Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: «Использование стратегии "чтение с остановками" на уроках литературы в старших классах"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Аксянова Г. С. Использование приёма «чтение с остановками» на уроках литературы // Рус. яз. и литература. – 2016. – № 3, март. – С. 10–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_4_63_14446.pdf (20.10.17).
2.Вишнякова Е. Е. Стратегия "Чтение с остановками" как один из способов развития мотивации к чтению : [технология "Развитие критич. мышления через чтение и письмо"] // Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. ин-т открытого образования". – М., 2012. – С. 71–77.
3.Зеленская Н. А. Использование технологии «чтение с остановками» в формировании читательской компетентности // Шк. технологии. – 2015. – № 4. – С. 76–79.
4.Колова С. Д. Специфика «читательских» технологий в процессе изучения литературы в школе // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. Социальные, гуманитар., медико-биол. науки. – 2016. – Т. 18, № 2 (2). – С. 146–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-chitatelskih-tehnologiy-v-protsesse-izucheniya-literatury-v-shkole (20.10.17).
5.Коптяева Т. Е. Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка» // Филол. класс. – 2014. – № 2 (36). – С. 54–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/694/10.pdf (20.10.17).
6.Путило О. О. Использование приема "чтение с остановками" в процессе изучения фантастических произведений [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. ВГСПУ. – 2015. – № 9 (43). – С. 78–80. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1455107775.pdf (20.10.17).
7.Стратегия «чтение с остановками» // Овсянникова Т. Г. Формирование читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы : метод. рек. / Т. Г. Овсянникова, И. В. Мовнар, Т. Л. Шишигина. – Вологда, 2016. – С. 72–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/5667/Chitat_kompetencija.pdf (20.10.17).
8.Чтение с остановками [Электронный ресурс] // Современные технологии обучения : [сайт]. – 2017. – URL: http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/kriticheskoe_myshlenie/chtenie_s_ostanovkami/1-1-0-32 (20.10.17).
9.Шебалкова С. О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения. VII класс // Лит. в шк. – 2014. – № 2. – С. 38–40.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста с составлением библиографического списка по теме: Инсценировка как метод изучения литературного произведения. Список должен включать источники о методиках преподавания в целом, как традиционных, так и не; о методе инсценировки, его истории; внеурочной деятельности.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. В Вашем запросе содержится несколько тем, все они требуют углубленных разысканий и просмотра источников de visu. Для начала работы над темами предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГПБ им. Ушинского, БД «e-Library»):
1.Агапова И. А. Встречи с героями книг : библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 344 с.
2.Антипова А.М. Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы // Наука и школа. – 2014. – № 6. – С. 149-160 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22703558 (09.10.17)
3.Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. О.Ю. Богданова. – М. : МГПИ, 1984. – 111 с.
4.Драчева Ю.Н. Проблемы использования массовых изданий (партворков) в практике обучения русской литератур) / Ю.Н.Драчева, Е.Н. Ильина // Проблемы современного филологического образования : сб. науч. ст. – М., 2016. – С. 58-63 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25795350 (09.10.17)
5.Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр : пособ. для учителей / Т.С. Зепалова.- М. : Просвещение, 1982. – 175 с. – Библиогр.: с. 174
6.Катулина Г. В. Личностно-ориентированное обучение на уроках по инсценированию басни. Урок-спектакль "Басни И. А. Крылова" в 5 классе // Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.-практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. – Иваново, 2009. – С.219-223
7. Костина И. Б. Инсценирование и драматизация на уроках литературы в 5-8 классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Костина И.Б. ; Рос. гос. пед. ун-т. им. А.И. Герцена. – СПб., 1998.
8. Михеева Л. Н. Школьный учебный театр: к вопросу взаимодействия и преемственности базового и дополнительного образования : [на примере орг. инсценировок в курсе рус. лит. в сред. шк.] // Пед. образование и наука. – 2013. – № 1. – С. 11-16. – Библиогр. в конце ст.
