Помогите подобрать литературу по проблеме субъектности школьника в истории педагогической мысли ХХ столетия
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Нигма).
1. Бархаев Б. П. Субъектность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев, И. В. Сыромятников // Психология обучения. – 2006. – № 12. – C. 4-18.
2. Горшкова В. В. Проблема субъекта в педагогике : учеб. пособие к спецкурсу. – Л. : РГПУ им. А. И. Герцена, 1991. – 80 с.
3. Ленглер О. А. Субъектность человека: психолого-педагогические основы // Молодой ученый. – 2012. – № 11. – С. 440-442. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/46/5654/ (14.01.15)
4. Маниковская О. В. Философский и психолого-педагогический аспекты становления субъективности ученика в диалоговых отношениях // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2008. – Вып. 3. – С. 64-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-i-psihologo-pedagogicheskiy-aspekty-stanovleniya-subektnosti-uchenika-v-dialogovyh-otnosheniyah (14.01.15)
5. Мурысин Л. Н. Развитие субъектности школьника в условиях гуманизированного образовательного пространства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мурысин Л.Н. – Казань, 2005. – 207 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-subektnosti-shkolnika-v-usloviyakh-gumanizirovannogo-obrazovatelnogo-prostranstva (14.01.15)
6. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / под ред. Е. Д. Божович. – М. : Моск. психолого-социал. ин-т ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 192 с.
7. Селиванова О. Г. Субъективность как феномен современных психолого-педагогических исследований // Человек и образование. – 2010. – № 2. – С. 4-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subektnost-kak-fenomen-sovremennyh-psihologo-pedagogicheskih-issledovaniy (14.01.15)
8. Селиванова О. Г. Субъектность школьника как цель и ценность современного образования // Социально-гуманитар. исслед. и технологии. – 2014. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka2.infra-m.ru/journal/article/view/4665 (14.01.15)
9. Субъектная и авторская позиция ребенка в образовании : сборник. – М. : НИИ школьных технологий, 2008. – 161 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2012/04/subject2008.pdf (14.01.15)
Уважаемая библиотека. Помогите пожалуйста с подбором литературы об истории развития женского образования в России в первой половине XIX в.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Вахромеева О. Б. Новая женщина в старой России : очерки по истории женского образования, конец XVIII – начало XX века / О. Б. Вахромеева. – СПб. : Лема, 2011. – 247 с. : ил.
2. Днепров Э. Д. Женское образование в России : учеб. пособие / Э. Д. Днепров, Р. Ф. Усачева. – М. : Дрофа, 2009. – 286 с.
3. Кириллова Т. К. Женское образование в России в период абсолютизма / Т. К. Кириллова, С. Б. Глушаченко // История гос-ва и права. – 2006. – № 3. – С. 11-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xxx.xwww.center-bereg.ru/l3310.html (09.12.14)
4. Константинов В. М. У истоков женского образования в России / В. М. Константинов, И. Б. Недосекина // Высш. образование в России. – 1992. – № 4. – С.117-122.
5. Косетченкова Е. А. Становление системы женского образования в России // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2008. – № 3. – С. 17-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-sistemy-zhenskogo-obrazovaniya-v-rossii (09.12.14)
6. Мельникова Н. П. Содержание воспитания и художественного образования в Смольном и Екатерининском институтах благородных девиц конца XVIII – I половины XIX века в полилоге культур : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мельникова Н. П. – М., 2010. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/soderzhanie-vospitaniya-i-khudozhestvennogo-obrazovaniya-v-smolnom-i-ekaterininskom-institut (09.12.14)
7. Мицюк Н. А. «Образование не для одной только гостиной». Феномен провинциальных женских пансионов // Женщина в рос. об-ве. – 2012. – № 2. – С. 3-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://womaninrussiansociety.ru/article/micyuk-n-a-obrazovanie-ne-dlya-odnoj-tolko-gostinoj-fenomen-provincialnyx-zhenskix-pansionov-str-3-9/ (09.12.14).
