Здравствуйте. Не могли бы Вы порекомендовать мне литературу для написания дипломной работы на тему "Особенности передачи метафоры при переводе технической рекламы"?
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Волобуев И.В. Особенности употребления перцептивной метафоры в рекламе // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2014. – № 1 (134) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upotrebleniya-pertseptivnoy-metafory-v-reklame (03.12.2014).
2. Кондратьев Е.Г. Актуальные проблемы научно-технического перевода // Учен. зап. Рос. гос. соц. ун-та. – 2012. – № 4 (104). – С. 135-138.
Аннот.: Рассмотрены свойства английских терминов в научно-техническом переводе.
3. Баженова И.В. Некоторые вопросы перевода метафоры в зарубежной лингвистике // Там же. – 2013. – Т. 1, № 3 (115). – С. 129-132.
Аннот.: Предпринята попытка анализа проблем перевода метафор.
4. Ильинский В. Колесо метафор // Рекламные идеи. – 2009. – № 4. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advi.ru/magazin/2009-04/Ilinsky.pdf (03.12.2014).
5. Максименко Е.В. Прагмастилистические аспекты рекламного дискурса : На материале текстов русской и английской коммерческой и научно-технической рекламы : дис. … канд. филол. наук / Максименко Е.В. – Краснодар, 2005. – 228 с. ; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pragmastilisticheskie-aspekty-reklamnogo-diskursa-na-materiale-tekstov-russkoi-i-angliiskoi- (03.12.2014).
6. Животов А.В. Основные особенности перевода технических текстов [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. науч. форум. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6537.pdf (03.12.2014).
7. Рябчук Ю.М. Особенности перевода рекламных текстов: сохранение эстетической функции и динамическая эквивалентность // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 9, Исслед. молодых ученых. – 2012. – Вып. 10. – С. 175-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.volsu.ru/struct/generalservices/publish/vestniki/lastmagazine/ser-9-researches-of-young-scientists-vyp-10-2012/22_Рябчук.pdf (03.12.2014).
8. Квят А.Г. Метафорические модели позиционирования товаров и услуг [Электронный ресурс] // Лингвокультурология : электрон. журн. – 2009. – № 3. – С. 96-105. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/282/Лингвокультурология_3_2009_ст.%2011.pdf (03.12.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 527, 2712, 5230 в Архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу Вас составить библиографический список для моей дипломной работы "Редакторский анализ структуры рекламного обращения. Функциональные возможности рекламного слогана (на примере глянцевой прессы)".
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; БД ИНИОН; ИПС Google, Yandex):
1. Бегун В.В. Рекламный слоган как трансформация культурных стереотипов // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и заруб. филология. – 2010. – № 1. – С. 31–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/1.2010/begun.pdf (26.10.2014).
2. Белоусова Н.П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса : дис. ... канд. филол. наук / Белоусова Надежда Павловна. – Самара, 2006. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osnovnye-kharakteristiki-slogana-kak-subzhanra-sovremennogo-rossiiskogo-reklamnogo-diskursa (26.10.2014).
3. Литвинова А.В. От заголовка к слогану : (Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1996. – № 3. – С. 30–35.
4. Литвинова А.В. Слоган в рекламе. Генезис, сущность, тенденции развития : дис. ... канд. филол. наук / Литвинова Анна Витальевна. – М., 1996. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slogan-v-reklame-genezis-sushchnost-tendentsii-razvitiya (26.10.2014).
5. Романова Т.П Слоганы в языке современной рекламы // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik samgu.samsu.ru/gum/2000web3/yaz/200031202.html (26.10.2014).
6. Самоделова Е.В. Место и роль слогана в рекламном сообщении // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2011. – № 4. – С. 150–157.
7. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов : учеб. пособие. – М. : Флинта, 2010. – 151 с. : ил.
8. Сторожук Ю.М. Функциональное взаимодействие фоносимволического и лексико-семантического уровней в русском рекламном слогане // Структура текста и семантика языковых единиц. – Калининград, 2007. – Вып. 4. – С. 76–85.
