Добрый вечер! Подскажите пожалуйста литературу по теме "Английский язык в образовательной среде Норвегии". Какие-то книги или статьи о методике его преподавания или особенностях скандинавского английского. Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для работы над темой (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Воевода Е. В. A course of English. Intermediate. Teacher's book : метод. пособие / Е.В. Воевода, М.В. Тимченко. – М. : Проспект, 2005. – 92 с. Шифр РНБ: 2005-7/6050.
2.Воевода Е. В. Еще раз о роли глобального английского языка в развитии европейского образования // НИР: Соврем. коммуникативистика. – 2013. – № 5. – С. 34-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mgimo.ru/files2/2013_11/up61/file_3f607d25cc5a94fb70442a056c5d317b.pdf (13. 03. 2016).
3.Воевода Е. В. Обучение лингвокультуре и коммуникации в условиях глобализации // Язык и коммуникация в контексте культуры : материалы 5-й Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань : РГУ им. С. А. Есенина, 2010. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mgimo.ru/files2/p87/156587/6ba81c3be730f1de8a8b8ed068ad916d.doc. (13. 03. 2016).
4.Исмаилов Э. Э. Сравнительно-педагогический анализ систем среднего профессионального образования Швеции и России : дис. … д-ра пед. наук / Исмаилов Э. Э. – Калининград, 2004. – 241 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sweden4rus.nu/lib/obs_ekon/text/analiz_prof_obrazovanija_Shvcija_Rossija.pdf (13. 03. 2016).
5.Кондратьев Д. К. Изучение языков в рамках образовательной политики Евросоюза // Журнал ГрГМУ. – 2010. – № 4 (32). – С.109-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-yazykov-v-ramkah-obrazovatelnoy-politiki-evrosoyuza (13. 03. 2016).
6.Хижняк С. П. Английский как «мировой» язык: на пути к наднациональному идиому // Изв. ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитар. науки. – 2013. – № 3 (27). – С.137-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-kak-mirovoy-yazyk-na-puti-k-nadnatsionalnomu-idiomu (13. 03. 2016).
7.Шепелева Е. В. Влияние скандинавских заимствований на формирование современного английского языка // Изв. ПГПУ им. В. Г Белинского. – 2007. – № 7. – С. 181-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-skandinavskih-zaimstvovaniy-na-formirovanie-sovremennogo-angliyskogo-yazyka (13. 03. 2016).
Возможно, Вам, помогут в работе материалы сайтов: Jeremy Harmer (открыть ссылку), Интерактивные мультимедийные обучающие уроки (открыть ссылку), Masterstudies.RU (открыть ссылку) и запрос ВСС КОРУНБ № 16056.
Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать информацию по теме "Информационная культура в начальной школе в зарубежных странах". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД «Статьи» СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1. Аксенова Э. А. Программа "Знакомство с демократией" в начальной и неполной средней школе Австралии // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russmag.ru/magazines/Nachalnoe%20obrazovanie/NO%236_2009.pdf (26.11.14).
2. Антипова В. Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США // Шк. б-ка. – 2005. – № 1/2. – С. 124-130.
3. Беляев Г. Ю. Зарубежные модели воспитания школьников и студентов, соответствующие современной современной социальной ситуации // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 7-2. – С. 55-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/83499581.pdf (27.11.14).
Доступ из локальной сети Библиотеки им. В.Г. Белинского
4. Борка Е. Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности // Начальная шк. – 2010. – № 11. – С. 95-96.
О проблеме формирования у младших школьников желания и умения выбирать и читать нужные им книги. На основе сравнительно-сопоставительного анализа обучения младших школьников чтению в сербской и русской школах автор приходит к выводу о необходимости дополнения системы, принятой в сербской школе, специальными уроками, посвященными работе с детской книгой по системе профессора Н. Н. Светловской.
5. Гендина Н. И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности : дайджест зарубежного опыта : по материалам докл., представленных на 75-й Генеральной конф. ИФЛА "Библиотеки создают будущее, основываясь на культурном наследии" // Шк. б-ка. – 2009. – № 9/1. – С. 28-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Gendina-Gramotnost.pdf (27.11.14).
Как понимают, трактуют понятие информационной грамотности библиотекари разных стран и программы по продвижению информационной грамотности среди населения.
6. Гендина Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность: плюсы и минусы тестирования // Там же. – 2008. – № 8/9. – С. 100-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc8---2008.pdf (27.11.14).