8. Поздняков А. Н. Институты благородных девиц в системе образования России второй половины XVIII – начала XIX века // Изв. Саратовского ун-та. Новая сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Т. 14, № 2-1. – С. 104-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phpp.sgu.ru/sites/default/files/journal_full/2-2014_filosofiya.pdf (09.12.14)
9. Сухова Н. Н. Общие тенденции развития системы женского образования России в первой половине XIX века // Вестн. гуманитар. факультета Ивановского гос. химико-технол. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 90-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2009/vgf-2009-04-90.pdf (09.12.14)
10. Хохлова М. Ю. Становление системы женских учебных заведений в России в XIX в. // Пед. образование и наука. – 2013. – № 3. – С. 64-67.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие имеются материалы по проблеме:"Развитие политехнического образования в
в Читинской области (1920-1950-е. гг)"?
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти источников, которые бы полностью отвечали теме. Предлагаем список публикаций более общего содержания (источники – ЭК РНБ, ДВГНБ; ИПС Yandex):
1. Балдин С.С. Профессионально-техническое образование в России: историография проблемы // Россия и АТР. – 2006. – № 1. – C. 125-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.riatr.ru/2006/2006-1-WEB/16p125-140.pdf (09.04.2014)
2. Бардамова А.К. Становление и развитие системы профессионально-технического образования в Забайкалье: 1724–1958 гг. : дис. … канд. ист. наук / Бардамова Александра Кирилловна. – Улан-Удэ, 2006. – 235 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-sistemy-professionalno-tekhnicheskogo-obrazovaniya-v-zabaikale-1724-1 (09.04.2014)
3. Карманов П.К. Профессионально-техническое образование в Восточной Сибири: 1940-2000 гг. : дис. … канд. ист. наук / Карманов Павел Кузьмич. – Красноярск, 2004. – 297 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalno-tekhnicheskoe-obrazovanie-v-vostochnoi-sibiri-1940-2000-gg (09.04.2014)
4. Карманов П.К. Подготовка квалифицированных рабочих в профессионально-технических училищах Восточной Сибири (1940-2000 годы) / П. К. Карманов. – Красноярск : СибГТУ, 2002. – 279 с.
5. Очерки истории профессионально-технического образования в Сибири, 1917–1980. – М. : Высш. шк., 1984. – 248 с.
6. Цимринг С.Я. Страницы истории профессионального и технического образования России / С.Я. Цимринг. – СПб. : Б.и, 1996
Ч. 1 / Музей истории проф. образования, Фонд им. А.Г. Небольсина. – 1996. – 174 с.
Помогите пожалуйста,где можно найти ответ на этот вопрос? Почему в 19 веке для дворян считалось нормой знать несколько иностранных языков?
Ответ:
Здравствуйте! Ответ на Ваш запрос предполагает просмотр и изучение изданий, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Барашев М.А. Воспитание и образование русского дворянства второй половины XVIII- начала XIX веков : очерки : учеб. пособие / М.А. Барашев ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владимирский гос. ун-т". – Владимир : ВГУ, 2005. – 55 с. : ил. – Библиогр.: с. 53-55.
2. Борсук В.А. Социокультурные детерминанты преподавания английского языка в гимназиях России XIX-XX веков // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 4. – С. 208-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-determinanty-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-gimnaziyah-rossii-hih-hh-vekov (21.03.14).
3. Головина Н.В. Обучение иностранным языкам в России XVIII-XIX веков // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 8, ч. 2. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/8-2/12.html (21.03.14).
Рассматривается роль иностранных языков в образовательном процессе в целом, какие методы обучения использовались в учебном процессе.
4. Камызина А.В. Научные основы обучения иностранным языкам в первой половине XIX века // Актуальные вопросы социальной теории и практики : сб. науч. ст. / под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. – Ставрополь, 2007. – Вып. V. – С. 22-26.
5. Образование в императорской России // Отеч. записки. – 2002. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.strana-oz.ru/?numid=2&article=142 (21.03.14).
6. Подольцев А.С. Принципы дворянского воспитания и образования // Дворянское собрание : альманах. – 1999. – № 10. – С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dr-asp.chat.ru/obrazovanie.htm (21.03.14).
7. Рыжов А.Н. Образовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти ХIХ – начале ХХ в. // Вопр. образования. – 2009. – № 4. – C. 235-256. – Библиогр. в конце ст.
8. Солодянеина О.Ю. Феномен иностранного гувернерства в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.) // Рос. история. – 2008. – № 4. – С. 9-23.