9. Тригубенко Л.Е. Рекламные слоганы – зеркало речевых привычек // Рус. речь. – 2013. – № 3. – С.75–78.
10. Турбина О.А. Принципы организации рекламного слогана / О.А. Турбина, М.С. Салтыкова // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. – 2012. – № 2. – С. 50–54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-organizatsii-reklamnogo-slogana
Для самостоятельного поиска предлагаем обратиться к БД ИНИОН РАН (открыть ссылку). См. ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ по теме «Язык рекламы» (открыть ссылку).
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, литературу для написания работы на тему: "Парадокс в рекламе". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, НЭБ, ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1.Ванова А. Парадокс как метод влияния: PR, реклама, журналистика / А. Ванова, И. Палагина // Рекламодатель: теория и практика. – 2011. – № 4. – С. 47-53.
2.Грачев В. И. Современная российская реклама в системе социокультурных коммуникаций: эстетические границы и эстетические парадоксы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 5. – С. 252-257.
3.Иванов А. Здравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни. – М. : Претекст, 2011. – 260 с.
4.Иванов А. Интуиция наизнанку: маркетинг парадоксален. Пора это использовать! // Маркетолог. – 2010. – № 7. – С. 45-48.
5.Коврик О. Арсенал визуальных парадоксов // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2008. – № 4. – С. 35-45.
6.Курьянович А. В. Стилистические «парадоксы» жанра: эпистолярные тексты в пространстве современной рекламной коммуникации // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2013. – № 2 (114). – С. 188-195.
7.Соколова О. В. Рекламные, агитационные и авангардные поэтические тексты, адресованные детям: коммуникативно-прагматический аспект // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 5-1 (23). – С. 171-177 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8.Черкасова Л. Н. Парадокс рекламного слогана как отражение явления парадоксации рекламного дискурса // Труды Ростовского гос. ун-та путей сообщения. – 2013. – № 1(22). – С. 154-156 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Прошу помощи в подготовке статьи для выступления (на научно-практической конференции студентов )по теме "Вывески как текст"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем вам список источников по теме (для поиска использовались электронный каталог ВОУНБ, ИПС Yandex, Научная электронная библиотека):
1.Бабаев А. Контекстная реклама : учебник / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – СПб. : Питер, 2013. – 297 с.
2.Козловская Н. В. Стилистические особенности названий городских объектов в современном Санкт-Петербурге // Мир рус. слова. – 2008. – № 3. – С. 48-53.
3.Коломенская В. В. Китайская реклама на русском языке: к вопросу о языковой специфике (на материале русских вывесок в г. Хэйхэ, КНР) // Слово: фольклорно-диалектологический альм. – 2010. – № 8. – С. 31-37 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4.Лихачев С. В. Способы усиления речевого воздействия на адресата надписи // Вестн. РГГУ. – 2011. – № 11 : Сер. Филол. науки. Языкознание. – С. 209-221.
5.Михайлюкова Н. В. Отражение социальной дифференциации языка в текстах вывесок (на материале языка г. Владивостока) // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2010. – № 4 (22). – С. 303-309 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6.Михайлюкова Н. В. Тексты городских вывесок в аспекте лингвистического описания (на материале языка г. Владивостока) // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 9. – С. 222-232 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7.Наружная реклама / сост. Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – М. : Форум : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 с.
8.Петрова Т. И. Малые письменные жанры в языковом обществе города Владивостока / Т. И. Петрова, А. Ю. Чекмез // Социал. и гуманитар. науки на Дальнем Востоке. – 2007. – № 2 (14). – С. 116-125.
9.Поспелова Г. М. Вывески в старой Москве // Рус. речь. – 2013. – № 6. – С. 71-78.
10.Поспелова Г. М. Московские вывески в послереволюционное время // Там же. – 2013. – № 5. – С. 90-97.
11.Трищенко Д. Невербальные элементы вывесок // Рекламные технологии. – 2007. – № 6. – С. 18-20.
