Здравствуйте. Пишу диссертацию по теме: "Интегрированные уроки как способ формирования иноязычной культуры младших школьников".
Для написания диссертации нужны надёжные источники, раскрывающие понятия "культура", "иноязычная культура", "интегрированные уроки". И всё, что ещё может подойти.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеенко Е.В. Идеи межпредметной интеграции уроков изобразительного искусства и иностранного языка в начальной школе / Е.В. Алексеенко, А.И. Бохан // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. (г. Нижневартовск, 10 нояб. 2021 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. – Нижневартовск : Изд-во НВГУ, 2021. – С. 586-590. – Электрон. копия доступна на сайте Нижневартовского гос. ун-та. URL: http://www.konference.nvsu.ru/konffiles/367/Kultura,_nauka,_obrazovanie_2021.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
2. Беликова Н.П. Личностное развитие школьников на уроке иностранного языка // Азбука образовательного пространства : альманах. – 2017. – № 1. – С. 17-18. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно – методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/12/Almanah-v-Perfektum.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
3. Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. – 2017. – № 3 (54). – С. 46-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-urok-osobennosti-podgotovka-provedenie (дата обращения: 22.02.2022).
4. Владимирова Л.В. Иноязычная культура как средство развития личности младшего школьника // Инфоурок : образовательный портал / руководитель В.А. Шишко. – Смоленск, 2020. – 14 янв. – URL: https://infourok.ru/inoyazychnaya-kultura-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-mladshego-shkolnika-4062392.html (дата обращения: 22.02.2022).
5. Власова Н.А. Модель формирования общей культуры младшего школьника в процессе иноязычного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 7 (68). – С. 85-89. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.chsu.ru/upload/iblock/035/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202015%20-%207.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
6. Коновалова А.К. Методический аспект формирования иноязычной межкультурной компетенции младших школьников на основе лингвострановедческого материала // Наука через призму времени. – 2018. – № 6 (15). – С. 190-192. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.naupri.ru/default/Naupri6-15-18.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
7. Криволапова Е.В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань : Бук, 2015. – С. 113-115. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7921/ (дата обращения: 22.02.2022).
8. Михеева Д.Г. Целесообразность интегрированного подхода к организации обучения иностранному языку в младшей школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. – № 3. – С. 26-29. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2021_v292_N3/26-29.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
9. Морозова Л.М. Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе // Научный журнал КубГАУ : политематический сетевой электрон. науч. журн. – 2006. – № 21. – С. 380-391. – URL: http://ej.kubagro.ru/2006/05/pdf/10.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
10. Ситдикова В.В. Интегрированный урок как основа успешного развития социокультурной компетенции в метапредметном пространстве // III Арктические Нахимовские чтения : сб. материалов ежегод. (дистанционной) открытой науч.-практ. конф., 11 нояб. 2019 г. / (под общ. ред. Н.А. Потемкиной, Т.Г. Копыловой, Т.П. Ковальчук). – Мурманск : МНВМУ, 2020. – С. 116-119. – Электрон. копия доступна на сайте МНВМУ. URL: https://mrnvmu.mil.ru/upload/site133/document_file/bx7rFl15iC.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
11. Тарабрин Д.В. Формирование умений устного иноязычного общения школьников младших классов на основе интеграции предметов «иностранный язык» и «физическая культура» // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 8 (125). – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/125/g-n-p-8(125)-main.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
12. Турбина Е.П. Роль иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2012. – № 1. – С. 50-55. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБОУ ВО ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2012/vestnik_1-12.pdf#page=51 (дата обращения: 22.02.2022).
13. Шевченко Е.Г. Интегрированные уроки музыки и английского языка как средство интеллектуального и творческого развития школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 4. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна на сайте Образовательная система «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/9d5/9d5db0f8d4cd3b5f230475e6ac49b385.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» (открыть ссылку).
