ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45085 45076 6 0 4

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 34048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Можете подобрать литературу к теме курсовой работы «Изучение выразительных средств языка: метафора»? Буду очень благодарна!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1.Комарова Ю. В. Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных классов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-metaforoy-kak-sposob-formirovaniya-vyrazitelnoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov (дата обращения: 05.11.2019).
2. Кочетова Е. В. Концептуальные метафоры как объект анализа на уроках литературы (на примере изучения в 10-м классе повести Ю. Трифонова «Обмен») // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 123-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-metafory-kak-obekt-analiza-na-urokah-literatury-na-primere-izucheniya-v-10-m-klasse-povesti-yu-trifonova-obmen (дата обращения: 05.11.2019).
3. Максимова А. Б. Изучение метафоры в аспекте речевого развития школьников (5 и 8 классы) : дис. ... канд. пед. наук / Максимова А.Б. – Санкт-Петербург, 2012. – 288 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. https://www.dissercat.com/content/izuchenie-metafory-v-aspekte-rechevogo-razvitiya-shkolnikov-5-i-8-klassy (дата обращения: 05.11.2019).
4. Максимова А. Б. Реализация компетентностного подхода к речевому развитию школьников в процессе изучения метафоры // Русистика. – 2012. – № 2. – С. 119-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kompetentnostnogo-podhoda-k-rechevomu-razvitiyu-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory (дата обращения: 05.11.2019).
5. Максимова А. Б. Речевое развитие школьников в процессе изучения метафоры: компетентностный подход // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 132-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory-kompetentnostnyy-podhod (дата обращения: 05.11.2019).
6. Огорелышева Н. Н. Методика исследовательской работы с метафорой на уроках русского языка в старших классах // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2017. – Т. 39. – С. 1216–1220. URL: http://e-koncept.ru/2017/970570.htm. (дата обращения: 05.11.2019).
7. Перцева Н. К. Метафоричность – одно из условий повышения культуры речи школьников // Начальная школа. – 2013. – № 8. – С. 52-55.
8. Полянских Н. Н. Учимся видеть метафору // Русский язык в школе. – 2000. – № 5.
9. Старцева Э. А. Метафора в школьном обучении русского языка // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 17.05.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/05/17/metafora-v-shkolnom-obuchenii (дата обращения: 05.11.2019).
10. Шабалина О. В. Метафора как механизм формирования нового знания в процессе обучения // Народное образование. – 2007. – № 5. – С. 14-152.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 33152  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме «виды информационной обработки текста на уроках русского языка». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – БДС МГОУНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Артемьева О.Н. Обучение школьников приёмам информационной переработки текста // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1. – C. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-shkolnikov-priyomam-informatsionnoy-pererabotki-teksta (28.03.2019).
2. Безрукова В. Конспект и конспектирование // Нар. образование. – 2001. – № 5. – С. 150-154.
3. Бурлакова И.И. Обучение старшеклассников реферированию // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 84-88 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/obuchenie-starsheklassnikov-referirovaniyu (28.03.2019).
4. Варламов А.Я. Методические указания по выполнению письменных работ в виде конспектов, рефератов, курсовых работ / А.Я. Варламов. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2005. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bookre.org/reader?file=810834&pg=1 (28.03.2019).
5. Выборнова В.Ю. Учим аннотировать // Рус. яз. в шк. – 1993. – № 1. – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lektsii.org/2-42431.html (28.03.2019).
6. Добротина И.Н. Информационная переработка текста на уроках русского языка как средство развития коммуникативных умений старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Добротина Ирина Нургаиновна ; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2016. – 292 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/informacionnaja-pererabotka-teksta-na-urokah-russkogo-jazyka-kak-sredstvo-razvitija.html (28.03.2019).
7. Добротина И.Н. Информационная обработка текста в старших классах : 10-11 кл. // Рус. яз. – 2009. – 1-15 авг. – С. 30-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1sep.ru/view_article.php?id=200901509 (28.03.2019).
8. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.А. Ипполитова. – М. : Флинта : Наука, 1998. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/view/ippolitova-na-tekst-v-sisteme-obucheniya-russkomu-yazyku-v-shkole_f2dc739dcd0.html (28.03.2019).
9. Педагогическое речеведение : слов.-справ. / под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской ; сост. А.А. Князьков. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 1998. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padaread.com/?book=3886&pg=1 (28.03.2019).
10. Рахматуллина В. Приемы информационной обработки текста при подготовке учащихся к ОГЭ : (метод. рекомендации для работы с учащимися-инофонами) // Учитель. – 2016. – № 4. – С. 10-16.
11. Скрыпникова Д.Н. Информационная переработка текста на уроках русского языка в старшей школе // International innovation research : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 146-150.
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 33134  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Развитие речи учащихся при изучении деепричастия на уроках русского языка в 7 классе". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Бабушкина Е.А. Урок русского языка в 7 классе (по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой В.В.) [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 4. – С. 41-45.- URL: https://e-koncept.ru/2016/46044.htm (26.03.2019).
2. Иванова Н.Г. Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы / Иванова Н.Г., Кошенкова Н.В. // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 646-648 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/78/13675 (26.03.2019).
3. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения : 5-7-е кл. : кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с.
4. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М. : Педагогика, 1975. – 255 с.
5. Макаревич В.И. Тестирование по теме "Деепричастие" // Рус. яз. – 2008. – 16-31 окт. (№ 20). – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1sep.ru/view_article.php?ID=200802003 (26.03.2019).
6. Попова Т.А. Обучение орфографии в процессе развития речи учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Попова Татьяна Анатольевна ; [место защиты: Орл. гос. ун-т]. – Орел, 2011.- 255 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-orfografii-v-protsesse-razvitiya-rechi-uchashchikhsya-na-urokakh-russkogo-yazyka-v (26.03.2019).
7. Саркисян Т.А. Развитие речи учащихся – средство успешного обучения в школе [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – Т. 20. – С. 3561-3565. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54976.htm (26.03.2019).
8. Темникова А.В. Художественный текст на уроке русского языка : деепричастие. Повторение и обобщение изуч. Урок-практикум. 7 кл. // Рус. яз. – 2008. – 1-15 дек. (№ 23). – С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1sep.ru/view_article.php?id=200802307 (26.03.2019)
9. Чупикова Л.Г. Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2010. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/579965/ (26.03.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 32291  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема:"Урок работы над орфографическим правилом в старшей школе".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Данилова М. Б. Формирование орфографических навыков учащихся. Что входит в это понятие? // PEDSOVET.SU : сайт. – Н. Новгород, 2007-2018. – URL: http://pedsovet.su/publ/166-1-0-3517 (14.11.2018).
2. Комиссарова Л. Ю. Основные направления преемственности при обучении орфографии в непрерывном курсе русского языка // Пробл. соврем. образования. – 2013. – № 1. – С. 16-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/res/2013_1_3.pdf (14.11.2018).
3. Комиссарова Л. Ю. Совершенствование орфографических умений старшеклассников в непрерывном курсе русского языка // Новое в психолого-пед. исслед. Теоретические и практ. проблемы психологии и педагогики. – 2015. – № 2 (38). – С. 115-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/novoe_psikh2_15site.pdf#page=115 (14.11.2018).
4. Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе : дис. ... д-ра пед. наук / Ларионова Л. Г. – Ростов н/Д., 2005. – 489 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-deyatelnostnyi-podkhod-k-izucheniyu-orfograficheskikh-pravil-v-srednei-shkole (14.11.2018).
5. Ларионова Л. Г. Методика изучения орфографических правил в средней общеобразовательной школе на разных этапах ее развития // Учен. Зап. Забайкальского гос. ун-та. Сер.: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2009. – № 6. – С. 77-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izucheniya-orfograficheskih-pravil-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole-na-raznyh-etapah-ee-razvitiya (14.11.2018).
