Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы. Тема: "Изучение предлогов на уроках русского языка".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1.Астафьева Н.И. Предлоги в русском языке и особенности их употребления / Н. И. Астафьева. – Минск : Вышэйшая школа, 1974. – 61 с.
2. Виноградова Е.Н. Предлог: большие проблемы маленькой части речи / Е.Н. Виноградова, Л.П. Клобукова // Русистика. – 2017. – № 3. – С. 299-316. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predlog-bolshie-problemy-malenkoy-chasti-rechi (дата обращения: 26.10.2021).
3. Горшкова О.Л. Предлоги – служебная часть речи. Конспект урока // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 3. – С. 66-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predlogi-sluzhebnaya-chast-rechi-konspekt-uroka (дата обращения: 26.10.2021).
4. Касьянова З.С. Предлоги в социокультурном пространстве языка / З.С. Касьянова, Е.Г. Мартиросьян // Гуманитарные и юридические исследования. – 2019. – № 3. – С. 220-226. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predlogi-v-sotsiokulturnom-prostranstve-yazyka (дата обращения: 26.10.2021).
5. Криволапова Е.В. Предлоги русского языка : методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами-иностранцами / Е.В. Криволапова, Н.В. Северин. – Харьков : НТУ "ХПИ", 2019. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте репозитория НТУ «Харьковский политехнический институт». URL: http://repository.kpi.kharkov.ua/bitstream/KhPI-Press/41014/1/prohramy_2019_Predlogi_rus_yazyka.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
6. Куликова О.М. Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью // Открытый урок 1 сентября : [сайт]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/629442 (дата обращения: 26.10.2021).
7. Курбатова А.С. Методика изучения местоимений и предлогов на уроках русского языка в начальных классах / А.С. Курбатова, А.С. Кобыскан // Гуманистическое наследие в культуре и образовании : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., 14 дек. 2017 г. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2018. – С.309-312. – Электронная копия доступна на сайте Национального пед. форума. URL: http://conf.bspu.ru/materials_2017_2.pdf#page=309(дата обращения: 26.10.2021).
8. Лавров Н.А. Методика изучения служебных частей речи в средней школе : предлоги и союзы / Н. А. Лавров. – Москва : Учпедгиз, 1959. – 54 с.
9. Лексические и фразеологические предлоги в современном русском языке : учеб. пособие / [А.М. Чепасова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Флинта : Наука, 2007. – 170, [2] с.
10. Спиридонова Т.В. Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе // Вестник науки и образования. – 2014. – № 2 (2). – С. 104-120. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-nad-predlogami-i-pristavkami-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 26.10.2021).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для вкр на тему "Система работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, основанная на методике работы с текстом". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ЭК НБ РС(Я)):
1. Багдасарян А.А. Методика работы с художественным текстом на уроках повторения в старших классах // Научные горизонты. — 2018. — № 10 (14). — С. 27-32. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36366383_28672311.PDF (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
2. Бирюкова Т.Г. Анализ смысловых отношений текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., посвящённой 120-летию со дня рождения профессора Ивана Александровича Фигуровского. — Елец, 2019. — С. 456-459.
3. Бирюкова Т.Г. Приемы логико-смыслового анализа текста на уроках русского языка // Слово. Предложение. Текст. Коммуникация : сб. науч. тр., посвященный памяти профессора А.И. Долгих. — Липецк, 2017. — С. 230-235. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29844598_64923074.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
4. Дресвянина С.Д. Актуальные опыты текстовой деятельности в речевой практике старшеклассников // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2018. — № 2 (191). — С. 162-168. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-opyty-tekstovoy-deyatelnosti-v-rechevoy-praktike-starsheklassnikov/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
5. Дресвянина С.Д. Текст эссе в современной речевой практике старшеклассников // Учитель для будущего : язык, культура, личность : к 200-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева / отв. ред. В.Д. Янченко ; сост. и науч. ред. А. Д. Дейкина, А. Ю. Устинов, В. Д. Янченко. — Москва, 2018. — С. 144-148. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36412142_52968575.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
6. Дядина Л.А. Применение алгоритма при обучении сочинению-рассуждению на основе прочитанного текста (из опыта работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку) / Л. А. Дядина, А. С. Цховребов // Дидактическая филология. — 2017. — № 2. — С. 22-29. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30752808_60778481.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
7. Камалова С. Ю. Ох уж это сочинение! (из опыта работы написания комментария в сочинении по русскому языку в 11 классе) // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. — 2019. — № 2. — С. 55-64. — Электрон. копия статьи представлена на сайте журн. URL: http://new.irort.ru/node/57 (дата обращения: 02.06.2021).