Доклад на всемирном библиотечном конгрессе, посвященный концепции и программе информационной культуры и проблемам тестирования информационной грамотности.
7. Ецдемур С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в турецкую систему начального образования / С. Ецдемур, Э. Килич // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 11. – С. 82-83.
8. Иванова С. Н. Модели пропедевтики информационной культуры начальной школы: зарубежный и отечественный опыт // Информ. технологии и средства обучения. – 2007. – Т. 4, № 3. – С. 16.
9. Илларионова Н. Грамотных пользователей готовить со школьной скамьи // Библиотека. – 2012. – № 12. – С. 62-65.
Автор рассказывает об опыте восточноевропейских библиотек по совершенствованию информационной грамотности и культуры пользователей.
Источник есть в фонде
10. Ливингстон С. Вызов вовлечения молодежи в "онлайн": противоречия между толкованием Интернет-сайтов их создателями и подростками // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 1. – С. 57-58.
Рассматривается использование Интернета как инструмента дистанционного обучения детей и подростков. Приводятся данные эмпирического исследования, проведенного в рамках проекта "Дети Великобритании выходят "онлайн".
11. Мори Й. Информационная культура и Web 2.0: новый опыт, новое знание // Шк. б-ка. –2010. – № 1. – С. 3-8.
Доклад преподавателя из Франции на 38-й Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек. Понятие информационной культуры и использование технологий Web 2. 0 в обучении учащихся информационной грамотности и пропаганде чтения.
12. Накамура Ю. Чтение как руководство для жизни: две основные теории школьного библиотечного образования "руководство чтением" и "формирование информационной культуры личности", их баланс и интеграция // Там же. – 2009. – № 6/7. – С. 63-67.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите подобрать литературу к курсовой на тему "Система среднего образования в Бразилии". Меня интересует Экономические политические культурные предпосылки образования и структура среднего образования в Бразилии. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Борзова А.Ю. Образование как ключ к развитию Бразилии // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 окт. 2013 г. – Тамбов, 2013. – С. 29-32.
2. Бразилия. Образование в Бразилии [Электронный ресурс] // RUSSOBRAS : рос.-бразил. информ. проект о Бразилии. – М., 2007-2014. – URL: http://www.russobras.ru/education.php (19.11.2014).
3. Ермольева Э.Г. Бразилия // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. – С. 111. – Библиогр.: с. 111.
4. Ермольева Э.Г. Бразилия. Образование. Учреждения науки и культуры // Большая Российская энциклопедия : [в 30 т.]. – М., 2006. – Т. 4. – С. 141-142.
5. Ермольева Э.Г. Проблемы и контрасты бразильского образования // Педагогика. – 1998. – № 2. – С. 89-97.
6. Иоффе Р.Б. Бразилия // Педагогическая энциклопедия : 4 т. – М., 1964. – Т. 1. – С. 275-279.
7. Карелова О.Л. Система образования Франции, Финляндии, Бразилии и России: теоретический обзор / О.Л. Карелова, О.В. Жаркова // Социал. политика и социология. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 65-76. – Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
8. Красильщиков В.А. Современная Бразилия: от "тропической России" к "тропической Скандинавии"? // Свобод. мысль. – 2011. – № 3 (1622). – С. 65-80. – Библиогр. в сносках.
9. Максаковский В.П. Страны БРИКС // География в шк. – 2012. – № 1. – С. 20-39 : 15 табл. – Примеч. в сносках.
10. Свейг Д. Масштабные планы Бразилии ("Foreign Affairs", США) // Россия в глобал. политике. – 2012. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.globalaffairs.ru/print/number/Novyi-globalnyi-igrok-15726 (20.11.2014), URL: http://www.rodon.org/polit-121031132616 (20.11.2014).
11. Нор А. Структура системы образования Бразилии [Электронный ресурс] // Latindex. – [Panama-city], 2009-2012. – URL: http://latindex.ru/content/articles/10141/ (19.11.2014).
12. Сравнительная характеристика развития образования в странах Азии, Африки и Латинской Америки : сб. науч. тр. / АПН СССР, Науч.-исслед. ин-т теории и истории образования. – М. : [изд-во АПН СССР], 1991. – 91 с. – Из содерж.: Пути развития образования в различных странах Латинской Америки / Н.И. Павлов. – С. 63-78.
