ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44975 44966 9 17 16

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 40864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка" :формы, методы, приемы " (на уроках русского языка или литературы, 5-9 классы).
Ответ: Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu, что в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем литературу более общего содержания (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс)
1. Буга А.С. Чувство языка: парадигмы исследования // Психологическая наука и образование. – 2011. – Т. 3, № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n4/48743_full.shtml (дата обращения: 18.11.2022).
2. Кирилина А.В. Основные модели описания языковых изменений в условиях глобализации / Алла Кирилина, Елена Гриценко // Власть. – 2011. – № 5. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-modeli-opisaniya-yazykovyh-izmeneniy-v-usloviyah-globalizatsii?ysclid=laphakcpyw165592539 (дата обращения: 18.11.2022).
3. Крючкова Т.Б. Лингвистические и социолингвистические последствия социальных катаклизмов // Вопросы филологии. – 2012. – № 2. – С. 19-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23933595 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Литература и язык в меняющемся мире : сб. науч. тр., посвященный 75-летию профессора Е.А. Зачевского / Федерал. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т ; [под ред. А.В. Хохлова]. – Санкт-Петербург, 2010. – 243 с.
5. Муллагалиева Л.К. Изменение языка как отражение трансформации общественного бытия // Социальная политика и социология. – 2014. – № 1. – С. 115-123.
6. Овчаренко З.П. О феномене «чувства языка» и проблеме его развития при обучении языку // Молодой ученый. – 2014. – № 2 (61). – С. 807-809. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/61/8960/ (дата обращения: 18.11.2022).
7. Осетрова О.И. Меняющийся язык в меняющемся мире : электрон. учеб. курс / Осетрова О.И. – Ульяновск : УлГУ, 2016. – 1 CD-ROM.
8. Чернова С.В. Язык как изменяющееся явление (рассуждения на злобу дня) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 3-2. – С. 8-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-izmenyayuscheesya-yavlenie-rassuzhdeniya-na-zlobu-dnya/viewer (дата обращения: 18.11.2022).
9. Шмелев А.Д. Русский язык начала XXI века: действительные и мнимые изменения // Русский язык за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 117-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16563846 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 39875  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Драматургия Шекспира в школьном чтении"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по интересующей Вас теме (источники ЭБД ИНИОН, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Алексейчук А.В. Рецепция образов классических трагедий У. Шекспира «Гамлет» и «Макбет» на уроках русской литературы в 9-11 классах // Всероссийский научный форум студентов и учащихся : сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 241-249. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46638236 (дата обращения: 24.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Антипова А.М. Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы // Наука и школа. – 2014. – № 6. – С. 149-160. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-proizvedeniy-u-shekspira-v-otechestvennoy-shkole-traditsii-i-sovremennye-podhody (дата обращения: 22.05.2022).
3. Бардыкова Н.В. Связь времен: зарубежная литература в школьном изучении : учеб. пособие для студентов филол. специальностей ун-тов и педвузов / Н.В. Бардыкова. – Санкт-Петербург ; Белгород, 1999. – 136 с.
4. Доценко Е.Г. «Зиме подходит грустная»: как читать шекспировские трагикомедии // Филологический класс. – 2007. – № 18. – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zime-podhodit-grustnaya-kak-chitat-shekspirovskie-tragikomedii (дата обращения: 22.05.2022).
5. Клецкина Р.Г. Воспитательный потенциал предмета «Английская и американская литература» // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – Ч. 1. – С. 131-135. – Электрон. копия сборника доступна на сайте форума. RU. URL: https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-1-3.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
6. Курасовская Ю.Б. Шекспировская тематика в заданиях конкурса "Use of english" заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку // Учитель, ученик, учебник : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – Т. 2. – С. 42-51.
7. Сокур Г.А. Шекспир в отечественном школьном образовании (на примере анализа публикаций журнала "Литература в школе" 30–50-х гг. XX века) // Образование в пространстве культуры. – Москва, 2005. – Вып. 2. – С. 239-245
8. Чукреева М.А. Наследие У. Шекспира как средство повышения культуры чтения старших школьников // XXVII Шекспировские чтения, 2018. – Москва, 2018. – С. 74-75.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 39748  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы по теме: Обучение элементам деловой речи на уроках русского языка.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ТОНБ, РГБ, Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», ИПС Яндекс, Google):
1. Апарина Т.А. Обучение студентов нефилологических специальностей письменной деловой речи в рамках курса "деловое общение" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Апарина Татьяна Анатольевна ; [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2006. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003258692?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 05.05.2022).