9.Пути и формы анализа художественного произведения : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Т.С. Веселова (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПИ, 1991. – 131с.
10.Уроки театра на уроках в школе : театр. обучение школьников 1-11-х кл. : программа, метод. рекомендации, сб. упражнений [сост. А.П. Ершова]. – М. : Науч.-консультац. центр "Пед. мастерские по худож. воспитанию", 1990. –-71 с.. – Библиогр.: с. 70-71
11.Якимов И. Драматизация в литературном образовании младших школьников // Искусство в шк. – 2005. – № 1. – С. 7-10
См. также материалы сайта «sochi-schools.ru» (открыть ссылку), список литературы на сайте «sozialnja-shkola.edusite.ru» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Помогите,пожалуйста, со списком литературы к теме курсовой работы: "Использование схемных и знаковых моделей при обучении орфографии"
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ахременкова Л. А. Некоторые модели линейных схем предложения на уроках русского языка // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Филол. науки. – 2010. – № 4. – С. 89-94 То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40220443-Nekotorye-modeli-lineynyh-shem-predlozheniya-na-urokah-russkogo-yazyka.html (28.09.2017)
2. Комиссарова Л. Ю. Роль графического моделирования в процессе обучения орфографии // Нач. шк. плюс До и После. – 2011. – № 12. – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.com/upload/iblock/de3/de3a0e05accc7b50c76870acfa96c55b.pdf (28.09.2017)
3. Лукьянчикова Л. Н. Моделирование – универсальное учебное действие при обучении грамоте детей-инофонов / Л. Н. Лукьянчикова Л. А. Громова // Нач. шк. – 2016. – № 8. – С. 17-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1471340133-1787732197.pdf (28.09.2017)
4. Львова С. И. Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка : в 2 ч. / С. И. Львова; Рос. акад. образования, Ин-т общеобразоват. шк., Лаб. обучения рус. (родному) яз. – М. : РАО, 1993.
5. Микушова Т. П. О некоторых аспектах языкового образования младших школьников в современных условиях // Нач. шк. – 2014. – № 7. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1404116676-588711205.pdf (28.09.2017)
6. Синявская Е. В. Условия универсализации моделирования в начальном обучении // Пед. образование в России. – 2014. – № 10. – С.125-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-universalizatsii-modelirovaniya-v-nachalnom-obuchenii (28.09.2017)
7. Синявская Е.В. Моделирование орфографических правил младшими школьниками // Нач. шк. – 2014. – № 8. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407142453-1465052174.pdf (28.09.2017)
8. Фролова Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе / Л. А. Фролова, И. Е. Сюсюкина // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования : сб. ст. по материалам Всерос. заоч. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 118-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/954/9220 (28.09.2017)
9. Щербина А. В. Моделирование на уроках русского языка как средство развития самостоятельной мыслительной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Вопросы интернет образования : [электрон. журн.] / гл. ред. Катерина Якушина. – 2011. – № 95. – URL: http://vio.uchim.info/Vio_95/cd_site/articles/cherbinina.pdf (28.09.2017)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (http://cyberleninka.ru/
Здравствуйте, прошу помочь со списком дополнительной литературы по теме :Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе К.Д.Ушинского.
Также прошу помочь найти первоисточники "Собрании сочинений"К.Д.Ушинского. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Ветчинова М. Н. Родное слово К. Д. Ушинского // Проблемы соврем. образования. – 2014. – № 2. – С. 28-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rodnoe-slovo-k-d-ushinskogo (03.08.17)
2. Власов В. «Родное слово» и «Детский мир» К. Д. Ушинского как источники и средство эстетического воспитания учащихся / В. Власов, В. Макаев // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 102-104.
