ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44972 44966 6 17 13

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 36721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти источники по ВКР на тему "Учебный литературный текст как средство обучения русскому языку на этапе подготовки к ЕГЭ" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК НБ РС(Я), НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка):
1.Дресвянина С. Работа над текстом как средство развития речи обучающихся // Филология и культура. — 2017. — № 4 (50). — С. 203-208. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-tekstom-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-obuchayuschihsya/viewer (дата обращения: 02.03.2021).
2.Евдокимова А.Г. Изменения в тестовой части ЕГЭ по русскому языку // Методические инновации в практике преподавания русского языка и литературы в условиях поликультурной среды : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя / под ред. О.В. Чевела, С.И. Федотовой. — Казань, 2020. — С. 25-29. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43860533_74508645.pdf (дата обращения: 02.03.2021). — Доступ после регистрации.
3. Есипова П.А. Работа с текстом как прием подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс, русский язык : метод. разработка современной образовательной технологии «Педагогическая мастерская» // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. — Смоленск, 2015. – URL: https://infourok.ru/rabota-s-tekstom-kak-priem-podgotovki-k-ege-po-russkomu-yaziku-3126428.html (дата обращения: 02.03.2021).
4.Мещеряков В.Н. Учимся начинать и заканчивать текст : учеб. пособие : [для учащихся старших классов, студентов-филологов и учителей-словесников] / В.Н. Мещеряков. — Москва : Флинта : Наука, 2004. — 276, [1] с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1513453).
5.Назарова Т.Н. Практикум по русскому языку : подготовка к выполнению части 2: тексты-аргументы: проблема текста, позиция автора, подбор аргументов к собственной позиции / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. — Москва : Экзамен, 2016. — 190 с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1598317).
6.Новикова Е.Э. Концептуальный подход к определению проблемы текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Современные тенденции развития науки и образования : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. — Нефтекамск, 2020. — С. 257-267. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44519864_70953194.pdf (дата обращения: 02.03.2021). — Доступ после регистрации.
7.Павлова А.В. Текстоцентрический подход в работе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Мультиурок: курсы для учителей : сайт. — 2014-2021. — URL: https://multiurok.ru/files/tiekstotsientrichieskii-podkhod-v-rabotie-pri-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku.html (дата обращения: 02.03.2021).
8.Пахнова Т.М. Русский язык : от анализа текста к сочинению и изложению : развитие речевых способностей учащихся, формирование навыков связной речи, практикум для работы в классе и дома / Т.М. Пахнова. — Москва : Экзамен, 2010. — 285 с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения АБ; Инв. номер 1551426).
9.Ридер О.В. Методика подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку: содержательные критерии // Поиск : науч.-метод. журн. — 2020. — № 3(71). — С. 40-42. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44393252_33264596.pdf (дата обращения: 02.03.2021). — Доступ после регистрации.
10.Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2017 : тематический тренинг, модели сочинений : 10-11 классы : учеб. пособие / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш ; под ред. Н.А. Сениной. — Ростов-на-Дону : Легион, 2016. — 511 с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1606290).
11.Сонина Н.В. Эффективные приемы работы с текстом в ходе подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ // Современный урок : всерос. пед. журн. — 2020. — № 10. — Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/27157 (дата обращения: 02.03.2021).
12. Хайрисламова З.А. Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку // Первое сентября. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. — 2003-2021. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/682204 (дата обращения: 02.03.2021).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.

№ 36397  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь с подбором источников по теме "Основы профильного обучения русскому языку на старшей ступени общеобразовательной школы". Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы (источники — ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1.Боме Н.Ю. Профильное обучение как путь повышения качества образования на старшей ступени // Профильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24 апр. 2012 г. / [сост. Е. А. Пахомова и др.]. — Кемерово, 2012. — С. 5-8.
2.Горбенко З.П. Проектирование и управление развитием самостоятельной познавательной деятельности учащихся как условие реализации профильного обучения на старшей ступени школы // Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования Российской Федерации : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., г. Кемерово, 28 апр. 2011 г. / Департамент образования и науки Кемер. обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования (Кемерово), Кемер. гос. ун-т. — Кемерово, 2011. — Ч.1. — С. 112-116.
