ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44954 44944 10 3 3

Каталог выполненных запросов


Восприятие


№ 34349  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Что такое восприятие?и его виды.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы, в котором Вы найдете ответ на запрос (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Барабанщиков В. А. Восприятие и событие : науч. изд. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2002. – 512 с.
2. Барабанщиков В. А. Системность. Восприятие. Общение. – Москва : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2004. – 480 с. : ил.
3. Восприятие // Большой психологический словарь / под ред.: Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2006. – Электронная копия доступна на сайте Словари онлайн. URL: https://psychological.slovaronline.com/320-VOSPRIYATIE (дата обращения: 19.12.2019).
4. Любимов В. В. Психология восприятия : учебник. – Москва : ЧеРо : Эксмо : МПСИ, 2007. – 471 с., [4] л. ил. : ил.
5. Общая психология : учебник для вузов. В 7 т. Т. 2 : Ощущение и восприятие / А. Н. Гусев ; под ред. Б. С. Братуся. – Москва : Академия, 2007. – 414, [1] с. – (Университетский учебник по психологии).
6. Цветкова Л. С. Афазия и восприятие / Л. С. Цветкова, Н. Г. Торчуа. – Москва ; Воронеж : Ин-т практ. психологии : Модэк, 1997. – 176 с. – (Б-ка школ. психолога).
Вы можете воспользоваться материалами сайта «Национальная психологическая энциклопедия» (открыть ссылку).

№ 33557  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу курсовую по теме "Особенности восприятия старших дошкольников с нарушениями ОДА" помогите пожалуйста подобрать литературу. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл. Яндекс)
1. Белоконь А. П. Особенности восприятия у детей с нарушениями ОДА [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – 09.04.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/04/09/osobennosti-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami (5.06.2019)
2. Борода Т. В. Проблемы формирования пространственных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, соискателей и практических работников «Дни науки МГПУ – 2010», март – апрель 2010 г. – М., 2010. – С. 26-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/7/0068/7_0068-26.shtml (5.06.2019)
3. Восприятие у детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Ассоциация специалистов сенсорной интеграции : [сайт]. – [М.], 2013. – URL: http://sensint.ru/articles/vospriyatie-u-detey-s-dcp (5.06.2019)
4. Козявкин В. И. Детские церебральные параличи. Медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин, Л. Ф. Шестопалова, В. С. Подкорытов. – Львов : НВФ Украинские технологии, 1999. – 144 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Косолапова К. Н. Особенности формирования схемы тела дошкольников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] / К. Н. Косолапова, Ю. А. Колупаева // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 17. – С. 887–892. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46352.htm (5.06.2019)
Аннот.: Особенности пространственного восприятия детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
6. Левченко И. Ю. Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 4.4.Особенности развития познвательной сферы. Восприятие // Основы специальной психологии : учеб. пособие / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М., 2002. – С. 286–302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M3/file/3.pdf (5.06.2019)
7. Масленникова Е. В. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/650286 (5.06.2019)
8. Радыгина В. В. Особенности сенсорного восприятия у детей с детским церебральным параличом // Збiрник наукових праць Камянець-Подільского Нацiонал. ун-ту iм. Iвана Огiэнка / за ред. О. В. Гаврилова, В. I. Спiвака. – Камянець-Подільский, 2013. – С. 231–237. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/1783/1/Радыгина%20-%20%20статья_2013wm.pdf (5.06.2019)
9. Сорокин В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин В. М. ; под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2003. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-reading.mobi/bookreader.php/112612/Sorokin_-_Special%27naya_psihologiya.pdf (5.06.2019)
10. Специальная психология : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/5947957/ (5.06.2019)
11. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич : [монография] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001 ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. – 272 с. – Лит.: с. 264-269. ; Cкачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
pedlib.ru (открыть ссылку)
nature.web.ru (открыть ссылку)
lektsii.org (открыть ссылку).

