье рассматривается проблема воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, приводится характеристика детей с разными степенями умственной отсталости, и описываются особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.
10. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2(64). – С. 68-69.
11. Худышкина Т.В. Метод проектов в полихудожественном образовании инклюзивных групп детей // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Образование. Личность. О-во. – 2016. – № 4. – С. 44-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.bsu.ru/content/files/articles/article_388.pdf (26.04.2018).
12. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Учен. зап. : электрон. науч. журнал Курского гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 155-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey (25.04.2018).

№ 31067  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме «Диагностика лексического развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (интересуют статьи из журналов, монографии, методическая литература за последние 5-6 лет). Большое спасибо за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – БД eLibrary, ИПС Google):
1.Бровина Ю. Н. Особенности развития лексического строя речи у детей с ЗПР / Ю. Н. Бровина, И. С. Исмаилова // Инклюзивное образование сегодня : из опыта работы : сб. науч.-метод. тр. / науч. ред. Л. А. Ястребова. – Армавир, 2016. – С. 23-30.
2. Гребенькова А. А. Технология коррекционно-логопедической работы по формированию навыков понимания и употребления фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 31-34.
3. Завалишина О. В. Методы диагностики коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Завалишина, З. О. Сардарова // Науч. дискуссия : вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 9 (54). – С. 102-105.
4. Колгашкина Е. В. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Логос : [сайт]. – URL: http://www.logos-cds.ru/stati/formirovanie-svyaznoj-rechi-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya/ (27.03.18).
5. Кузеванова А. А. Методика коррекционно-логопедической работы по формированию навыков понимания и употребления фразеологизмов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Уварина Н.В. – Прага, 2016. – С. 157-161.
6. Кузьмина В. П. Развитие лексического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / В. П. Кузьмина, С. А. Городилова // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 923–928. ; То же [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2008-2018. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46360.htm. (27.03.18).
7. Лаврова Г. Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Maam.ru : междунар. образов. портал. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/obogaschenie-i-razvitie-slovarja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitija.html (27.03.18).
8. Ларкина С. А. Исследование особенностей связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) // Актуальные проблемы психолого-пед. сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. – 2016. – № 2. – С. 52-56.
9. Подобед О. В. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями старших дошкольников для развития связной речи и мелкой моторики с ЗПР / О. В. Подобед, Н. З. Сердобольская // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 8/9. – С. 126-129.
10. Попова Л. В. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами развивающей игры // Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 222-224.
11. Рябова Л. Н. Коррекция недостатков лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. В. Туголукова. – М., 2016. – С. 149-153.
12. Сырникова А. В. Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 39. – С. 195-198.
13. Трифонова Э. П. Технология моделирования адаптированной программы речевого развития дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования / Э. П. Трифонова, А. В. Синицына // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 203-205.

№ 30945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к диплому по теме: "Состояние творческого мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1. Бондарева О. С. Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С. 697-700 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/101/22731/ (14.03.2018).
2. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под общ. ред. Т. Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – М. : Флинта Наука, 2014. – 273 с. Шифр РНБ: 2013-3/32551.
3. Крамаренко А. Р. Наглядно-образное мышление у детей с задержкой психического развития / А. Р. Крамаренко, Н. В. Черепкова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2014 г. – М., 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1473.pdf (14.03.2018).
4. Локтева Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Локтева Е. В. – Н. Новгород, 2007. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-kommunikativnykh-navykov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zad (14.03.2018).
5. Михайлова Р. Н. Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2018. – URL: https://multiurok.ru/files/osobiennosti-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-s-zpr.html (14.03.2018).
6. Назарова О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза // Молодой ученый. – 2017. – № 7. – С. 551-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39643/ (14.03.2018).
7. Неретина Т. Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений : учеб. пособие. – Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2015. – 157 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rosmetod.ru/upload/2015/03/24/08-23-43-neretina-korrekciya.pdf (14.03.2018).
8. Саунина О. В. Развитие творческого воображения у детей с ЗПР посредством художественной деятельности / О. В. Саунина, Т. В. Коротовских // Вестн. ШГПИ. – 2014. – № 2 (22). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-18.pdf (14.03.2018).
9. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Педагогика, 1990. – 94 с. Шифр РНБ: М1Р733.61/С-473, 90-4/9804.
10. Чернышова И. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в поисково-исследовательской деятельности // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф,. – Челябинск : Цицеро, 2017. – С. 413-416 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1356/%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20.%20%20%20.%2015%20%20%20%20%20.%20%20%20%20-%20,%202017.pdf?sequence=1#page=413 (14.03.2018).
11. Шипулина С. Г. Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/17/metodicheskaya-razrabotka-formirovanie (14.03.2018).
