ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


05.05.2025


C праздником!
Обращаем внимание, что Служба не работает 9 мая.
Срок выполнения запросов в праздничные дни может быть увеличен.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47939 47928 11 0 0

Каталог выполненных запросов


Восприятие


№ 37002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме:"Восприятие художественного произведения читателем как проблема психологического метода (по книге Л.С. Выготского «Психология искусства»)".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дунаева Н.А. Психологические основы ознакомления детей с художественной литературой // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию Ин-та дошк. воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца, Москва, 15 дек. 2015 г. – Москва, 2016. – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27561320& (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Леонтьев А.Н. Вступительная статья // Психология искусства / Выготский Л.С. – 3-е изд. – Москва, 1986. – С. 5–14. – Электрон. версия доступна на сайте электрон. б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vygotsky/Psychology_art/#_Toc216201371 (дата обращения: 02.04.2021).
3. Мареев С.Н. Л.С. Выготский: философия, психология, искусство / С.Н. Мареев. – Москва : Академический проект, 2017. – 226, [1] с.
4. Поликарпова Е.М. Методическое осмысление теории психологии восприятия искусства Л.С. Выготского в аспекте изучения литературы в школе // Казанская наука. – 2012. – № 12. – С. 258-260. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18735752 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Розин В.М. Анализ художественной формы как условие воссоздания эстетических переживаний (перечитывая «Психологию искусства» Л.С. Выготского). – DOI 10.7256/2454-0625.2017.1.21844 // Культура и искусство. — 2017. – № 1. – С. 92-100. – Электрон. копия доступна на сайте «Электронные журналы издательства Nota Bene». URL: https://e-notabene.ru/pki/article_21844.html (дата обращения: 02.04.2021).
6. Свешников А.В. Л.С. Выготский о психологических особенностях организации художественной формы // Вестник ВГИК. – 2015. – № 2 (24). – С. 84-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23746181 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Теоретические основы художественного восприятия (по Л. С. Выготскому) // Музейная педагогика : учеб. пособие / Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; [сост. Г.М. Каченя]. – Челябинск, 2015. – С. 65-67. – Электрон. копия представлена на сайте нац. цифрового ресурса Руконт. URL: https://rucont.ru/efd/335763 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ по подписке.
8. Хасханова М.Т. "Психология искусства" – Л.С. Выготский / Хасханова М.Т., Джамурзаева Х.З. // Искусство – диалог культур : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., Грозный, 15 окт. 2018 г. – [Б.м.], 2018. – С. 364-369.
9. Шацкий Е.О. Отечественные психологи о воздействии художественной литературы // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 3. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennye-psihologi-o-vozdeystvii-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 02.04.2021).
10. Щедрина И.О. "Психология искусства" Л.С. Выготского: специфика методологического подхода к литературному произведению // Философские исследования. – 2012. – № 1/2. – С. 144-151. – Электрон. копия представлена в универс. базах дан. «East View Information Services, Inc». URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/39198407 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ по подписке.

