ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45777 45768 8 2 3

Поиск в архиве выполненных запросов

google-поиск

Поиск по номеру запроса


Расширенный поиск

    
И 
И 
  • для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
  • для поиска слов или фамилий с дефисом (напр., компакт-диск, Конек-Горбунок, Сухово-Кобылин) выбирайте оператор "как фраза" раскрывающемся меню
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали: поиск проведен только по дополнительным условиям.
Найдено записей: 45768 | ссылка на этот результат поиска


Вопрос: Здравствуйте. Мне нужны литературы, научные работы по теме психологическое благополучие
Ответ [2023-10-29 19:53:05] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы №№ 10331, 16876.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствйте. Помогите пожалуйста сформировать библиографический список литературы к курсовой работе по методике преподавания географии по теме "Применение различных организационных форм на уроках географии как условие развития творческих способностей учащихся"
Ответ [2023-10-30 10:46:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google, Нигма):
1. Анисимова Т.С. Формирование и измерение креативности учащихся на уроках географии в современной школе / Т. С. Анисимова, Р. Г. Нурмагамедов // Концепт. – 2015. – Спецвып. 7. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-izmerenie-kreativnosti-uchaschihsya-na-urokah-geografii-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 30.10.2023).
2. Вершинина Е.В. Развитие творческих способностей детей на уроках географии // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 17.09.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2019/09/17/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-na-urokah-geografii?utm_referer=www.nigma.net.ru (дата обращения: 30.10.2023).
3. Воротилкина Т.П. Новые технологии в деятельности учителя в соответствии современным требованиям образовательных стандартов // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 3, ч. 1. – С. 127-134. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1014 (дата обращения: 30.10.2023).
4. Давлетмирзаева Ф.А. Нестандартные уроки в преподавании географии в условиях современной школы // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы конф. – 2015. – № 71-74. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8632/ (дата обращения: 30.10.2023).
5. Кириенко Н.Н. Развитие творческой деятельности учащихся в условиях коллективной работы при изучении экономической и социальной географии мира : автореф. дис. ... канд. наук / Кириенко Нина Николаевна. – Москва, 1993. – 286 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-v-usloviyakh-kollektivnoi-raboty-pri-izuche (дата обращения 30.10.2023).
6. Махова Т. Технология развивающего обучения как условие развития творческой активности обучающихся на уроках географии // Знанио : [сайт]. – Смоленск, 2018. – URL: https://znanio.ru/media/tehnologiya_razvivayuschego_obucheniya_kak_uslovie_razvitiya_tvorcheskoj_aktivnosti_obuchayuschihsya_na_urokah_geografii-218976?utm_referer=www.nigma.net.ru (дата обращения: 30.11.2023).
7. Самигуллина Г.С. Методика преподавания географии : учеб. пособие / Г. С. Самигуллина. – 2-е изд, перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 171 с.
8. Степаненко Л.В. Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования познавательного интереса к географии // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 26.09.2015. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/149130-razvitie-tvorcheskogo-potenciala-uchaschihsja (дата обращения: 30.10.2023).
9. Сухоруков В.Д. Методика обучения географии : учебник / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов. – Москва : Юрайт, 2019. – 359 с.
10. Шевакова Н.Л. Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках географии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 20. – С. 236-240. – URL: https://e-koncept.ru/2015/45073.htm?utm_referer=www.nigma.net.ru (дата обращения: 30.10.2023).
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Бурятия.