8. Крюкова О.С. Работа с художественным текстом при подготовке к ЕГЭ по литературе и ЕГЭ по русскому языку // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Восемнадцатой Междунар. науч. конф. : в 2 ч. — Москва, 2017. — С. 242-244. — Электрон. копия статьи представлена на сайте «Истина» (Интеллектуальной Системы Тематического Исследования Наукометрических данных. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/99317131/ (дата обращения: 02.06.2021).
9. Махалова Т.А. Работа с текстами разных стилей речи при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И. А. Сотова (отв. ред.), Э. В. Кромер, М. М. Меликян. — 2013. — С. 80-86. — Электрон. копия статьи представлена в библиотеке материалов для работников школы «Pedportal.net». URL: https://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/statya-quot-rabota-s-tekstami-raznyh-stiley-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku-quot-884852 (дата обращения: 02.06.2021).
10. Пахнова Т.М. Русский язык : от анализа текста к сочинению и изложению : развитие речевых способностей учащихся, формирование навыков связной речи, практикум для работы в классе и дома / Т. М. Пахнова. — Москва : Экзамен, 2010. — 285 с. (ЕГЭ. 100 баллов).( НБР Саха; ОСН; Место хранения АБ; Инв. номер 1551426).
11. Рябченко Н.Н. Лингвокультурологический анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы в старших классах / Н. Н. Рябченко, А. А. Санькова // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2020. — Т. 5, вып. 2. — С. 202-206. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-analiz-hudozhestvennogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-v-starshih-klassah/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
12. Семенова Л.В. Разноаспектный анализ текста – средство подготовки к итоговой аттестации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2017. — № 5-2. — С. 77-79. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznoaspektnyy-analiz-teksta-sredstvo-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
13. Сусакова Н.Н. Лингвистический анализ текста при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. — 2013. — № 4. — С. 107-117. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21240992_59685342.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
14. Ходякова Л.А. Урок-проект : лингвокультуроведческий анализ текста как этап подготовки к итоговой аттестации // Наука и школа. — 2018. — № 2. — С. 91-99. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-proekt-lingvokulturovedcheskiy-analiz-teksta-kak-etap-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
Прошу подобрать мне литературу по теме ВКР "Использование онлайн-платформ при дистанционном обучении на урокаъх русского языка
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — НЭБ «КиберЛенинка», НЭБ eLibrary, ЭК НБ РС(Я), ИПС Яндекс):
1. Гребенчукова С.В. Функциональные возможности Google форм как метода проверки знаний на уроках русского языка и литературы // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы Междунар. электрон. науч.-практ. конф. : в 4 т. / Донецкий респ. ин-т доп. пед. образования. — Донецк, 2020. — С. 195-197. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44596243_30095040.pdf (дата обращения: 18.05.2021). — Доступ после регистрации.
2. Дутко Н.П. Использование Google-сервисов в процессе обучения русскому языку // Современное педагогическое образование. — 2020. — № 2. — С. 135-138. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-google-servisov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku/viewer (дата обращения: 18.05.2021).
3. Евсякова И.В. Возможности сервисов Google: формирование коммуникативной и цифровой компетенций на лингвоконцептоцентрическом уроке // Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. — Москва, 2021. — С. 474-481. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44864196_12702309.pdf (дата обращения: 18.05.2021). — Доступ после регистрации.
4. Елизарова Е.Н. Использование «облачных» технологий на уроках русского языка и литературы при дистанционной форме обучения // Цифровое образование: новая реальность : сб. материалов Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием. — Чебоксары, 2020. — С. 93-95. — Электрон. копия статьи доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/97088/discussion_platform (дата обращения: 18.05.2021).
