Здравствуйте. Хотелось бы ознакомиться с трудами Л.А. Тростенцовой (не учебниками) по методике русского языка. Например, "Тростенцова Л. А. Обучение научной русской речи учащихся седьмых классов (на материале физики)"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Лидия Александровна Тростенцова: к 80-летию со дня рождения // Русский язык в школе. – 2009. – № 10. – С. 105-106. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13006968 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Лидия Александровна Тростенцова (1929-2016) // Там же. – 2017. – № 4. – С. 69-70. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29001957 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Тростенцова Л.А. Алексей Васильевич Текучев: к столетию со дня рождения // Там же. – 2003. – № 1. – С. 43-46.
4. Тростенцова Л.А. Василий Алексеевич Добромыслов: к 100-летию со дня рождения // Там же. – 1992. – № 3/4. – С. 35-38.
5. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс: морфологический аспект / Л.А. Тростенцова. – Москва : Педагогика, 1990. – 142 с.
6. Тростенцова Л.А. Изучение бессоюзного сложного предложения как контекстуального явления // Русский язык в школе. – 1977. – № 1.
7. Тростенцова Л.А. Усвоение морфологических понятий при изучении частей речи в V-VI классах : автореферат дис. … канд. пед. наук / Тростенцова Л.А. – Москва : [б. и.], 1964. – 20 с.
8. Тростенцова Л.А. Изучение морфологии в IV-VI классах // Русский язык в школе. – 1980. – № 3.
9. Тростенцова Л.А. Преемственность между IV и V классами при изучении глагола // Там же. – 1960. – № 2.
10. Устинов А.Ю. Очерк научно-методической деятельности Л.А. Тростенцовой: к юбилею ученого и учителя / А.Ю. Устинов, Т.П. Малявина // Там же. – 2015. – № 1. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22989714& (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Можете подобрать литературу к теме курсовой работы «Изучение выразительных средств языка: метафора»? Буду очень благодарна!
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1.Комарова Ю. В. Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных классов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-metaforoy-kak-sposob-formirovaniya-vyrazitelnoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov (дата обращения: 05.11.2019).
2. Кочетова Е. В. Концептуальные метафоры как объект анализа на уроках литературы (на примере изучения в 10-м классе повести Ю. Трифонова «Обмен») // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 123-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-metafory-kak-obekt-analiza-na-urokah-literatury-na-primere-izucheniya-v-10-m-klasse-povesti-yu-trifonova-obmen (дата обращения: 05.11.2019).
3. Максимова А. Б. Изучение метафоры в аспекте речевого развития школьников (5 и 8 классы) : дис. ... канд. пед. наук / Максимова А.Б. – Санкт-Петербург, 2012. – 288 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. https://www.dissercat.com/content/izuchenie-metafory-v-aspekte-rechevogo-razvitiya-shkolnikov-5-i-8-klassy (дата обращения: 05.11.2019).
4. Максимова А. Б. Реализация компетентностного подхода к речевому развитию школьников в процессе изучения метафоры // Русистика. – 2012. – № 2. – С. 119-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kompetentnostnogo-podhoda-k-rechevomu-razvitiyu-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory (дата обращения: 05.11.2019).
5. Максимова А. Б. Речевое развитие школьников в процессе изучения метафоры: компетентностный подход // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 132-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory-kompetentnostnyy-podhod (дата обращения: 05.11.2019).
6. Огорелышева Н. Н. Методика исследовательской работы с метафорой на уроках русского языка в старших классах // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2017. – Т. 39. – С. 1216–1220. URL: http://e-koncept.ru/2017/970570.htm. (дата обращения: 05.11.2019).
7. Перцева Н. К. Метафоричность – одно из условий повышения культуры речи школьников // Начальная школа. – 2013. – № 8. – С. 52-55.
8. Полянских Н. Н. Учимся видеть метафору // Русский язык в школе. – 2000. – № 5.
9. Старцева Э. А. Метафора в школьном обучении русского языка // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 17.05.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/05/17/metafora-v-shkolnom-obuchenii (дата обращения: 05.11.2019).
10. Шабалина О. В. Метафора как механизм формирования нового знания в процессе обучения // Народное образование. – 2007. – № 5. – С. 14-152.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме «виды информационной обработки текста на уроках русского языка». Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – БДС МГОУНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Артемьева О.Н. Обучение школьников приёмам информационной переработки текста // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1. – C. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-shkolnikov-priyomam-informatsionnoy-pererabotki-teksta (28.03.2019).
2. Безрукова В. Конспект и конспектирование // Нар. образование. – 2001. – № 5. – С. 150-154.
