Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме:"Восприятие художественного произведения читателем как проблема психологического метода (по книге Л.С. Выготского «Психология искусства»)".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дунаева Н.А. Психологические основы ознакомления детей с художественной литературой // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию Ин-та дошк. воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца, Москва, 15 дек. 2015 г. – Москва, 2016. – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27561320& (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Леонтьев А.Н. Вступительная статья // Психология искусства / Выготский Л.С. – 3-е изд. – Москва, 1986. – С. 5–14. – Электрон. версия доступна на сайте электрон. б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vygotsky/Psychology_art/#_Toc216201371 (дата обращения: 02.04.2021).
3. Мареев С.Н. Л.С. Выготский: философия, психология, искусство / С.Н. Мареев. – Москва : Академический проект, 2017. – 226, [1] с.
4. Поликарпова Е.М. Методическое осмысление теории психологии восприятия искусства Л.С. Выготского в аспекте изучения литературы в школе // Казанская наука. – 2012. – № 12. – С. 258-260. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18735752 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Розин В.М. Анализ художественной формы как условие воссоздания эстетических переживаний (перечитывая «Психологию искусства» Л.С. Выготского). – DOI 10.7256/2454-0625.2017.1.21844 // Культура и искусство. — 2017. – № 1. – С. 92-100. – Электрон. копия доступна на сайте «Электронные журналы издательства Nota Bene». URL: https://e-notabene.ru/pki/article_21844.html (дата обращения: 02.04.2021).
6. Свешников А.В. Л.С. Выготский о психологических особенностях организации художественной формы // Вестник ВГИК. – 2015. – № 2 (24). – С. 84-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23746181 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Теоретические основы художественного восприятия (по Л. С. Выготскому) // Музейная педагогика : учеб. пособие / Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; [сост. Г.М. Каченя]. – Челябинск, 2015. – С. 65-67. – Электрон. копия представлена на сайте нац. цифрового ресурса Руконт. URL: https://rucont.ru/efd/335763 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ по подписке.
8. Хасханова М.Т. "Психология искусства" – Л.С. Выготский / Хасханова М.Т., Джамурзаева Х.З. // Искусство – диалог культур : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., Грозный, 15 окт. 2018 г. – [Б.м.], 2018. – С. 364-369.
9. Шацкий Е.О. Отечественные психологи о воздействии художественной литературы // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 3. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennye-psihologi-o-vozdeystvii-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 02.04.2021).
10. Щедрина И.О. "Психология искусства" Л.С. Выготского: специфика методологического подхода к литературному произведению // Философские исследования. – 2012. – № 1/2. – С. 144-151. – Электрон. копия представлена в универс. базах дан. «East View Information Services, Inc». URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/39198407 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ по подписке.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу с 2011 по 2021 год по вопросу восприятия Интернета дошкольниками
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Батенова Ю.В. Развитие эмоционального интеллекта детей в условиях цифровизации информационной среды / Ю.В. Батенова, А.Ю. Герасимова. – DOI 10.24411/9999-044A-2020-00097 // Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития : сб. науч. ст. – Москва ; Курск, 2020. – № 6. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-detey-v-usloviyah-tsifrovizatsii-informatsionnoy-sredy/viewer (дата обращения: 03.03.20201).
2. Галушко И.Г. Безопасное влияние компьютера на ребенка / И.Г. Галушко, А.В. Галушко, В.В. Новоглядова. – DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16665 // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № 9. – С. 193-199. – URL: https://e-koncept.ru/2018/182027.htm (дата обращения: 03.03.20201).
3. Иванова Е.В. Влияние жизнестойкости родителей на особенности эмоционального благополучия дошкольников в «цифровом» мире / Е.В. Иванова, И.В. Шаповаленко // Возможности и риски цифровой среды : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития. – Москва, 2019. – Т. 1. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна на Портале психологических изданий «PsyJournals.ru». URL: https://psyjournals.ru/files/112123/digital_environment_2019.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
4. Информационная грамотность детей дошкольного возраста : монография / Ю.В. Батенова, И.Е. Емельянова, И.Ю. Иванова и др. – Челябинск : Титул, 2019. – 192 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электронной библиотечной системы ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/7050/Филиппова_Информац._грам._Моногр.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 03.03.20201).
