Помогите пожалуюста наити статьи или книги на тему совершенствования грамматического навыка с помощью игровых приемов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания по теме «Совершенствование грамматических навыков русского языка с помощью игровых приемов» (источники – ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma):
1. Киселева Е.Ю. Фонетические игры и упражнения на начальном этапе обучения русскому как иностранному и английскому языкам / Киселева Е.Ю., Горбунова Т.С. // Учен. зап. Казан. гос. акад. ветеринар. медицины им. Н.Э. Баумана. – 2014. – № 3. – С. 180-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-nachalnom-etape-obucheniya-russkomu-kak-inostrannomu-i-angliyskomu-yazykam (19.05.2015).
2. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки / В.Н. Кондрашов. – [Изд. 2-е]. – Кострома : Кн. изд-во, 1961. – 130 с. : ил.
3. Куадже А.Ш. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : портал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/10/23/statya-po-russkomu-yazyku-po-teme-igrovye-tekhnologii-na (19.05.2015).
4. Михайлова Т.М. Игровые элементы на уроках русского языка // Рус. яз. – 2008. – № 15. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200801501 (19.05.2015).
5. Морозова М.Я. Грамматические игры для начальных классов / М.Я. Морозова, Е.Н. Петрова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 144 с. : ил. – (Педагогическая библиотека учителя).
6. Оспанова Г.А. Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка" [Электронный ресурс] // Bilimsite.kz : сайт. – [Жезказган], 2012. – URL: http://bilimsite.kz/oris_tili/901-mini-proekt-igra-kak-vid-deyatelnosti-na-uroke-russkogo-yazyka.html (19.05.2015).
7. Савченко Т.В. Методика РКИ. Обучение грамматике / Савченко Т.В., Синева О.В., Шорина Т.А. // Рус. яз. – 2007. – № 7. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700706 (19.05.2015).
8. Сидорова С.А. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка : [примеры граммат. игр и занимат. упражнений] // Нач. шк. – 2009. – № 1. – С. 83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407228517-545567200.pdf (19.05.2015).
9. Учебные игровые упражнения как одно из средств реализации практической направленности при обучении русской фонетике и грамматике : метод. рук. / Казан. Гос. пед. ин-т ; [сост. Т.А. Волкова]. – Казань : Изд-во КГПИ, 1993. – 36 с. : ил.
10. Чотчаева И.А. Игра как средство развития речевых умений учащихся 1-4 классов на уроках русского языка : на материале общеобразоват. учреждений Карачаево-Черкесии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чотчаева Индира Азретовна. – М., 2005. – 175 с. ; Введение [Электронный ресурс]; Оглавление; Заключение; Список лит. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-razvitiya-rechevykh-umenii-uchashchikhsya-1-4-klassov-na-urokakh-russkogo- (19.05.2015).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы № 18430 на тему «Формирование грамматических навыков говорения и письма на начальном этапе обучения иностранному языку», № 12215 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Русский язык : журнал (открыть ссылку)
Русский язык в школе : журнал : [архив 2005-2008] (открыть ссылку)
Русский язык за рубежом : журнал [архив 1967-2015] (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : портал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку).
Здравствуйте!Подберите пожалуйста литературу по теме дипломной работы "Особенности методики преподавания лексики в основной школе". Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка : пособие для учителя / М.Т. Баранов. – М. : Просвещение, 1988. – 190 с.
2. Виллар Ф. Аспекты изучения заимствованной лексики в школе / Ф. Виллар, И.М. Логинова // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 10. – С. 8-13.
3. Виноградова Е.М. Изучение лексики в V классе: сопоставительный анализ школ. учеб. // Там же. – 2009. – № 8. – С. 100-105.
4. Клюева Г.Ю. Методика обучения лексике и фразеологии в культуроведческом аспекте (5-6 кл.) : дис. … канд. пед. наук / Клюева Г.Ю. – М., 2010. – 239 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-obuchenija-leksike-i-frazeologii-v-kulturovedcheskom-aspekte.html (12.05.15).
5. Кривцова О.В. Система работы по формированию речевых навыков школьников на уроках по изучению лексики : дис. … канд. пед. наук / Кривцова О.В. – Рязань, 2005. – 151 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/sistema-raboty-po-formirovaniju-rechevyh-navykov-shkolnikov-na-urokah-po-izucheniju.html (12.05.15).