2. Ахбарова Г.Х. Словарная работа при изучении делового стиля речи в татарской школе // Наука и школа. – 2006. – № 2. – С. 22-26. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovarnaya-rabota-pri-izuchenii-delovogo-stilya-rechi-v-tatarskoy-shkole (дата обращения: 05.05.2022).
3. Бондаренко М.А. Формирование речевых компетенций учащихся при изучении официально-делового стиля речи // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 75-78. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-kompetentsiy-uchaschihsya-pri-izuchenii-ofitsialno-delovogo-stilya-rechi (дата обращения: 05.05.2022).
4. Ващенко Л.Н. Методы приобщения учащихся к нормам и особенностям официально-делового стиля речи // PEDSOVET.SU : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://pedsovet.su/load/28-1-0-10600 (дата обращения: 05.05.2022).
5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 540 с. (Шифр: 81.411.2, В24 ; место хранения: ООП).
6. Желтова А.М. Мотивация к изучению делового стиля в условиях ФГОС // УРОК.РФ : [педагогическое сообщество]. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/motivatciya_k_izucheniyu_delovogo_stilya_v_usloviyah_fgo_181044.html (дата обращения: 05.05.2022).
7. Константинова Л.А. Деловой русский язык : пособие по рус. яз. для иностр. стажеров / Л.А. Константинова, С.А. Юрманова ; Тул. гос. ун-т. – Тула : Изд-во ТулГУ, 2011. – 83 с. (Шифр: 81.411.2, К65 ; место хранения: ООП).
8. Культура русской речи : учебник для студентов высших учебных заведений / отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев ; РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. – Москва : Норма, 2009. – 549 с. (Шифр: 81.411.2, К90 ; место хранения: ООП).
9. Ланских А.В. Культура деловой речи : учебное пособие / А.В. Ланских. – Екатеринбург : УрФУ, 2016. – 87, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте Уральского федерального университета. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/49926/1/978-5-321-02517-8_2017.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
10. Попова Э.Ю. К проблеме изучения деловой речи в школе // Лингвокультурология. – 2007. – № 1. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-izucheniya-delovoy-rechi-v-shkole (дата обращения: 05.05.2022).
11. Преликова О.С. Обучение стилистике деловой речи на уроках русского языка в профильных классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Преликова Ольга Сергеевна ; Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01002850119 (дата обращения: 05.05.2022).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 39570  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь с составлением списка источников по курсовой работе на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА А. И. КУПРИНА «КУСТ СИРЕНИ»
В 8 КЛАССЕ"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ eLibrary.ru, БД МАРС, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Асачева М.В. Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 120-124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/286/64630/ (дата обращения: 12.04.2022).
2. Дубоносова Ж.В. Урок литературы в 8 классе по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 07.02.2016. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/02/17/urok-literatury-v-8-klasse-po-rasskazu-a-i-kuprina-kust-sireni (дата обращения: 12.04.2022).
3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Школа № 2 г. Облучье» Еврейской автоном. обл. URL: http://school2-obl.ru/wp-content/uploads/2016/04/Развитие-критич.-мышления-на-уроке_Заир-Бек-Муштавинская.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
4. Заярная В.В. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах // Вестник научных конференций : электрон. журн. – 2018. – № 6-2 (34). – С. 67-69. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2018.06.02.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
5. Зиатдинова Т.А. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы // Педагогика и современность. – 2016. – № 1 (21). – С. 39-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25601347 (дата обращения: 12.04.2022). – Доступ после регистрации.
6. Касимовская И.А. А.И. Куприн «Куст сирени». Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо // Академия развития творчества : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/27026-aikuprin-kust-sireni-rabota-s-tekstom (дата обращения: 12.04.2022).
7. Коровина В.Я. Урок «Нравственные проблемы в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»» // УРОК РФ : педагогическое сообщество : [сайт]. – Москва, 2022. – URL: https://урок.рф/library/nravstvennie_problemi_v_rasskaze_ai_kuprina_kus_173857.html (дата обращения: 12.04.2022).