Добрый день! Прошу помочь в составлении списка литературы для ВКР «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении французскому языку в начальной школе.» Необходимо подобрать литературу по трём направлениям: 1) формирование УУД ( универсальных учебных действий) вообще и коммуникативных УУД в частности; 2) обучение франц.яз. в начальной школе; 3) возрастные особенности обучения в начальной школе. Источники не должны быть старше 2010г., кроме основополагающих трудов. И не менее 30% после 2016. Если можете предложить несколько источников на французском или английском языках, буду особенно благодарна. Заранее большое спасибо за труд и помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список изданий для начала работы (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Береговская Э.М. Обучение малышей французскому языку / Э.М. Береговская, Е.В. Лозинская // Иностранный язык в школе. – 2011. – № 3. – С. 46–50.
2. Гуламова М. Методы проблемного обучения на уроках французского языка / М. Гуламова, В.А. Орехина-Рыжина // European science. – 2019. – № 7 (49). – С. 75–77. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-problemnogo-obucheniya-na-urokah-frantsuzskogo-yazyka (дата обращения: 20.09.2021).
3. Жирова А.С. Формирование личностных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках французского языка // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы студ. науч.-практ. конф. ; ред. Д. А. Михеева. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 158–159. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41391348 (дата обращения: 20.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Иванникова И.А. Чтение немецких и французских сказок как эффективный путь формирования универсальных учебных действий на уроке иностранного языка / И.А. Иванникова, Н.М. Кутузова // Профессиональное образование и общество. – 2019. – № 4 (32). – С. 130–136. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42405745 (дата обращения: 20.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Исмаилова Л.Ф. Значение наглядности при обучении французскому языку на начальном этапе обучения в школе / Л.Ф. Исмаилова, Л.А. Ульянова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 32. – С. 1825–1830.
6. Нежина Л.А. Авторская методика формирования произносительного навыка речи на начальном этапе обучения французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 7. – С. 41–46.
7. Новикова Е.А. Развитие универсальных учебных действий на уроках французского языка // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 4. – С. 56–58. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-frantsuzskogo-yazyka (дата обращения: 20.09.2021).
8. Смирнова Д.В. Игровые приемы обучения письменной речи на уроках французского языка в начальной школе // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 346–349. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30542918 (дата обращения: 20.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Смирнова И.В. Повышение мотивации младших школьников к изучению французского языка // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 5. – С. 22–26.
10. Сотникова С.А. Формирование универсальных учебных действий с использованием песен на занятиях по французскому языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2017. – № 37. – С. 123–128. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29817126 (дата обращения: 20.09.2021). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 22887, 27912, 28773.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
– Сайт Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
– Сайт электронного журнала "Просвещение. Иностранные языки" (открыть ссылку);
– Сайт журнала "Иностранные языки в школе" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Прошу помощи в поиске литературы для магистерской диссертации по теме "Формирование умений и навыков аудирования у обучающихся начальной школы на уроках английского языка".
Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ИПС Google, ИПС Yandex, НЭБ eLibrary):
1. Александрова А.В. Обучение аудированию на уроках английского языка на младшем этапе обучения в школе / А.В. Александрова, Е. С. Семенова // Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. XV Междунар. науч-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 249–252. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36753282 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
2. Баранова О.И. Трудности аудирования и способы их преодоления на уроках английского языка в начальной школе / О. И. Баранова, К. И. Загурская // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т38. – С. 39-46. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771298.htm (дата обращения: 23.07.2020).
3. Бирюкова Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 83–95. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2015-6/6-biryukova.pdf (дата обращения: 23.07.2020).
