Здравствуйте. Необходимо составить список литературы (книги, статьи...) за последние 10 лет для курсовой работы на тему "Причины подростковой аддикции как проблема социальной работы". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Аптикиева Л.Р. Современные методы работы с подростками с расстройствами пищевого поведения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 2 (225). – С. 6-11. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-raboty-s-podrostkami-s-rasstroystvami-pischevogo-povedeniya (дата обращения: 23.11.2021).
Одну из групп аддиктивного поведения составляют нарушения пищевого поведения подростков: нервная анорексия и булимия.
2. Бохан Т.Г. Проблемы становления идентичности у подростков и юношей при формировании пивной аддикции / Т.Г. Бохан, Н.В. Твердохлебова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 6 (121). – С. 126-130. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-stanovleniya-identichnosti-u-podrostkov-i-yunoshey-pri-formirovanii-pivnoy-addiktsii (дата обращения: 23.11.2021).
3. Буслаева Е.Л. Особенности социально-психологических установок подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2021. – № 2 (839). – С. 170-182. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskih-ustanovok-podrostkov-sklonnyh-k-addiktivnomu-povedeniyu (дата обращения: 23.11.2021).
4. Викторова Е.А. Аддиктивное поведение подростков: особенности и профилактика : монография / Е.А. Викторова, Н.М. Волобуева, Т.А. Сережко ; Белгородский ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород : Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2020. – 246 с. : ил., табл.
5. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. ; отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – С. 179-181. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37790621 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
6. Зимин Р.А. Социально-психологические причины аддикции в подростковом возрасте // Психолог и вызовы современного мира : материалы VIII Междунар. семинара молодых ученых и аспирантов, 31 марта 2016 г. / [отв. ред.: Н.А. Коваль]. – Тамбов, 2016. – С. 113-116. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25699672 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Косова В.А. Взаимосвязь акцентуации характера и проявления интернет-зависимости у подростков, увлекающихся интернет-блогингом / В.А. Косова, А.А. Тюков // StudNet. – 2021. – № 4. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-aktsentuatsii-haraktera-i-proyavleniya-internet-zavisimosti-u-podrostkov-uvlekayuschihsya-internet-blogingom (дата обращения: 23.11.2021).
8. Петриков Р.И. Половозрастные особенности возникновения алкогольной зависимости у подростков / Р.И. Петриков, Н.Т. Селезнева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2020. – № 3 (53). – С. 183-195. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polovozrastnye-osobennosti-vozniknoveniya-alkogolnoy-zavisimosti-u-podrostkov (дата обращения: 23.11.2021).
В статье представлен обзор теоретических положений и исследований, посвященных особенностям возникновения алкогольной зависимости в подростковом возрасте. При этом алкогольная зависимость представлена как комплексный феномен, включающий следующие составляющие: аддиктивная склонность, зависимое поведение, мотивы употребления алкоголя.
9. Рычкова М.В. Причины интернет-аддикции в младшем подростковом возрасте / М.В. Рычкова, О.В. Земских // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 6-2. – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-internet-addiktsii-v-mladshem-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 23.11.2021).
10. Цыренов В.Ц. Особенности профилактики суицидального поведения подростков / В.Ц. Цыренов, А.Е. Яковлева // Человек и его ценности в современном мире : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: С.А. Иванова, В.П. Клочкова, К.Г. Эрдынеева. – Курган, 2020. – С. 483-488. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44320097 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
В статье представлен анализ причин интернет-аддикций подростков, дан обзор литературы о превентивных мерах, направленных на преодоление детских и подростковых суицидов.
11. Шевырева Е.Г. Нехимические виды аддикций в подростковой и молодежной среде // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 18 апр. 2015 г. / Междунар. центр инновационных исслед. "Омега сайнс" ; [отв. ред.: А.А. Сукиасян]. – Уфа, 2015. – С. 263-269.
Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответами за запросы №№ 3203, 25571, 26906, 27745, 31934, 38189 Архива ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Пишу курсовую работу на тему: "Исследование типа семейных взаимоотношений как коммуникативного фактора личностного развития ребенка". Очень нуждаюсь в Вашей помощи, помогите подобрать литературу, подходящую к этой теме. Заранее благодарю Вас за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Акулинина Н.В. Опыт семейных отношений как фактор индивидуально-личностного развития младших школьников : науч. докл. – Екатеринбург, 2018. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9680/2/Akulinina.pdf (дата обращения: 30.09.2021).
2. Аптикиева Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребёнка / Л. Р. Аптикиева, А. С. Аптикиев, М. С. Бурсакова // Вестник Омского университета. – 2014. – № 7. – С. 185-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-faktor-lichnostnogo-razvitiya-rebyonka (дата обращения: 29.09.2021).
3. Асламбекова Р.М. Стили семейного воспитания и их вляние на развитие личности ребенка / Р. М.Асламбекова, А. Х. Яхьяева // Российская наука в современном мире : сб. ст. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Актуальность.РФ, 2021. – С. 164-168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45752516_11659982.pdf (дата обращения: 30.09.2021). – Доступ платный после регистрации.
4. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – Москва : Знание, 1976. – 40 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 371.018, Г79, 1198184 (ОСН).
5. Дружинин В.Н. Психология семьи. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 176 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, Д76, 1990355 (ОУЧЗ).
6. Жамалетдинова Г.Р. Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №. 42. – С. 111-113. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/176/46030/ (дата обращения: 30.09.2021).
7. Карнацкая Н.В. Влияние семьи на социализацию подростка // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 8. – С. 61-70. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170206.htm (дата обращения: 30.09.2021).
8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 150 с. – Электронная копия доступна на сайте Донецкой обл. нач-метод. центра психол. службы. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.09.2021).
9. Николаева Л.А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 187-192. – Электронная копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2013/2 (дата обращения: 30.09.2021).
10. Толчев О.А. Формирование личностного компонента коммуникативной компетентности в семейном воспитании // Научное отражение. – 2019. – № 4. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "НаукоПолис". URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_4_18_2019.pdf#page=26 (дата обращения: 30.09.2021).
11. Семья: проблемы межинституционального взаимодействия в современном ми : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Махачкала : АЛЕФ, 2017. – 408 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29139444_64711587.pdf (дата обращения: 30.09.2021). – Доступ платный после регистрации.
12. Чернобровкина С.В. Тип детско-родительских отношений как фактор характеристик коммуникативной сферы и социометрического статуса у дошкольников / С. В. Чернобровкина, Т. В. Федорова // Вестник Омского университета. Серия: Психология. – 2017. – № 2. – С. 22-32. – Электронная копия доступна на сайте архива науч. журн. ОмГУ. URL: https://elib.omsu.ru/issues/161/6701.php (дата обращения: 30.09.2021).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к НЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Диагностика сформированных психологических защит ребёнка старшего школьного возраста в системе детско-родительских взаимодействий". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Галасюк И.Н. Методика «Оценка детско-родительского взаимодействия» / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. – Москва : Перспектива, 2017. – 304 с. – Электрон. копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/323700871_METODIKA_OCENKA_DETSKO-RODITELSKOGO_VZAIMODEJSTVIA_Evaluation_of_child-parent_interaction_ECPI (дата обращения: 17.09.2021).
2. Голубева Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений / Е. В. Голубева, О. Н. Истратова // Российский психологический журнал. – 2009. – № 1. – С. 25-34. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. психол. об-ва. URL: https://rpj.ru.com/index.php/rpj/issue/view/18/T6%231%20R (дата обращения: 17.09.2021).
3. Долгова В.И. Психологическая защита : монография / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева. – Москва : Перо, 2014. – 160 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2021).
4. Долгова В.И. Психолого-педагогические основы гармонизации детско-родительских отношений : монография / В. И. Долгова, О. А. Шумакова. – Челябинск : АТОКСО, 2010. – 112 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2021).