6. Никонова Л.В. Методическая модель коммуникативно-ориентированного обучения лексике на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе (5-6 кл.) : дис. … канд. пед. наук / Никонова Л.В. – Орел, 2014. – 236 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodicheskaja-model-kommunikativno-orientirovannogo-obuchenija-leksike-na-urokah.html (12.05.15).
7. Панов М.В. Как преподавать лексику в школе / М.В. Панов, В.В. Луховицкий. – М. : Чистые пруды, 2006. – 31 с.
8. Рожкова Н.В. Методика аспектного изучения лексики на морфологическом материале в 7 классе общеобразовательной средней школы : дис. … канд. пед. наук / Рожкова Н.В. – Орел, 2003. – 162 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-aspektnogo-izuchenija-leksiki-na-morfologicheskom-materiale-v-7-klasse.html (12.05.15).
9. Черных Н.А. Обобщающее повторение лексики // Рус. словесность. – 2011. – № 2. – С. 14-20.
10. Шипицина Г.М. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка: Лексика. Словообразование. Морфология : кн. для учителя / Г.М. Шипицина, С.С. Петровская, И.Н. Черников. – М. : Просвещение, 1995. – 288 с.
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Какую литературу можно использовать по вопросу "Методика изучения в школе зарубежных писателей", "Дж. Фаулз в курсе школьной программы"
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Методика изучения в школе зарубежных писателей» (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС: Яндекс):
1. Аносова Г.Е. Методические указания к преподаванию зарубежной литературы в вузе и школе // Изучение истории и теории литературы в школе и вузе. – Йошкар-Ола, 1994. – С. 29-41.
2. Вайсман Н. И. Мифология : постижение в учеб. процессе : учеб.-метод. пособие / Н. И. Вайсман, О. Б. Пылаева. – Благовещенск : БГПУ, 1999. – 59 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/270/42270/files/text.pdf (06.05.15).
3. Вайсман Н.И. Уроки зарубежной литературы в 5-6 классах основной общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / Н.И. Вайсман, Л.Л. Лысенко ; Благовещ. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., испр. – Благовещенск : Благовещ. гос. пед. ун-т, 2002. – 196 с.
4. Иванова Э. И. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 классы / Э.И. Иванова, С.А. Николаева. – 3-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2007. – 380 с.
5. Из опыта преподавания зарубежной литературы в 1-11 классах / А.А. Галицких, Н.А. Лупанова ; [сост. А. А. Галицких, Н. А. Лупанова]. – Киров : Б.и., 1996. – 112 с. ; Содержание (открыть ссылку)
6. Медведева Г.Г. Методика изучения драматических произведений зарубежных писателей в 8-9 класах средней школы : монография / Г.Г. Медведева, Р.В. Якименко. – Южно-Сахалинск : Сахалинский гос. ун-т, 2007. – 143 с.
7. Нартов К.М. Изучение зарубежной литературы: пособие для учителей ст. кл. общеобразоват. учреждений. – СПб. : Просвещение. С.-Петерб. фил., 2001. – 341 c.
8. Роговер Е.С. Русская и зарубежная драматургия в школьном изучении : учеб. пособие : в 2 ч. – СПб. : САГА ; М. : ФОРУМ, 2007. – Ч. 1. – 350 с.
9. Шайтанов И.О. Зарубежная литература: сред. века. Эпоха Возрождения: 10-11 кл. : метод. советы / И. О. Шайтанов, О. В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 1999. – 174 c. ; Доступно для скачивания после регистрации (открыть ссылку)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите пожалуйста литературу для диплома на тему "Обучение чтению с помощью интернет ресурсов"
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, Вы не уточнили в запросе целевую группу обучающихся. По обучению чтению старших дошкольников и младших школьников материала в открытых ресурсах для поиска очень мало. Поэтому предлагаем список литературы более широкого тематического охвата (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК Гос. пед. науч. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Абрамова М.В. Метод веб-квестов на уроке русского языка как иностранного: обучение стратегиям чтения на предвузовском этапе // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2014. – № 4-3. – С. 6-9.