5. Карязова Э.Ф. Возможности дистанционного обучения в организации уроков по русскому языку с использованием zoom // Перспективные научные исследования: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. — Уфа, 2021. — С. 125-128. — Электрон. версия доступна на портале Инфоурок. URL: https://infourok.ru/user/6829659/blog/vozmozhnosti-distancionnogo-obucheniya-v-organizacii-urokov-po-russkomu-yazyku-s-ispolzovaniem-zoom-218718.html (дата обращения: 18.05.2021).
6. Малыхина Е.С. Использование современного технологического инструментария на уроках русского языка в школе в дистанционном формате // Вестник науки и образования. — 2020. — Ч. 2, № 15 (93). — С. 42-45. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennogo-tehnologicheskogo-instrumentariya-na-urokah-russkogo-yazyka-v-shkole-v-distantsionnom-formate/viewer (дата обращения: 18.05.2021).
7. Особенности преподавания русского языка дистанционно / А. Т. Гиголаева, Н. С. Химичева, Я. В. Чумакова, Ю. П. Колесникова // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 136-139. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/319/72611/ (дата обращения: 18.05.2021).
8. Скрябина О.А. Цифровые технологии и настоящее и будущее урока русского языка // Современные технологии в преподавании русского языка : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., к 60-летию кафедры методики преподавания русского языка Моск. пед. гос. ун-та. — Москва, 2020. — С. 88-93. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44417495_65687997.pdf (дата обращения: 18.05.2021). — Доступ после регистрации.
9. Сухорукова В.Ю. Использование дистанционных технологий в обучении школьников русскому языку и литературе // Новые педагогические исследования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза, 2020. — С. 21-24. — Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9C%D0%9A-758.pdf (дата обращения: 18.05.2021).
10. Юдина Н.А. Использование интерактивных тетрадей в период дистанционного обучения : [из опыта работы учителя русского языка и литературы средней школы N 15, Нерюнгри] // Народное образование Якутии. — 2020. — № 2 (115). — С. 28-29. — Электрон. копия статьи представлена в образов. социал. сети «nsportal.ru». URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/01/13/ispolzovanie-interaktivnyh-tetradey-v-period-distantsionnogo (дата обращения: 18.05.2021).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Якутия.
Здравствуйте! Ищу источники на тему "Специфика учебного литературного текста и его возможности как средства обучения русскому языку в якутской школе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК НБ РС(Я)):
1. Бурнашева К.В. Текст как основа формирования культуроведческой компетенции учащихся-билингвов на уроках русского языка / К. В. Бурнашева ; науч. рук. А.П. Олесова // Слово и текст в культурном и политическом пространстве : материалы Всерос. науч. конф. студентов и аспирантов : (Сыктывкар, 13 мая 2016 г.). — Сыктывкар, 2016. — С. 186-187.
2. Заровняева В.С. Сборник текстов для изложений по русскому языку в IV-VIII классах якутской школы : пособие для учителей / В.С. Заровняева. — Якутск : Кн. изд-во, 1975. — 104 с. (НБР Саха; КР; Место хранения КХ; Инв. номер к27104).
3. Методика обучения русскому языку в национальной школе: 5-11 классы : [науч.-метод. пособие / К. Ф. Федоров и др. ; редколлегия: Е.Н. Дмитриева и др.] ; Науч.-исслед. ин-т нац. шк. Респ. Саха (Якутия). — 2-е изд., перераб. и доп. — Якутск : Бичик, 2005. — 380, [1] с. : ил., табл. (НБР Саха; КР; Место хранения КХ; Инв. номер к84877).
4. Оконешникова А.В. Диктанты в системе формирования и развития русской письменной речи учащихся начальных классов якутской школы : учеб. пособие / А.В. Оконешникова ; Якут. гос. ун-т. — Якутск : ЯГУ, 1985. — 45, [2] с. (НБР Саха; КР; Место хранения КХ; Инв. номер к45246).
5. Оконешникова А.В. Мы читаем по-русски : кн. для внеклас. чтения на рус. яз. во 2-м кл. якут. школы / А.В. Оконешникова. — Якутск : Кн. изд-во, 1980. — 104 с. : ил. (НБР Саха; КР; Место хранения КХ; Инв. номер к34455).