5. Изучение детско-родительских отношений : метод. рек. / сост. О. Е. Мухордова, Т. В. Шрейбер. – Ижевск : УдГУ, 2007. – 124 с. – Электрон. копия доступна на сайте a2b2.ru. URL: a2b2.ru›storage/files/person/1763/section…Detsko… (дата обращения: 17.09.2021).
6. Колотилина И.В. Комплект методик для диагностики детско-родительских отношений : презентация. – [Б. м., б.г.]. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте МДОУ «Детский сад № 190"» города Ярославля. URL: https://mdou190.edu.yar.ru/kolotilina_irina_viktorovna/komplekt_metodik_dlya_diagnostiki_detsko_roditelskih_otnosheniy.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
7. Куликова Е.Н. Особенности связи механизмов психологической защиты с особенностями детско-родительского взаимодействия // Молодой ученый. – 2019. – № 20. – С. 441-443. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/258/59342/ (дата обращения: 20.09.2021).
8. Макушина О. П. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей : учеб. пособие / О. П. Макушина, В. А. Тенькова. – Воронеж : Изд.-полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2008. – 78 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/resource/493/65493/files/m08-128.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
9. Сборник диагностических материалов по изучению особенностей семейных и детско-родительских отношений / авт-сост. Н. И. Скляренко, К. Г. Лобынцева, О. Ю. Черторицкая. – Белгород, 2021. – 204 с. – Электрон. копия доступна на сайте ОГБУ «БРЦ ПМСС». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.09.2021).
10. Чумакова Е.В. Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия : дис. ... канд. психол. наук / Чумакова Елена Викторовна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 184 c. – Электронная копия дис. доступна на сайте С.-Петерб. гос. ун-т. URL: https://nuph.edu.ua/wp-content/uploads/2015/04/CHumakova-E.V.-Psyhologycheskaya-zashhyta-lychnosty.doc (дата обращения: 20.09.2021).
11. Шапарь В.Б. Практическая психология. Проективные методики / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 478 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.3, Ш23, 1940497 (ОУЧЗ).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 19921 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к НЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Здравствуйте, мне для написания курсовой работы необходима литература, могли бы Вы мне помочь?
Тема курсовой работы: Особенности личности подростка, воспитывающегося в условиях детского дома.
Благодарю за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»,поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бодягина И.С. Психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2020. – 07.02.2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/02/07/psikhologicheskie-osobennosti-detey (дата обращения: 09.03.2021).
2. Зайцев А.Б. Психологические особенности самосознания подростков-воспитанников детского дома : дис. ... канд. психол. наук / Зайцев Александр Борисович ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2005. – 221 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-vospitannikov-detskogo-doma (дата обращения: 09.03.2021).
3. Карнаух И.С. Психологические особенности подростков – воспитанников детского дома : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Карнаух Инесса Станиславовна ; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2006. – 211 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-podrostkov-vospitannikov-detskogo-doma (дата обращения: 09.03.2021).
4. Ларин А.Н. Личностные особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома, как критерий формирования активной жизненной позиции и успешной социальной адаптации // Психология и право. – 2016. – Т. 6, № 2. – С. 107-119. – Электрон. копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2016/n2/81681_full.shtml (дата обращения: 09.03.2021).
5. Любушкина Л.А. Психологические особенности развития детей-сирот / Л. А. Любушкина, А. Ф. Павлов // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции : XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Олимп, 2016. – С. 319-322. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27231730 (дата обращения: 09.03.2021). – Доступ платный после регистрации.
6. Магомедова А.Н. Психологические особенности детей-сирот // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 09.03.2021).
7. Панасенкова М.М. Психолого-педагогические возможности социального партнерства в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родительства : [на примере детского дома № 10, г. Железноводск, Ставроп. край] // Семья. Общество. Государство: история и современность : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Р. Ф. Гударенко. – Ставрополь : Изд-во СевКавГТУ, 2012. – С. 164-169. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.9, С30, 2006845 (ОСН).