4. Закота Е.В. Использование мультфильма «Peppa pig» в обучении аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2015. – № 4 (12). – С. 30–34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27160879 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
5. Муслимова Э.Ф. Трудности обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 1/8. – С. 106–108. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25431271 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
6. Озолина М.Н. Особенности обучения аудированию речи на иностранном языке в начальной школе / М. Н. Озолина, Г. В. Агаджанян // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 301–306. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43061921 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
7. Попова Е.С. Логопедический подход в процессе обучения литературному произношению и аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Вестник современной науки. – 2015. – № 7/2 (7). – С. 62–64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24307936 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
8. Смирнова С.А. Современные технологии обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Известия института педагогики и психологии образования : сетевое изд. – 2020. – № 1. – С. 178–181. – URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/smirnova-s-a-sovremennye-tekhnologii-o/ (дата обращения: 23.07.2020).
9. Содержание обучения аудированию на английском языке в начальной школе / Н.И. Хусенова, Ф.Н. Файзиева, Н.Н. Нарзиева и др. // Collection of scientific articles LVI International correspondence scientific and practical conference. – London, 2019. – С. 45–47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41187721 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
10. Урлапова А.С. Развитие навыков аудирования английского языка у обучающихся начальных классов / А.С. Урлапова, Ю.А. Терещенко // Наука и образование: проблемы и перспективы – 2018 : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. – Тара, 2018. – С. 250–252. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35673641 (дата обращения: 23.07.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 5970.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мне бы хотелось изучить научную литературу по следующей теме: Методика преподавания английского языка в начальных классах в условиях образовательного учреждения. Благодарю за ответ!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, Фундаментальная библиотека РГПУ им. А. И. Герцена, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Абдурахманова П.Д. Специфика обучения иностранному языку учащихся начальных классов в контексте современных требований в области образования // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2(57). – С. 241-242. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25935079_16222054.pdf (дата обращения: 24.01.2020). – Доступ после регистрации.
2. Английский язык в начальной школе : метод. пособие / сост. Л. И. Леонтьева. – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2008. – 78 с.
3. Базылова Ж.Т. Эффективные методы преподавания английского языка в начальном звене // International scientific review. – 2016. – № 20 (30). – С. 80-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-metody-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-nachalnom-zvene/viewer (дата обращения: 23.01.2020).
4. Балина Л.Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 30. – С. 531–535. – URL: https://e-koncept.ru/2015/65177.htm (дата обращения: 24.01.2020).
5. Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 35 (76)-2. – С. 47-54. – Электрон. копия доступна на сайте Фундаментальной б-ки РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/35(76)2/vasiljyeva_35_76_2_47_54.pdf. (дата обращения: 24.01.2020).
6. Гусева А.В. Основные положения методики обучения иностранному языку в начальной школе / А. В. Гусева, О. В. Пундурс // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2016. – № 766. – С. 22-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-metodiki-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 24.01.2020).
7. Добросердова Э.И. Особенности методики обучения английскому языку на начальном этапе изучения иностранного языка в школе // Опыт лингвистических и лингводидактических исследований : сб. науч. тр. – Москва, 2018. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37115379_67989632.pdf (дата обращения: 24.01.2020). – Доступ после регистрации.
8. Жиркова К.А. Некоторые особенности преподавания английского языка школьникам младших классов / К. А. Жиркова, Р. Н. Шишкин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-1. – С. 298-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-shkolnikam-mladshih-klassov/viewer (дата обращения: 23.01.2020).
9. Иценко И.А. Педагогические условия интенсификации процесса обучения иностранным языкам в начальной школе : на материале английского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иценко Ирина Александровна. – Томск, 2010. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004612105 (дата обращения: 24.01.2020).
10. Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Никитенко Зинаида Николаевна. – Москва, 2015. – 52 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005570585#?page=1 (дата обращения: 24.01.2020).
11. Пирожкова A.О. Теория и практика обучения английскому языку в начальных классах : учеб. пособие. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 151 c.
12. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1998. – 231 с.
