ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46469 46453 8 10 7

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 33901  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диссертационного исследования "Методическое сопровождение коррекции социально-значимых эмоциональных проявлений у дошкольников с умственной отсталостью и ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (были просмотрены – ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Арефьева С.А. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития / С.А. Арефьева, О.Ю. Камакина // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2018. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965895 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР : учеб. пособие / Л.Н. Блинова – Москва : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. электрон. б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-1.shtml#book_page_top (дата обращения: 2019.10.15).
3. Бяшимова М.Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 11-13. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
4. Голикова О.Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 30-34.
5. Кузнецова А.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с умственной отсталостью // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348788 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
6. Микляева Н.В. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников как технология / Н.В. Микляева, Т.В. Тимошенко // Современный детский сад. – 2015. – № 6. – С. 38-45.
7. Муратыева Г.К. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития посредством арттерапии с участием родителей // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2015. – С. 445-448. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393032 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
8. Никульчева А.С. Анализ разработанных коррекционных программ по формированию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф. междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 131-135. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36705835 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
9. Сафонова Л.Д. К вопросу об эмоциональном развитии дошкольников с задержкой психического развития // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2017. – С. 81-86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29971215 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
10. Хамидова М.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста / М.П. Хамидова, И.Д. Рузиев // Наука и мир. – 2017. – Т. 3, № 3 (43). – С. 80-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28875727 (дата обращения: 2019.10.15) Режим доступа: после регистрации.
11. Хрячкова Л.С. Особенности развития эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2014. – 65 с. – Электрон. копия доступна на сайте "Инновационный Центр Развития Образования и Науки". URL: http://izron.ru/articles/perspektivy-razvitiya-nauki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-me/sektsiya-3-korrektsionnaya-pedagogika-surdopedagogika-i-tiflopedagogika-oligofrenopedagogika-i-logop/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/ (дата обращения: 2019.10.15).
12. Узких Н.Ю. Диагностика эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : обзор диагностического инструментария // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 176-179. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36390821 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку)
osoboedetstvo.ru (открыть ссылку)
Подборка статей к теме (открыть ссылку)

№ 33539  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,посоветуйте пожалуйста литературу по изучению словарного запаса у старших дошкольников с ЗПР? Начиная с 2014 года.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Вальтер И.В. Развитие речи детей с ЗПР через театрализованную игру / Вальтер И.В., Исаенко Е.С., Кадырова Л.Г. // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1 (36). – С. 81-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2019/36/Science-and-education-today-1-36.pdf (05.06.2019).
2. Вахитова Г.Х. Проблемы речевого развития детей в предшкольном образовании // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/vakhitova_g._k._9_13_1_166_2016.pdf (05.06.2019).
3. Вольская О.В. Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития / Вольская О.В., Руснак А.А. // Вестн. Север. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. – 2015. – № 4. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medbio.narfu.ru/upload/iblock/2d5/139_144.pdf (05.06.2019).
4. Карслиева И.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Карслиева И.В., Зарин А.П., Ильина С.Ю. // Спец. образование. – 2015. – № 3. – С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1001/09.pdf (05.06.2019).
5. Ларина Л.Ю. Исследование речевых компетенций у дошкольников с задержкой психического развития // Пед. журн. – 2016. – № 4. – С. 127-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2016-4/13-larina.pdf (05.06.2019).
6. Родионова Г.С. Изучение связной монологической речи дошкольников с задержкой психического развития в ходе сюжетно-ролевой игры / Родионова Г.С., Соловьева С.Н. // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2015. – № 2. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pgusa.ru/sites/default/files/vestnik/1520/101-106_rodionova_g._s._soloveva_s._n.pdf (05.06.2019).
7. Семакина Н.В. Клинико-психопатологические и нейропсихологические особенности старших дошкольников с расстройством экспрессивной речи / Семакина Н.В., Злоказова М.В. // Вят. мед. вестн. – 2017. – № 3. – С. 66-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vyatmedvestnik.ru/index.php/vmv/issue/view/2/No%203%2855%20%29%2C%202017 (05.06.2019).
8. Шипова Л.В. Изучение речевого развития у старших дошкольников с задержкой психического развития / Шипова Л.В., Суббота А.А. // Образование в современном мире : сб. ст. – Саратов, 2018. – С. 189-197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-03/shipova_subbota.pdf (05.06.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32518  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Статьи и книги за последние 2 года по работе с детьми с РАС. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Давыдова Н. И. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра // Соврем. дошкольное образование. – 2018. – № 3 (85). – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-korrektsionnoy-raboty-s-detmi-imeyuschimi-rasstroystva-autisticheskogo-spektra (14.12.2018).