12.Яковлева Т. В. Языковой портрет города в его названиях / Т. В. Яковлева, В. В. Демичева, О. И. Еременко // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2013. – № 6. – 258-261 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
На сайте Московского журнала опубликованы выдержки из статей, посвященных московским вывескам (открыть ссылку):
Попов М. М. Москва рекламная // Моск. журн. История гос-ва Российского. – 2007. – № 7. – С. 58-60.
Найти материалы можно, занеся в поисковое поле сайта название публикаций.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме: 'Языковые средства в оформлении русской телевизионной рекламы.'
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Асташева Е.М. Воздействующий потенциал телевизионного рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2011 : материалы III Общерос. студ. электрон. науч. конф. – 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/article315.pdf (19.05.2014).
2. Бахтина М.Б. Жаргонизмы в текстах телерекламы // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. – 2010. – № 1. – С. 41-44.
Аннот.: Исследуется вопрос об использовании молодежных жаргонизмов в текстах телерекламы и о влиянии ее на формирование ценностных ориентаций и образ жизни современной российской молодежи.
3. Беданокова З.К. Словообразовательная игра: к вопросу о функционально-стилевом статусе рекламы // Науч. мысль Кавказа. – 2010. – № 3. – С. 177-184.
Аннот.: Высказывается гипотеза о функционально-стилистических особенностях текстов рекламы. Автор приходит к выводу, что язык рекламы, так же как язык СМИ, с одной стороны, заимствует уже известные в других стилях способы и приемы словообразовательной игры, с другой – формирует свои.
4. Бессарабова Н.Д. Лингвоэтика, или Еще раз об этическом аспекте культуры речи современных СМИ и рекламы // Журналистика и культура рус. речи. – 2011. – № 1. – С. 54-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1352302602_3277.pdf (19.05.2014).
5. Глухов А.П. Месседж национальной идентичности в медиуме рекламы // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2010. – № 332. – С. 30-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/332/image/332-030.pdf (19.05.2014).
6. Зайцев М.Н. Некоторые особенности перевода телевизионных рекламных слоганов [Электронный ресурс] // Молодежь и наука : материалы VII Всерос. науч.-техн. конф. студ., асп. и молодых ученых. – Красноярск, 2011. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s22/s22_117.pdf (19.05.2014).
7. Красулина Е.С. Стилистические параметры эффективности телевизионного рекламного текста : дис. … канд. филолог. наук / Красулина Е.С. – М., 2007. – 151 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stilisticheskie-parametry-effektivnosti-televizionnogo-reklamnogo-teksta (19.05.2014).
8. Короткая С.Н. Типы адресантов в телерекламе и способы их языкового выражения // Русский язык: система и функционирование : материалы III Междунар. науч. конф. – Минск, 2006. – Ч. 2. – С. 40–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/26394/1/Короткая%20С.%20Н.%20Типы%20адресантов%20в%20телерекламе%20и%20способы%20их%20языкового%20выражения.pdf (19.05.2014).
9. Литовчин Ю.М. Проблема художественно-эстетической коммуникации в телевизионной рекламе // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2011. – № 2. – С. 201-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zakon.znate.ru/pars_docs/refs/8/7854/7854.pdf (19.05.2014).
10. Миронова А.А. Русская реклама в аспекте диахронической стилистики : дис. … д-ра филол. наук / Миронова А.А. – Челябинск, 2011. – 397 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-reklama-v-aspekte-diakhronicheskoi-stilistiki (19.05.2014).
11. Мисяченко С.В. Лексико-семантические средства прагматики в дискурсе телевизионной рекламы // Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетінің хабаршысы. – 2010. – № 1 (74). – С. 170-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.enu.kz/bitstream/handle/123456789/690/komplimnet-kak-pokazatel'.pdf (19.05.2014).
12. Оковитая Ю.Ф. Экспрессивные синтаксические конструкции в языке рекламы: соотношение структуры и значения : дис. … канд. филол. наук / Оковитая Ю.Ф. – Краснодар, 2004. – 143 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekspressivnye-sintaksicheskie-konstruktsii-v-yazyke-reklamy-sootnoshenie-struktury-i-znachen (19.05.2014).
