ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44949 44941 8 2 1

Каталог выполненных запросов


Дошкольная педагогика


№ 1706  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, в подборе литературы по такой теме "Социально-педагогические условия преодоления агрессивности у детей дошкольного возраста из неполной семьи".
Спасибо. Е. Сергиеня
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующую литературу (источники – электронный каталог ТОУНБ, электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского):
1. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявления в старшем дошкольном возрасте // Психол. наука и образование. – 2007. – № 1. – C. 49-59.
2. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Вагенас Элисиос ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
3. Заостровцева М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М. : ТЦ «Сфера», 2006. – 107 с.
4. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – C. 24-30.
5. Копченова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников // Психолог в детском саду. – 1999. – № 1. – С. 64-66.
6. Корнеева Т. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 3-8.
7. Немировский К.Е. Мама... и я – неполная семья : (соц.-экон., мед. и психол.-пед. аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка) // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 46-58.
8. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье : орг. пед. и соц. помощи неполным семьям : пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М. : Владос, 2006. – 159 с. : ил.
9. Смирнова Е.О. Психологические особенности агрессивных детей / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопр. психического здоровья детей и подростков : (науч.-практ. журн. психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин). – 2001. – № 1. – С. 27-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SMIRNO01.ZIP (28.04.08).
10. Собкин В.С. Влияние родительской стратегии на эмоциональное состояние ребенка / В.С. Скобкин // Там же. – 2003 – № 2. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SOBKIN01.zip (28.04.08).
11. Смирнова О.Е. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье: (На материале дет. рисунков) / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина и др. // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18-28.
12. Иинформационная система «Особый ребенок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1695  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Реализация национально-регионального компонента в системе обучения и воспитания дошкольников и младших школьников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, ЭК АОНБ им. Н.А. Добролюбова, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Балкарова Л.С. Национально-региональный компонент стандарта содержания общего образования в учреждении "Начальная школа-детский сад" : на материале Кабардино-Балкар. Респ. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Балкарова Лариса Султановна ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
2. Бурцев В. Познавая родной край // Ватандаш. – 2001. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vatandash.ru/index.php?article=856 (27.04.08).
3. Воспитание и развитие детей в условиях реализации национально-регионального компонента содержания дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2006. – 79 с. : ил.
4. Газизова Ф.С. Дополнительное образование дошкольников средствами национально-регионального компонента // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 41-44.
5. Жукова Е.В. Использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению как один из путей повышения качества образования [Электронный ресурс] // Детский сад № 16 : [сайт]. – Чита, 2005. – URL: http://sadik16chita.narod.ru/stats/zhukova.htm (27.04.08).
6. Жукова О.Г. Национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта. Милее сердцу края нет : метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.Г. Жукова, З.Д. Максимова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2004. – 106 с. – Библиогр.: с. 104-107.
7. Качество дошкольного образования как результат реализации национально-регионального компонента [Электронный ресурс] / представлено Алексеевой Н.М. // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского Государственного педагогического университета : [сайт]. – Оренбург, 2006. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t24_465.htm (27.04.08).
8. Крючкова Т.А. Введение национально-регионального компонента в содержание образования современной школы : [по данным исслед. использования краеведч. материала в нач. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. – Курган, 2001. – № 1. – С. 73-78.
9. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников: национально-региональный компонент // Начальная шк. – 2007. – № 4. – С. 11-12.
10. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : эксперим. проект / [авт.-разработчик П.Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. – 27 с.
11. Новикова Н.Н. Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Новикова, Е.Э. Бугаева ; Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар : Изд-во Коми пед. ин-та, 2006. – 78 с. – Библиогр.: с. 77-78.
12. Раицкая Г.В. К вопросу о реализации национально-регионального компонента первой ступени в Красноярском крае // Начальная шк. – 2007. – № 2. – С. 52-55.
13. Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы Семинара для учителей нач. кл. / [редкол. : С.Ю. Буланова и др.]. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 163 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Региональный компонент в начальном школьном образовании (родной язык) / [Э.И. Николаева и др.] ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодв. фил. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 159 с. : табл. – Библиогр.: с. 148-158.
15. Русских Е.Ф. Национально-региональный компонент в дошкольном образовании и воспитании : [Игрин. р-н Удмурт. Респ.] // Национальная школа: прошлое, настоящее, будущее : материалы науч.-практ. конф., 26-28 окт. 2000 г. – Ижевск, 2003. – С. 125-130.
16. Сафонова Т.В. Национально-региональный компонент в образовании : теория и практика реализации : моногр. / Т.В. Сафонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко". – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2005. – 322 с. : табл. – Библиогр.: с. 301-318.
17. Как создать национальный детский сад // Обруч. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс] // URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=26&r=3 (27.04.08).
18. Учебные программы и планы для начальной школы с национально-региональным компонентом / Помор. междунар. пед. ун-т им. М.В. Ломоносова, Упр. образования адм. Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования ; [сост. Л.В. Вохминова и др.]. – Архангельск : Изд-во Помор. междунар. пед. ун-та, 1994. – 79 с.
19. Хузина Т.Х. Национально-региональный компонент: на уроках труда в сельской школе // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С. 99-101.
20. Явгильдина З.М. Возможности реализации национально-регионального компонента в современных условиях школьного обучения // Там же. – 2006. – № 12. – С. 64-69.
21. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход // Там же. – 2001. – № 2. – С. 93-95.
Расширить этот список Вы можете, проведя самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также рекомендуем обратиться к "Российскому общеобразовательному порталу" (открыть ссылку), к сайтам Издательского дома "Первое сентября": "Дошкольное образование" (открыть ссылку), "Начальная школа" (открыть ссылку), "Фестиваль педагогический идей. Начальная школа" (открыть ссылку), к сайтам журналов "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку), "Обруч: образование, ребенок, ученик" (открыть ссылку), "Детский сад от А до Я" (открыть ссылку).