Вопрос: Здравствуйте! Прошу помочь с поиском литературы для курсовой работы по теме: «Методы развития изобразительных умений посредством использования игровых приемов» Спасибо!
Ответ [2023-10-30 09:45:40] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 34960.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Обращаюсь с очередной просьбой подобрать материал по теме "Технологический процесс производства нетканых материалов".
Ответ [2023-10-31 17:29:48] :
Здравствуйте. Предоставляем источники по Вашей теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека elibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Аниськова В.А. Разработка технологии нетканых материалов со специальными свойствами // Современные инженерные проблемы ключевых отраслей промышленности : междунар. науч.-техн. симп. (2021; Москва), III междунар. Косыгинский форум-2021 "Современные задачи инженерных наук" : сб. науч. тр. / Рос. гос. ун-т им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) ; редкол.: К.Э. Разумеев [и др.]. – Москва, 2021. – Т. 3. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47151008(дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
2.Бондарчук М.М. Анализ существующих технологий производства нетканых материалов / М.М. Бондарчук, С.А. Глобина // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 11 (28). – С. 144-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36810641 (дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
3.Ветрова Ю.С. Построение методики определения результативности технологических процессов производства нетканых геотекстильных материалов / Ю.С. Ветрова, Н.А. Грузинцева, Б.Н. Гусев // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование : сб. науч. тр. 4-й Междунар. молодеж. науч.-практ. конф. (15 нояб. 2017 г.) : в 3 т. / отв. ред. Е.В. Павлов. – Курск, 2017. – Т. 1. – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32380366 (дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
4.Зимина Е.Л. Моделирование процесса производства нетканых материалов, с использованием текстильных отходов / Е.Л. Зимина, О.О. Корниенко // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – Т. 3, № 7-1 (18-1). – С. 404-407. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория «Витебского государственного технологического университета». URL: http://rep.vstu.by/handle/123456789/4516 (дата обращения: 31.10.2023)
5.Калямина Е.Ю. Технология производства огнестойких изоляционных нетканых материалов технического назначения // Стираем границы : междунар. молодеж. конкурс науч. проектов (2021; Москва) : сб. материалов / Рос. гос. ун-т им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). – Москва, 2021. – С. 157-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47319287 (дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
6.Калямина Е.Ю. Разработка технологии нетканых материалов технического назначения / Е.Ю. Калямина, В.А. Аниськова // Инновационные направления развития науки о полимерных волокнистых и композиционных материалах : тез. докл. III Междунар. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т промышленных технологий и дизайна. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 87-88.
7.Николаев А.М. Анализ применения регенерации теплоты для повышения энергоэффективности сушильных технологий для производства нетканых материалов / А.М. Николаев, А.А. Дроздов // Ползуновский альманах. – 2019. – № 2-2. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://polzalmanah.ru/index.php/PA/arhivation (дата обращения: 31.10.2023).
8.Покровский А.А. Проблемы экологической безопасности технологии производства нетканых материалов / А.А. Покровский, Н.А. Кропотова // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2016. – Т. 2, № 1 (7). – С. 314-316. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ekologicheskoy-bezopasnosti-tehnologii-proizvodstva-netkanyh-materialov?ysclid=loe2fea4mx449767780 (дата обращения: 31.10.2023).
9. Разработка технологии нетканых материалов технического назначения с заданными свойствами / В.А. Аниськова, Е.Ю. Калямина, Е.П. Бардина, Е.А. Михно, В.И. Зуев // Проблемы текстильной отрасли и пути их решения : сб. науч. тр. Всерос. круглого стола с междунар. участием (22 дек. 2020 г.). – Москва, 2021. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45779334 (дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
10.Симанина А.В. Современные технологические процессы производства нетканых материалов / А.В. Симанина, М.М. Бондарчук // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2022) : сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф. – Москва, 2022. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49913848 (дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
11.Современные технологии производства нетканых материалов: сб. материалов к 40-летию основания кафедры технологии нетканых материалов / Моск. гос. ун-т дизайна и технологии (ФГБОУ ВПО "МГУДТ") ; [под ред. Сергеенкова А.П.]. – Москва : МГУДТ, 2015. – 114 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26580756 (дата обращения: 30.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
12.Современные технологии производства нетканых материалов / И.Ш. Абдуллин, Р.Г. Ибрагимов, Г.Ш. Музафарова, Э.М. Саматова // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17, № 19. – С. 114-119. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-proizvodstva-netkanyh-materialov (дата обращения: 31.10.2023).
13. Титова У.Ю. Производство нетканых материалов : учеб. пособие / У. Ю. Титова, Н.С. Кузнецова, В.И. Жуков ; Костромской гос. ун-т. – Кострома : КГУ, 2018. – 42 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35189752 (дата обращения: 31.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
14.Шварц П.М. Технологии получения нетканых полимерных материалов // Россия молодая : сб. материалов XIV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19-22 апреля 2022 г., Кемерово / Кузбасский гос. техн. ун-т им. Т.Ф. Горбачева ; редкол.: К.С. Костиков – отв. ред. [и др.]. – Кемерово, 2022. – С. 73409.1-73409.5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49547523 (дата обращения: 31.10.2023). – Режим доступа: после регистрации.
Рубрики каталога:  
Технические науки  -- Материаловедение -- ;  

