Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Гендерные особенности рекламного дискурса (немецкий язык)".
Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex Google, ЭК РГБ, БД ИНИОН по языкознанию, сводный каталог АРБИКОН, НЭБ eLIBRARY.RU):
1. Баева Г.В. Категория адресата как основной критерий прагматической направленности рекламного дискурса (гендерный аспект) : [на материале нем. пресс-рекламы] // От мужских и женских к гендерным исследованиям. – Тамбов, 2001. – С. 122-126.
2. Бондаренко М.К. Семантико-прагматический анализ немецкой гендерной рекламы // Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы. – СПб., 2007. – C. 379-383.
3 Воронкова В.И. Гендерные особенности рекламы на уровне текста : [на материале нем. яз.] // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2011. – Вып. 52. – С. 124-128.
4. Гусейнова И.А. Гендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) / И.А. Гусейнова, М.В. Томская // Филол. науки. – 2000. – № 3. – С. 81-92.
5. Гусейнова И.А. О некоторых формах представления гендерного аспекта в коммерческих дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ) // Гендер как интрига познания : Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации : альманах. Пилотный вып. / Моск. гос. лингвист. ун-т, Лаб. гендерных исслед. ; гл. ред. И.И. Халеева. – М. : Рудомино, 2002. – С.57-65. – Библиогр. в конце ст.
6. Крапивкина М.В. Реклама как источник гендерных стереотипов (на примере материала немецких «женских» и «мужских» «глянцевых журналов») // Вестн. Моск. обл. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2011. – № 5. – С. 48-52.
Аннот.: Статья посвящена манипулятивному потенциалу языка журнальной рекламы в процессе формирования и воспроизведения гендерных стереотипов. Глянцевые журналы рассматриваются как эффективное средство обращения к определён- ному сегменту аудитории. В статье представлена история становления немецких «женских» и «мужских» журналов, обусловившая их тематическую специфику, а также даётся определение глянцевых журналов. Результаты сравнительного анализа «женской» и «мужской» рекламы свидетельствуют о трансформации гендерных стереотипов и возникновении новых гендерных идентичностей.
7. Крапивкина М.В. Язык немецкой журнальной рекламы: вербальные и невербальные средства конструирования гендерной идентичности : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Крапивкина Мария Вячеславовна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2011. – 173 с. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~ref/avtoreferat2011/krapivkina.pdf (5.10.13).
8. Назина О.В. Прагматический потенциал репрезентации гендерных стереотипов в рекламных текстах : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 / Назина Ольга Владимировна ; Оренбург. гос. ун-т. – Челябинск, 2011. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/texts/diss/NazinaOV_ar.pdf (5.10.12).
9. Родина О.В. Прагматические пресуппозиции как фактор эффективности воздействия рекламного текста : на материале немецкоязычной и русскоязычной журнальной рекламы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 4. – С. 108-118. – Библиогр. в примеч.
10. Смирнова А.Г. Верификационное исследование немецких рекламных текстов: гендерный подход // Язык, миф, этнокультура. – Кемерово, 2004. – C. 225-233.
11. Смирнова А.Г. Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при гендерной объективации его адресата : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Смирнова Анна Геннадьевна. – Кемерово, 2004. – 177 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/jazykovaja-i-pragmaticheskaja-harakteristika-nemeckogo-reklamnogo-teksta-pri.html (5.10.13).
12. Спирюшкина Е.В. Проявление гендерного фактора в немецком языке : На материале публицистики : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Спирюшкина Елена Владиславовна. – Н. Новгород, 2006. – 157 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/projavlenie-gendernogo-faktora-v-nemeckom-jazyke-na-materiale-publicistiki.html (5.10.13).
13. Тарарыко Т.А. Коммуникативные и языковые особенности немецкой рекламы с учетом гендерного фактора : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Тарарыко Татьяна Александровна ; [Место защиты: Ом. гос. техн. ун-т]. – Омск, 2007. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-i-yazykovye-osobennosti-nemetskoi-reklamy-s-uchetom-gendernogo-faktora (5.10.13).
14. Хабибулина Э.А. Влияние гендерных стереотипов на функционирование цветообозначений в области моды // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 28. – С. 116-120. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/243/vcsu11_28.pdf (5.10.13).