6. Олесова А.П. Проблемы использования текста на современном уроке русского языка в национальной школе // Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в современных условиях : материалы всерос. науч.-практ. конф., г. Якутск, 17-19 нояб. 2004 г. — Якутск : Изд-во ЯГУ, 2005. — С. 210-211.
7. Олесова А.П. Текст как средство диалога культур на уроках русского языка // Филология и образование: 80 лет развития в Республике Саха (Якутия) : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. — Чебоксары, 2016. — С. 200-202.
8. Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы в якутской школе : сб. науч. тр. / Якут. гос. ун-т. ; [ред. А.Г. Башарина]. — Якутск : [б. и.], 1988. — 103, [1] с. (НБР Саха; Место хранения КХ; Инв. номер к50039).
9. Самсонова Т.П. Методика преподавания русского языка в якутской школе : учеб. пособие / Т.П. Самсонова, К. С. Евсеева ; М-во высш. и средн. спец. образования РСФСР, Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. — Якутск: ЯГУ, 1987. — 87, [1] с. (НБР Саха; КР; Место хранения КХ; Инв. номер к47092).
10. Самсонова Т.П. Текст как основа развития связной русской речи учащихся якутских школ : пособие для учителей / Т.П. Самсонова, К.С. Евсеева, Е.П. Никифорова. — Якутск : Бичик, 1995. — 94, [2] с. (НБР Саха; КР; Место хранения КХ; Инв. номер к67718).
11. Современные подходы к изучению текста : [коллективная монография / Е.П. Никифорова и др.] ; М-во образования Респ. Саха (Якутия), Совет по языковой политике при Президенте Респ. Саха (Якутия), ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова", Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз. и лит. — Якутск : Изд-во ЯГУ, 2010. — 156 с.
13. Уварова М.М. Обучение формам художественного текста на уроках русского языка в старших классах якутской школы // Филология и образование: от Ломоносова до наших дней : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 300-летию М. В. Ломоносова (Якутск, 17-18 ноября 2011 г.) : докл. студентов и аспирантов. — Якутск : ИД СВФУ, 2012. — С. 130-133.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Якутия.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме: "«Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» в школьном изучении: историко-методический аспект»."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (Источники:КиберЛенинка, elibrary.ru, ИПС Google, Яндекс):
1. Балахонова А.А. Изучение в школе утопического контекста романа Г.Г. Чернышевского «Что делать?» / А.А. Балаханова, Т.Ю. Христова // Филологический аспект. – 2017. – № 11. – С. 183-185. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/philology/articles/izuchenie-v-shkole-utopicheskogo-konteksta-romana-ng-chernyshevskogo-chto-delat... (дата обращения: 24.08.2020).
2. Белицкий В.М. Изучение жизни и творчества Н.Г. Чернышевского в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Белицкий В.М. – Москва, 1954. – 16 с.
3. Дановский А.В. Проблемно-творческие задания для "продвинутой" группы учащихся Х класса по изучению эстетических взглядов Н.Г. Чернышевского : [лит. в сред. шк.] // Русская словесность. – 2000. – № 2. – С. 64-67
4. Демченко А.А. Нужен ли Чернышевский современной школе? // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.). – Самара, 2010. – Ч. 1. Педагогические науки. – С. 81-87.
5. Леонов С.А. Роман Н.Г. Чернышевского "Что делать?" в современной школе : [обзор. урок в 10 кл.] / С.А. Леонов, Соснина Н.А. // Литература в школе. – 1999. – № 2. – С. 66-75.
6. Межебовская В.В. О своеобразии психологического анализа романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" : [к изучению рус. лит. в сред. шк.] // Проблемы изучения художественного произведения в школе и вузе. – Оренбург, 2001. – С. 50-55
7. Миронова Н.А. Чтение и изучение романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» в 10 классе – дань традиции или социальная необходимость? // Концепт. – 2015. – № 11. – С. 1-6.– Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинкаURL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-izuchenie-romana-n-g-chernyshevskogo-chto-delat-v-10-klasse-dan-traditsii-ili-sotsialnaya-neobhodimost/viewerдата обращения: 29.04.2021).