12. Шуненкова Т. А. Развитие творческого воображения детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности / Т. А. Шуненкова, С. А. Филиппова // Гуманитар. ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2013. – № 3 (7). – С. 153-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsput.ru/fb/hum/6/files/assets/basic-html/page153.html (14.03.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам № 13173, 13818 архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 30797  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лете по теме: Особенности развития быстроты у детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует длительных и углубленных разысканий. Предлагаем литературу более широко содержания (источники поиска – ЭК РГБ, БД Марс, НЭБ eLIBRARY.ru, Cyberleninka):
1. Бавтрук С.В. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития / С.В. Бавтрук, М.В. Янчук // Новейшие достижения и успехи развития педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.–практ. конф. – Краснодар : Федер. центр науки и образования «Эвенсис», 2017. – С. 28–29.
2. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности : монография / М.А. Безбородова. – М. : Флинта, 2012. – 197 с.
Аннот.: В анализе психомоторной сферы человека широко используются разнообразные понятия: двигательная активность, физиология движений, двигательная деятельность, моторика, сенсомоторика, психомоторика, идеомоторика, моторное научение, двигательная задача, двигательные действия и операции, сенсомоторная координация, сенсомоторный интеллект, психомоторные способности и др. В монографии использован комплекс исследовательских методов: теоретических (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных); эмпирических (наблюдение, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент), психодиагностические методики.
3. Глацких С. Побуждение к развитию // Здоровье детей. Прил. к газ. Первое сентября. – 2012. – № 8. – С. 42-45. – Библиогр.: с. 45 (10 назв.)
Аннот.: Представлены различные игры на развитие внимания, памяти и быстроты реакции у детей с умственной отсталостью.
4. Дудьев В.П. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие : учеб. пособие / В.П. Дудьев. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – 188 с.
5. Летова Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития // Учен. зап. ун–та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 1. – С. 112–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-adaptivnoy-fizicheskoy-kulturoy-napravlennyh-na-korrektsiyu-poznavatelnoy-sfery-na-fizicheskuyu-podgotovlennost (21.02.2018).
6. Максимова С.Ю. Значение музыкально–двигательной деятельности для психофизического развития дошкольников с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Там же. – 2013. – № 7. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/8cc509e4-d87d-4871-bfdc-b4310cbf4960 (21.02.2018).
7. Максимова С.Ю. Методическое сопровождение адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие / С.Ю. Максимова, С.С. Животова. – Волгоград : Волгогр. науч. изд–во, 2014. – 105 с. : табл. – Библиогр.: с. 93–105.
8. Минка И.Н. Особенности организации занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития / И.Н. Минка, М.С. Тюрикова // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона. – 2014. – № 1. – С. 271–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/4bd/minka_i_n_tyurikova_m_s_osobennosti_organizatsii_zanyatiy_po_adaptivnomu_fizicheskomu_vospitaniyu_do.pdf (21.02.2018).
9. Мусатова К.А. Особенности физической подготовленности детей 4–6 лет с задержкой психического развития / К.А. Мусатова, Л.А. Новикова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 8. – С. 61
10. Семенова Л.М. Использование индивидуального подхода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Человек как предмет междисциплинарного гуманитарного познания : сб. науч. ст. Междунар. науч.–практ. конф. / отв. ред. Л.Ф. Уварова, Е.В. Федосенко. – СПб. : НИЦ АРТ, 2015. – С. 410–412
11. Юденкова И.В. Особенности физической подготовленности старших дошкольников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, Д.Н. Бежаева // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 508–511 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/100/22512/ (21.02.2018).

№ 30752  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "развитие речи у детей с синдромом Дауна и аутизмом"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка):
1. Иванова М. М. Речевое развитие детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым: (методические рекомендации) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 13-21.
2. Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни: из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28
3. Неменчинская С. М. Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – №4. – С.58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-obscheniya-u-detey-s-sindromom-rannego-detskogo-autizma
4. Панфилова И. А. Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31
5. Савранская М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
6. Стаум М. Музыкальная терапия и речь аутичного ребенка / пер. с англ. А. Смоляковой // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. – № 4. – С. 122-125.
7. Хисамова Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2. – С. 43-45.
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы сайта Даунсайд Ап (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 30666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите подобрать научную литературу для написания курсовой работы по спец. психологии на тему "Особенности воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в приемной семье."
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Асламазова Л. А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. … канд. психол. наук / Асламазова Лилия Артуровна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2012. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-korrekcji/detsko-roditelskie-otnoshenija-v-zamewajuwih-semjah-vospityvajuwih-detej-s.html (02.02.2018)
2. Асламазова Л. А. Изучение реакций на фрустрацию в приемных семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Науч. мнение .- 2014. – № 9-2. – С. 71-75.
3. Асламазова Л. А. Замещающая семья :взаимоотношения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Асламазова, А. А. Юрина // Проблемы соврем. пед. образования.- 2016. – № 51. – С. 293-306. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Асламазова Л. А. Отношения замещающих родителей с приемными детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Л. А. Асламазова, Ф. П. Хакунова // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2015. – № 2 (43). – С. 164-168.
5. Барбитова А. Д. Дети с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания в приемной семье // Стандарт специального образования: интегративное поле управления качеством образования : материалы Всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уляновск, 2011. – С. 26-31.