Аннот.: Рассматривается вопрос о влиянии гендерных стереотипов на процесс языковой специализации. Модные цветообозначения, функционирующие в немецких рекламных изданиях, анализируются с точки зрения их гендерной специфики.
См. также ответы №№ 4873 , 13088 Архива ВСС.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Буряк Н.Ю. Культурообразующий потенциал и социокультурная сущность языка : особенности этносемантической интерпретации // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – Вып. 3. – С. 303-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2011.4/1478/bouriak2011_4.pdf (28.05.2013).
2. Воейкова А.А. Ценностные концепты русских и американских рекламных текстов и их анализ методом семантического дифференциала // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 35. – С. 27-30. Аннот.: Целью данной публикации является обзор результатов практического исследования, посвященного анализу наиболее частотных ценностей русских и американских рекламных текстов и оценке степени значимости этих ценностей русскими и американскими респондентами при помощи психолингвистического метода под названием "семантический дифференциал". Помимо этого в статье уделяется внимание совпадению ценностей рекламы и базовых ценностей соответствующей культуры.
3. Гирняк Е.М. Идиоматичность рекламного текста (на материале русской и китайской рекламы) // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Рос. и зарубеж. филология. – 2011. – Вып. 1. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rfp.psu.ru/archive/1.2011/girnyak.pdf (28.05.2013).
4. Гирняк Е.М. Ритмико-композиционные особенности текстов китайской рекламы // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Рос. и зарубеж. филология. – 2010. – Вып. 4. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rfp.psu.ru/archive/4.2010/girnyak.pdf (28.05.2013).
5. Долгих Н.О. Национально-культурная специфика рекламных текстов (по материалам русской и немецкой прессы) // Вестн. Перм. ун-та. – 2009. – Вып. 4. – С. 39-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rfp.psu.ru/archive/4.2009/dolgikh.pdf (28.05.2013).
6. Каменева В.А. Структурные особенности британских и российских рекламных текстов / В.А. Каменева, О.Н. Горбачева// Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 69-72. Аннот.: В статье приводятся существующие классификации рекламного текста с точки зрения его структурных особенностей. На материале современных британских и российских рекламных текстов выявляются их доминантные структуры, частотность их употребления.
7. Кошетарова Л.Н. Символизация как способ выражения смыслов в рекламе // Вестн. Челябин. гос. акад. культуры и искусств. – 2009. – № 3 (19). – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.culturalnet.ru/main/getfile/1440 (28.05.2013).
8. Матвеева Л.В. Восприятие рекламы в межкультурном информационном пространстве // Международный менеджмент, маркетинг, реклама : современные технологии : сб. тез. V международ. науч.-практ. конф. – М., 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-9490.html#455915 (28.05.2013).
9. Привалова И.В. Национально-культурная специфика ценностных доминант рекламного дискурса // Язык, сознание, коммуникация : Сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М. :МАКС Пресс, 2003. – Вып. 25. – С. 97-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_25_06privalova.pdf (28.05.2013).
10. Рябчук Ю.М. Особенности перевода рекламных текстов : сохранение эстетической функции и динамическая эквивалентность // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 9. Исслед. молодых ученых. – 2012. – Вып. 10. – С. 175-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.volsu.ru/struct/generalservices/publish/vestniki/lastmagazine/ser-9-researches-of-young-scientists-vyp-10-2012/22_Рябчук.pdf (28.05.2013).
11. Шулепова К.Г. О прагматическом остатке в рекламе : на примере французских рекламных текстов и их эквивалентов на русском языке // Гуманит. и социально-эконом. науки. – 2010. – № 5. – С. 74-77. Аннот.: Рассматривается вопрос о способах передачи прагматических стратегий автора рекламных текстов в соответствии с социопрагматическими требованиями перевода на русский язык. В связи с этим затрагиваются вопросы непереводимости рекламных текстов и проблемы прагматического остатка при переводе рекламы. Проблема рассматривается на материале переведенной печатной рекламы, опубликованной во французских и русских средствах массовой информации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ по теме «Язык рекламы» (открыть ссылку). Являясь жительницей Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОНБ им. Д.И. Менделеева.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу и публикации по теме: "Лингвостилистические особенности рекламных текстов (английского языка)"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Андреева Н.П. Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов: на материале английских и американских реклам : дис. … канд. филол. наук / Андреева Н.П. – Омск. 2007. – 216 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvisticheskie-i-stilisticheskie-osobennosti-angliiskoi-terminologii-reklamy-i-reklamnykh-#ixzz2QFACCtBZ (12.04.13).
