Здравствуйте! Хотела бы получить источники по теме «Нестандартные формы уроков по русскому языку в свете требований ФГОС«. Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список публикаций по запрашиваемой теме. Источники библиографического поиска: ЭК РНБ, ЭК РГБ, научная электронная библиотека eLibraru, научная электронная библиотека КиберЛенинка.
1. Агапова О.В. Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-1. – С. 12-15. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43128004 (дата обращения: 17.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Акулова К.Д. Нетрадиционные методы и приемы организации работы по лексике в средней общей школе / К.Д. Акулова, Н.М. Харлова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3 (47). – С. 122-127. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-i-priyomy-organizatsii-raboty-po-leksike-v-sredney-obschey-shkole (дата обращения: 16.11.2020).
3. Андреева О.С. Достижение стратегических направлений ФГОС на уроках русского языка посредством игровых форм обучения / О.С. Андреева, А.А. Тамашевская // Наука. Образование. Личность. – 2014. – Т. 2. – С. 20-24.
4. Баракатова Д.А. Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1637-1639. – Электронная копия доступна на сайте NovaInfo. URL: https://novainfo.ru/article/9851 (дата обращения: 17.11.2020).
5. Бексултанова З.М. Элементы нетрадиционных форм проведения уроков русского языка // Образование и воспитание. – 2016. – № 1 (6). – С. 2-5. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/709/ (дата обращения: 17.11.2020).
6. Беличенко Ю.В. Нестандартные уроки русского языка // Форум молодых ученых. – 2017. – № 9 (13). – С. 112-115.
7. Валиджанова С.Р. Формирование основ культурологического образования в процессе проведения нестандартных уроков русского языка // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2014. – № 4/6 (146). – С. 137-140.
8. Кенжаева М.Т. Нестандартные формы обучения при изучении русского языка // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 2-6 (22). – С. 112-115.
9. Нурмухамедова Д.Ф. Развитие творческого мышления через нетрадиционные формы урока при изучении русского языка // Проблемы науки. – 2019. – № 11 (47). – С. 49-50. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-cherez-netraditsionnye-formy-uroka-pri-izuchenii-russkogo-yazyka (дата обращения: 16.11.2020).
10. Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка. 5 класс. Конспекты нестандартных занятий, уроки по развитию речи, дидактические сказки и стихи, оригинальные игровые задания / Татьяна Рик. – 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2016. – 125, [2] с. : ил. – (Мастерская учителя-словесника) (Соответствует ФГОС).
11. Сутягинская Е.В. Нестандартные формы проведения уроков русского языка // Вестник научных конференций. – 2020. – № 5-4 (57). – С. 73-76. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2020.05.04.pdf (дата обращения: 16.11.2020).
12. Хасанова Д.Р. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения – важный фактор эффективности // Достижения науки и образования. – 2018. – № 15 (37). – С. 92-94. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-uroka-na-nachalnom-etape-obucheniya-vazhnyy-faktor-effektivnosti (дата обращения: 16.11.2020).
13. Черкунова С.О. Урок-игра как нестандартная форма проведения уроков / С.О. Черкунова, С.Ю. Шипилова, Е.А. Ушакова, А.В. Калижникова // Вестник научных конференций. – 2017. – № 7-2 (23). – С. 116-118.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
"Языковой разбор и материал для него в текстах ВПР". Заранее спасибо за помощь)
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Ивакина Е.А. Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе // Проблемы науки. – 2019. – № 6 (42). – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-vpr-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse/viewer (дата обращения: 18.11.2020).
2. Исаева Ж.А. Инновации в оценивании учебных достижений выпускников начальной школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3-6. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://publikacia.net/archive/2016/3/6/7 (дата обращения: 18.11.2020).
