Здравствуйте!Порекомендуте, пожалуйста, литературу для диссертации по психологии" Чувство юмора"(статьи, автореферат и друие)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Google):
1. Биллевич В.В. Школа остроумия или как научиться шутить : [технология остроты : более 400 остроум. выражений и цитат : все или почти все о юморе и смехе] / В.В. Биллевич. – М. : Вильямс, 2005. – 334 с.
2. Дедов Н.П. Диагностирующая и регулирующая роль юмора в экстремальных условиях : дис. ... канд. психол. наук / Дедов Н.П. – М., 2000. – 224 с.
3. Иванова Е.М. Нарушения чувства юмора при шизофрении и аффективных расстройствах : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванова Е.М. – М., 2007. – 24 с.
4. Иванова Е.М. Нарушения чувства юмора при шизофрении и аффективных расстройствах : дис. ... канд. психол. наук / Иванова Е.М. – М., 2007. – 184 с.
5. Иванова Е.М. Нарушения чувства юмора при шизофрении и аффективных расстройствах / Е.М. Иванова, С.Н. Ениколопов, О.В. Митина // Вопр. психологии. — 2008. — № 1. — С. 45-57.
6. Иванова Е.М. Психологические исследования чувства юмора / Е.М. Иванова, С.Н. Ениколопов // Там же. — 2006. — № 4. — С. 122-133.
7. Иванова Н.В. Особенности проявления юмора у подростков с отклонениями в развитии : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванова Н.В. – СПб., 2006. – 21 с.
8. Латышев Ю.В. Феномен юмора в социально-информационном взаимодействии : теоретико-методологический анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Латышев Ю.В. – Кемерово, 2003. – 18 с.
9. Кожевникова С.А. А теперь придумаем анекдот : упражнения для развития чувства юмора и остроумия : [сб. логич. и нелогич. упражнений] / С.А. Кожевникова. – Сургут : Сургут. гос. ун-т, 1997. – 67 с.
10. Кременецкая А.В. Проявление чувства юмора у подростков : дис. ... канд. психол. наук / Кременецкая А.В. – СПб., 2001. – 181 с.
11. Мартин Р. Психология юмора / Род Мартин ; пер. с англ. под ред. Л.В. Куликова. – М. [и др.] : Питер, 2009. – 478 с.
12. Мирзаянова Л.Ф. Развитие чувства юмора у студентов в условиях совместной творческой деятельности в дидактическом театре / Л.Ф. Мирзаянова, Н.Л. Пузыревич // Психология обучения. — 2008. — № 5. — С. 110-118.
13. Мусийчук М.В. Психолого-педагогические проблемы юмора : [монография] / М.В. Мусийчук ; М-во образования Рос. Федер., Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т. – 143 с.
14. Мусийчук М.В. Философские и психолого-педагогические подходы к природе и сущности понятия "Юмор" : учеб. пособие / М.В. Мусийчук. – Магнитогорск : Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2005 (Тип. МаГУ). – 83 с.
15. Тамберг Ю.Г. Как развить чувство юмора / Ю.Г. Тамберг. – 3-е изд., испр. – М. : Флинта, 2010 (Великие Луки : Великолук. город. типография). – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kluver.ru/load/8-1-0-263 (25.01.10).
16. Цветков А.В. Черный юмор против терроризма / А.В. Цветков. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 43 с.
17. Чувство юмора [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энцикл. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%8E%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0 (25.01.10).
18. Lefcourt H.M. Humor : The psychology of living buoyantly / Herbert M. Lefcourt. – New York [etc.] : Kluwer acad./ Plenum, Cop. 2001. – XII, 208 с. – (The Plenum series in social/clinical psychology).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме "Эмоциональное состояние программистов" (в психологии). Если таких узких исследований не было, то подойдет первичный список литературы по теме "эмоциональные состояния".
Спасибо.
Ответ:
Здравтсвуйте. Предлагаем Вам список источников по теме "Эмоциональное состояние" (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Бабаева Ю.Д. Who are you, mr. programmer? Интеллектуальные особенности программистов / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Бабаева Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский. – M. : Сканрус, 2003. – С. 217-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ai.obrazec.ru/programmer.htm (26.11.09).
2. Беткер Л.М. Психологические детерминанты понимания эмоций другого человека : дайджест // Психология обучения. – 2009. – № 2. – С. 105-106.
3. Виды и роль эмоций в жизни человека [Электронный ресурс] // Интегральная медицина XXI века : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.it-med.ru/library/v/emotions.htm (26.11.09).
4. Волков П.П. Информационное моделирование эмоциональных состояний / П.П. Волков, В.Н. Оксень. – Минск : Вышэйшая школа, 1978. – 127 с.
