ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48246 48244 2 0 0

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 31994  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста, прошу вас помочь с подбором литературы для дипломной работы по следующей теме "Оценка коммуникативных УУД в основной школе на примере уроков русского языка (или литературы)". УУД - универсальные учебные действия. Заранее благодарю за помощь, уже который год спасаете!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Антамошкина З.С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 2. – C. 6–10. – URL: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842 (07.10.2018).
2.Ивонтьева А. К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Метапредметное содержание языкового образования: школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. / науч. ред. Л. Н. Набилкина. – Арзамас, 2016. – С. 11–15.
3.Калитько Е. Н. Методические рекомендации "О системе оценивания успешности освоения и применения универсальных учебных действий обучающимися школы на ступени основного общего образования" // Планируемые результаты образовательной программы школы: формирование, развитие, оценка. Из опыта работы общеобразовательных организаций, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. – Калуга : [Калуж. гос. ин-т модернизации образования], 2013. – С. 61–84.
4.Литовченко О. А. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся / О. А. Литовченко, Н. Е. Попова // Пед. образование в России. – 2016. – № 8. – С. 118–122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1297/18.pdf (07.10.2018).
5.Лысоева О. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32–35.
6.Марченко О. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации в сфере образования : учеб.-метод. пособие. – М. : Макс Пресс, 2017. – 96 с.
7.Подругина И. А. Развитие коммуникативных умений школьников в системе филологического образования [Электронный ресурс] / И. А. Подругина, Д. В. Сергеева, Е. А. Струкова // Соврем. пробл. науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2–2. – С. 886. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23270 (07.10.2018).
8.Психолого-психологическое сопровождение разработки системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе / И. Ф. Долголенко [и др.] // Пробл. и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 39. – С. 28–34.
9.Трофимова О. В. Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку (для выпускников основной школы) // Учен. зап. Забайк. гос. ун-та. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2017. – Т. 12, № 6. – С. 103–109.
10.Щукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС // Пед. образование и наука. – 2013. – № 5. – С. 54–56.
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какими источниками можно воспользоваться при написании контрольной работы по теме "Развитие речи учащихся на уроках русского языка в связи с изучением имени существительного". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Зиновьева Т. И. Современны научно-методические концепции развития речи младших школьников // Начальная шк. – 2017. – № 1. – С. 40-43. ; То же [Электронный ресурс. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1484649237-78310653.pdf (14.05.2018)
2. Зорина Т. А. Основные направления развития речи младших школьников в процессе работы над именем существительным и именем прилагательным // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 7. – С. 149-153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-rechi-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-raboty-nad-imenem-suschestvitelnym-i-imenem-prilagatelnym (14.05.2018)
3. Красильникова Е. В. Имя существительное в русской разговорной речи : функциональный аспект / Е. В. Красильникова ; отв. ред. В. П. Григорьев. – М. : Наука, 1990. – 123, [3] с.
4. Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – М. : Академический проект, 2006. – 589 с.
5. Методика преподавания русского языка в школе : учебник / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская и др. ; под ред. М. Т. Баранова. – М. : Академия, 2001. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newedu.fizmat.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf (14.05.2018)
6. Методика развития речи на уроках русского языка : кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.
7. Полковникова Е. В. Развитие речи при изучении имени существительного и имени прилагательного в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609861/ (14.05.2018)
8. Саломатина Л. С. Имя существительное : творч. задания / Л. С. Саломатина. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября»)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 31035  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко, предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бисько А.Т. Определение путей развития методологии совместной деятельности педагога и учащегося // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 7, № 17. – С. 7-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/61241033-Opredelenie-putey-razvitiya-metodologii-sovmestnoy-deyatelnosti-pedagoga-i-uchashchegosya.html (31.03.2018).
2. Гришко Е.Г. Технология сотрудничества как педагогическая стратегия активного обучения // Амур. науч. вестн. – 2016. – № 1. – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/706/grishko_e_g_tekhnologiya_sotrudnichestva_kak_pedagogicheskaya_strategiya_aktivnogo_obucheniya.pdf (31.03.2018).