6. Воспитание детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апреля 2011 г. – Самара : Инсома – Пресс, 2011. – 546 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.samara.gup.ru/elsfspbgup/konferencii/metodkonf/nmk2011/Vospitanie_detei_sirot_14.04.11.pdf (02.02.2018)
7. Декина Е. В. Направления психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. на-уч.-практ. конф. (Тула, 21-22 октября 2015 г.). – Тула, 2015. – С. 194-200. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/43528942-Sociokulturnye-i-psihologicheskie-problemy-sovremennoy-semi-aktualnye-voprosy-soprovozhdeniya-i-podderzhki.html (02.02.2018)
8. Крушная Н. А. Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития : монография / Н. А. Крушная ; Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 210 с.
9. Самсонова Г. О. Актуальные проблемы психолого-педагогической работы с замещающими семьями, воспитывающих детей с особыми потребностями развития и пути решения проблем / Г. О. Самсонова, Е. В. Декина, Н. Е. Осмоловская // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 2/3. – С. 561-565. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35674 (02.02.2018)
10. Тихая А. А. Особенности сиблинговых отношений в замещающих семьях, воспитывающих детей с особенностями развития // Семья в современном мире : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск, 2017. – С. 343-350. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.02.2018)
11. Ульянова И. А. Межличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания // Безбарьерная среда в школе и обществе : сб. материалов IV Междунар. Форума. – СПб., 2014. – С. 271-275.
12. Этнопсихологические представления замещающих родителей Республики Адыгея, воспитывающих детей с особенностями в развитии / Л. А. Асламазова [и др.] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2016. – № 4 (188). – С. 140-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopsihologicheskie-predstavleniya-zameschayuschih-roditeley-respubliki-adygeya-vospityvayuschih-detey-s-osobennostyami-v-razvitii (02.02.2018)
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете в НЭБ elibrary (открыть ссылку).
а также на сайтах: «Наша сеть»: социальная сеть работников образования (открыть ссылку) и
Успех-центр (открыть ссылку)

№ 30376  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности мышления младших школьников с задержкой психического развития" Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Абухова М. С. Особенности мышления младших школьников с ЗПР // Развитие соврем. образования : теория, методика и практика. – 2016. – № 4 (10). – С. 233-235. ; То же [Электронный ресурс] // Интерактивплюс : [сайт]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115049/discussion_platform (5.12.17).
2. Артемьева Т. В. Развитие понятийного мышления детей с нарушениями речи посредством метафор и пословиц / Т. В. Артемьева, А. С. Нуриева // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии: исследования и практика : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф., 13 апр. 2012 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. (Приволжский) федер. ун-т", Ин-т педагогики и психологии, Каф. спец. психологии и коррекц. педагогики ; [под ред. А. И. Ахметзяновой]. – Казань : Отечество, 2012. – Вып. 6. – С. 189-193.
3. Бегматова И. Ш. Особенности развития воображения у младших школьников с задержкой психического развития / И. Ш. Бегматова, С. В. Маркова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 15. – С. 1911-1915. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/96301.htm (5.12.17).
4. Григорьева Е. М. Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // IX Международная студенческая научная конференция
"Студенческий научный форум 2017" : [сайт]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2017/2696/31441 (5.12.17).
5. Ислямова Э. Э. Теоретические аспекты формирования мышления у учащихся младших классов с ЗПР // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы научно-практической конференции : сб. ст. / под общей ред. И. В. Андрусёвой. – 2017. – С. 99-101.
6. Капитанец Е. Г. Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, И. С. Хохлова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 9-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56969.htm (5.12.17).
7. Карпова В. И. Диагностика особенностей мышления у младших школьников с задержкой психического развития / В. И. Карпова, М. В. Бут-Гусаим // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – 2017. – С. 216-218.
8. Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 144-150.
9. Коротовских Т. В. Особенности мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития / Т. В. Коротовских, А. В. Спирина // European Social Science Journal. – 2016. – № 2. – С. 482-490.
10. Мамулькина В. Е. Коррекция и развитие познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития как важное условие формирования универсальных учебных действий // Постулат. – 2017. – № 4 (18). – С. 32.
11. Мельникова Н. Л. Развитие мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики // Образовательная область "Математика" в свете проблемы "Детство : образование -XXI век" : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и Детство – XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т", 2004. – С. 50-55.
12. Сигай Т. Ю. Развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР в процессе коррекционной работы / Т. Ю. Сигай, Л. А. Дружинина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. – Челябинск, 2015. – С. 164-168.
13. Ульенкова У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 19-26.
14. Харченова И. С. Развитие мышления детей младшего школьного возраста в процессе индивидуально-ориентированного обучения : дис. … канд. психол. наук / Харченова И. С. – Красноярск, 2006. – 220 с. ; Введение к дис.; Заключение [Электронный ресурс] // dissercat : электрон. б-ка дис. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-myshleniya-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-individualno-orientirovan (5.12.17).