8. Попова Т.А. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков, воспитывающихся в детском доме и патронатной семье // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8. – С. 1233-1237. – Электрон. копия доступна на сайте издательской платформе RAE Editorial System. URL: https://fundamental-research.ru/pdf/2013/8-5/32117.pdf (дата обращения: 09.03.2021).
9. Попова Т.А. Тревожность и самооценка подростков, воспитывающихся в детском доме и патронатной семье // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Психологические и педагогические науки. – 2013. – № 1. – С. 90-100. – Электрон. копия доступна на сайте ПГГПУ. URL: https: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2013-1.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
10. Селиванова Е.А. Проблемы эмоционального развития воспитанников детских домов // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – № 4. – С. 254-258. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-emotsionalnogo-razvitiya-vospitannikov-detskih-domov-1 (дата обращения: 05.03.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ № 12846, 13156.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Акцентуации характера как фактор риска возникновения поведенческих нарушений и школьной дезадаптации в раннем юношеском возрасте". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса для начала работы (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бадиев И. В. Типология акцентуаций характера у подростков // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2015. – № 5. – С. 60-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-aktsentuatsiy-haraktera-u-podrostkov (дата обращения: 05.03.2021).
2. Байгазиева Ж.Т. Взаимосвязь акцентуаций характера подростков с уровнем их социально-психологической адаптации // Молодой ученый. – 2020. – № 3. – С. 284-286. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/293/66374/ (дата обращения: 05.03.2021).
3. Балакирева Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с акцентуацией характера в условиях общеобразовательной школы // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология : сб. науч. тр. – Ялта, 2017. – № 56, ч. 9. – С. 244-267. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского федер. ун-та им. В. И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-56-p-9-2017.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
4. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций : практ. рук. / А.В. Батаршев. – Москва : Психотерапия, 2006. – 283 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.3, Б28, 1949822 (ОСН).
5. Голос М.В. Акцентуации характера как фактор риска девиантного поведения подростков / М. В. Голос, Т. Е. Яценко // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34837696 (дата обращения: 04.03.2021). – Доступ платный после регистрации.
6. Кузьмина Е.С. Исследование связи типов школьной дезадаптации подростков с акцентуациями характера // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2019. – № 4. – С. 7. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. гуманитар. ун-та. URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/1015 (дата обращения: 05.03.2021).
7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Ленинград : Медицина, 1983. – 255 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 616.8, Л66, 1522080 (ОСН).
8. Ребус Б.М. Психологические особенности детей подросткового возраста : методы коррекции девиантного поведения и акцентуаций характера детей (лекции и упражнения в помощь учителям, практическим психологам и социальным педагогам). – Ставрополь : Изд-во СГУ, 1998. – 146 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, Р 31, 1848770 (ОСН).
9. Самохвалова Анна Геннадьевна Акцентуации характера как фактор затрудненного общения подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. – Т. 19, № 4. – С. 47-53. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/archive-ru.html (дата обращения: 04.03.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ №18509, 27015, 17164, 23459, 26498.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Особенности формирования семейных ценностей старших школьников" начиная с 2005 года до наших дней.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Акутина С. П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманитар. науки. – 2009. – № 1. – С. 133–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannogo-roditelstva-u-starsheklassnikov-kak-duhovno-nravstvennyy-imperativ (01.02.2021).
2. Акутина С. П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Акутина Светлана Петровна. – Н. Новгород, 2010. – 511 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-starsheklassnikov-semeinykh-dukhovno-nravstvennykh-tsennostei-vo-vzaimodeistv (01.02.2021).
3. Бородина Е. Н. Педагогические условия формирования традиционных духовно-нравственных семейных ценностей у старшеклассников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 366–366 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/6/927.pdf (01.02.2021).
