Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы на тему "Исследование готовности к школьному обучения в дошкольном возрасте".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Атиян Л.А. Готов ли ребенок к школе? Виды готовности, критерии и рекомендации родителям // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU : сайт. – Нижний Новгород, 28.04.2014. – URL: https://pedsovet.su/publ/231-1-0-4534 (дата обращения: 27.02.2022).
2. Готовность детей 6-7 лет к школе в свете требований ФГОС: диагностический инструментарий для педагога-психолога : метод. пособие / авт.-сост. О. А. Шаталова. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 140 с. – Электронная копия доступна на сайте МБОУ «Средняя школа №1» г. Велижа. URL: https://school1-velizh.smol.eduru.ru/media/2019/03/30/1260051001/Gotovnost_detej_6_-_7_let_k_shkole.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
3. Диагностика готовности ребенка к школе : электрон. метод. кейс/ под ред. Т. В. Гладыревой, Т. С. Тамбовцевой. – Ижевск : Альтернатива, 2020. – Электронная копия доступна на сайте ИМЦ «Альтернатива». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.02.2022).
4. Киселева И.А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов // Проблемы педагогики. – 2017. – № 4. – С. 40-42. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/27/Problemy-pedagogiki-4-27.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
5. Нижегородцева Н.В. Основные этапы исследования проблемы готовности к обучению // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 205-210. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_2/39.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
6. Омельченко Е.М. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009. – Вып. 2. – С. 68-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-izucheniyu-problemy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.02.2022).
7. Пономарева Е.В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях // Молодой ученый. – 2019. – № 35. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/273/62181/ (дата обращения: 27.02.2022).
8. Полякова Е. Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации педагога-психолога специалистам и родителям / Е. Полякова. – Ектеринбург : Издательские решения, 2020. – 220 с. – Электрон. фрагмент для бесплатного чтения и оглавление доступен на сайте ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/evgeniya-polyakova/kak-podgotovit-rebenka-k-obucheniu-v-shkole-sovety-i-re/ (дата обращения: 27.02.2022).
9. Фролова И.В. Готовность к школе детей старшего дошкольного возраста : консультация для педагогов // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 26.02.2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/02/26/gotovnost-k-shkole-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.02.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам № 34721, 35346, 35704, 38181 в архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с библиографическом списком за 2016 год
Тема: Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках окружающего мира.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Арженовская С.А. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников через рефлексивную деятельность / С.А. Арженовская, И.Д. Медведева // Актуальные вопросы развития территорий : теоретические и прикладные аспекты : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2016. – С. 8-85. – Электрон. копия доступна на сайте Центра социально-экономических исследований. URL: https://научный-сборник.рф/file/arhiv/sb/sb-1.pdf#page=84 (дата обращения: 06.12.2021).
2. Галиаскарова З.Т. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 234-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28158835 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Курнаева К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы // Интерактивная наука. – 2018. – №4(26). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-po-formirovaniyu-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-planirovanie-i-kontrol-na-urokah-okruzhayuschego-mira/viewer (дата обращения: 06.12.2021)
4. Лицегевич Н.Н. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников // Вестник науки и творчества. – 2018. – №12(36). – С. 45-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-samokontrolya-i-samootsenki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 06.12.2021).
5. Овсянникова Е.А. Развитие у младших школьников навыков самоконтроля в процессе учебной деятельности как предмет педагогического анализа / Е.А. Овсянникова, О.Д. Третьякова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 3, т. 1. – С. 5-7. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2017/03/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-3-tom-1.pdf#page=6 (дата обращения: 06.12.2021).
6. Павлова О.А. К вопросу о формировании навыков самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности / О.А. Павлова, А.Д. Четыркина // Научные труды Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского : материалы докл. науч.-практ. конф. Серия: Психолого-педагогические науки. – Калуга, 2018. – С. 53-59. – Электрон. копия сборника доступна на сайте КГУ им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/75a/Sbornik_Psikhologo_pedagogicheskie-nauki_2018.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
7. Пряхина Е.О. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – №1()51. – 6 с. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/2977/3023 (дата обращения: 06.12.2021).