Вопрос: Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу по БЖ на тему: "Классификация негативных факторов "Человек - среда обитания"
Ответ [2023-10-30 20:20:53] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована достаточно многоаспектно, требуется конкретизация. Для первоначального ознакомления предлагаем ряд публикаций. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.).
1. Баженов В.Г. Методологические основы безопасности жизнедеятельности человека / В.Г. Баженов, И.М. Чиж // Сеченовский вестник. – 2012. – №1 (7). – С. 21-28. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-cheloveka/viewer (дата обращения: 30.10.2023).
2. Башлай И.А. Утомление и переутомление в системе «человек – производственная среда». Признаки и меры предупреждения // Экономика превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и аварийно-спасательных работ. – Москва : Объединенная редакция, 2020. – С. 268-272. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44507127_57801186.pdf (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Загнитко В.Н. Классификация негативных факторов процесса жизнедеятельности / В.Н. Загнитко, В.А. Драгин // Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. – 2014. – № 1. – С. 39-46. – Электронная копия номера доступна на сайте КСЭИ. URL: http://ksei.ru/netcat_files/userfiles/NAUKA/jounals/chs/chs-1-2014-signalnyy.pdf?ysclid=lod5ns10777105113 (дата обращения: 30.10.2023).
4. Зайцева Н.В. Техногенная среда обитания человека : учеб. пособие / М.А. Землянова, О.Ю. Устинова, Р.Р. Махмудов [и др.] ; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2013. – 126 с. (открыть ссылку).
5. Каменская Е.Н. Химические негативные факторы в системе «человек – среда обитания» : учеб. пособие / Е.Н. Каменская, М.С. Свирепова ; Южный федер. ун-т. – Таганрог : Изд-во Южного федер. ун-та, 2016. – 60 с.
6. Мещеряков А.Ю. Биологическая безопасность воздуха на объектах с искусственной средой обитания человека в крупных городах и мегаполисах // Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2021) : электрон. изд. – Москва, 2021. – С. 1726-1732. – URL: https://mlsd2021.ipu.ru/proceedings/1726-1732.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
7. Наджмиддинов Н.Д. Человек как элемент среды обитания / Н.Д. Наджмиддинов, Н.М. Табаров // Вестник Военного института Министерства обороны. Серия политических, военных и общественных наук. – 2020. – № 4(26). – С. 122-131. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47828237_64156777.pdf (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Савченко Т.А. Система «человек – среда обитания» // Техносферная безопасность: наука и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2015. – С. 27-31. – Электронная копия сборника доступна на сайте Вавиловского ун-та. URL: https://www.vavilovsar.ru/files/pages/11552/14302360340.pdf#page=27 (дата обращения: 30.10.2023).
9. Тенетилова Л.А. Вредные факторы среды обитания в современных условиях // Вестник аграрной науки. – 2016. – Т. 62, № 5. – С. 100-110. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vrednye-faktory-sredy-obitaniya-v-sovremennyh-usloviyah/viewer (дата обращения: 30.10.2023).
10. Чабала Л.И. Экологическая безопасность человека / Л.И. Чабала, А.В. Звягинцева, В.А. Чабала // Вестник ВГТУ. – 2010. – №2. – С. 100-102. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-bezopasnost-cheloveka (дата обращения: 30.10.2023).
11. Шидаков Ш.Х. Безопасность жизнедеятельности и природная среда: взаимосвязь и взаимообусловленность // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 6-1. – С. 10-12. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-prirodnaya-sreda-vzaimosvyaz-i-vzaimoobuslovlennost/viewer (дата обращения: 30.10.2023).
Рубрики каталога:  
Основы безопасности жизнедеятельности  -- ;  