5. Волынкина Г.Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека / Г.Ю. Волынкина, Н.Ф. Суворов. – Л. : Наука, Ленинградское отд-ние, 1981. – 169 с.
6. Иванова Н. Психотерапия профессиональной усталости / Н. Иванова, Е. Голубева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2008. – № 2. – С. 14-16.
7. Латушкина Е.В. Распознавание эмоционального состояния человека по невербальным характеристикам речи. Теоретический обзор исследований // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2005. – № 4. – С. 100-103.
8. Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека : (Аутотренинг, психофизическая тренировка) : метод. указания. – Владимир : ВГТУ, 1996. – 28 c.
9. Переживание как реализация (или проявление) субъективности и стресс как неизбежность становления и функционирования человека // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 3-12.
10. Петин И.А. Психические эмоциональные состояния человека как фактор его взаимодействия со средой // Юрид. психология. – 2008. – № 3. – С. 17-19.
11. Плахова Н. Карьерные устремления и особенности эмоционально-мотивационной сферы программистов [Электронный ресурс] // Блог Надежды Плаховой : [сайт]. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.plahova.com/karernyie-ustremleniya-i-osobennosti-emotsionalno-motivatsionnoy-sferyi-programmistovpart1/ (26.11.09).
12. Ричардс Э. Тревога и интерпретация двусмысленной информации: эффект эмоциональной конгруэнтности : дайджест //Психология обучения. – 2006. – № 1. – С. 35-37.
13. Физиологические особенности положительных и отрицательных эмоциональных состояний. – М. : Наука, 1972. – 134 с.
14. Чиксентмихаий М. Новая форма управленческого коучинга – контроль за состоянием «потока» в компании [Электронный ресурс] // Портал MD-HR : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://md-hr.ru/articles/html/article32776.html (26.11.09).
15. Щербатых Ю.В. Дифференцировка психических состояний и других психологических феноменов. Психология психических состояний : теория и практика : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. / Ю.В. Щербатых, А.Н. Мосина. – Казань : Новое знание, 2008. – Ч. II. – С. 526-528 ; То же [Электронный ресурс] // No-stress : [сайт]. – [Казань, б.г.]. – URL: http://www.no-stress.ru/articles/Sostojania-Kazan.html (26.11.09).
16. Эмоциональные состояния [Электронный ресурс] // Inomir.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.inomir.ru/psyhology/personality/628.html (26.11.09).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Буду рада любой информации. Тема: "Развитие эмоционального компонента нравственного сознания младших школьников средствами театральных технологий". Огромное спасибо за ваш труд.
Ответ:
Здравствуйте. Спасибо за добрые слова. Подобный запрос уже был, см. ответ на запрос № 4615.
Также рекомендуем для самостоятельного поиска базы данных Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского Российской академии образования (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста найти литературу для диплома по теме "Эмоциональная сфера ребенка с речевой патологией". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, ВОУНБ, БД ИНИОН, ПС – Яндекс).
1.Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития / Т.А. Датешидзе. – СПб. : Речь, 2004. – 120 с. : ил. – (Детская психология и психотерапия).
2.Жога Л.Н. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада / Л.Н. Жога, Н.Г. Саяпова // Логопед. – 2007. – № 4. – С. 46–75.
3.Ильина С.Ю. Принципы организации работы по речевому развитию умственно отсталых старшеклассников / С.Ю. Ильина // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 5–12.
4.Киселева В.А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В.А. Киселева // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
5.Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : [по материалам обследований, провед. в логопед. группах дет. садов общ. типа] / И.Ю. Кондратенко // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 51-59.
6.Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике // Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-н/Д : Феникс, 2001. – С. 195–214; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0113/1_0113-10.shtml (01.07.09)
7.Особенности развития личности детей с речевой патологией // Косякова О.О. Логопсихология. – Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – Гл. 7.
8.Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотраслевой науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. – 157 с. : ил.
9.Сидорова О.А. Нейропсихология эмоций / О.А. Сидорова ; Рос. акад. наук, Ин-т высш. нерв. деятельности и нейрофизиологии. – М. : Наука, 2001. – 145,[2] c : ил.
10.Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания : метод. пособие для работников дошк. учреждений, студентов дошк. фак. пед. вузов / Комс.-на Амуре гос. пед. ун-т ; [сост. Л.И. Ораничева]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КнАГПУ, 2003. – 82 с.: ил.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск на сайте «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему:" Эмоционально-волевая сфера как компонент психологической готовности дошкольников с ЗПР при подготовке к школе". Заранее спасибо.С уважением,Ксения
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, Яндекс, Google):
1. Аршинова Н. Индивидуальные занятия в раннем возрасте // Дошк. восп. – 2008. – № 8. – С. 96-101.
2. Афанасьева О. Арттерапия средствами изобразительного искусства // Восп. школьников. – 2007. – № 3. – С. 41-44.