2. Авраменко О.В. Перспективы развития речи детей дошкольного возраста с помощью информационных технологий // Пед. информатика. – 2014. – № 2. – С.47-55. – Библиогр.: с. 55 (13 назв.).
3. Авраменко О.В. Применение информационно-коммуникационных технологий для развития речи детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 4 (70). – С.131-134 : фот. – (Профессия – педагог).
4. Арушанова А.Г. Развитие самостоятельной языковой личности дошкольника через учебно-методический комплекс нового поколения / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова // Соврем. дет. сад. – 2014. – № 7. – С.29-32. – (Методика. Новые программы воспитания и обучения).
5. Вамишеску З.В. Путешествие по литературным сказкам Европы // Учит. журн. – 2011. – № 1. – С.54-59 : ил. – (Методическая копилка) (Оценка самостоятельного чтения) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://out-of-school.area7.ru/?m=29 (01.03.15).
Методическая разработка урока литературы для начальных классов.
6. Вачкова С.Н. Использование информационных ресурсов на уроках чтения // Нач. шк. – 2010. – № 3. – С.1-3 : 5 рис. – (Библиотечка учителя).
7. Волкова Л.А. Использование информационных технологий на уроках развития речи // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 36-38 : рис., фот. – (Учительская кухня).
8. Кириллова И. Компьютер учит читать : обучение чтению дошкольников с нарушением слуха // Здоровье детей – Первое сентября. – 2014. – № 3. – С.42-43 : ил. – Библиогр.: с. 43 (4 назв.). – (Особый ребенок) (Нам пишут).
9. Ковтунова В.А. Формирование умения оперирования мультимедийной информацией на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Преемственность в образовании : электрон. период. изд. – 2012. – № 2 (11). – URL: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/32-2012-god/2112012/obrazovanie-dlya-vsekh/249-formirovanie-umeniya-operirovaniya-multimedijnoj-informatsiej-na-urokakh-literaturnogo-chteniya (01.03.15).
10. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ: (на материале газетно-публицисттческих текстов) : дис. ... канд. пед. наук / А.А. Налбандян. – М., 2004. – 159 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-resursov-interneta-pri-obuchenii-chteniyu-na-uroke-rki (01.03.15).
11. Применение природосообразных технологий при обучении чтению младших школьников // Учитель в шк. – 2010. – № 5. – С.8-11 : фот. – (Технологии обучения) (Природосообразные технологии).
Опыт использования информационного подхода в обучении младших школьников чтению.
12. Якутина Е.В. Использование компьютера для обучения детей письму и чтению / Е.В. Якутина, Т.А. Кузнецова // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 4. – С.40-41 : фот. – Подстроч. примеч.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
помогите пожалуйста раскрыть тему: общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества М.М. Булгакова
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Баранникова Т. А. Изучение романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе средней школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Баранникова Татьяна Александровна. – М., 1998. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-romana-m-bulgakova-master-i-margarita-v-11-klasse-srednei-shkoly (14.01.2015)
2. Выдумчик Л. П. Формирование проектно-ориентированного интеллекта старшеклассников средствами уроков литературы [Электронный ресурс] : из опыта работы // Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2014. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t37_17.htm (14.01.2015)
3. Забродина Л. А. Пути выявления авторской позиции в процессе изучения монографической темы "М. А. Булгаков" в 9 классе : М. А. Булгаков и Ж.-Б. Мольер; М. А. Булгаков и Н. В. Гоголь : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Забродина Лилия Анатольевна. – М., 1998. – 151 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/puti-vyyavleniya-avtorskoi-pozitsii-v-protsesse-izucheniya-monograficheskoi-temy-m-bulgakov- (14.01.2015)
4. Замьянова Т. Б. Творческие задания на уроках литературы : (из опыта работы) // Современное образование : опыт педагогов и студентов : сб. ст. / сост. Н. Г. Воробьева, Т. К. Никерова. – Иркутск : ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2012. – С. 92-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irkpo.ru/rc/inc/conference/doc/sbor2012.pdf (14.01.2015)
