ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46450 46426 15 30 24

Каталог выполненных запросов


Эмоции и воля


№ 24261  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток!Не могли бы вы помочь мне в поиске литературы для написания магистерской диссертации на тему "Особенности эмоциональной регуляции дошкольников в интегративном детском учреждении"?
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий. Для начала работы над темой, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД «e-Library», Google):
1.Бондарь Т.А. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т. А. Бондарь [и др.]. – Изд. 3-е. – М. : Теревинф, 2013. – 279 с. – (Сер.: "Опыт работы Центра лечебной педагогики"). – Библиогр.: с. 273-277.
2.Вантеева Е.В. Контроль поведения у детей дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду // Психол. исслед. : электрон. науч. журнал. – 2013. – Т. 6, № 27. – С. 9.
3.Воеводина А. И. Особенности развития старших дошкольников в условиях интегрированной деятельности // Педагогическое мастерство : материалы II междунар. науч. конф. (Москва, дек., 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. – С. 67-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/3169/ (02.10.15)
4.Иовчук Н.М. Проблемы интегративного дошкольного воспитания // Психол. наука и образование : электрон. журнал. – 2012. – № 1. – С.1-8. – URL: http://psyjournals.ru/files/50809/psyedu_ru_2012_1_Iovchuk_1.pdf. (02.10.15)
5.Кузнецова Н.С. Развитие социального взаимодействия старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения // Науковедение : интернет-журнал. – 2012. – № 4. – С.1-7. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-vzaimodeystviya-starshih-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-integrirovannogo (02.10.15)
6.Коваль Ю.Б. Особенности выбора дошкольниками эмоциональной экспрессии с целью регуляции отношений в различных ситуациях социального взаимодействия // Гуманитар. и соц.- экон. науки. – 2006. – № 6. – С. 97-102.
7.Лабунская В.А. Детерминанты кодирования детьми лицевой экспрессии эмоций: опыт общения и гендер // Человек. Сообщество. Управление. – 2014. – № 1. – С. 101-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2014_1/2014_1_LabunskayaMendzheritskaya.pdf (05.10.15)
8.Цветкова И.В. Социализация и адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях интегрированной группы детского сада // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 1. – С.168-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-i-adaptatsiya-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-usloviyah-integrirovannoy-gruppy-detskogo-sada.pdf.(02.10.15)
Рекомендуем провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге НПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск. В поле Ключевые слова вводите наиболее значимые для темы слова. Например, «эмоц*» , «дошкол*», «интегр*», или «интеграт*», логика сочетания слов- «И».
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 22862  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Тема дипломной работы 'роль сказкотерапии как развивающего метода формирования эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста'. Скиньте, пожалуйста, подходящую литературу
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Азизова З.Ф. Формирование у младших школьников эстетических чувств средствами кукольного театра // Воспитание школьников. – 2012. – № 4. – С. 44-47.
Аннот.: О программе раннего театрально-эстетического развития школьников, которая направлена на первичное формирование у детей необходимых базовых знаний, умений и навыков в рамках театрального искусства.
2. Бекмаганбетова Г.Г. К вопросу о формировании конфликтной компетентности в младшем школьном возрасте // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 4. – С. 83-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/bcf/bcf3b71a65db99fb410fedea14c819c4.pdf (31.03.2015).
3. Беляева Е.В. Психолого-педагогическое воздействие сказки на формирование этнической идентичности младших школьников : дис. … канд. психол. наук / Беляева Е.В. – Курск, 2005. – 204 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-vozdeistvie-skazki-na-formirovanie-etnicheskoi-identichnosti-mlad (31.03.2015).
4. Енидорцев М.В. Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гперактивности и пути его коррекции / М.В. Енидорцев, М.Г. Бобкова [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12688.pdf (31.03.2015).
5. Криницына А.В. Развитие отношения младших школьников к себе и миру средствами сказкотерапии [Электронный ресурс] // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2010. – № 2. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2010/14_06_krinitcyna.pdf (31.03.2015).