9. Солодянкина О.Ю. Гувернантки в русских дворянских семьях // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. История России. – 2003. – № 3. – С. 38-44.
10. Суренская М.С. Домашнее воспитание и обучение дворянских детей // Аналитика культурологии. – 2011. – № 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/domashnee-vospitanie-i-obuchenie-dvoryanskih-detey (21.03.14).
11. Суренская М.С. Образование и воспитание дворянских девушек в XVIII – нач. XIX века // Там же. – 2012. – № 22. – С. 25-29.
12. Царикаева С.С. Из истории образования русского дворянства в России XVIII-XIX века // Ист. записки. – Пенза, 2000. – Вып. 4. – С. 135-148.
13. Чвикалов А.И. Образование дворянских детей в России во второй половине XIX – начале XX в. // Вопр. истории. – 2013. – № 10. – С.41-59. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 58-59.
Расширить результаты поиска Вы можете обратившись к ответу на запрос № 19990 (открыть ссылку) в архиве ВСС РНБ «Спроси библиографа».
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме:" Документирование деятельности высших учебных заведений в историческом аспекте". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu. Предлагаем литературу более общего содержания (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН, БД МАРС, НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma)
1. Бондарев И.М. История создания системы высшего образования России / Иван Бондарев. – М. : [б.и.], 2008. – 333 с. : ил., табл.
2. Быкова Т.В. Жанрово-стилистические особенности и структура деловых документов учреждений просвещения г. Тобольска второй половины XVIII в. : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Быкова Татьяна Васильевна ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Тобольск, 2012. – 20 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/zhanrovo-stilisticheskie-osobennosti-i-struktura-delovyh-dokumentov-uchrezhdeniy-prosvescheniya-g-tobolska-vtoroy-polovin (05.02.14).
3. Герасимова И.В. Документационное обеспечение управления научно-исследовательской деятельностью высшей школы: (1917-конец 1980-х гг.) : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Герасимова И.В. ; Моск. гос. ист.-арх. ин-т. – М., 1991. – 31 с.
4. Звонников В.И. Документированная система менеджмента качества : концепция системы менеджмента качества университетского образования / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова, В.А. Нефедов ; Федер. агентство по образованию, Гос.образоват. учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т упр.", Центр качества . – М. : ГУУ, 2006. – 24 с. : ил.
5. Ильина К.А. Делопроизводственная документация как источник изучения практики управления российскими университетами первой половины XIX века : автореф. дис. ... канд. истор. наук / Ильина Кира Андреевна ; Ин-т истории им. Ш. Марджани АН Респ. Татарстан.- Казань, 2011. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-448562.html (05.02.14).
6. Литература по вопросам документоведения 1924-1975 гг. : аннотир. указ. / Главархив СССР, ВНИИДАД ; под ред. В.Н. Автократова и М.Т. Лихачева ; отв. сост.: А.Н.Зайцев, В.А. Нарышкин. – М., 1979. – 179 с.
7. Петров Ф.А. 200 лет первому российскому университетскому Уставу // Вестн. архивиста. – 2004. – № 5. – С. 275-288.
8. Развитие отечественной высшей школы в XVIII-XX веках / Е.В. Олесеюк [и др.] ; Южный федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 394 с. – Библиогр. в конце кн. (82 назв.).
9. Резник С.Д. Документационное обеспечение управленческих решений в высшем учебном заведении : монография / С.Д. Резник, И.А. Панов ; под общ. ред. С.Д. Резника ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пензен. гос. ун-т архитектуры и строит-ва". – Пенза : Изд-во ПГУАС, 2008. – 148 с. : ил., табл., факс. – Библиогр.: с. 86-93.
10. Рюмшина Е.В. Отраслевая система документации в сфере высшего профессионального образования : теория, история, современное состояние и перспективы развития : дис. ... канд. пед. наук / Рюмшина Елена Владимировна ; Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар, 2011. – 180 с. ; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otraslevaya-sistema-dokumentatsii-v-sfere-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya (05.02.14).
11. Сергеев А.Г. Документирование процессов и деятельности в управлении качеством образования : учеб. пособие / А.Г. Сергеев ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 149 с. : ил., табл. – (Приоритетные национальные проекты "Образование") (Инновационная образовательная программа. Проект 2: индивидуальная траектория обучения и качество образования). – Библиогр.: с. 149.