3. Бабкина Н.В. Особенности позновательной деятельности и ее саморегуляция у старших дошкольников с ЗПР // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 40-45.
4. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : монография / Л.Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 287 с.
5. Борякова Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Дет. сад № 6 «Журавушка» : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.education.ssti.ru/ds6/stati1.html (05.03.09).
6. Гаврилушкина О.П. Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 3-10.
7. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (05.03.09).
8. Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. – 1975. – № 4. – С. 29-35.
9. Загвоздкин В.К. Готовность к школе и эмоциональный интеллект : практ. советы для педагогов, психологов и родителей / В.К. Загвоздкин. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
10. Инденбаум Е.Л. Становление познователной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 4-10.
11. Кодельман В.И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с ЗПР // Там же. – 2007. – № 3. – С. 31-39.
12. Кондратьева С.Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР // Дошк. пед. – 2006. – № 5. – С. 40-45.
13. Кряжева К.Л. Развитие эмоционального мира детей / К.Л. Кряжева. – Ярославль, 1996. – 208 с.
14. Медведева Е.А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с ЗПР средствами искусства // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 49-54.
15. Морозова И.Л. Особенности нейропсихологической структуры задержки психического развития дошкольников из экологически неблагополучной зоны Забайкалья // Там же. – 2007. – № 5. – С. 27-32.
16. Певзнер М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебранистическими состояниями в специальные классы или школы // Там же. – 2003. – № 6. – С. 3-12.
17. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Там же. – 1992. – № 3.
18. Усанова О.Н. Специальная психология : учеб. пособие / О.Н. Усанова. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 395 с.
19. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 96 с.
20. Шевченко С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития // Восп. и обуч. детей с наруш. развития. – 2004. – № 1. – С. 3-9.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Мне нужна информация о эмоциональном развитии старших дошкольников. Желательно теории ученных для сравнительного анализа. И если это будет возможным диссертации в электронном виде по данному вопросу. Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковая система NIGMA):
1. Винокурова О.В. Социо-эмоциональное развитие старших дошкольников : монография / О.В. Винокурова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Борисоглебский гос. пед. ин-т». – Борисоглебск : [БГПИ], 2007. – 155 с. : табл.
2. Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Гамова Светлана Николаевна. – Елец, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=4115 (19.01.09).
3. Довгая Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 66-76.
4. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030167.shtml (19.01.09).
5. Закирова М.Н. Эмоционально-экспрессивное развитие старшего дошкольника в процессе самоактуализации его личности : [по данным исслед.] / М.Н. Закирова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : РИО НГПИ, 2001. – Ч. 2. – С. 41-56. – Библиогр. в конце ст.
6. Лаврентьева М.В. Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // СЛОВО : православно-образовательный портал. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36732.php (19.01.09).
7. Лаврентьева М.В. Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36727.php (19.01.09).
8. Лаврентьева М.В. Эмоционально-волевая сфера дошкольника [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36712.php (19.01.09).
9. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.13 / Листик Елена Мариковна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2003. – 24 с.
10. Махортова Г.Х. Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Махортова Гузель Хасановна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2006. – 20 с.
11. Мельникова Н.В. Эмоциональная сфера старшего дошкольника / Н.В. Мельникова, Р.И. Канунников ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадрин. фил. – Шадринск : Исеть, 2003. – 100 с.
12. Слободчиков И.М. Эмоциональное развитие ребенка [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301115.shtml (19.01.09)
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Психология дошкольников [Электронный ресурс] : [тематич. подборка ст., 1995-1999] // Вопр. психологии : [сайт журн.]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/rubr/01030301.htm (19.01.09).
3. Материалы сайта «Детская психология» (открыть ссылку).
О возможности доступа к полнотекстовой базе диссертаций читайте на сайте РГБ (открыть ссылку).
Здравствуйте, необходима ваша помощь в подборе литературы по теме: "Социально-педагогическая коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста методами арт-терапии (изотерапия)". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем вам список литературы (источники: поисковая система Nigma, БД МАРС, ЭК КемОНБ):
1. Ачканова Е. Дети с нарушением зрения рисуют портрет человека // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 84-88.
2. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии = A comprehensive guide to child psychotherapy / К. Бремс. – М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 639 с.
3. Дорохов М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств с помощью игровой интерактивной изотерапии // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 110-116.
4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Питер, 2002. – 366 с.
5. Линде Н.Д. Работа с Внутренним Ребенком в эмоционально-образной терапии // Вопр. психологии. – 2007. – № 1. – С. 159-169.
6. Оклендер В. Окна в мир ребенка = Windows to our Children : руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. – М. : Класс, 2001. – 334 с.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2005. – 508 с.
8. Резник И. Создайте установку на успех! // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 54-60.
9. Уфимцева Л.П. Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изодеятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 55-59.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.