8. Ларионова Т.С. Нравственные проблемы рассказа А.И. Куприна"Куст сирени". Представление о любви и счастье // Педагог : междунар. образоват. [электрон.] журн. – г. Рудня, Смоленская обл., 2022. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7412 (дата обращения: 12.04.2022).
9. Перепёлкина Л.П. Использование новых образовательных технологий в процессе изучения произведений А.И. Куприна на уроках литературы в средних классах // Личность и творчество А.И. Куприна в контексте русской культуры XX-XXI вв. : всерос. науч.-практ. конф., 5-6 сент. 2013 г. / Пензен. гос. ун-т ; Пед. ин-т им. В.Г. Белинского, Ист.-филол. фак. – Пенза, 2013. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте каф. "Литература и методика преподавания литературы" Пензен. гос. ун-та. URL: https://dep_literator.pnzgu.ru/files/dep_literator.pnzgu.ru/perepelkina_l_p__ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_v_processe_izucheniya_proizvedeniy_kuprina_na_urokah_literatury_v_srednih_klassah.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
Аннот.: Рассматривается рассказ А.И. Куприна «Куст сирени», с использованием технологии развития критического мышления.
10. Устинова М.И. Урок литературы в 8 классе. Тема: А.И. Куприн "Куст сирени" // Инженерная аксиология. Величие инженерной мысли: просветительский и профориентационный аспект в образовательной деятельности педагога : сб. ст. V межрегион. очно-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием в помощь работникам образовательных организаций / под ред.: А.Г. Козловой, Е.Ю. Федотовой, Л.В. Крайновой [и др.]. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 134-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29096335 (дата обращения: 12.04.2022). – Доступ после регистрации.
11. Федосейкина Е.В. Урок литературы в 8 классе. Любовью дорожить умейте (По рассказу А.И. Куприна "Куст сирени) // Сайт Федосейкиной Елены Васильевны. – [Б.м.], 2022. – URL: http://fedoseickina201.rusedu.net/post/7762/97147 (дата обращения: 12.04.2022).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 38380  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: «Биографический контекст изучения романа “Что делать?” в современных учебниках литературы».
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, по данному аспекту публикации не найдены. Рекомендуем обратиться к ответу на запрос № 43531 (открыть ссылку) в ВСС РНБ.

№ 38277  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! Помоги найти литературу к диссертации "Реализация когнитивно-коммуникативного подхода при формировании орфографических умений учащихся 5-7 классы"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1. Богоявленский Д.Н. Психология освоения орфографии / Д.Н. Богоявленский ; Акад. пед. наук РСФСР, Науч.-исслед. ин-т психологии. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1966. – 307 с.
2. Буковцова Н.И. Трудности формирования орфографических умений и навыков у учащихся средних классов общеобразовательной школы // Самарский научный вестник. – 2016. – № 3 (16). – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-formirovaniya-orfograficheskih-umeniy-i-navykov-u-uchaschihsya-srednih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 09.11.2021).
3. Власенков А.И. Методика обучения орфографии в школе / А.И. Власенков. – Москва : Русское слово, 2011. – 231 с.
4. Комиссарова Л.Ю. Совершенствование орфографических умений старшеклассников в непрерывном курсе русского языка // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2015. – № 2. – С. 115-128.
5. Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе : монография / Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, Ин-т психологии, педагогики и социал. работы ; под ред. Ю. А. Якуниной. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2018. – 187 с. : табл.
6. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе : кн. для учителя / М.М. Разумовская. – Москва : Просвещение, 1992. – 190, [2] с.
7. Родионова И.О. О системе упражнений для формирования орфографических действий посредством когнитивно-коммуникативного подхода // Наука и школа. – 2020. – № 6. – С. 120-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-uprazhneniy-dlya-formirovaniya-orfograficheskih-deystviy-posredstvom-kognitivno-kommunikativnogo-podhoda (дата обращения: 09.11.2021).
8. Рдионова И.О. Текстообразующие упражнения как завершающий этап формирования орфографических действий посредством когнитивно-коммуникативного подхода // Педагогика и психология в образовании. – 2021. – № 1. – С. 74-87. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте журнала. URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2021/04/2021-1-74.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
9. Салина Е.Ю. Развитие орфографических умений на уроках русского языка // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – № 1 – С. 64-65.