См. также ответы на запросы №№ 4699, 10773, 17850, 20457 и посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
DisserCat : науч. электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
КиберЛенинка : науч. электрон. б-ка (открыть ссылку)
Международная экономика : архив журн. (открыть ссылку)
Мировая экономика и международные отношения : архив журн. (открыть ссылку)
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку)
Педагогика : науч.-теорет. журн. : архив (открыть ссылку).
Здравствуйте! Прошу помочь мне в подборе литературных источников для диссертационного исследования по теме: "Система художественного образования в США". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского , НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary.ru, ЭБ Человек и Наука, поисковые системы Google, Nigma):
1. Ахтямова А.С. Мультикультурализм в образовательной политике США конца XX-начала XXI веков : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Ахтямова А.С. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2007. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/multikulturalizm-v-obrazovatelnoy-politike-ssha-kontsa-xx-nachala-xxi-vekov (18.11.14)
2. Гаганова С. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. – 2005. – № 1. – С. 86-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?archive=1195596857&id=1193320202&start_from=&subaction=showfull&ucat (18.11.14)
3. Гурвич М.М. Активность населения США в сфере художественной культуры на рубеже веков : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Гурвич М.М. ; Гос. ин-т искусствознания. – М., 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/aktivnost-naseleniya-ssha-v-sfere-hudozhestvennoy-kultury-na-rubezhe-vekov (18.11.14)
4. Дронов Д.С. Социальные предпосылки развития обучения художников декоративно-прикладного искусства в мировой практике // Педагогика искусства. – 2010. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2010/dronov_07_03_2010.pdf (18.11.14)
5. Копёнкина О. Академии и фабрики художественного воспитания в США [Электронный ресурс] // Худож. журн. – М., [2005-2007]. – № 50. – URL: http://xz.gif.ru/numbers/50/usa/ (18.11.14)
6. Полюдова Е.Н. Актуальные тенденции современного художественного образования США // Взаимосвязи искусства и культуры в современном образовании: новые интерпретации экспрессионного подхода : сб. науч. ст. / Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т художеств. образования" Рос. акад. образования ; [науч. ред.: Л.П. Печко, Е.Ф. Командышко]. – М., 2012. – С. 98-112.
7. Полюдова Е.Н. Специфика преподавания изобразительного искусства в старших классах американской школы / Е. Полюдова, Н. Хэйс // Программы и методика преподавания предметов художественно-эстетического цикла на всех ступенях общеобразовательной школы / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования, НОУ Школа "XXI век". – М. : НОУ Школа "XXI век", 2009. – С. 67-76 .
8. Полюдова Е. Как обучать Поколение М : педагогические технологии в художественном образовании США // Искусство. – 2011. – № 16. – С. 22-24
9. Полюдова Е.Н. Визуальная культура и современное художественное образование // Педагогика искусства. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2012/Polyudova_21_10_2012.pdf (18.11.14)
10. Протопопов Ю.Н. Разработка проблем художественного восприятия в системе образования США // Там же. – 2007. – № 1. – С. 56-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2007/protopopov_7-04-2007.htm (18.11.14)
11. Сердюков Р.В. Медиаобразование в США в XXI веке // Там же. – 2011. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2011/serdukov-07-06-2011.pdf (18.11.14)
12. Федоров А.В. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании / А.В.Федоров, А.А. Новикова, В.Л. Колесниченко, И.А. Каруна. – Таганрог : Изд-во Кучма, 2007. – 256 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://refdb.ru/look/2826157.html (18.11.14)
13. Филатова Л.П. Теория и практический опыт художественного обучения детей в США : [изобр. искусство в сред. шк.] // Социокультурные проблемы в образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. – М. : МГОПУ, 2006. – C. 122-128 .
14. Флек Р. Новые формы художественного образования [Электронный ресурс] // Худож. журн. – М., [2005-2007]. – № 50. – URL: http://xz.gif.ru/numbers/50/hudobraz/ (18.11.14)
15. Шайгозова Ж.Н. Художественная педагогика и поликультурное образование // Вестн. Нижневартовского гос. гуманит. ун-та. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nggu.ru/pdf/2012/3/Vestnik_NVGU_2012-3-14.pdf (18.11.14)
16. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 1) // Культурологический журн. – 2012. – № 4. – С. 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/files/file/05_2014_23_10_09_1399144209.pdf (18.11.14)
Рекомендуем для самостоятельного изучения :
- архив журнала «Педагогика искусства» (открыть ссылку)
- архив «Художественный журнал» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Тема моей дипломной работы: « Развитие методической мысли в области преподавания русского языка в Азербайджане 1990-2013г.»