Вопрос: Курсовая работа по теме: "Особенности конфликт-менеджмента в организациях сферы культуры"
Ответ [2023-11-01 20:22:28] :
Здравствуйте! Рекомендуем изучить Архив выполненных вопросов № 24639, 24470, 29706, 29697, 42640, 42385.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Где можно найти : Материалы научной конференции Дагестанского филиала Всесоюзного географического общества / Дагест. филиал АН СССР. Всесоюз. геогр. о-во. Дагест. филиал. Вып. 13. - 1981(1980?).?
Ответ [2023-11-03 11:58:43] :
Здравствуйте! К сожалению, в фондах РНБ нет интересующего Вас вып. 13 "Материалов научной конференции..." 1981 г. Был проведен поиск по наличию уго в ведущих библиотеках РФ : БАН, библиотеке Русского географического о-ва, РГБ, НБ Дагестана (Махачкала). Рекомендуем обратиться письменно в библиотеку Дагестанского Научного центра РАН :
Адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М.Гаджиева, 45. E-mail: dncran@mail.ru.
Рубрики каталога:  
Наличие изданий, шифры -- ;  

Вопрос: Список источников
Проблемное обучение на занятиях изобразительному искусству
Ответ [2023-11-01 15:43:14] :
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Yandex, Google, disserсat, elibrary, cyberleninka)
1. Заболотная Е.Г. К вопросу использования проблемного метода обучения на уроках изобразительного искусства // Форум. – 2014. – № 1(2). – С. 91-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary . URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32332661_81940896.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Искусство моделирования уроков. Проблемное обучение // Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе : 1-4 класс : пособие для учителя. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Гл. 3. – С. 22-23. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
3. Камышова Н.В. Конструирование творческой ситуации через проблемное обучение на уроках "искусство" в общеобразовательной школе // Научное мнение. – 2016. – № 3. – С. 127-130. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25738929_18704965.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Полынская И.Н. Проблемная ситуация как средство активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства // Человек и образование. – 2016. – № 2 (47). – С. 64-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-situatsiya-kak-sredstvo-aktivizatsii-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-izobrazitelnogo (дата обращения: 01.11.2023).
5.Рылова Л.Б. Проблемное обучение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе : дис ... канд. пед. наук / Рылова Л.Б. – Москва, 1983. – 253 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008781754 (дата обращения: 01.11.2023)
6.Смолянская Л.Ю. Проблемное обучение в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2020. – Вып. 3. – С. 104-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43131910_19891488.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
7.Супринович С.Е. Использование проблемного обучения на уроках изобразительного искусства / С.Е. Супринович, Н.В. Лысых // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=31963&ysclid=lofqzbq0ds573859646 (дата обращения: 01.11.2023).
8.Яцкина А.С. Формы проблемного обучения на уроках изобразительного искусства / А.С. Яцкина ; Центр дополнительного образования. – Нефтюганск, 2022. – С. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте poiskugansk.ru. URL: http://poiskugansk.ru/storage/app/uploads/public/63a/bbf/f1e/63abbff1e4cef206768776.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
См. также ответ на запрос № 32738.

Вопрос: Здравствуйте! Прошу подобрать литературу для темы курсовой работы «Пища и ее влияние на лекарственные средства.
Роль диеты при различных заболеваниях» Спасибо.
Ответ [2023-11-01 20:20:27] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос в Виртуальной службе РНБ, № 50111 (открыть ссылку).
Рубрики каталога:  
Медицина  -- Лечебное питание. Диета -- ;  