13. Семиколенова Е.И. Языковая игра как прием телевизионной рекламы, ориентированной на мужскую и женскую аудиторию / Семиколенова Е.И., Каширина М.М. // Учен. зап. Тавр. нац. ун-та им. В.И. Вернадского. – 2011. – Т. 24 (63), № 2, ч. 2. – С. 63-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.crimea.edu/zapiski/2011/filologiya/uch24_22fn/0013.pdf (19.05.2014).
14. Тутукова Е.М. Особенности функционирования конструкций с побудительной модальностью в рекламных текстах: (на материале телерекламы) // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. – 2009. – № 2 (10). – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-konstruktsiy-s-pobuditelnoy-modalnostyu-v-reklamnyh-tekstah-na-materiale-telereklamy (19.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 4662 в Архиве ВСС КОРУНБ. См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите ,пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы "Способы передачи функции воздействия в рекламных текстах''. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, РГБ, ИОГУНБ, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Борисова Е. Г. Алгоритмы воздействия / Е. Г. Борисова. – М. : Междунар. ин-т рекламы : Московия, 2005. – 139 с.
2. Витале Д. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами / Д. Витале. – М. : Эксмо, 2010. – 272 с. ; Скачать (открыть ссылку) (19.04.2014).
3. Геращенко Л. Л. Основные механизмы коммуникативного воздействия в рекламе // Изв. ВУЗов Северо-Кавказ. региона. Общественные науки. Приложение. – 2006. – № 2. – С. 8–15.
4. Довнар В. Момент истины: секреты текста, приковывающего внимание // PR в России. – 2009. – № 5. – С. 16–19.
5. Дудина Е. П. Аспекты изучения языка рекламы // Проблемы культуры, языка, воспитания: Сб. науч. тр. – Архангельск, 2006. – Вып. 7. – С. 172–177.
Функция воздействия и языкового манипулирования в рекламном тексте. Классификация рекламных манипуляционных тактик.
6. Иссерс О. С. Речевое воздействие : учеб. пособие / О. С. Иссерс. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 223 с.
7. Корнилова Е. Е. Язык телевизионной рекламы: Функция воздействия и функция сообщения : дис. ... канд. филол. наук / Корнилова Е. Е. – Ростов н/Д., 1997. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/yazyk-televizionnoi-reklamy-funktsiya-vozdeistviya-i-funktsiya-soobshcheniya (19.04.2014).
8. Кохтев Н. Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтеев. – М. : Изд-во МГУ, 1997. – 132 с.
9. Красулина Е. С. Особенности средств рекламного воздействия, и система построения рекламного текста // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2006. – № 6. – С. 39–44.
10. Остроушко Н. А. Секреты рекламных текстов: Пробл. речевого воздействия в реклам. текстах. – М. : ВК, 2009. – 212 с.
11. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика / отв. ред.: Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. – М. : ИД Гребенникова, 2000. – 270 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bprb.narod.ru/r/197.html (19.04.2014).
12. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. – Ростов н/Д. : МарТ, 2004. – 240 с.
13. Селиверстов С. Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. – Самара : Бахрах-М, 2006. – 287 с.
14. Степанов В. Н. «Реклама – двигатель ...»: О лингвистической природе эффекта речевого воздействия в текстах телерекламы // Ярослав. пед. вестн. – Ярославль, 2001. – № 1. – C. 30–38.
15. Теория и практика рекламы : учебник / под ред. В. В. Тулупова – СПб. : Изд-во Михайлова В. A., 2006. – 528 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vse-uchebniki.com/imidj-brend-reklama/teoriya-praktika-reklamyi-uchebnik-pod-red.html (19.04.2014).
16. Шатин Ю. В. Построение рекламного текста / Ю. В. Шатин. – М. : Бератор-Пресс, 2002. – 128 с.