Помогите, пожалуйста, со списком литературы для 2-х глав моей дипломной:
1. 1. Русский язык как учебный предмет в общеобразовательных и высших учебных заведениях Азербайджана.
1. 2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку как иностранному учащихся – азербайджанцев.
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: БД «Статьи» СОУНБ, БД ИНИОН, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)
1.Абдуллаев К. Баку готовит русистов для всего Востока // Этносфера. – 2010. – № 6 (141). – С. 24-25.
Преподавание русского языка в Бакинском славянском университете.
2. Абдуллаев К. М. Русский язык в Азербайджане. История, современность, перспективы / К. М. Абдуллаев, И. Г. Гамидов. – Баку : Китаб алеми, 2005. – 550 с.
3.Антонова И. А. О методических принципах создания профессионально-ориентированного пособия по русскому языку для иностранных учащихся / И. А. Антонова, И. А. Христиансен // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2003. – Вып. 25. – С. 189-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_25_15antonova_et.pdf (06.10.2014).
4. Алхасов Я. К. оглы Анализ особенностей лексического состава русского языка в учебных целях // Школа будущего. – 2012. – № 6. – С. 139-142.
Приведена методическая типология, предусматривающая градации трудностей усвоения учащимися-азербайджанцами русской лексики, которая позволяет осуществлять дифференцированный, научно-обоснованный подход к отбору лексического материала в учебных целях.
5. Кутейникова Н. Е. Встреча с солнечным краем // Рус. яз. за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 121-123.
22–23 октября 2008 г. в рамках Недели русской словесности в Бакинском славянском университете (БСУ) состоялась научно-практическая конференция «Изучение и преподавание русского языка и литературы в Азербайджанской Республике: проблемы, реалии и перспективы».
6.Мамедова Т. Г. Сочетаемостные возможности основной синтагмоструктуры "согласный+согласный" (CC) в интервокальной позиции в русском и азербайджанском языке // Вопр. филол. наук. – М., 2004. – № 6. – C. 86-91.
7. Мамедов Р. С. Однородность-неоднородность русских гласных и их роль в восприятии русской речи носителями азербайджанского языка // Фонетика в системе яз. – М., 2005. – Вып. 4. – С. 58-68.
8.Рзаева Г. Д. Семинар для преподавателей-русистов Азербайджана // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 12.
9.Темирбекова А. О. Из истории исследования междометий // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2012. – Т. 18, № 3. – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/attachments/article/472/2012_3F.pdf (06.10.2014).
Изучение междометий в тюркских языках; подвергаются анализу суждения тюркологов-лингвистов, занимающихся вопросами междометий в русском, каракалпакском, узбекском, казахском, азербайджанском, туркменском и других языках.
10. Шахбазова А.Э.К. Развитие методической мысли в области преподавания русского языка в Азербайджане : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Шахбазова А.Э.К. – Баку, 1995. – 40 с.
11. Традиционное и новое в методике преподавания русского языка // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. – М., 2005. – № 6. – С. 8-66.
Методика преподавания неродного языка.
За дальнейшими разысканиями рекомендуем обратиться в Национальную библиотеку Азербайджана.
Здравствуйте. Помогите найти литературу к курсовой на тему: " Сравнительная характеристика образовательных систем в России и Бразилии".Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, СКБР, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Актуальные вопросы развития системы непрерывного образования: проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., 9 апр. 2013 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – 311 с. : ил.
2. Александрова Л.Б. Система образования в России: социально-правовые аспекты организации и деятельности / Л.Б. Александрова ; под ред. С.Н. Братановского. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2005. – 61 с.
3. Алексеева С.Г. Анализ и перспективы развития системы образования в Российской Федерации / Алексеева С.Г., Ермоловская О.Ю. // Вестн. Акад. – 2014. – № 2. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mosap.ru/last_number/vestnik_2-2014.pdf (12.09.2014).
4. Бухараева Л. Система высшего образования в Бразилии // Высш. образование в России. – 2000. – № 2. – С. 106-116.