Вопрос: Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: « Дидактическая игра как метод активизации учебно-познавательной деятельности детей». Хорошего Вам дня и заранее спасибо!
Ответ [2023-10-31 10:09:22] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения: какой возраст Вас интересует? Для начала работы рекомендуем ответы на запросы №№ 25616, 35732, 36869, 40215.
Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития зрительной памяти у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ [2023-10-31 15:12:49] :
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, РНБ, НЭБ):
1. Алексеева М.С. Развитие образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-na-zanyatiyah-izobrazitelnym-iskusstvom-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматриваются методы, способы, условия, способствующие развитию творческих способностей и образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством. В данном аспекте затрагивается тема эстетического воспитания, а также отмечается ведущая роль процесса формирования зрительной памяти, являющейся важнейшей предпосылкой развития воображения и образного мышления.
2. Бакиева О.А. Развитие навыков рисования по памяти у обучающихся детской школы искусств / О.А. Бакиева, В.В. Кашкаров. // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-3. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-risovaniya-po-pamyati-u-obuchayuschihsya-detskoy-shkoly-iskusstv (дата обращения: 31.10.2023).
3. Вязова А.В. Развитие воображения у дошкольников процессе художественно-творческой деятельности / А. В. Вязова, Н. Б. Смирнова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 5 (105). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматривается творческое воображение дошкольников, его виды и механизмы синтеза, влияние на другие психические процессы (мышление, восприятие, память), а также связь эмоциональных впечатлений с художественно-творческой деятельностью.
4. Зимина Е.К. Развитие восприятия цвета на занятиях младших школьников посредством точечной росписи / Е.К. Зимина, А.Д. Шпаченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 86-89. – URL: Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-tsveta-na-zanyatiyah-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tochechnoy-rospisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье рассматривается проблема развития восприятия цвета у младших школьников, вызывающего эмоциональную реакцию, способствующего оптимизации умственного и творческого потенциала. Определена роль творческих занятий по выполнению точечной росписи для стимулирования процесса восприятия цвета на основе врожденной стратегии зрительного восприятия
5. Ибадуллаева Ш.И. Психологическая характеристика художественных способностей / Ш.И. Ибадуллаева, Г.Р. Остонова, Ш.Ш. Ишанкулов // European science. – 2021. – № 2 (58). – С. 74-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-hudozhestvennyh-sposobnostey (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В данной статье говорится о психологической характеристике художественных способностей у учащихся художественных школ, лицеев и вузов. Кроме этого говорится о творческом воображении, мышлении и зрительной памяти. Продуктивная работа творческого воображения, мышления и зрительной памяти имеет первостепенное значение на всех этапах создания художественного произведения.
6. Картавцева О.Д. Структура художественных способностей и условия их развития у учащихся / О.Д. Картавцева, Ю.А. Водопьянова, Ю.В. Бабанина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-hudozhestvennyh-sposobnostey-i-usloviya-ih-razvitiya-u-uchaschihsya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье представлены актуальность и теоретические основы развития художественных способностей учащихся, рассматривается структура художественных способностей, описана развивающая педагогическая технология и условия развития способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством. Рассматривается зрительная память как художественная способность, которая тоже является синтезом всех видов зрительного восприятия, зрительных образных и пространственных представлений, а также проявляется вместе с композиционным мышлением и творческим воображением.
7. Картавцева О.Д. Технология развития чувства цвета и зрительной памяти у учащихся среднего школьного возраста / О.Д. Картавцева, Ю.В. Бабанина, Ю.А. Водопьянова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-chuvstva-tsveta-i-zritelnoy-pamyati-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 31.10.2023).
8. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство в школе и его назначение // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – № 1/2. – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-v-shkole-i-ego-naznachenie (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В предложенной статье представлены основы обучения школьников основам изобразительного искусства, развития их художественно-творческих способностей, мышления, зрительной памяти, творческого воображения. Все это находит свое решение при реализации системы учебных задач, поставленных перед уроками изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
9. Писаренко С.А. Процессы памяти и задачи обучения академической живописи // Гуманитарные науки. – 2018. – № 4 (44). – С. 33-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-pamyati-i-zadachi-obucheniya-akademicheskoy-zhivopisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье проанализированы некоторые аспекты развития зрительной памяти в контексте задач обучения академической живописи в высших и средних специальных учебных заведениях. Затронуты вопросы взаимосвязи процессов памяти со зрительным восприятием, образным мышлением и эмоциональной сферой личности.
10. Сазонова Е.И. Педагогическое руководство развитием зрительной памяти у учащихся 1-4 классов в процессе обучения изобразительному искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сазонова Екатерина Ивановна ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1996. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000082473?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 31.10.2023).
11. Орешко О.Б. Значимость занятий изобразительным искусством в развитии памяти у детей дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 09.08.2022 – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/08/09/znachimost-zanyatiy-izobrazitelnym-iskusstvom-v-razvitii-pamyati-u (дата обращения: 31.10.2023).