3.Горбунова Н.В. Формирование филологического мышления учащихся старших классов : профильное обучение // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей : сб. материалов I науч.-практ. конф. / под ред. Глузман Н.А. — Симферополь, 2017. — С. 13-17. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32376414_37711312.pdf (дата обращения: 29.12.2020). — Доступ после регистрации.
4.Кирилова И.Н. Создание эффективного алгоритма обучения русскому языку в старшей школе // Лучшие мастер-классы от лучших педагогов : сб. метод. материалов / Краснояр. краев. ин-т повышения квалификации работников образования ; [сост. С.Ю. Андреева, О.Ю. Елин, С.В. Крохмаль и др.]. — Красноярск, 2012. — С. 41-46.
5.Ливинцева Л.А. Реализация профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на уроках русского языка // Профильное обучение в современной: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24 апр. 2012 г. / [сост. Е. А. Пахомова и др.]. — Кемерово, 2012. — С. 161-164. — Электрон. копия доступна на образов. портале Экстернат.РФ. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/100-russian/11973-Realizatsiya_profilnogo_obucheniya_s_ispolzovaniem_distantsionnykh_obrazovatelnykh_tekhnologiy_na_urokakh_russkogo_yazyka.html (дата обращения: 29.12.2020).
6.Позднякова О.Д. Использование информационных технологий на уроках русского языка в профильных классах // Профильное обучение в современной школе : опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24 апр. 2012 г. / [сост. Е.А. Пахомова и др.]. — Кемерово, 2012. — С.164-166.
7.Русинова Н.Г. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку учащихся старших классов // Лучшие мастер-классы от лучших педагогов : сб. метод. материалов / Краснояр. краев. ин-т повышения квалификации работников образования ; [сост. С.Ю. Андреева, О.Ю. Елин, С.В. Крохмаль и др.]. — Красноярск, 2012. — С. 57-63.
8.Рябухина Е.А. Моделирование обучения русскому языку в профильной школе на основе уровневой дифференциации // Наука и школа. — 2009. — № 5. — С. 28-31. — Электронная копия представлена на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-obucheniya-russkomu-yazyku-v-profilnoy-shkole-na-osnove-urovnevoy-differentsiatsii/viewer (дата обращения: 29.12.2020).
9.Рябухина Е.А. Современные подходы к моделированию обучения русскому языку в профильной школе // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федер. агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, М-во образования Пермского края. — Пермь, 2008. — С. 145-151.
10.Соловьев С. Методические рекомендации по обучению русскому языку в 10-11 классах профильного уровня // pandia.ru : сайт : платформа для публикаций. — 2002-2020. – URL: https://pandia.ru/text/80/489/7278.php (дата обращения: 29.12.2020).

№ 36358  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Изучение биографии писателя в школе (на примере биографии А.А. Фета)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ИПС Google):
1. Ачкасова Г.Л. Фет о назначении поэта и поэзии (к вопросу школьного изучения) // А. А. Фет: Материалы и исследования. – 2018. – Т. 3. – С. 173-184. – Электрон. версия доступна на сайте Ин-та русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. URL: http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/Fet/Fet_3_2018/10_%D0%90%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0.PDF (дата обращения: 20.12.2020).
2. Горобец Н.И. Биография писателя в системе эстетического развития учащихся : метод. рекомендации / Н. И. Горобец, И. А. Новикова. – Архангельск, 2006. – 138 с. – Электрон. версия доступна на сайте САФУ. URL: https://narfu.ru/university/library/books/1700.pdf (дата обращения: 20.12.2020).
3. Кокоришвили Т.И. Изучение биографии писателя как ключевой фактор литературного образования старшеклассника // Вестник науки. – 2020. – Т.4, №2 (23). – С. 25-27. – Электрон. версия доступна на сайте журн. URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/archiv/journal-2-23-4.pdf (дата обращения: 20.12.2020).
4. Кузьмина И. Еще раз о происхождении А. Фета // Русская словесность. – 2020. – № 2. – С. 14-24.
5. Методы и приёмы изучения биографии писателя в средних и старших классах // Инфоурок : [сайт]. – [Смоленск, 2018]. – URL: https://infourok.ru/material.html?mid=26640 (дата обращения: 20.12.2020).
6. Митяева Т.В. Методика изучения лирической поэтики А. А. Фета в средней школе // Научные вести. – 2018. – № 5. – С. 217-221. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.nvesti.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%E2%84%965_2018.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
7. Новикова И.Г. Жизнь и творчество А. А. Фета // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / ИД «Первое сентября». – Москва, 2011. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/594213 (дата обращения: 20.12.2020).