3. Бурлакова И.И. Обучение старшеклассников реферированию // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 84-88 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/obuchenie-starsheklassnikov-referirovaniyu (28.03.2019).
4. Варламов А.Я. Методические указания по выполнению письменных работ в виде конспектов, рефератов, курсовых работ / А.Я. Варламов. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2005. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bookre.org/reader?file=810834&pg=1 (28.03.2019).
5. Выборнова В.Ю. Учим аннотировать // Рус. яз. в шк. – 1993. – № 1. – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lektsii.org/2-42431.html (28.03.2019).
6. Добротина И.Н. Информационная переработка текста на уроках русского языка как средство развития коммуникативных умений старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Добротина Ирина Нургаиновна ; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2016. – 292 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/informacionnaja-pererabotka-teksta-na-urokah-russkogo-jazyka-kak-sredstvo-razvitija.html (28.03.2019).
7. Добротина И.Н. Информационная обработка текста в старших классах : 10-11 кл. // Рус. яз. – 2009. – 1-15 авг. – С. 30-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1sep.ru/view_article.php?id=200901509 (28.03.2019).
8. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.А. Ипполитова. – М. : Флинта : Наука, 1998. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/view/ippolitova-na-tekst-v-sisteme-obucheniya-russkomu-yazyku-v-shkole_f2dc739dcd0.html (28.03.2019).
9. Педагогическое речеведение : слов.-справ. / под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской ; сост. А.А. Князьков. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 1998. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padaread.com/?book=3886&pg=1 (28.03.2019).
10. Рахматуллина В. Приемы информационной обработки текста при подготовке учащихся к ОГЭ : (метод. рекомендации для работы с учащимися-инофонами) // Учитель. – 2016. – № 4. – С. 10-16.
11. Скрыпникова Д.Н. Информационная переработка текста на уроках русского языка в старшей школе // International innovation research : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 146-150.
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Развитие речи учащихся при изучении деепричастия на уроках русского языка в 7 классе". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Бабушкина Е.А. Урок русского языка в 7 классе (по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой В.В.) [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 4. – С. 41-45.- URL: https://e-koncept.ru/2016/46044.htm (26.03.2019).
2. Иванова Н.Г. Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы / Иванова Н.Г., Кошенкова Н.В. // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 646-648 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/78/13675 (26.03.2019).
3. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения : 5-7-е кл. : кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с.
4. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М. : Педагогика, 1975. – 255 с.
5. Макаревич В.И. Тестирование по теме "Деепричастие" // Рус. яз. – 2008. – 16-31 окт. (№ 20). – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1sep.ru/view_article.php?ID=200802003 (26.03.2019).
6. Попова Т.А. Обучение орфографии в процессе развития речи учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Попова Татьяна Анатольевна ; [место защиты: Орл. гос. ун-т]. – Орел, 2011.- 255 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-orfografii-v-protsesse-razvitiya-rechi-uchashchikhsya-na-urokakh-russkogo-yazyka-v (26.03.2019).
7. Саркисян Т.А. Развитие речи учащихся – средство успешного обучения в школе [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – Т. 20. – С. 3561-3565. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54976.htm (26.03.2019).
8. Темникова А.В. Художественный текст на уроке русского языка : деепричастие. Повторение и обобщение изуч. Урок-практикум. 7 кл. // Рус. яз. – 2008. – 1-15 дек. (№ 23). – С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1sep.ru/view_article.php?id=200802307 (26.03.2019)
9. Чупикова Л.Г. Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2010. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/579965/ (26.03.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Прошу предоставить мне список литературы на выбранную тематику
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, eLibrary.ru, поисковые системы Google, Yandex).
1. В мире загадок : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Нарьян-Мар. соц.-гуманитар. колледж им. И.П. Выучейского ; [сост. Е.С. Саблина]. – Архангельск : Помор. ун-т, 2005. – 158 с.
2. Григорьева М.Н. Учимся сочинять загадки // Нач. шк. – 2003. – № 4. – С. 33-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240019-879934869.pdf#page=33 (26.10.18)
3. Гурин Ю.В. Школьная программа в загадках. – СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 189 с.
4. Ибрагимова А.К. Литературное развитие младшего школьника при изучении загадки // Актуальные проблемы обучения грамоте. Кирюшкинские чтения : сб. науч.-метод. ст. / под ред. Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой, Е.В. Сухоруковой. – Саратов : Наука, 2008. – С. 44.
5. Козлова И.В. Попробуем сочинить загадки // Нач. шк. – 2012. – № 12. – С. 18-23.
6. Кудина Г. Превратить набор признаков в художественное произведение: сочинение и обсуждение загадок / Г. Кудина, З. Новлянская // Искусство в шк. : обществ.-пед. и науч.-метод. журн. – 2005. – № 6. – C. 39-42.