№ 1599  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу помочь мне в составлении списка литературы по теме "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в формировании навыков общения у детей 5-7 лет средствами социально-культурной деятельности"
Спасибо. Сергиеня Е.
Ответ: Здравствуйте. Тема сформулирована узко, и требует глубоких разысканий. Предлагаем список литературы по проблеме в целом (источники ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Арушанова А. Сверстники: обучение диалогу : ст. дошк. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 11. – С. 68-76.
2. Боровцова Л. Детский сад и семья: как воспитывать у детей уверенность в себе // Там же. – 2003. – № 12. – С. 15-16.
3. Боровцова Л.А. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по оказанию поддержки застенчивым детям : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Боровцова Лариса Анатольевна. – М., 2004. – 141 с. – Библиогр.: с. 115-129.
4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учреждений / С.С. Бычкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Аркти, 2003. – 95 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: с. 95.
5. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 190 с. – Библиогр.: с. 107.
6. Гуров В.Н. Программа мастерской общения "Спешите делать добро" / В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, В.Л. Муленко // Бюл. программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). – 2004. – № 3. – С. 20-25.
7. Данилина Е. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 44-49. – Нач.: № 1, 2000.
8. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей : пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 103.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 111 с. – Библиогр.: с. 108.
10. Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч. – 2003. – № 2. – С. 3-6.
11. Кларина Л. Клубы общения детей и взрослых // Там же. – 1998. – № 4. – С. 31-34.
12. Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 3. – С. 73-88.
13. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лялина Наталия Ахъядовна. – СПб., 2007.
14. Радченко Р. Гуманитарный центр "Театр" / Р. Радченко, Т. Занина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 1. – С. 51-56.
15. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
16. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Тарабарина, Е.Н. Донская // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования. – Ярославль, 2003. – С. 176-180.
17. Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной...": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24-29.
18. Шоломицкая Н.Д. Специфика общения детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, Т. Тегза // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2005. – С. 9-14.
19. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор социализации детей из семей группы социального риска : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Яковлева Наталья Ивановна. – Челябинск, 2006. – 185 с.
20. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольных образовательных учреждений с семьями "группы социального риска" : [программа и метод. рекомендации для соц. педагогов и работников дошк. образоват. учреждений] / Н.И. Яковлева. – Шадринск : Исеть, 2006. – 226 с. : ил. – Библиогр.: с. 214-225.
21. Ярушина И.М. Оптимизация общения как эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста : [по материалам исслед., провед. среди 6-7-лет. детей в дет. саду № 40 "Снегурочка", г. Сургут] // Развитие личности на разных этапах онтогенеза. – Сургут, 2001. – С. 102-112.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к сайту Издательского дома "Первое сентября" – "Дошкольное образование" (открыть ссылку) и сайту журнала "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы №№ 1451, 1460. Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 745  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Nigma):
1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пос. для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. – М. : Владос, 2004. – 231 с.
2. Воробьева Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи // Дошк. педагогика. – 2006. – N 3. – С. 38-41.
3. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи // Сибирский учитель. – 2000. – № 5(9) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/~su/5_9-00/dudev.htm (08.11.07).
4. Красильникова Н.А. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N 1. – С. 77-79.
5. Кузьмина Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией : пособие для логопедов / Н.И. Кузьмина. – М. : Просвещение, 1977. – 143 с.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод. пособие / Р.И. Лалаева. – М. : Владос, 2001. – 219 с.
7. Логопедия в школе: практический опыт : учеб.-практ. пособие / Л.А. Барсукова. – Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 367 с.
8. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст : учеб. пособие / Е.М. Мастюкова. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 319 с.
9. Новикова Л.П. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду // Дошк. педагогика. – 2007. – N 5. – С. 38-42.
10. Осипова Н.Р. Дайте слово! / Н.Р. Осипова, И.Г. Дунаева // Элитное образование. – 2006. – N 10. – С. 20-23.
11. Осипова Ж.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412942 (08.11.07).
12. Романова Е.Е. Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е.Е. Романова, Е.В. Диулина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – N 1. – С. 58-60.
13. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: Найди и обведи: альбом упражнений по развитию внимания у детей с нарушениями речи / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с.
14. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи : сб. упражнений : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0273/2_0273-3.shtml (08.11.07).
15. Ходченкова О. "Солнечный замок" // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – N 1. – С. 17-19.
16. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. – М. : Academia, 2005. – 189 с.