10. Скрябина О.А. Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правописанию как текстооформляющей деятельности : монография / О.А. Скрябина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 404 с. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте электронного репозитория DSpace Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина. URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/753/skryabina_kognitivno-kommunikativniy_podhod_v_obuchenii.pdf?sequence=1(дата обращения: 09.11.2021).
11.Скрябина О.А. Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правописанию как текстооформляющей деятельности: 10-11 классы : дис. … д-ра пед. наук / Скрябина О.А. – Москва, 2010. – 463 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/kognitivno-kommunikativnyi-podkhod-v-obuchenii-pravopisaniyu-kak-tekstooformlyayushchei-deya(дата обращения: 09.11.2021).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 38194  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу оказать мне помощь в подборе литературы для написания работы по теме "Коммуникативно-деятельностный подход к формированию культуры речи на уроках литературного чтения". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко и требует углубленных разысканий, что не предусмотрено правилами работы Виртуальной службы. Надеемся, представленные источники будут полезны в изучении темы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ):
1. Голубева Г.Р. Коммуникативно-деятельностный подход к формированию культуры речи курсантов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 1/3 (32). – С. 85–87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-deyatelnostnyy-podhod-k-formirovaniyu-kultury-rechi-kursantov (дата обращения: 02.11.2021).
2. Кенжалиева З.С. Формирование культуры речи младших школьников на уроках литературного чтения // Актуальные исследования. – 2021. – № 18 (45). – С. 96–99. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/article/2327-formirovanie-kulturi-rechi-mladshikh-shkolnik (дата обращения: 02.11.2021).
3. Колесова О.В. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся / О. В. Колесова, С. К. Тивикова, Е. И. Фокина // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 226–231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda-k-razvitiyu-rechi-uchaschihsya (дата обращения: 02.11.2021).
4. Львова С.И. Коммуникативно-деятельностный подход как достижение современной методики преподавания русского языка // Русский язык в школе. – 2013. – № 7. – С. 3–9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20350425 (дата обращения: 02.11.2021). – Доступ после регистрации.
5. Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 76–80. – Электронная копия доступна на сайте образовательной системы «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/234/23417d35027c6e951eaa656deb230e8d.pdf (дата обращения: 02.11.2021).
6. Мишкевич Н.П. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении младших школьников культуре речи // Дзіцячы сад – пачатковая школа: праблемы пераемнасці і аптымізацыі адукацыі : матэрыялы VІІІ Міжнар. навукова-практ. канф., Мазыр, 31 кастрычніка – 1 лістапада 2013 г. – Мазыр : МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2013. – С. 146–148. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке Мозырского гос. пед. ун-та им. И. П. Шамякина. URL: http://dspace.mspu.by/handle/123456789/709 (дата обращения: 02.11.2021).
7. Павлинова И.А. Подходы к изучению русского языка как родного в начальной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 185. – С. 147–152. – Электронная копия доступна на сайте ТГУ им. Г. Р. Державина. URL: http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2020-04/147-152%20Павлинова.pdf (дата обращения: 02.11.2021).
8. Парфенова О.Ю. Методические приемы работы над драматическим текстом в начальной школе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее : сб. материалов VI Ежегодной междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Дню Учителя, Новосибирск, 5 окт. 2017 г. – Новосибирск : ЦРНС, 2017. – С. 79–85. – Электронная копия доступна на сайте Центра развития научного сотрудничества. URL: http://zrns.ru/conference/arkhiv-conference/sovremennaya-sistema-obrazovaniya-opyt-proshlogo-vzglyad-v-budushchee/ (дата обращения: 02.11.2021).
9. Сомова Л.А. Коммуникативные основы моделирования уроков литературы : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Сомова Людмила Александровна. – Москва, 2010. – 33 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01004606806 (дата обращения: 02.11.2021).

№ 38156  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, есть ли учебные пособия, где рассказывается об истории преподавания темы Предлог в средней школе. Когда и какие методисты занимались разработкой уроков по данной теме?
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1.Багамова Т.Ю. Изучение служебных частей речи // Русский язык в школе. – 1993. – № 3. – С.21-25.
2. Гордиенко О.В. Ретроспективный анализ содержания курса методики преподавания русского языка в ХХ веке // Преподаватель ХХI век. – 2009. – №2-1. – С. 127-138. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnyy-analiz-soderzhaniya-kursa-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-hh-veke (дата обращения: 27.10.2021).