6. Ларионова Л. Г. Основные направления в работе с орфографическим правилом в средней школе // Там же. – 2015. – № 6. – С. 83-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-v-rabote-s-orfograficheskim-pravilom-v-sredney-shkole (14.11.2018).
7. Орехова Е. О. Обучение орфографии в контексте развития общеучебных умений учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 1 (20). – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-lib.gasu.ru/MNKO/archive/2010/1/nko20101.pdf (14.11.2018).
8. Павлова Т. И. Деятельностный подход к совершенствованию орфографической подготовки старшеклассников на основе информационных технологий // Информационные технологии в образовании : X Южно-Российская межрег. науч.-практ. конф. – Ростов н/Д., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2010/Rostov/II/4/II-4-30.html (14.11.2018).
9. Шаврова Б. В. Cистема работы над орфографическим правилом в школе [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. м.]. – URL: https://infourok.ru/statya-sistema-raboti-nad-orfograficheskim-pravilom-v-shkole-2967576.html (14.11.2018).
10. Шатова Е. Урок русского языка в современной школе : учеб.-метод. пособие. – М. : Дрофа, 2007. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusmetodika.net/literatura/shatova%20-%20urok%20russkogo%20yazika%20v%20sovremennoy%20shkole.pdf (14.11.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к НЭБ eLIBRARY.RU (открыть ссылку).

№ 32169  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу предоставить мне список литературы на выбранную тематику
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, eLibrary.ru, поисковые системы Google, Yandex).
1. В мире загадок : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Нарьян-Мар. соц.-гуманитар. колледж им. И.П. Выучейского ; [сост. Е.С. Саблина]. – Архангельск : Помор. ун-т, 2005. – 158 с.
2. Григорьева М.Н. Учимся сочинять загадки // Нач. шк. – 2003. – № 4. – С. 33-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240019-879934869.pdf#page=33 (26.10.18)
3. Гурин Ю.В. Школьная программа в загадках. – СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 189 с.
4. Ибрагимова А.К. Литературное развитие младшего школьника при изучении загадки // Актуальные проблемы обучения грамоте. Кирюшкинские чтения : сб. науч.-метод. ст. / под ред. Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой, Е.В. Сухоруковой. – Саратов : Наука, 2008. – С. 44.
5. Козлова И.В. Попробуем сочинить загадки // Нач. шк. – 2012. – № 12. – С. 18-23.
6. Кудина Г. Превратить набор признаков в художественное произведение: сочинение и обсуждение загадок / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в шк. : обществ.-пед. и науч.-метод. журн. – 2005. – № 6. – C. 39-42.
7. Лыкова И.А. Небылицы, путаницы и загадки-обманки: развиваем воображение и чувство юмора : учеб.-метод. пособие для педагогов : практ. рук. для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М. : Цвет. мир, 2014. – 139 с.
8. Львова М.Е. Воспитательная и образовательная роль загадок на уроках // Нач. шк. – 1998. – № 4. – С. 19-25.
9. Новлянская З. Сходство, которое мы не замечаем / З. Новлянская, Г. Кудина // Искусство в шк. : обществ.-пед. и науч.-метод. журн. – 2005. – № 5. – C. 24-28.
10. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: занятия, обогащающие внутренний мир ребенка : учеб.-метод. пособие для воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., родителей / Н. Пикулева. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой, 2006. – 233 с.
11. Романичева Е.С. О практиках чтения на уроках литературы // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1002-1005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-praktikah-chteniya-na-urokah-literatury (26.10.18).
12. Смага А.А. Загадка как средство развития речи младших школьников / А.А. Смага, О.А. Асламова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. – Мурманск, 2009. – Вып. 7. – 2009.
13. Степанов В.А. Уроки чтения / В. Степанов. – М. : Фламинго, 2006. – [45] с.

