ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44858 44841 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Зарубежная педагогика


№ 43726  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Развитие и современное состояние международного образования на китайском языке в Центральной Азии"
С уважением,
Мэнди.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алимов Р.К. К вопросу о таджикско-китайском сотрудничестве в сфере образования. – DOI 10.24411/9785-0324-2013-00010 // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2013. – Т. 18, №18. – С. 254-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tadzhiksko-kitayskom-sotrudnichestve-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 13.12.2023).
2. Кулчуманов Б. Умутхан Тыналиева: В Кыргызстане изучение китайского языка осуществляется в 9 ведущих вузах // NAZARNEWS. – 12.10.2022. – URL: https://nazarnews.org/posts/umuthan-tyinalieva-v-kyirgyizstane-izuchenie-kitajskogo-yazyika-osuschestvlyaetsya-v-9-veduschih-vuzah (дата обращения: 13.12.2023).
3. Мамшанова Н.И. Институты Конфуция как механизм реализации политики "мягкой силы" // Ratio et Natura : науч. электрон. журн. – 2022. – № 2 (6). – URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2023-02/instituty-konfuciya-kak-mekhanizm-realizacii-politiki-myagkoy-sily.pdf (дата обращения: 13.12.2023).
4. Мирзоев Х.Т. Образовательные связи Республики Таджикистан с Китайской Народной Республикой на современном этапе // Азия и Европа. – 2021. – № 1 (5). – С. 47-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54722041 (дата обращения: 13.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Назарова С.А. Современное состояние обучения китайскому языку: изучение и обобщение опыта преподавателей китайского языка // Modern oriental studies. – 2020. – Т. 2, № 2. – С. 13-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-obucheniya-kitayskomu-yazyku-izuchenie-i-obobschenie-opyta-prepodavateley-kitayskogo-yazyka (дата обращения: 13.12.2023).
6. О состоянии современной китаистики в Центральной Азии: пример Казахстана // Central Asian Analytical Network (CAAN). – 20 февраля 2020. – URL: https://www.caa-network.org/archives/19261 (дата обращения: 13.12.2023).
7. Рихсиева Г. Сотрудничество Узбекистана и Китая в сфере высшего образования и науки : о состоянии отношений двух стран Азии // Комсомольская правда в Казахстане : сетевое изд. – 21 июля 2022. – URL: https://www.kp.kz/daily/27421/4621059/ (дата обращения: 13.12.2023).
8. Цзэн Тин. Полиязычное образование в высших учебных заведениях стран Центральной Азии // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование. – 2020. – №2. – С. 102-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poliyazychnoe-obrazovanie-v-vysshih-uchebnyh-zavedeniyah-stran-tsentralnoy-azii (дата обращения: 13.12.2023).
9. Чжэньпэн Лян. Культурная дипломатия Китая в Центральной Азии в XXI веке на примере институтов Конфуция // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. – 2017. – Т. 19, №1. – С. 33-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-diplomatiya-kitaya-v-tsentralnoy-azii-v-xxi-veke-na-primere-institutov-konfutsiya (дата обращения: 13.12.2023).
10. Чу Чэнчэн. Институты Конфуция и их деятельность в странах Центрально-Азиатского региона // Социально-гуманитарные знания. – 2022. – №1. – С. 282-289. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-konfutsiya-i-ih-deyatelnost-v-stranah-tsentralno-aziatskogo-regiona (дата обращения: 13.12.2023).
11. Чуанья Цзюй. Политика КНР в сфере интернационализации высшего образования и развитие образовательного сотрудничества Китая и Узбекистана / Чуанья Цзюй, С.М. Юн // Вестник Томского государственного университета. – 2022. – №482. – С. 113-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-knr-v-sfere-internatsionalizatsii-vysshego-obrazovaniya-i-razvitie-obrazovatelnogo-sotrudnichestva-kitaya-i-uzbekistana (дата обращения: 13.12.2023).

№ 43671  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Можете пожалуйста найти литературу по теме «Зарубежный опыт преподавания обществознания в школе (на примере США и Великобритании)» ?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Боброва М.В. Обществоведческое образование в странах западной Европы и США // Наука молодых – будущее России : сб. науч. 5-й Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых : в 4 т. – Курск, 2020. – Т. 2. – С. 209-212. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44504835 (дата обращения: 06.12.2023). – Доступ в ТОНБ.
