ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46450 46426 15 30 24

Каталог выполненных запросов


Психология обучения детей


№ 3276  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


развитие коммуникативной компетентности учащихся
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс, Google):
1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетенции учащихся // Упр. начальной шк. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pervoklassnik.resobr.ru/archive/year/articles/2182/ (24.02.09)
2. Дорждеева С.И. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей. – М., 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410942/ (20.02.09).
3. Зубкова О.Б. Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 4. – С. 106-108.
4. Ильченко О. Оценка качества в распределенных системах обучения : технологический подход // Высш. образование в России. – 2006. – № 11. – С. 97-103.
5. Киосе Н.Д. Развитие коммуникативной (речевой) компетентности учащихся на основе краеведческого содержания. Из опыта работы [Электронный ресурс] // МОУ Чайковская СОШ : [сайт]. – Ст. Чайковская, 28.11.08. – URL: http://chayk.u-education.ru/art/7/29_1.html (20.02.09).
6. Ковалева Н.Р. Формирование экономического мышления обучающихся как обязательное условие воспитания творческого, инициативного человека, умеющего делать выбор и нести ответственность за принятые решения [Электронный ресурс] // Pedsovet.org : живое пространство образования : [сайт]. – ЯНАО : Муравленко, 13.09.07. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2330/Itemid,546/ (20.02.09).
7. Лютова С.В. Основы психологии и коммуникативной компетентности : курс леций / С.Н. Лютова ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений. – М. : МГИМО – Университет, 2007. – 266 с.
8. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995. – 360 с.
9. Полякова С.Д. Четыре аспекта современного воспитания. Материалы для школьного педагогического семинара // Классный руководитель. – 2007. – № 7. – С. 54-62.
10. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности // Нач. шк. – 2007. – № 7. – С. 40-43.
11. Тесленко В.И. Коммуникативная компетентность : формирование, развитие, оценивание / В.И. Тесленко, С.В. Латынцев. – Красноярск : Красноярский пед. ун-т, 2007. – 255 с.
12. Часовских И.П. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности через проектно-исследовательскую работу [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет Образования. – М., 2001–2007. – URL: http://vio.fio.ru/vio_63/cd_site/Articles/art_3_7.htm (24.02.09).