3. Кодухов В.И. Введение в языкознание : учебник для студентов / В. И. Кодухов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1987. – 288 с. ил. – Электрон. копия доступна на сайте ПГУ. URL: https://dep_rya_i_mprya.pnzgu.ru/files/dep_rya_i_mprya.pnzgu.ru/koduhov__vvedenie_v_yazykoznanie.pdf(дата обращения: 27.10.2021).
4. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – Москва : Академический проект, 2006. – 590 с. – Электрон. копия доступна на сайте филфака МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://rlc2019.philol.msu.ru/~ruslang/pdfs/Litnevskaya-E.I.2006.pdf (дата обращения: 27.10.2021).
5. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов и др. ; под ред. М. Т. Баранова. – Москва : Академия, 2001. – С. 323-360. – Электрон. копия доступна на сайте Образовательного портала ВГСПУ. URL: http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf (дата обращения: 27.10.2021).
6. Русская грамматика. В 2 т. Т. 1. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология / Н. С. Авилова, А. В. Бондаренко, Е. А. Брызгунова и др. ; редкол.: Н. Ю. Шведова (гл. ред.) и др. – Москва : Наука, 1980. – 783 с.
7. Современный русский литературный язык / под ред. Н. М. Шанского. – 2-е изд., перераб. – Ленинград : Просвещение : Ленингр. отд-ние, 1988. – 670 с.
8. Супрун А.Е. Части речи в русском языке / А. Е. Супрун. – Москва : Просвещение, 1971. – 133 с.
9. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность : сб. работ / Л. В. Щерба ; ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич. – Ленинград : Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. – 427 с.

№ 38152  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы. Тема: "Изучение предлогов на уроках русского языка".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1.Астафьева Н.И. Предлоги в русском языке и особенности их употребления / Н. И. Астафьева. – Минск : Вышэйшая школа, 1974. – 61 с.
2. Виноградова Е.Н. Предлог: большие проблемы маленькой части речи / Е.Н. Виноградова, Л.П. Клобукова // Русистика. – 2017. – № 3. – С. 299-316. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predlog-bolshie-problemy-malenkoy-chasti-rechi (дата обращения: 26.10.2021).
3. Горшкова О.Л. Предлоги – служебная часть речи. Конспект урока // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 3. – С. 66-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predlogi-sluzhebnaya-chast-rechi-konspekt-uroka (дата обращения: 26.10.2021).
4. Касьянова З.С. Предлоги в социокультурном пространстве языка / З.С. Касьянова, Е.Г. Мартиросьян // Гуманитарные и юридические исследования. – 2019. – № 3. – С. 220-226. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predlogi-v-sotsiokulturnom-prostranstve-yazyka (дата обращения: 26.10.2021).
5. Криволапова Е.В. Предлоги русского языка : методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами-иностранцами / Е.В. Криволапова, Н.В. Северин. – Харьков : НТУ "ХПИ", 2019. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте репозитория НТУ «Харьковский политехнический институт». URL: http://repository.kpi.kharkov.ua/bitstream/KhPI-Press/41014/1/prohramy_2019_Predlogi_rus_yazyka.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
6. Куликова О.М. Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью // Открытый урок 1 сентября : [сайт]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/629442 (дата обращения: 26.10.2021).
7. Курбатова А.С. Методика изучения местоимений и предлогов на уроках русского языка в начальных классах / А.С. Курбатова, А.С. Кобыскан // Гуманистическое наследие в культуре и образовании : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., 14 дек. 2017 г. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2018. – С.309-312. – Электронная копия доступна на сайте Национального пед. форума. URL: http://conf.bspu.ru/materials_2017_2.pdf#page=309(дата обращения: 26.10.2021).
8. Лавров Н.А. Методика изучения служебных частей речи в средней школе : предлоги и союзы / Н. А. Лавров. – Москва : Учпедгиз, 1959. – 54 с.
9. Лексические и фразеологические предлоги в современном русском языке : учеб. пособие / [А.М. Чепасова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Флинта : Наука, 2007. – 170, [2] с.