№ 31976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Потребность человека в красоте и гармонии". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Апиш Ф. Н. Соотношение мотивов и потребностей: теоретический анализ научных подходов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2005. – № 4. – С. 190-192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-motivov-i-potrebnostey-teoreticheskiy-analiz-nauchnyh-podhodov (04.10.2018)
2. Афасижев М. Н. Эстетические потребности / М. Н. Афасижев. – М. : Знание, 1979. – 64 с.
3. Берсенева Т. П. Гармония как субъективный феномен // Аналитика культурологии. – 2009. – № 15. – С. 80-87
4. Гайнутдинова Е. В. Проблема классификации человеческих потребностей // Вестн. АГТУ. – 2007. – № 5. – С. 25-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-klassifikatsii-chelovecheskih-potrebnostey (04.10.2018)
5. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 352 с.
6. Погонцева Д. В. Красота как междисциплинарный объект исследований // Концепт. – 2013. – № 5 (21). – С. 122-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krasota-kak-mezhdistsiplinarnyy-obekt-issledovaniy (04.10.2018)
7. Ремнева В. В. Роль потребностей в формировании гармоничной личности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 399-406.
8. Синькевич Т. Е. Эстетические потребности: природа и развитие [Электронный ресурс] // Репозиторий БГУКИ : сайт. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/2820/E'STETICHESKIE%20POTREBNOSTI%20PRIRODA%20I%20RAZVITIE.pdf?sequence=1(04.10.2018)
9. Шиповская, Л. П. Человек и его потребности : учеб. пособие / Л. П. Шиповская. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 431 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 30812  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы, тема: "Особенности развития восприятия детей старшего дошкольного возраста". Желательно литературу за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список Литературы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Бурачевская О. В. Особенности восприятия пространства старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 840-846. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17551/ (28.02.18).
2. Валявко С. М. Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками / С. М. Валявко, Ю. А. Шулекина // Специальное образование. – 2016. – Т. 1. – С. 38-51.
3. Вербенец А. М. Поддержка исследовательской активности старших дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства // Детский сад : теория и практика. – 2015. – № 9 (57). – С. 80-99.
4. Гаврилова Е. В. Вышивание, как средство развития художественно- эстетического восприятия и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 507-509. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyshivanie-kak-sredstvo-razvitiya-hudozhestvenno-esteticheskogo-vospriyatiya-i-melkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (28.02.18).
5. Железовская М. А. Развитие эстетического восприятия у детей 5 – 7 лет средствами изобразительного искусства / М. А. Железовская, Т. А. Буянова // Национальная Ассоциация Ученых. – 2016. – № 4-1 (20). – С. 86-87. ; То же [Электронный ресурс] // Российская академия естествознания: [сайт]. – 2012-2016. – URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1913/24247 (28.02.18).
6. Кудайбергенова М. Б. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – СПб., 2014. – С. 47-53.
7. Кутеева В. П. Результаты исследования формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни / В. П. Кутеева, Я. К. Степанова // Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / ред. колл. : В. А. Кальней, С. И. Артемьева, Р. С. Рабаданова и др. – Караганда, 2016. – С. 257-260.
8. Назарова М. В. Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. В. Назарова, Т. В. Назарова // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2016. – С. 344-347.
9. Нечай С. П. Результаты исследования особенностей восприятия звуков окружающей действительности детьми старшего дошкольного возраста // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (28). – С. 114-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : //https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/230289/#1 (28.02.18).
10. Подымова Л. С. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками / Л. С. Подымова, С. В. Ильина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 140-143.
11. Филимонова Е. В. Особенности педагогической коррекции развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 353-355.
12. Шатрова С. А. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма [Электронный ресурс] / С. А. Шатрова, С. Г. Геворкян // Концепт. – 2017. – № 3. – С. 93-98. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170062.htm (28.02.18).
13. Шелестова Л. В. Картина мира и факторы ее формирования в старшем дошкольном возрасте // Искусство и культура. – 2014. – № 4 (16). – С. 123-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/5747/Art14n4p123.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.02.18).
14. Ясинских Л. В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4. – С. 64. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597 (28.02.18).