2.Булкина Е.В. Манипуляция и реклама // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. – Волгоград, 2005. – Вып. 3. – C. 95–100. (шифр хранения ВОУНБ им. М. Горького: Кр 81.0 А437).
3.Донская М.М. Английский язык в мультимедийном пространстве телевизионного рекламного текста / Моск. открытая социал. акад. Фак. иностр. яз. – М., 2009. – 227 с. : табл.
4.Кочетова Л.А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кочетова Л.А. – Волгоград, 1999. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ofisant.ru/diss/102-lingvokulturnye-xarakteristiki-anglijskogo-reklamnogo-diskursa.html (12.04.13).
5.Курченкова Е.А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений: (на материале англ. и рус. прессы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Курченкова Е.А. – Волгоград, 2000. – 26 с.
6.Македонцева А.М. Лингвопрагматические характеристики англоязычных креолизованных рекламных текстов малого формата : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Македонцева А.М. – М., 2010. – 27 с. : схем. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=9601 (12.04.13).
7.Мишкуров Э.Н. Характерология военно-рекламного дискурса и его транснациональная переводческая адаптация к специфике ареала реализации (на материале английского, арабского и русского языков) / Э. Н. Мишкуров, А. А. Немов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 22, Теория перевода. – 2011. – № 3. – С. 26–41.
8.Мутовина М.А. Англоязычная научно-техническая реклама: стилистико-прагматический анализ. – Братск, 2001. – 168 с. : табл.
9.Никитина А.А. Имена собственные (антропонимы) в языке англоязычной рекламы: (на материале аллюзивных имен собственных) : дис. ... канд. филол. наук / Никитина А.А. – СПб., 1997. – 144 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/imena-sobstvennye-antroponimy-v-yazyke-angloyazychnoi-reklamy-na-materiale-allyuziv-imen-sob (12.04.13).
10.Нильсен Е.А. К оязыковлению концепта "время": функции темпоральных лексем в рамках английского рекламного текста // Изв. С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. – 2009. – № 1. – С. 78–85.
11.Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Рыбакова О.Н. – Иваново, 1999. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://z3950.ksu.ru/referat/739540.pdf (12.04.13).
12.Слукина Г.В. Структурно-функциональные и лингвистические особенности создания экспрессивности рекламного текста: в английском и русском языках : дис. … канд. филол. наук / Слукина Г.В. – М. 2006. – 280 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strukturno-funktsionalnye-i-lingvisticheskie-osobennosti-sozdaniya-ekspressivnosti-reklamnog#ixzz2QF9ZJaAE (12.04.13).
13.Фомин А.Г. Прагмалингвистические условия порождения рекламного текста: (на материале англоязычной рекламы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Фомин А.Г. – Барнаул, 1999. – 18 с.
14.Химунина Н.А. Стилистический прием аллюзии в англоязычной печатной рекламе : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Химунина Н.А. – СПб., 1998. – 16 с.
15.Щербина Н.В. Американский рекламный текст в аспекте взаимодействия языка и культуры. – Хабаровск, 2009. – 160 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Помогите с литературой по теме "Языковая игра в туристском рекламном тексте". Именно в туристском... Примеры возможны как на русском, так и на английском или французском языках.
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Амири Л. П. Игра с многозначностью (внутренним смыслом) в языке рекламы // Язык как система и деятельность : материалы Всерос. науч. конф., посвященной 80-летию профессора Ю. А. Гвоздарева. – Ростов н/Д., 2005. – С. 113-115.