12. Степанов Е.А. Совершенствование документационных процессов в системе управления высшим и средним специальным образованием СССР (история и современное состояние): автореф. дис. ... канд. ист. наук / Степанов Е.А. ; МГИАИ. – М., 1979. – 24 с.
13. Шлыков Г.П. Система менеджмента качества университета : руководство по качеству и избранные документированные процедуры / Г.П. Шлыков. – М. : НТК "Трек", 2008. – 300 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 296
Здравствуйте! Меня интересуют материалы на тему: методика обучения истории в народных училищах 18 века.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского; ИПС Google):
1. Антология педагогической мысли России XVIII в. / АПН СССР; [вступ. ст., биогр. очерки, сост. и примеч. И.А. Соловкова] ; редкол.: Г.Н. Волков [и др.]. – М. : Педагогика, 1985. – 479 с. : ил. – Библиогр.: с. 467-473. – Библиогр. в примеч.: с. 449-466.
2. Болгова А.М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей « третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II // Науч. ведомости БелГУ. Сер.: Гуманитар. науки. – 2010. – № 12. – С.133-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-uchebno-vospitatelnyh-uchrezhdeniy-dlya-podgotovki-lyudey-tretiego-china-v-hode-obrazovatelnyh-reform-ekateriny-ii (25.12.13).
3. Володина Т.А. К 200-летию первого школьного учебника российской истории: ["Краткая российская история, изданная в пользу народных училищ Российской империи ", авт. И.М. Стриттер, Москва, 1799 г.] // Преподавание истории в шк. – 1999. – № 7. – С. 54-60.
4. Газгиреева Л.Х. Государственная педагогика России (XVIII век – октябрь 1917 г.) / Л.Х. Газгиреева ; Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : Пятигорский гос. лингвист. ун-т, 2007. – 211 с. – Библиогр.: с. 198-210.
5. Гетмановская Е.В. Народные училища XVIII в.: особый статус и филологическая подготовка // Историческая и социально-образоват. мысль. – 2012. – № 6. – С.32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narodnye-uchilischa-xviii-v-osobyy-status-i-filologicheskaya-podgotovka (25.12.13).
6. История воспитания и образования в России XVIII века : материалы для самостоят. изучения : [хрестоматия] / [авт.-сост. Д.И. Латышина] ; Рос. открытый ун-т. – М. : РОУ, 1992. – Ч. 2. – 136 с.
7. Каргаполова А.Г. Периодизация становления в Российской школе учебной дисциплины «Отечественная история» // Пед. образование в России. – 2008. – № 2. – С.80-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/periodizatsiya-stanovleniya-v-rossiyskoy-shkole-uchebnoy-distsipliny-otechestvennaya-istoriya (25.12.13).
8. Корзинин А.Л. Методика преподавания истории: лекции [Электронный ресурс] // Kursak.NET : электронная б-ка. – [Б. м.], 2013. – URL: http://kursak.net/metodika-prepodavaniya-istorii/ (25.12.13).
9. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : практ. пособие для учителей / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 1999. – 191 с. : ил. – Библиогр. в конце тем ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchitelnamik.blog.tut.by/files/2010/01/KorStud.pdf (25.12.13).
10. Кочева О.А. Этапы становления и развития школьного начального исторического курса // Историческая наука и историческое образование на рубеже XX-XXI столетий : Четвертые всерос. историко-пед. чтения. – Екатеринбург : УрГПУ, Банк культурной информации, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ahey.narod.ru/sborniki/pch4/pch4-kocheva.htm (25.12.13).
11. Курукин И. «Знать историю, а паче своего Отечества» // Родина. – 1999. – № 3. – С. 10-15.
12. Любжин А.И. Создание главных народных училищ при Екатерине II // Образование в соврем. шк. – 2000. – № 3. – С. 73-80.
13. Панагин Ф.Г. Н.М. Карамзин: историк и педагог // Преподавание истории в шк. – 1989. – № 6. – С. 26-33.
14. Помелов В.Б. Содержание и методы работы в Вятском главном народном училище: к 225-летию создания системы светского образования в России // Нач. шк. – 2011. – № 7. – C. 11-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/150_4.pdf (25.12.13).
15. Смагина Г.И. Из истории преподавания русской истории в 18 веке // Преподавание истории в шк. – 1990. – № 4. – С. 56-63.