№ 31994  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста, прошу вас помочь с подбором литературы для дипломной работы по следующей теме "Оценка коммуникативных УУД в основной школе на примере уроков русского языка (или литературы)". УУД - универсальные учебные действия. Заранее благодарю за помощь, уже который год спасаете!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Антамошкина З.С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 2. – C. 6–10. – URL: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842 (07.10.2018).
2.Ивонтьева А. К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Метапредметное содержание языкового образования: школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. / науч. ред. Л. Н. Набилкина. – Арзамас, 2016. – С. 11–15.
3.Калитько Е. Н. Методические рекомендации "О системе оценивания успешности освоения и применения универсальных учебных действий обучающимися школы на ступени основного общего образования" // Планируемые результаты образовательной программы школы: формирование, развитие, оценка. Из опыта работы общеобразовательных организаций, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. – Калуга : [Калуж. гос. ин-т модернизации образования], 2013. – С. 61–84.
4.Литовченко О. А. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся / О. А. Литовченко, Н. Е. Попова // Пед. образование в России. – 2016. – № 8. – С. 118–122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1297/18.pdf (07.10.2018).
5.Лысоева О. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32–35.
6.Марченко О. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации в сфере образования : учеб.-метод. пособие. – М. : Макс Пресс, 2017. – 96 с.
7.Подругина И. А. Развитие коммуникативных умений школьников в системе филологического образования [Электронный ресурс] / И. А. Подругина, Д. В. Сергеева, Е. А. Струкова // Соврем. пробл. науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2–2. – С. 886. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23270 (07.10.2018).
8.Психолого-психологическое сопровождение разработки системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе / И. Ф. Долголенко [и др.] // Пробл. и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 39. – С. 28–34.
9.Трофимова О. В. Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку (для выпускников основной школы) // Учен. зап. Забайк. гос. ун-та. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2017. – Т. 12, № 6. – С. 103–109.
10.Щукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС // Пед. образование и наука. – 2013. – № 5. – С. 54–56.
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какими источниками можно воспользоваться при написании контрольной работы по теме "Развитие речи учащихся на уроках русского языка в связи с изучением имени существительного". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Зиновьева Т. И. Современны научно-методические концепции развития речи младших школьников // Начальная шк. – 2017. – № 1. – С. 40-43. ; То же [Электронный ресурс. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1484649237-78310653.pdf (14.05.2018)
2. Зорина Т. А. Основные направления развития речи младших школьников в процессе работы над именем существительным и именем прилагательным // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 7. – С. 149-153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-rechi-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-raboty-nad-imenem-suschestvitelnym-i-imenem-prilagatelnym (14.05.2018)
3. Красильникова Е. В. Имя существительное в русской разговорной речи : функциональный аспект / Е. В. Красильникова ; отв. ред. В. П. Григорьев. – М. : Наука, 1990. – 123, [3] с.
4. Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – М. : Академический проект, 2006. – 589 с.
5. Методика преподавания русского языка в школе : учебник / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская и др. ; под ред. М. Т. Баранова. – М. : Академия, 2001. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newedu.fizmat.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf (14.05.2018)
6. Методика развития речи на уроках русского языка : кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.
7. Полковникова Е. В. Развитие речи при изучении имени существительного и имени прилагательного в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609861/ (14.05.2018)
8. Саломатина Л. С. Имя существительное : творч. задания / Л. С. Саломатина. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября»)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 31035  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко, предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бисько А.Т. Определение путей развития методологии совместной деятельности педагога и учащегося // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 7, № 17. – С. 7-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/61241033-Opredelenie-putey-razvitiya-metodologii-sovmestnoy-deyatelnosti-pedagoga-i-uchashchegosya.html (31.03.2018).
2. Гришко Е.Г. Технология сотрудничества как педагогическая стратегия активного обучения // Амур. науч. вестн. – 2016. – № 1. – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/706/grishko_e_g_tekhnologiya_sotrudnichestva_kak_pedagogicheskaya_strategiya_aktivnogo_obucheniya.pdf (31.03.2018).