3. Дагаева Н.М. Приемы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 2. – С. 43-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/priemy-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka (31.03.2018).
4. Елистратова С.И. Способы организации совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательной школе // Пед. образование в России. – 2012. – № 2. – С. 94-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/59668670-Sposoby-organizacii-sovmestnoy-deyatelnosti-pedagogov-roditeley-i-uchashchihsya-v-obshcheobrazovatelnoy-shkole.html (31.03.2018).
5. Логинова А.С. Учебное сотрудничество в рамках развивающего обучения // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2012. – № 2. – С. 22-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://compedu.ru/publication/uchebnoe-sotrudnichestvo-v-ramkakh-razvivaiushchego-obucheniia.html (31.03.2018).
6. Михеева Т.Б. Применение технологии совместной деятельности на уроке русского языка в классе с многонациональным контингентом учащихся // Учен. зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер.: Проф. образование, теория и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fan5.ru/fan5-docx/doc-166486.php (31.03.2018).
7. Поздеева С.И. Начальная школа пространство совместной деятельности // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2003. – № 2. – С. 58-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/pozdeeva_s._i._58_67_2_34_2003.pdf (31.03.2018).
8. Поздеева С.И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Науч.-пед. обозрение. (Pedagogical Review). – 2016. – № 3. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/pozdeeva_s._i._36_41_3_13_2016.pdf (31.03.2018).
9. Файзуллаева Е.Д. Технология совместной деятельности в системе «Взрослый – ребенок – ребенок» // Сибир. пед. журн. – 2015. – № 3. – С. 42-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologiya-sovmestnoy-deyatelnosti-v-sisteme-vzroslyy-rebenok-rebenok (31.03.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами полнотекстовой библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 30062  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходима литература для написания доклада на тему "Влияние художественной литературы на развитие словаря детей".
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 32752 (открыть ссылку).

№ 29987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: «Использование стратегии "чтение с остановками" на уроках литературы в старших классах"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Аксянова Г. С. Использование приёма «чтение с остановками» на уроках литературы // Рус. яз. и литература. – 2016. – № 3, март. – С. 10–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_4_63_14446.pdf (20.10.17).
2.Вишнякова Е. Е. Стратегия "Чтение с остановками" как один из способов развития мотивации к чтению : [технология "Развитие критич. мышления через чтение и письмо"] // Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. ин-т открытого образования". – М., 2012. – С. 71–77.
3.Зеленская Н. А. Использование технологии «чтение с остановками» в формировании читательской компетентности // Шк. технологии. – 2015. – № 4. – С. 76–79.
4.Колова С. Д. Специфика «читательских» технологий в процессе изучения литературы в школе // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. Социальные, гуманитар., медико-биол. науки. – 2016. – Т. 18, № 2 (2). – С. 146–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-chitatelskih-tehnologiy-v-protsesse-izucheniya-literatury-v-shkole (20.10.17).
5.Коптяева Т. Е. Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка» // Филол. класс. – 2014. – № 2 (36). – С. 54–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/694/10.pdf (20.10.17).
6.Путило О. О. Использование приема "чтение с остановками" в процессе изучения фантастических произведений [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. ВГСПУ. – 2015. – № 9 (43). – С. 78–80. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1455107775.pdf (20.10.17).
7.Стратегия «чтение с остановками» // Овсянникова Т. Г. Формирование читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы : метод. рек. / Т. Г. Овсянникова, И. В. Мовнар, Т. Л. Шишигина. – Вологда, 2016. – С. 72–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/5667/Chitat_kompetencija.pdf (20.10.17).
8.Чтение с остановками [Электронный ресурс] // Современные технологии обучения : [сайт]. – 2017. – URL: http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/kriticheskoe_myshlenie/chtenie_s_ostanovkami/1-1-0-32 (20.10.17).