5. Васильева Т.В. Система образования в Российской Федерации // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Юрид. науки. – 2002. – № 1. – С. 89-98.
6. Волпянская О.И. Характеристика системы непрерывного образования в Российской Федерации // Науч. исслед. в образовании. – 2011. – № 7. – С. 19a-22.
7. Давыдова Е.А. Система образования: некоторые цифры и факты // Нар. образование. – 2010. – № 1. – C. 59-61.
8. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (1-28 февр. 2013 г.) / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Новосиб. гос. пед. ун-т". – Новосибирск, 2013. – С. 129-141.
9. Ермольева Е.Г. Бразилия // Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. – Т. 1. – С. 111.
10. Земляная Т.Б. Россия в мировом образовательном пространстве : информ.-аналит. материалы / Земляная Т.Б., Павлычева О.Н. — М. : ИНИПИ РАО, 2011. — 141 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ushinskiy.ru/jspui/bitstream/123456789/1214/1/megd_pr_obr.pdf (12.09.2014).
11. Позднякова Е.В. Система общего образования в Российской Федерации: теоретико-правовая характеристика // Изв. Юго-Зап. гос. ун-та. – 2012. – № 4, ч. 1. – С. 72-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.swsu.ru/izvestiya/journal/4(43)_2012_1.pdf (12.09.2014).
12. Система образования в России: объекты и субъекты правоотношений, формы и методы государственного регулирования / [Г.А. Балыхин, А.П. Бердашкевич, А.В. Калинин] ; Федер. Собр. Рос. Федерации, Гос. Дума, Ком. Гос. Думы по образованию. – М. : Гос. Дума, 2009. – 205 с.
13. Система образования Российской Федерации в цифрах и фактах // Вестн. образования. – 1995. – № 6. – С. 54-82.
14. Собина В.А. Система образования Российской Федерации: анализ компонентов / Собина В.А., Лазукин А.Д., Лямзин М.А. // Вестн. Екатерин. ин-та. – 2013. – № 2. – С. 3-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://niev.ru/files/publishinghouse/vestnik-02-2013/2_2013_01.pdf (12.09.2014).
15. Шнейдер М.Я. К вопросу об интеграции российской школы в мировую образовательную систему // Образование в соврем. шк. – 2014. – № 5. – С. 4-5.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы по теме "Теоретические основы информационно-образовательных потребностей учащихся в системе среднего специального образования Республики Беларусь".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, ИПС Nigma.ru):
1. Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа : материалы междунар. науч.-практ. конф., приуроченной к 55-летию пед. фак., Витебск, 3–4 окт. 2012 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И.А. Шарапова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск , 2012. – 265 с. Шифр НББ: 1Н//370583(039)*1Н//372874(039)
2. Гулина-Голубкова Л.В. Состояние и перспективы развития среднего специального образования // Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних учебных заведениях : материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 25–26 нояб. 2010 г./ Юрид. колледж Белорус. гос. ун-та ; редкол.: И.Р. Веренчиков (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2011. – С. 3–5. Шифр НББ: 1Н//290078(039)*1Н//292273(039)
3. Комик В.И. Методология и практика экономического образования в системе АПК / В.И. Комик ; Полес. гос. ун-т, Нац. банк Респ. Беларусь. – Минск : БГАТУ, 2012. – 438 с. Шифр НББ: 1Н//361363(039)*1Н//362651(039)
4. Майсеня Л.И. Развитие содержания математического образования учащихся колледжей : теоретические основы и прикладные аспекты / Респ. ин-т проф. образования, Мин. гос. высш. радиотехн. колледж. – Минск : МГВРК, 2008. – 539 с. Шифр НББ: 1Н//126341(039)*1Н//126343(039)
5. Мусиенко С.Г. Профессионально-техническое и среднее специальное образование Беларуси глазами учащихся // Проф. образование. – 2013. – № 3. – С. 28–37. Шифр НББ: 3Н//2019
6. Новик И.А. Информатизация как решающий фактор модернизации образования / И.А. Новик, Н.П. Макарова, Н.В. Бровка // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 71–75. Шифр НББ: 3ОК8419
7. Сегодник А.И. Работаем в инновационном режиме // Проф. образование. – 2011. – № 4. – С. 5–10. Шифр НББ: 3Н//2019
8. Сезень Т.А. Формирование информационного пространства воспитательной работы учреждения профессионального образования : метод. рекомендации / Т.А. Сезень. – Минск : Респ. ин-т проф. образования, 2007. – 47 с. Шифр НББ: 1Н//49718(039)*1Н//49719(039)
9. Современные тенденции инновационного развития экономики и образования / С.А. Коваленко [и др.] ; под науч. ред. С.А. Коваленко ; Междунар. ун-т "МИТСО", Гомел. фил. – Гомель, 2013. – 173 с. Шифр НББ: 1Н//405352(039)*1Н//405351(039)
10. Фролова Е.В. Информационная культура и образование в Беларуси // Женщина. Общество. Образование : материалы XI междунар. междисциплинар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 дек. 2008 г. / Жен. ин-т "Энвила" ; сост. О.В. Шахаб. – Минск, 2009. – Т. 1. – С. 108–110. Шифр НББ: 1Н//165478(039)*1Н//165479(039)
11. Хмель В.М. Перспективы развития среднего специального образования и его роль в современном транзитивном обществе // Там же. – С. 114–115.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
Здраствуйте помогите мне найти материал для реферата "Современное образование в Бразилиии". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Бухарева Л. М. Государственный и частный сектор высшего образования в Бразилии // Педагогика. – 2000. – № 5. – С. 98-104.