2. Гаврилова Ю.В. Гражданское образование в современной школе: зарубежный опыт / Ю. В. Гаврилова, Е. М. Федорова. – DOI 10.25688/2076-9113.2020.38.2.10 // Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки. – 2020. – № 2 (38). – С. 99-111. – Электронная копия доступна на сайте ГАОУ ВО МГПУ. URL: https://lawbulletin.mgpu.ru/wp-content/uploads/sites/4/2021/08/2198.pdf (дата обращения: 06.12.2023).
3. Котусенко К.А. Внеурочная деятельность по истории и обществознанию как средство развивающего обучения в школах Великобритании // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 28. – С. 222-227. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-deyatelnost-po-istorii-i-obschestvoznaniyu-kak-sredstvo-razvivayuschego-obucheniya-v-shkolah-velikobritanii (дата обращения: 06.12.2023).
4. Мураенко Е.Д. «Граждановедение» и «Религиозное образование» в системе среднего образования Великобритании // Проблемы современного образования. – 2016. – № 4. – С. 134-139. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanovedenie-i-religioznoe-obrazovanie-v-sisteme-srednego-obrazovaniya-velikobritanii (дата обращения: 06.12.2023).
5. Протасова И.А. Гражданско-правовое образование как фактор формирования правовой культуры личности (на примере стран Западной Европы и США) // Культура. Образование. Право : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Воронина. – Екатеринбург, 2009. – Вып. 2. – С. 80-85. – Электронная копия доступна в Электронном архиве РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/13134/1/cop_2009_20.pdf (дата обращения: 06.12.2023)
6. Соболева О.Б. Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – № 3. – С. 39-48. – Электронная копия доступна на сайте «Школьная Пресса». URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=73519&SECTION_ID=45 (дата обращения: 06.12.2023).
7. Соболева О.Б. Обучение политике в школах разных стран / Соболева О.Б., Иванов Е.Э., Малюгина В.Е. // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 3. – С. 65-73.
8. Соколов А.Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 6. – С. 63-70.
9. Фахретдинова А.П. Различные подходы к гражданскому образованию в Великобритании / Фахретдинова А.П., Абакумова О.А. // Вестник ТГПУ. – 2017. – № 4 (181). – С. 128-132. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razlichnye-podhody-k-grazhdanskomu-obrazovaniyu-v-velikobritanii (дата обращения: 06.12.2023).
10. Хальзова К.А. Граждановедение и обществознание как альтернативные курсы в практике преподавания в России и Великобритании // European research : сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 225-227. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%9C%D0%9A-525.pdf?ysclid=lptqt6wakl404524425 (дата обращения: 06.12.2023).

№ 43604  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме Зарубежный опыт преподавания права в школе( на примере Германии)
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Александров А.В. Ориентиры гражданско-политического школьного образования в современной ФРГ // Человек и образование. – 2016. – № 4 (49). – С. 154-158. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orientiry-grazhdansko-politicheskogo-shkolnogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-frg (дата обращения: 28.11.2023).
2. Александров А.В. Развитие гражданского образования в школах Германии // Письма в Эмиссия.Оффлайн : науч.-пед. интернет-журнал. – 2013. – № 11. – С. 2094. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2094.htm (дата обращения: 28.11.2023).
3. Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран : (Государства-участники Совета Европы, США и Канада) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ахметова Ирина Фанавиевна ; [Место защиты: Моск. пед. ун-т.] – Москва, 1995. – 39 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000041187?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.11.2023).
4. Виатор В. Экономика и право как элементы школьного общего образования Германии // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2011. – Спецвып. – С. 52-55. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-i-pravo-kak-elementy-shkolnogo-obschego-obrazovaniya-germanii (дата обращения: 28.11.2023).