3. Кравцов С.С. Роль Всероссийских проверочных работ в системе контроля качества образования в Российской Федерации / С.С. Кравцов, А.А. Музаев // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 5 (43), т. 1. – С. 96-111. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ozp.instrao.ru/images/nomera/Pedagogika_2017_Т1_5_43-ilovepdf-compressed.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
4. Ларионова Т.В. Тесты как средство диагностики учебных достижений младших школьников / Т.В. Ларионова, М.Н. Лисина // Гаудеамус. – 2017. – Т. 16, № 4. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Тамбовского гос. ун-та им. Г.Р. Державина. URL: http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/auto/fc/3f/temp.fc3ffa6e41fe3e74df2cf260c5020702.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
5. Лукиных Н.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к разработке и проведению мониторинга образовательных достижений по русскому языку учащихся младших классов / Н.В. Лукиных, А.А. Милютина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 7 (161). – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-161-2018/p160-164.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
6. Пискунова Г. Как избежать частых ошибок школьников на ВПР. Примеры заданий / Г. Пискунова, С. Прохорова // Справочник заместителя директора школы : электрон. журн. – 2018. – Окт. – URL: https://in-texno.ru/images/blog/2019/01_Kak_izbezhat_chastykh_oshibok_na_VPR.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
7. Торпачева Е.А. Виды работ на уроках русского языка учащихся // Международный школьный научный вестник. – 2018. – № 6, ч. 1. – С. 185-189. – Электрон. копия доступна на сайте Российск. Акад. Естествознания. URL: https://school-herald.ru/pdf/2018/6-1/820.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Выбрала тему курсовой работы: Проблема типов уроков русского языка в трудах методистов ХХ века (Н. К. Кульман, Е. А. Баринов, Б.Т. Панов, А.В. Текучёв и др.). Не могу подобрать источники, откуда черпать информацию... Очень надеюсь на вашу помощь, может быть вы сможете помочь мне в данном вопросе. Заранее благодарна за ваш труд!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ки: eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка»; ИПС Яндекс, Google):
1. Белкина Ю.А. Методические идеи профессора Е.П. Прониной и их развитие в современных образовательных реалиях // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – № 4 (21). – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-idei-professora-e-p-proninoy-i-ih-razvitie-v-sovremennyh-obrazovatelnyh-realiyah (дата обращения: 14.11.2020).
2. Гордиенко О.В. Ретроспективный анализ содержания курса методики преподавания русского языка в ХХ веке // Преподаватель ХХI век. – 2009. – № 2-1. – С. 127-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnyy-analiz-soderzhaniya-kursa-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-hh-veke (дата обращения: 14.11.2020).
3. Донская Т.К. Краткие очерки по истории методики русского языка / Т.К. Донская ; Рос. акад. образования. Сев.-Зап. отд-ние и др. – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Сударыня, 2003. – 143 с.
4. Звездова Г.В. Борис Трофимович Панов (К 90-летию со дня рождения) / Г.В. Звездова, Т.П. Малявина // Русский язык в школе. – 2013. – № 7. – С. 48-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20350434& (дата обращения: 14.11.2020). – Доступ: после регистрации.
5. Карамышева С.Н. Методика преподавания русского языка в 50-60-е годы XX века: из опыта работы педвузов восточной Сибири и Дальнего востока // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 2. – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21371537 (дата обращения: 14.11.2020). – Доступ: после регистрации.
6. Ладыженская Т.А. Самый известный ученый-методист // Русский язык в школе. – 2003. – № 23 (311). – Электрон. копия доступна на сайте Издательский дом «Первое сентября». URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200302308 (дата обращения: 14.11.2020).
7. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка : пособие для учителя / Б.Т. Панов. – Москва : Просвещение, 1986. – 206,[2] с.
8. Текучев А.В. Очерки по методике обучения русскому языку / А.В. Текучев ; предисл. В.Г. Костомарова. – Москва : Педагогика, 1980. – 230 с.
9. Текучева И.В. О базисной категории «Метод преподавания» в учебниках по методике преподавания русского языка начала ХХ в. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 82-90. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-bazisnoy-kategorii-metod-prepodavaniya-v-uchebnikah-po-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-nachala-hh-v (дата обращения: 14.11.2020).
10. Текучева И.В. О некоторых тенденциях развития методики преподавания русского языка / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 2 (83). – С. 188-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-tendentsiyah-razvitiya-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2020).
11. Янченко В.Д. Научный потенциал истории методики преподавания русского языка // Преподаватель ХХI век. – 2010. – № 4. – С. 118-126. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnyy-potentsial-istorii-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2020).
12. Янченко В.Д. Научно-методическое наследие последней трети XX века и его потенциал в системе профессиональной подготовки учителей-словесников : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Янченко Владислав Дмитриевич ; Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2011. – 53 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005013785#?page=1 (дата обращения: 14.11.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Нужны источники с материалами по этой теме « Домашнее задание по русскому языку: вид, объем, содержание, способ проверки.»