8. Раевская Е.В. Биография А. А. Фета. Презентация к уроку по литературе // Образовательная социальная сеть : портал. – [Б.м.], 26.02.2013. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/02/26/biografiya-aafeta (дата обращения: 20.12.2020).
9. Тимофеева Е.Н. Изучение биографии писателя как способ развития интереса учащихся к чтению художественных произведений : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Е.Н. – Санкт-Петербург, 2011. – 316 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/izuchenie-biografii-pisatelya-kak-sposob-razvitiya-interesa-uchashchikhsya-k-chteniyu-khudoz (дата обращения: 20.12.2020).
10. Федоров А.В. Афанасий Афанасьевич Фет как поэт-мыслитель // Литература в школе. – 2020. – № 6. – С. 9-23.
11. Черногрудова Е.П. К вопросу о знакомстве младших школьников с биографией писателя // Начальная школа. – 2016. – №8. – С. 33-37. – Электрон. версия доступна на сайте журн. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1471340384-1149266042.pdf (дата обращения: 20.12.2020).
12. Шеншина В. А. Изучение жизни и творчества Фета на современном этапе // Литературоведческий журнал. – 2011. – №30. – С. 5-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-zhizni-i-tvorchestva-feta-na-sovremennom-etape (дата обращения: 20.12.2020).
Также см. следующие ресурсы:
Афанасий Фет (открыть ссылку)
Биография писателя (открыть ссылку).

№ 36132  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Название темы учебной работы: «Языковой разбор на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции».
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Джальмамбетова И.П. Лексический анализ слова в структуре школьного курса русского языка // Sciences of Europe. – 2018. – № 31, ч. 1. – С. 10-12. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.european-science.org/wp-content/uploads/2020/10/VOL-1-No-31-2018.pdf (дата обращения: 23.11.2020).
2. Калайджян Т.В. Проблема формирования орфографической зоркости у учащихся начальной школы в теории и на практике / Т.В. Калайджян, В.Н. Кулик // Гуманитарная парадигма. – 2018. – № 1. – С. 20-27. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://humparadigma.ru/art/2018/03/GP-4.pdf (дата обращения: 23.11.2020).
3. Козлова М.М. Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у младших школьников / М.М. Козлова, Е.В. Верещагина // Инновационная наука. – 2016. – № 1, ч. 2. – С. 173-177. – Электрон. копия доступна на сайте «Научно-издательский центр «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-16-1-2.pdf (дата обращения: 23.11.2020).
4. Кулакова Н.В. Совершенствование операций морфемного анализа слов в процессе развития лингвистических способностей младших школьников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5. – С. 62-67. – Электрон. копия доступна на сайте Волгоград. гос. соц.-пед. ун-та. URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/izvestia5.pdf (дата обращения: 23.11.2020).
5. Куринная А.Ф. К вопросу работы над словом в теории и практике обучения языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 8. – С. 277-282. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-raboty-nad-slovom-v-teorii-i-praktike-obucheniya-yazyku/viewer (дата обращения: 23.11.2020).
6. Орехова Ю.М. Компонентное наполнение лингвистической компетенции // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – Т. 1, № 3. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponentnoe-napolnenie-lingvisticheskoy-kompetentsii/viewer (дата обращения: 23.11.2020).
7. Плетнева Н.А. Формирование лингвистических компетенций на уроках русского языка в школе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11- 4. – С. 6-10. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvisticheskih-kompetentsiy-na-urokah-russkogo-yazyka-v-shkole/viewer (дата обращения: 23.11.2020).
8. Степикова Е.В. Взгляд на преподавание русского языка и литературы в школе // Концепт : электрон. журн. – 2013. – № 12 (28). – С. 11-15. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13243.htm (дата обращения: 23.11.2020).
9. Харченко С.Ю. Орфографическая норма: проблемы реализации. – DOI https://doi.oig/10.15688/jvolsu2.2016.4.16 // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2016. – Т. 15, № 4. – С. 159-167. – Электрон. копия доступна на сайте Волгоград. гос. ун-та. URL: https://l.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/1459 (дата обращения: 23.11.2020).