5. Кузнецова Н.В. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования читательских компетенций воспитанников детского сада в процессе ознакомления с художественной литературой // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – С. 17-23. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskih-kompetentsiy-vospitannikov-detskogo-sada-v/viewer (дата обращения: 03.03.2 201).
6. Пазухина С.В. Дети в Интернете: исследование отношения родителей к вредной информации / С.В. Пазухина, П.В. Чумаков. – DOI 10.24422/MCITO.2017.9.7475 // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 9. – С. 75-84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172004.htm. (дата обращения: 03.03.20201).
7. Пазухина С.В. Психологические аспекты категоризации понятия «Вредная информация» / С.В. Пазухина, С.А. Филиппова // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 4. – С. 147-159. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/02/Pedagogika-4-2017.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
8. Печерская Э.П. Дошкольники в сети интернет / Э.П. Печерская, Д.Ю. Меркулова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 76-77. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/10/sоciоlоgiyа/pecherskaya-merkulova.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
9. Шевелюхина Е.И. Психологические детерминанты формирования картины мира у детей дошкольного возраста через мультимедийные технологии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Тамбовского гос. ун-та им. Г.Р. Державина. URL: http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2018-04/75-78_Шевелюхина.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему: "Роль цвета в жизни человека".
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы возможно будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Агирбова Д.М. Особенности отражения цвета на психологическое состояние человека / Д.М. Агирбова, А.А. Абайханова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-2. – С. 5-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41147488 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Асратян Н.М. Национальное и общечеловеческое в восприятии цвета и формы // Диалог культур в контексте образовательной деятельности : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Набережные Челны, 2019. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41701878 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Вернер Д. Цветовые иллюзии и мозг : [роль цвета в восприятии окружающего мира человеческим мозгом] // В мире науки. – 2007. – № 6. – С. 72-77.
4. Галанин С.И. Особенности субъективного восприятия в зависимости от профессиональной деятельности и возрастной категории человека / С.И. Галанин, М.Г. Чайковская, Т.Л. Белкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 22-27. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-subektivnogo-vospriyatiya-v-zavisimosti-ot-professionalnoy-deyatelnosti-i-vozrastnoy-kategorii-cheloveka (дата обращения: 27.03.2020).
5. Гуревич М.М. Цвет и его измерение / М.М. Гуревич. – Москва ; Ленинград : Изд-во АН СССР, 1950. – 268 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Научное наследие России». URL: http://e-heritage.ru/ras/view/publication/general.html?id=46934341 (дата обращения: 27.03.2020).
6. Киреева З.А. Исследование цветовых предпочтений человека и их взаимосвязи с личностными особенностями // Вестник Курганского государственного университета. – 2014. – №3 (34). – С. 2-4. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tsvetovyh-predpochteniy-cheloveka-i-ih-vzaimosvyazi-s-lichnostnymi-osobennostyami (дата обращения: 27.03.2020).
7. Кучеренко М.С. Значение цвета в среде обитания человека // Дизайн и архитектура : сб. науч. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35428976 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Папченко Е.В. Аксиология цвета в культуре // Система ценностей современного общества. – 2009. – № 7. – С. 27–32. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologiya-tsveta-v-kulture (дата обращения: 27.03.2020).
9. Эванс Г. История цвета. Как краски изменили наш мир / Гевин Эванс ; [пер. Л. Ануфриев]. – Москва : Бомбора™, 2019. – 223 с.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского через ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, в котором Вы найдете ответ на запрос (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Барабанщиков В. А. Восприятие и событие : науч. изд. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2002. – 512 с.
2. Барабанщиков В. А. Системность. Восприятие. Общение. – Москва : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2004. – 480 с. : ил.
3. Восприятие // Большой психологический словарь / под ред.: Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2006. – Электронная копия доступна на сайте Словари онлайн. URL: https://psychological.slovaronline.com/320-VOSPRIYATIE (дата обращения: 19.12.2019).