5. Гаврилова Ю.В. Гражданское образование в современной школе: зарубежный опыт / Ю.В. Гаврилова, Е. М. Федорова // Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки. – 2020. – № 2 (38). – С. 99-111. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://lawbulletin.mgpu.ru/wp-content/uploads/sites/4/2021/08/2198.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
6. Князькова Н.П. Гражданское и религиозное воспитание школьников в системе общего образования Германии : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Князькова Наталья Павловна ; [Место защиты: Ин-т семьи и воспитания]. – Москва, 2011. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004846410?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.11.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
7. Молоков Д.С. Содержание воспитания в немецкой школе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 4. – С. 241-247. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-vospitaniya-v-nemetskoy-shkole (дата обращения: 28.11.2023)
8. Протасова И.А. Гражданско-правовое образование как фактор формирования правовой культуры личности (на примере стран Западной Европы и США) // Культура. Образование. Право : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Воронина. – Екатеринбург, 2009. – Вып. 2. – С. 80-85. – Электронная копия доступна в Электронном архиве РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/13134/1/cop_2009_20.pdf (дата обращения: 28.11.2023)
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 43454  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужен список литературы на тему «Английские частные школы»
Ответ: Здравствуйте. Возможно, будут полезны следующие публикации для начала работы (источники – ЭК Российской гос. б-ки, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК Пед. б-ки им. К,Д. Ушинского, ИПС Яндекс)
1. Абакумова И.А. Истоки феномена английской частной школы // Образование. Наука. Инновации: южное измерение. – 2012. – № 3 (23). – С. 121-127. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://oni.sfedu.ru/sites/default/files/oni3%2823%29.pdf (дата обращения: 11.11.2023).
2. Бараш О. Британские школы-пансионы: от Августина до Кэмерона // ТАСС : информ. агентство России : [офиц. сайт]. – Москва, 20.05. 2014. – URL: https://tass.ru/obrazovanie-v-rossii-i-za-rubezhom/1196794 (дата обращения: 11.11.2023).
3. Бейзеров В.А. Частное образование в Британии в XXI веке // Образование в современной школе. – 2009. – № 5. – C. 51-55. – Электрон. копия доступна в репозитории Гомельского гос. ун-та им. Франциска Скорины. URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/31889/1/частное_обр_в_Британии.pdf (дата обращения: 11.11.2023).
4. Данилова А.С. Воспитание в частных школах-пансионах Великобритании : stiff upper lip // Инновации в образовании. – 2017. – № 4. – С. 138-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28879560_49256570.pdf (дата обращения: 11.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Данилова А.С. Арго частных школ-пансионов Великобритании как часть интегративном характеристики организации воспитания «The spirit of the school» («Дух школы») // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2017. – № 2 (75). – С. 104-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/argo-chastnyh-shkol-pansionov-velikobritanii-kak-chast-integrativnom-harakteristiki-organizatsii-vospitaniya-the-spirit-of-the-school (дата обращения: 11.11.2023).
6. Данилова А.С. Гражданское воспитание в частных школах-пансионах Великобритании // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 1 (82). – С. 122-126. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.chsu.ru/upload/iblock/cf3/Вестник%202018%20-%201.pdf?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 11.11.2023).
7. Данилова А.С. Исторические предпосылки возникновения и сохранения традиций воспитания в частных школах Великобритании // Народное образование. – 2019. – № 6 (1477). – С. 147-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-predposylki-vozniknoveniya-i-sohraneniya-traditsiy-vospitaniya-v-chastnyh-shkolah-velikobritanii (дата обращения: 11.11.2023).
8. Данилова А.С. Организация воспитания в частных школах-пансионах Великобритании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Данилова Антонина Сергеевна ; Ульяновский гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2009. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте «New-disser.ru». URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004415212.pdf (дата обращения: 11.11.2023).
9. Данилова А.С. Религиозные и этические концепции воспитания в частных школах Великобритании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1 (144). – С. 118-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/religioznye-i-eticheskie-kontseptsii-vospitaniya-v-chastnyh-shkolah-velikobritanii (дата обращения: 11.11.2023).
10. Дементьева К. Как устроено частное школьное образование в Великобритании // РБ.РУ : компания : [сайт]. – Москва, 2012-2023. – URL: https://rb.ru/article/kak-ustroeno-chastnoe-shkolnoe-obrazovanie-v-velikobritanii/7392717.html (дата обращения: 11.11.2023).