4. Девятых С. Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек: анализ гендерных различий / С. Ю. Девятых. – Минск : Респ. ин-т высш. шк., 2007. – 158 с. Шифр НББ: 1Н//30539(039)
5. Духовно-нравственные ценности института брака и семьи: современные подходы, характеристики и условия развития : учеб.-метод. материалы / Могилев. гос. ун-т. – Могилев : МГУ, 2016. – 202 с. Шифр НББ: 1Н//591563(039)
6. Дюльдина Ж. Н. Влияние возрастных особенностей в процессе приобщения юношей к семейным ценностям // Поволж. пед. поиск. – 2012. – № 1. – С. 73–82 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20297889 (01.02.2021).
7. Колбасина Л. В. Модель формирования семейных ценностей у подростков / Л. В. Колбасина, В. Н. Шульга, Р. Ф. Курмакаев // Соврем. высш. шк.: инновацион. аспект. – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 157–165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-podrostkov (01.02.2021).
8. Трунина О. К. Формирование представления о семейных ценностях на уроках православной культуры // Вестн. Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. 4, Педагогика. Психология. – 2015. – № 2. – С. 98–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniya-o-semeynyh-tsennostyah-na-urokah-pravoslavnoy-kultury (01.02.2021).
9. Федоренко Л. В. Изучение представлений о семье как один из аспектов деятельности образовательного учреждения по формированию нравственности и семейных ценностей у старшеклассников // Личность, семья и о-во: вопр. педагогики и психологии. – 2014. – № 41. – С. 146–151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-predstavleniy-o-semie-kak-odin-iz-aspektov-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-po-formirovaniyu-nravstvennosti-i (01.02.2021).
10. Харькова Н. А. Чувство ответственности как условие развития духовно-нравственных ценностей в психологической подготовке учащейся молодежи к семейной жизни // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 350–353 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chuvstvo-otvetstvennosti-kak-uslovie-razvitiya-duhovno-nravstvennyh-tsennostey-v-psihologicheskoy-podgotovke-uchascheysya-molodezhi-k (01.02.2021).
11. Хахина Н. В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 4. – С. 120-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynye-tsennosti-kak-faktor-vospitaniya-podrostka (01.02.2021).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (прежде всего статьи), в которых бы рассматривался вопрос формирования внимания у школьников средней школы. Приёмы и методы формирования внимания у школьников средней школы
Ответ:
Здравствуйте! См. ответы на запросы №№ 20642, 34392.
К сожалению, публикации по развитию внимания в средней школе в рамках Виртуальной службы практически не найдены. Как правило, формированием внимания занимаются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Найдены следующие работы (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского:
1. Панзын Цэрэндондов. Возрастные особенности устойчивости внимания учащихся V-VIII классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Панзын Цэрэндондов. – Иркутск, 1992. – 18 c. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000333629 (дата обращения: 21.12.2020).
2. Завалова Н.Д. Вопросы внимания при изучении грамматики в V классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Завалова Н.Д. ; Моск. гор. пед. ин-т им. В. П. Потемкина. – Москва : [б. и.], 1956. – 16 с.
В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Бартко Е.Р. Особенности развития внимания младших школьников // Студенческие научные достижения : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2019. – С. 263-365. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36801682 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки : интернет-журнал. – 2017 – Т.5, № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/19PDMN117.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
3. Злобина А.А. Условия активизации внимания у младшего школьника // Будущее науки : сб. науч. ст. 7 междунар. науч. конф. – Курск, 2019. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37420098 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ким Е.П. Методические приёмы развития внимания младших школьников в процессе обучения / Е.П. Ким, О.А. Борзенкова // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : материалы XXIV междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2019. – С. 108-112.
5. Колисниченко Г.В. Развитие внимания младших школьников // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2020. – Т.2, №5(44). – С. 816-819. – URL: http://shelden.biggo.ru/domains_data/files/4May2020/RAZVITIE%20VNIMANIYa%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
6. Оконешникова А.В. Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания / А.В. Оконешникова, Л.С. Чапогир // European Reseach. – 2016. – №1(12). – С. 108-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-i-puti-razvitiya-ih-proizvolnogo-vnimaniya/viewer (дата обращения: 21.12.2020).