3. Дрянгина Е. А. Особенности проявления лингвокогнитивного уровня языковой личности К. Д. Ушинского как автора работ «о первоначальном преподавании русского языка» и «Родное слово» 1 // Науч. журнал КубГАУ. – 2013. – № 91. – С.1770-1779. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-lingvokognitivnogo-urovnya-yazykovoy-lichnosti-k-d-ushinskogo-kak-avtora-rabot-o-pervonachalnom-prepodavanii(03.08.17)
4. Ильина Н. А. Путь к родному слову : Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в практике современной школы / Н. А. Ильина, Н. А. Шамков // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 4-6.
5. Левченко О. Ю. Вопросы языкового образования в работах К. Д. Ушинского // Вестн. ФГОУ ВО МГАУ. – 2010. – № 3. – С. 57-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-yazykovogo-obrazovaniya-v-rabotah-k-d-ushinskogo(03.08.17)
6. Саломатина Л. С. К. Д. Ушинский о необходимости сезонного построения хрестоматий по чтению и современные книги по литературному чтению // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С.16-20.
7. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка // Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 4 / К. Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1989. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biografia.ru/arhiv/93.html(03.08.17)
8. К. Д. Ушинский, В. П. Вахтеров, В. А. Флеров об обучении грамоте. Основы звукового метода / сост. С. П. Редозубов. – М. : Учпедгиз, 1941. – 270 с. : портр.
9. Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский ; редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.) и др. ; Ин-т теории и истории педагогики. – М. ; Л. : Изд-во Акад. наук РСФСР, 1948 .
Т. 4 : Детский мир и Хрестоматия. – 680 с.
Т. 5 : Методические статьи и материалы к «Детскому миру». – 1949. – 591 с.
Т. 6 : Родное слово : Кн. для детей: Год первый и второй. Родное слово : Кн для учащихся. – 1949. – 447 с.
Т. 7 : Родное слово : Год 3-й : Рук. к преподаванию по «Родному слову». – 1949. – 356 с.
10. Чуйкова Ж. В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку / Ж. В. Чуйкова. – Елец, 2007. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bubook.net/book/124-istorikopedagogicheskij-analiz-problemy-obucheniya-doshkolnikov-rodnomu-yazyku-chujkova-zhv/7-temanbsp-3nbsp-kdnbsp-ushinskijnbsp-nbsp-osnovopolozhniknbsp-sistemynbsp-obucheniya-rodnomu-yazyku.html (03.08.17)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме "Методические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий при работе с текстом". Спасибо!
Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, список литературы для публикации с темой "Анализ текста как средство развития исследовательских навыков".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Голубовская Елена Владимировна Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 5. – С. 23-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-kompetentsiy-uchaschihsya-na-osnove-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (06.04.2017)
2. Еремеева Т. М. Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста : (на примере рассказа А. П. Чехова «Душечка») // Филологический класс. – 2013. – № 3 (33). – С. 82-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/627/1/flks-2013-03-14.pdf (06.04.2017)
3. Касперская, О. В. Методика обучения интерпретационной деятельности старшеклассников в профильной школе в процессе преподавания русского языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Касперская Ольга Всеволодовна. – Томск, 2010. – 235 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-interpretatsionnoi-deyatelnosti-starsheklassnikov-v-profilnoi-shkole-v-p (06.04.2017)
4. Макотрова Г. В. Творческое саморазвитие школьников при работе с текстом в информационно-коммуникационной образовательной среде // Образование и наука. – 2015. – № 8. – С. 112-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edscience.ru/jour/article/view/492 (06.04.2017)
5. Меньшенина Ж. М. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность в процессе преподавания русского языка и литературы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 4. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-cherez-nauchno-issledovatelskuyu-deyatelnost-v-protsesse-prepodavaniya-russkogo-yazyka-i-literatury (06.04.2017)
6. Русина Е. В. Проектная деятельность на уроках литературы при изучении творчества Н. В. Гоголя // Инновацион. проекты и программы в образовании. – 2010. – № 6. – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-literatury-pri-izuchenii-tvorchestva-n-v-gogolya (06.04.2017)
7. Табатчикова К. Д. Обучение комплексному анализу текста в аспекте подготовки к единому государственному экзамену // Среднее проф. образование. – 2009. – № 6. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2009/SPO_6_2009.pdf (06.04.2017)
8. Технологии и методики обучения литературе : учеб. пособие для бакалавров / [В. А. Коханова и др.] ; под ред. В. А. Кохановой. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 247, [1] с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы "Использование текстов рекламы на уроках русского языка". Заранее благодарю
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Ваничкина М.А. Реализация деятельностного подхода в преподавании элективного курса предпрофильной подготовки по русскому языку «Эта знакомая реклама» // Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-метод. конф. (3 дек. 2010 г.) / М-во образования Сарат. обл., Сарат. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Саратов : СарИПКиПРО, 2011 – Вып. 2. – 2011. – С. 13–17.