13. Сергеева Б.В. Методика обучения чтению на английском языке в начальных классах / Б. В. Сергеева, И. В. Беляева // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2018. – № 4 (34). – С. 155-161. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/08/pdf_180426.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Сайт Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку)
Сайт электронного журнала "Просвещение. Иностранные языки" (открыть ссылку);
Сайт журнала "Иностранные языки в школе" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы для написания статьи на тему "Фонетические игры для постановки английского произношения младших школьников". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Белая Н. Н. Роль фонетической зарядки на уроках английского языка // Молодой ученый. – 2017. – № 15. – С. 550-552 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/149/41516/ (06.12.2018)
2. Гайнутдинова, Л. Р. Музыкальные фонетические упражнения в обучении английскому произношению младших школьников // Ярослав. пед. вестн. – 2015. – № 2, т. 2. – С. 64-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_2pp/14.pdf (06.12.2018)
3. Горланова Л. В. Фонетические проблемы на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Педагогика online : электрон. журн. – 2013. – Нояб. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-inostr-iazyku/foneticheskie-problemy-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html (06.12.2018)
4. Киселева Е. Ю. Фонетические игры и упражнения на начальном этапе обучения русскому как иностранному и английскому языкам / Е. Ю. Киселева, Т. С. Горбунова // Учен. зап. Казанской гос. акад. ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2014. – Т. 219, № 3. – С. 180-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/43576349-Foneticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-nachalnom-etape-obucheniya-russkomu-kak-inostrannomu-i-angliyskomu-yazykam.html (06.12.2018)
5. Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников [Электронный ресурс] // Просвещение. Иностр. яз. – 2015. – № 1. – URL: http://iyazyki.prosv.ru/2015/01/gametechnology-studingaya/ (06.12.2018)
6. Обучаем иностранному языку [Электронный ресурс] : из опыта учителя Чувашской республики : интернет-изд. для учителя / Чуваш. республик. ин-т образования, Центр лингвист. образования, АО «Издательство «Просвещение». – Чебоксары, 2017. – 105 с. – (Региональное методическое приложение № 5 к журналу «Просвещение. Иностранные языки») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school-russia.prosv.ru/attach/inyaz/inyaz_chuvashiya241117.pdf (06.12.2018)
7. Скуратова А. О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр [Электронный ресурс] // Междунар. студен. науч. вест. : электрон. науч. журн. – 2017. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eduherald.ru/pdf/2017/1/16841.pdf (06.12.2018)
8. Тимофеева А. А. Фонетические игры на уроке английского языка [Электронный ресурс] : учись играя // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студен. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2016 г. / Рос. Акад. Естествознания. – Москва, 2016. – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016028463 (06.12.2018)
9. Фонетика: наука и искусство : материалы регион. науч.-практ. конф. (5 февр. 2004г.) / под ред.: И. К. Войтович [и др.] ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск : Удмурт. ун-т, 2004. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3233/Voitovich_2004.pdf?sequence=1 (06.12.2018)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности коррекции английской фонетики младших школьников". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Варламова Е. Г. Преподавание английского языка на начальном этапе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412750/ (12.10.2018).
2. Веренинова Ж. Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языка // Иностр. яз. в шк. – 1994. – № 5. – С. 10-16.
3. Дубровская С. В. Об одном способе коррекции произносительных ошибок // Там же. – 1991. – № 6. – С.88-89.
4. Загребина И. В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная шк. – 2007. – № 10. – C. 27-31.
5. Зеленская М. А. Предупреждение фонетических ошибок при обучении английскому языку как метод сознательного обучения произношению // Символ науки. – 2017. – № 4. – С. 142-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-foneticheskih-oshibok-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-kak-metod-soznatelnogo-obucheniya-proiznosheniyu (12.10.2018).
6. Ивицкая Н. Д. О наиболее типичных ошибках при изучении английского языка и некоторых путях их преодоления // Иностр. яз. в шк. – 1995. – № 3. – С.46-52.
7. Иванова Е. В. К вопросу о специфике развития фонетических навыков у младших школьников : [обучение англ. произношению: Опыт учителя шк.-гимназии № 4 г. Пятигорска] // Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам. – Пятигорск, 1997. – С. 22-26.