9.Шебалкова С. О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения. VII класс // Лит. в шк. – 2014. – № 2. – С. 38–40.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 29894  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите пожалуйста с составлением библиографического списка по теме: Инсценировка как метод изучения литературного произведения. Список должен включать источники о методиках преподавания в целом, как традиционных, так и не; о методе инсценировки, его истории; внеурочной деятельности.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится несколько тем, все они требуют углубленных разысканий и просмотра источников de visu. Для начала работы над темами предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГПБ им. Ушинского, БД «e-Library»):
1.Агапова И. А. Встречи с героями книг : библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 344 с.
2.Антипова А.М. Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы // Наука и школа. – 2014. – № 6. – С. 149-160 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22703558 (09.10.17)
3.Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. О.Ю. Богданова. – М. : МГПИ, 1984. – 111 с.
4.Драчева Ю.Н. Проблемы использования массовых изданий (партворков) в практике обучения русской литератур) / Ю.Н.Драчева, Е.Н. Ильина // Проблемы современного филологического образования : сб. науч. ст. – М., 2016. – С. 58-63 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25795350 (09.10.17)
5.Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр : пособ. для учителей / Т.С. Зепалова.- М. : Просвещение, 1982. – 175 с. – Библиогр.: с. 174
6.Катулина Г. В. Личностно-ориентированное обучение на уроках по инсценированию басни. Урок-спектакль "Басни И. А. Крылова" в 5 классе // Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.-практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. – Иваново, 2009. – С.219-223
7. Костина И. Б. Инсценирование и драматизация на уроках литературы в 5-8 классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Костина И.Б. ; Рос. гос. пед. ун-т. им. А.И. Герцена. – СПб., 1998.
8. Михеева Л. Н. Школьный учебный театр: к вопросу взаимодействия и преемственности базового и дополнительного образования : [на примере орг. инсценировок в курсе рус. лит. в сред. шк.] // Пед. образование и наука. – 2013. – № 1. – С. 11-16. – Библиогр. в конце ст.
9.Пути и формы анализа художественного произведения : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Т.С. Веселова (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПИ, 1991. – 131с.
10.Уроки театра на уроках в школе : театр. обучение школьников 1-11-х кл. : программа, метод. рекомендации, сб. упражнений [сост. А.П. Ершова]. – М. : Науч.-консультац. центр "Пед. мастерские по худож. воспитанию", 1990. –-71 с.. – Библиогр.: с. 70-71
11.Якимов И. Драматизация в литературном образовании младших школьников // Искусство в шк. – 2005. – № 1. – С. 7-10
См. также материалы сайта «sochi-schools.ru» (открыть ссылку), список литературы на сайте «sozialnja-shkola.edusite.ru» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 29785  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста, со списком литературы к теме курсовой работы: "Использование схемных и знаковых моделей при обучении орфографии"
Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ахременкова Л. А. Некоторые модели линейных схем предложения на уроках русского языка // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Филол. науки. – 2010. – № 4. – С. 89-94 То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40220443-Nekotorye-modeli-lineynyh-shem-predlozheniya-na-urokah-russkogo-yazyka.html (28.09.2017)
2. Комиссарова Л. Ю. Роль графического моделирования в процессе обучения орфографии // Нач. шк. плюс До и После. – 2011. – № 12. – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.com/upload/iblock/de3/de3a0e05accc7b50c76870acfa96c55b.pdf (28.09.2017)
3. Лукьянчикова Л. Н. Моделирование – универсальное учебное действие при обучении грамоте детей-инофонов / Л. Н. Лукьянчикова Л. А. Громова // Нач. шк. – 2016. – № 8. – С. 17-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1471340133-1787732197.pdf (28.09.2017)
4. Львова С. И. Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка : в 2 ч. / С. И. Львова; Рос. акад. образования, Ин-т общеобразоват. шк., Лаб. обучения рус. (родному) яз. – М. : РАО, 1993.