8. Самылова О.А. Особенности самооценки младших школьников / О.А. Самылова, С.С. Дмитриевских // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – №4(32). – С. 165-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
9. Сергеева В.Б. Модель формирования самооценки младших школьников как достижение личностных результатов обучения / В.Б. Сергеева, Т.К. Габелия // Перспективы науки и образования. – 2018. – №1(31). – С. 107-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikovkak-dostizhenie-lichnostnyh-rezultatov-obucheniya/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
10. Сидоренко Ю.В. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Результаты современных научных исследований и разработок : сб. ст. XI Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 214-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44284377 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
11. Топилина И.И. Факторы и условия формирования познавательной самооценки младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2(69). – С. 220-223. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoy-samootsenki-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
Рекомендуем также обратиться за дополнительной информацией в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для реферата, по теме "Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Возрастные особенности применения педагогической оценки"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandeex):
1. Власенко В.А. Оценка: цена и ценность… // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 208-213. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tsena-i-tsennost/viewer (дата обращения: 21.11.2021).
2. Волкова Е.Н. Психологические возможности педагогической отметки / Е.Н. Волкова, А.В. Микляева, С.А. Безгодова. – DOI 10.26795/2307-1281-2018-6-4-12 // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 4 (25). – Электрон. копия доступна на сайте Нижегородского гос. пед. ун-та им. К. Минина. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/894/696 (дата обращения: 21.11.2021).
3. Исмагилова Э.Ф. Анализ оценочных систем и оценочных шкал, используемых в России и в общей мировой практике // Карельский научный журнал. – 2013. – № 4. – С. 74-76. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-otsenochnyh-sistem-i-otsenochnyh-shkal-ispolzuemyh-v-rossii-i-v-obschey-mirovoy-praktike/viewer (дата обращения: 21.11.2021).
4. Казакова И.А. Система оценивания знаний в историческом аспекте // Высшее образование в России. – 2011. – № 6. – С. 153-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vovr.ru/upload/6-11.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
5. Казанцева И.В. Практические аспекты исследования взаимосвязи мотивационной сферы и системы оценивания учебных достижений современного школьника // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 3 (7). – С. 10-14. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-aspekty-issledovaniya-vzaimosvyazi-motivatsionnoy-sfery-i-sistemy-otsenivaniya-uchebnyh-dostizheniy-sovremennogo/viewer (дата обращения: 21.11.2021).
6. Касаткина Н.С. Сравнительный анализ систем контроля и оценивания результатов обучения в России и за рубежом / Н.С. Касаткина, Е.Ю. Немудрая, Н.С. Шкитина // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 5. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2017/2017_5.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
7. Макарычева И.А. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебной деятельности // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 1, № 4 (40). – С. 82-86. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-40/VNO-4-40--1.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
8. Моренко И.М. Отношение к академической оценке детей младшего школьного возраста / И.М. Моренко, А.А. Кузнецова // Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. – № 2 (5). – С. 50-57. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-akademicheskoy-otsenke-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 21.11.2021).
9. Скрипова Н.Е. Методические особенности подготовки педагогов к осуществлению контрольно-оценочной деятельности / Н.Е. Скрипова, С.И. Макушкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – № 2 (31). – С. 14-20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-podgotovki-pedagogov-k-osuschestvleniyu-kontrolno-otsenochnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 21.11.2021).
10. Шибанова Н.М. Стиль оценочной деятельности учителя как фактор становления субъектной позиции младшего школьника // Наука и школа. – 2011. – № 6. – С. 109-117. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-otsenochnoy-deyatelnosti-uchitelya-kak-faktor-stanovleniya-subektnoy-pozitsii-mladshego-shkolnika/viewer (дата обращения: 21.11.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Взаимосвязь мотивации обучения и социального климата в группе
нужна литература по теме
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андреева К.В. Роль социально-психологического климата в формировании мотивации студентов к обучению // Бюллетень науки и практики. – 2019. – № 5. – С. 512-516. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialno-psihologicheskogo-klimata-v-formirovanii-motivatsii-studentov-k-obucheniyu (дата обращения: 26.04.2021).