4. Любимов В. В. Психология восприятия : учебник. – Москва : ЧеРо : Эксмо : МПСИ, 2007. – 471 с., [4] л. ил. : ил.
5. Общая психология : учебник для вузов. В 7 т. Т. 2 : Ощущение и восприятие / А. Н. Гусев ; под ред. Б. С. Братуся. – Москва : Академия, 2007. – 414, [1] с. – (Университетский учебник по психологии).
6. Цветкова Л. С. Афазия и восприятие / Л. С. Цветкова, Н. Г. Торчуа. – Москва ; Воронеж : Ин-т практ. психологии : Модэк, 1997. – 176 с. – (Б-ка школ. психолога).
Вы можете воспользоваться материалами сайта «Национальная психологическая энциклопедия» (открыть ссылку).
Здравствуйте, пишу курсовую по теме "Особенности восприятия старших дошкольников с нарушениями ОДА" помогите пожалуйста подобрать литературу. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл. Яндекс)
1. Белоконь А. П. Особенности восприятия у детей с нарушениями ОДА [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – 09.04.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/04/09/osobennosti-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami (5.06.2019)
2. Борода Т. В. Проблемы формирования пространственных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, соискателей и практических работников «Дни науки МГПУ – 2010», март – апрель 2010 г. – М., 2010. – С. 26-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/7/0068/7_0068-26.shtml (5.06.2019)
3. Восприятие у детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Ассоциация специалистов сенсорной интеграции : [сайт]. – [М.], 2013. – URL: http://sensint.ru/articles/vospriyatie-u-detey-s-dcp (5.06.2019)
4. Козявкин В. И. Детские церебральные параличи. Медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин, Л. Ф. Шестопалова, В. С. Подкорытов. – Львов : НВФ Украинские технологии, 1999. – 144 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Косолапова К. Н. Особенности формирования схемы тела дошкольников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] / К. Н. Косолапова, Ю. А. Колупаева // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 17. – С. 887–892. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46352.htm (5.06.2019)
Аннот.: Особенности пространственного восприятия детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
6. Левченко И. Ю. Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 4.4.Особенности развития познвательной сферы. Восприятие // Основы специальной психологии : учеб. пособие / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М., 2002. – С. 286–302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M3/file/3.pdf (5.06.2019)
7. Масленникова Е. В. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/650286 (5.06.2019)
8. Радыгина В. В. Особенности сенсорного восприятия у детей с детским церебральным параличом // Збiрник наукових праць Камянець-Подільского Нацiонал. ун-ту iм. Iвана Огiэнка / за ред. О. В. Гаврилова, В. I. Спiвака. – Камянець-Подільский, 2013. – С. 231–237. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/1783/1/Радыгина%20-%20%20статья_2013wm.pdf (5.06.2019)
9. Сорокин В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин В. М. ; под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2003. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-reading.mobi/bookreader.php/112612/Sorokin_-_Special%27naya_psihologiya.pdf (5.06.2019)
10. Специальная психология : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/5947957/ (5.06.2019)
11. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич : [монография] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001 ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. – 272 с. – Лит.: с. 264-269. ; Cкачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
pedlib.ru (открыть ссылку)
nature.web.ru (открыть ссылку)
lektsii.org (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Потребность человека в красоте и гармонии". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Апиш Ф. Н. Соотношение мотивов и потребностей: теоретический анализ научных подходов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2005. – № 4. – С. 190-192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-motivov-i-potrebnostey-teoreticheskiy-analiz-nauchnyh-podhodov (04.10.2018)
2. Афасижев М. Н. Эстетические потребности / М. Н. Афасижев. – М. : Знание, 1979. – 64 с.
3. Берсенева Т. П. Гармония как субъективный феномен // Аналитика культурологии. – 2009. – № 15. – С. 80-87
4. Гайнутдинова Е. В. Проблема классификации человеческих потребностей // Вестн. АГТУ. – 2007. – № 5. – С. 25-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-klassifikatsii-chelovecheskih-potrebnostey (04.10.2018)
5. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 352 с.