№ 409  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые библиографы. Очень нуждаюсь в Вашей помощи и если это возможно - оперативной. Прошу подобрать список литературы на тему «Профессионально важные качества (ПВК) воспитателя дошкольного учреждения». Речь идет о качествах, как основных составляющих профессиограммы воспитателя дошкольного учреждения. Особо обращаю внимание на толерантность в структуре ПВК воспитателя. Подскажите, пожалуйста, адрес где можно ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и среднего профессионального образования подготовки «дошкольное воспитание». Заранее Вам благодарна за оказанную помощь в поиске информации. С уважением, Татьяна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме запроса, который Вы можете самостоятельно расширить с помощью электронного каталога Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку):
1.Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей: претесты / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. – 221 с. – (Труды Исследовательского центра / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов).
2.Безюлева Г.В. Толерантность в педагогике / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова; Акад. проф. образования. – М.: АПО, 2002. – 92 с.: табл. – Библиогр.:86-92с.
3.Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М.: Вербум-М, 2003. – 164, с.: ил. – (Психология для педагога).
4.Вешкурцева Н. Ф. Профессиональное мышление и толерантность в контексте проблемы психологического сопровождения субъектов педагогического процесса / Н.Ф. Вешкурцева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях: материалы III обл. науч. – практ. конф. (8-10 апр. 2003 г.) / Ком. по образованию администрации г. Тобольска, Психол.- пед. центр. – Тобольск: ТГПИ, 2003. – C. 22-25.
5.Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3-12
6.Григорьева А. И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. – №1. – С. 50-55
7.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как характеристика развития профессионализма воспитателя // Образование и наука. – 2000. – № 4(6). – С. 177-185
8.Кадисон Ю.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной деятельности в учреждениях начального профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.08) / Ю.Б. Кадисон. – Тула, 2004. – 23 с.: ил. – Библиогр.: с. 23.
9.Кукушкин Н.В. Толерантность – основа педагогического процесса : метод. пособие / Н.В. Кукушкин; ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т". – Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. – 69 с. – Библиогр.: с. 64-69.
10.Курочкина И.Н. Этикет в деятельности педагога дошкольного профиля / И. Н. Курочкина; Правительство Москвы, Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение Моск. гор. пед. ун-т. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2004. – 272 с.
11.Макареня А.А. Образование взрослых – перспективы развития: [в свете проф. подгот. в целом и проф.-пед. подгот. учителей] / А.А. Макареня, В.М. Ростовцева // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования: науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 6-11.
12.Маркова В.В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога: [воспитатели дошкол. учреждений] // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – C.53-59. – Библиогр. в конце ст.
13.Мещерякова Е В . Роль современной социокультурной ситуации в процессе подготовки будущего воспитателя : (На материале англ. яз.):Теорет.-метод. исслед. / Е.В. Мещерякова; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1999. – 173 с.: табл. – Библиогр.:165-173с.
14.Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 104-116
15.Михайлова Н. В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 77-86. – Библиогр. в конце ст.
16.Недосека О.Н. Особенности профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Н. Недосека; С.-петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000. – 16,[1] с. – Библиогр. в конце кн.
17.Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллектив. моногр. / ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование) [и др.]; отв. ред. А. В. Перцев. – Екатеринбург: Полиграфист, 2006. – 189 с.
18.Шакина Н. В. Особенности толерантной личности педагога дошкольного образовательного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 167-172 .