2. Атакьян Г. С. Прагматика языка туристической рекламы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Атакьян Гаянэ Самвеловна ; [место защиты: Адыг. гос. ун-т]. – Майкоп, 2010. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pragmatika-yazyka-turisticheskoi-reklamy ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.adygnet.ru/nauchrab/uchrab_new/nauchres/docs/avtoreferat_atakjan_new.doc (05.12.2012)
3. Гончарова Л. М. Приемы речевого воздействия в рекламных текстах туристской сферы // Вестн. Рос. нового ун-та. – 2011. – № 2. – С. 162-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rosnou.ru/pub/022_fam/important/vestnik_journal/2_2011.pdf#page=162 (05.12.2012)
4. Дурович А. П. Реклама в туризме : учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Дурович. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 156 с. ил. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Зирка В. В. Заимствования в рекламе : мода и информативность // Лінгвістика ХХІ століття : нові дослідження і перспективи / НАН України, Центр наукових досліджень і викладання інозем. мов ; редкол. А. Д. Бєлова та ін. – К., 2007. – С. 124-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Lingv/2008.pdf#page=124 (05.12.2012)
6. Зирка В. В. Манипулятивные игры в рекламе : лингвистический аспект / В. В. Зирка. – М. : URSS ; Либроком, 2009. – 253 с. ; Скачать (открыть ссылку).
7. Зирка В. В. Реклама : манипулятивная игра с потребителем // Вісн. дніпропетров. ун-ту економіки та права ім. А. Нобеля. Сер. Філолог. науки. – 2011. – № 1 (1). – С. 158-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vduep_fn/2011_1/24.pdf (05.12.2012)
8. Ильясова С. В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С. В. Ильясова, Л. П. Амири. – М. : Флинта, 2009. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/432774/ (05.12.2012)
9. Карденахлишвили Т. Д. Языковая игра в коммуникативном пространстве рекламы // Вопр. культурологии. – 2009. – № 10 (окт.). – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (11 назв. ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.culturalnet.ru/main/person/292
10. Кириллов А. Т. Реклама в туризме : учеб.-метод. пособие / А. Т. Кириллов, Е. В. Маслова ; С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. туризма. – СПб. : ЛЕКС СТАР, 2002. – 109 с. ил.
11. Курганова Е. Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте : учеб. пособие / Е. Б. Курганова. – Воронеж : ВГУ, 2004. – 124 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/859/26859/10275/page12 (05.12.2012)
12. Михайлова С. И. Лексические новообразования в рекламных текстах г. Екатеринбурга // Слово – текст – смысл : сб. студен. науч. работ / Урал. гос. ун-т, [Филол. фак.]. – Екатеринбург, 2008. – Вып. 3. – С. 85-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/3376 (05.12.2012)
13. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. для студентов вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – М. : Академия, 2008. – 287 с. ил. ; Скачать (открыть ссылку).
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте,помогите,пожалуйста,найти литературу по теме "Рекламный дискурс-семиотической и лингвофилософский аспекты".Если возможно то с первоисточниками,монография,авторефератами или диссертациями.Заранее огромное спасибо!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma)
1. Анненкова И.В. Медиаресурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2011. – 390 с. – Библиогр.: с. 270-308.
2. 2. Анненкова И.В. Современная медиакартина мира: неориторическая модель : лингвофилософский аспект : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Анненкова Ирина Васильевна. – М., 2012. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-filologiya/a47.php (25.11.12).
3. Булатова Э.В. Дискурсивные формы рекламы // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. Журналистика и массовые коммуникации. – 2010. – № 4 (81). – С. 124-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0081(03_$04-2010)&xsln=showArticle.xslt&id=a16&doc=../content.jsp (25.11.12).
4. Дульянинов А.Г. Знаковое пространство рекламного дискурса: противопоставление знаков в плане выражения // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Филология. – 2009. – № 2 (6). – С. 156-163.
5. Дульянинов А.Г. Основные направления и перспективы исследования рекламного дискурса в современной лингвистике // Проблемы семантики языка и речевой деятельности : материалы 8-го Регион. науч. семинара. – Иркутск, 2005. – С. 74-84.
6. Дульянинов А.Г. О конститутивных признаках рекламного дискурса // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингвистика. – 2006. – № 9. – С. 65-80.
Аннотация: Обзор работ отечественных лингвистов.
7. Дульянинов А.Г. Рекламный дискурс в семиотическом пространстве языка и культуры // Там же. – С. 80-91.
8. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Филология. Искусствоведение. – 2008. – № 4. – С. 197-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2008_4/36.pdf (25.11.12).
Аннотация: Особенности языка рекламных текстов в контексте дискурсивных параметров (коммуникативных, семиотических, социальных).