11. Космынина Н.М. Образование Великобритании : частные школы // Организация учебной и воспитательной работы в вузе : [сборник]. – Москва, 2017. – С. 479-491. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34961250_48766305.pdf (дата обращения: 11.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Назарьева К.В. Развитие элитного школьного образования в Англии : автореф. … канд. пед. наук / Назарьева Ксения Викторовна ; Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск, 2008. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003453880
(дата обращения: 11.11.2023)
13. Потехина Е.П. Частная школа в культуре современной Англии и России : сравнительный анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Потехина Екатерина Павловна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2011. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004852738?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 11.11.2023).
14. Симушкина Н.Ю. Управление частными школами в Великобритании и США : уроки для России // Народное образование. – 2016. – № 7/8 (1458). – С. 94-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-chastnymi-shkolami-v-velikobritanii-i-ssha-uroki-dlya-rossii (дата обращения: 11.11.2023).
15. Яновский О. Частные школы Британии: как формируется элитный класс Туманного Альбиона // Аврора : информ. агентство : [сайт]. – Санкт-Петербург, 20.10.2018. – URL: https://news.rambler.ru/education/41086029/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 11.11.2023).
Дополнительную информацию см. на сайтах:
-Smapse.ru (открыть ссылку)/
-Lingua-airlines: Британские частные школы (открыть ссылку)
- Аllterra.ru (открыть ссылку)
- История педагогики и образования (открыть ссылку)
-Forbes.ru (открыть ссылку).

№ 42419  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для курсовой по теме "Зарубежный опыт преподавания истории в школе( на примере Германии)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU., «КиберЛенинка», Google Академия):
1. Андреев В.И. Основные направления реформирования школьного образования в новых землях Германии / В.И. Андреев, М.Ф. Арсентьева // Адукацыя i выхаванне. – 2003. – № 11. – С. 57-64. – Электронная копия доступна на сайте Фундаментальной б-ки Белорусского гос. ун-та. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/151681/1/arsentyeva_Adukaz_vyhavanne_2003_11.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
2. Бехтенова Е.Ф. Развитие школьного исторического образования в России и зарубежных странах : учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Бехтенова, Ю.В. Дружинина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Нововибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2020. – 125 с. : ил.
3. Битюков К.О Историческое образование в школах Европы / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – С. 293-304. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (дата обращения: 21.04.2023).
4. Куйкеева К.С. Опыт преподавания истории в школах Германии и и его возможности применения в Кыргызстане // Известия Кыргызской академии образования. – 2017. – № 3 (43). – С. 77-81. – Электронная копия доступна на сайте Кыргызской акад. образования. URL: https://kao.kg/images/stories/doc/268_069.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
5. Ленц М.В. Содержание школьного исторического образования в Германии // Молодежь и наука – третье тысячелетие : материалы студенческой науч.-практ. конф. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006. – С. 140-146.
6. Мулла-Гаянова А.В. Зарубежный опыт использования внеклассной формы обучения истории в учебном процессе // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 13 (37). – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-37-5.pdf#page=53 (дата обращения: 21.04.2023).
7. Назаров С.В. Особенности преподавания истории в школах Германии // История и обществознание. – 2017. – № 14. – С. 141-144.
8. Савельева И.М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопросы образования. – 2006. – № 4. – С. 114-122. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-problemy-sovremennogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-evrope-i-ssha (дата обращения: 21.04.2023).
9. Соколов А.Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 6. – С. 63-70.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться к библиографам Тульской ОНБ.

№ 41901  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


нормативное обеспечение непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь 2011-2023гг
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar ) :
1. Катович Н. К. Научно-методическое сопровождение концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Сац.-пед. работа. — 2008. – № 6. – С. 32-39. Шифр НББ: 3ОК7529
2. Катович Н. К. Обновленная Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 11. – С. 3–15. Шифр НББ: 3ОК30
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании Электронный ресурс // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск. – URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243
См. ст. 87 «Программно-планитующая документация воспитания».
4. Нормативное правовое обеспечение [Электронный ресурс] // Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1. : сайт. – Гродно. – URL: https://ggpls1.grodno.by/index.php?option=com_content&view=article&id=2100&Itemid=427 (23.02.2023).