Вопрос: Добрый день, помогите пожалуйста найти литературные источники для курсовой работы по тебе "занятие декоративным искусством как способ расширения кругозора для детей". Заранее благодарю за помощь! Хорошего дня!
Ответ [2023-11-01 10:18:06] :
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антоненкова И.Н. Развитие художественного кругозора младших школьников как психолого-педагогическая проблема в современной школе // Университет XXI века: исследования в рамках научных школ : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2015. – С. 3-6. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/fb/int/Univer%2021%20v/Univer%2021v_2015/2/ (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бадмаева М.В. Традиционное декоративно-прикладное искусство как фактор роста уровня духовно-нравственного воспитания детей // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2017. – С. 120-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32730752 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бобкова О.В. Изучение национального (мордовского) декоративно-прикладного искусства как средство социальной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Интеграция образования. – 2010. – № 4 (61). – С. 68-73. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://edumag.mrsu.ru/content/pdf/10-4.pdf#page=68 (дата обращения: 01.11.2023).
4. Воробьева Е.В. Развитие художественного кругозора младших школьников как психолого-педагогическая проблема в современной школе // Инновации и рискологическая компетентность педагога : сб. науч. тр. Шестнадцатой Междунар. заоч. науч.-метод. конф. : в 2 ч. – Саратов, 2020. – Ч. 1. – С. 141-144. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668902 (дата обращения: 01.11.2023).
5. Власова О.А. Опыт работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 17.01.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/25/opyt-raboty-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-na (дата обращения: 01.11.2023).
6. Голубева Е.С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита : Молодой ученый, 2013. – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3455/ (дата обращения: 01.11.2023).
7. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство и воспитание личности // Наука без границ. – 2017. – № 12 (17). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-vospitanie-lichnosti (дата обращения: 01.11.2023).
8. Мальцева О.Б. Создание предметно-развивающей среды как необходимое условие развития творческих способностей детей и подростков / О.Б. Мальцева, М.П. Лобач-Хомутова // Инновационная наука : [электрон. журн.]. – 2021. – № 12-1. – С. 94-96. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-12-1.pdf#page=94 (дата обращения: 01.11.2023).
9. Павловская Н.К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 587-590. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/147/41248/ (дата обращения: 01.11.2023).
10. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестник БГУ. – 2011. – № 1. – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 01.11.2023).
11. Харченко Н.В. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании младших школьников // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 21.12.2015. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/21/rol-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-vospitanii (дата обращения: 01.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы по теме "Использование методов развития мелкой моторики на занятиях лепкой". Буду очень благодарна за помощь!
Ответ [2023-10-31 10:15:04] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37536.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Добрый день, помогите пожалуйста найти литературные источники для курсовой работы по тебе "проблемный метод обучения на занятиях изобразительному искусству, как способ активизации познавательной деятельности детей". Заранее благодарю за помощь! Хорошего дня!
Ответ [2023-11-01 15:52:17] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43354.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Добрый день, прошу помочь с подбором литературных источников для написания курсовой работы на тему "Особенности педагогической работы с детьми с нарушениями мелкой моторики на занятиях изобразительным искусством". Заранее благодарю за ваш труд и приношу искреннюю благодарность!
Ответ [2023-11-02 16:56:33] :
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Андрушко Е.Н. Рекомендации для учителей-дефектологов и воспитателей по организации коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е.Н. Андрушко, Н.В. Шкляр // Карельский научный журнал. – 2016. – Т. 5, № 1 (14). – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-dlya-uchiteley-defektologov-i-vospitateley-po-organizatsii-korrektsionno-pedagogicheskoy-raboty-napravlennoy-na (дата обращения: 02.11.2023).
2. Антонова М.В. Коррекционно-развивающее значение изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 45-48. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=tejeux (дата обращения: 02.11.2023).
3. Ведерникова В.К. Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования детей с ДЦП // Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего возраста : сб. материалов межрегион. межотраслевой науч.-практ. конф. / под ред. О.В.Солодянкиной. – Ижевск, 2019. – С. 7-9. – Электронная копия доступна на сайте Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Удмуртской республики. URL: https://rrcdi.ru/upload/iblock/23b/Sbornik_po_konferentsii_26_28_noyabrya.pdf#page=7 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Полникова Л.Л. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей с ТНР // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 21.03.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488601-netradicionnye-tehniki-risovanija-kak-sredstv (дата обращения: 02.11.2023).