2. Априщенко Л.И. Аспекты формирования социально-психологического климата студенческой группы / Л.И. Априщенко, Л.Ф. Безверхая // Инновационное развитие. – 2019. – № 2 (29). – С. 92-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37164874 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Буйко Л.А. Влияние социально–психологического климата студенческого коллектива на качество учебного процесса / Л.А. Буйко, Т.В. Букас // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы : сб. тр. VI междунар. науч.–практ. конф., г. Пинск, 26–27 апр. 2012 г. В 2 ч. Ч. 2 / Национальный банк Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2012. – С.138-140. – Электронная копия доступна на сайте Репозиторий Полесского государственного университета. URL: https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/1205/1/65.pdf (дата обращения: 26.04.2021).
4. Бурнашева К.Н. Удовлетворенность учащихся психологическим климатом школы // Молодой ученый : электрон. науч. журн. – 2017. – № 21 (155). – С. 385-386. – URL: https://moluch.ru/archive/155/43834/ (дата обращения: 26.04.2021).
5. Денисов Н.Л. Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения // Сибирский журнал клинической и экспериментальной медицины. – 2007. – № 2. – С. 64-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-klimat-v-studencheskom-kollektive-v-razlichnye-periody-obucheniya (дата обращения: 26.04.2021).
6. Кузьмина В.М. Социально-психологический климат в студенческих группах разных форм обучения // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 1/2 (14). – С. 11-14.
7. Лабунская Т.А. Формирование сплоченности учащихся средствами социально-психологического тренинга: современные подходы // Профессионализм и творчество : сб. материалов науч.-практ. конф. / под ред. М.В. Мусийчук, Е.И. Шулевой. – 2018. – С. 123-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32705255 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Мади Наваль. Комфортная образовательная среда как условие продуктивного взаимодействия ее субъектов / Наваль Мади, Р.М. Шерайзина // Вестник Новгородского государственного университета. – 2016. – № 5 (96). – С. 53-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27169823 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. Хуторянская Т.В. Мотивация обучения в зависимости от психологического климата в коллективе студентов / Т.В. Хуторянская, Р.Б. Сисенова // Социальная психология личности и акмеология : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Р.М. Шамионова, М.А. Кленовой. – 2017. – С. 333-337. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32585185 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации.
10. Чернышова Н.В. Влияние психологического климата в классе на учебную мотивацию подростков / Н.В. Чернышова, Г.Ю. Лизунова // Студенческий научный форум – 2016 : электрон. сб. ст. VIII Междунар. студенческой науч. конф. – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016018843 (дата обращения: 26.04.2021).
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по курсовой "Развитие памяти у подростков в процессе обучения" за последние 10 лет. Заранее спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ЭК РНБ, РГБ):
1. Гайдарлы И.П. Исследование влияния психотехники «Созерцание мандалы» на развитие памяти субъекта учебной деятельности / И.П. Гайдарлы, А.С. Сакович // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-psihotehniki-sozertsanie-mandaly-na-razvitie-pamyati-subekta-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.05.2020).
2. Зефиров Т.Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т.Л. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.М. Купцова. – Казань : КФУ, 2015. – 40 с.
3. Ибрагимов Н.Ш. Формирование и развитие памяти в процессе обучения математике в академических лицеях и профессиональных колледжах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-pamyati-v-protsesse-obucheniya-matematike-v-akademicheskih-litseyah-i-professionalnyh-kolledzhah (дата обращения: 05.05.2020).
4. Караханян К.Г. Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-pamyati-i-ih-vliyanie-na-uspeshnost-v-obuchenii (дата обращения: 05.05.2020).