7. Фатеева К.В. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста // Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-71.pdf#page=83 (дата обращения: 21.12.2020).
8. Филоненко М.В. Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся / М.В. Филоненко, Т.А. Шаповалова, В.В. Ахраменко // Вестник научных конференций. – 2018. – №12-1(40). – С. 114-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36942851 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Юдина Ю.Г. Программа развивающих занятий по сенсомоторной интеграции с младшими школьниками как основа развития их произвольного внимания в современном информационном обществе / Ю.Г. Юдина, С.Л. Актаева // Практики реализации ФГОС общего образования с использованием информационных технологий : материалы III Межрегион. науч.-практ. конф. – Липецк, 2019. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте Института развития образования. URL: http://conf3.iro48.ru/IMG/Sbornik_2019.pdf#page=102 (дата обращения: 21.12.2020).
10. Ямалетдинова А.М. Формирование внимания младших школьников в системе современного лингвистического образования / А.М. Ямалетдинова, Н.А. Маркелова // Вестник Башкирского университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2017. – Т.22, №12. – С. 220-225. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://bulletin-bsu.com/arch/files/2017/1/40_5286_Yamaletdinova_v2_220-226.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
Здравствуйте. Хотелось бы найти экспериментальные исследования (отечественные и зарубежные) тревожных состояний (не тревожных расстройств) у подростков. Заранее благодарю за помощь
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, не удалось найти документы, точно соответствующие формулировке Вашего запроса. Для начала работы над темой предлагаем литературу более общего характера (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Габрелян С.Г. Особенности тревожности и социально-психологической адаптации современных подростков / С. Г. Габрелян, А. С. Распопова // Гуманитарный вестник (Горловка). – 2015. – № 2. – С. 231-237. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42336160 (дата обращения: 10.12.2020). – Доступ платный после регистрации.
2. Илларионова И. В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. науч.-практ. конф. для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов. – Казань, 2020. – Вып. 14. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=158887;zpsh2020_182_185.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 09.12.2020).
3. Кононов А.Н. Особенности поведения тревожных подростков / А. Н. Кононов, А. С. Комиссарова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2019. – № 1. – С. 6-16. – Электрон. копия доступна на сайте МГОУ. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/12959 (дата обращения: 09.12.2020).
4. Малыгина А.С. Тревожность в подростковом возрасте как фактор, влияющий на поведение в конфликтной ситуации // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 3346-3350. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970996.htm (дата обращения: 09.12.2020).
5. Малыгина А. С. Исследование особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте // Современные концепции развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. – Т. 2. – С. 187-190. – Электрон. копия доступна на сайте МЦИИ «Omega Science». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-149-2.pdf (дата обращения: 09.12.2020).
6. Ноговицына Н.М. Исследование уровня тревожности у подростков / Н. М. Ноговицына, Я. О. Лис // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64, ч. 3. – С. 338-341. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2064%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 09.12.2020).
7. Озерова С.А. Психологические особенности структуры личности тревожного подростка тема : дис. … канд. психол. наук / Озерова Светлана Анатольевна ; [Место защиты: Моск. пед. ун-т]. – Москва, 1999. – 180 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-struktury-lichnosti-trevozhnogo-podrostka (дата обращения: 09.12.2020).
8. Подольский А.И. Психоэмоциональное благополучие современных подростков / А. И. Подольский, О. А. Идобаева // Национальный психологический журнал. – 2007. – № 1. – С. 87-89. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://npsyj.ru/pdf/npj_no02_2007/npj_no02_2007_87-89.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
9. Подольский А.И. Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования / А. И. Подольский, О. А. Карабанова // Вестник Московского университета. Серия: Психология. – 2011. – № 2. – С. 9-20. – Электрон. копия доступна на сайте ф-та психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. URL: http://psy.msu.ru/science/vestnik/archive/vestnik_2011-2.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
10. Рощенко Т.А. Коррекция тревожности у подростков с психосоматическими заболеваниями средствами изотерапии / Т. А. Рощенко, Ж. В. Прохорова // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIX всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 2020. – С.214-217. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43018096 (дата обращения: 10.12.2020). – Доступ платный после регистрации.