Также см. ответы на запросы № 4955, № 10129 архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем города Новосибирска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам НГОНБ (г. Новосибирск, Советская, 6; Тел.: (383) 223-29-63, e-mai
Мне нужна специальная литература (названия книг, научных статей, журналов, научных работ) по теме: "Стилистические и композиционные приемы в копирайтинге как способы воздействия на потребителя". Либо же просто: "Стилистические и комозиционные приемы в копирайтинге".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭБ eLIBRARY, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Бадя Т. Сам себе копирайтер: как легко и быстро написать любой текст (эффективная работа с информацией) // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2013. – № 8. – С. 40-44. – Продолж. Нач. №№ 1-7.
2. Батухтина Д.В. Международный копирайтинг, или как привлечь внимание европейского пользователя за 30 секунд // Интернет-маркетинг. – 2010. – № 1. – С.16-25 : ил.
Как привлечь пользователя и заставить его задержаться на сайте. Особенности написания и оформления текстов для разного типа интернет-ресурсов.
3. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров : [практ. руководство по созданию рекламных текстов] / М.М. Блинкина-Мельник. – М. : О.Г.И, 2007. – 196 с.
4. Брукс П. Копирайтинг: как писать рекламные статьи и письма, которые будут продавать / П. Брукс ; [пер. с англ. В.К. Орехова]. – М. : Бератор-паблишинк, 2005. – 127 с.
5. Витале Д. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами / Д. Витале. – М. : Эксмо, 2010. – 272 с. ; Скачать (открыть ссылку) (07.03.14).
6. Дзялошинский И.М. Медиатекст: особенности создания и функционирования / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун ; ООО "Сен Мишель Груп", Нац. копирайт-центр. – М., 2011. – 121 с. – Библиогр.: с. 117-121.
7. Довнар В. Момент истины : секреты текста, приковывающего внимание // Маркетолог. – 2009. – № 7. – С.24-27.
8. Иванова К.А. Копирайтинг : секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. – 3-е изд., обновл. и доп. – СПб. : Питер, 2010. – 173 с. : ил.
9. Кметь Е. Управление контекстной рекламой / Е. Кметь, К. Пысина // Проблемы теории и практики упр. – 2013. – № 10. – С.116-122 : табл. – Библиогр.: с. 122 (4 назв.).
10. Костенко Е.В. Копирайты в сетевых СМИ – новый вид журналистских текстов? // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2012. – № 10. – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://marsu.ru/Documents/lib/Vestnik_10.pdf (07.03.14).
11. Кот Д. Копирайтинг : как не съесть собаку : создаем тексты, которые продают / Д. Кот. – СПб. : Питер, 2012. – 251 с.
12. Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг : эффективные рекламные и PR-технологии / П.А. Кузнецов. – М. : Дашков и К, 2012. – 259 с., : ил. – Библиогр.: с. 252-257.
13. Романова Т.П Слоганы в языке современной рекламы // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-samgu.samsu.ru/gum/2000web3/yaz/200031202.html (07.03.14).
14. Руженцева Н. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов : учеб. пособие / Н. Руженцева. – М., 2011. – 184 с.
15. Усанкова С. Удаленка – онлайн : копирайтинг и сетевая журналистика : инструкция по применению // Журналистика и медиарынок. – 2010. – № 9. – С.40-42.
16. Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий : справочник выдающегося американского копирайтера / Д. Шугерман ; пер с англ. С.М. Кировой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 391 с.
Здраствуйте,подскажите пожалуйста список литературы для написания курсовой работы на тему Рекламная лексика в современном повседневном пространстве. Заранее благодарю)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по литературоведению, ИПС Яндекс):
1. Балахонская Л.В. Современное социокультурное пространство и язык рекламы // О-во. Среда. Развитие (Terra humana). – 2010. – № 4. – С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.terrahumana.ru/arhiv/10_04/10_04_23.pdf (29.10.13).
2. Беданокова З.К. Лексические и графические заимствования как стилеобразующие элементы в рекламном тексте // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2, Филология и искусствоведение. – 2009. – № 4. – С. 85-90, 114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskie-i-graficheskie-zaimstvovaniya-kak-stileobrazuyuschie-elementy-v-reklamnom-tekste (29.10.13).