5. Обновленная Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. – URL: https://adu.by/ru/glavnaya-stranitsa/975 (23.02.2023).
6. Плоскунов Д. В. К вопросу о программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011–2015 годы // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов : науч. изд. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2012. – Вып. 4, т. 2. – С. 276–278. Шифр НББ: 3Н//1379
7. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг. // Министерство образования Республики Беларусь. – Минск. – URL: https://www.bsuir.by/m/12_100229_1_106130.pdf (23.02.2023).
8. Сидоренко Р. С. Нормативно-методологическая база совершенствования обучения и воспитания учащихся в системе общего среднего образования Республики Беларусь // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 2. – С. 3–6. Шифр НББ: 3ОК30
9. Томильчик Э. В. Реализация Программы непрерывного воспитания: современное состояние и перспективы // Выхаванне і дадат. адукацыя. – 2018. – № 12. – С. 3–6. Шифр НББ: 3Н//2252
10. Якжик В. В. Воспитательное пространство – фактор успешной социализации и гражданско-патриотического становления личности / В. В. Якжик, Л. В. Емельянчик // Выхаванне і дадат. адукацыя. – 2012. – № 2. – С. 3–7. Шифр НББ: 3Н//2252
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41889  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Только законодательство по педагогике воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь, желательно за 2018-2023 гг.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС ilex):
1.Кодекс Республики Беларусь об образовании : 13 янв. 2011 г. : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : с изм., внес. Законом Респ. Беларусь 14 янв. 2022 г., № 154-З : по сост. на 1 сент. 2022 г. – Минск : Нац. центр правовой инф. Респ. Беларусь, 2022. – 510 с. Шифр НББ: 1Н//850205(039) Статья 156. Обучение и воспитание учащихся, осваивающих содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи
2.О Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 янв. 2021 г., № 57 : в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 13.01.2023 г. // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
3.О Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 нояб. 2021 г., № 683 // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
4.О недопущении реабилитации нацизма [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 14 мая 2021 г., № 103-З // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
5.О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы (вместе с «Положением о Республиканском межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию населения Республики Беларусь») [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 дек. 2021 г.. № 773 : в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 28.03.2022 г. // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
6.О противодействии экстремизму [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 04 янв. 2007 г., № 203-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14.05.2021 г. // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
7.О развитии военно-патриотических клубов [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 04 мая 2022 г.. № 160 // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
8.О Стратегии развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 19 июня 2021 г., № 349 : в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 03.11.2022 г. // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
9.Об обучении и воспитании учащихся, осваивающих содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 05 сент. 2022 г., № 293 // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
10.Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (вместе с «Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 гг.») [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 31 дек. 2020 г., № 312 // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
11.Об утверждении учебных программ факультативных занятий [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 15 июля 2020 г., № 203 // ilex : информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2023.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 40267  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать список литературы о дошкольном воспитании в Монголии.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Алтангэрэл О. Подготовка профессиональных кадров специалистов дошкольного образования в Монголии: история и международное сотрудничество / О. Алтангэрэл, Э. Цэдэн // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. / ред. А.И. Улзытуева. – Чита, 2018. – С. 6–13. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36845516&ysclid=l89l4yrpvo915296256 (дата обращения: 20.09.2022). – Доступ после регистрации.
2. Баяржаргал Б. К вопросу оценки дошкольного образования в Монголии // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / ред. А. И. Улзытуева. – Чита, 2016. – С. 24–28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28088619&ysclid=l89m1orlqj8690968 (дата обращения: 20.09.2022). – Доступ после регистрации.
3. Будаева Т.Ч. Об особенностях дошкольного и общего образования Монголии / Т.Ч. Будаева, С.Д. Намсараев // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – № 4 (21). – С. 266–268. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-doshkolnogo-i-obschego-obrazovaniya-mongolii (дата обращения: 20.09.2022).
4. Вахитова Г.Х. Современное состояние предшкольного образования в России и Монголии / Г.Х. Вахитова, Э.П. Леонтьев // Ped.Rev. – 2021. – № 3 (37). – С. 162–170. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-predshkolnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-mongolii (дата обращения: 20.09.2022).