6. Ликсонова Э.Л. Метафора в практической деятельности педагогов и психологов // Сиб. учитель. – 2011. – № 3. – С. 112-116.
Аннот.: Представлены возможности сказко- и метафоротерапии в педагогической практике учителя, рассмотрена структура психотерапевтической сказки и механизм психологического воздействия. В приложении содержатся притчи, которые могут пригодиться в качестве метафоры в работе психолога и педагога.
7. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб. : Речь, 2005. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://domognenko.com/wp-content/uploads/2013/11/Zvetosrazka_Ognenko.pdf (31.03.2015).
8. Психология сказки и Сказка психологии : Второй Междунар. сказкотерапевт. Фестиваль : материалы. – М., 2010. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/iblock/8d5/%20on%20ehybon.pdf (31.03.2015).
9. Радченко А.Д. Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников при реализации программы «Приручи свои страхи» // Работник соц. службы. – 2013. – № 12. – С. 33-70. Аннот.: О коррекционной программе с использованием сказкотерапии для снижения уровня личностной тревожности, связанной с различными страхами у младших школьников.
10. Силина О. Создавая границы сказкой... : использование сказкотерапии для формирования психологических границ // Шк. психолог – Первое сент. – 2014. – № 12. – С. 9-12. Аннот.: О формировании психологических границ у застенчивых и гиперактивных детей.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 21426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте , помогите нужна литература к дипломной работе на тему: "Особенности эмоционального интеллекта у представителей разных типов акцентуаций.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Балашова В.В. Эмоциональный интеллект, как составляющая часть интеллекта личности // Социально-гуманитар. вестн. Юга России. – 2011. – № 9. – С. 28-38.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман ; [пер. с англ. А.П. Исаевой]. – М. : АСТ : АСТ МОСКВА : Хранитель, 2008. – 478 с.
3. Демина Л.Д. Функциональные особенности взаимосвязи социального и эмоционального интеллекта: контекст самоорганизации жизненных перспектив личности // Сиб. психол. журн. – 2010. – № 38. – С. 60-62.
4. Ерохина Е.В. Эмпирическое обоснование психологических типов эмоционального интеллекта // Вестн. Адыгейс. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2011. – Вып. 1. – С. 100-106.
Аннот.: Делается вывод о необходимости эмпирических исследований эмоционального интеллекта с позиций типологического подхода в психологии личности.
5. Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект в структуре психологической культуры личности : дис. ... канд. психол. наук / Манянина Татьяна Викторовна ; Том. гос. ун-т. – Барнаул, 2010. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-intellekt-v-strukture-psikhologicheskoi-kultury-lichnosti (04.12.14).
6. Мещерякова И.Н. Эмоциональный интеллект и его развитие / И.Н. Мещерякова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. пед. ун-та, 2013. – 207 с. : ил., табл.
7. Панкратова А.А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ // Вопр. психологии. – 2010. – № 2. – С. 111-119.
8. Рыжов Д.М. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Сер. Гуманитар. и пед. науки. – 2012. – № 1 (73), ч. 2 .- С. 142-147.
Аннот.: Эмоциональный интеллект может быть межличностным и внутриличностным и включает идентификацию эмоций, понимание эмоций, управление эмоциями.
9. Социальный и эмоциональный интеллект : от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2009. – 349 с.
10. Степанов И.С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности : на прим. лиц, занимающихся управленческой деятельностью : дис. ... канд. психол. наук / Степанов Игорь Сергеевич ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 192 с. : ил. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obwaja-psixologia/psihologicheskie-uslovija-formirovanija-jemocionalnogo-intellekta-lichnosti-na.html (04.02.12).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 21142  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: "Взаимосвязь мотивационно-волевой сферы и особенностей карьерной ориентации студентов"
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем посмотреть следующие материалы (источники: НЭБ eLIBRARY, ГНПБ им. Ушинского ИПС: Яндекс, Google):
1. Аксенова Е. П. Типологическая модель профессиональной Я-концепции как инструмент анализа карьерных ориентаций : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Аксенова Е.П. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2013. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologicheskaya-model-professionalnoi-ya-kontseptsii-kak-instrument-analiza-karernykh-orien (12.11.14)
2. Бегичева О.Л. Особенности карьерных ориентаций студентов // Вестн. Ун-та (Гос. ун-т упр.). – 2012. – № 1. – С. 109-111 ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
3. Малиборская И.Л. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации молодежи при планировании профессиональной деятельности // Вопросы психологии, педагогики и образования: интеграция науки и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Автономная некоммерч. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение» ; гл. ред. М. В. Васильева. – М., 2013. – С. 176-184.