2. Завадская А.В. Дидактические возможности рекламы на уроках русского языка как иностранного / А.В. Завадская, Т.А. Юдина // Актуал. пробл. обучения русскому языку как иностранному и русскому как неродному : сб. ст. / отв. редактор Л.С. Крючкова. – М., 2015. – С. 39-43.
Реклама может выступать в качестве дидактического материала на уроках РКИ. В статье показывается, как может быть использована реклама при формировании речевых умений во всех видах речевой деятельности. Авторами приводится ряд заданий, которые может применять преподаватель на уроках чтения, говорения, аудирования, письма.
3. Игнатьева О.Г. Интерактивные методы современного преподавания на уроках русского языка на примере рекламных текстов // Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации : сб. материалов III Всерос. науч.-метод. конф. (Саратов, 4 дек. 2015 г.). – Саратов, 2016. – С. 61-65.
Аннот.: В статье рассматривается активная роль обучающихся при интерактивном подходе и методе case-study. Дидактическим средством выступает рекламный текст, благодаря которому развивается креативное мышление детей при выполнении заданий.
4. Квон Сун Ман. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Квон Сун Ман – М., 2006. – 162 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskii-potentsial-reklamnykh-tekstov-i-ego-ispolzovanie-pri-obuchenii-russkomu- (15.03.17).
5. Косянова О.М. Изучение приемов «языковой игры» в текстах коммерческой рекламы на уроках русского языка // Теория и практика высшего проф. образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч. 1. – С. 58–66.
6. Павлова Т.И. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5-11 классах : учеб.-метод. пособие / Т.И. Павлова, О. В. Романенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 64 с. : ил. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 62–63.
7. Смолякова Е.Е. Программа формирования субъекта учения средствами рекламных текстов при обучении русскому языку // Учен. зап. ЗабГУ. Сер.: Проф. образование, теория и методика обучения. – 2013. – № 6. – С. 178–183 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-formirovaniya-subekta-ucheniya-sredstvami-reklamnyh-tekstov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (15.03.2017).
8. Смолякова Е.Е. Теоретические предпосылки формирования субъекта учения средствами рекламных текстов // Там же. – 2010. – №6. – С. 45–55 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-predposylki-formirovaniya-subekta-ucheniya-sredstvami-reklamnyh-tekstov (15.03.2017).
9. Сульниченко В.Н. Формирование у старших школьников коммуникативно-речевых умений на уроках развития речи в процессе работы над рекламным текстом // Инновации в образовании. – 2007. – № 7. – С. 97–106.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата по теме "Современные методики диагностики и развития творческого чтения детей и подростков"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Алексеева М.А. Преподавание литературы : образовательные технологии : [учеб.-метод. пособие]. – Екатеринбург, 2014. – 100 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28848/1/978-5-7996-1339-6_2014.pdf (14.03.2017).
2. Васильев В.К. Методы и приемы развития творческой активности учащихся на уроках родной литературы // Сиб. пед. журн. – 2011. – № 8. – С. 162-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-uchaschihsya-na-urokah-rodnoy-literatury (14.03.2017).
3. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (14.03.2017).
4. Первова Г.М. Дискретное чтение как ведущий прием обучения творческому чтению на начальном этапе становления читателя // Нач. шк. – 2011. – № 5. – С. 35-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1409301530-1936466163.pdf (14.03.2017).
5. Полякова Т.Н. Работа над выразительностью речи как метод обучения творческому чтению // Там же. – 2009. – № 12. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407229675-1638218113.pdf (14.03.2017).
6. Прохорова Т.Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т.Н. Прохорова, М.В. Ляпина // Гуманит. исслед. – 2015. – № 2 (54). – С. 104-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/2(54)/104-107.pdf (14.03.2017).
7. Ражников В. Как учить детей читать стихи // Искусство в шк. – 2010. – № 3. – С. 4-9.
Аннот.: Развить в ребенке художественное настроение, эстетические эмоции может мудрый наставник творческим, заинтересованным чтением стихов.
8. Романичева Е. С. О практиках чтения на уроках литературы // Изв. Пенз. гос. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1002-1005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-praktikah-chteniya-na-urokah-literatury (14.03.2017).
9. Соловьева О.Б. Творческое развитие учащихся на уроках литературы // Вестн. Омск. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.omsu.ru/page.php?id=1330497117006476 (14.03.2017).
10. Тихомирова И. Чтение как творчество и воспитание? // Искусство в шк. – 2014. – № 2. – С. 21-24.
Аннот.: Размышления о том, что такое чтение вообще и творческое чтение художественной литературы в частности.
11. Тихомирова И.И. Мастер-класс «Творческое чтение» // Шк. б-ка. – 2010. – № 3/4. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc3-4-2010.pdf (14.03.2017).
12.Часовских Т.П. Формы деятельности на уроках литературного чтения, способствующие развитию творческой одаренности личности младшего школьника // Одар. ребенок. – 2014. – № 1 (янв.-февр.). – С. 140-147.
Аннот.: О методах развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
13. Шамсрахманова У.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе средствами триз-технологии // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 310-312 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/3775/3770 (14.03.2017).
14. Якимов И.А. Литературное произведение в творческом чтении / Якимов И.А., Масандилова И.Л. // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/yakimov_masandilova.pdf (14.03.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
Прошу подобрать литературу для дипломной работы по теме: эффективные приемы предупреждения и устранения речевых ошибок у учащихся средней школы на основе системно-деятельностного подхода в письменной речи/работах
Ответ:
Здравствуйте. Точного совпадения с Вашей темой не обнаружено (за исключением записи под № 9 из списка). Поэтому, мы можем лишь дополнить Ваш предыдущий запрос (см. ответ на запрос № 28134 в Архиве выполненных справок) источниками, приведенными ниже. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку) , расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Аввакумова Е. А. Описки в письменной речи детей // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 331-334 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opiski-v-pismennoy-rechi-detey (21.02.2017).
2.Айвазян О. О. Типология ошибок в русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2011. – № 2. – С. 145-148 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-oshibok-v-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (21.02.2017).
3.Арефьева С. А. Работа над речевыми ошибками как одно из направлений текстового подхода в обучении русскому языку / С. А. Арефьева, О. В. Арефьева // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 11 (29), ч. 2. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/11-2/4.html (21.02.2017).
4.Булкина М. Ю. Предупреждение и исправление синтаксических ошибок в изложениях младших школьников / М. Ю. Булкина, Г. С. Щеголева // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 2. – С. 92-101 ; То же [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2012]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/04/11/preduprezhdenie-i-ispravlenie-sintaksicheskih-oshibok-v-1 (21.02.2017).
5.Гальцева А. А. Дифференциация речевых ошибок в письменной и устной речи // Концепт. – 2016. – Прил. 42, Соврем. проблемы филологии. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56964.htm (21.02.2017).