5. Коробицина И. В. Современная литература и подросток // Современный урок : новые подходы к организации : междунар. дистанцион. метод. чтения, 10 марта 2014 г. / гл. ред. И. В. Романова. – Чебоксары : ЦДИП «INet», 2014. – С. 44-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://file4.inet21.com/05/26/42/filestore/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80.%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (14.01.2015)
6. Маранцман Е. К. Методическая система развития образного и концептуального мышления школьников в процессе изучения литературных произведений : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Маранцман Елена Константиновна. – СПб., 2005. – 457 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskaya-sistema-razvitiya-obraznogo-i-kontseptualnogo-myshleniya-shkolnikov-v-protses (14.01.2015)
7. Михайлова Ю. А. Научно-методические подходы к изучению писательских биографий на уроках литературы в основной школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Михайлова Юлия Александровна. – М., 2003. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nauchno-metodicheskie-podkhody-k-izucheniyu-pisatelskikh-biografii-na-urokakh-literatury-v-o (14.01.2015)
8. Рыжкова Т. В. Изучение творчества М.А. Булгакова на уроках литературы в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Рыжкова Татьяна Вячеславовна. – СПб., 1995. – 21 c. ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/izuchenie-tvorchestva-m-a-bulgakova-na-urokah-literatury-v-sredney-shkole (14.01.2015)
9. Саввина К. С. Особенности изучения произведений М. А. Булгакова в 9-11 классах якутской школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Саввина Ксана Семеновна. – Якутск, 2003. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-izucheniya-proizvedenii-m-bulgakova-v-9-11-klassakh-yakutskoi-shkoly (14.01.2015)
10. Терентьева Н. П. Литературное образование как способ ценностного самоопределения учащихся : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Терентьева Нина Павловна ; [место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2014. – 572 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://disser.herzen.spb.ru/Preview/Vlojenia/000000022_Disser.Pdf (14.01.2015)
11. Фефилова Г. Е. Все уроки литературы. 11 класс : уровень стандарт, академ. уровень. – Харьков : Изд. группа «Основа», 2011. – 447 с. : ил., табл., схемы ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.testsoch.com/wp-content/pdf/ege2012/Fefilova-Vse-Uroki-Literaturi-11-klass.pdf (14.01.2015)
Добрый день, уважаемые библиографы. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности изучения календарно-обрядовой поэзии в школе". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем посмотреть следующие материалы (источники: ЭК КемОНБ, ЭК РНБ, ГНПБ им. Ушинского, НЭБ eLIBRARY, БД МАРС, ИПС: Яндекс, Google):
1. Войтенко Г.Н. Инновации и традиции при изучении кубанского фольклора на уроках литературы как продолжение образовательных норм в современной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 6. – С. 241-246. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
2. Забылин М.М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия : [в 4 ч.]. – М. : Ин-т рус. цивилизации, 2014. – 681 с.
3. Зуева Т.В. Народный русский календарь, его поэзия // Лит. в шк. – 2010. – № 6. – С. 6-11.
4. Календарные обряды и обрядовая поэзия Воронежской области : [сборник] / Воронеж. гос. ун-т, Филол. фак., Каф. теории лит. и фольклора, Лаб. нар. культуры им. проф. С.Г. Лазутина, Воронеж. гос. акад. искусств, Каф. этномузыкологии, Каб. нар. музыки ; [сост. доц. Пухова Т.Ф., Христова Г.П. науч. ред. проф. Ковалев Г.Ф.]. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – 246 с. – (Афанасьевский сборник : материалы и исследования ; вып. 3). – Из содерж.: Шибанова М.П. Некоторые особенности поэтики – Календарной обрядовой поэзии. – С. 30-36. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://folk.phil.vsu.ru/publ/sborniki/afanasiev_sb3.pdf (12.01.15)
5. Никитченков А. Ю. Изучение святочного цикла русской народной обрядовой поэзии в начальной школе // Нач. шк. – 2010. – № 4. – С. 87-91 ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
6. Никитченков А.Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе : учеб. пособие. – М. : Прометей, 2011. – 188 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/123456789/16559/bf8f9b70cd2daebdb2553e90a54055fb.pdf?sequence=1 (13.01.15)
7. Обрядовая поэзия. Кн. 1 : Календарный фольклор / под ред. Ю.Г. Круглова. – М. : Рус. книга, 1997.