4. Новикова И.А. О соотношении инициативности и настойчивости личности студентов / И. А. Новикова, Е.Н. Пономарева-Полянская // Индивидуальные различия и проблема индивидуальности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 16-18 октября 2003 г. – М. : Уникум-Центр, 2003. – С. 211-215.
5. Новикова И.А. Соотношение волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов / И.А. Новикова, Е.Н. Полянская // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2008. – № 1. – С. 58–66. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
6. Полянская Е.Н. Индивидуально-типические особенности настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Полянская Е. Н. ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2008. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-tipicheskie-osobennosti-nastoichivosti-initsiativnosti-i-karernykh-orientatsii- (12.11.14)
7. Полянская Е.Н. Соотношение настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов // Комплексные исследования свойств личности : научная школа А.И. Крупнова : сб. науч. ст., посвященный 70-летию А.И Крупнова. – М. : РУДН, 2009. – С.277-289.
8. Пономарева-Полянская Е.Н. Анализ настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов // Психолого-педагогические аспекты становления личности в современных условиях : материалы Межвуз. психол. чтений студентов, аспирантов и молодых ученых, 26 апреля 2005 г. / сост. и науч.ред.: А.В. Иващенко, Г.П. Иванова, А.В. Гагарин. – М. : Изд-во РУДН, 2005. – С. 134-137.
9. Профессиональная и карьерная ориентации студенческой молодежи / А. Думчене, С. Даукилас, И. Якушовайте и др. // Социол. исслед. – 2010. – № 9. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2010-9/Dumchene_18.pdf (12.11.14)
10. Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности : тр. III междунар. науч. интернет-конф., март – июнь 2009 г. / отв. ред. М.Ю. Семенов. – Омск : Полиграф. центр КАН, 2009. – 390 с. – Из содерж.: Новикова И.А. Психологические характеристики студентов с разными типами карьерных предпочтений / И.А. Новикова, Е.Н. Полянская. – С. 248-264 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/novikova (12.11.14)
11. Психологические проблемы развития личности (теория и практика) : [сб. ст.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – 347 с. – Из содерж.: Карьерные ориентации студентов педагогического вуза : [по данным исслед. среди выпускников Оренбург. гос. пед. ун-та] / О. П. Терновская. – С. 170-183
12. Социально-педагогическое и дидактическое обеспечение образовательной деятельности студента вуза : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : ОГПУ, 2009. – 347 с. – Из содерж.: Специфика карьерных ориентации молодежи на ранних этапах профессионализации / О. П. Терновская.
13. Халудорова А.В. Связь направленности личности с карьерными ориентациями студентов // Сиб. пед. журн. – 2010. – № 7. – С. 247-254 ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
14. Цариценцева О.П. Динамика карьерных ориентаций современных студентов (на примере студентов-психологов) // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2011. – № 16 (135). – С. 588-590 ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку), НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку).

№ 21131  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему:"Эмоциональный интеллект у студентов"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, БД МАРС; поисковая система Google):
1. Базарсадаева Э. Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта // Вестн. Бурят. гос. ун-та. — 2013. — Вып. 5: Психология, социал. работа. — С. 24-31.
2. Грудцина М. В. Развитие эмоционального интеллекта студентов вуза [Электронный ресурс] // Psychologicalimpact : [сайт]. – [б.м.,02. 2012]. – URL : (открыть ссылку) (12.11.14).
