Здраствуйте!Буду очень Вам благодарна, если окажите мне помощь в поиске електронных источников (если можно со ссылками) по теме:Коррекция эмоциональной направленности студентов-психологов.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска – БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК РНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Ефремов Е.Г. Особенности формирования профессионального самосознания на различных стадиях профессионального обучения : на примере студентов-психологов : дис. … канд. психол. наук / Ефремов Е.Г. – Томск, 2000. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-professionalnogo-samosoznaniya-na-razlichnykh-stadiyakh-profession (17.06.11).
2. Зотова Н.Н. Индивидуально-личностные особенности и успешность профессиональной подготовки студентов-психологов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2009. – № 1. – С. 53-66.
3. Казанцева Т.А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов : дис. … канд. психол. наук / Казанцева Т.А. – М., 2000. – 216 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnostnogo-razvitiya-i-professionalnogo-stanovleniya-studentov-psikhologov (17.06.11).
4. Мирошин А.В. Эмоционально-волевая устойчивость и ее формирование у студентов (на матер. пед. вуза) : дис. ... канд. психол. наук / Мирошин А.В. – М., 1988. – 260 с.
5. Особенности профессионального становления студентов-психологов : монография / [Е.М. Кочнева, К.Е. Орлова, А.Н. Куренкова и др. ; под ред. Е.М. Кочневой] ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т". – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2009. – 129 с.
6. Психологическая коррекция [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энцикл. : [сайт]. – Майами, [2011]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F6%E8%FF (17.06.11).
7. Саутенкова М.Ю. Социально-психологические особенности развития эмоциональной культуры студентов : дис. … канд. психол. наук / Саутенкова М.Ю. – Актобе, 2004. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-emotsionalnoi-kultury-studentov (17.06.11).
8. Семененко Е.И. О типе эмоциональной направленности студентов // Актуальные проблемы психологии в свете современных требований общественной практики. – Пермь, 1996. – С. 84-85.
9. Эмоционально-волевая сфера личности [Электронный ресурс] // Онлайн библиотека «Все для школьников и студентов» : [сайт]. – [Б. м., 2011]. – URL: http://www.onlain-library.ru/psichologiya/emotsionalno-volevaya_sfera_lichnosti.html (17.06.11).
уточнение к запросу №9498 "или с уверенностью в себе".
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источник – ИПС Google):
1. Големан Д. Что делает человека лидером? [Электронный ресурс] // Лидер 3000 : центр развития коучинга : [сайт]. – [Б.м., 2004-2009]. – URL: http://www.leader3000.ru/articles/goleman01.htm (11.05.11).
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: история вопроса // Эмоциональное лидерство : искусство упр. людьми на основе эмоцион. интеллекта / Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки ; пер. с англ. [А. Лисициной]. – М., 2005. – С. 22-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novosib.ru/n/content/view/78/42/ (11.05.11).
3. Панкова Т.А. Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности руководителя // Психол. исслед. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/about.html (11.05.11).
4. Спасская М. Эмоциональный интеллект: на стыке менеджмента и психологии [Электронный ресурс] // Психолог-психоаналитик Спасская Маргарита Анатольевна : [персон. сайт]. – [Б.м.], 2007-2010. – URL: http://www.psychoanalyst.spb.ru/EQ.htm (11.05.11).
5. Эмоциональный интеллект [Электронный ресурс] // Рішення та Перспективи : тренинговый центр : [сайт]. – [Киев], 2009. – URL: http://www.resheniya.com.ua/programms/programm-eq/eq (11.05.11).
6. Юркевич B.C. Проблема эмоционального интеллекта // Вестн. практ. психологии образования. – 2005. – № 3. – С. 4-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rospsy.ru/files/file/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B%20pdf/3-2005-4-10.pdf (11.05.11).
Предлагаем также ознакомиться с материалами сайта «Об интеллектуальном развитии» (открыть ссылку).
Прошу Вас помочь подобрать список литературы по теме: "Исследование эмоционального интеллекта и его взаимосвязь с уровнем самооценки".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК РГБ, ИПС Яndex):
1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопр. психологии. – 2006. – № 3. – С. 78-86.
2. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство : искусство упр. людьми на основе эмоцион. интеллекта / Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки ; пер. с англ. [А. Лисициной]. – 3-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 300 с.
3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман ; [пер. с англ. А.П. Исаевой]. – М. : АСТ, 2008. – 478 с.
4. Карпов А.В. Психология эмоционального интеллекта: теория, диагностика, практика : [монография] / А.В. Карпов, А.С. Петровская. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 344 с.