8. Плохотнюк Т.Г. Устное народное творчество : учеб. пособие : ч. 2 / Т.Г. Плохотнюк, Е.И. Тулякова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Флинта, 2012. – 58 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padabum.com/d.php?id=115418 (12.01.15)
9. Полухина В.П. Литература 6 класс : метод. советы / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. — М. : Просвещение, 2003. — 162 с. – Из содерж.: Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/metod/poluhina/index.htm (12.01.15)
10. Попова Л. Н. Методика изучения календарно-обрядовой поэзии в 5 классе // Гуманитарное образование в высшей и средней школе: проблемы и перспективы. – Уссурийск, 2001. – С. 169-175
11. Русский фольклор. Хрестоматия : учеб. пособие / сост. Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. – М. : Флинта Наука, 1998. – 479 с. – Из содерж.: Календарные обряды и их поэзия. – С. 72-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gigabaza.ru/doc/73635-pall.html (12.01.15)
12. Фольклор Московской области : (вспомогат. материал по уст. нар. поэт. творчеству для практ. занятий. Тексты и метод. указания) / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина, Каф. рус. лит. ; сост. В.Б. Сорокин. – М. : МГПИ, 1979. – Вып. 1 : Календарный и детский фольклор. – 104 с. – Библиогр.: с. 100-103
13. Яковлева О.Н. Специфика филологического анализа фольклорных произведений в школе (на примере изучения свадебного фольклора забайкальских казаков) // Учен. зап. Забайкальского гос. ун-та. Сер.: Проф. образование, теор. и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 84-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-filologicheskogo-analiza-folklornyh-proizvedeniy-v-shkole-na-primere-izucheniya-svadebnogo-folklora-zabaykalskih-kazakov (13.01.15)
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для работы на тему "История русского языка на уроках в школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Бикеева В.А. Методическая разработка мероприятия ко дню славянской письменности и культуры // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2013. – № 5. – С. 62-77.
Аннот.: Цель мероприятия: обобщить знания учащихся о деятельности славянских просветителей Кирилла и Мефодия, раскрыть особенности развития русского литературного языка, рассказать об истории русского языка и литературы, о культуре русского народа, об истории возникновения Дня славянской письменности.
2. Дейкина А.Д. История русского языка как учебный предмет // Образование в соврем. шк. – 2000. – № 3. – С. 19-32.
3. Донина Л.Н. Вопросы истории русского языка на школьном уроке: метод. рекомендации для учителей шк. / Л.Н. Донина, Н.Н Щербакова ; Омск. гос. пед. ун-т. – Омск, 1998. – 59 c.
4. Зайцева О.Н. Дидактический материал к курсу «История языка» // Образование в соврем. шк. – 2000. – № 11-12. – С. 29-32.
5. Зайцева О.Н. История языка как структурно-содержательный компонент школьного курса : дис. … канд. пед. наук / Зайцева Ольга Николаевна. – М., 2002. – 210 с. : табл. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108486.html (16.04.14).
6. Зайцева О.Н. Уроки истории русского языка в школе: предпрофил. обучение: 8 кл.: метод. пособие для учителя / О.Н. Зайцева. – М. : Вербум-М, 2005. – 134 с. : ил.
7. Зайцева О.Н. Уроки истории русского языка в школе: предпрофил. обучение: 9 кл.: метод. пособие для учителя / О.Н. Зайцева. – М. : Вербум-М, 2005. – 198 с. : табл.
8. Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникационные технологии : (для учащихся 5-11 классов) // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 3. – С. 14-19 ; № 5. – С. 7-19.
Аннот.: Представлена программа курса "Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникационные технологии" – новая модель современного школьного курса для учащихся 5-11 классов, 6-11 классов.
9. Лопушанская С.П. Страницы истории русского языка : (программа курса для VIII-X классов) // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 9. – С. 109-112.
Аннот.:Программа элективного курса для учащихся 8-10 классов гуманитарного профиля.
10. Лопушанская С.П. Страницы истории русского языка : кн. для учащихся 8-11-х кл. / С.П. Лопушанская, О.А. Горбань, Е.М. Шептухина. – М. : Просвещение, 2007. – 189 с. : ил. – Библиогр.: с. 185-187.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста список литературы на русском и английском языках для доклада на тему "Проблемы изучения литературы средних веков", доступной в библиотеках Петербурга.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог РГБ, Библиотеки Российской академии наук БАН, ЦГПБ им. В. В. Маяковского):
Издания из фонда РНБ:
1. Волжанская И.Г. Изучение литературы Востока в педагогическом вузе : (на материале мифологии и полуфольклорной прозы Средневековья) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Волжанская И.Г. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2006. – 29 с. – Библиогр.: с. 29 (8 назв.) и в подстроч. примеч. (ББК: 74.58).