2.Волков И. В. По ту сторону радуги : образование в Бразилии // Проблемы местного самоупр. – 2008. – № 4. – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.samoupravlenie.ru/28-15.php (21.11.2013).
3.Журавлева Л. В. Преподаватель в XXI веке // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 2. – С. 14-15.
4.Зверев Н. Г. Системы образования зарубежных стран : основные квалификации, квалификационные требования, доступ к национальным и российским образовательным программам : страны Азии и Латинской Америки / Н. И. Зверев, М. Н. Житникова, Г. Ф. Ткач. – М. : Редакционно-издательский отдел Моск. ин-та экономики, менеджмента и права, 2011. – 160 с.
5.Истербрук М. Бразилия рассматривает квоты в целях устранения расовых различий в высшем образовании // Социология образования. – 2002. – № 9. – С. 10.
6.Кананыкина Е. С. Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки // NB: Административное право и практика администрирования. – 2013. – № 10. – С. 89-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/al/article_780.html (21.11.2013).
7.Карпеченко Т. Высшее образование в Бразилии // Абитуриент. – 2009. – № 9 (16). – С. 29-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pl41.com/obuchenie-v-evrope/2589-vysshee-obrazovanie-v-brazilii.html (21.11.2013).
8.Латинская Америка в исследованиях ЮНЕСКО : (перспективы развития науки, образования, культуры до 2000 г.). – М. : ИЛА, 1991. – 195 c.
9.Ней де Лукка Меккинг. Обоснование структуры и базовых компонентов системы профессионального образования по физической культуре в Бразилии : дис. … канд. пед. наук / Ней де Лукка Меккинг ; [Моск. гос. акад. физ. культуры]. – Малаховка, 2008. – 170 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obosnovanie-struktury-i-bazovykh-komponentov-sistemy-professionalnogo-obrazovaniya-po-fizich (21.11.2013).
10.Нор А. Южная Америка/ Бразилия/ Структура системы образования Бразилии [Электронный ресурс] // LATINDEX : [сайт]. – [Панама, 2009]. – URL: http://latindex.ru/content/articles/10141/ (21.11.2013).
11.Овчинцева Л. А. Интерактивное обучение взрослых как инструмент развития // Вестн. Рос. филос. об-ва. – 2007. – № 2 (42). – С. 54-60.
12.Педроса Р. Х. Л. Оценивая результаты высшего образования в Бразилии // Междунар. высш. образование. – 2011. – № 63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ihe.nkaoko.kz/archive/103/992/ (21.11.2013).
13.Тесслер Л. Р. В погоне за справедливостью в Бразилии // Там же. – 2011. – № 63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ihe.nkaoko.kz/archive/103/991/ (21.11.2013).
14.Шварцман С. Экономический рост и политика высшего образования в Бразилии: Есть ли взаимосвязь? // Там же. – 2012. – № 67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ihe.nkaoko.kz/archive/278/2471/ (21.11.2013).