5. Микушова Т. П. О некоторых аспектах языкового образования младших школьников в современных условиях // Нач. шк. – 2014. – № 7. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1404116676-588711205.pdf (28.09.2017)
6. Синявская Е. В. Условия универсализации моделирования в начальном обучении // Пед. образование в России. – 2014. – № 10. – С.125-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-universalizatsii-modelirovaniya-v-nachalnom-obuchenii (28.09.2017)
7. Синявская Е.В. Моделирование орфографических правил младшими школьниками // Нач. шк. – 2014. – № 8. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407142453-1465052174.pdf (28.09.2017)
8. Фролова Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе / Л. А. Фролова, И. Е. Сюсюкина // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования : сб. ст. по материалам Всерос. заоч. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 118-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/954/9220 (28.09.2017)
9. Щербина А. В. Моделирование на уроках русского языка как средство развития самостоятельной мыслительной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Вопросы интернет образования : [электрон. журн.] / гл. ред. Катерина Якушина. – 2011. – № 95. – URL: http://vio.uchim.info/Vio_95/cd_site/articles/cherbinina.pdf (28.09.2017)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (http://cyberleninka.ru/

№ 29600  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу помочь со списком дополнительной литературы по теме :Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе К.Д.Ушинского.
Также прошу помочь найти первоисточники "Собрании сочинений"К.Д.Ушинского. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Ветчинова М. Н. Родное слово К. Д. Ушинского // Проблемы соврем. образования. – 2014. – № 2. – С. 28-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rodnoe-slovo-k-d-ushinskogo (03.08.17)
2. Власов В. «Родное слово» и «Детский мир» К. Д. Ушинского как источники и средство эстетического воспитания учащихся / В. Власов, В. Макаев // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 102-104.
3. Дрянгина Е. А. Особенности проявления лингвокогнитивного уровня языковой личности К. Д. Ушинского как автора работ «о первоначальном преподавании русского языка» и «Родное слово» 1 // Науч. журнал КубГАУ. – 2013. – № 91. – С.1770-1779. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-lingvokognitivnogo-urovnya-yazykovoy-lichnosti-k-d-ushinskogo-kak-avtora-rabot-o-pervonachalnom-prepodavanii(03.08.17)
4. Ильина Н. А. Путь к родному слову : Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в практике современной школы / Н. А. Ильина, Н. А. Шамков // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 4-6.
5. Левченко О. Ю. Вопросы языкового образования в работах К. Д. Ушинского // Вестн. ФГОУ ВО МГАУ. – 2010. – № 3. – С. 57-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-yazykovogo-obrazovaniya-v-rabotah-k-d-ushinskogo(03.08.17)
6. Саломатина Л. С. К. Д. Ушинский о необходимости сезонного построения хрестоматий по чтению и современные книги по литературному чтению // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С.16-20.
7. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка // Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 4 / К. Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1989. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biografia.ru/arhiv/93.html(03.08.17)
8. К. Д. Ушинский, В. П. Вахтеров, В. А. Флеров об обучении грамоте. Основы звукового метода / сост. С. П. Редозубов. – М. : Учпедгиз, 1941. – 270 с. : портр.
9. Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский ; редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.) и др. ; Ин-т теории и истории педагогики. – М. ; Л. : Изд-во Акад. наук РСФСР, 1948 .
Т. 4 : Детский мир и Хрестоматия. – 680 с.
Т. 5 : Методические статьи и материалы к «Детскому миру». – 1949. – 591 с.
Т. 6 : Родное слово : Кн. для детей: Год первый и второй. Родное слово : Кн для учащихся. – 1949. – 447 с.
Т. 7 : Родное слово : Год 3-й : Рук. к преподаванию по «Родному слову». – 1949. – 356 с.
10. Чуйкова Ж. В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку / Ж. В. Чуйкова. – Елец, 2007. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bubook.net/book/124-istorikopedagogicheskij-analiz-problemy-obucheniya-doshkolnikov-rodnomu-yazyku-chujkova-zhv/7-temanbsp-3nbsp-kdnbsp-ushinskijnbsp-nbsp-osnovopolozhniknbsp-sistemynbsp-obucheniya-rodnomu-yazyku.html (03.08.17)

№ 29465  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме "Методические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий при работе с текстом". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Алексеева Л. Н. Способы работы с пониманием текста, его анализом и интерпретацией : учеб. пособие / Л. Н. Алексеева, Л. В. Ассуирова. – М. : Пушкинский ин-т, 2007. – 399 с.