16. Соколов С. В. Учебная литература по истории (вторая половина XVIII – начало XIX в.). О происхождении варяжской Руси и образование древнерусского государства // Вестн. Том. гос. ун-та. Сер. История. – 2012. – № 4. – С. 32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-literatura-po-istorii-vtoraya-polovina-xviii-nachalo-xix-v-o-proishozhdenii-varyazhskoy-rusi-i-obrazovanii-drevnerusskogo (25.12.13).
17. Студеникин М.Т. Историческое краеведение в школах Росии (XVIII – XX вв.) // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 10. – C. 53-59.
18. Студеникин М.Т. Становление и развитие методики обучения истории в XVIII – XIX вв. // Там же. – 2008. – № 1. – C. 9-14.
19. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе : учеб. для студентов вузов / М.Т. Студеникин. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 238 с. – Библиогр.: с. 226-236 ; Скачать (открыть ссылку).
20. Фирсова Н.В. Подготовка учителей для народных училищ в последней трети XVIII – I половине XIX века : дис. ... канд. ист. наук / Фирсова Н.В. – СПб., 2007. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-uchitelei-dlya-narodnykh-uchilishch-v-poslednei-treti-xviii-i-polovine-xix-veka-n (25.12.13).
Также смотрите ответ на запрос № 18063 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Земская школа о всеобщем обучении в России"
Зарание очень благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Абрамов В.Ф. Земство, народное образование и просвещение: [История развития земской народной школы во второй половине XIX – начале XX в. в России] // Вопр. истории. – 1998. – № 8. – С. 44–60.
2. Бурдин С.А. К вопросу об определении роли земств в системе образования России 60-х гг. XIX века // Проблемы социального становления личности : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова", Каф. педагогики. – Ульяновск, 2010. – С. 136–138.
3. Волкова Т.И. Земская народная школа и ее вклад в развитие российского образования // Ярославский пед. вестн. – 2011. – Т. 1, № 3. – С. 58–62.
4. Гуркина Н.К. История образования в России (X-XX века) : учеб. пособие. – СПб. : ГУАП, 2001. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://multidollar.ru/history/gurkina n k istorija obrazovanija v rossii X-XXveka uchebnoe posobie spb spbguap 2001.html (24.12.2013).
5. Еремкин А.И. Земская народная школа: возникновение и развитие // Земская школа и педагогика. – Белгород, 1997. – С. 24–38
6. Калачев А.В. Развитие земской школы России второй половины XIX – начала XX в. как образовательной системы демократического типа : дис. … канд. пед. наук / Калачев Антон Витальевич. – Волгоград, 2001. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-zemskoi-shkoly-rossii-vtoroi-poloviny-xix-nachala-xx-v-kak-obrazovatelnoi-sistemy-d (24.12.2013).
7. Князев Е. Огни в темном поле : о роли земства в рос. образовании : [обществ. решение проблем образования в России, конец XIX-нач. ХХ в.] // Директор шк. – 1997. – N 6. – С. 51–57.
8. Кормишкин А. Плоды общественного попечения : как земщина создавала народные школы для "кухаркиных детей" // Муниципальная власть. – 2010. – № 6. – С. 92–96.
9. Крылова С.А. Роль земства в развитии уездной начальной школы на рубеже XIX-XX веков // Нач. шк. – 1996. – № 5. – С. 52–53.
10. Любжин А.И. Очерки истории российского образования в императорскую эпоху / А.И. Любжин. – [М. : б.и.], 2000. – 142 с. – Из содерж.: Создание главных народных училищ при Екатерине II ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/liubzhin/oqerki-istorii-ross-obr-v-imper-epoxu.pdf (24.12.2013).
11. Мазалова М.А. История педагогики и образования : конспект лекций / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М. : Высш. образование : Юрайт-Издат, 2006. – 184 с. – (Хочу все сдать!). – Библиогр.: с. 184-185 (40 назв.). – Из содерж.: Тема 9. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 9.1. Становление системы государственного образования и развитие педагогической мысли в России в XVIII в. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.p-lib.ru/pedagogika/mazalova/mazalova23.html (24.12.2013).