Здраствуйте ! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу на русском языке на тему "Система образования в Южной Корее"
Ответ:
Здравствуйте. В доступных русскоязычных ресурсах, к сожалению, не удалось выявить содержательные документы, строго соответствующие формулировке темы Вашего запроса. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1.Ланьков А. Средняя школа в современной Корее // Компания. – 2002. – N3; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lankov.oriental.ru/d22.shtml (29.09.13)
2. Микаберидзе Г. В. Исследования проблем образования в Южной Корее // Педагогика. – 1999. – № 2. – С. 96-102
3. Микаберидзе Г. В. Южная Корея: образовательная стратегия для XXI века // Там же. – 1998. – № 3. – С. 97-102
4. Протасова Е. Знакомьтесь: образовательные учреждения Южной Кореи // ОБРУЧ: образование, ребенок, ученик. – 2009. – № 6. – C. 32-33.
5.Рязанова А. Н. Государственная политика в отношении человеческого потенциала как фактор успешного технологического развития Южной Кореи // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2012. – № 357. – С. 96-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-otnoshenii-chelovecheskogo-potentsiala-kak-faktor-uspeshnogo-tehnologicheskogo-razvitiya-yuzhnoy-korei (29.09.13)
6.Смолин О.Н. Южная Корея: образовательный тигр // Упр. шк. – 2003. – 8-15 янв. (№ 2). – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolin.ru/actual/upravlenie/2003-01a.htm (30.09.13)
7.Чой К.М. Обучение одаренных в Южной Корее: опыт трех школ для математически одаренных школьников // Психол. наука и образование. – 2011. – № 4. – С. 87-94 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17729606 (29.09.13)
8.Южнокорейский опыт модернизации содержания образования // Основные тенденции развития образования в современном мире : [материалы междунар. науч.-практ. конф / Рос акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Науч. проблемный совет по сравнит. педагогике ; [сост. О. К. Гаганова, Н. Н. Найденова. – М. : ИТИП, 2006. – 335 с.
См. также материалы сайта «Myshared.ru» (открыть ссылку).
Здраствуйте ! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу на русском языке на тему "Система образования в Испании"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Белова Л.Я. Испания : [X. Просвещение] // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М., 1972. – Т. 10. – С. 512.
2. Воскресенская Н.М. Испания // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. – С. 381-382. – Библиогр.: с. 382.
3. Ермольева Э.Г. Испания: образование и политика // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 88-101. – Библиогр.: с. 100-101 (34 назв.).
4. Каримова А. Образование без границ // Абитуриент. – 2005. – № 5. – С. 25-29.
5. Некоторые тенденции развития системы образования в Испании // Экономика образования. – 2002. – № 4. – С. 76-79.
6. Положевец П. Чужая азбука : [о системе образования в Испании] // Учит. газ. – 1993. – 26 окт. (№ 42). – С. 21.
7. Система образования в Испании [Электронный ресурс] // Испания для всех на одном портале : [портал]. – [Б.м.], 2004-2008. – URL: http://www.spain.com.ua/system_education_in_spain (21.04.2013).
8. Система образования Испании [Электронный ресурс] // Испания по-русски : [портал]. – [Б.м.], 2007-2013. – URL: http://www.espanarusa.com/article.sdf/ru/educacion/46448 (21.04.2013).
9. Тарасова Н.В. Европейский опыт развития системы образования в контексте Болонского процесса : (на примере Испании) / Н.В. Тарасова, К.В. Тарасова ; Федер. ин-т развития образования. – М. : ФИРО, 2009. – 68 с. : ил. – (Проблемы зарубежной высшей школы : аналит. обзоры по основ. направлениям развития высш. образования ; вып. 2.). – Библиогр.: с. 45-47.
10. Федосеева В.Н. Современное состояние и основные тенденции развития системы образования в Испании, 70-90-е годы ХХ века : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Федосеева Вера Николаевна. – Пятигорск, 1995. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennoe-sostoyanie-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-v-ispanii-70-90- (21.04.2013), URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sovremennoe-sostoyanie-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-v-ispanii-70-90-e-gody-hh-veka (21.04.2013).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *: образова* испан*.
Также для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку),
Alma mater : журнал (открыть ссылку),
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Вопросы образования : журнал (открыть ссылку),
Высшее образование сегодня : журнал (открыть ссылку),
Дошкольное воспитание : журнал (открыть ссылку),
Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов (открыть ссылку),
Педагогика : журнал (открыть ссылку)
Учительская газета (открыть ссылку)
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).