№ 99  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, нужно подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Взаимосвязь успеваемости и типов высшей нервной деятельности в учебном процессе учащихся подросткового возраста". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского РАО):
1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность / А.С. Батуев. – М., 1991.
2. Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избранные педагогические произведения. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 547 с.
3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М. : Изд-во АПН СССР, 1959.
4. Божович Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников // Изв. АПН РСФСР. – М., 1951. – Вып. 36. – С. 105-131.
5. Бочаров С.П. О путях преодоления типа логических особенностей высшей нервной деятельности учащихся в процессе учебной работы // Докл. АПН РСФСР. – М., 1959. – № 5.
6. Брунер Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер ; пер. с англ. О.К.Тихомирова. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 84 с.
7. Воронин Л.Г. Курс лекций по высшей нервной деятельности / Л.Г. Воронин. – М., 1984.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под. ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.
9. Григоренко Е.Л. Стили мышления в школе : [влияние стиля мышления учителей и учащихся на показатели успешности обучения : исслед. проведено в США] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1996. – N 3. – С. 34-42.
10 Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н. Данилова, А.А. Крылова. – М., 1997.
11 Дмитриева Е.С. Онтогенетические особенности взаимосвязи психофизиологических механизмов восприятия эмоций и успеваемости у школьников // Журн. высш. нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2003. – N 5. – С. 560-568.
12 Егорычева И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростка и возможности ее коррекции : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Егорычева И.Д. ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 1994. – 21 с.
13. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности / А.Б. Коган. – М., 1988.
14. Махновец С.Н. Взаимосвязь мотивации и способностей подростка в структуре регуляции его деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Махновец С.Н. ; Моск. гос. пед. ун-т, Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей. – М., 1996. – 18 с.
15. Овчинникова О.В. Взаимосвязь физиологических, когнитивных, эмоциональных и ценностно-смысловых детерминант в развитии личности подростка // Сиб. психология сегодня. – Кемерово, 2002. – С. 116-127.
16. Пронина Е. Лицей: обучение и адаптация подростка в современном мире // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – N 2. – С. 69-71.
17. Психология подростка : (к 100-летию со дня рождения Н.Д Левитова) : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. пед. ун-т. – М. : МПУ, 1993. – 138 с.
18. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст / Хельмут Ремшмидт ; пер. с нем. Г.И. Лойдиной ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 c.
19. Рождественская Н.А. Как понять подростка : практ. психология / Н.А. Рождественская. – М. : Роспедагентство, 1995. – 74 c.
20. Сайко В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраста // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – N 3. – С. 36-43.
21. Татарникова Л.Г. Валеология подростка / Л.Г. Татарникова, М.В. Поздеева. – СПб. : Petroc, 1996. – 277 c.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 61  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти материал к дипломной работе "психологические аспекты эмоциональной адаптации пятиклассников к школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список источников по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, РГБ, Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, Национальной библиотеки Республики Карелия, поисковые системы GOOGLE, Яндекс):
1. Адаптация пятиклассников к средней школе [Электронный ресурс] : [список публ.] // Сетевое объединение методистов: в помощь учителю : [сайт] / Фонд содействия информатизации образования. – [Б.м., 2005]. – URL: http://som.fsio.ru/items.asp?id=10001981&archive= (20.04.07).
2. Адаптация пятиклассников к средней школе [Электронный ресурс] : [список публ.] // Сеть творческих учителей : [портал]. – [Б.м., 2005]. – URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1107&lib_no=4827&tmpl=lib (19.04.07).
3. Антонова И.Г. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя. Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школлным психологам / И.Г. Антнонова ; Ульян. Гос. пед. ун-т. – Ульяновск, 1999. – 39 с.
4. Белик В.И. Как пишутся математические сказки? // Завуч. – 2005. – N 7. – С. 121-126.
5. Беликова Е.Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассника // Классный руководитель. – 2003. – N 1. – С. 17-28. – Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
5. Гордиец А.В. Клинические и нейрометаболические показатели адаптационного процесса у школьников первых и пятых классов : автореф. дис. … канд. мед. наук / Гордиец А.В. – Красноярск, 2004. – 25 с.
6. Григорьева М.В. Сравнительный анализ механизмов и факторов школьной адаптации в разных условиях обучения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Григорьева М.В. ; Казан. гос. ун-т. – Казань, 2005. – 20 с.
7. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. – N 5. – С. 40-43. – (Изучение личности воспитанника).
8. Лебедева Н.В. Психологические основы подготовки младших школьников к обучению в основной школе / Н.В. Лебедева ; Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова.- Псков, 2004. – 135 с.
9. Левина И.Л. Школьная адаптация и ее нарушения / И.Л. Левина ; Ин-т повышения квалификации. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 142 с.
10. Литвиненко Н.В. Преодоление школьниками затрудненной адаптации при переходе из начальной в основную школу : автореф. дис. … канд. пед. наук / Литвиненко Н.В. ; [Оренб. гос. пед. ун-т]. – Оренбург, 1997. – 18 с.
11. Матвеева О.А. Программа психолого-педагогического сопровождения «Каждому пятикласснику-творческий шанс!» // Школа здоровья. – 1998. – N 1. – С. 17-35. – Библиогр.: 17 назв.
12. Паршикова Е.К. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников // Директор шк. – 2001. – N 7. – C. 8-30.
13. Помазков Н.В. Отношения к значимым другим как показатели социальной адаптации школьников на второй ступени общего образования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Помазков Н.В. ; Рост. гос. ун-т. Фак. психологии. Каф. психофизиологии и психологии развития]. – Ростов н/Д, 2001. – 19 с.
14. Ростовский В.П. Личностная адаптация школьников / В.П. Ростовский ; Башк. ин-т развития образования, Каф. психологии. – Уфа : Изд-во Башк. ин-та развития образования, 2001. – 206 с.
15. Сперанская Н.И. Методические рекомендации по адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу / Н.И. Сперанская. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2001. – 67 с.
16. Феоктистова С.В. Психологические основы взаимодействия психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Феоктистова С.В. ; [Твер. гос. ун-т]. – Тверь, 2002. – 36 с.