2. Косински К. Эрготерапия для детей с аутизмом : эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС : пер. с англ. / Кара Косински. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2017. – 186 с.
3. Костин И. А. Взросление человека, страдающего РАС : выстраивание отношений // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 37-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : edu.vspu.ru/members/defectolog/docs/29786/download (14.12.2018).
4. Костин И. А. Освоение «хороших привычек» и «социальных ролей» : повышение социальной компетентности при аутистических расстройствах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 43-54.
5. Максудов М. Ю. Сопровождение детей с РАС // Логопед. – 2017. – № 3. – С. 20-23.
6. Мугинова Н. Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей // Логопед. – 2017. – № 7. – С. 81-87.
7. Никольская О. С. Психологическая помощь подростку и взрослому с аутизмом и его семье : задачи и направления / О. С. Никольская, И. А. Костин // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 12-17.
8. Серебрякова Ю. В. Использование элементов АВА-терапии для коррекции аутизма // Логопед. – 2017. – № 3. – С. 78-81.
9. Семенова Л. М. Направления комплексной помощи детям, имеющим расстройства аутистического спектра / Л. М. Семенова, О. В. Макарова, Е. А. Мишина // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2017. – № 3 (76). – С. 306-308. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-kompleksnoy-pomoschi-detyam-imeyuschim-rasstroystva-autisticheskogo-spektra (14.12.2018).
10. Танцюра С. Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом // Логопед. – 2017. – № 8. – С.25-29.
11. Цунами детского аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь / [Я. Т. Багрий и др.] ; под ред. А. П. Чуприкова. – М. : Гнозис, 2017. – 388 с. : ил.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 32069  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к аттестационной работе(диплом):"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей с ЗПР"
(обзор научно-методической литературы по проблеме, современные подходы к определению понятия, особенности формирования познавательной мотивации у детей с ЗПР, диагностика познавательной мотивации, коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной мотивации)
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. – Из содерж.: Учебная мотивация ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-41.shtml (14.10.2018)
2. Болгарова, М. А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Спец. образование. – 2007. – № 8. – С. 23-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_7.pdf (14.10.2018)
3. Жукова Н. Н. Методические основы формирования учебной мотивации на уроке при работе с детьми, имеющими задержку психического развития [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 30.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/01/30/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u-detey-mladshego (14.10.2018)
4. Казанцева, Л. А. К проблеме особенностей школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития / Л. А. Казанцева, Н. В. Карпушкина, И. А. Конева // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2017. – № 12-2. – С. 361-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=12051 (14.10.2018)
5. Капитанец, Е. Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, Н. А. Чимизгина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (14.10.2018)
6. Кисова В. В. Развитие сотрудничества у детей с задержкой психического развития в образовательной деятельности специального дошкольного образовательного учреждения / В. В. Кисова, А. В. Семенов, Д. С. Мудрова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 1535 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/6/1053.pdf (14.10.2018)
7. Крупенникова И. В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 2. – С. 79-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/39_6/ (14.10.2018)
8. Макеева Е. А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Макеева Елена Алексеевна. – Н. Новгород, 2004. – 223 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (14.10.2018)
9. Соловьева Е. Н. Исследование мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития // Научный форум : педагогика и психология : сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. – М. : Изд. «МЦНО», 2016. – № 2 (2). – С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/conf/psy/ii/13708 (14.10.2018)
10. Черенев Д. В. Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Черенев Дмитрий Владимирович. – Екатеринбург, 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-produktivnosti-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhiches (14.10.2018).
См. также ответ на запрос № 20987.
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку), научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31951  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите, пожалуйста, найти материал по теме "Система работы по развитию произвольного внимания у детей с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру". Желательно статьи, монографии за последние лет 5
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, найти источники, полностью отвечающие теме Вашего запроса, в рамках Виртуальной справочной службы, нам не удалось. Предлагаем Вам литературу более общего характера. (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, Ресурсы Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 143 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Будаева А.В. Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром [Электронный ресурс] // Альм. педагога : Всерос. образоват.-просвет. изд. : [сетев. изд.]. – Липецк, 25.04.2018. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23478 (1.10.18).
3. Ветрова Е.А. Система работы по развитию произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] // Постулат : [электрон. журн.]. – Биробиджан, 2018. – № 4-2 (30). – С. 3. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1408 (1.10.18).
4. Девлетшаева Э.Н. Представления о живой природе у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Территория инноваций. – 2017. – № 10 (14). – С. 112-118.