№ 36701  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу с 2011 по 2021 год по вопросу восприятия Интернета дошкольниками
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Батенова Ю.В. Развитие эмоционального интеллекта детей в условиях цифровизации информационной среды / Ю.В. Батенова, А.Ю. Герасимова. – DOI 10.24411/9999-044A-2020-00097 // Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития : сб. науч. ст. – Москва ; Курск, 2020. – № 6. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-detey-v-usloviyah-tsifrovizatsii-informatsionnoy-sredy/viewer (дата обращения: 03.03.20201).
2. Галушко И.Г. Безопасное влияние компьютера на ребенка / И.Г. Галушко, А.В. Галушко, В.В. Новоглядова. – DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16665 // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № 9. – С. 193-199. – URL: https://e-koncept.ru/2018/182027.htm (дата обращения: 03.03.20201).
3. Иванова Е.В. Влияние жизнестойкости родителей на особенности эмоционального благополучия дошкольников в «цифровом» мире / Е.В. Иванова, И.В. Шаповаленко // Возможности и риски цифровой среды : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития. – Москва, 2019. – Т. 1. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна на Портале психологических изданий «PsyJournals.ru». URL: https://psyjournals.ru/files/112123/digital_environment_2019.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
4. Информационная грамотность детей дошкольного возраста : монография / Ю.В. Батенова, И.Е. Емельянова, И.Ю. Иванова и др. – Челябинск : Титул, 2019. – 192 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электронной библиотечной системы ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/7050/Филиппова_Информац._грам._Моногр.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 03.03.20201).
5. Кузнецова Н.В. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования читательских компетенций воспитанников детского сада в процессе ознакомления с художественной литературой // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – С. 17-23. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskih-kompetentsiy-vospitannikov-detskogo-sada-v/viewer (дата обращения: 03.03.2 201).
6. Пазухина С.В. Дети в Интернете: исследование отношения родителей к вредной информации / С.В. Пазухина, П.В. Чумаков. – DOI 10.24422/MCITO.2017.9.7475 // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 9. – С. 75-84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172004.htm. (дата обращения: 03.03.20201).
7. Пазухина С.В. Психологические аспекты категоризации понятия «Вредная информация» / С.В. Пазухина, С.А. Филиппова // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 4. – С. 147-159. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/02/Pedagogika-4-2017.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
8. Печерская Э.П. Дошкольники в сети интернет / Э.П. Печерская, Д.Ю. Меркулова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 76-77. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/10/sоciоlоgiyа/pecherskaya-merkulova.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
9. Шевелюхина Е.И. Психологические детерминанты формирования картины мира у детей дошкольного возраста через мультимедийные технологии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Тамбовского гос. ун-та им. Г.Р. Державина. URL: http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2018-04/75-78_Шевелюхина.pdf (дата обращения: 03.03.20201).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 36210  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите литературу 2015-2020 года издания по теме: развитие зрительного восприятия, а так же по теме: ИКТ в начальной школе.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем по Вашей теме «Развитие зрительного восприятия» следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Абибулаева М.Р. Развитие зрительного восприятия у младших школьников с умственной отсталостью средствами изобразительного искусства // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 5 (21). – С. 1087-1090. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/1648MAY182/ROL%20RISOVANIYa%20S%20NATURY%20V%20RAZVITII%20ZRITELNOGO%20VOSPRIYaTIYa%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu.pdf (дата обращения: 01.12.2020).
2. Белов Д.И. Развитие зрительного восприятия в условиях обучения живописи // Гуманитарное пространство. – 2017. – Т. 6, № 4. – С. 670-675. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-v-usloviyah-obucheniya-zhivopisi (дата обращения: 01.12.2020).
3. Замашнюк Е.В. Проблема преемственности в развитии зрительного восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением зрения / Е.В. Замашнюк, А.В. Никитина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 4. – С. 60-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-preemstvennosti-v-razvitii-zritelnogo-vospriyatiya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 01.12.2020).
4. Кунцевич М.М. Развитие зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе // Вестник науки и образования. – 2015. – № 7 (9). – С. 87-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-i-sluhovogo-vospriyatiya-pri-podgotovke-rebenka-k-shkole (дата обращения: 01.12.2020).
5. Луговская В.А. Формирование зрительного восприятия у детей с задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности // Наука и образование сегодня. – 2019. – №6-1. – (41). – С. 104-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 01.12.2020).
6. Петрикова Е.Ю. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения средствами математики / Е.Ю. Петрикова, А.Е. Медведева, М.М. Окунева // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – №4 (12). – С. 43-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya-sredstvami-matematiki (дата обращения: 01.12.2020).
7. Пяткова Л.П. Особенности развития цветового восприятия у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях по развитию зрительного восприятия / Л.П. Пяткова, Н.В. Мжельская // Научное отражение. – 2016. – № 3/4. – С. 20-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28095942 (дата обращения: 01.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Рузавина А.С. Особенности и пути развития зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталостью // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного : сб. ст. по материалам Всерос. студенческой конф. / Мининский ун-т. – Нижний Новгород, 2020. – С. 166-170.
9. Силантьева Н.П. Из опыта работы по развитию зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 123-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-razvitiyu-zritelnogo-vospriyatiya-u-slabovidyaschih-doshkolnikov (дата обращения: 01.12.2020).
10. Шеботинова Е.А. Особенности зрительно-пространственного восприятия у детей в возрасте 6-9 лет // International Journal Of Professional Science. – 2019. – №7. – С. 6-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zritelno-prostranstvennogo-vospriyatiya-u-detey-v-vozraste-6-9-let (дата обращения: 01.12.2020).