5. Клаемпер Д. Эмоциональный интеллект, как черта: влияние самооценки и социальной желательности [Электронный ресурс] / Дональд Клаемпер ; пер. Разумова Л.Д. // Лаборатория психологии и психофизиологии творчества : [сайт]. – [Б.м., 2009]. – URL: http://creativity.ipras.ru/texts/AspSem/razumova_14_12_09.pd. (11.05.10).
6. Пиаже Ж. Психология интеллекта : [перевод] / Жан Пиаже. – М. : Питер, 2003. – 191 с.
7. Симбирцева Н.В. Современные теоретические представления об эмоциональном интеллекте // Вестн. Кемер. гос. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 54-56.
8. Степанов И.С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности : на примере лиц, занимающихся управленческой деятельностью : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Степанов Игорь Сергеевич ; [место защиты: Новосиб. гос. пед. ун-т]. – Новосибирск, 2010. – 192 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-formirovaniya-emotsionalnogo-intellekta-lichnosti (11.05.10).
9. Тихомиров А.С. Эмоциональный интеллект – залог успеха // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2007. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.delo-press.ru/magazines/documents/issue/2007/5/3454/ (11.05.10).
10. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Робертс [и др.] // Психология. – 2004. – Т. 1, № 4. – С. 3-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://creativity.ipras.ru/texts/Roberts...Lusin_4-04pp3… (11.05.10).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку) и РНБ (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите,пожалуйста подобрать литературу для контрольной работы. Тема: Волевая сфера детей с нарушением поведения.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК НБ РС(Я)):
1. Басов М. Я. Избранные труды по педагогической психологии. Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми / М.Я. Басов ; отв. ред. Е.В. Левченко. – СПб. : Алетейя : Историческая книга, 2007. – 543 с. (Шифр: 1524370-кх; 1536723-аб)
2. Воспитание трудного ребенка : дети с девиантным поведением : учеб.-метод. пособие / [М. И. Рожков и др.] ; под ред. М. И. Рожкова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 238 с. (Шифр: 1503733-кх)
3. Ильин Е. П. Психология воли : [учеб. пособие] / Е. П. Ильин. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. [и др.] : Питер, 2009 [т.е. 2008]. – 364 с. (Шифр: 1533224-чз)
4. Лаут Г. В. Коррекция поведения детей и подростков : практ. рук. / Г.В. Лаут, У.Б. Брак, Ф. Линдеркамп ; [пер. с нем. В.Т. Алтухова]. – М. : ACADEMIA, 2005. – Загл. и авт. ориг.: Verhaltenstherapie / Gerhard W. Lauth, Udo B. Brack, Friedrich Linderkamp (Hrsg.).
Ч. 1: Стратегия и методы. – 2005. – 221 с. : ил. (Шифр : 1517301-кх)
Ч. 2: Отклонения и нарушения. – 2005. – 349 с. : ил., табл. (Шифр : 1517302-кх)
5. Новоселова А. С. Воспитание сознательной дисциплинированности как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности : учеб. пособие к спецкурсу / А.С. Новоселова. – Пермь : ПГПИ, 1990(1991). – 107 с. (Шифр: 1416210-кх)
6. Славина Л. С. Трудные дети : избранные психологические труды / Л.С. Славина ; под ред. В.Э. Чудновского ; Рос. акад. образования, Московский психолого-социал. ин-т. – М. : Изд-во Моск. психолого-социальный ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2006. – 492 с. (Ширф : 1527605-чз)
7. Слепокурова Т. В. Психология эмоций, мотивации и воли : учеб. пособие / Т. В. Слепокурова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2005. – 130 с. : ил., табл. (Шифр : 1512356-кх)
8. Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы : 60 конспектов уроков / Н. П. Слободяник. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 176 с.
9. Федорова Г. Г. Трудный подросток : становление личности / Г.Г. Федорова ; О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг. – СПб., 1992. – 32 с. (Шифр : 1423572-кх)
10. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. – М. : Владос, 2004. – 351 с. : ил., табл. (Шифр : 1506831-кх)
11. Эмоционально-волевая сфера личности [Электронный ресурс] // BBSV.RU : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://bbsv.ru/book/eyfamily/page32.htm (07.12.10)
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.
Здраствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Эмоциональная сфера подростков с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Помогите, пожалуйста, найти литературу по данной теме. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: БД East View, БД МАРС, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНМБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, С.-Петерб. ин-т социологии и психологии):
1. Артюхова М.Г. Депрессия и тревога у кардиологических больных // Рус. мед. журн. – 2008. – Том 16, № 12. – С. 1724–1727 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wfw.rmj.ru/articles_6020.htm (03.12.10).
2. Зинатуллина Р.Р. Влияние зон биологического дискомфорта на эмоциональное напряжение и психическое здоровье подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Зинатуллина Римма Раисовна ; [Ин-т сред. проф. образования РАО]. – Казань, 2003. – 19 с.
3. Информативность переходного процесса сердечного ритма в оценке вегетативной реактивности на эмоциональный стресс у школьников / Вагнер Н.И. [и др.] // Цифровые радиоэлектрон. системы. – 1999/2000. – № 3. – С. 100–105.
4. Ковшова О.С. Психологические факторы риска развития артериальной гипертонии у подростков // Казан. мед. журн. – 2002. – Т. 83, № 2. – С. 107–110.
5. Семернин Е.Н. Особенности реакций сердечно-сосудистой системы у больных гипертонической болезнью в условиях эмоционального стресса / Е.Н. Семернин, Н.В. Гуменюк // Артериал. гипертензия. – 1998. – Т. 4, № 1. – С. 35–47.
6. Свиридова Т.В. Психолого-педагогические условия развития самоотношения у младших подростков с хроническими соматическими заболеваниями : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Свиридова Татьяна Васильевна ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Курск, 2005. – 23 с.
7. Сысоева Н.Ю. Психологические особенности больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. – М. : Медицина, 2001. – 48 с. ; Ч. 1 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/osobbol1.htm (03.12.10), Ч. 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psylib.ru/statyi/sbornik/osobbol2.php (03.12.10).
Здравствуйте! Помогите ,пожалуйста, подобрать список литературы для дипломной работы по психологии на тему: Взаимосвязь словаря эмоций (тезауруса эмоций) и способность распознавать (понимать) эмоции у других людей, а так же прогнозирование эмоционального состояния, Высшие чувства в дошкольном возрасте (5-6лет).
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники поиска: НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, БД East View, ИПС Nigma, ЭК РГБ, ЭК НББ):
1. Ежкова Н.С. Теоретико-методические аспекты развития словаря эмоциональной лексики дошкольников // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, Рязань, 15–16 мая 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Ин-т развития дошк. образования РАО ; отв. ред. О.С. Ушакова. – Рязань, 2008. – С. 105–108.
2. Иванова Е.С. Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Иванова Е.С. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1811/1/urgu0474s.pdf (18.10.10)
3. Коваль Ю.Б. Особенности понимания и выражения эмоциональной экспрессии детьми с разным уровнем тревожности // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 1. – С. 143–149.
4. Листик Е.М. Изучение условий становления способности к распознаванию эмоций по выражению лица у детей старшего дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2004. – № 1. – С. 88–102.
5. Листик Е.М. Методика изучения способности детей 5-7-летнего возраста к распознаванию эмоциональных состояний // Там же. – 2003. – № 4. – С. 3–19.
6. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Листик Е.М. ; Моск. гос. ун-т. – М., 2003. – 24 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18954.php (18.10.10)
7. Павалаки И.Ф. Понимание и выражение эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста / И.Ф. Павалаки, Ю.А. Миронова // Развитие личности на разных этапах онтогенеза : сб. науч. ст. / Сургут. гос. пед. ин-т ; редкол.: Т.Н. Разуваева (отв. ред.) [и др.]. – Сургут, 2003. – Ч. 2. – С. 26–35.
8. Паталаха К.В. Развитие эстетического чувства у младших школьников // Теория и практика развивающего обучения. – 2001. – Вып. 12. – С. 66–70.
9. Прусакова О.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопр. психологии. – 2006. – № 4. – C. 24–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/2006/064/064024.htm (18.10.10)
10. Соловьева Н.В. Развитие эмоционального словаря дошкольника // Дет. сад от А до Я. – 2005. – № 2. – С. 124–139.
11. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопр. психологии. – 1984. – № 3. – С. 61–66 ; То же [Электронный ресурс]. – http://www.voppsy.ru/issues/1984/843/843060.htm (18.10.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу по следующим темам:
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и локуса контроля.
Локус контроля как показатель развития самосознания в старшем юношеском возрасте
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, который, возможно, будет полезен в работе над темами (источники – ЭК РНБ, БД «e-Library», Nigma, Google):
1. Аветисян К.А. Психологические особенности развития личностного и профессионального самосознания подростков // Изв. Смолен. гос. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 170-178
2. Александрова Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2009. – № 1. – С. 71-75.