5. Заркенова Л.С. Использование инновационных технологий при обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках «Познание мира» / Л.С. Заркелова, Б.И. Ильясова // Науч. обозрение. Пед. науки. – 2017. – № 3. – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1615 (1.10.18).
6. Кропачева М.Н. Коррекция свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / М.Н. Кропачева, М.И. Звонарева // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2017. – №2 (34). – С. 165-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2017/2_34/35.pdf (1.10.18).
Аннот.: На основе экспериментального исследования выделены основные особенности развития свойств внимания у старших дошкольников с ЗПР. Получены данные об эффективности разработанной программы коррекционной работы.
7. Сипкина Н.А. Активизация внимания и памяти у младших школьников с ЗПР как базовая предпосылка формирования у них познавательной активности // Актуал. вопр. соврем. психологии и педагогики : сб. докл. XXIV Междунар. науч. конф. (Липецк, 25 декабря 2015 г.) / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк : Науч. партнерство «Аргумент», 2016. – С. 25-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped24.pdf (1.10.18).
8. Теплова И.С. Методическая разработка «Формирование познавательной активности у дошкольников с ЗПР на занятиях по окружающему миру» // Вопр. дошк. педагогики. – 2015. – №1 (01). – С. 37-46 : фото. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/1/43/ (1.10.18).
9. Шилова Н.Т. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений // Молодой ученый. – 2016. – № 12-6 (116). – С. 141-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31995/ (1.10.18).
10. Фатихова Л.Ф. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие : в 2 кн. / Л.Ф. Фатихова ; М-во образования и науки РФ ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы». – Уфа : Мир печати, 2014. – Кн. 1: Старшая группа. – 246 с. : ил. – Библиогр.: с. 246; Кн. 2: Подготовительная к школе группа. – 2015. – 256 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 255 (14 назв.).
11. Шупилова О.В. Коррекционная направленность учебного предмета «Окружающий мир» в развитии познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Постулат : [электрон. журн.]. – Биробиджан, 2017. – № 10-2 (24). – С. 35. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/885/911 (1.10.18).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31844  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти материал по системе работы дефектолога по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, НЭЬ Elibrary):
1. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушения развития у детей (современные подходы) : учеб. пособие / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Парадигма, 2012. – 312 с. : табл. – (Специальная коррекционная педагогика).
2. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов педвузов / Н. Ю. Борякова. – М. : АСТ ; Астрель, 2008. – 222 с. – (Высшая школа).
3. Карслиева И. В. Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте / И. В. Карслиева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 116 с. : ил.
4. Кухарчук О. В. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития / О. В. Кухарчук, О. И. Суслова // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. – М. : Ин-т стратегических исслед., 2014. – С. 33–41.
5. Пятышева Т. Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-intellektualno-emotsionalnoy-gotovnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah (10.09.2018).
6. Развитие личности ребенка от рождения до года / В. А. Аверин и др. ; науч. ред. Л. А. Головей. – 2-е изд. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2013. – 310 с. : табл. – (Авторитетные психологи России) (Развитие личности ребенка от рождения до шестнадцати лет).
7. Суслова О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития / О. И. Суслова // Специальная психология. Прил. к журналу «Коррекционная педагогика: теория и практика». – 2013. – № 4. – С. 61–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25444697_18442666.pdf (10.09.2018).
8. Цаплина А. О. Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению [Электронный ресурс] // Педагогическая мастерская «1 сентября». Открытый урок. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587814/ (10.09.2018).
Также рекомендуем Вам обратиться к тематическим сайтам:
• Библиотека дефектолога (открыть ссылку)
• Дефектолог (открыть ссылку)
• Мельников Плюс. Дефектология для Вас (открыть ссылку).
• Особое детство. Библиотека (открыть ссылку).

№ 31631  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Повышение познавательной активности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью посредством мультимедийных презентаций"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Атапина Т. В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка // Нач. шк. – 2009. – № 4. – С. 95–98.
2.Булычева Н. М. Использование мультимедиа при обучении учащихся младших классов пересказу // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 43–46.
3.Головатюк А. И. Использование презентаций для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // Информ.-коммуникац. технологии в пед. образовании. – 2016. – Т. 4, № 42. – С. 65–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infed.ru/articles/332/ (07.06.2018).
4.Евстигнеева В. Г. Развитие внимания младших школьников средствами мультимедиа технологий // Актуал. проблемы гуманит.и естеств. наук. – 2015. – № 6. – С. 82–85.