8. Смурова С.В. Эстетическая теория в системе литературного образования в X классе (Н.Г. Чернышевский) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Смурова С.В. – Москва, 1991. – 15 с.
9. Фокеева Н.П. Идейно-нравственное и эстетическое воспитание школьников в процессе изучения жизни и деятельности Н. Г. Чернышевского : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Фокеева Н.П. – Куйбышев, 1975. – 21 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти источники по ВКР на тему "Использование интернет-ресурсов на уроках русского языка". заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК РГБ, ЭК НБ РС(Я), НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка):
1.Бондаренко Е.А. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Русский язык. 1-4: пособие для учителей общеобразовательных школ / Е. А. Бондаренко, С. В. Корнилаев. — Москва : БизнесМеридиан, 2011. — 255, [2] с.: ил.
2.Борискина Г.Г. Использование Интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 19-21. — Электрон. копия статьи представлена на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4504/ (дата обращения: 23.04.2021).
3.Вовк С.М. Возможности ИКТ на уроках русского языка и литературы // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. — 2016. — № 2. — С. 696-700. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27683372_76907784.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
4.Дубровская И.П. Формирование цифровых компетенций на уроках русского языка и литературы // Современный урок. — 2021. — № 2. — Электрон. копия статьи представлена на сайте журн. URL: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/33286 (дата обращения: 23.04.2021).
5. Зырянова Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ : учеб.-метод. пособие / Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова. — Москва : Флинта : Наука, 2010. — 286 с.: ил., табл.
6.Маликова С.Б. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Русский язык. 5-11 : пособие для учителей общеобразовательных школ / С. Б. Маликова, Л. В. Насонова. — Москва : БизнесМеридиан, 2011. — 287 с. : ил.
7. Попова Н.А. Ресурсы облачных интернет-технологий в системе дистанционного преподавания курсов русского языка и литературы в основной школе // Электронная письменность народов российской федерации: опыт, проблемы и перспективы : сб. материалов Междунар. науч. конф. — 2017. — С. 163-165. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29055242_23644692.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
8. Рабинович П.Д. Практикум по интерактивным технологиям : [метод. пособие] / П. Д. Рабинович, Э. Р. Баграмян. — 2-е изд., перераб. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 96 с. : ил. — (ИКТ в работе учителя). (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1575866).
9. Русский язык и новые технологии : [сб. ст.] / Шк. актуал. гуманит. исслед. ; сост. Г.Ч. Гусейнова ; под ред. М.В. Ахметовой, В.И. Беликова. — Москва : Новое лит. обозрение, 2014. — 247, [2] с.: ил. — (Научная библиотека) (Новое литературное обозрение. Научное приложение ; вып. 132). (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1594975).
10.Тимошкина Н.В. Интернет-сервисы в работе педагог а: монография / Н. В. Тимошкина ; Северо-Осетинский гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. — Ульяновск : Зебра, 2019. — 102 с.
11. Юдина О.Н. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы // Обучение русскому языку и на русском языке: проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф., проводимой в рамках пед. форума "Преподавание русского и преподавание на русском: новые измерения в открытом образовании" / под ред. А.В. Синелёвой. — Нижний Новгород, 2020. — С. 193-196. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44731655_65972268.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.
Здравствуйте! Пишу ВКР, помогите найти источники на тему "Специфика художественного текста и его возможности как средства обучения русскому языку и речи в школе". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы (источники — ЭК РГБ, ЭК НБ РС(Я), НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка):
1.Абдуллаева Л.А. Работа с текстом как средство развития речи / Л.А. Абдуллаева, С. М. Омарова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. — 2015. — № 2 (31). — С. 82-86. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-tekstom-kak-sredstvo-razvitiya-rechi (дата обращения: 23.04.2021).
2.Афанасьева О.В. Методика работы над изложением как традиционной формой учебной деятельности по развитию связной и грамотной речи на уроках русского языка у учеников начальной школы // Роль и значение науки и техники для развития современного общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — Уфа, 2018. — С. 15-21.
3.Балыхина Т. М. Художественный текст и его анализ на уроках русского языка / Т. М. Балыхина. — Москва : Рос. ун-т дружбы народов, 2012. — 153 с.