№ 30464  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу про типы и каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический) и возможность их использования в образовательном процессе. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Не будь зависим – скажи «Нет!»: наркотикам, алкоголю, курению, игромании. – 2015. – № 5 (41). – С. 34-37.
2. Куприянова В. Психотипы мышления. Развитие памяти // Наша молодежь. – 2016. – № 17. – С. 44-45.
Аннот.: В зависимости от особенностей восприятия информации людей можно разделить на 4 категории: визуалы, аудиалы, дискреты, кинестетики.
3. Логвиненко А.Д. Психология восприятия : учебно-метод. пособие / А.Д. Логвиненко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 81 c.
4. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18983695_33187692.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; https://elibrary.ru/download/elibrary_20183848_12457864.pdf (19.12.17).
5. Такие разные дети! Что с ними делать? : занятие 6 // Искусство. Все для учителя!. – 2013. – № 10 (22) (окт.). – [№ 10]. – С. 1-8.
Аннот.: Об обучении детей с учетом представлений о репрезентативных системах (визуалы, аудиалы, кинестетики; лево- и правополушарные ученики). Психологические рекомендации учителям.
6. Тарасов С.В. Педагогические основы становления мировосприятия школьников: взаимодействие с образовательной средой / С.В. Тарасов ; Гос. ин-т экономики, финансов, права и технологий. – Гатчина, 2012. – 239 с. : ил.
7. Тенюшев Б.И. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь : учеб. пособие / Б.И. Тенюшев. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2011. – 114 с. : ил.
8. Цыпленкова О. Искусство настройки // Здоровье школьника. – 2014. – № 5. – С. 60-61. Аннот.: Какие психологические особенности ребенка необходимо учитывать, чтобы донести до него информацию.
9. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман ; пер. с англ. З. Замчук. – СПб. : Питер, 2003. – 924 с.: ил.
10. Ядагаева Г.Е. О некоторых психологических аспектах урока // Сиб. учитель. – 2006. – № 5. – С. 11-12.
Аннот.: Психологический аспект урока включает развитие и учет качеств личности на уроке (способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки) , учет личных особенностей (темперамент и т. д. ), комплексный учет психологических типов (аудиал, визуал, кенестетик).
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.

№ 29666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, набрать литературу для магистерской диссертации по ключевому запросу "Визуальная креативность как средство познания мира". В частности интересуют вопросы, касающиеся истории и теории визуального восприятия: что такое визуальное восприятие? Как на протяжении истории менялись психологические концепции визуального восприятия? Хочу отметить, что моя диссертация находится на стыке педагогики, психологии и визуальных искусств (живопись, кино), поэтому литература, касающаяся только биологии (строение глаза и пр.) не подходит.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие : [пер. с англ.] / Рудольф Арнхейм. – Стер. изд. – М. : Архитектура-С, 2007. – 391 с. : ил.
2. Бачинин В.А. «Похоть очей» (Перекрестие визуальной антропологии и визуальной теологии) // Человек. – 2014. – № 2. – С. 135-150.
Аннот.: Визуальное восприятие как составляющая духовно-практической жизни человека. Духовное зрение как форма восприятия. Понятие визуального через теологию. Критический анализ современной визуальной информации.
3. Грэхэм Х. Визуализация : практ. рук. / Хелен Грэхэм ; [пер. с англ. О. Голубев]. – СПб. и др. : Питер, 2001. – 128 с.
4. Кузнецов Е.Ф. Визуальное восприятие и изобразительная деятельность / Е.Ф. Кузнецов. – Курск : КГУ, 2008. – 166 с. – Библиогр.: с. 164-166.
5. Кузнецов Е.Ф. Формирование визуального восприятия в изобразительной деятельности : на примере обучения студентов художественно-графических факультетов рисунку и живописи : дис. ... д-ра пед. наук / Кузнецов Егор Фёдорович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 331 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vizualnogo-vospriyatiya-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-na-primere-obucheniya-stu (06.09.17).
6. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-126-2012-3.pdf (06.09.17).
7. Офиель Искусство и практика креативной визуализации = Art and practice of creative visualization / Офиель ; [пер. с англ. Е.С. Бормотовой]. – СПб. : Весь, 2010. – 99 с. : ил.
8. Розин В. Визуальное восприятие в современной культуре // Alma mater. – 1998. – № 7. – C. 40-43.
9. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие : как человек видит и понимает мир / В.М. Розин. – М. : URSS, 2016. – 269 с.
Аннот.: Рассматриваются факты и дилеммы визуального восприятия, а также эволюция художественного видения в разных культурах.
10. Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. – Таллин : Валгус, 1985. – 344 с. : ил.