5.Ильясова Б. И. Применение мультимедийных презентаций в логопедической работе по исправлению заикания в процессе ручного труда / Б. И. Ильясова, Л. С. Заркенова // Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2016. – № 1. – С. 57–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9386 (07.06.2018).
6.Крючкова Т. А. Использование компьютерных программ, мультимедиа на уроках в школе первой ступени образования / Т. А. Крючкова, И. А. Котова // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2011. – № 3 (12). – С. 41–45.
7.Кудрявцева М. В. Использование мультимедиа презентаций как ресурса создания заданий в тестовой форме по теме "время и его измерение" для младших школьников с интеллектуальными нарушениями / М. В. Кудрявцева, М. А. Бондарева // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2015. – Т. 4. – С. 66–68.
8.Кучманова Е. Г. Мультимедийные технологии в личностно-ориентированном обучении младших школьников / Е. Г. Кучманова, М. В. Ряполова // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань, 2014. – С. 329–331 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6332/ (07.06.2018).
9.Лифанова Т. М. Пути создания и применения мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 4 (40). – С. 36–42.
10.Сычёва Е. В. Мультимедийная презентация как средство развития качественных навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Сычёва, И. В. Андрусёва // Научная интеграция в современном мире : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 35–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka.org.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%A1%D1%8B%D1%87%D1%91%D0%B2%D0%B0_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%83%D1%81%D1%91%D0%B2%D0%B0.pdf (07.06.2018).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31421  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме "Особенности эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с задержкой психического развития". Интересуют источники (книги, статьи, монографии) за последние 5-6 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, disserCat, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Безрукова Л.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Безрукова Людмила Владимировна. – Екатеринбург, 1999. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-okruzhayushchemu-miru-u-starshikh-doshkolnikov (10.05.2018).
2. Гасанова П.А. Особенности формирования ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к социальному миру / П.А. Гасанова // Стриж. – 2016. – № 5. – С. 23-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1470751528.pdf (08.05.2018).
3. Ельникова Е.А. Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е.А. Ельникова, И.П. Шкрябко // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – № 3. – С. 211-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/140/Action140-10267.pdf (10.05.2018).
4. Космачева Н.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Космачева Наталия Владимировна. – Коломна, 2009. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-tsennostnykh-orientatsii-u-doshkolnikov (10.05.2018).
5. Кякинен Э.И. Нравственные ориентации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : дис. … канд. психол. наук : 19.00.10 / Кякинен Элла Игоревна. – СПб., 2003. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennye-orientatsii-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razv (08.05.2018).
6. Никифорова Е.Э. Особенности эмоционально-ценностного отношения к миру у дошкольников с задержкой психического развития как механизма социокультурного развития [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2018» / отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. — М., 2018. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2018/materials/13516/71112_uid235431_report.pdf (08.05.2018).
7. Рахманова Е.С. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Е.С. Рахманова. – М. : [б.и.], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/12/osobennosti-razvitiya-emotsionalno-volevoy-sfery-u-detey-s-zaderzhkoy (10.05.2018).
8. Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы воспитания основ ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnyy-podhod-k-resheniyu-problemy-vospitaniya-osnov-tsennostnogo-otnosheniya-k-miru-u-detey-doshkolnogo-vozrasta, регламентир. (08.05.2018).
См. ответ на запрос № ‘10339’ url=http://www.mgounb.ru/vb_archive/10339/ в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа».
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 31333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!

Необходима информация по теме:" Проектное обучение особых категорий детей" (особенно-Задержка психического развития. или-умственная отсталость, тяжелые нарушения речи)

Желательно последние 5 лет. Интересуют методики,публикации, диссертации, книги и любая информация касающаяся темы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.RU, Киберленинка, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Балобанова Л. Ф. Интегрированное занятие «Великие английские сказочники. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» как результат проектной деятельности учащихся в условиях коррекционно-развивающего обучения в начальной школе / Л.Ф. Балобанова, И.В. Федорова // Система образования для детей с проблемами в здоровье. Профильное обучение детей с ограниченными возможностями в здоровье. – М. : Школ. кн., 2008. – Вып. 10. – С. 107-122.
2. Вильховая К. Л. Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития / К.Л. Вильховая, Е.Г. Доценко // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 47–55.
Аннот.: Описана проектная деятельность в дошкольном учреждении как способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога, воспитанника и родителей, взаимодействии с окружающей средой. В приложении представлены конспекты игровых сеансов, проводимых с детьми на базе Центра развития ребёнка № 1645 г. Москвы.