5.Каташинская Л.И. Некоторые психофизиологические показатели подростков и их учет при организации учебной деятельности / Л.И. Каташинская, Л.В. Губанова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – № 3-6. – С. 1802-1805. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihofiziologicheskie-pokazateli-podrostkov-i-ih-uchet-pri-organizatsii-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.05.2020).
6. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 9. С. 64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-podrostkovyy-krizis (дата обращения: 05.05.2020).
7. Макарова А.А. Сравнительный аспект развития ассоциативной памяти у младших школьников и подростков / А.А. Макарова, О.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25385979 (дата обращения: 05.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мур Г. Тренажер памяти : как развить память за 40 дней / Гарет Мур. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 190 с.
9. Распределение учебной нагрузки гимназистов в динамике учебного дня и недели на основе параметров умственной работоспособности / Н.В. Анисимова, О.Н. Опарина, Г.А. Сугробова, Л.Н. Савина // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 226-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspredelenie-uchebnoy-nagruzki-gimnazistov-v-dinamike-uchebnogo-dnya-i-nedeli-na-osnove-parametrov-umstvennoy-rabotosposobnosti (дата обращения: 05.05.2020).
10. Щекудова С.С. Динамика развития памяти старшеклассников в различных типах образовательной среды // Инновации в науке. – 2012. – № 11-2. – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-pamyati-starsheklassnikov-v-razlichnyh-tipah-obrazovatelnoy-sredy
(дата обращения: 05.05.2020).
Здравствуйте! Подскажите статьи, в которых бы рассматривался вопрос развития внимания у школьников средней ступени образования. Заранее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось, т. к. тема узка. Возможно, Вам будут полезны публикации несколько более общего плана (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, ЭК НБ Шадринcкого пед. ин-та, НЭБ eLIBRARY, Киберленинка, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Галиулина Д.Ш. Развите внимания подростков на уроках математики // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 14(49). – С. 130-134. – URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14%2849%29.pdf (дата обращения: 09.01.2020).
2. Денисова Е.М. Программа развития восприятия памяти внимания у детей младшего и среднего школьного возраста. – Тюмень, 2008. – Электрон. копия доступна на сайте textarchive.ru. URL: http://textarchive.ru/c-1493851.html (дата обращения: 09.01.2020).
3. Кистаубаева Г.М. Деятельность психолога и учителя по развитию внимания и памяти учащихся / Г.М. Кистаубаева, К.Г. Исинбаева // Актуальные проблемы непрерывного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Павлодар, 2019. – С. 79-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37630740 (дата обращения: 09.01.2020). – Доступ после регистрации.
4. Колотова Т.С. Приемы развития внимания и памяти у школьников среднего звена // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/03/08/priemy-razvitiya-vnimaniya-i-pamyati-u-shkolnikov (дата обращения: 09.01.2020).
5. Кольберг Н.А. Оценка уровня психического познавательного процесса развития, избирательности внимания, концентрации внимания, устойчивости внимания личности детей 10–11 лет // Молодой ученый. – 2017. – № 7 (141). – С. 546-551. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/141/39624/ (дата обращения: 09.01.2020).
6. Ларионова М.М. Развитие концентрации внимания школьников среднего звена на уроках математики // Образование в современной школе. – 2016. – № 3/4. – С. 17. – Библиогр. в конце ст.
7. Мальцев Ю.С. Взаимосвязь развития внимания и памяти в подростковом возрасте // Перспективные научные исследования: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 2. – С. 192-205. – Электрон. копия сборника доступна на Яндекс.Диск. URL: https://yadi.sk/i/Wm77L6s5dKwHoA (дата обращения: 09.01.2020).
8. Развитие внимания на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста / Ю.В. Лубягина, М.Н. Попова, А.В. Дремина [и др.] // Дневник науки : электрон. науч. журн. – 2018. – №10. – С. 1-8. – URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/10/pedagogics/Lubyagina_Popova_Dremina_Burnakova_Germogenov.pdf (дата обращения: 09.01.2020).