12. Масанова М.Д. Роль земства в становлении системы всеобщего обучения в России в пореформенный период, 1864-1880 гг. : дис. … д-ра ист. наук / Масанова Маргарита Дмитриевна. – СПб., 2000. – 320 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-zemstva-v-stanovlenii-sistemy-vseobshchego-obucheniya-v-rossii-v-poreformennyi-period-18 (24.12.2013)
13. Монякова О.А. Церковь, земство и организация начального образования в провинции в 1860-е годы // Рос. история. – 2013. – № 2. – С. 86–96.
14. Окушова Г.А. Народная школа в дореволюционной России : теоретико-методологические основания организационная практика / Г.А. Окушова, Е.Г. Пьяных // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 11. – С. 69–75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-shkola-v-dorevolyutsionnoy-rossii-teoretiko-metodologicheskie-osnovaniya-i-organizatsionnaya-praktika (24.12.2013).
15. Соловьева М.Ф. Земская школа: опыт общественно-государственного управления : монография / М.Ф. Соловьева ; Вят. гос. пед. ун-т, Киров. гос. универс. обл. науч. б-ка им. А.И. Герцена. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2000. – 77 с.
16. Хлебодаров С.А. Регламентация школьной земской деятельности по законодательству о начальном народном образовании в период 1880-1890-х гг. // Право и образование. – 2012. – № 6. – C. 144–149.
17. Цирульников А. Земское образование: история и современные уроки / А. Цирульников // Новые ценности образования: образование и сообщество. – М., 1996. – Вып.5. – С. 15–23
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Научной педагогической электронной библиотеки (открыть ссылку), а также по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Добрый день. Помогите подобрать источники и литература для написание контрольной работы по теме "Политика правительства Николая І в области образования и цензуры".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Антонова Т.В. А.И. Герцен : «Поднимите цензурный шлюз!...» // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. История и политология. – 2012. – Вып. 3. – С. 10-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/antonova.pdf (13.12.2013).
2. Бибиков Г.Н. А.Х. Бенкендорф и политика императора Николая I : дис. … канд. ист. наук / Бибиков Г.Н. – М., 2009. – 408 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/akh-benkendorf-i-politika-imperatora-nikolaya-i (13.12.2013).
3. Емельянов Б.В. Цензурная судьба русской философии первой половины XIX в. // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 3, Обществ. науки. – 2010. – № 1 (73). – С. 98-108.
Аннот.: Статья демонстрирует негативное отношение к философии со стороны царизма и церкви в России на примере цензурной политики в первой половине XIX в.
4. Жарова Е.Ю. Николай I: отражение личностных качеств императора // История в подробностях. – 2013. – № 3 (33). – С. 36-41.
Аннот.: Отражение основных личностных качеств российского императора Николая I в университетских уставах. Состояние университетов к началу правления императора Николая I. Открытие Университета святого Владимира в Киеве в 1834 году и его временный (пробный) устав 1833 года. Этот устав стал прообразом университетского устава 1835 года. Общеуниверситетский устав 1835 года, ограничивающий университетскую автономию, – важнейший документ университетской политики Николая I. В документах отражены такие качества императора как организованность, любовь к дисциплине, причем, воинской, к порядку, религиозность и недоверие к западным ценностям. Можно проследить и врожденное упрямство императора. Описание внешности Николая I.
5. Низиков М.А. Становление профессиональной педагогики в России // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2 (50). – С. 17-24.
Аннот.: Выявлены и раскрыты основные тенденции зарождения и становления профессиональной педагогики в дореволюционной России, а также факторы ее эффективного развития.
6. Николаенко П.Д. В.П. Кочубей и "келейные" комитеты в николаевскую эпоху // Клио. – 2011. – № 9. – С. 91-94.
Аннот.: В статье рассматривается многогранная деятельность председателя Государственного совета и Комитета министров Виктора Павловича Кочубея в различных комитетах и комиссиях в николаевскую эпоху, дается высокая оценка его профессионализму в решении намечаемых вопросов.
7. Патрушева Н.Г. Проект реорганизации цензурного ведомства 1849 года // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 8, ч. I. – С. 158-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_8-1_37.pdf (13.12.2013).
8. Рустамова С.М. Элементы административной юстиции в надзорной деятельности Сената и других органов власти в первой половине XIX века // Северо-Кавказ. юрид. вестн. – 2011. – № 4. – С. 99-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/33_NIO_2009/Pravo/55296.doc.htm (13.12.2013).