5. Дэлгэрсайхан Ц. Дошкольное и начальное общее образование Монголии: современное состояние и перспективы // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. И. А. Шкабура. – Чита, 2015. – С. 28–34.
6. Логинова Л. Что хорошо для детей Швеции, хорошо и для детей Монголии // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2017. – № 2. – С. 17–19.
7. Попова Л.Д. Модель компаративного анализа систем дополнительного образования в дошкольных учреждениях России и Монголии // В мире научных открытий. – 2014. – № 3-1 (51). – С. 403–411.
8. Попова Л.Д. Нормативно-правовой аспект организации дополнительного образования детей в дошкольных образовательных организациях России и Монголии // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. / ред. А.И. Улзытуева. – Чита, 2015. – С. 130–134.
9. Попова Л.Д. Особенности организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии // Ученые записки Забайкальского Государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2013. – № 5 (52). – С. 12–18. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uchzap.com/?page_id=271&lang=ru (дата обращения: 20.09.2022).
10. Туяа Д. Стратегические задачи совершенствования системы дошкольного образования Монголии // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. / ред. А. И. Улзытуева. – Чита, 2015. – С. 153–158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23401090&ysclid=l89mkhf5nk906902193 (дата обращения: 20.09.2022). – Доступ после регистрации.
11. Цереннадмид Шагдарсурен Ц.Ш. Анализ результата комплексного подхода STEAM в дошкольном образовании в Монголии / Ц.Ш. Цереннадмид Шагдарсурен, А.А. Ариунболд Адия // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чита, 2020. – С. 227–231. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44689317 (дата обращения: 20.09.2022). – Доступ после регистрации.
12. Энхбаяр Д. Эволюция системы образования в Монголии : начало XX-XXI вв. : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 07.00.03 / Энхбаяр Дэмбэрэл ; [Место защиты: Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН]. – Улан-Удэ, 2011. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004857983 (дата обращения: 20.09.2022).
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).

№ 38805  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "современная образовательная политика в США"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ, РНБ):
1. Алейникова К.А. Локальный метод обучения в практике современного образования в США // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 114-124. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lokalnyy-metod-obucheniya-v-praktike-sovremennogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 08.01.2022).
2. Батурина О.А. Частные образовательные учреждения в системе образования США / О.А. Батурина, П.Е. Захаров // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 19. – С. 156-161. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chastnye-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-v-sisteme-obrazovaniya-ssha (дата обращения: 08.01.2022).
3. Борисенков В.П. Что такое образование сегодня? // Образование и наука. – 2011. – № 7. – С. 3-14. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-obrazovanie-segodnya (дата обращения: 08.01.2022).
Аннот.: В статье проводится сопоставительный анализ образовательной политики и реформирования образования в России, государствах западной Европы, США и успешно развивающихся странах Азии.
4. Воронкова Л.В. Образ образовательного пространства и современная политика в области образования в США / Л.В. Воронкова, Д.А. Гришкина // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – №1 (82). – С. 177-182. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-obrazovatelnogo-prostranstva-i-sovremennaya-politika-v-oblasti-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 08.01.2022).
5. Демченко С.В. Образовательная политика США в контексте американских национальных интересов / С.В. Демченко, Ф. Ницевич // Вестник Московского государственного областного университета : электрон. науч. журн. – 2013. – № 1. – URL: https://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/View/285 (дата обращения: 08.01.2022).
6. Денисенкова Н.Н. Гендерные и стратегические аспекты образовательной политики США // Правовая политика и правовая жизнь. – 2009. – № 1. – С. 79-85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-i-strategicheskie-aspekty-obrazovatelnoy-politiki-ssha (дата обращения: 08.01.2022).
7. Исаев А.В. Особенности применения "мягкой силы" как инструмента внешнеполитической деятельности России и США (на примере образовательной политики) // PolitBook. – 2020. – № 2. – С. 159-178. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-myagkoy-sily-kak-instrumenta-vneshnepoliticheskoy-deyatelnosti-rossii-i-ssha-na-primere-obrazovatelnoy (дата обращения: 08.01.2022).
8. Курышева Е.С. Становление и развитие инклюзивного образования в современной школе США в контексте поликультурной образовательной политики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Курышева Екатерина Сергеевна ; [Место защиты: Волгоградский гос. социал.-пед. ун-т]. – Волгоград, 2021. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01010852303?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 08.01.2022).