9. Салимова Ф.М. Развитие внимания у школьников // Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конференции : [в 7 ч.]. – Тамбов, 2013. – Ч. 5. – С. 129-131. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Юком. URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.06.05.pdf (дата обращения: 09.01.2020).
10. Сираковская Я.В. Развитие свойств внимания у школьников 12-14 лет, занимающихся баскетболом / Я.В. Сираковская, А.Ф. Смирнов // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. : [в 2 т.]. – Чебоксары, 2015. – Т. 1. – С. 359-362. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/164/Action164-12830.pdf (дата обращения: 09.01.2020).
11. Созонова А.В. Приемы развития внимания в процессе обучения математике младших подростков // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. – 2013. – № 15. – С. 367-370. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://xn--80aejz2add.xn--p1ai/downloads/izdaniya-kafedry-fundamentalnoy-matematiki/mathvest/ (дата обращения: 09.01.2020).
12. Харчилава Э.Д. Изучение развития внимания в среднем школьном возрасте (на базе Сухумской средней школы № 13. Республики Абхазия) / Э.Д. Харчилава, Н.Л. Квеквескири // Молодая наука – 2013 : материалы IV Открытой междунар. молодеж. науч.-практ. конф., посвящен. Году охраны окружающей среды в Российской Федерации ; под ред. М.С. Аракелова, С.А. Мерзаканова. – Краснодар, 2014. – С. 192-193.
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу "Психология обучения : архив" (открыть ссылку).
На сайтах:
В помощь психологу (открыть ссылку)
Психология на русском языке (открыть ссылку)
Школьный психолог (открыть ссылку)
Псипортал (открыть ссылку)
Библиотека психологической литературы (открыть ссылку)
Мир психологии (открыть ссылку)
Карельское отделение ФПО : ссылки (открыть ссылку)
Пси-фактор (открыть ссылку)
Библиотека ин-та психологии, социологии, педагогики (открыть ссылку)
Статьи по психологии и педагогике : архив (открыть ссылку)
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку)
здравствуйте. помогите пожалуйста найти литературу к составлению лекции на тему:"Психокоррекция типичных проблем в развитии и обучении детей дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Алямовская В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – Москва : Скрипторий 2000, 2002. – 80 с. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Ганюк И. А. Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 238-239.
3. Демко Е. В. Организационно-педагогические условия профилактики и коррекции агрессивности детей 6-7 лет // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 287-289. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-korrektsii-agressivnosti-detey-6-7-let/viewer (дата обращения: 10.12.2019).
4. Жукова Л. А. Психокоррекционная работа с эмоционально-личностной сферой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Жукова, А. В. Пеша // Мир науки : [электрон. версия журн.]. – 2017. – Т. 5, № 3. – С. 50. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/18PSMN317.pdf (дата обращения: 11.12.2019).
5. Зыкова Н. А. Особенности психологической коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами направленной игротерапии / Н. А. Зыкова, Т. В. Суркова // Мир науки : [электрон. версия журн.]. – 2018. – Т. 6, № 4. – С. 42. – URL: https://mir-nauki.com/08psmn418.html (дата обращения: 11.12.2019).
6. Кузнецова И. В. Психолого-педагогическая модель коррекции гиперактивного синдрома с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57). – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-model-korrektsii-giperaktivnogo-sindroma-s-defitsitom-vnimaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 10.12.2019).
7. Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – Москва, 2000. – 78 с. – Электронная копия доступна на сайте "Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) № 156 комбінованого типу Харківської міської ради". URL: http://dnz156.edu.kh.ua/Files/downloads/shpargalka_dlya_vzroslyh.pdf (дата обращения: 11.12.2019).
8. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 398 с.
9. Монина Г. Б. Проблемы маленького ребенка / Г. Монина, Е. Лютова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 181 с.
10. Рождественская Е. А. Оценка эффективности психокррекционной работы с состоянием коммуникативного стресса у детей дошкольного возраста // Сибирский психологический журнал. – 2000. – № 13. – С. 53–56. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-psihokorrektsionnoy-raboty-s-sostoyaniyami-kommunikativnogo-stressa-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 10.12.2019).