10. Чудаева Н.Л. О морфемно-словообразовательных упражнениях по русскому языку для средней школы и педколледжа // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2016. – № 15. – С. 133-136. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-morfemno-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniyah-po-russkomu-yazyku-dlya-sredney-shkoly-i-pedkolledzha/viewer (дата обращения: 23.11.2020).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 36118  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Я пишу курсовую по теме «Совершенствование методов обучения русскому языку». Возрастная группа - средняя и старшая школа (5-11 классы). Обучение обычных школьников, не иностранцев и не детей с особенностями развития. Помогите, пожалуйста, найти источники (оформляю запрос заново).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Давкаева Ф.М. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы // Открытый урок : [фестиваль пед. идей]. – [Москва], 15.06.2014. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/646665 (дата обращения: 22.11.2020).
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс / Н.В. Егорова. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2018. – 416 с. (В помощь школьному учителю).
3. Кобзарева Л.А. Русский язык. 5 – 11 классы: технология педагогических мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с.
4. Малиева А.Г. Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ИКТ // Мультиурок : [сайт]. – 23.10.2016. – URL: https://multiurok.ru/files/doklad-soviershienstvovaniie-mietodiki-priepodavan.html (дата обращения: 22.11.2020).
5. Научные основы методики преподавания русского языка : учеб. пособие / Моск. пед. гос. ун-т, Ин-т филологии, Кафедра методики преподавания рус. яз. ; [авт.-сост. А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко]. – Москва : МПГУ, 2019. – 233 с.
5. Марченко О.Н. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации в сфере образования : учеб.-метод. пособие / О.Н. Марченко. – Москва : Макс Пресс, 2017. – 96, [1] с.
6. Нечаев М.П. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5 -11 классы / М.П. Нечаев, Г.А. Романов. – Москва : ВАКО, 2016. – 208 с.
7. По ступенькам методического мастерства / cост. Р. Я. Антонова. – Якутск : Бичик, 2009. – 174, [1] с.
8. Пустовит М.Ю. Методические аспекты преподавания русского языка в 5 классе и нравственное становление школьников // Проблемы Науки. – 2019. – № 7 (140). – С. 46-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-5-klasse-i-nravstvennoe-stanovlenie-shkolnikov (дата обращения: 22.11.2020).
9. Пустовит М.Ю. Творческий подход к преподаванию русского языка в школе // Вестник науки и образования. – 2019. – № 14-1(68). – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-podhod-k-prepodavaniyu-russkogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 22.11.2020).
10. Текучева И.В. О некоторых тенденциях развития методики преподавания русского / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова. – DOI 10.23859/1994-0637-2018-1-83-24 // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 188-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-tendentsiyah-razvitiya-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 22.11.2020).
11. Терскова Е.Б. Использование интерактивных методов обучения в преподавании русского языка и литературы в 5-11 классах как фактор развития личности // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie_interaktivnyh_metodov_obucheniya__v_prepodavanii_russkogo__yazyka_i_literatury_v-295696.htm (дата обращения: 22.11.2020)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 36063  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь с поиском источников для курсовой по теме: «Основные аспекты работы с текстом в свете подготовки учащихся к ОГЭ». Заранее, спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Андрианова Н.Д. Методика проведения сжатого изложения в средней школе // Дни науки студентов Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых : сб. материалов заоч. науч.-практ. конф. – Владимир, 2020. – С. 2448-2455. – Электрон. копия доступна на сайте ун-та. URL: https://sci.vlsu.ru/news/doc/sbornikDN2020.pdf (дата обращения: 16.11.2020).
2. Бахмутова Т.В. Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку // Личность как объект психологического и педагогического воздействия : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (13 февр. 2017 г., г. Челябинск). В 2 ч. Ч.1. – Уфа, 2017. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-издат. центра "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-59-1.pdf (дата обращения: 16.11.2020).
3. Гайбарян О.Е. Русский язык для ОГЭ: работа с текстом / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. – Ростов-на-Дону, 2017. – 218, [1] с.
4. Зверева К.С. Методы и приемы работы с текстом в обучении написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему / К. С. Зверева, А. А. Ивыгина // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №2 (81). – С. 2390-393. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-raboty-s-tekstom-v-obuchenii-napisaniyu-sochineniya-rassuzhdeniya-na-lingvisticheskuyu-temu (дата обращения: 16.11.2020).