Советуем также ознакомиться с материалами разделов «Общепедагогические технологии» и «Работа с дошкольниками» Фестивалей педагогических идей (открыть ссылку).
С государственными образовательными стандартами вы можете ознакомиться на федеральном образовательном портале «Российское образование» в разделе «Стандарты» (открыть ссылку) на Российской общеобразовательном портале Министерства образования и науки РФ (открыть ссылку).

№ 355  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожайлусто подобрать материал (желательно в электронном виде) для дипломной работы на тему "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе занятий рисованием". Огромное спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс, Рамблер):
1. Батов В. И. Психологический анализ детского рисунка на тему Чернобыльской трагедии // Вопр. психологии. – 1997. – N 1. – С. 26-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107508318&archive=1120045935&start_from=&ucat=27& (12.07.07).
2. Буре Р.С., Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник : [сайт]. – Ярославль, 2005. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/11_2/ (12.07.07).
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : Кафедра-М : Аcаdеmia, 2000. – 342 с.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 86 с.
5. Есикова Т.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб.-метод. пособие / Т.В. Есикова. – Уфа : Творчество, 2002. – 25 с.
6. Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам [Электронный ресурс] // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М. : [Б.и.], 1979. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/531.html (12.07.07).
7. Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. – 2005. – №N 4. – С. 82-90.
8. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / Т. Г. Казакова. – М. : Карапуз-Дидактика, 2006. – 190 с.
9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
10. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Ф. Котляр. – Киев : Рад. шк., 1986. – 95 с.
11. Парнах М. А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста / М.А. Парнах. – М. : Рассказов, 2000. – 44 с.
12. Портнягина Л. А. Рисуем счастье : конспект занятия по абстрактному рисованию [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал : [сайт]. – Томск, [Б. г.]. – URL: http://tomsk.school.edu.ru/default.asp?wci=doc&tmpl=text&d_no=275 (12.07.07).
13. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб.-методическое пособие / Е. В. Пчелинцева; Федеральное агентство по образованию; Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006. – 36 с.
14. Рогаткина Т. Мастерская "Радости" // Дошкольное воспитание. – 2003. – №N 12. – С. 66-68.
15. Силивон В.А. Когда ребенок рисует : кн. для воспитателей дет. садов / В.А. Силивон. – Минск : Нар. асвета, 1990. – 70 с.
16. Стець М. Писанка – символ солнца и добра // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2004. – № 3. – С. 23-25.
17. Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 60-65.