3. Андреева И.Н. Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта // Когнитивная психология : сб. ст. / под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. – Минск, 2006. – С. 7-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://epolotsk.com/psy/articles.php?lng=ru&pg=81 (20.05.10).
4. Веденеева Е.В. Взаимосвязь мотивационного компонента личностной беспомощности и ведущей деятельности на разных возрастных этапах // Психология и педагогика. – 2009. – 24 февр. – С. 186-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/322/image/322-186.pdf (20.05.10).
5. Дьяконова Н.А. Особенности авторитаризма и его взаимосвязь с ценностными ориентациями и локусом контроля у российских и американских студентов : дис. ... канд. психол. наук / Дьяконова Н.А. – М., 2001. – 170 с.
6. Кузнецова Ю.С. Изучение особенностей локус контроля личности как способа принятия ответственности за свою жизнь (на примере студентов ВУЗа) // Журн. науч. публ. аспирантов и докторантов. – 20.08.07 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jurnal.org/articles/2007/psih15.html (20.05.10).
7. Локус контроля // Азбука социального психолога-практика / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. – М. : ПЕР СЭ, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/dict/azbuka/article/azbuka/ps7-054.htm (20.05.10).
8. Люсин Д.В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с ндивидуальными особенностями: эмпирический анализ / Д.В. Люсин, О.О. Марютина, А.С. Степанова // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М., 2004.
9. Общая психодиагностика : [учебник / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов и др.] – СПб. : Речь, 2006. – 438 с. – Из содерж.: Методы измерения локуса контроля ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medbookaide.ru/books/fold1002/book2002/p40.php (20.05.10).
10. Панкратова А.А. Эмоциональный интеллект: примеры программы формирования // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2010. – № 1 (9). – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2010n1-9/289-pankratova9.html (19.05.10).
11. Первитская А.М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Первитская А.М. – Екатеринбург, 2007. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1596/1/urgu0531s.pdf (20.05.10).
12. Попова М.В. Становление персональной идентичности в юношеском возрасте : дис. ... канд. психол. наук / Попова М.В. – Н. Новгород, 2005. – 220 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/175965.html (20.05.10).
13. Садокова А.В. Влияние индивидуальных характеристик эмоционально-личностной сферы на особенности развития моральной компетентности в подростковом возрасте : дис. ... канд. психол. наук / Садокова А.В. – М., 2001. – 169 c. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/123610.html (19.05.10).
14.Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 285 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/stolv01/index.htm) (20.05.10).
15. Тропотяга П.А. Локус контроля и эмоциональное отношение к будущему как психологические предпосылки профессионального становления личности // Сиб. психол. журн. – 2008. – № 27. – С. 102-106
16. Храмцова Е.В. Взаимосвязь творческого мышления и самосознания учащихся на разных этапах юношеского возраста / Е.В. Храмцова, Р.Д. Чуманина // The Emissia. Offline Letters : электрон. науч. издание (науч.-пед. интернет-журнал). – 2010. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1392.htm (19.05.10).
17. Шкуратова И.П. Личностные ресурсы как фактор совладания с кризисными ситуациями / И.П. Шкуратова, Е.А. Анненкова // Психология кризиса и кризисных состояний : междисциплинарный ежегод. – 2007. – Вып. 4. – С. 17-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irshkuratova.ru/files/011pl.doc (20.05.10).
18. Эмоциональный интеллект [Электронный ресурс] // Психологос: энциклопедия практической психологии : сайт. – [Б.м., 2006]. – URL: (открыть ссылку) (19.05.10).
См. также материалы сайтов «azps.ru» (открыть ссылку) ,«Eq-rating.ru» (открыть ссылку), «Синтон» (открыть ссылку), Новосибирского гос. пед. ун-та (открыть ссылку), Мед. Центра «Столица» (открыть ссылку).
Рекомендуем дополнительно обратиться к ответу на запрос № 5872.
Здравствуйте!Спасибо за вовремя оказанную помощь! И помогите, пожалуйста, найти материалы по формированию волевых качеств у дошкольников (феномен воли, структура волевых качеств, методики исследования, интрепретации результатов), если возможно, с 2005 г. Спасибо еще раз!
Ответ:
Здравствуйте! Спасибо за теплые слова! Рады стараться!
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Астафьева Ю.В. Е.И. Конради [1838-1898 гг.] о дисциплинировании детской воли в семье : (к вопросу о социал. адаптации детей дошкол. и мл. школ. возраста) / Ю.В. Астафьева, Ю.В. Астафьев // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 235-246.
2. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Боязитова И.В. – М., 1998. – 21 с.
3. Ключникова Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста : [опыт эксперим. разработки в дет. саду № 5 г. Ульяновска] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист : науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – С. 57-61.
4. Коломинский Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов // Психическое развитие детей в норме и паталогии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб., 2004. – С. 270-280.
Аннотация : Становление этапов волевого действия у детей дошкол. и мл. школ. возраста. Личный аспект развития воли.
5. Левина Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с. : ил. – (Детский сад, № 110).
6. Мельникова Л.В. О значении развития воли у ребенка : (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль ; Тверь ; Красногорск, 2001. – Т. 3. – С. 352-357.
7. Мещерякова Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, упражнения, занятия, игры / Н.П. Мещерякова, Л.Н. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – М. : Учитель, 2009. – 141 с.
Аннотация : О формировании у малышей волевых качеств.
8. Осьмакова М.В. Волевая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // U-mama.ru : [сайт уральских родителей]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4971 (19.04.10).
9. Сидячева Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сидячева Н. В. – М., 2006. – 27 с.
10. Суровцева А. Воспитание воли ребенка в семье // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 8-13.
11. Тыхтылова Е. А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников // Психология обучения. – 2009. – № 9. – С. 34-43.
12. Шевцов А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение // Психология и шк. – 2006. – № 4. – С. 118-124.
Диплом. Особенности эмоционально-личностной и интелектуальной сферы студентов.
(Локус контроля, тревожность, интеллект(Амтхауер),эмпатия, самооценка). Если можно то с сылками, пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – портал межбиблиотечной информации Сигла, поисковые системы Nigma, Google):
1. Агавелян Р.О. Методы оценки уровней эмпатии, психических состояний и свойств личности студентов : учеб. пособие / Р.О. Агавелян. – Челябинск, 1999. – 131 с.
2. Агавелян Р.О. Формирование эмпатии у студентов-психологов : учеб. пособие / Р.О. Агавелян. – Челябинск, 1998. – 66 с.
3. Алексеева Ф.С. Проблема формирования эмоциональной сферы будущего педагога в теории и практике высшего педагогического образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – Библиогр.: 12 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211135/ (22.02.10).
4. Балашова Ю.В. Развитие личностной и когнитивной сферы студентов // Ярославский пед. вестн. – 2009. – № 2 (59). – С. 139-142. – Библиогр.: 16 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2009_2g/33.pdf (22.02.10).
5. Жолковская Л.А. К проблеме изучения психологических аспектов тревожности студентов // Социально-психологические проблемы студенчества России на рубеже XXI века. – Сыктывкар, 1998. – С. 95-105.
6. Иванова Е.С. Половозрастные особенности словаря эмоций студентов // Изв. Уральского гос. ун-та. – 2007. – № 50. – С. 262-273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0050(03_21-2007)&xsln=showArticle.xslt&id=a38&doc=../content.jsp (22.02.10).
7. Кузнецова Ю.С. Изучение особенностей локус контроля личности как способа принятия ответственности за свою жизнь (на примере студентов ВУЗа) [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов : [сайт]. – Курск, 2007. – Библиогр.: 5 назв. – URL: http://www.jurnal.org/articles/2007/psih15.html (22.02.10).
8. Лукьянова И.П. Психологические особенности первокурсников и проблемы их адаптации в ВУЗе / И.П. Лукьянова, О.С. Огнева // Пути совершенствования и развития воспитательной системы ВУЗа : материалы науч.-практ. конф. ВУЗов Пермской области (18 ноября 2003 г.) / отв. ред. В.В. Коробкова ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oldwww.pspu.ru/sci_conf_vospit_lukianova.shtml (22.02.10).
9. Татаринова М.Н. Активизация эмоциональной сферы студентов в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Татаринова Майя Николаевна. – Киров, 2003. – 226 c.
10. Татаринова М.Н. Мастер-класс по активизации эмоциональной сферы студентов в процессе обучения // Вестн. Нижегородского гос. лингвистического ун-та им. Н.А. Добролюбова. – 2009. – № 7. – С. 126-132.
11. Шматько О.Е. Развитие духовно-личностных качеств студентов-психологов в условиях специально организованного обучения : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шматько Ольга Евгеньевна. – Благовещенск, 2004. – 176 c.
12. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов : учеб. пособие / Н.А. Щербакова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2006. – 238 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.