2. Изучение литературы в вузе : учеб. пособие : [сб. ст.] / редкол.: ... канд. филол. наук, доц. Л.А. Посадская (отв. ред.) и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1998. – 145 с. – Библиогр. в прим. в конце ст. (Шифр хранения: 99-3/18938).
3. Кружалова А.М. Изучение древнерусской литературы во взаимодействии эстетического и этического аспектов в рамках системы постдипломного образования учителя-словесника : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кружалова А.М. ; [Ин-т художеств. образования РАО]. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20. (ББК: 74.58).
4. Мелетинский Е.М. Проблемы сравнительного изучения средневековой литературы (Запад/Восток) [Электронный ресурс] // RUTHENIA : [сайт]. – Тарту, 1999-2013. – URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinsky18.htm (01.03.14)
5. Мочалова В.В. Проблемы изучения старочешской и старопольской литератур // Славяноведение. – 1994. – № 2. – С. 119-123. – Библиогр.: с. 123.
6. Перевод и подражание в литературах средних веков и Возрождения : [сб. ст.] / Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького ; под общ. ред. Л.В. Евдокимовой, А.Д. Михайлова. – М. : ИМЛИ, 2002. – 411 с. (Шифр 2003-5/2019)
7. Якушкина Т.В. Проблемы изучения итальянского петраркизма // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-izucheniya-italyanskogo-petrarkizma (01.03.14)
8. Baldwin Ch. S. Three medieval centuries of literature in England, 1100-1400 / By Charles Sears Baldwin. – Repr. – New York : Phaeton press, 1968. – IX, 274 с. – Библиогр. в примеч.: с. 245-267. (Шифр хранения: Мф К-3/10782).
9. Cannon C. Middle English literature : a cultural history / Christopher Cannon. – Cambridge Malden (MA) : Polity press, 2008. – XI, 256 с. : ил. ; 23. – (Cultural history of literature). – Библиогр.: с. 220-244. – Указ.: с. 245-256. (Шифр хранения: Ик 2011-5/317).
10. The Cambridge history of Medieval English literature / ed. by David Wallace. – Cambridge : Cambridge univ. press, 1999. – XXV, 1043 c. ; 24. – Библиогр.: с. 881-990. (Шифр хранения: Ик 2000-7/1714).
11. Gray D. Later medieval English literature / Douglas Gray. – Oxford New York : Oxford univ. press, 2008. – XIII, 712 c. ; 24. – "Ref. a. further reading" в конце гл. – Указ.: с. 703-712. (Ик 2010-7/1653).
Издания из фонда Библиотеки Российской академии наук БАН:
1. Черноземова Е.Н. История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения : планы. Разработки. Материалы. Задания : Практикум : [для студентов, преподавателей, учителей] / Е.Н. Черноземова, В.А. Луков. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 198 с. – Библиогр. в конце тем. (Шифр: ББК 83.3(0)я73).
2. The Future of the Middle Ages : medieval literature in the 1990s: Rev. papers from a colloquium sponsored jointly by Northwestern univ. a. the Newberry libr., Mar. 9-10, 1990, at the Newberry libr. in Chicago / ed. by William D. Paden. – Gainesville(FL) etc. : Univ. press of Florida, cop. 1994. – XIII, 233 c. – Библиогр.: с. 199-222. – Указ.: с. 223-233. (Шифр: ББК Ш5(0)42-31 Ш5(0)42г(0)).
Перевод заглавия: Будущее средних веков: восприятие средневековой литературы в 1990-х годах.
3. El Texto medieval : de la edicion a la interpretacion / ed. al cuidado de Pilar Lorenzo Gradín, Simone Marcenaro. – Santiago de Compostela : Universidade de Santiago de Compostela, 2012. – 386 c. – (Verba : anuario galego de filoloxia). – Текст португ., англ., итал. и др. – Библиогр. в конце ст. (Шифр: ББК Ш(4Ис)42-33я43)
Перевод заглавия: Средневековые тексты: изучение и интерпретация.