9. Мягких В.Ю. Семиотические аспекты российского политического агитационного дискурса : (на материале политических рекламных сообщений предвыборной кампании 2003 г.) // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Социал.-гуманитар. науки. – 2006. – Вып. 6. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pdf.vestnik.susu.ac.ru/29076/06.pdf (25.11.12).
10. Оломская Н.Н. Лингвостилистические характеристики рекламного дискурса // Культ. жизнь Юга России. – 2009. – № 2. – С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.info/files/2009_%202.pdf (25.11.12).
11. Пименова З.П. Знаковое пространство рекламного дискурса: текстовые вербальные знаки // Вторые университетские социально-гуманитарные чтения 2008 года. – Иркутск, 2006. – С. 775-781.
12. Полубичнко Л.В. Семиотика вербального и невербального в мультимедийном рекламном дискурсе / Полубиченко Л.В., Донская М.М. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2. – С. 36-52.
13. Пчелинцева М. М. Взаимодополняемость вербально-визуальных элементов информации в семиотическом пространстве рекламного дискурса : дис. … канд. филол. наук / Пчелинцева Марина Михайловна. – Саратов, 2003. – 194 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/93994.html (26.11.12).
14. Рекламный дискурс и рекламный текст : монография. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. – 294 с.
15. Рекламный текст : Семиотика и лингвистика. – М. : Гребенников, 2000. – 270 с.
16. Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы : автореф. дис. … канд. филол. наук / Рыбакова Ольга Николаевна. – Иваново, 1999. – 22 с.
17. Словикова Е.Л. Динамика рекламного дискурса. Энергия образа, слова и смысла : монография / Е.Л. Словникова. – Пермь : Перм. гос. ун-т, 2008. – 206 с. – Библиогр.: с. 185-201 (258 назв.).
18. Словникова Е.Л. Синергетические категории дискурса (на материале рекламного дискурса) / Словникова Е.Л., Ельцова М.Н. // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Российская и зарубежная филология. – 2012. – Вып. 2 (18). – С. 67-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2012/slovikova.pdf (25.11.12).
19. Фильчук Т.Ф. Категория интертекстуальности в ее лингвофилософской природе и дискурсивных проявлениях // Вестн. Харьков. нац. ун-та им. В.Н. Каразина. Сер. Филология. – 2011. – Вып. 61. – С. 26-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/vkhnu/Filol/2011_936/content/filchuk.pdf (25.11.12).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Цитация в рекламном тексте как феномен прецедентности и компонент речевого воздействия"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ВСС КОРУНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию и литературоведению, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Алещанова И. В. Цитация в газетном тексте (на материале современной английской и российской прессы) : дис. ... канд. филол. наук / Алещанова И. В. – Волгоград, 2000. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tsitatsiya-v-gazetnom-tekste-na-materiale-sovremennoi-angliiskoi-i-rossiiskoi-pressy (25.11.2012).
2.Вахтель Н. М. Газетный заголовок как речевой акт // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2004. – № 1. – С. 82-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.vsu.ru/edition/journals/vestnik_filology/vestnik_1_2004.pdf (25.11.2012).
3.Куликова Е. В. Рекламный текст через призму прецедентных феноменов // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Филология. – 2010. – № 6. – С. 334-340 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2010_6/52.pdf (25.11.2012).
4.Куренова Д. Г. Прецедентность как атрибут современного рекламного дискурса / Д. Г. Куренова, О. Е. Павловская // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В. И. Вернадского. Сер.: Филология. Соц. коммуникации. – 2012. – № 1, т. 25 (64), ч. 2. – С. 401-406 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.crimea.edu/zapiski/2012/filologiya/uch_25_1_p2fn/074.pdf (25.11.2012).
5.Лю Цзе. Использование жаргонизмов в заголовках современных российских газетных статей : дис. ... канд. филол. наук / Лю Цзе. – М., 2006. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-zhargonizmov-v-zagolovkakh-sovremennykh-rossiiskikh-gazetnykh-statei (25.11.2012).
6.Мардиева Л. А.Коллективная культурная память общества (прецедентные визуальные образы и феномены) // Вестн. Пермского ун-та. Рос. и зарубежная филология. – 2011. – Вып. 3(15). – С. 202-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/3.2011/mardieva.pdf (25.11.2012).