8. Меркулова С. Г. Современные подходы к исправлению ошибок в устной речи при изучении английского языка // Английский язык. Прил. к газете «Первое сентября». – 2002. – № 45. – С. 5.
9. Тешева М. М. Применение активных методов при обучении английскому языку // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2005. – № 1. – С. 144-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-aktivnyh-metodov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (12.10.2018).
10. Трофимова А. Ю. Формирование навыков языковой компетентности учащихся в условиях современной начальной школы / А. Ю. Трофимова, Е. В. Манджиева // Вестн. БГУ. – 2015. – №1. – С. 30-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-yazykovoy-kompetentnosti-uchaschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-nachalnoy-shkoly (12.10.2018).
11. Чойбонова Б. М. Языковые ошибки в речи обучающихся на начальном этапе интенсивного обучения английскому языку: Метод активизации личности и коллектива / Чойбонова Б. М. – М., 2004. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/yazykovye-oshibki-v-rechi-obuchayushchikhsya-na-nachalnom-etape-intensivnogo-obucheniya-angl (12.10.2018).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Преподавание иностранных языков» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите найти литературу по теме "Аксиологические особенности формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности". Электронные ресурсы приветствуются. Спасибо.
Добрый день!
Пишу выпускную квалификационную работу по вопросам рефлексии на уроках иностранного (английского) языка в младшем школьном возрасте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме!
Заранее большое спасибо.
нужна литература для написания курсовой работы на 4 курсе педагогического института
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Баженова Н.Г. Игровые технологии как средство духовно-нравственного воспитания учащихся в курсе французского языка // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 1 (129). – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/2013_1.pdf (09.12.2014).
2. Ворожцова И.Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку: На материале обучения французскому языку в средней школе : дис. … д-ра пед. наук / Ворожцова И.Б. – Ижевск, 2002. – 413 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostno-pozitsionno-deyatelnostnaya-model-obucheniya-inostrannomu-yazyku-na-materiale-obu (09.12.2014).
3. Деменко Г.О. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении французскому языку // Сиб. учитель. – 2012. – № 1. – С. 62-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/Demenko.PDF (09.12.2014). Аннот.: Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников, повышает активность учащихся и обеспечивает переход учащегося из пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.
4. Иценко И.А. Педагогические условия интенсификации процесса обучения иностранным языкам в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Иценко И.А. – Томск, 2010. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intensifikatsii-protsessa-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-nachalno (09.12.2014).
5. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Примерная программа по французскому языку // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 10. – С. 14-23.
Аннот.: Представлена примерная программа по французскому языку для начальной школы.
6. Сергеева И.Ф. Технология организации тестового контроля формирования навыков и умений иноязычного устно-речевого общения : Начальная школа / французский язык : дис. … канд. пед. наук / Сергеева И.Ф. – М., 2001. – 331 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-organizatsii-testovogo-kontrolya-formirovaniya-navykov-i-umenii-inoyazychnogo-u (09.12.2014).
7. Трифонова С.А. Использование песенного материала на уроках французского языка : [метод. разработка] [Электронный ресурс]. – Н. Новгород, 2010. – 16 с. – URL: http://www.gimnaz53.ru/ftpgetfile.php?id=171 (09.12.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 2372, 2382, 5770, 7377, 10869, 20159, 21407 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Методика обучения иноязычному общению младших школьников в процессе ознакомления со средствами художественной культуры".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПСYandex, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary.ru, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского
1. Алешкина К.Г. Сказка как средство обучения устному иноязычному общению в начальной школе (Братья Гримм «Гензель и Гретель») // Вестн. пед. опыта. – 2013. –№ 34. –С. 53-54.
2. Белова С.И. Использование стихов и песен для закрепления и расширения лексики // Иностр. яз. в шк. – 1978. – С. 78-80.