Издания из фонда ЦГПБ им. В. В. Маяковского:
1. Боровик М. Г. Изучение русской литературы эпохи средневековья // Рус. словесность. – 2007. – № 8. – С. 35-40.
2. Демкова Н.С. Средневековая русская литература : поэтика, интерпретация, источники : сб. ст. / Н.С. Демкова ; СПб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 219 с. – Библиогр. в примеч.: с. 216-217.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к электронному каталогу:
- РНБ (открыть ссылку);
- Библиотеки Российской академии наук (БАН) (открыть ссылку);
- ЦГПБ им. В.В. Маяковского (открыть ссылку).
- сайт "NIV", раздел "Общие темы" (открыть ссылку), статьи (открыть ссылку).
Здравствуйте, предложите пожалуйста литературу для написания исследования касающегося способов семантизации лексики, способов работы с лексикой, этапов работы с лексикой, подходов к обучению лексики. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень широко, требует конкретизации и уточнения. Предлагаем выборочный список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД МАРС, ИПЯ Nigma):
1. Зайцева С.Е. Методика обучения лексике // Сборник научных трудов Sworld : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Г. Шибаев. – Т. 16, вып. 4. – Одесса: Черноморье, 2011. – С. 62-64.
2. Карижская Н.Н. К вопросу о способах семантизации лексики (аспект статической и динамической языковых картин мира) // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2009. – № 2. – С. 20-22.
3. Кретов А.А. К созданию компьютерной системы семантической классификации лексики / А.А. Кретов, А.В. Рафаева // Проблемы лингвистической прогностики. – Воронеж, 2007. – Вып. 4. – С. 53-69.
4. Крысин Л.П. Слово в современных текстах и словарях : очерки о рус. лексике и лексикографии / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. – М. : Знак, 2008. – 318 с. – (Studia philologica). – Библиогр. : с. 284-292. Шифр хран.: 81.411.2-4 К 85.
5. Михайлова О.А. Ограничения в лексической семантике: семасиологический и лингвокультурологический аспекты / О.А. Михайлова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 1998. – 239 с. – Библиогр.: с.222-238.
6. Никифорова Е.Б. Семантическая эволюция лексической системы русского языка: тенденции, векторы, механизмы / Е.Б. Никифорова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2008. – 326 с. – Библиогр. : с. 308-326.
7. Рябичкина Г.В. Особенности лексикографической семантизации субстандартной лексики: к разработке теории социолексикографии // Структурно-семантические параметры единиц языка и речи : сб. науч. ст. / [редкол.: А.В. Бурцева и др.] ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – С. 88–93.
8. Сердобинцева Е.Н. Профессиональная лексика русского языка: структурно-семантический, функционально-стилистический и когнитивный аспекты : дис. … канд. филол. наук / Сердобинцева Е.Н. – М., 2011. – 549 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-leksika-russkogo-yazyka-strukturno-semanticheskii-funktsionalno-stilistiche (23.12.13).
9. Успенская И.Д. О лексикографических и квазилексикографических способах семантизации лексики в учебном комментировании художественных текстов // Теория и практика учебной лексикографии : сб. ст. / под. ред В.В. Морковкина. – М., 1988. – С. 176-191.
10. Чудинова Е.А. Широко развитая многозначность в лексике современного русского языка : лингвостатистические исслед. по данным лексикографии : дис. … канд. филол. наук / Чудинова Е.А. – Екатеринбург, 1998. – 201 с.
11. Шамова П.И. Семантико-лексикологический аспект лексикографии // Сборник научных трудов / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1985. – Вып. 251. – С. 200-213. – Библиогр.: с. 213.
12. Шумских Е.А. Структура и содержание занятий по лексикологии русского языка: методика работы над темой "Типы лексических значений слова" // Рус. яз. в шк. – 2011. – № 7. – С. 85-90 : табл. – Библиогр. в подстроч. примеч.
13. Юрина Е.А. Комплексное исследование образной лексики русского языка : дис. ... д-ра филол. наук / Юрина Е.А. – Томск, 2005. – 436 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompleksnoe-issledovanie-obraznoi-leksiki-russkogo-yazyka (23.12.13)
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку). Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины.
Являясь жителем Великого Новгорода, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Новгородской областной универсальной научной библиотеки.