7.Мишина Е. А. Цитация как проявление феномена интертекстуальности в рекламно-туристском дискурсе // Вестн. СамГУ. – 2011. – № 7 (88). – С. 93-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/88_17.pdf (25.11.2012).
8.Петрова С. С. Ресурсы прецедентности в заголовках как инструмент информационной политики издания // Медиаскоп. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1129 (25.11.2012).
9.Рагимова Ф. С. Способы актуализации прецедентного высказывания в рекламном тексте : дис. ... канд. филол. наук / Рагимова Ф. С. – Кемерово, 2006. – 237 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposoby-aktualizatsii-pretsedentnogo-vyskazyvaniya-v-reklamnom-tekste (25.11.2012).
10.Саблина М. В. Цитата и цитирование в текстах современных российских газет : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Саблина Марина Валерьевна. – Красноярск, 2011. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifiyak.sfu-kras.ru/sites/language.institute.sfu-kras.ru/files/Avtoreferat_Sablinoy_M.V.pdf (25.11.2012).
11.Терских М. В. Магия интертекста (цитация) в рекламе. – [Омск], б. г. – 12 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://professorjournal.ru/PJGrantsPrograms/GrantmMaterialsServlet?grantmId=1186602&grantmType=lecttext (25.11.2012).
12.Фащанова С. В. Трансформация прецедентных текстов как прием языковой игры в радиодискурсе // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2011. – № 350. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/350/image/350-036.pdf (25.11.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем:
1.БД по языкознанию и литературоведению ИНИОН РАН. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2.Сайт – Преподаватель он-лайн: Марина Викторовна Терских (открыть ссылку).
3.Запросы ВСС № 13817, 13970, 7390. 9448, 10798.
Здравствуйте,уважаемые библиографы!!!Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему:"Языковая игра как способ повышения эффективности рекламной коммуникации(реклама на ТВ)"Заранее спасибо за помощь!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Берда М.А. Реклама в контексте художественных телевизионных передач : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Берда М.А. – М., 2008. – 23 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/reklama-v-kontekste-khudozhestvennykh-televizionnykh-peredach (16.10.12).
2. Зирка В.В. Манипулятивные игры в рекламе: лингв. аспект / В.В. Зирка. – 2-е изд., испр. – М. : ЛИБРОКОМ, 2010. – 253 с. – Библиогр.: с. 236-253.
3. Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 295 с.
4. Калякина О.Н. "Живи с огоньком!": игровой потенциал наречий в рекламных текстах / О.Н. Калякина, Е.Н. Ремчухова // Рус. речь. – 2007. – № 5. – С. 64-69.
5. Карденахлишвили Т.Д. Языковая игра в коммуникативном пространстве рекламы: (на примере каламбура) // Вопр. культурологии. – 2009. – № 10. – С. 66-70.
6. Лазовская Н.В. Приемы языковой игры в текстах русской и англоязычной рекламы // Языковые и культурные контакты. – Саратов, 2007. – Вып. 1. – С. 163-165.
7. Обухова Е.Е. Языковая игра: к определению понятия // Филологические записки. – СПб., 2007. – С. 97-102
8. Фомина А.В. Языковые игры в рекламе: фигуративные стратегии создания смысла // Современные научные исследования: история, культурология, социальная философия. – Ижевск, 2010. – С. 144-146.
9. Ягодкина М.В. Языковая игра в рекламе как способ привлечения внимания // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. Сер.: Филология. – СПб., 2009. – Т 3, № 3. – С. 173-178.
10. Языковая игра в средствах массовой информации и рекламе // Игра как прием текстопорождения. – Красноярск, 2010. – С. 149-200.
Рекомендуем самостоятельную работу с БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку).
ЗДравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему : "Лингвистические особенности создания экспрессивности рекламных слоганов (на материале французского языка)" Огромное спасиБО!!