3. Войлокова Е.Ф. Специфика использования проектного метода обучения в практике ДОУ для детей с ЗПР / Е.Ф. Войлокова, Н.И. Фомина // Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания : материалы XIX Междунар. конф. / гл. ред. К.В. Сулатонов. – СПб. : С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2012. – С. 191-194.
4. Гафари Э.А. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Гафари Эбрахим Али ; Таджик. гос. пед. ун-т. – Душанбе, 2012. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. (125 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-obucheniya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami--0 (25.04.2018).
5. Михайлова Г.В. Проектно-опытный метод в обучении детей 3-4 лет с ЗПРР: [задержка психо-речевого развития] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2014. – № 3. – С. 25-32.
6. Саватеева А.Л. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальном образовательном учреждении / А.Л. Саватеева, Е.А. Тишинова, Л.Ф. Тихомирова // Ярослав. пед. вестник. – 2017. – № 4. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-i-integrirovannoe-obuchenie-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-spetsialnom-obrazovatelnom (25.04.2018).
7. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учеб. для студентов вузов / Е.А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. ; Фрагмент книги [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/116/1150158.pdf (25.04.2018).
8. Тетенёва Е.А. Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II Всерос. (заочной) науч.-практ. конф. / под ред. М.В. Сурниной. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2017. – С. 235-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/34096/40027_Sbornik%20materialov%20II%20Vserossiyskoy%20nauchno-prakticheskoy%20konferentsii.pdf (25.04.2018).
9. Умхаева С.Ш. Особенности обучения детей с умственной отсталостью / С.Ш Умхаева, М.В. Цадаева, З.Б. Киндарова // Наука и молодежь : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный : Чечен. гос. ун-т, 2017. – С. 393-396
Аннот.: В данной статье рассматривается проблема воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, приводится характеристика детей с разными степенями умственной отсталости, и описываются особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.
10. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2(64). – С. 68-69.
11. Худышкина Т.В. Метод проектов в полихудожественном образовании инклюзивных групп детей // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Образование. Личность. О-во. – 2016. – № 4. – С. 44-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.bsu.ru/content/files/articles/article_388.pdf (26.04.2018).
12. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Учен. зап. : электрон. науч. журнал Курского гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 155-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey (25.04.2018).

№ 31067  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме «Диагностика лексического развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (интересуют статьи из журналов, монографии, методическая литература за последние 5-6 лет). Большое спасибо за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – БД eLibrary, ИПС Google):
1.Бровина Ю. Н. Особенности развития лексического строя речи у детей с ЗПР / Ю. Н. Бровина, И. С. Исмаилова // Инклюзивное образование сегодня : из опыта работы : сб. науч.-метод. тр. / науч. ред. Л. А. Ястребова. – Армавир, 2016. – С. 23-30.
2. Гребенькова А. А. Технология коррекционно-логопедической работы по формированию навыков понимания и употребления фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 31-34.
3. Завалишина О. В. Методы диагностики коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Завалишина, З. О. Сардарова // Науч. дискуссия : вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 9 (54). – С. 102-105.
4. Колгашкина Е. В. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Логос : [сайт]. – URL: http://www.logos-cds.ru/stati/formirovanie-svyaznoj-rechi-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya/ (27.03.18).
5. Кузеванова А. А. Методика коррекционно-логопедической работы по формированию навыков понимания и употребления фразеологизмов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Уварина Н.В. – Прага, 2016. – С. 157-161.
6. Кузьмина В. П. Развитие лексического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / В. П. Кузьмина, С. А. Городилова // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 923–928. ; То же [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2008-2018. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46360.htm. (27.03.18).
7. Лаврова Г. Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Maam.ru : междунар. образов. портал. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/obogaschenie-i-razvitie-slovarja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitija.html (27.03.18).
8. Ларкина С. А. Исследование особенностей связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) // Актуальные проблемы психолого-пед. сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. – 2016. – № 2. – С. 52-56.
9. Подобед О. В. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями старших дошкольников для развития связной речи и мелкой моторики с ЗПР / О. В. Подобед, Н. З. Сердобольская // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 8/9. – С. 126-129.
10. Попова Л. В. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами развивающей игры // Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 222-224.
11. Рябова Л. Н. Коррекция недостатков лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. В. Туголукова. – М., 2016. – С. 149-153.
12. Сырникова А. В. Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 39. – С. 195-198.
13. Трифонова Э. П. Технология моделирования адаптированной программы речевого развития дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования / Э. П. Трифонова, А. В. Синицына // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 203-205.