9. Свиридов В.А. Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания кадетов и юнкеров в Российской империи / В.А. Свиридов, Е.В. Дрозд // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2 (38). – С. 51-61.
Аннот.: Рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения и воспитания кадетов и юнкеров в Российской империи. Дается хронологическое описание образовательного процесса в военно-учебных заведениях России с XVIII до начала XX века.
10. Севастьянов Ф. "Внутренняя государственная безопасность есть предмет уважительный" : как в России пытались создать министерство полиции // Родина. – 2011. – № 7. – С. 58-61. Аннот.: О создании министерства полиции в начале XIX века. Персоналия: Александр, Сперанский, М. М., Санглен, Я. И., Вязмитинов, С. К., Романовы.
11. Стерхова С.А. Из истории цензуры в России первой половины XIX века // Вестн. Удмурт. ун-та. Филол. науки. – 2005. – № 5. – С. 31-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.udsu.ru/2005/2005-05_1/vuu_05_051_06.pdf (13.12.2013).
12. Федина Т.А. Российская система образования в представлениях посла Франции в России Проспера де Баранта // Наука и шк. – 2012. – № 5. – С. 170-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/nish_2012-5.htm (13.12.2013).
13. Философский век : альманах. – СПб., 1997. – Вып. 6: Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/a06.pdf (13.12.2013).
14. Янов А. Знаем ли мы николаевскую Россию? // Знак вопр. – 2011. – № 2. – С. 125-135. Аннот.: Глава из книги Александра Янова "Патриотизм и национализм в России. 1825-1921" (с небольшими сокращениями), посвященная правлению Николая I.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Прошу вас помочь в подборе литературы по теме: "Создание государственной системы народных училищ при Екатерине Второй"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Артамонова Л. Самая просвещенная реформа // Родина. – 2010. – № 2. – С. 45-49 : ил. : 4 фот. – Библиогр. в примеч.
2. Артамонова Л.М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II // Вестн. СамГУ. – 2009. – № 7. – С. 12-19. – Библиогр.: с. 18-19 (10 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/73_02.pdf (08.12.2013).
3. Ипатова Е.Ю. Значение образовательной реформы второй половины XVIII века в становлении и развитии системы отечественного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ипатова Екатерина Юрьевна ; [место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – Н. Новгород, 2011. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/znachenie-obrazovatelnoi-reformy-vtoroi-poloviny-xviii-veka-v-stanovlenii-i-razvitii-sistemy (08.12.2013).
4. Липник В.Н. Школьные реформы в России. Характеристика реформ школы в дореволюционной России // Образование. – 2003. – № 3. – С. 34-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intellect-invest.org.ua/content/userfiles/files/social_history_pedagogic/material_no_period/Lipnik_School_reformi_in_Russia.pdf (08.12.2013).
5. Любжин А.И. Очерки истории российского образования в императорскую эпоху [Электронный ресурс] / А.И. Любжин. – [М. : б.и.], 2000. – 142 с. – Из содерж.: Создание главных народных училищ при Екатерине II ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/liubzhin/oqerki-istorii-ross-obr-v-imper-epoxu.pdf (09.12.2013).
6. Любжин А. Создание главных народных училищ при Екатерине II // Лиц. и гимназ. образование. – 2006. – № 10. – C. 79-84 ; 2007. – № 5. – С. 41-45.
7. Любжин А.И. Создание главных народных училищ при Екатерине II // Образование в соврем. шк. – 2000. – № 3. – С. 73-80.
8. Мадариага И. де. Россия в эпоху Екатерины Великой = Russia in the age of Catherine the Great : [пер. с англ.] / И. де Мадариага. – М. : Новое лит. обозрение, 2002. – 973 с. – (Historia Rossica). – Библиогр.: с. 936-964. – Из содерж.: Гл. 31. Основание российской системы просвещения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/madariaga_ros/19.aspx (09.12.2013).
9. Мазалова М.А. История педагогики и образования : конспект лекций / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М. : Высш. образование : Юрайт-Издат, 2006. – 184 с. – (Хочу все сдать!). – Библиогр.: с. 184-185 (40 назв.). – Из содерж.: Тема 9. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 9.1. Становление системы государственного образования и развитие педагогической мысли в России в XVIII в. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.p-lib.ru/pedagogika/mazalova/mazalova23.html (09.12.2013).