5. Попова Т.А. Развитие мелкой моторики на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы // Инфоурок : [сайт]. – [Смоленск], 17.11.2016. – URL: https://infourok.ru/razvitie-melkoy-motoriki-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnih-klassah-specialnoy-korrekcionnoy-obscheobrazovatelnoy-s-1361395.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Степанова М.Г. Приемы нетрадиционного рисования на уроках изо как средство развития мелкой моторики у учащихся с нарушениями в физическом развитии // Вестник науки и образования. – 2017. – № 1 (25). – C. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-netraditsionnogo-risovaniya-na-urokah-izo-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-uchaschihsya-s-narusheniyami-v-fizicheskom (дата обращения: 02.11.2023).
7. Тоярова Е.В. Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности : презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 22.04.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/04/22/razvitie-melkoy-motoriki-u-uchashchikhsya-s (дата обращения: 02.11.2023).
8. Шипова М.Н. Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 14.02.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483896-ispolzovanie-netradicionnyh-tehnik-risovanija (дата обращения: 02.11.2023).
9. Шкляева А.Н. Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией : материал по логопедии на тему // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 26.03.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/03/26/ispolzovanie-izobrazitelnoy-deyatelnosti-dlya-korrektsii (дата обращения: 02.11.2023).
10. Ярмухаметова Д.Р. Особенности развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства / Д.Р. Ярмухаметова, И.М. Синагатуллин // Современное дошкольное и начальное образование: традиции и инновации : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. – Бирск, 2022. – С. 109-112. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48358753 (дата обращения: 02.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работе по теме "Методы развития креативного мышления у детей на занятиях декоративным творчеством", заранее спасибо!
Ответ [2023-10-31 14:48:51] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43336.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать источники к курсовой на тему "роль занятий изобразительным искусством в формировании гармонично развитой личности". Заранее спасибо за вашу работу ????
Ответ [2023-11-01 20:23:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК РГБ, ПС Yandex, Google Scholar, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1. Алексеева С.О. Роль изобразительного искусства в формировании личности школьника / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов, В.Д. Мещеряков // Вестник науки. – 2019. – № 12 (21). – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izobrazitelnogo-iskusstva-v-formirovanii-lichnosti-shkolnika (дата обращения: 31.10.2023).
2. Атажанова Р.Р. Роль изобразительной деятельности во всестороннем развитии дошкольников / Р.Р. Атажанова, Н.Р. Атаева // Academic research in educational sciences. – 2020. – №. 4. – С. 450-454. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izobrazitelnoy-deyatelnosti-vo-vsestoronnem-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 31.10.2023).
3. Балбекина Н.А. Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста / Н.А. Балбекина, А.Ю. Шаталова, В.А. Анисимова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2, № 4. – С. 26-28. Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/192/Action192-14189.pdf (дата обращения: 31.10.2023).
4. Бычкова Н.В. Изобразительное искусство как средство формирования духовно-нравственной культуры личности / Н.В. Бычков, В.В. Волков // Культура. Духовность. Общество. – 2012. – № 1. – С. 187-191. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-duhovno-nravstvennoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 31.10.2023).
5. Воронина Е.С. Развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения изобразительной деятельности // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 5 (59). – С. 452-458. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-ovladeniya-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.10.2023).
6. Губарева Е.Г. Формирование нравственно зрелой личности учащихся средствами изобразительного искусства / Е.Г. Губарева, В.Н. Хаустова, Н.Н. Мальцева // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (Чита, апрель 2017 г.). – Чита : Молодой ученый, 2017. – С. 83-85. – Электрон. копия доступна на сайте издающей орг. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/11974/ (дата обращения: 31.10.2023).
7. Козлов В.И. Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении / В.И. Козлов, Н.В. Блохина // Молодой ученый. – 2016. – № 7-6. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/111/28274 / (дата обращения: 31.10.2023).
8. Малинская Л.Л. Роль изобразительного искусства в развитии личности ребенка в системе дополнительного образования / Л.Л. Малинская, Д.А. Абдуллина // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2020. – №3 (56). – С. 67-71. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izobrazitelnogo-iskusstva-v-razvitii-lichnosti-rebenka-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
9. Назарова О.В. Особенности формирования личности ребенка на уроках изобразительного искусства / О.В. Назарова, Е.В. Филипенко // Экономика и социум. – 2016. – № 5-2 (24). – С. 303-306. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-lichnosti-rebenka-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 31.10.2023).
10. Туминская О.А. Становление личности ребенка в процессе изобразительной деятельности : монография / О.А. Туминская. – Санкт-Петербург : Астерион, 2021. – 185 с. – (Серия «Философия детского рисунка»)
11. Ягупова Т.А. Художественное образование как основное средство, влияющее на формирование личности ребенка // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 1. – С. 289-291. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-obrazovanie-kak-osnovnoe-sredstvo-vliyayuschee-na-formirovanie-lichnosti-rebenka (дата обращения: 31.10.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога:  
Педагогика -- Дополнительное образование  -- ;  