3. Беданокова З.К. Рекламный текст как отражение активных процессов в лексической системе русского языка // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2006. – № 1. – С. 192-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-tekst-kak-otrazhenie-aktivnyh-protsessov-v-leksicheskoy-sisteme-russkogo-yazyka (29.10.13).
4. Бзезян Р.В. Рекламный текст в аспекте речевой системности : дис. … канд. филол. наук / Бзезян Р.В. – Ростов н/Д., 2010. – 262 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/reklamnyi-tekst-v-aspekte-rechevoi-sistemnosti (29.10.13).
5. Воронина Е.Б. Экспрессивность словообразования в англо- и русскоязычной рекламной лексике // В мире науч. открытий. – 2010. – № 4-12. – С. 180-182.
6. Климова О.В. Лексика предметной области PR в современном газетном тексте и обыденной речи : дис. … канд. филол. наук / Климова О.В. – Екатеринбург, 2010. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksika-predmetnoi-oblasti-pr-v-sovremennom-gazetnom-tekste-i-obydennoi-rechi (29.10.13).
7. Крюкова И.В. Названия российских деловых объектов с точки зрения языковой моды // Этногр. обозр. – 2007. – № 1. – С. 120-131. – Библиогр.: с. 131. – (Антропология и социология рекламы).
8. Куренова Д.Г. Лексика рекламоведения в русском языке: прагматический аспект : дис. … канд. филол. наук / Куренова Д.Г. – Майкоп, 2009. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksika-reklamovedeniya-v-russkom-yazyke-pragmaticheskii-aspekt (29.10.13).
9. Панкова И.М. Смыслообразующая доминанта рекламного текста : дис. … канд. филол. наук / Панкова И.М. – Ставрополь, 2006. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sravnenie-kak-smysloobrazuyushchaya-dominanta-reklamnogo-teksta (29.10.13).
10. Рекламный дискурс и рекламный текст / [А.В. Олянич, Е.Ю. Ильинова, Л.А. Шестак ; науч. ред. Т.Н. Колокольцева]. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. – 293 с.
11. Сторожук Ю.М. Функциональное взаимодействие фоносимволического и лексико-семантического уровней в русском рекламном слогане // Структура текста и семантика языковых единиц. – Калининград, 2007. – Вып. 4. – С. 76-85.
12. Стрижкова О.В. К вопросу о предпочтительной лексике рекламного дискурса // Язык. Текст. Дискурс. – Ставрополь, 2009. – Вып. 7. – С. 300-304 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/issue/sgpi_almanakh7.pdf (29.10.13).
13. Сывороткина Н.М. Рекламная коммуникация в социально-культурном измерении : Региональный аспект : дис. … канд. филол. наук / Сывороткина Н.М. – Саранск, 2006. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/reklamnaya-kommunikatsiya-v-sotsialno-kulturnom-izmerenii-regionalnyi-aspekt (29.10.13).
14. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса : дис. … канд. филол. наук / Терпугова Е.А. – Иркутск, 2000. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/reklamnyi-tekst-kak-osobyi-tip-imperativnogo-diskursa (29.10.13).
15. Томашевская К.В. Лексическая составляющая экономического дискурса современника / К.В. Томашевская ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2000. – 153 с. – Библиогр.: с. 146-152.
16. Тригубенко Л.Е. Рекламные слоганы – зеркало речевых привычек // Рус. речь. – 2013. – № 3. – С.75-78. – Библиогр.: с. 78.
17. Юрьева Е. В. Прецедентные тексты в современных слоганах // Там же. – 2012. – № 6. – С.62-67. – Библиогр.: с. 67.
Рекомендуем Вам также обратиться к ответам на запросы № 6972, 6803, 6016, 4955, 3692, 1079 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Гендерные особенности рекламного дискурса (немецкий язык)".
Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex Google, ЭК РГБ, БД ИНИОН по языкознанию, сводный каталог АРБИКОН, НЭБ eLIBRARY.RU):
1. Баева Г.В. Категория адресата как основной критерий прагматической направленности рекламного дискурса (гендерный аспект) : [на материале нем. пресс-рекламы] // От мужских и женских к гендерным исследованиям. – Тамбов, 2001. – С. 122-126.