№ 29030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу выпускную квалификационную работу по теме "Психологическое восприятие аудиоконтента разных типов на радио". Мне сообщили, что у Вас можно получить библиографический список для продолжения работы
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Карцева А.А. Влияние сложившейся системы форматов радиовещания на социокультурные характеристики региональной аудитории // Кросс-культурное пространство литературной и массовой коммуникации : материалы междунар. науч. конф. / Адыгейский гос. ун-т. – 2016. – С. 240-244 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (19.04.17)
2. Клюев Ю.В. Психология взаимопонимания в аудиовизуальных СМИ // Гуманит. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2015. – №1 (41). – С. 129-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-vzaimoponimaniya-v-audiovizualnyh-smi (19.04.17).
3. Кошарная Г.Б. Особенности восприятия потребителями радиорекламы / Г.Б. Кошарная, Ю.Л. Афанасьева // Изв. ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2007. – №4. – С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-potrebitelyami-radioreklamy (19.04.17).
4. Кравченко С.В. Позиционирование радиостанции в условиях информационного рынка : на примере московского FM-диапазона : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Кравченко С.В. ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2013. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/files/autoref_kravchenko19-11-13.doc (19.04.17)
5. Литвиненко И.В. Радио в мультимедийной среде: специфика функционирования : на примере радиостанций московского FM-диапазона в 2009-2014 гг. : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Литвиненко И.В. ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2015. – 441 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.journ.msu.ru/downloads/2015/Litvinenko_dissertatsiya_2015.pdf (19.04.17)
6. Нестерова Н.Г. Обоснование ключевых коммуникативных стратегий и тактик разговорного радиодискурса // Современный радиодискурс : коммуникативно-прагматический аспект / Н.Г. Нестерова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. образования "Нац. исследовательский Томский гос. ун-т". – Томск : Изд-во Томского ун-та, 2015. – С. 54-126 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (19.04.17)
7. Новиков К.Ю. Психология детского радиовещания : монография / К.Ю. Новиков. – М. : Компания Спутник+, 2006. – 236 с. : табл.
8. Новиков К.Ю. Радиорепортер и радиорепортаж в XXI веке : история и трансформация жанра, перспективы профессии / К.Ю. Новиков. – М. : ВК : Икар, 2005. – 86 с.
9. Телерадиоэфир : история и современность / [Я.Н. Засурский и др.] ; под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 237 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28104  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! не могли бы вы составить библиографический список на тему "сравнительный анализ особенностей восприятия собственной внешности у подростков разного пола". 20 источников , включая 5 зарубежных. спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Бухлина Л. Ю. Социально-психологические проблемы самовосприятия телесного образа в современных условиях // Психология телесности: теоретические и практические исследования : сборник. – Пенза, 2009. – С. 251-257. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psytel2009/issue/40845_full.shtml (24.01.17)
2. Кононенко О. И. Особенности самосознания и восприятия собственной внешности в подростковом и юношеском возрасте // Вісник Одеського національного університету. Психологія. – 2012. – Т. 17, № 9 (21). – С. 134-143.
3. Ожигова Л. Н. Психология гендерной идентичности личности / Л. Н. Ожигова. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2006. – 290 с.
Панина Е. В. Специфика самосознания подростков разного пола и гендерной ориентации / Е. В. Панина. – Ярославль, 2014. – 23 с.
4. Перегудина В. А. Возрастные модели гендерной идентичности // Изв. ТулГУ. Гуманитар. науки. – 2013. – № 1. – С.185-193. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-modeli-gendernoy-identichnosti(24.01.17)
5. Перегудина В. А. Особенности возрастного становления гендерной идентичности // Там же. – 2010. – Вып. 2. – С. 305-310.
6. Ступина К.С. Соотношение антропометрических особенностей и показателей самооценки школьников // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 31-36.
7. Хлыбова Е. В. Динамика представлений о себе у подростков // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – № 3. – С.211-214. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-predstavleniy-o-sebe-u-podrostkov#ixzz4Wg2Pu8D0(24.01.17)
8. Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л. Б. Шнейдер. – М. : Моск. психологооциальный ин-т, 2007. – 128 с.
9. Gentile B. Gender Differences in Domain-Specific Self-Esteem:A Meta-Analysis / B. Gentile, S. Grabe, B. Dolan-Pascoe // Review of General Psychology. – 2009. – Vol. 13, N 1. – P. 34-45.
10. Godina E. Self-perception of Physical Appearance in Adolescents: Gender, Ageand EthnicAspect / E. Godina L. Zadorozhnaya // Coll. Antropol. – 2016. – 40 (2). – P.73-81.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 26871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в поисках сочинений на тему "Роль личности художника (подразумевается субъект творческой деятельности, прошу не путать с живописцем) в формировании восприятия его творчества". Буду очень признательна за помощь.