7. Лыкова И.А. Небылицы, путаницы и загадки-обманки: развиваем воображение и чувство юмора : учеб.-метод. пособие для педагогов : практ. рук. для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М. : Цвет. мир, 2014. – 139 с.
8. Львова М.Е. Воспитательная и образовательная роль загадок на уроках // Нач. шк. – 1998. – № 4. – С. 19-25.
9. Новлянская З. Сходство, которое мы не замечаем / З. Новлянская, Г. Кудина // Искусство в шк. : обществ.-пед. и науч.-метод. журн. – 2005. – № 5. – C. 24-28.
10. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: занятия, обогащающие внутренний мир ребенка : учеб.-метод. пособие для воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., родителей / Н. Пикулева. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой, 2006. – 233 с.
11. Романичева Е.С. О практиках чтения на уроках литературы // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1002-1005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-praktikah-chteniya-na-urokah-literatury (26.10.18).
12. Смага А.А. Загадка как средство развития речи младших школьников / А.А. Смага, О.А. Асламова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. – Мурманск, 2009. – Вып. 7. – 2009.
13. Степанов В.А. Уроки чтения / В. Степанов. – М. : Фламинго, 2006. – [45] с.
Здравствуйте, пожалуйста, прошу вас помочь с подбором литературы для дипломной работы по следующей теме "Оценка коммуникативных УУД в основной школе на примере уроков русского языка (или литературы)". УУД - универсальные учебные действия. Заранее благодарю за помощь, уже который год спасаете!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Антамошкина З.С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 2. – C. 6–10. – URL: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842 (07.10.2018).
2.Ивонтьева А. К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Метапредметное содержание языкового образования: школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. / науч. ред. Л. Н. Набилкина. – Арзамас, 2016. – С. 11–15.
3.Калитько Е. Н. Методические рекомендации "О системе оценивания успешности освоения и применения универсальных учебных действий обучающимися школы на ступени основного общего образования" // Планируемые результаты образовательной программы школы: формирование, развитие, оценка. Из опыта работы общеобразовательных организаций, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. – Калуга : [Калуж. гос. ин-т модернизации образования], 2013. – С. 61–84.
4.Литовченко О. А. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся / О. А. Литовченко, Н. Е. Попова // Пед. образование в России. – 2016. – № 8. – С. 118–122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1297/18.pdf (07.10.2018).
5.Лысоева О. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32–35.
6.Марченко О. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации в сфере образования : учеб.-метод. пособие. – М. : Макс Пресс, 2017. – 96 с.
7.Подругина И. А. Развитие коммуникативных умений школьников в системе филологического образования [Электронный ресурс] / И. А. Подругина, Д. В. Сергеева, Е. А. Струкова // Соврем. пробл. науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2–2. – С. 886. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23270 (07.10.2018).
8.Психолого-психологическое сопровождение разработки системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в основной школе / И. Ф. Долголенко [и др.] // Пробл. и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 39. – С. 28–34.
9.Трофимова О. В. Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку (для выпускников основной школы) // Учен. зап. Забайк. гос. ун-та. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2017. – Т. 12, № 6. – С. 103–109.
10.Щукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС // Пед. образование и наука. – 2013. – № 5. – С. 54–56.
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какими источниками можно воспользоваться при написании контрольной работы по теме "Развитие речи учащихся на уроках русского языка в связи с изучением имени существительного". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Зиновьева Т. И. Современны научно-методические концепции развития речи младших школьников // Начальная шк. – 2017. – № 1. – С. 40-43. ; То же [Электронный ресурс. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1484649237-78310653.pdf (14.05.2018)
2. Зорина Т. А. Основные направления развития речи младших школьников в процессе работы над именем существительным и именем прилагательным // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 7. – С. 149-153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-rechi-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-raboty-nad-imenem-suschestvitelnym-i-imenem-prilagatelnym (14.05.2018)
3. Красильникова Е. В. Имя существительное в русской разговорной речи : функциональный аспект / Е. В. Красильникова ; отв. ред. В. П. Григорьев. – М. : Наука, 1990. – 123, [3] с.
4. Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – М. : Академический проект, 2006. – 589 с.
5. Методика преподавания русского языка в школе : учебник / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская и др. ; под ред. М. Т. Баранова. – М. : Академия, 2001. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newedu.fizmat.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf (14.05.2018)
6. Методика развития речи на уроках русского языка : кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.
7. Полковникова Е. В. Развитие речи при изучении имени существительного и имени прилагательного в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609861/ (14.05.2018)
8. Саломатина Л. С. Имя существительное : творч. задания / Л. С. Саломатина. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября»)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка". Спасибо.