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка / Е.С. Антонова, И.Ю. Гац. – Москва : МПУ, 1997. – 134 с.
2. Грачева Ж.В. Методика преподавания русского языка в школе / Ж.В. Грачева, Е.В. Сидорова. – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2012. – 380 с.
3. Гутова Е.В. Домашнее задание – новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/565134 (дата обращения: 13.11.2020).
4. Злобина И.П. Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/616511 (дата обращения: 13.11.2020).
5. Ключева С.Н. Домашняя работа по русскому языку (из опыта работы) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/101994 (дата обращения: 13.11.2020).
6. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе / Литневская Е.И., Багрянцева В.А. – Москва : Академический Проект, 2006. – 590 c. – Электронная копия доступна на сайте Филол. факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://www.philol.msu.ru/~ruslang/pdfs/Litnevskaya-E.I.2006.pdf (дата обращения: 13.11.2020).
7. Нахаева А.М. Методические рекомендации. "Организация домашней работы в образовательном учреждении" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/580007 (дата обращения: 13.11.2020).
8. Саблина Т.А. Инновационные методы проверки домашнего задания // Вестник научных конференций. – 2017. – № 5-1 (21). – С. 103-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29456752 (дата обращения: 13.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Тороян А.М. Актуализация деятельности обучающихся при проверке домашнего задания по русскому языку в процессе обучения синтаксису // Евразийский Союз Ученых. – 2014. – №7-7. – С. 90-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-deyatelnosti-obuchayuschihsya-pri-proverke-domashnego-zadaniya-po-russkomu-yazyku-v-protsesse-obucheniya-sintaksisu (дата обращения: 13.11.2020).
10. Харитонова Е.В. Творческий подход к проверке домашнего задания // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/627832 (дата обращения: 13.11.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Прошу подобрать литературу для ВКР по теме: "Активные способы проверки письменных домашних заданий как средство повышения познавательного интереса к изучению русского языка". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список публикаций по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Google):
1. Кулаева Г. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., посвященной 95-летию Пермского гос. гуманитар.-пед. ун-та и 95-летию филол. фак-та. – Пермь, 2016. – С. 238-244.
2. Линецкая Л.М. Приемы проверки домашнего задания по русскому языку / Л.М. Линецкая, А.В. Хисматуллина // Перспективы развития современного гуманитарного знания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.В. Климина. – Уфа, 2019. – С. 133-141. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41750989 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Лопайко В.В. Эффективные способы проверки домашнего задания по русскому языку в 6-7 классах средней школы // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XVIII региональной науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 177-178. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32492544 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Мареева Ю.Н. Активные способы проверки письменных домашних заданий по русскому языку // Портал педагога : [сайт]. – [Б. м.], 2016. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10424 (дата обращения: 06.10.2020).
5. Марина А.А. Домашняя работа школьников по русскому языку: творческие задания и активные способы проверки // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти В.А. Пятина. – Астрахань, 2018. – С. 112-114.
6. Рахеева А.Г. Применение игровых форм работы при проверке домашнего задания на уроках русского языка // Гуманитарные исследования молодых ученых Южного Урала : сб. ст. ежегодной конф. / гл. ред. И.М. Нохрин. – Челябинск, 2020. – С. 145-150. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972991 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сомова В.А. Различные формы проверки домашнего задания на уроках русского языка // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов / отв. ред. И.Н. Хрусталев, Ю.В. Лазарев, Н.Г. Агапова. – Рязань, 2016. – С. 257-260. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28333269 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Страшнова С. Активные способы проверки домашних заданий по русскому языку // Русский язык и литература. – 2017. – № 5. – С. 34-36.
9. Тороян А.М. Актуализация деятельности обучающихся при проверке домашнего задания по русскому языку в процессе обучения синтаксису // Евразийский Союз Ученых. – 2014. – №7-7. – С. 90-91. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-deyatelnosti-obuchayuschihsya-pri-proverke-domashnego-zadaniya-po-russkomu-yazyku-v-protsesse-obucheniya-sintaksisu (дата обращения: 06.10.2020).