10. Новик В.К. Создание системы народных училищ : [роль Ф.У. Эпинуса (1724-1802 гг.) в их становлении] // Педагогика. – 2005. – № 6. – C. 81-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193750434&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (09.12.2013).
11. Стародубцев М.П. Становление государственной системы общего образования в России в последней трети XVIII века / М.П. Стародубцев, В.Я. Слепов // Мир образования – образование в мире. – 2012. – № 2 (46). – С. 10-24 : ил. : 1 табл. – Библиогр.: с. 23-24 (24 назв.).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку),
Бим-Бад Борис Михайлович : сайт : разд. "Пед. б-ка" (открыть ссылку),
Вопросы образования : журнал (открыть ссылку),
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку),
Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов (открыть ссылку),
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку),
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку),
Педагогика : журнал (открыть ссылку).
Помогите,пожалуйста, найти литературу о просвещении в Афганистане в 20 веке(до и после революции).
Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут Вам в работе над темой. К сожалению, объем публикаций по Вашей теме крайне ограничен. Для поиска использовались: каталоги ВОУНБ, РГБ, ИНИОН РАН, ИПС Yandex, полнотекстовые ресурсы: Научная электронная библиотека, ИстВью, Электронная библиотека диссертаций РГБ.
1.Аристова Л. Б. Модернизация системы просвещения в Афганистане (конец XIX-XX вв.) // Особенности модернизации на мусульманском Востоке. – М., 1997. – С. 105-175.
2.Белозерцев Е. П. Народное образование в Республике Афганистан. – М. : Педагогика, 1988. – 127 с.
3.Бойко В. Афганистан : контуры государственной политики талибов // Азия и Африка сегодня. – 2000. – № 9. – С. 26-34.
4.Герасимова А. С. Литература Афганистана на рубеже тысячелетий // Там же. – 2011. – № 4 (645). – С. 60-64
5.Джамоллиддин Бурхониддин. Роль интеллигенции в социально-политической жизни и укреплении мира и стабильности в Афганистане : дис. ... канд. полит. наук / Джамоллиддин Бурхониддин. – Душанбе, 2006. – 159 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-intelligentsii-v-sotsialno-politicheskoi-zhizni-i-ukreplenii-mira-i-stabilnosti-v-afgani#ixzz2mxQXdIds (09.12.2013).
6.Карими Али Ахмад. Роль периодической печати в культурной революции в ДРА : дис. ... канд. филол. наук / Карими Али Ахмад. – М., 1984. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-periodicheskoi-pechati-v-kulturnoi-revolyutsii-v-dra#ixzz2mxS8vOlx (09.12.2013).
7.Лавров А. Ислам и религиозно-политические организации в Афганистане // Россия и мусульманский мир. – 2010. – № 1 (211). – С. 113-129.
8.Лутфуллоев Махмадулло. Основы методики обучения родной грамоте в школах Республики Афганистан : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Лутфуллоев Махмадулло. – М., 1990. – 45 с.
9.Мухамад Шариф Шарифи. Проблемы развития образования в Афганистане : дис. ... канд. пед. наук / Мухамад Шариф Шарифи. – Душанбе, 2010. – 163 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/problemy-razvitiya-obrazovaniya-v-afganistane#ixzz2mxQ6Mlgk (09.12.2013).
10.Ромодин В. А. Очерки по истории и истории культуры Афганистана : середина XIX – первая треть XX в. / В. А. Ромодин ; ред. Ю. В. Ганковский ; АН СССР, Ин-т востоковедения. – М. : Наука, 1983. – 190 с.
11.Фаузия Пештаз. Формирование системы образования в Афганистане (40-е – 90-е годы XX века) : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Фаузия Пештаз. – Баку, 1992. – 20 c.
12.Шафика Азиз. Историко-педагогическое развитие культуры и просвещения в Афганистане (XII-XX) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шафика Азиз. – СПб., 1993. – 19 c. : ил.
13.Эзатуллах Хусайни. Печать Афганистана в постмонархическую эпоху : 1973 год – годы президенства Х. Карзая : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Эзатуллах Хусайни. – М., 2012. – 18 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.