Вопрос: Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития глазомера у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ [2023-11-02 11:55:32] :
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеева С.О. Развитие глазомера как проблема современного художественно-педагогического образования / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов // Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им.П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/18867/1/103-105.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
2. Высоцкая М.Е. Развитие пространственных представлений младших школьников на уроках изобразительного искусства / М. Е. Высоцкая, М. Х. Молхозова // Научный альманах. – 2017. – № 8-1 (34). – С. 90-92. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Юконф (Ukonf)». URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.08.01.090.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
3. Громова Д.М. Стилизация как средство приобщения младших школьников к декоративному рисованию // Научный поиск. – 2015. – № 1.1. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте Шуйского фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2015/np_2015_1.1_v20210303165837.pdf#page=11 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Дорофеев С.В. Методика развития глазомера и моторики руки для формирования и совершенствования базовых технических навыков в рисунке / С.В. Дорофеев, В.А. Помазков // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 113-120. – URL: https://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2020/TGU_11_143_1.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
5. Кочеткова Е.М. Развитие художественных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2020. – № 7 (23). – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-23/psycho-pedagogical-science/development-artistic-abilities.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Макарова М.Н. Практическая перспектива : учеб. пособие для высш. шк. / М.Н. Макарова. – Москва, 2005. – 398, [1] с
7. Наумов Ю.Ю. Педагогический рисунок геометральным методом на основе пропорционирования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-risunok-geometralnym-metodom-na-osnove-proportsionirovaniya (дата обращения: 02.11.2023).
8. Осадчая Е.С. Способы развития человеческого глаза с помощью изобразительного искусства // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – Ч. 2. – С. 26-29. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43125265 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Руженская К.П. Роль визуального восприятия в процессе изобразительной деятельности // Омский научный вестник. – 2010. – № 2 (86): Методика преподавания. – С. 240-245. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:2-86-2010-&catid=38:2010&Itemid=168 (дата обращения: 02.11.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке eLIBRARY (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

Вопрос: Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития глазомера у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ [2023-11-02 11:56:31] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43364.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Добрый день! Помогите найти список литературы по заданной теме: "Методы развития творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности в дополнительном образовании"
Заранее спасибо!
Ответ [2023-10-31 10:26:18] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 18739, 19499, 33214, 40287.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;