3. Двойнин А. А. Эмоциональный интеллект и рефлексивность студентов-психологов // Вестн. Православ. Свято-Тихонов. гуманит. ун-та. Сер. 4. Педагогика. Психология. – 2012. – № 1 (24). – С. 121-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-i-refleksivnost-studentov-psihologov (12.11.14).
4. Колесникова Е. И. Роль межличностных отношений в развитии интеллекта студентов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2009. – № 2. – С. 102-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/29-1101 (12.11.14).
5. Кузовкин В. В. Экспериментальное исследование группового психологического тренинга как средства развития эмоционального интеллекта у студентов педагогического колледжа // Психология и шк. – 2014. – № 1. – С. 41-52.
6. Мещерякова И. Н. Развитие эмоционального интеллекта студентов-психологов в процессе обучения в вузе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Мещерякова И.Н. – Курск, 2011 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-studentov-psikhologov-v-protsesse-obucheniya-v-vuze (12.11.14).
7. Разумникова О. М. Влияние индуцированных эмоций на креативность // Вопр. психологии. — 2013. — № 2. — С. 93-103.
8. Терещенко Р. Н. Типы эмоционально-креативных личностей студентов // Психология обучения. — 2013. — № 1. — С. 52-60.
9. Чепайкина А. С. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов как фактор повышения их конкурентоспособности // Современ. наукоемкие технологии. – 2013. – № 7 (2). – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=10001355 (12.11.14).
10. Чиркина Е. А. Формирование эмоционального интеллекта студентов, будущих специалистов в сфере помогающих профессий дидактическими средствами : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чиркина Е.А. – Ижевск, 2012. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/8926/Chirkina%20E.A..pdf?sequence=1 (12.11.14).
См. также ответы на запросы № 4737, 5872, 9498.

№ 20857  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь мне подобрать литературу для дипломной работы по теме "Чувство юмора как фактор оптимизма и удовлетворенности жизни студентов". Благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Абоносимова Е.В. Оптимизм как явление культуры : дис. … канд. филос. наук / Абоносимова Е.В. – Тамбов, 2004. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizm-kak-yavlenie-kultury (22.10.2014).
2. Акимова А.Р. Особенности уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе : дис. … канд. психол. наук / Акимова А.Р. – М., 2010. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-uverennosti-i-obshchitelnosti-studentov-na-raznykh-etapakh-sotsialno-psikhologic (22.10.2014).
3. Арскиева З.А. Анализ интегральной индивидуальности оптимистов и пессимистов студенческого возраста // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психол. науки. – 2011. – № 1. – С. 5-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Issue/IssueFile/127 (22.10.2014).
4. Зайцева Е.Ф. Феномен оптимизма/пессимизма // Психол. журн. – 2012. – № 3/4. – С. 33-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/42717/1/33-40.pdf (22.10.2014).
5. Карапетян Л. В. Исследование особенностей оптимизма и пессимизма у студентов / Л. В. Карапетян, Е. С. Шайхутдинова // Психол. вестн. Урал. гос. ун-та. – 2008. – Вып. 6. – С. 351-356 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4254/3/pv-52-06.pdf (22.10.2014).
6. Новикова К.А. Связь позитивного мышления, смысложизненных ориентаций и жизнестойкости у студентов / К.А. Новиков, С.Г. Касимова [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 7. – URL: http://e-koncept.ru/issue/31 (22.10.2014).
7. Седова Н.Н. Оптимисты и пессимисты, надежды и опасения // Мониторинг общественного мнения. – 2009. – № 6 (94). – С. 171-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/07/22/1251238921/2009_6(94)_7_Sedova.pdf (22.10.2014).
8. Ульянова Г.Ф. Об оптимизме и юморе в учебном процессе // Совет ректоров. – 2012. – № 12. – С. 31-38.