11. Царёва О.А. Влияние тревожности учащихся подросткового возраста на стратегии поведения в конфликтных ситуациях тема : дис. … канд. психол. наук / Царёва Оксана Александровна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2007. – 187 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-trevozhnosti-uchashchikhsya-podrostkovogo-vozrasta-na-strategii-povedeniya-v-konfli (дата обращения: 09.12.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ № 11878, 18467, 23843, 25285, 25654.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к eLIBRARY.RU. Напоминаем, что посещение библиотеки, в виду профилактики коронавирусной инфекции, осуществляется по предварительной записи (тел.: 26-19-63). За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Здравствуйте, уважаемые библиотекари! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к теме "Социально-психологические характеристики молодежи и особенности ее досуга". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для начала работы следующие публикации (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка БГУ, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Акунина Ю. А. Инновационные формы молодёжного досуга: тренды современности / Ю. А. Акунина, О. В. Ванина // Культура и образование. – 2019. – № 2. – С. 105–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-molodyozhnogo-dosuga-trendy-sovremennosti (20.11.2020).
2. Бабосова Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность // Социол. альм. – 2012. – № 3. – С. 336–344 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-kak-faktor-vklyuchennosti-molodezhi-v-sotsiokulturnuyu-deyatelnost (20.11.2020).
3. Грибайлова Е. Современная молодежь: надежды, желания, мечты // Вестн. б-к. – 2015. – № 1. – С. 29–32. Шифр НББ: 3ОК12583
4. Данилова А. В. Повседневные перемещения в досуговых практиках молодежи: социологический анализ : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Данилова Анна Владимировна. – Екатеринбург, 2017. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/povsednevnye-peremeshcheniya-v-dosugovykh-praktikakh-molodezhi-sotsiologicheskii-analiz (20.11.2020).
5. Кавера В. А. Специфика и перспективы развития современного молодежного досуга // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2019. – № 3. – С. 114–119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-i-perspektivy-razvitiya-sovremennogo-molodezhnogo-dosuga (20.11.2020).
6. Киричек А. И. Исследовательские социолого-политологические подходы к молодежной проблематике // Социодинамика. – 2012. – № 1. – С. 124–136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://author.nbpublish.com/pr/article_22.html (20.11.2020).
7. Курышева О. В. Психологическая характеристика молодежи как возрастной группы // Logos et Praxis. – 2014. – № 1. – С. 67–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-molodezhi-kak-vozrastnoy-gruppy (20.11.2020).
8. Романюк К. А. Ценностные ориентации белорусской молодежи: динамика содержания досуга // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития : материалы междунар. науч. конф., посвящ. 20-летию институционализации социол. образования в Беларуси, открытию отд. и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4–5 нояб. 2009 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Данилов (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2010. – С.140–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/115409 (20.11.2020).
9. Саликов А. Э. Творческая самореализация молодежи в пространстве досуга: инновационный аспект // Воспитание в сотворчестве : (активные методы в воспитательной работе с учащейся молодежью) : сб. науч. ст. / под науч. ред. В. В. Познякова. – Минск, 2014. – Вып. 6. – С. 151–160. Шифр НББ: 1Н//479555(039)
10. Суровенкова М. А. Досуговая деятельность современной студенческой молодежи // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. – 2013. – № 1. – С. 67–71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovaya-deyatelnost-sovremennoy-studencheskoy-molodezhi (20.11.2020).
См. также ответы на запросы №№ 15510, 17159, 23712, 24521, 29905, 29875, 33962.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).