9. Рябинина А.М. Экспорт образовательных услуг на мировом рынке образования // Государственное управление. Электронный вестник. – 2021. – № 85. – С. 236-261. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksport-obrazovatelnyh-uslug-na-mirovom-rynke-obrazovaniya (дата обращения: 08.01.2022).
Аннот.: В статье анализируется современный рынок образования, представленный такими странами, как США, Великобритания, Германия, Австралия, Китай и Россия, которые используют различные инструменты в завоевании рынка высшего образования.
10. Сухоруких А.В. Актуализация гуманитарной парадигмы и философии образования на примере стратегий обучения в США // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – № 1. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-gumanitarnoy-paradigmy-i-filosofii-obrazovaniya-na-primere-strategiy-obucheniya-v-ssha (дата обращения: 08.01.2022).
Аннот.: На примере реформы системы образования в США во второй половине ХХ века актуализируется роль философского знания в образовательной традиции и рассматривается принципиальное значение гуманитарной парадигмы в выстраивании долгосрочных образовательной стратегий, подчинённых национальным интересам государства.
11. Фомина О.И. Стратегия развития высшего образования в США в современных условиях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – № 3. – С. 69-73. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-razvitiya-vysshego-obrazovaniya-v-ssha-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 08.01.2022).
12. Цветкова Н.А. Образовательная политика США в странах Ближнего Востока: история и современность // Вопросы образования. – 2009. – №4. – С. 272-290. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-politika-ssha-v-stranah-blizhnego-vostoka-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 08.01.2022).
13. Чувахина Л.Г. Современные подходы к развитию системы образования в США // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 88-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-razvitiyu-sistemy-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 08.01.2022).
14. Эбботт Э. Система образования в США: современное состояние / Э. Эбботт, Т. Эбботт, Г.Л.Миронова // Аграрный вестник Урала. – 2013. – № 2 (108). – С. 37-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obrazovaniya-v-ssha-sovremennoe-sostoyanie (дата обращения: 08.01.2022).

№ 38543  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Интересует литература не старше 20 лет, посвященная системе школьного (среднего) образования Великобритании
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Авдеева О.В. Развитие системы образования Великобритании : от традиций к инновациям // Вестник педагогических инноваций. – 2014. – № 1. – С. 5-16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/840/1/vestnik-pedagogicheskih-innovaci.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
2. Бейзеров В.А. Британские школы: все новое – хорошо забытое старое // Образование в современной школе. – 2006. – № 7. – С. 42-44.
3. Геддис Е.В. Особенности организации системы школьного образования в Великобритании. – DOI 10.21661/r-468702 // Гуманитариум. – 2018. – № 2 (7). – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/498/Action498-468702.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
4. Желудович А.В. Система школьного образования в Великобритании // Гуманитарный вестник. – 2018. – Вып. 7, ч. 1. – С. 36-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42373408 (дата обращения: 08.12.2021). – Доступ после регистрации.
5. Зайцев В.П. Британская система школьного образования / В.П. Зайцев. – Москва : [б. и.], 2009. – 37 с.
6. Образование в Великобритании : учеб.-метод. пособие / Астрахан. гос. ун-т ; авт.-сост.: Е.М. Стомпель, Ю.Н. Петелина. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2008. – 67 с.
7. Павлов В.А. Образование в Великобритании: настоящее и будущее : учеб. пособие / В.А. Павлов ; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2007. – 159 с.
8. Пуценко К.Н. Преимущества и недостатки системы школьного образования Великобритании: аргументы // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2013. – № 3. – С. 1-7. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28095015 (дата обращения: 08.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Семина В.В. Об основных особенностях системы среднего школьного образования в Великобритании / В.В. Семина, Л.В. Семина // Педагогика, психология и образование: от теории к практике : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2014. – С. 11-14. – Электронная копия доступна на сайте ИЦРОН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.12.2021).
10. Белова Я.О. Система обучения Великобритании // Филология и лингвистика. — 2017. — № 1 (5). — С. 66-69. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/6/archive/45/1277/ (дата обращения: 09.12.2021).