Аннот.: Рассматривается использование юмора и шутки как средств управления учебным процессом. Отмечается, что юмор традиционно входит в арсенал средств педагога как действенное средство воздействия на студентов, помогает снять утомление, повышать эффективность труда. В то же время, использование юмора требует от преподавателя высокого уровня профессионализма и соблюдения ряда этических и коммуникационных правил, которые описываются в данной статье.
9. Чепурных М.Н. Позитивный эмоциональный настрой как один из факторов «счастья» // О-во: социология, психология, педагогика. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dom-hors.ru/issue/spp/2012-3/chepurnykh.pdf (22.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Рsyjournals.ru» (открыть ссылку).

№ 20681  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти список литературы для диплома на тему "Личностные особенности эмоциональной сферы дошкольника". Источники должны быть не младше 2009 года (в основном это могут быть переиздания старых). Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем посмотреть следующие источники (Источники поиска: ЭК МГППУ, БД МАРС, ГНПБ им. Ушинского ИПС: Яндекс, Google):
1. Белова Е. С. Особенности эмоционально-личностного развития дошкольников с высокими интеллектуальными способностями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 29-46
2. Бяшимова М. Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития // Шк. логопед. – 2014. – № 1. – С. 11-13
3. Вербовская Е. В. Социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста // Приволжский науч. журн. – 2011. – № 2. – С. 198-202
4. Вербовская Е. В. Социально-эмоциональный статус ребенка старшего дошкольного возраста / Е. В. Вербовская, И. Н. Кольцова // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 93-104.
5. Гогия О. В. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста : методическая разработка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – Йошкар-Ола, 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/17/osobennosti-eemotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta (07.10.2014)
6. Детский сад : теория и практика. – 2014. – № 4. – Из содерж.: Худик В. А. Роль эмоций в социализации личности старшего дошкольника. – С. 96-103 ; Атарова А. Н. Эмоциональный компонент в структуре самостоятельности старших дошкольников: изучение и развитие. – С. 104-112
7. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 202 с.
8. Ильин Е. П. Эмоции и чувства : учеб. пособие. – 2-е изд.. – С.-Петербург и др. : Питер, 2013. – 782 с. – Из содерж.: § 9. Методики изучения эмоциональной сферы дошкольников ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psichology.vuzlib.org/book_o018_page_147.html (07.10.2014)
9. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : [материалы] II Междунар. науч.-практ. конф., науч. сессия ИРОТ, 9 апр. 2009 г., Москва-Пушкино / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образовательных технологий (Москва), Ин-т инновационной деятельности в образовании РАО (Москва), Пед. акад. последиплом. образования Моск. обл. – М. : Рос. ун-т кооперации, 2009. – 339 с. – Из содерж.: Томилина А. Д. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста с разным уровнем психического развития. – С. 166-170 ; Атякшева Т. В. Создание условий для эмоционального благополучия детей в дошкольном возрасте в процессе воспитательно-образовательной работы ДОУ. – С. 212-218
10. Капитоненко Н. В. Сравнительное исследование эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Н. В. Капитоненко. – М., 2009. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sravnitelnoe-issledovanie-emotsionalnoi-sfery-starshikh-doshkolnikov-s-narusheniyami-razviti (07.10.2014)
11. Карпова Г. З. Мир чувств и эмоций дошкольника // Воспитатель дошк. образоват. учрежд. – 2011. – № 8. – С. 119-121
12. Максимихина Е. В. Роль эмоциональной сферы в формировании психологического здоровья старших дошкольников // Дет. сад : теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2013-god-detsad/30-detsad-5-2013 (07.10.2014)
13. Максимова Л. А. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды // Пед. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (07.10.2014)
14. Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития) : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (28 февр. 2012 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. И. А. Рудаковой ; Центр научной мысли (5 ; 2012 ; Таганрог). – М. : Спутник+, 2012. – 199 с. – Из содерж.: Олейник Г. Н. Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста. – С .61-65
15. Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (8 апр. 2010 г.) / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Экон-Информ, 2010. – 541 с. – Из содерж.: Кошелева А. Д. Эмоционально-смысловая сфера личности дошкольника : становление и развитие. – С. 3-7 ; Кулаковская В. И. Особенности эмоционально-смысловой регуляции поведения у детей раннего возраста. – С .7-10