2. Бондаренко М.К. Семантико-прагматический анализ немецкой гендерной рекламы // Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы. – СПб., 2007. – C. 379-383.
3 Воронкова В.И. Гендерные особенности рекламы на уровне текста : [на материале нем. яз.] // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2011. – Вып. 52. – С. 124-128.
4. Гусейнова И.А. Гендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) / И.А. Гусейнова, М.В. Томская // Филол. науки. – 2000. – № 3. – С. 81-92.
5. Гусейнова И.А. О некоторых формах представления гендерного аспекта в коммерческих дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ) // Гендер как интрига познания : Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации : альманах. Пилотный вып. / Моск. гос. лингвист. ун-т, Лаб. гендерных исслед. ; гл. ред. И.И. Халеева. – М. : Рудомино, 2002. – С.57-65. – Библиогр. в конце ст.
6. Крапивкина М.В. Реклама как источник гендерных стереотипов (на примере материала немецких «женских» и «мужских» «глянцевых журналов») // Вестн. Моск. обл. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2011. – № 5. – С. 48-52.
Аннот.: Статья посвящена манипулятивному потенциалу языка журнальной рекламы в процессе формирования и воспроизведения гендерных стереотипов. Глянцевые журналы рассматриваются как эффективное средство обращения к определён- ному сегменту аудитории. В статье представлена история становления немецких «женских» и «мужских» журналов, обусловившая их тематическую специфику, а также даётся определение глянцевых журналов. Результаты сравнительного анализа «женской» и «мужской» рекламы свидетельствуют о трансформации гендерных стереотипов и возникновении новых гендерных идентичностей.
7. Крапивкина М.В. Язык немецкой журнальной рекламы: вербальные и невербальные средства конструирования гендерной идентичности : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Крапивкина Мария Вячеславовна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2011. – 173 с. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~ref/avtoreferat2011/krapivkina.pdf (5.10.13).
8. Назина О.В. Прагматический потенциал репрезентации гендерных стереотипов в рекламных текстах : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 / Назина Ольга Владимировна ; Оренбург. гос. ун-т. – Челябинск, 2011. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/texts/diss/NazinaOV_ar.pdf (5.10.12).
9. Родина О.В. Прагматические пресуппозиции как фактор эффективности воздействия рекламного текста : на материале немецкоязычной и русскоязычной журнальной рекламы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 4. – С. 108-118. – Библиогр. в примеч.
10. Смирнова А.Г. Верификационное исследование немецких рекламных текстов: гендерный подход // Язык, миф, этнокультура. – Кемерово, 2004. – C. 225-233.
11. Смирнова А.Г. Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при гендерной объективации его адресата : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Смирнова Анна Геннадьевна. – Кемерово, 2004. – 177 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/jazykovaja-i-pragmaticheskaja-harakteristika-nemeckogo-reklamnogo-teksta-pri.html (5.10.13).
12. Спирюшкина Е.В. Проявление гендерного фактора в немецком языке : На материале публицистики : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Спирюшкина Елена Владиславовна. – Н. Новгород, 2006. – 157 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/projavlenie-gendernogo-faktora-v-nemeckom-jazyke-na-materiale-publicistiki.html (5.10.13).
13. Тарарыко Т.А. Коммуникативные и языковые особенности немецкой рекламы с учетом гендерного фактора : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Тарарыко Татьяна Александровна ; [Место защиты: Ом. гос. техн. ун-т]. – Омск, 2007. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-i-yazykovye-osobennosti-nemetskoi-reklamy-s-uchetom-gendernogo-faktora (5.10.13).
14. Хабибулина Э.А. Влияние гендерных стереотипов на функционирование цветообозначений в области моды // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 28. – С. 116-120. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/243/vcsu11_28.pdf (5.10.13).