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая. Для начала предлагаем ознакомиться со следующими материалами : (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, , БД МАРС, БД ИНИОН РАН, НЭБ диссертаций и авторефератов, ИПС Google, Яндекс):
1. Бегун В.В. Рекламный слоган как трансформация культурных стереотипов // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и заруб. филология. – 2010. – № 1. – С. 31-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/1.2010/begun.pdf (16.10.12)
2. Бердышев С. Н. Рекламный текст : методика составления и оформления. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2011. – 250 с. : ил. (Шифр хранения в УОНБ : 76 ; Б 48 ; Ч – 1107061)
3. Копейкина Н.Е. Коммуникативно-прагматический аспект экспрессивности институционального рекламного слогана: на материале французского и русского языков : дис. ... канд. филол. наук / Копейкина Наталья Евгеньевна ; Моск. гос. обл. ун-т, Ин-т межкультурной коммуникации . – М., 2004. – 206 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-pragmaticheskii-aspekt-ekspressivnosti-institutsionalnogo-reklamnogo-slogana- (16.10.2012)
4. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова : рекомендации для сост. рекл. текстов. – М. : МГУ, 1997. – 96 с. (Шифр хранения в УОНБ : 76 ; К 75 ; Ч –1036129)
5. Огородова И. Языковые средства французской рекламы (на примере печатной и телевизионной автомобильной рекламы) // Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Лингвокраеведение : 2-я Межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. – Ульяновск, 2009. – С. 192–197. (Шифр хранения в УОНБ : 81 ; Л 59 ; ИНО – 1092595)
6. Литвинова А.В. Слоган в рекламе. Генезис, сущность, тенденции развития : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Литвинова Анна Витальевна. – М., 1996. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slogan-v-reklame-genezis-sushchnost-tendentsii-razvitiya (16.10.12)
7. Новикова И. В. Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка // Вестн. Мордов. гос. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 198–200.
8. Трищенко Д. Технологии совершенствования звуковой стороны слогана // Рекламные технологии. – 2008. – № 5. – С. 30–32.
9. Чекалина Е. М. Язык современной французской прессы : лексико-семантические аспекты / Е. М. Чекалина ; ред. С. Е. Хазанова. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1991. – 167 с. (Шифр хранения в УОНБ : 81.471-3 ; Ч-37 ; ИНО – 966465)
10. Шидо К. В. Экстралингвистические характеристики рекламного слогана. К истории вопроса // Вестн. Саратов. гос. акад. права. – 2007. – № 6. – С. 243–247.
См. также ответы на запросы 6338 и 6468
Являясь жителем Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел иностранной литературы Ульяновской ОНБ.
Уважаемая библиотека. прошу окаzать помощь в написании курсовой работы на тему: "Явление парономазии в тексте англоязычной рекламы". Времени очень мало. Большая просьба максимальн помочь с электронными ресурсами. zаранее благодарен.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РГБ, поисковая система Google):
1. Воронюк О.В. Паронимическая аттракция в заголовке текстов англоязычной массовой коммуникации : дис. ... канд. филол. наук / Воронюк Ольга Васильевна. – Одесса, 1998. – 190 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/30199.html (04.10.12).
2. Иванов С.С. Лингвистический статус и функциональные возможности паронимии в системе современного английского языка : автореф. дис. … канд. филол. наук / Иванов Сергей Сайярович. – Н. Новгород, 2010. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=7509 (04.10.12).
3. Качалова И.Н. Оценочная функция языковой игры в дискурсе СМИ : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Качалова Ирина Николаевна. – М., 2010. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar586.rtf (04.10.12).
4. Колосова Т.Ю. Использование языковых приемов комического как способ повышения эффективности рекламного слогана на английском языке / Т.Ю. Колосова, Т.В. Сухарева // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Сер. Филология. Искусствоведение. – 2010. – № 4, Вып. 40. – С. 102-105.
5. Капацинская В.М. Комическое в текстах русской и американской телевизионной рекламы // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Филология. – 2005. – Вып. 1. – С. 132-137.
6. Коршунова А.В. Языковая игра в рекламном слогане: (на материале англ. яз.) : дис. ... канд. филол. наук / Коршунова Анжелика Владимировна. – Белгород, 2007. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/yazykovaya-igra-v-reklamnom-slogane-na-materiale-angliiskogo-yazyka (04.10.12).
7. Кузнецова Е.С. Рекламный слоган как стратегический вид текста // Молодежь и наука : сб. материалов VIII Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 155-летию со дня рождения К.Э. Циолковского / отв. ред. О.А. Краев. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s027/s027-002.pdf (04.10.12).
8. Лазовская Н.В. Приемы языковой игры в текстах русской и англоязычной рекламы // Языковые и культурные контакты. – 2007. – Вып. 1. – С. 163-165.