2. Антошкина А. А. Система развития у школьников регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в текстовой деятельности // Учён. зап. ЗабГУ. Сер.: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2015. – № 6 (65). – С.144-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-razvitiya-u-shkolnikov-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka-v-tekstovoy-deyatelnosti (08.06.17)
3. Бурцева Е. В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестн. ТГПУ. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (08.06.17)
4. Дагаева Н. М. Приемы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 2. – С. 43-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka(08.06.17)
5. Жарикова А. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством словарной работы на уроках русского языка в старших классах // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – № 5. – С. 35-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-uchaschihsya-posredstvom-slovarnoy-raboty-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah(08.06.17)
6. Лихачева Т. Ю. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 4. – С.68-71.
7. Меньшенина Ж. М. Формирование культуры восприятия художественного текста как одно из условий, способствующих совершенствованию духовно-нравственных качеств личности / Ж. М. Меньшенина, Е. Л. Умникова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С.18-22.
8. Мишина М. Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/05/10/formirovanie-kommunikativnykh-universalnykh-uchebnykh(08.06.17)
9. Новиченко Д. Р. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося при осмыслении текста и его интерпретации как одна из составляющих гимназического образования [Электронный ресурс] // ИНФОУРОК : сайт. – URL: http://infourok.ru/formirovanie-kommunikativnih-universalnih-uchebnih-deystviy-obuchayuschegosya-pri-osmislenii-teksta-i-ego-interpretacii-kak-odna-1109352.html(08.06.17)
10. Фаттахова А. М. Развитие коммуникативных УУД при реализации ФГОС [Электронный ресурс] // SLOVO.ws : сайт. – [Б. м.], 2016. – URL: http://slovo.ws/naurok/nachalnye_klassy/text-18670703.html(08.06.17)
11. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках педагогического сопровождения : сб. метод. материалов. – Рыбинск, 2011. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://resurs-yar.ru/files/1_4.pdf (08.06.17)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 28897  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, список литературы для публикации с темой "Анализ текста как средство развития исследовательских навыков".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Голубовская Елена Владимировна Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 5. – С. 23-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-kompetentsiy-uchaschihsya-na-osnove-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (06.04.2017)
2. Еремеева Т. М. Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста : (на примере рассказа А. П. Чехова «Душечка») // Филологический класс. – 2013. – № 3 (33). – С. 82-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/627/1/flks-2013-03-14.pdf (06.04.2017)
3. Касперская, О. В. Методика обучения интерпретационной деятельности старшеклассников в профильной школе в процессе преподавания русского языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Касперская Ольга Всеволодовна. – Томск, 2010. – 235 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-interpretatsionnoi-deyatelnosti-starsheklassnikov-v-profilnoi-shkole-v-p (06.04.2017)
4. Макотрова Г. В. Творческое саморазвитие школьников при работе с текстом в информационно-коммуникационной образовательной среде // Образование и наука. – 2015. – № 8. – С. 112-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edscience.ru/jour/article/view/492 (06.04.2017)
5. Меньшенина Ж. М. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность в процессе преподавания русского языка и литературы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 4. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-cherez-nauchno-issledovatelskuyu-deyatelnost-v-protsesse-prepodavaniya-russkogo-yazyka-i-literatury (06.04.2017)
6. Русина Е. В. Проектная деятельность на уроках литературы при изучении творчества Н. В. Гоголя // Инновацион. проекты и программы в образовании. – 2010. – № 6. – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-literatury-pri-izuchenii-tvorchestva-n-v-gogolya (06.04.2017)
7. Табатчикова К. Д. Обучение комплексному анализу текста в аспекте подготовки к единому государственному экзамену // Среднее проф. образование. – 2009. – № 6. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2009/SPO_6_2009.pdf (06.04.2017)
8. Технологии и методики обучения литературе : учеб. пособие для бакалавров / [В. А. Коханова и др.] ; под ред. В. А. Кохановой. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 247, [1] с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.