6. Погонцева Д. В. Красота как междисциплинарный объект исследований // Концепт. – 2013. – № 5 (21). – С. 122-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krasota-kak-mezhdistsiplinarnyy-obekt-issledovaniy (04.10.2018)
7. Ремнева В. В. Роль потребностей в формировании гармоничной личности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 399-406.
8. Синькевич Т. Е. Эстетические потребности: природа и развитие [Электронный ресурс] // Репозиторий БГУКИ : сайт. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/2820/E'STETICHESKIE%20POTREBNOSTI%20PRIRODA%20I%20RAZVITIE.pdf?sequence=1(04.10.2018)
9. Шиповская, Л. П. Человек и его потребности : учеб. пособие / Л. П. Шиповская. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 431 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы, тема: "Особенности развития восприятия детей старшего дошкольного возраста". Желательно литературу за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список Литературы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Бурачевская О. В. Особенности восприятия пространства старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 840-846. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17551/ (28.02.18).
2. Валявко С. М. Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками / С. М. Валявко, Ю. А. Шулекина // Специальное образование. – 2016. – Т. 1. – С. 38-51.
3. Вербенец А. М. Поддержка исследовательской активности старших дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства // Детский сад : теория и практика. – 2015. – № 9 (57). – С. 80-99.
4. Гаврилова Е. В. Вышивание, как средство развития художественно- эстетического восприятия и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 507-509. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyshivanie-kak-sredstvo-razvitiya-hudozhestvenno-esteticheskogo-vospriyatiya-i-melkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (28.02.18).
5. Железовская М. А. Развитие эстетического восприятия у детей 5 – 7 лет средствами изобразительного искусства / М. А. Железовская, Т. А. Буянова // Национальная Ассоциация Ученых. – 2016. – № 4-1 (20). – С. 86-87. ; То же [Электронный ресурс] // Российская академия естествознания: [сайт]. – 2012-2016. – URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1913/24247 (28.02.18).
6. Кудайбергенова М. Б. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – СПб., 2014. – С. 47-53.
7. Кутеева В. П. Результаты исследования формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни / В. П. Кутеева, Я. К. Степанова // Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / ред. колл. : В. А. Кальней, С. И. Артемьева, Р. С. Рабаданова и др. – Караганда, 2016. – С. 257-260.
8. Назарова М. В. Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. В. Назарова, Т. В. Назарова // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2016. – С. 344-347.
9. Нечай С. П. Результаты исследования особенностей восприятия звуков окружающей действительности детьми старшего дошкольного возраста // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (28). – С. 114-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : //https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/230289/#1 (28.02.18).
10. Подымова Л. С. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками / Л. С. Подымова, С. В. Ильина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 140-143.
11. Филимонова Е. В. Особенности педагогической коррекции развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 353-355.
12. Шатрова С. А. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма [Электронный ресурс] / С. А. Шатрова, С. Г. Геворкян // Концепт. – 2017. – № 3. – С. 93-98. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170062.htm (28.02.18).
13. Шелестова Л. В. Картина мира и факторы ее формирования в старшем дошкольном возрасте // Искусство и культура. – 2014. – № 4 (16). – С. 123-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/5747/Art14n4p123.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.02.18).
14. Ясинских Л. В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4. – С. 64. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597 (28.02.18).
Подскажите, пожалуйста, литературу про типы и каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический) и возможность их использования в образовательном процессе. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Не будь зависим – скажи «Нет!»: наркотикам, алкоголю, курению, игромании. – 2015. – № 5 (41). – С. 34-37.
2. Куприянова В. Психотипы мышления. Развитие памяти // Наша молодежь. – 2016. – № 17. – С. 44-45.
Аннот.: В зависимости от особенностей восприятия информации людей можно разделить на 4 категории: визуалы, аудиалы, дискреты, кинестетики.
3. Логвиненко А.Д. Психология восприятия : учебно-метод. пособие / А.Д. Логвиненко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 81 c.
4. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18983695_33187692.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; https://elibrary.ru/download/elibrary_20183848_12457864.pdf (19.12.17).
5. Такие разные дети! Что с ними делать? : занятие 6 // Искусство. Все для учителя!. – 2013. – № 10 (22) (окт.). – [№ 10]. – С. 1-8.
Аннот.: Об обучении детей с учетом представлений о репрезентативных системах (визуалы, аудиалы, кинестетики; лево- и правополушарные ученики). Психологические рекомендации учителям.
6. Тарасов С.В. Педагогические основы становления мировосприятия школьников: взаимодействие с образовательной средой / С.В. Тарасов ; Гос. ин-т экономики, финансов, права и технологий. – Гатчина, 2012. – 239 с. : ил.
7. Тенюшев Б.И. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь : учеб. пособие / Б.И. Тенюшев. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2011. – 114 с. : ил.
8. Цыпленкова О. Искусство настройки // Здоровье школьника. – 2014. – № 5. – С. 60-61. Аннот.: Какие психологические особенности ребенка необходимо учитывать, чтобы донести до него информацию.
9. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман ; пер. с англ. З. Замчук. – СПб. : Питер, 2003. – 924 с.: ил.
10. Ядагаева Г.Е. О некоторых психологических аспектах урока // Сиб. учитель. – 2006. – № 5. – С. 11-12.
Аннот.: Психологический аспект урока включает развитие и учет качеств личности на уроке (способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки) , учет личных особенностей (темперамент и т. д. ), комплексный учет психологических типов (аудиал, визуал, кенестетик).
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, набрать литературу для магистерской диссертации по ключевому запросу "Визуальная креативность как средство познания мира". В частности интересуют вопросы, касающиеся истории и теории визуального восприятия: что такое визуальное восприятие? Как на протяжении истории менялись психологические концепции визуального восприятия? Хочу отметить, что моя диссертация находится на стыке педагогики, психологии и визуальных искусств (живопись, кино), поэтому литература, касающаяся только биологии (строение глаза и пр.) не подходит.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие : [пер. с англ.] / Рудольф Арнхейм. – Стер. изд. – М. : Архитектура-С, 2007. – 391 с. : ил.
2. Бачинин В.А. «Похоть очей» (Перекрестие визуальной антропологии и визуальной теологии) // Человек. – 2014. – № 2. – С. 135-150.
Аннот.: Визуальное восприятие как составляющая духовно-практической жизни человека. Духовное зрение как форма восприятия. Понятие визуального через теологию. Критический анализ современной визуальной информации.
3. Грэхэм Х. Визуализация : практ. рук. / Хелен Грэхэм ; [пер. с англ. О. Голубев]. – СПб. и др. : Питер, 2001. – 128 с.
4. Кузнецов Е.Ф. Визуальное восприятие и изобразительная деятельность / Е.Ф. Кузнецов. – Курск : КГУ, 2008. – 166 с. – Библиогр.: с. 164-166.
5. Кузнецов Е.Ф. Формирование визуального восприятия в изобразительной деятельности : на примере обучения студентов художественно-графических факультетов рисунку и живописи : дис. ... д-ра пед. наук / Кузнецов Егор Фёдорович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 331 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vizualnogo-vospriyatiya-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-na-primere-obucheniya-stu (06.09.17).
6. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-126-2012-3.pdf (06.09.17).
7. Офиель Искусство и практика креативной визуализации = Art and practice of creative visualization / Офиель ; [пер. с англ. Е.С. Бормотовой]. – СПб. : Весь, 2010. – 99 с. : ил.
8. Розин В. Визуальное восприятие в современной культуре // Alma mater. – 1998. – № 7. – C. 40-43.
9. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие : как человек видит и понимает мир / В.М. Розин. – М. : URSS, 2016. – 269 с.
Аннот.: Рассматриваются факты и дилеммы визуального восприятия, а также эволюция художественного видения в разных культурах.
10. Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. – Таллин : Валгус, 1985. – 344 с. : ил.