6.Гимазова Э. Р. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов // Образование и наука в современных условиях : материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 52-53 ; То же [Электронный ресурс] // Интерактив плюс. Центр научного сотрудничества : [сайт]. – [Чебоксары, 2015]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/6014/discussion_platform (21.02.2017).
7.Пенкина С. Д. Особенности работы над орфографическими ошибками в письменной речи младших школьников / С. Д. Пенкина, Е. Г. Коваленко // Символ науки. – 2016. – № 11-2. – С. 165-168 ; То же [Электронный ресурс] // Omega science. Международный центр инновационных исследований : [сайт]. – [Уфа, 2015]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-11-2.pdf (21.02.2017).
8.Пономарева Н. А. Предупреждение и устранение речевых ошибок в творческих работах младших школьников на основе системно–деятельностного подхода // Первые шаги в науку : науч. – практ. конф. школьников и педагогов (Брянск, 25-26 апр.). – Брянск, 2013 ; То же [Электронный ресурс] // Pandia : [сайт]. – [М., 2013]. – URL: http://pandia.ru/text/78/023/1889.php (21.02.2017)
9.Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М. : РУДН, 2008. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс] // Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D1%87%20%D0%BE%D1%88.pdf (21.02.2017)
10.Сафонова О. В. Изучение оптических ошибок в письменной речи младших школьников / О. В. Сафонова, Д. К. Фокусенко // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 28 февр. 2015 г. / Науч. центр "Аэтерна" ; [отв. ред.: А. А. Сукиасян]. – Уфа, 2015. – С. 152-154.
11.Семихатская С. В. К проблеме характеристики недостатков устной и письменной речи учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Наука на соврем. этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 37-39.
12.Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2016 ?]. – 95 с.
13.Хоршева Н. А. Изучение некоторых составляющих письма у младших школьников 8-10 лет // Апробация. – 2013. – № 7 (10). – С. 57-59.
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для выпускной бакалаврской работы на тему:"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках развития речи в 5-6 классах"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Герасимов А.В. Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке [Электронный ресурс] : итоговый практ.-значимый проект по курсу инвариант. акад. учеб. модуля «Образование и об-во. Актуал. проблемы психол.-пед. науки» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/universalnye-uchebnye-deystviya-formirovanie-i (03.02.2017).
2. Кияткина М.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2010. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/02/02/formirovanie-kommunikativnykh-universalnykh-uchebnykh (03.02.2017).
3. Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32-35.
4. Метликина Л.С. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2012. – № 7-2 (18). – С. 117-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54160.htm (03.02.2017).
5. Павлова Т.И. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5-11 классах : учеб.-метод. пособие / Т.И Павлова, О.В. Романенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 63, [1] с. : ил. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 62-63.
6. Патрушева Е.О Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий // Образование в соврем. шк. – 2011. – № 10. – С. 15-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/11_2014_31rabota_v_malyh_gruppah_pri_formirovanii_uud.pdf (03.02.2017).
7. Пранцова Г.В. Особенности интегрированных уроков речевого развития и их роль в процессе формирования художественно-эстетических, коммуникативных и речевых умений учащихся 5-8 классов / Г.В. Пранцова // Актуальные проблемы современного образования. – Ульяновск, 1999. – С. 6-15.
8. Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – С. 289-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/094_troizkaj.pdf (03.02.2017).
9. Чиркова Е.В. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы // Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-метод. конф. – Саратов, 2011. – С. 192-198.
10. Шаврина О. Г. Формирование выразительности речи обучающихся // Формирование коммуникативной компетентности : материалы интернет-конф., 24 ноября 2011 г. – Курган : ИРОСТ, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/77/456/15417.php (03.02.2017).
11. Шлапакова М.М. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Полифония методических подходов к обучению русскому языку : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (15-16 марта 2012)] / Моск. пед. гос. ун-т, Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2012. – С. 140-143.
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Русский язык : журнал (открыть ссылку)
Русский язык в школе : журнал : [архив 2005-2008] (открыть ссылку).
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.