Аннот.: Рассматривается вопрос о влиянии гендерных стереотипов на процесс языковой специализации. Модные цветообозначения, функционирующие в немецких рекламных изданиях, анализируются с точки зрения их гендерной специфики.
См. также ответы №№ 4873 , 13088 Архива ВСС.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Буряк Н.Ю. Культурообразующий потенциал и социокультурная сущность языка : особенности этносемантической интерпретации // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – Вып. 3. – С. 303-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2011.4/1478/bouriak2011_4.pdf (28.05.2013).
2. Воейкова А.А. Ценностные концепты русских и американских рекламных текстов и их анализ методом семантического дифференциала // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 35. – С. 27-30. Аннот.: Целью данной публикации является обзор результатов практического исследования, посвященного анализу наиболее частотных ценностей русских и американских рекламных текстов и оценке степени значимости этих ценностей русскими и американскими респондентами при помощи психолингвистического метода под названием "семантический дифференциал". Помимо этого в статье уделяется внимание совпадению ценностей рекламы и базовых ценностей соответствующей культуры.
3. Гирняк Е.М. Идиоматичность рекламного текста (на материале русской и китайской рекламы) // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Рос. и зарубеж. филология. – 2011. – Вып. 1. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rfp.psu.ru/archive/1.2011/girnyak.pdf (28.05.2013).
4. Гирняк Е.М. Ритмико-композиционные особенности текстов китайской рекламы // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Рос. и зарубеж. филология. – 2010. – Вып. 4. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rfp.psu.ru/archive/4.2010/girnyak.pdf (28.05.2013).
5. Долгих Н.О. Национально-культурная специфика рекламных текстов (по материалам русской и немецкой прессы) // Вестн. Перм. ун-та. – 2009. – Вып. 4. – С. 39-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rfp.psu.ru/archive/4.2009/dolgikh.pdf (28.05.2013).
6. Каменева В.А. Структурные особенности британских и российских рекламных текстов / В.А. Каменева, О.Н. Горбачева// Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 69-72. Аннот.: В статье приводятся существующие классификации рекламного текста с точки зрения его структурных особенностей. На материале современных британских и российских рекламных текстов выявляются их доминантные структуры, частотность их употребления.
7. Кошетарова Л.Н. Символизация как способ выражения смыслов в рекламе // Вестн. Челябин. гос. акад. культуры и искусств. – 2009. – № 3 (19). – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.culturalnet.ru/main/getfile/1440 (28.05.2013).
8. Матвеева Л.В. Восприятие рекламы в межкультурном информационном пространстве // Международный менеджмент, маркетинг, реклама : современные технологии : сб. тез. V международ. науч.-практ. конф. – М., 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-9490.html#455915 (28.05.2013).
9. Привалова И.В. Национально-культурная специфика ценностных доминант рекламного дискурса // Язык, сознание, коммуникация : Сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М. :МАКС Пресс, 2003. – Вып. 25. – С. 97-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_25_06privalova.pdf (28.05.2013).
10. Рябчук Ю.М. Особенности перевода рекламных текстов : сохранение эстетической функции и динамическая эквивалентность // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 9. Исслед. молодых ученых. – 2012. – Вып. 10. – С. 175-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.volsu.ru/struct/generalservices/publish/vestniki/lastmagazine/ser-9-researches-of-young-scientists-vyp-10-2012/22_Рябчук.pdf (28.05.2013).
11. Шулепова К.Г. О прагматическом остатке в рекламе : на примере французских рекламных текстов и их эквивалентов на русском языке // Гуманит. и социально-эконом. науки. – 2010. – № 5. – С. 74-77. Аннот.: Рассматривается вопрос о способах передачи прагматических стратегий автора рекламных текстов в соответствии с социопрагматическими требованиями перевода на русский язык. В связи с этим затрагиваются вопросы непереводимости рекламных текстов и проблемы прагматического остатка при переводе рекламы. Проблема рассматривается на материале переведенной печатной рекламы, опубликованной во французских и русских средствах массовой информации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ по теме «Язык рекламы» (открыть ссылку). Являясь жительницей Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОНБ им. Д.И. Менделеева.