3. Богданова С.Ю. Роль чтения в овладении иностранным языком // Науч.-пед. журн. Вост. Сибири Magister Dixit. – 2011. – № 2. – С. 30.
Аннот.: Внушительный объем информации, поступающий к обучающимся по разным каналам, часто не оставляет места для чтения художественной литературы на изучаемом языке. Между тем, не овладев цитатным фондом, не освоив текстовое поле языка, вне языковой среды и в условиях отсутствия повседневного общения на данном языке невозможно сформировать иноязычную языковую компетенцию. В статье обосновывается необходимость чтения художественной литературы на изучаемом языке.
4. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка и англоязычной культуры // Иностр. яз. в шк. 2001. – № 4. – С. 74.
5. Борискина Б.И. Организация дополнительного пространства развития младших школьников посредством музыкально-драматического театра на иностранном языке : дис. ... канд. пед. наук (13.00.01) / Борискина Бэлла Исааковна. – Барнаул, 2003. – 192 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (218 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-dopolnitelnogo-prostranstva-razvitiya-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-muzykal (4.10.2014)
7. Долинская Л.Д. Английский в стихах и ритмах : учеб. пособие по англ. яз. / Л.Д. Долинская, Н.Г. Киткова. – М. : Менеджер, 2002. – 95 с.
8. Житкова Е.В. Музыкальные произведения как средство обучения иноязычному общению // Е.В. Житкова, Н.А. Качалов. – Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/zhitkova_e._v._104_108_4_67_2007.pdf (5.10.2014).
9. Корниенко Е.Р. Фольклорный текст в процессе овладения иностранным языком // Вестн. МГИМО Ун-та. – 2011. – № 1. С. 255-259.
Аннот.: В статье обсуждается социокультурный подход к проблеме понимания текста на иностранном языке. На примере русских фольклорных текстов, а именно народных сказок, отражающих определенные концепты чужой культуры и формирующих этико-эстетические жизненные позиции иностранных учащихся, автор анализирует колорит языка фольклора, а также рассматривает пути творческого обучения пониманию иноязычных текстов в процессе межкультурного общения.
10. Корякина М. И. Формирование основ межкультурного общения младших школьников средствами народных сказок : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Корякина Мария Ивановна. – Якутск, 2002. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (172 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-mezhkulturnogo-obshcheniya-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-narodnykh-skaz (5.10.2014).
11. Никитенко З.Н. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе : [англ. яз.] / З.Н. Никитенко, Аитов В.Ф., Аитова В.М. // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 4. – С. 14-20.
12. Никитенко З.Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников / З.Н. Никитенко, О.М. Осиянова // Там же. – 1994. – № 5. – С. 4-10
13. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело : [веселые стихи и загадки, пословицы и поговорки, игры, ребусы, кроссводы] / В.А. Поспелов. – СПб. : Литера, 2009. – 61 с. – (Начальная школа) («Начальная школа» – серия книжек – поможет учить малышей и малышек!).
14. Тарасова Л.В. Организация обучения межкультурному иноязычному общению в начальных классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5 (120). – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obucheniya-mezhkulturnomu-inoyazychnomu-obscheniyu-v-nachalnyh-klassah-shkol-s-uglublennym-izucheniem-nemetskogo-yazyka (5.10.2014).
15. Тарасова Л.В. Формирование готовности младших школьников к межкультурному иноязычному общению : Начальные классы школ с углубленным изучением немецкого языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. / Тарасова Лилия Викторовна. – Томск, 2005. –177 с. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-gotovnosti-mladshih-shkolnikov-k-mezhkulturnomu-inoyazychnomu-obscheniyu (5.10.2014).
16. Фролов К.А. Использование художественного текста в процессе обучения иностранным языкам // Иностр. яз.: лингвист. и метод. аспекты. – 2004. – № 1. – С. 30-34.
См. ответ 6231 Архива ВСС КОРУНБ.