№ 34959  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему: "Роль цвета в жизни человека".
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы возможно будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Агирбова Д.М. Особенности отражения цвета на психологическое состояние человека / Д.М. Агирбова, А.А. Абайханова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51-2. – С. 5-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41147488 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Асратян Н.М. Национальное и общечеловеческое в восприятии цвета и формы // Диалог культур в контексте образовательной деятельности : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Набережные Челны, 2019. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41701878 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Вернер Д. Цветовые иллюзии и мозг : [роль цвета в восприятии окружающего мира человеческим мозгом] // В мире науки. – 2007. – № 6. – С. 72-77.
4. Галанин С.И. Особенности субъективного восприятия в зависимости от профессиональной деятельности и возрастной категории человека / С.И. Галанин, М.Г. Чайковская, Т.Л. Белкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 22-27. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-subektivnogo-vospriyatiya-v-zavisimosti-ot-professionalnoy-deyatelnosti-i-vozrastnoy-kategorii-cheloveka (дата обращения: 27.03.2020).
5. Гуревич М.М. Цвет и его измерение / М.М. Гуревич. – Москва ; Ленинград : Изд-во АН СССР, 1950. – 268 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Научное наследие России». URL: http://e-heritage.ru/ras/view/publication/general.html?id=46934341 (дата обращения: 27.03.2020).
6. Киреева З.А. Исследование цветовых предпочтений человека и их взаимосвязи с личностными особенностями // Вестник Курганского государственного университета. – 2014. – №3 (34). – С. 2-4. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tsvetovyh-predpochteniy-cheloveka-i-ih-vzaimosvyazi-s-lichnostnymi-osobennostyami (дата обращения: 27.03.2020).
7. Кучеренко М.С. Значение цвета в среде обитания человека // Дизайн и архитектура : сб. науч. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35428976 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Папченко Е.В. Аксиология цвета в культуре // Система ценностей современного общества. – 2009. – № 7. – С. 27–32. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologiya-tsveta-v-kulture (дата обращения: 27.03.2020).
9. Эванс Г. История цвета. Как краски изменили наш мир / Гевин Эванс ; [пер. Л. Ануфриев]. – Москва : Бомбора™, 2019. – 223 с.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского через ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).

№ 34349  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Что такое восприятие?и его виды.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы, в котором Вы найдете ответ на запрос (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Барабанщиков В. А. Восприятие и событие : науч. изд. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2002. – 512 с.
2. Барабанщиков В. А. Системность. Восприятие. Общение. – Москва : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2004. – 480 с. : ил.
3. Восприятие // Большой психологический словарь / под ред.: Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2006. – Электронная копия доступна на сайте Словари онлайн. URL: https://psychological.slovaronline.com/320-VOSPRIYATIE (дата обращения: 19.12.2019).
4. Любимов В. В. Психология восприятия : учебник. – Москва : ЧеРо : Эксмо : МПСИ, 2007. – 471 с., [4] л. ил. : ил.
5. Общая психология : учебник для вузов. В 7 т. Т. 2 : Ощущение и восприятие / А. Н. Гусев ; под ред. Б. С. Братуся. – Москва : Академия, 2007. – 414, [1] с. – (Университетский учебник по психологии).
6. Цветкова Л. С. Афазия и восприятие / Л. С. Цветкова, Н. Г. Торчуа. – Москва ; Воронеж : Ин-т практ. психологии : Модэк, 1997. – 176 с. – (Б-ка школ. психолога).
Вы можете воспользоваться материалами сайта «Национальная психологическая энциклопедия» (открыть ссылку).