4. Войко Т.А. Художественный текст на уроках русского языка как средство обучения языку и речи / Т.А. Войко, Н.А. Откидач // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. — 2019. — № 2. — С. 45-46. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38071501_86404092.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
5.Зверева Е.А. Роль учебного диалога в работе с художественным текстом в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Зверева Елена Алексеевна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. — Москва, 2009. — 19 с. — Электрон. копия автореф. представлена на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003470501#?page=1 (дата обращения: 23.04.2021).
6.Изучение русской литературы и концептуальный анализ художественного текста в школе (вузе) : учеб. пособие / Г.В. Звездова [и др.] ; [редкол.: Г.В. Звездова (отв. ред.), О.В. Ланская, Ю.В. Миронова] ; Липецкий гос. пед. ун-т. — Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т, 2007. — 199 с.
7. Луховицкий В.В. Художественный текст на уроках русского языка. 5-9 классы : дидактические материалы к учебникам "Русский язык" под ред. М.В. Панова / В.В. Луховицкий. — Москва : Русское слово, 2012. — 134, [1] с.
8.Пахнова Т.М. Русский язык: от анализа текста к сочинению и изложению: развитие речевых способностей учащихся, формирование навыков связной речи, практикум для работы в классе и дома / Т.М. Пахнова. — Москва : Экзамен, 2010. — 285 с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения АБ; Инв. номер 1551426).
9.Пересветова Е.В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка как средство воспитания интереса к слову : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. — Москва, 2006. — 16 с. — Электрон. копия автореф. представлена на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003066981#?page=1 (дата обращения: 23.04.2021).
10.Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом : кн. для внекл. чтения учащихся 8-10 кл. средней шк. / Н. М. Шанский. — Москва : Просвещение, 1986. — 157, [2] с.: ил. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1285412).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.
Прошу подсказать источники для ВКР, тема "Интеграция в обучении русскому языку"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК РГБ, ЭК НБ РС(Я), НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка):
1. Алешкина А.А. Особенности организации интегративного урока с использованием метода проектов // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. В.В. Толмачевой. — Сургут, 2019. — С. 331-335. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41551101_35750253.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
2. Бочкова Н.В. Интеграция обучения русскому языку в средней школе // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2008. — № 3. — С. 171-176. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-v-sredney-shkole/viewer (дата обращения: 23.04.2021).
3. Воскресенская Т.Б. Технология интегрированного обучения на уроках русского языка и литературы // Академия педагогического мастерства : [сайт]. – 2014-2021. – URL: https://www.pedacademy.ru/categories/1/articles/364 (дата обращения: 23.04.2021).
4. Екжанова Е.А. Основы интегрированного обучения : учеб. пособие / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. — Москва : Дрофа, 2008. — 285, [1] с. : табл. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1539230).
5. Колесова С.П. Интеграция в обучении русскому языку в средней школе // Научно-практические исследования. — 2020. — № 1/4 (24). — С. 73-74. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42387184_27411630.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
6. Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. — Москва : Акад. Проект ; (Екатеринбург : Уральский рабочий). — 2006. — 588, [1] с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1519854).
7. Мандрук И.В. Повышение качества обучения посредством интеграции ИКТ и уроков русского языка и литературы / И.В. Мандрук, Д.В. Гаврилюк // Будущее науки – 2018 : сб. науч. ст. 6 Междунар. молодежной науч. конф. : в 4 т. / отв. ред. А.А. Горохов. — 2018. — С. 97-103. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34927062_58257119.pdf (дата обращения: 23.04.2021). — Доступ после регистрации.
8. Мисаренко Г.Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 313, [1] с.: ил., табл. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1618665).
9. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока : практ. пособие / Е. Ю. Сухаревская ; [под общ. ред. С. В. Кульневича]. — Ростов-на-Дону : Учитель, 2003. — 122, [1] с. : ил. (НБР Саха; ОСН; Место хранения АБ; Инв. номер 1507949).
10. Юнусова Р.Р. Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы // Современный урок. — 2019. — № 10. — URL: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/13975 (дата обращения: 23.04.2021).