5. Панченко Г.В. Комплексный анализ текста на уроке русского языка // Технологии Образования. – 2020. – № 3 (9). – С. 59-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.t-obr.ru/files/arhiv/Tehnologii_Obrazovaniya_2020-3.pdf (дата обращения: 16.11.2020)
6. Реутова Н.Ю. Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/683030 (дата обращения: 16.11.2020).
7. Семенова Л.В. Разноаспектный анализ текста – средство подготовки к итоговой аттестации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://publikacia.net/archive/2017/5/2/27 (дата обращения: 16.11.2020).
8. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы / Л.С. Степанова. – Москва, 2005. – 319 с.
9. Степанова Л.С. Русский язык: сжатое изложение на ОГЭ / Л. С. Степанова. – Москва, 2019. – 158, [2] с. – (Подготовка к основному государственному экзамену).
Также см. следующую информацию:
Как работа с текстом поможет подготовиться к ОГЭ (открыть ссылку)
Коякова Т. А. Система работы учителя-словесника по подготовке к ОГЭ в 9 классах (открыть ссылку)
Методика подготовки к сжатому изложению (открыть ссылку).

№ 36061  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Источники к курсовой работе "Наглядность как средство обучения в преподавании русского языка"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список публикаций по данной теме (источники поиска – ЭК НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Войтов А.Г. Учебная наглядность / А.Г. Войтов. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2010. – 238 с.
2. Гогун Е.А. Динамическая и статистическая наглядность на уроках русского языка // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик : материалы Четвертой всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2007. – С. 127-130.
3. Горячева И.А. Русский язык. Наглядность при работе с текстом : метод. пособие / И.А. Горячева. – Москва : Дрофа, 2009. – 110 с.
4. Губина А.С. Наглядное пособие как средство обучения русскому языку в современной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 7-1. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnoe-posobie-kak-sredstvo-obucheniya-russkomu-yazyku-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 16.11.2020).
5. Джаватова Г.А. Особенности и условия обучения учащихся русскому языку с использованием наглядности / Г.А. Джаватова, Э.З. Сантуева // Стратегии и тенденции современного образования. – 2015. – № 2. – С. 41-44.
6. Жажева Д.Д. Использование средств наглядности при обучении русскому языку // Современные технологии в образовании. – 2012. – № XII-1. – С. 116-124. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки ELibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24081033 (дата обращения: 16.11.2020). – Доступ после регистрации.
7. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка : пособие для учителя / Л.М. Зельманова. – Москва : Просвещение, 1984. – 159 с. : 8 л. a-ил.
8. Казеева Л.В. Использование графической наглядности на уроках русского языка при изучении раздела "Морфология" // Преподаватель года 2019 : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса. – Петрозаводск, 2019. – С. 124-131. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки ELibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42395089 (дата обращения: 16.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Левичев А.А. Использование веб-сервисов в языковом обучении как реализация принципов наглядности и визуализации учебного материала / А.А. Левичев, А.А. Макаренко // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 43-46. – Библиогр. в конце ст. (10 назв.).
10. Лорсанова А.А. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы / А. А. Лорсанова, Л. С. Лорсанова // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 7-11. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8942/ (дата обращения: 16.11.2020).
11. Старцева Н.М. Роль и место наглядности в современных учебниках русского языка // Совершенствование организационной и методической работы университета для повышения качества подготовки по программам высшего образования : материалы XLIV учеб.-метод. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2017. – С. 341-343. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29726298 (дата обращения: 16.11.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 36050  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие источники можно использовать для написания курсовой работы по данной теме: Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка (на примере одной темы). Заранее спасибо за ответ и ваш труд!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие издания для начала работы (источники – ИПС Google, Яндекс, на портале Национальная электронная библиотека (НЭБ), в Электронной библиотеке диссертаций, на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU):
Полнотекстовый доступ к диссертациям на портале НЭБ открыт временно на период пандемии. Требуется авторизация через портал «Госуслуги» и установка приложения для просмотра изданий, охраняемых авторским правом. Файл установки можно скачать в разделе программное обеспечение на сайте НЭБ.