С уважением,
Виктория
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, GoogleScholar, БД МАРС):
1. Богоявленская Д. Б. Субъект деятельности в проблематике творчества // Вопр. психологии. – 1999. – Т. 2. – С. 35–41. Шифр НББ: 3ОК444
2. Гумерова Р. В. Творчество как способ бытия // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2005. – № 286. – С. 56–63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-kak-sposob-bytiya. – Дата поиска: 19.07.2016.
3. Карцева Г. А. Личность художника в создании произведения искусства // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2011. – № 12-1 (104). – С. 314–318 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-hudozhnika-v-sozdanii-proizvedeniya-iskusstva (19.07.2016).
4. Кулка И. Психология искусства : пер. с чеш. / И. Кулка. – Харьков : Гуманитар. центр, 2014. – 558 с. Шифр НББ: 1//495191(039)
5. Лейдекер, М. А. Установка правил игры: проблема критериев анализа и интерпретации произведений современного искусства // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2014. – № 8-2 (46). – С. 102–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustanovka-pravil-igry-problema-kriteriev-analiza-i-interpretatsii-proizvedeniy-sovremennogo-iskusstva (19.07.2016).
6. Мансуров Е. А. Благословение и проклятие инстинкта творчества / Е. А. Мансуров. – М. : Алгоритм, 2015. – 606 с. Шифр НББ: 1//546313(039)
7. Рождественская Н. В. Художественное творчество и эмоциональный интеллект / Н. В. Рождественская ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2012. – 138 с. Шифр НББ: 1//493747(039)
8. Семенов И. Н. Современные проблемы психологии творчества, рефлексии и проектирования / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопр. психологии. – 1984. – № 5. – С. 169–170. Шифр НББ: 3ОК444
9. Хренов Н.А. Творческая личность как пороговая личность: от юродства инока Авраамия до перфоманса О. Кулика // Яросл. пед. вестн. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 74–82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_1k/16.pdf (19.07.2016).
10. Шишко Л. В. Мышление творческой личности в контексте обращения к интегративности в искусстве // Весн. Беларус. дзярж. ўн-та культуры і мастацтваў. – 2013. – № 2. – С. 69–76. Шифр НББ: 3ОК10532
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 21089  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Меня интересует литература последних 5 лет (2010-2014), посвящённая психологическим аспектам восприятия новых информационных технологий людьми. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень широко и требует уточнения. Предлагаем следующие ресурсы (источники – БД «e-Library», «МАРС АРБИКОН»; НЭБ диссертаций и авторефератов; ЭБ «КиберЛенинка», ИПС Google):
1. Алтунин А. В. Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоянии сознания / А. В. Алтунин, А. Г. Жиляев // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12 : Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – Вып. 4. – С. 130-136.
2. Волков С. И. Особенности личностного восприятия сайтов антитеррористической направленности : дис. … канд. психол. наук / Волков С. И. ; Южный федер. ун-т. – Ростов н/Д., 2012. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnostnogo-vospriyatiya-saitov-antiterroristicheskoi-napravlennosti#ixzz3IYTsaGde (09.11.2014)
3. Гостев А. А. Духовно-нравственные аспекты новой информационной экологии [Электронный ресурс] // Московский институт психоанализа : [сайт]. – М., 1997-2014. – URL: http://www.inpsycho.ru/student/biblioteka/stati-prepodavatelej/duhovno-nravstvennye-aspekty-novoj-informacionnoj-ekologii.html (09.11.2014)
4. Денисова А. Б. Правовые, морально-этические аспекты и проблемы восприятия информации / А. Б. Денисова, М.А. Егорова // Вестн. РУДН. – 2012. – № 4. – URL: http://imp.rudn.ru/vestnik/2012/2012_4/2.pdf (09.11.2014)
5. Дорошенко Н. Б. Лекция с мультимедийным сопровождением : механизмы успеха // Прикладная информатика. – 2010. – № 1 (25). – С. 44-53.
6. Ковалева Н.А. Психологические аспекты восприятия информации и современные информационные технологии на уроках МХК [Электронный ресурс] // Институт художественного образования : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.art-education.ru/project/seminar-2011/kovaleva/kovaleva.pdf (09.11.2014)
7. Комадорова И. В. Особенности становления и развития рекламной коммуникации в регионах // Регионология. – 2010. – № 1. – С. 208-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://regionsar.ru/node/474 (09.11.2014)
8. Намаканов Б. А. Нейрофизиологические и нейробиологические аспекты педагогики // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2011. – № 6. – С. 152-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.utmn.ru/docs/5022.pdf (09.11.2014)
9. Новикова В. Ю. Иерархия уровней обработки информации психикой человека // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. – 2010. – № 9. – С. 57-60.
10. Первушина Н. А. Основания для классификации психологических теорий восприятия информации // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 7 (148). – С. 94-98 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovaniya-dlya-klassifikatsii-psihologicheskih-teoriy-vospriyatiya-informatsii (09.11.2014)