№ 33557  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу курсовую по теме "Особенности восприятия старших дошкольников с нарушениями ОДА" помогите пожалуйста подобрать литературу. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл. Яндекс)
1. Белоконь А. П. Особенности восприятия у детей с нарушениями ОДА [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – 09.04.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/04/09/osobennosti-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami (5.06.2019)
2. Борода Т. В. Проблемы формирования пространственных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, соискателей и практических работников «Дни науки МГПУ – 2010», март – апрель 2010 г. – М., 2010. – С. 26-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/7/0068/7_0068-26.shtml (5.06.2019)
3. Восприятие у детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Ассоциация специалистов сенсорной интеграции : [сайт]. – [М.], 2013. – URL: http://sensint.ru/articles/vospriyatie-u-detey-s-dcp (5.06.2019)
4. Козявкин В. И. Детские церебральные параличи. Медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин, Л. Ф. Шестопалова, В. С. Подкорытов. – Львов : НВФ Украинские технологии, 1999. – 144 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Косолапова К. Н. Особенности формирования схемы тела дошкольников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] / К. Н. Косолапова, Ю. А. Колупаева // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 17. – С. 887–892. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46352.htm (5.06.2019)
Аннот.: Особенности пространственного восприятия детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
6. Левченко И. Ю. Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 4.4.Особенности развития познвательной сферы. Восприятие // Основы специальной психологии : учеб. пособие / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М., 2002. – С. 286–302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M3/file/3.pdf (5.06.2019)
7. Масленникова Е. В. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/650286 (5.06.2019)
8. Радыгина В. В. Особенности сенсорного восприятия у детей с детским церебральным параличом // Збiрник наукових праць Камянець-Подільского Нацiонал. ун-ту iм. Iвана Огiэнка / за ред. О. В. Гаврилова, В. I. Спiвака. – Камянець-Подільский, 2013. – С. 231–237. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/1783/1/Радыгина%20-%20%20статья_2013wm.pdf (5.06.2019)
9. Сорокин В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин В. М. ; под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2003. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-reading.mobi/bookreader.php/112612/Sorokin_-_Special%27naya_psihologiya.pdf (5.06.2019)
10. Специальная психология : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/5947957/ (5.06.2019)
11. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич : [монография] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001 ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. – 272 с. – Лит.: с. 264-269. ; Cкачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
pedlib.ru (открыть ссылку)
nature.web.ru (открыть ссылку)
lektsii.org (открыть ссылку).