1. Аветисян Е.А. Формирование лингвистической компетенции обучающихся пятых классов на уроках русского языка средствами занимательной лингвистики / Е.А. Аветисян, Н.А. Откидач // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 2. – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38071491_58364236.pdf (дата обращения: 14.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Игумнова Ю.С. Формирование лингвистической компетенции путем организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении имени существительного : дис. ... канд. пед. наук / Игумнова Юлия Сергеевна. – Орел, 2011. – 199 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-putem-organizatsii-samostoyatelnoi-uchebno-poznav (дата обращения: 14.11.2020).
3. Исламова М.В. Формирование языковой компетенции учащихся : на материале изучения членов предложения : дис. ... канд. пед. наук / Исламова Марина Владимировна. – Самара, 2005. – 203 с. – Электрон. копия дис. доступна на сайте Нац. электрон. б-ки (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002802812/ (дата обращения: 14.11.2020). – Для чтения документа необходима авторизация через «Госуслуги» ; Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-yazykovoi-kompetentsii-uchashchikhsya-na-materiale-izucheniya-chlenov-predlozhe (дата обращения: 14.11.2020).
4. Карасева Д.С. Формирование лингвистической компетенции учащихся 5 класса при решении фонетико-фонологических задач на уроках русского языка : дис. ... канд. пед. наук / Карасева Дарья Сергеевна. – Иваново, 2018. – 231 с. : ил. – Электрон. копия дис. доступна на сайте Нац. электрон. б-ки (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_009683007/ (дата обращения: 14.11.2020). – Для чтения документа необходима авторизация через «Госуслуги» ; Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-5-klassa-pri-reshenii-fonetiko-fon (дата обращения: 14.11.2020).
5. Мазурова Н.А. Формирование лингвистической компетенции с использованием элементов занимательной лингвистики на уроках русского языка в начальной школе / Н.А. Мазурова, Т.А. Бахор, О.Н. Зырянова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6, ч. 2. – С. 280-289. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1725 (дата обращения: 14.11.2020).
6. Плетнева Н.А. Формирование лингвистических компетенций на уроках русского языка в школе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-4. – [9 c.]. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvisticheskih-kompetentsiy-na-urokah-russkogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 14.11.2020).
7. Порывалова А.Е. Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка // Вестник науки и образования. – 2020. – № 11-1 (89). – С. 75-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvisticheskoy-kompetentsii-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2020).
8. Ружьева Р.Е. Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка (5-6 классы) : дис. ... канд. пед. наук / Ружьева Раиса Ефимовна. – Москва, 2002. – 212 с. – Электрон. копия. дис. доступна на сайте Нац. электрон. б-ки (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002304239/ (дата обращения: 14.11.2020). – Для чтения документа необходима авторизация через «Госуслуги» ; Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-na-urokakh-russkogo-yazyka-5-6-klassy (дата обращения: 14.11.2020).
9. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе: теоретические основы : дис. ... д-ра пед. наук / Черепанова Лариса Витальевна. – Москва, 2005. – 457 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-shkolnikov-v-osnovnoi-obshcheobrazovatelnoi-shkol (дата обращения: 14.11.2020).
10. Янченко В.Д. Пути формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в средней школе : дис. ... канд. пед. наук / Янченко Владислав Дмитриевич. – Москва, 1999. – 298 с. – Электрон. копия дис. доступна на сайте Нац. электрон. б-ки (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000216950/ (дата обращения: 14.11.2020). – Для чтения документа необходима авторизация через «Госуслуги» ; Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/puti-formirovaniya-lingvisticheskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-na-urokakh-russkogo-yazyka-v (дата обращения: 14.11.2020).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 36049  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Хотела бы получить источники по теме «Нестандартные формы уроков по русскому языку в свете требований ФГОС«. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список публикаций по запрашиваемой теме. Источники библиографического поиска: ЭК РНБ, ЭК РГБ, научная электронная библиотека eLibraru, научная электронная библиотека КиберЛенинка.
1. Агапова О.В. Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-1. – С. 12-15. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43128004 (дата обращения: 17.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Акулова К.Д. Нетрадиционные методы и приемы организации работы по лексике в средней общей школе / К.Д. Акулова, Н.М. Харлова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3 (47). – С. 122-127. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-i-priyomy-organizatsii-raboty-po-leksike-v-sredney-obschey-shkole (дата обращения: 16.11.2020).
3. Андреева О.С. Достижение стратегических направлений ФГОС на уроках русского языка посредством игровых форм обучения / О.С. Андреева, А.А. Тамашевская // Наука. Образование. Личность. – 2014. – Т. 2. – С. 20-24.