11. Яблоновская О.В. Интеграция уроков русского языка и литературного чтения с целью формирования понятия о видах предложения: 3-4 класс : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Моск. гос. обл. ун-т. — Москва, 2003. — 26 с. — Электрон. копия автореф. представлена на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002656065#?page=1 (дата обращения: 23.04.2021).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.
Литература по теме курсовой: « Лирика А.Т. Твардовского в 8 классе»
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, для начала работы над темой запроса, Вам будут полезны следующие материалы ( ЭК РГБ, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК Шадрин. гос. пед ун-та, ЭК Смолен. ОУНБ, НЭБ eLibrary.Ru, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Беляева Н.В. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2017. – 256 с. – Электрон. копия доступна на сайте группы компаний «Просвещение». URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/8901b9f7-e81d-11e0-85ca-001018890642.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
2. Дербенцева Л.В. Поэт светлой тональности (изучение поэмы А.Т. Твардовского "Дом у дороги" в средней школе) // Литература в школе. – 2020. – № 4. – С. 92-105.
3. Ермолаева Н.Л. А.Т. Твардовский в жизни и творчестве : учеб. пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей / Н.Л. Ермолаева. – Москва : Русское слово, 2010. – 155, [4] с. : ил., портр.
4. Матвеева Н.А. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература» на тему: «Тема войны и памяти в лирике А.Т. Твардовского» // «Векучись.рф» : сайт. – Алатырь, Чувашия, 27.09.2019. – URL: http://vecus.ru/?p=1950 (дата обращения: 16.04.2021).
5. Огибалина В.М. Анализ Военной лирики А.Т. Твардовского (8 класс) // Сайт учителя русского языка и литературы Виктории Михайловны Огибалиной : сайт. – Лотошино, Московская область, 2021. – URL: http://rusteacher.ru/m/poleznye-materialy/29-analiz-voennoj-liriki-a-t-tvardovskogo (дата обращения: 16.04.2021).
6. Печникова Л.В. Контекстный подход к изучению лирики А.Т. Твардовского в средней школе // Нижегородское образование. – 2014. – № 1. – С. 133-137. – Электрон. копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://nizhobr.nironn.ru/ru/winrar (дата обращения: 16.04.2021).
7. Станкевич В.А. А.Т. Твардовский в школе: из опыта работы / В.А. Станкевич ; Смол. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Смоленск : СОИУУ, 2004. – 145 с., [1] л.
8. Стригачева Т.Н. Система уроков "Поэма А.Т. Твардовского "Василий Тёркин" : 8 класс // Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» : сайт. – Йошкар-Ола, 24.03.21. –
URL: https://урок.рф/library/sistema_urokov_poema_attvardovskogo_vasilij_tyo_183200.html (дата обращения: 16.04.2021).
9. Таиркина Л.И. Разработка урока литературы для 8 класса "Творчество А. Твардовского" // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – Йошкар-Ола, 29.01.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/29/razrabotka-uroka-literatury-dlya-8-klassa-tvorchestvo (дата обращения: 16.04.2021).
10. Твардовский // Литература в 8 классе : урок за уроком / Б.И. Турьяновская [и др.]. – 4-е изд. – Москва : Русское слово, 2006. – 236, [2] с. : табл. – Электрон. копия доступна на сайте Fileskachat.com. URL: https://fileskachat.com/file/14348_31ec277f93054a0b3e03506593757340.html (дата обращения: 16.04.2021).
11. Тема: А.Т. Твардовский : материалы к урокам // Я иду на урок литературы / Издательский дом «Первое сентября» : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://lit.1sept.ru/urok/index.php?SubjectID=160300 (дата обращения: 16.04.2021).
12. Темирова Н.А. Разработка урока литературы в 8 классе по поэме А. Твардовского "Василий Теркин" // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – Йошкар-Ола, 21.08.2016. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/08/21/razrabotka-uroka-literatury-v-8-klasse-po-poeme-a-tvardovskogo (дата обращения: 16.04.2021).
13. Усманова Р.А. Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин") // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 15.02.2008. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/506888 (дата обращения: 16.04.2021).