11. Серегина И. Н. Психологическая коррекция с элементами психотерапии в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ // Вестник практической психологии образования. – 2014. – № 2 (39). – С. 60-67. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/93268/vestnik_psyobr_2014_n2_Seregina.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) (открыть ссылку),
База знаний детского психолога (открыть ссылку),
сайт «Психологос: энциклопедия практической психологии» (открыть ссылку),
Psylist.net. Просто о психологии (открыть ссылку),
сайт электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
Помогите найти источники для исследовательского проекта 10 класс на тему "Влияет ли темперамент на успеваемость в обучении?"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ТОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Бабич Н. Г. К проблеме влияния темперамента на успешность учебной деятельности подростка // Современные научные исследования: теория и практика : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 434-437. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32704780_61702706.pdf (дата обращения: 04.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Баткина И. Б. Психология темперамента и характера : учеб. пособие / И. Б. Баткина, Л. В. Паринова ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж : Воронеж. гос. техн. ун-т, 2010. – 181 с.
3. Вяткин Б. А. Типы нервной системы и темперамента как природные предпосылки формирования стиля учебной деятельности школьника / Б. А. Вяткин, О. С. Самбикина // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1: Психологические и педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 81-100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-nervnoy-sistemy-i-temperamenta-kak-prirodnye-predposylki-formirovaniya-stilya-uchebnoy-deyatelnosti-shkolnika (дата обращения: 04.12.2019).
4. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : учеб. пособие / Н. П. Локалова. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – Разд. 1, тема 4 : Психологические факторы и их влияние на школьную успеваемость. Индивидуально-психологические особенности темперамента и их влияние на успешность учебной деятельности. – С. 91-109.
5. Петухова Л. П. Особенности стиля информационного усвоения старшеклассников с различными индивидуально-типологическими особенностями / Л. П. Петухова, Т. А. Степченко, Е. В. Шкуричева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-3. – С. 407-410. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35197011_98526132.pdf (дата обращения: 04.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Пожарская Л. В. Как учесть особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе // Педагогическая мастерская. Все для учителя! : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 3. – С. 6-11 : ил. – Библиогр.: с. 11 (3 назв.). URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.12.2019).
7. Тимченкова С. П. Влияние темперамента на успешность учебной деятельности учащихся / С. П. Тимченкова, О. А. Анисимова // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии : сб. студенч. науч. работ / Смол. гос. ун-т ; гл. ред. Л. Н. Селиванова. – Смоленск : СмолГУ, 2016. – № 1. – С. 171-173. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27633782_17683236.pdf (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Трубинова Е. А. Влияние типа темперамента на учебную деятельность / Е. А. Трубинова, Т. В. Гультяева, Е. С. Ванюкова // International scientific review. – 2017. – № 7 (38). – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tipa-temperamenta-na-uchebnuyu-deyatelnost (дата обращения: 04.12.2019).
9. Усмонова М. А. Влияние темперамента на деятельность и поведение человека / М. А. Усмонова, Ш. А. Расулова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 19-3 (73). – С. 56-58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18297552 (дата обращения: 05.12.2019).
Помогите, пожалуйста литература последних 3 лет найти по теме "Академическая успеваемость младших подростков с различным уровнем эмоционального интеллекта2
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы литературу более общего характера (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭБД disserCat):
1. Абдулмаджид Н. Эмоциональный интеллект и ее влияние на успеваемость учащихся // Вестн. Тадж. нац. ун-та. – 2016. – № 3/6. – С. 277-280.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект : почему он может значить больше, чем IQ / Дэниел Гоулман ; пер. с англ. А. Исаевой. – 5-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 537 с.
3. Дмитриев С. Эмоциональный интеллект и успеваемость подростков // Психолого-пед. исслед. в образовании: теорет. и практ. аспект : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тюмень, 20 марта 2015 г.). – Тюмень : Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования, 2015. – С. 97.