№ 31976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Потребность человека в красоте и гармонии". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Апиш Ф. Н. Соотношение мотивов и потребностей: теоретический анализ научных подходов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2005. – № 4. – С. 190-192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-motivov-i-potrebnostey-teoreticheskiy-analiz-nauchnyh-podhodov (04.10.2018)
2. Афасижев М. Н. Эстетические потребности / М. Н. Афасижев. – М. : Знание, 1979. – 64 с.
3. Берсенева Т. П. Гармония как субъективный феномен // Аналитика культурологии. – 2009. – № 15. – С. 80-87
4. Гайнутдинова Е. В. Проблема классификации человеческих потребностей // Вестн. АГТУ. – 2007. – № 5. – С. 25-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-klassifikatsii-chelovecheskih-potrebnostey (04.10.2018)
5. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 352 с.
6. Погонцева Д. В. Красота как междисциплинарный объект исследований // Концепт. – 2013. – № 5 (21). – С. 122-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krasota-kak-mezhdistsiplinarnyy-obekt-issledovaniy (04.10.2018)
7. Ремнева В. В. Роль потребностей в формировании гармоничной личности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 399-406.
8. Синькевич Т. Е. Эстетические потребности: природа и развитие [Электронный ресурс] // Репозиторий БГУКИ : сайт. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/2820/E'STETICHESKIE%20POTREBNOSTI%20PRIRODA%20I%20RAZVITIE.pdf?sequence=1(04.10.2018)
9. Шиповская, Л. П. Человек и его потребности : учеб. пособие / Л. П. Шиповская. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 431 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 30812  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы, тема: "Особенности развития восприятия детей старшего дошкольного возраста". Желательно литературу за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список Литературы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Бурачевская О. В. Особенности восприятия пространства старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 840-846. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17551/ (28.02.18).
2. Валявко С. М. Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками / С. М. Валявко, Ю. А. Шулекина // Специальное образование. – 2016. – Т. 1. – С. 38-51.
3. Вербенец А. М. Поддержка исследовательской активности старших дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства // Детский сад : теория и практика. – 2015. – № 9 (57). – С. 80-99.
4. Гаврилова Е. В. Вышивание, как средство развития художественно- эстетического восприятия и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 507-509. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyshivanie-kak-sredstvo-razvitiya-hudozhestvenno-esteticheskogo-vospriyatiya-i-melkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (28.02.18).
5. Железовская М. А. Развитие эстетического восприятия у детей 5 – 7 лет средствами изобразительного искусства / М. А. Железовская, Т. А. Буянова // Национальная Ассоциация Ученых. – 2016. – № 4-1 (20). – С. 86-87. ; То же [Электронный ресурс] // Российская академия естествознания: [сайт]. – 2012-2016. – URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1913/24247 (28.02.18).
6. Кудайбергенова М. Б. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – СПб., 2014. – С. 47-53.
7. Кутеева В. П. Результаты исследования формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни / В. П. Кутеева, Я. К. Степанова // Теоретические и методические проблемы создания современной образовательной среды : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / ред. колл. : В. А. Кальней, С. И. Артемьева, Р. С. Рабаданова и др. – Караганда, 2016. – С. 257-260.
8. Назарова М. В. Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. В. Назарова, Т. В. Назарова // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2016. – С. 344-347.
9. Нечай С. П. Результаты исследования особенностей восприятия звуков окружающей действительности детьми старшего дошкольного возраста // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (28). – С. 114-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : //https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/230289/#1 (28.02.18).
10. Подымова Л. С. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками / Л. С. Подымова, С. В. Ильина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 140-143.
11. Филимонова Е. В. Особенности педагогической коррекции развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 353-355.
12. Шатрова С. А. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма [Электронный ресурс] / С. А. Шатрова, С. Г. Геворкян // Концепт. – 2017. – № 3. – С. 93-98. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170062.htm (28.02.18).
13. Шелестова Л. В. Картина мира и факторы ее формирования в старшем дошкольном возрасте // Искусство и культура. – 2014. – № 4 (16). – С. 123-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/5747/Art14n4p123.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.02.18).
14. Ясинских Л. В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4. – С. 64. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597 (28.02.18).