14. Чернова И.И. Творчество А. Т. Твардовского в школьном изучении : учеб. пособие / И.И. Чернова ; Псковский пед. ин-т им. С.М. Кирова. – Псков : [б. и.], 1999. – 186 с.
15. Шанский Н.М. О лирике А. Т. Твардовского // Русский язык в школе. – 2014. – № 11. – С. 69-74.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
К уроку литературы (открыть ссылку)
Список литературы (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Прошу подсказать список литературы для написания курсовой работы по теме "Обучение жанру эссе на уроках литературы в старших классах".
План
Глава 1. Эссе как литературный жанр.
1.1. Отличительные особенности эссе с точки зрения истории литературы
1.2. Жанровые признаки эссе
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : scholar.google, Yandex, ЭК РГБ, НЭБ : cyberleninka, elibrary):
1.Дмитровский А.Л. Жанр эссе: к проблеме теории // Челябинский гуманитарий. – 2013. – №3 (24). – С. 37-51. – Электрон. копия документа доступна на сайте "Сyberleninka ". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-esse-k-probleme-teorii (дата обращения: 26.03.2021).
2.Дмитровский А.Л. Жанр эссе: очерк теории жанра / А.Л. Дмитровский. – Орел : Картуш, 2006. – 131 с.
3.Дресвянина С.Д. Работа с текстом эссе : жанровый подход // Филологические чтения ЯРГУ им. П.Г. Демидова : материалы конф., Ярославль, 20-21 апр. 2018 г. – Вологда, 2018. – С. 241-246. – Электрон. копия документа доступна на сайте Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35627937& (дата обращения : 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Звоненко И.И. Эссе как жанр ученического сочинения : пособие для учителя / И.И. Звоненко. – Орел : Основа, 2001. – 43 с. – Электрон. копия документа доступна на сайте docviewer.yandex. URL : (открыть ссылку) (дата обращения : 26.03.2021)
5.Кайда Л.Г. Эссе как жанр в литературе и публицистике // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2008. – №4. – С. 19-24. – Электрон. копия документа доступна на сайте Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_11690978_39628426.pdf (дата обращения : 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах / Т.А. Калганова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2001. – 191 с.
7.Милашевич Н.А. Жанр – личность – смысл: образовательный ресурс урока литературы в 10 классе по эссе Д. В. Драгунского // Филологический класс. – 2018. – №1 (51). – С. 72-77. – Электрон. копия документа доступна на сайте "Сyberleninka". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-lichnost-smysl-obrazovatelnyy-resurs-uroka-literatury-v-10-klasse-po-esse-d-v-dragunskogo (дата обращения: 26.03.2021).
8.Мильруд Р.П. Эссе как жанр, прием обучения и инструмент педагогического измерения // Язык и культура. – 2020. – №49. – С. 255-275. – Электрон. копия документа доступна на сайте Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42801134_32274453.pdf (дата обращения : 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
9.Романичева Е.С. От чтения к письму : возможные приемы подготовки к написанию эссе // Непрерывное образование. – 2017. – № 1. – С. 27-34. – Электрон. копия документа доступна на сайте "spbappo". URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/09/НО_выпуск-19.pdf#page=27 (дата обращения : 26.03.2021)
10.Сиротенко Е.В. Методика обучения написанию сочинения в форме ЭССЕ // Мультиурок : [сайт]. – 21.10.2020. – URL: https://multiurok.ru/files/metodika-obucheniia-napisaniiu-sochineniia-v-forme.html (дата обращения : 26.03.2021)
11.Тверезовская Н.М. Подготовка к творческой части ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы в 10 классе // Образование в современной школе. – 2008. – № 12. – С. 3-8.
12.Учакина В.М. Современный жанр эссе как система : [жанровые признаки эссе] // Гуманитарные исследования. – 2020. – №1(73). – С. 100-107. – Электрон. копия документа доступна на сайте Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42817334_94956948.pdf (дата обращения : 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
13.Чудинова Ю.В. Жанр "эссе" в современном литературоведении // Гуманитарные исследования. – 2010. – №4(36). – С. 267-274. – Электрон. копия документа доступна на сайте Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15569774 (дата обращения : 26.03.2021). – Доступ после регистрации.