9. Лобанова А.К. Языковая игра как воплощение диалогизма в рекламном тексте // Studia linguistica. – СПб., 2008. – С. 245-249.
10. Мальцева О.В. Звуковой повтор в тексте англоязычной коммерческой рекламы // Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. – 1991. – Вып. 4. – С. 104-106.
11. Мальцева О.В. Разноуровневый повтор в англоязычном рекламном тексте : (структура и функционирование) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Мальцева Ольга Викторовна. – СПб., 1991. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/raznourovnevyy-povtor-v-angloyazychnom-reklamnom-tekste (04.10.12).
12. Попова Ю.В. Выразительные возможности игры слов в ассоциативном поле смыслов разноязычной рекламы // Гуманит. и соц. науки. Филология. – 2010. – № 6. – С. 183-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hses-online.ru/2010/06/10_02_19/20.pdf (04.10.12).
13. Улитина Н. Фонетические приемы, используемые в рекламных слоганах // Наук. вісник Херсонського держ. ун-ту. Сер. Лінгвістика. – 2010. – Вип. ХI. – С. 132-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Nvkhdu/2010_XI/23.pdf (04.10.12).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
- БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку). Поисковое поле помечаете как "Ключевые слова", вводите наиболее значимый для Вашей темы поисковый термин (например, "парономазия"). При поиске по произвольным терминам поисковое поле помечаете как "Общий словарь", отсутствующая часть окончания заменяете знаком "*" (например, "англ*"); оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
- пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
- ответы на запросы № 2475 (открыть ссылку), № 3505 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме курсовой работы: "Текстовые функции модальных частиц в рекламном тексте". Немецкий язык. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Довольно узкая тема. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники: Научная ЭБ, ЭК и БД ИНИОН, ЭК РГБ, ЭБ диссертаций, ПС Google).
1. Бабенко Е. В. Стереотипное т окказиональное в лексике современной немецкой рекламы : дис. … канд. филол. наук / Бабенко Елена Владимировна. – М., 2003. – 162 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stereotipnoe-i-okkazionalnoe-v-leksike-sovremennoi-nemetskoi-reklamy (29.03.12).
2. Емельянова А. В. Прагматическое воздействие темпераментных частиц в рекламном дискурсе : (на материале немецкого языка) // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2006. – № 3. – C. 129-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/2006-3.pdf (29.03.12)
3. Захарова Н. Ю. Язык немецкой рекламы // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков : межвуз. темат. сб. науч. тр. – Омск, 2003. – Вып. 4. – С. 316-320.
4. Кириченко Н. В. Экспрессивные средства звучащего рекламного текста: на материале немецкого языка : дис. … канд. филол. наук / Кириченко Нина Владимировна. – Воронеж, 2007. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekspressivnye-sredstva-zvuchashchego-reklamnogo-teksta-na-materiale-nemetskogo-yazyka (29.03.12).
5. Лаврова М. Г. К вопросу о модальных частицах как элементе немецкой разговорной речи // Вестн. Тобол. гос. пед. ин-та. – 2006. – № 7. – С. 128-131.
6. Нитченко Ю. И. Онтические модальности в текстовом пространстве немецкого брачного объявления // Теоретические и прикладные аспекты описания языка и межкультурной коммуникации. – Воронеж, 2009. – Вып. 3. – С. 195-208.
7. Поленова Г. Т. Рекламные тексты: (на базе немецкого языка) // Речь. Речевая деятельность. Текст. – Таганрог, 2004. – С. 293-297.
8. Соколова М. Е. Функционально-семантическая специфика немецких модальных частиц как маркеров пресуппозрционального дейксиса : автореф. дис. … канд. филол. наук / Соколова Марина Евгеньевна. – Волгоград, 2006 ; Общая характеристика работы [Электронный ресурс]. – URL: http://31f.ru/author-abstract/403-avtoreferat-funkcionalno-semanticheskaya-specifika-nemeckix-modalnyx-chastic-kak-markerov-presuppozicionalnogo-dejksisa.html (29.03.12).
9. Шварц Ш. Образы благополучия в телевизионной рекламе Западной Германии (1945-1995 гг.) // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2001. – № 82. – С. 242-247.