№ 30464  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу про типы и каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический) и возможность их использования в образовательном процессе. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Не будь зависим – скажи «Нет!»: наркотикам, алкоголю, курению, игромании. – 2015. – № 5 (41). – С. 34-37.
2. Куприянова В. Психотипы мышления. Развитие памяти // Наша молодежь. – 2016. – № 17. – С. 44-45.
Аннот.: В зависимости от особенностей восприятия информации людей можно разделить на 4 категории: визуалы, аудиалы, дискреты, кинестетики.
3. Логвиненко А.Д. Психология восприятия : учебно-метод. пособие / А.Д. Логвиненко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 81 c.
4. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18983695_33187692.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; https://elibrary.ru/download/elibrary_20183848_12457864.pdf (19.12.17).
5. Такие разные дети! Что с ними делать? : занятие 6 // Искусство. Все для учителя!. – 2013. – № 10 (22) (окт.). – [№ 10]. – С. 1-8.
Аннот.: Об обучении детей с учетом представлений о репрезентативных системах (визуалы, аудиалы, кинестетики; лево- и правополушарные ученики). Психологические рекомендации учителям.
6. Тарасов С.В. Педагогические основы становления мировосприятия школьников: взаимодействие с образовательной средой / С.В. Тарасов ; Гос. ин-т экономики, финансов, права и технологий. – Гатчина, 2012. – 239 с. : ил.
7. Тенюшев Б.И. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь : учеб. пособие / Б.И. Тенюшев. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2011. – 114 с. : ил.
8. Цыпленкова О. Искусство настройки // Здоровье школьника. – 2014. – № 5. – С. 60-61. Аннот.: Какие психологические особенности ребенка необходимо учитывать, чтобы донести до него информацию.
9. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман ; пер. с англ. З. Замчук. – СПб. : Питер, 2003. – 924 с.: ил.
10. Ядагаева Г.Е. О некоторых психологических аспектах урока // Сиб. учитель. – 2006. – № 5. – С. 11-12.
Аннот.: Психологический аспект урока включает развитие и учет качеств личности на уроке (способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки) , учет личных особенностей (темперамент и т. д. ), комплексный учет психологических типов (аудиал, визуал, кенестетик).
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.

№ 29666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, набрать литературу для магистерской диссертации по ключевому запросу "Визуальная креативность как средство познания мира". В частности интересуют вопросы, касающиеся истории и теории визуального восприятия: что такое визуальное восприятие? Как на протяжении истории менялись психологические концепции визуального восприятия? Хочу отметить, что моя диссертация находится на стыке педагогики, психологии и визуальных искусств (живопись, кино), поэтому литература, касающаяся только биологии (строение глаза и пр.) не подходит.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие : [пер. с англ.] / Рудольф Арнхейм. – Стер. изд. – М. : Архитектура-С, 2007. – 391 с. : ил.
2. Бачинин В.А. «Похоть очей» (Перекрестие визуальной антропологии и визуальной теологии) // Человек. – 2014. – № 2. – С. 135-150.
Аннот.: Визуальное восприятие как составляющая духовно-практической жизни человека. Духовное зрение как форма восприятия. Понятие визуального через теологию. Критический анализ современной визуальной информации.
3. Грэхэм Х. Визуализация : практ. рук. / Хелен Грэхэм ; [пер. с англ. О. Голубев]. – СПб. и др. : Питер, 2001. – 128 с.
4. Кузнецов Е.Ф. Визуальное восприятие и изобразительная деятельность / Е.Ф. Кузнецов. – Курск : КГУ, 2008. – 166 с. – Библиогр.: с. 164-166.
5. Кузнецов Е.Ф. Формирование визуального восприятия в изобразительной деятельности : на примере обучения студентов художественно-графических факультетов рисунку и живописи : дис. ... д-ра пед. наук / Кузнецов Егор Фёдорович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 331 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vizualnogo-vospriyatiya-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-na-primere-obucheniya-stu (06.09.17).
6. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-126-2012-3.pdf (06.09.17).
7. Офиель Искусство и практика креативной визуализации = Art and practice of creative visualization / Офиель ; [пер. с англ. Е.С. Бормотовой]. – СПб. : Весь, 2010. – 99 с. : ил.
8. Розин В. Визуальное восприятие в современной культуре // Alma mater. – 1998. – № 7. – C. 40-43.
9. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие : как человек видит и понимает мир / В.М. Розин. – М. : URSS, 2016. – 269 с.
Аннот.: Рассматриваются факты и дилеммы визуального восприятия, а также эволюция художественного видения в разных культурах.
10. Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. – Таллин : Валгус, 1985. – 344 с. : ил.