10. Харитонова Е. Творческий подход к проверке домашнего задания на уроках русского языка. Нестандартные формы проверки // Doc4web : хостинг документов учителям и ученикам : [сайт]. – [Б. м.], 2014-2020. – URL: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/tvorcheskiy-podhod-k-proverke-domashnego-zadaniya-na-urokah-russ.html (дата обращения: 06.10.2020).
11. Хирьянова И. Оценочные листы для самооценки школьников по учебным предметам // Справочник заместителя директора школы. – 2019. – № 1. – С. 85-90. – 10 прил.
Для расширения результатов поиска рекомендуем Вам обратиться за консультацией к библиографам Ставропольской краевой научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,уважаемые сотрудники! Мне очень нужна ваша помощь, чтобы найти литературу о научно-методических основах создания Тренажёра русского языка для начального этапа.
Это моя тема исследования в Языковом центре нашего Технологического университета.
Благодарю за ранее за вашу помощь
Преподаавтель РКИ Ада де Хесус
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Андреева Я.Е. Электронный фразеологический тренажер в обучении иностранцев русскому языку // Нижневартовский филологический вестник. – 2019. – № 1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://nvsu.ru/ru/nauchnie_izdaniya_universiteta/1879/filologicheskijj_vestnik_1_19+.pdf (дата обращения: 15.06.2020).
2. Архипова Е.В. Лингвистический тренажер по русскому языку: правила, алгоритмы, тесты / Е.В. Архипова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2010. – 160 с. : табл.
3. Асанова С.А. Лингвометодические тренажёры в системе электронных средств обучения РКИ : дис. ... канд. пед. наук / Асанова Светлана Александровна ; [Место защиты: РУДН]. – Москва, 2015. – 215 с. – Фрагмент электрон. копии документа доступен на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-trenazhery-v-sisteme-elektronnykh-sredstv-obucheniya-rki (дата обращения: 15.06.2020).
4. Булыгина Е.В. Лингвометодическая модель электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию по РКИ (уровень В1) : дис. … канд. филол. наук / Булыгина Екатерина Викторовна ; [Место защиты: РУДН]. – Москва, 2019. – 307 с. – Фрагмент электрон. копии документа доступен на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskaya-model-elektronnogo-trenazhera-dlya-podgotovki-k-sertifikatsionnomu-test (дата обращения: 15.06.2020).
5. Булыгина Е.В. Методический аспект создания электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию по РКИ // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2015. – № 1/2. – С. 25-30.
6. Булыгина Е.В. Применение электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию в практике обучения русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11-1 (53). – С. 40-44. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_11-1_09.pdf (дата обращения: 15.06.2020).
7. Булыгина Е.В. Особенности жанра электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию по РКИ // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVI Кирилло-Мефодиевские чтения». – Москва ; Ярославль : Ремдер, 2015. – С. 344-347.
8. Буре Н.А. Лингводидактический тренажер как форма инновационного обучения hусскому языку как иностранному // Кодификация норм современного русского языка: результаты и проблемы : III Всерос. конф. (7–10 декабря 2011 г., Санкт-Петербург) : тезисы. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2011. – С. 11. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Златоуст. URL: http://www.zlat.spb.ru/CatalogImages/File/pdf/themes_2011.pdf (дата обращения: 15.06.2020).
9. Вязовская В.В. Типология лингвотренажеров в интерактивном мультимедийном учебнике по русскому языку как иностранному / В.В. Вязовская, М.Г. Злобина, Г.В. Черкасов // Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан (6–7 сентября 2017 года, Москва) : сб. ст. науч.-практ. конф. / отв. ред.: М.Н. Русецкая, Е.В. Колтакова. – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2017. – С. 82-86. – Электронная копия доступна на сайте ИРЯ им. А. С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/Sbornik_podfak_06-09-17.pdf (дата обращения: 15.06.2020).
10. Грамматический тренажер по русскому языку как иностранному или неродному / Н.Ц. Босчаева, В.А. Думназева, Л.Г. Золотых, М.Л. Лаптева // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов. Наука и образование. – 2013. – № 5 (48). – С. 18.