4. Баракатова Д.А. Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1637-1639. – Электронная копия доступна на сайте NovaInfo. URL: https://novainfo.ru/article/9851 (дата обращения: 17.11.2020).
5. Бексултанова З.М. Элементы нетрадиционных форм проведения уроков русского языка // Образование и воспитание. – 2016. – № 1 (6). – С. 2-5. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/709/ (дата обращения: 17.11.2020).
6. Беличенко Ю.В. Нестандартные уроки русского языка // Форум молодых ученых. – 2017. – № 9 (13). – С. 112-115.
7. Валиджанова С.Р. Формирование основ культурологического образования в процессе проведения нестандартных уроков русского языка // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2014. – № 4/6 (146). – С. 137-140.
8. Кенжаева М.Т. Нестандартные формы обучения при изучении русского языка // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 2-6 (22). – С. 112-115.
9. Нурмухамедова Д.Ф. Развитие творческого мышления через нетрадиционные формы урока при изучении русского языка // Проблемы науки. – 2019. – № 11 (47). – С. 49-50. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-cherez-netraditsionnye-formy-uroka-pri-izuchenii-russkogo-yazyka (дата обращения: 16.11.2020).
10. Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка. 5 класс. Конспекты нестандартных занятий, уроки по развитию речи, дидактические сказки и стихи, оригинальные игровые задания / Татьяна Рик. – 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2016. – 125, [2] с. : ил. – (Мастерская учителя-словесника) (Соответствует ФГОС).
11. Сутягинская Е.В. Нестандартные формы проведения уроков русского языка // Вестник научных конференций. – 2020. – № 5-4 (57). – С. 73-76. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2020.05.04.pdf (дата обращения: 16.11.2020).
12. Хасанова Д.Р. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения – важный фактор эффективности // Достижения науки и образования. – 2018. – № 15 (37). – С. 92-94. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-uroka-na-nachalnom-etape-obucheniya-vazhnyy-faktor-effektivnosti (дата обращения: 16.11.2020).
13. Черкунова С.О. Урок-игра как нестандартная форма проведения уроков / С.О. Черкунова, С.Ю. Шипилова, Е.А. Ушакова, А.В. Калижникова // Вестник научных конференций. – 2017. – № 7-2 (23). – С. 116-118.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 36048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Языковой разбор и материал для него в текстах ВПР". Заранее спасибо за помощь)
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Ивакина Е.А. Подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе // Проблемы науки. – 2019. – № 6 (42). – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-vpr-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse/viewer (дата обращения: 18.11.2020).
2. Исаева Ж.А. Инновации в оценивании учебных достижений выпускников начальной школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3-6. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://publikacia.net/archive/2016/3/6/7 (дата обращения: 18.11.2020).
3. Кравцов С.С. Роль Всероссийских проверочных работ в системе контроля качества образования в Российской Федерации / С.С. Кравцов, А.А. Музаев // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 5 (43), т. 1. – С. 96-111. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ozp.instrao.ru/images/nomera/Pedagogika_2017_Т1_5_43-ilovepdf-compressed.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
4. Ларионова Т.В. Тесты как средство диагностики учебных достижений младших школьников / Т.В. Ларионова, М.Н. Лисина // Гаудеамус. – 2017. – Т. 16, № 4. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Тамбовского гос. ун-та им. Г.Р. Державина. URL: http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/auto/fc/3f/temp.fc3ffa6e41fe3e74df2cf260c5020702.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
5. Лукиных Н.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к разработке и проведению мониторинга образовательных достижений по русскому языку учащихся младших классов / Н.В. Лукиных, А.А. Милютина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 7 (161). – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-161-2018/p160-164.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
6. Пискунова Г. Как избежать частых ошибок школьников на ВПР. Примеры заданий / Г. Пискунова, С. Прохорова // Справочник заместителя директора школы : электрон. журн. – 2018. – Окт. – URL: https://in-texno.ru/images/blog/2019/01_Kak_izbezhat_chastykh_oshibok_na_VPR.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
7. Торпачева Е.А. Виды работ на уроках русского языка учащихся // Международный школьный научный вестник. – 2018. – № 6, ч. 1. – С. 185-189. – Электрон. копия доступна на сайте Российск. Акад. Естествознания. URL: https://school-herald.ru/pdf/2018/6-1/820.pdf (дата обращения: 18.11.2020).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.