3. Дагаева Н.М. Приемы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 2. – С. 43-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/priemy-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka (31.03.2018).
4. Елистратова С.И. Способы организации совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательной школе // Пед. образование в России. – 2012. – № 2. – С. 94-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/59668670-Sposoby-organizacii-sovmestnoy-deyatelnosti-pedagogov-roditeley-i-uchashchihsya-v-obshcheobrazovatelnoy-shkole.html (31.03.2018).
5. Логинова А.С. Учебное сотрудничество в рамках развивающего обучения // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2012. – № 2. – С. 22-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://compedu.ru/publication/uchebnoe-sotrudnichestvo-v-ramkakh-razvivaiushchego-obucheniia.html (31.03.2018).
6. Михеева Т.Б. Применение технологии совместной деятельности на уроке русского языка в классе с многонациональным контингентом учащихся // Учен. зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер.: Проф. образование, теория и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fan5.ru/fan5-docx/doc-166486.php (31.03.2018).
7. Поздеева С.И. Начальная школа пространство совместной деятельности // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2003. – № 2. – С. 58-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/pozdeeva_s._i._58_67_2_34_2003.pdf (31.03.2018).
8. Поздеева С.И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Науч.-пед. обозрение. (Pedagogical Review). – 2016. – № 3. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/pozdeeva_s._i._36_41_3_13_2016.pdf (31.03.2018).
9. Файзуллаева Е.Д. Технология совместной деятельности в системе «Взрослый – ребенок – ребенок» // Сибир. пед. журн. – 2015. – № 3. – С. 42-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologiya-sovmestnoy-deyatelnosti-v-sisteme-vzroslyy-rebenok-rebenok (31.03.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами полнотекстовой библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 30062  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходима литература для написания доклада на тему "Влияние художественной литературы на развитие словаря детей".
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 32752 (открыть ссылку).

№ 29987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: «Использование стратегии "чтение с остановками" на уроках литературы в старших классах"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Аксянова Г. С. Использование приёма «чтение с остановками» на уроках литературы // Рус. яз. и литература. – 2016. – № 3, март. – С. 10–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_4_63_14446.pdf (20.10.17).
2.Вишнякова Е. Е. Стратегия "Чтение с остановками" как один из способов развития мотивации к чтению : [технология "Развитие критич. мышления через чтение и письмо"] // Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. ин-т открытого образования". – М., 2012. – С. 71–77.
3.Зеленская Н. А. Использование технологии «чтение с остановками» в формировании читательской компетентности // Шк. технологии. – 2015. – № 4. – С. 76–79.
4.Колова С. Д. Специфика «читательских» технологий в процессе изучения литературы в школе // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. Социальные, гуманитар., медико-биол. науки. – 2016. – Т. 18, № 2 (2). – С. 146–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-chitatelskih-tehnologiy-v-protsesse-izucheniya-literatury-v-shkole (20.10.17).
5.Коптяева Т. Е. Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка» // Филол. класс. – 2014. – № 2 (36). – С. 54–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/694/10.pdf (20.10.17).
6.Путило О. О. Использование приема "чтение с остановками" в процессе изучения фантастических произведений [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. ВГСПУ. – 2015. – № 9 (43). – С. 78–80. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1455107775.pdf (20.10.17).
7.Стратегия «чтение с остановками» // Овсянникова Т. Г. Формирование читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы : метод. рек. / Т. Г. Овсянникова, И. В. Мовнар, Т. Л. Шишигина. – Вологда, 2016. – С. 72–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/5667/Chitat_kompetencija.pdf (20.10.17).
8.Чтение с остановками [Электронный ресурс] // Современные технологии обучения : [сайт]. – 2017. – URL: http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/kriticheskoe_myshlenie/chtenie_s_ostanovkami/1-1-0-32 (20.10.17).
9.Шебалкова С. О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения. VII класс // Лит. в шк. – 2014. – № 2. – С. 38–40.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.