16. Онишина В. В. Круглый стол: Здоровье и физическое развитие ребенка. Работа с эмоциями // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 5. – С. 8-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (07.10.2014)
17. Оптимизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования : материалы II Всерос. координац. семинара-совещ. преподавателей пед. вузов и колледжей, 29-30 мая 2009. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2009. – 239 с. – Из содерж.: Муминова Р. А. Взаимосвязь развития коммуникативных и эмоциональных процессов в период дошкольного детства
18. Педагогика и психология XXI века : материалы межвуз. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, 4 апр. 2011 г. [г. Армавир] / М-во образования и науки РФ, Армав. гос. пед. академия, Психол.-пед. фак., Каф. соц., спец. педагогики и психологии. – Армавир : АГПА, 2011. – 379 с. – Из содерж.: Арутюнян М. Э. Развитие и диагностика эмоциональной сферы дошкольников. – С. 175-177
19. Попова С.С. Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития // Молодой ученый. — 2011. — № 1. — С. 221-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/24/2517/ (07.10.2014)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск:
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
По сайту «Детская психология» (открыть ссылку)
НЭБ «КиберЛенинка» (открыть ссылку).

№ 20519  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь мне с подбором литературы по теме: "Феноменология страха"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Баринов Д.Н. Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии // Философия и культура. – 2011. – № 3 (39). – С. 50-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolsoc.ru/index.php/home/images/referat/a1901.pdf (21.09.2014).
2. Васильева Н.А. Серен Кьеркегор: от страха – к свободе // Вестн. Иркут. гос. с.-х. акад. – 2012. – Вып. 52. – С. 148-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.igsha.ru/science/files/v52.pdf (21.09.201).
3. Даскал А.И. Феномен страха в современной психологии [Электронный ресурс] // Энергия науки-2014 : интернет-конф. – Ханты-Мансийск, 2014. – URL: http://conf.ugrasu.ru/index.php/ru/section6/479-2014-05-19-05-25-23 (21.09.2014).
4. Келер Х. Загадка страха. На чем основан страх и как с ним быть. – М., 2003. – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://altair756.ru/bookcftalog_ezoter_psiholog/zagadka_straxa.pdf (21.09.2014).
5. Кизин М.М. Форма выражения эмоций: крик человека, пораженного страхом [Электронный ресурс] // Современные научные исследования : [сб. ст.]. – 2014. – Вып. 2. – URL: http://e-koncept.ru/author/1891 (21.09.2014).
6. Коршунова Л.Ю. Психологический подход к явлениям культуры в творчестве С. Кьеркегора, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше и З. Фрейда // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2008. – Т. 14, № 3. – С. 171-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/2008-3.pdf (21.09.2014).
7. Осипова Е.С. Тематизация страха в концепции У. Бека // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2013. – № 374. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tematizatsiya-straha-v-kontseptsii-u-beka (21.09.2014).
8. Порсугян Л.Р. Страх и совесть как проявление нравственной культуры личности // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – № 2. – С. 99-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.com/content/cms/files/4881.pdf (20.09.2014).
9. Романова Е.Н. Основные смыслы категории "страх" в аспекте феноменологического и социально-философского анализа : дис. … канд. филос. наук / Романова Е.Н. – Омск, 2002. – 131 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osnovnye-smysly-kategorii-strakh-v-aspekte-fenomenologicheskogo-i-sotsialno-filosofskogo-ana (21.09.2014).
10. Щербатых Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. – М. : Эксмо, 2003. – 512 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться Порталом психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), Библиотекой открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), Научной электронной библиотекой «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 19626  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста с подбором источников по теме: "Особенности формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского; Владимирской областной научной библиотеки; ИНИОН РАН по общественным наукам; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Благинин А. А. Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения / А. А. Благинин, Е. М. Свешникова // Вестн. Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 30-35 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-volevyh-kachestv-mladshih-shkolnikov-razlichnyh-sistem-obucheniya (22.04.2014).