11. Гужова Н.В. Компьютерный тренажер «глаголы движения» как способ оптимизации процесса обучения русскому языку иностранных студентов / Н.В. Гужова, К.А. Каманин // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин (Нижний Новгород, 20-21 апреля 2017 г.) : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / НГПУ им. К. Минина. – 2017. – С. 74-78.
12. Кролевецкая И.В. Электронный тренажер по русскому языку как составляющая «ситуации успеха»для детей мигрантов (уровень начальная школа) // Второй Всерос. науч.-практ. семинар для учителей общеобразовательных орг., работающих в классах с полиэтническим составом учащихся (Москва, 14 марта 2019 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Т.М. Балыхиной. – Москва : РУДН, 2019. – С. 209-222.
13. Маевский С.С. Клавиатурный тренажер в адаптивном ЭОР по русскому языку // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4. – 475-478. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klaviaturnyy-trenazhyor-v-adaptivnom-eor-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 15.06.2020).
14. Низовая И.Ю. Электронный учебник в практике преподавания русского языка как иностранного // Вестник ВГТУ. – 2014. – № 3-1. – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 15.06.2020).
15. Никифорова Е.В. Разработка электронного репетитора-тренажера «русский язык от А до Я» / Е.В. Никифорова, Н.А. Темрюк // Молодость. Интеллект. Инициатива : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов / гл. ред. И.М. Прищепа. – 2014. – С. 15-16.
Тема моей научной работы "Приемы изучения жанрового своеобразия рассказа на уроках литературы в 7-8 классах Назарбаев Интеллектуальной школы". У вас имеется материалы по методам и приемам изучения литературы (инновационные методы)?
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теоретической части темы Вашего запроса (Источники: ИПС Google, Yandex, eLibrary):
1.Алистратова А.А. Применение метода интеллект-карт на уроках русской литературы в средних классах // Современная наука: актуальные вопросы теории и практики : материалы и докл. межрегион. науч.-практ. конф. – Армянск, 2019. – С. 77–83. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42536915 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
2.Атласова В.И. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования // Вестник науки и образования. – 2020. – № 5/1 (83). – С. 61–65. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-kak-uslovie-obespecheniya-sovremennogo-kachestva (дата обращения: 24.04.2019).
3.Меркин Г.С. Традиции и инновации в литературном образовании. – DOI: 10.26710/fk18-01-09 // Филологический класс. – 2018. – № 1 (51). – С. 55–64. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://filclass.ru/archive/2018/51/traditsii-i-innovatsii-v-literaturnom-obrazovanii (дата обращения: 24.04.2019).
4.Ооржак А.А. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (нетрадиционные уроки) // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1/2. – С. 175–177. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42325426 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
5.Павловская А.С. Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках литературы // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. ст. двадцать пятой междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2019. – С. 213–216. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42429459 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
6.Рудакова О.А. Использование творческих работ одаренных детей на уроках русского языка и литературы // Педагогический поиск. – 2020. – № 2. – С. 5–8. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42490112 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
7.Семикашева М.С. Современный урок литературы: факторы, влияющие на динамичные процессы изменения урока // Вестник науки. – 2019. – Т. 3, № 6 (15). – С. 334–337. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38245827 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
8.Терских С.Н. Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Абакан, 2019. – С. 122–124. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38519995 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
9.Тихонова С.В. Традиции и инновации на современном уроке литературы // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62/4. – С. 223–226. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-innovatsii-na-sovremennom-uroke-literatury (дата обращения: 24.04.2019).
10.Федченко Н.Л. Метод проекта на уроке литературы: классификация, пути и приемы реализации / Н. Л. Федченко. – Армавир, 2019. – 72 с. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42493129 (дата обращения: 24.04.2019). – Доступ после регистрации.
После снятия карантина в Республике Казахстан Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной академической б-ка Республики Казахстан.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Новейшие информационные технологии при изучении русского языка в школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Адяева-Никитина А.В. Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе // Проблемы Науки. – 2016. – № 3 (45). – С. 196-200. – Электрон. копия представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-obrazovatelnyh-i-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku-i (дата обращения: 11.02.2020).
2. Вертилецкая И.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка в школе // Вестник Марийского государственного университета. – 2010. – № 5. – С. 57-59. – Электрон. копия представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 11.02.2020).
3. Волынкина С.В. Возможности мультимедиа в обучении русскому языку и культуре речи // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62, ч. 3. – С. 44-46. – Электрон. копия представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-multimedia-v-obuchenii-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi (дата обращения: 11.02.2020).
4. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 314 с.
5. Гостева Ю.Н. Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий при обучении русскому языку // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2011. – № 1. – С. 56-60. – Электрон. копия представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennogo-etapa-ispolzovaniya-multimediynyh-sredstv-i-informatsionno-kommunikativnyh-tehnologiy-pri-obuchenii (дата обращения: 11.02.2020).
6. Дудко Т.А. Мультимедиа технологии в преподавании русского языка и литературы // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 5 (51). – С. 43-46. – Электрон. копия представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-tehnologii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 11.02.2020).
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – Москва : Академия, 1999. – 224 с. – Электрон. копия представлена на сайте «СтудМед». URL: https://www.studmed.ru/view/polat-es-novye-pedagogicheskie-i-informacionnye-tehnologii-v-sisteme-obrazovaniya_2acf2a8d0c8.html (дата обращения: 11.02.2020).
8. Трутнев А.Ю. Проектный метод обучения на уроках русского языка и литературы с применением информационных компьютерных технологий / А.Ю. Трутнев, Д.Э. Борисова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 51, ч. 1. – С. 90-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39492252 (дата обращения: 11.02.2020). – Доступ после регистрации.
9. Федорова А.А. Современные информационные технологии в обучении русскому языку // Наука через призму времени. – 2018. – № 1. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32285262& (дата обращения: 11.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шарун Е.В. Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. – Краснодар, 2016. – С. 78-82. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25529492 (дата обращения: 11.02.2020). – Доступ после регистрации.
11. Ярашева Д.К. Влияние информационных технологий на методы обучения русскому языку // Достижения науки и образования. – 2019. – № 3 (44). – С. 69-71. – Электрон. копия представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-metody-obucheniya-russkomu-yazyku (дата обращения: 11.02.2020).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать педагогическую литературу на тему: «Подростковая проза России и Америки второй половины XX века в школьном изучении».
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема слабо представлена в педагогической литературе методического характера. Для начала работы предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1.Брякотнина Е. Б. Изучение круга чтения подростков как педагогическая проблема / Е. Б. Брякотнина, Е. А. Полева // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 2 (12). – С. 129-134. – Электронная копия доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26146263 (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Кутейникова Н. Е. Воспитательные, социализирующие и образовательные возможности современной прозы для подростков и юношества // Литература в школе. – 2017. – № 11. – С. 33-38.
3. Локтионова Н. П. Литература, «овеянная острым и волнующим воздухом тайны» : жанр детектива на уроках внеклассного чтения. VI-VII классы // Там же. – 2017. – № 8. – С. 40-43.
4. Львова И. В. «Поэтика незрелости»: особенности воплощения темы юности в послевоенной американской литературе (Д. Холмс, Д. Керуак, Д. Сэлинджер, Ф. Рот) // Вестник Костромского государственного университета. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 143-147. – Электронная копия доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36462598(дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Мещерякова М. И. Русская детская, подростковая и юношеская проза 2 половины XX века: проблемы поэтики / М. И. Мещерякова. – Москва : Мегатрон, 1997. – 382 с.
6. Современная литература для детей. Темы и жанры : учеб. пособие / сост. Т. О. Бобина. – Челябинск : Челябинский гос. ин-т культуры, 2013. – 199 c. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС «IPRbooks» URL: http://www.iprbookshop.ru/56501.html. (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Трапицына О. Г. Формирование гуманистических принципов у старшеклассников на уроках литературы // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 3. – С. 187-191. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gumanisticheskih-printsipov-u-starsheklassnikov-na-urokah-literatury (дата обращения: 02.12.2019).
8. Федотова Л. В. Образ тинейджера в английской, американской и русской литературе : Вторая половина XX века : дисс. ... канд. филол. наук / Федотова Л.В. – Майкоп, 2003. – 176 с. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/obraz-tineidzhera-v-angliiskoi-amerikanskoi-i-russkoi-literature-vtoraya-polovina-xx-veka (дата обращения: 02.12.2019).
9. Хомич Э. П. Проблемное поле подростковой литературы // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 325-327. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnoe-pole-podrostkovoy-literatury (дата обращения: 02.12.2019).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.