10. Спиридонова Т.В. Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе // Вестник науки и образования. – 2014. – № 2 (2). – С. 104-120. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-nad-predlogami-i-pristavkami-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 26.10.2021).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 37524  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для вкр на тему "Система работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, основанная на методике работы с текстом". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ЭК НБ РС(Я)):
1. Багдасарян А.А. Методика работы с художественным текстом на уроках повторения в старших классах // Научные горизонты. — 2018. — № 10 (14). — С. 27-32. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36366383_28672311.PDF (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
2. Бирюкова Т.Г. Анализ смысловых отношений текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., посвящённой 120-летию со дня рождения профессора Ивана Александровича Фигуровского. — Елец, 2019. — С. 456-459.
3. Бирюкова Т.Г. Приемы логико-смыслового анализа текста на уроках русского языка // Слово. Предложение. Текст. Коммуникация : сб. науч. тр., посвященный памяти профессора А.И. Долгих. — Липецк, 2017. — С. 230-235. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29844598_64923074.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
4. Дресвянина С.Д. Актуальные опыты текстовой деятельности в речевой практике старшеклассников // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2018. — № 2 (191). — С. 162-168. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-opyty-tekstovoy-deyatelnosti-v-rechevoy-praktike-starsheklassnikov/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
5. Дресвянина С.Д. Текст эссе в современной речевой практике старшеклассников // Учитель для будущего : язык, культура, личность : к 200-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева / отв. ред. В.Д. Янченко ; сост. и науч. ред. А. Д. Дейкина, А. Ю. Устинов, В. Д. Янченко. — Москва, 2018. — С. 144-148. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36412142_52968575.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
6. Дядина Л.А. Применение алгоритма при обучении сочинению-рассуждению на основе прочитанного текста (из опыта работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку) / Л. А. Дядина, А. С. Цховребов // Дидактическая филология. — 2017. — № 2. — С. 22-29. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30752808_60778481.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
7. Камалова С. Ю. Ох уж это сочинение! (из опыта работы написания комментария в сочинении по русскому языку в 11 классе) // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. — 2019. — № 2. — С. 55-64. — Электрон. копия статьи представлена на сайте журн. URL: http://new.irort.ru/node/57 (дата обращения: 02.06.2021).
8. Крюкова О.С. Работа с художественным текстом при подготовке к ЕГЭ по литературе и ЕГЭ по русскому языку // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Восемнадцатой Междунар. науч. конф. : в 2 ч. — Москва, 2017. — С. 242-244. — Электрон. копия статьи представлена на сайте «Истина» (Интеллектуальной Системы Тематического Исследования Наукометрических данных. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/99317131/ (дата обращения: 02.06.2021).
9. Махалова Т.А. Работа с текстами разных стилей речи при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И. А. Сотова (отв. ред.), Э. В. Кромер, М. М. Меликян. — 2013. — С. 80-86. — Электрон. копия статьи представлена в библиотеке материалов для работников школы «Pedportal.net». URL: https://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/statya-quot-rabota-s-tekstami-raznyh-stiley-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku-quot-884852 (дата обращения: 02.06.2021).
10. Пахнова Т.М. Русский язык : от анализа текста к сочинению и изложению : развитие речевых способностей учащихся, формирование навыков связной речи, практикум для работы в классе и дома / Т. М. Пахнова. — Москва : Экзамен, 2010. — 285 с. (ЕГЭ. 100 баллов).( НБР Саха; ОСН; Место хранения АБ; Инв. номер 1551426).
11. Рябченко Н.Н. Лингвокультурологический анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы в старших классах / Н. Н. Рябченко, А. А. Санькова // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2020. — Т. 5, вып. 2. — С. 202-206. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-analiz-hudozhestvennogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-v-starshih-klassah/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
12. Семенова Л.В. Разноаспектный анализ текста – средство подготовки к итоговой аттестации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2017. — № 5-2. — С. 77-79. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznoaspektnyy-analiz-teksta-sredstvo-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii/viewer (дата обращения: 02.06.2021).
13. Сусакова Н.Н. Лингвистический анализ текста при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. — 2013. — № 4. — С. 107-117. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21240992_59685342.pdf (дата обращения: 02.06.2021). — Доступ после регистрации.
14. Ходякова Л.А. Урок-проект : лингвокультуроведческий анализ текста как этап подготовки к итоговой аттестации // Наука и школа. — 2018. — № 2. — С. 91-99. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-proekt-lingvokulturovedcheskiy-analiz-teksta-kak-etap-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii/viewer (дата обращения: 02.06.2021).