4. Котомина О.В. Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и академической успеваемости студентов университета // Образование и наука. – 2017. – № 10. – С. 96-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-emotsionalnogo-intellekta-i-akademicheskoy-uspevaemosti-studentov-universiteta (04.06.2019).
5. Максимова Е.Б. Эмоциональный интеллект современных школьников и его связь с академической успеваемостью // Психология обучения. – 2017. – № 10. – С. 29-41 : табл. – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
6. Попова Н.Н. Эмоциональный интеллект и его роль в науке и образовании XXI века / Н.Н. Попова, С.С. Попова // Актуал. пробл. теории и практики электрохимич. процессов : сб. материалов III Междунар. науч. конф. молодых ученых (Энгельс, 25-28 апреля 2017 г.) / ФГБОУ ВО «Саратовский гос. техн. ун-т им. Ю.А. Гагарина». – Саратов : Сарат. обл. ин-т развития образования, 2017. – С. 141-146.
Аннот.: Дан исторический обзор развития представлений философов, психологов, медиков о сущности понятий «интеллект» и «эмоции (чувства)», об их взаимозависимости и взаимовлиянии как движущей силы мышления, определяющей научный и технический прогресс общества.
7. Сарипбекова А.Т. Развитие эмоционального интеллекта у подростков / А.Т. Сарипбекова, А.К. Жолдасбекова // Наука и современность : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 30-31 января 2018 г.) / науч. ред. Г.И. Рогалева. – М. : Перо, 2018. – С. 134-137.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Тема моей магистерской диссертации "Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков". Прошу помочь с подбором литературы.
Ответ:
Здравствуйте. Высылаем Вам список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК Оренбургской ОУНБ им. Н. К. Крупской, ЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru):
1. Буров А. В. Корреляционный анализ взаимосвязей между индивидуально-психологическими особенностями детей и показателями адаптации к школьному обучению // Концепт. – 2014. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrelyatsionnyy-analiz-vzaimosvyazey-mezhdu-individualno-psihologicheskimi-osobennostyami-detey-i-pokazatelyami-adaptatsii-k (28.09.2018).
2. Григорьева М. В. Особенности школьной адаптации в условиях реформирования образования // Сибирский пед. журнал. – 2017. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-shkolnoy-adaptatsii-v-usloviyah-reformirovaniya-obrazovaniya (28.09.2018).
3. Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Золотарева, Е. Н. Лекомцева, А. Л. Пикина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 215 с. : табл. – (Университеты России).
4. Моросанова В. И. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков / В. И. Моросанова, Е. И. Щебланова и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. – 2013. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-psihometricheskogo-intellekta-osoznannoy-samoregulyatsii-uchebnoy-deyatelnosti-i-akademicheskoy-uspevaemosti-odarennyh (28.09.2018).
5. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся : учеб.-метод. пособие / под ред. Л. А. Даринской ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. – 123 с.
6. Рындак В. Г. Развитие потенциала одаренного подростка в креативном образовании : монография / В. Г. Рындак, Е. С. Михалева. – Оренбург : Университет, 2017. – 130 с. : табл.
7. Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников : учеб. пособие для академического бакалавриата / отв. ред. Е. Н. Лекомцева. – 2-е изд., испр. и доп.. – М. : Юрайт, 2016. – 324 с. – (Университеты России).
8. Фесенко М. В. Педагогика одаренности : монография / М. В. Фесенко. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004. – 90 с.
9. Щебланова Е. И. Интеллектуальная Я-концепция одаренных подростков // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2016. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnaya-ya-kontseptsiya-odarennyh-podrostkov (28.09.2018).
10. Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники / Е. И. Щебланова. – М. ; Обнинск : ИГ-СОЦИН, 2008. – 212 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pirao.ru/upload/iblock/df7/neuspeshnye_odarennye_shkolniki.pdf (28.09.2018)
11. Щебланова Е. И. Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 16-27.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.