2.Гаврилюк Н. П. К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте // Психология обучения. – 2007. – № 9. – С. 73-82.
3.Гаврилюк Н. П. Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении : дис. ... канд. психол. наук / Гаврилюк Наталия Петровна ; Ленинградский гос. областной ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб., 2006. – 258 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-volevykh-kachestv-mladshego-shkolnika-kak-uslovie-ego-razvitiya-i-uspeshnosti-v (22.04.2014).
4.Корчуганова Е. Г. Педагогические условия эмоционально-волевого развития личности младшего школьника в системе развивающего обучения Л. В. Занкова // Педагогический профессионализм в современном образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (20-22 февр. 2006 г., г. Новосибирск) / под науч. ред. Е. В. Андриенко. – Новосибирск, 2006. – Ч. 1. – С. 162-168.
5.Монроз А. В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопр. психологии. – 2012. – № 3. – С. 21-29.
6.Ривес С. М. Воспитание воли учащихся в процессе обучения / Акад. пед. наук РСФСР ; Ин-т теории и истории педагогики ; под ред. Н. К. Гончарова. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 222 с.
7.Свешникова Е. М. Влияние волевых качеств младшего школьника на успешность учебной деятельности // Психология обучения. – 2009. – № 5. – С. 33-40.
8.Свешникова Е. М. Влияние действий контроля и оценки в учебной деятельности на формирование волевой сферы младших школьников // Там же. – 2007. – № 9. – С. 82-86.
9.Свешникова Е. М. Влияние развивающей системы образования на формирование волевой сферы детей // Там же. – 2010. – № 8. – С. 48-56.
10.Свешникова Е. М. Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения : дис. … канд. психол. наук / Свешникова Екатерина Михайловна ; [Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т]. – СПб., 2010. – 137 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-volevykh-kachestv-mladshikh-shkolnikov-razlichnykh-sistem-obucheni (22.04.2014).
11.Свешникова Е. М. Проблема влияния системы обучения на развитие волевого качества решительности у учащихся младших классов // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12 (58). – С. 94-97.
12.Цыркун Н. А. Развитие воли у младших школьников : учеб.-метод. пособие. – Минск : Нар. асвета, 1997. – 127 с.

№ 19256  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: "Взаимосвязь учебной мотивации и волевых качеств в младшем школьном возрасте"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК РНБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Вахитова Г.Х. К вопросу мотивационного обеспечения учебной деятельности учащихся начальной школы // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2006. – Вып. 10. – С. 59–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/vahitova_g._h._59_61_10_61_2006.pdf (02.04.14).
2.Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/22057.php ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (02.04.14).
3.Гани С.В. Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем успеваемости / С.В. Гани, В.А. Гани // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2009. – № 8. – С. 67–72.
4.Задунова Е.В. Формирование учебной мотивации младших школьников / Е.В. Задунова, А.А. Омельченко // Нач. шк. – 2007. – № 2. – С. 20–21.
5.Иванова Н.В. Формирование учебной мотивации младших школьников средствами проектной деятельности // Психология обучения. – 2012. – № 10. – С. 52–60.
6.Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Там же. – 2011. – № 2. – С. 13–23.
7.Михайлова О.В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 12. – С. 48–50.
8.Мищенко Л.В. Учебная мотивация младших школьников в системном исследовании их индивидуальности с позиций пола и гендера / Л.В. Мищенко, А.С. Войтов // Психология обучения. – 2013. – № 3. – С. 4–28.
9.Мураль И.П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 11–13.
10.Храмова Н.Н. Взаимосвязь характера реализации мотивационно ориентированной технологии и стилевых особенностей учебно-познавательной деятельности школьников // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1100–1106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-haraktera-realizatsii-motivatsionno-orientirovannoy-tehnologii-i-stilevyh-osobennostey-uchebno-poznavatelnoy#ixzz2xeAgBoos (02.04.14).
11.Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Нач. шк. – 2007. – № 2. – С. 18–19.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.