ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44986 44979 7 6 5

Каталог выполненных запросов


Дошкольная педагогика


№ 10433  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психолого-педагогические основы культурно-досуговой деятельности дошкольников
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источники – ЭК РНБ, РГБ, БД МАРС; поисковая система Google):
1. Гамаль Е.В. Психопедагогические особенности влияния спортивно-компьютерного игрового комплекса на личность дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гамаль Е.В. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 23 с.
2. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / М.Б. Зацепина ; под общ. ред. Т.С. Комаровой. – М. : Пед. о-во России, 2004. – Библиогр.: с. 139-143.
3. Зацепина М.Б. Культура – основа развития ребенка дошкольного возраста / М.Б. Зацепина ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : РИЦ МГГУ, 2011. – 183 с. : ил.
4. Зацепина М.Б. Потребности дошкольника – основа формирования культуры ребенка // Пед. образование и наука . – 2006. – № 3. – С. 13-14.
5. Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Зацепина Мария Борисовна ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2005. – 44 с. ; Содержание. Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://planetadisser.com/see/dis_4442078.html (07.10.11).
6. Каменец А.В. Психолого-педагогические основы организации детского творчества : учеб. пособие / А.В. Каменец ; Акад. переподгот. работников искусства, культуры и туризма. Каф. культурно-досуг. деятельности. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АПРИКТ, 2002. – 32 с. – Библиогр.: с. 32.
7. Кудинова Л.С. Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга : дис. ... канд. пед. наук / Кудинова Лариса Сергеевна. – Тамбов, 2010. – 203 с. ; Общая характеристика работы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_12231.htm (07.10.11).
8. Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Н.Г. Комратовой ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – 155 с. : ил.
9. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор социализации детей из семей группы социального риска : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яковлева Н.И. – Ростов н/Д, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kak-faktor-sotsia (07.10.11).
10. Исаева О.С. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности // Исслед. работа школьников. — 2007. — № 2. — С. 22-36.
Рекомендуем дополнительно для самостоятельного поиска ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 10425  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме: "Формирование номинативной функции речи у детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, электронная библиотека диссертаций РГБ, БД ИНИОН РАН, Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Ваганова А.К. Номинация в детской речи : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ваганова Айниса Кадир кызы ; Таганрог. пед. ин-т. – Таганрог, 1997. – 29 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nominatsiya-v-detskoi-rechi (10.10.11).
2. Ваганова А.К. Номинация в детской речи : дис. … канд. филол. наук / Ваганова Айниса Кадир кызы. – Таганрог, 1997. – 133 с.
3. Вайнштейн А.М. Факторы, влияющие на номинацию // Некоторые вопросы изучения славянских языков и литератур. – Минск, 1990. – С. 2-4.
Аннотация : В развитии детской речи.
4. Ветлужских Т.Л. Образные номинации в речи детей школьного и дошкольного возраста / Т.Л. Ветлужских, С.М. Мажура, М.Э. Рут // Детская речь и пути ее совершенствования. – Свердловск, 1989. – С. 12-21.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1961. – 472 с.
6. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А.Н. Гвоздев. – Куйбышев, 1990. – 104 с.
7. Лепская Н.И. Языковая номинация в процессе ее становления у детей // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. Филология. – 1984. – № 6. – С. 15.
8. Мальцева Н.Г. Особенности детской номинации : На примере русско- и англоязычных описаний изображения // Единицы языка и их функционирование : межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 2000. – Вып. 6. – С. 97-103.
9. Фурмн Н.Г. Формирование мотивированности слов в детских номинациях в процессе речевого развития // Вестн. Томск. гос. ун-та. – № 324. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/324/image/324-052.pdf (10.10.11).

№ 10060  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти работы (статьи, монографии, учебники и т.д.) белорусских ученых, исследовавших проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем вашему вниманию следующий список литературы (источники поиска ЭК НПБ, ЭК НББ, ИПС Nigma, ИПС TYT.BY):
1. Блащинская И.А. Проблема развития словаря дошкольников в условиях близкородственного билингвизма // Вес. Беларус. дзярж. пед. ун-т. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2009. – № 4. – С. 21–24.
2. Богданович Л.Б. Некоторые тенденции в развитии связной диалогической речи детей раннего возраста // Псiхалогiя. – 2001. – № 2. – С.86–88.
3. Богданович Л.Б. Формирование эстетического отношения к лексическим единицам языка у детей 3–7 лет // Наука о детстве: современные психолого-педагогические проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 4–5 дек. 2003 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н.В. Литвина. – Минск, 2003. – С.19–22.
4. Дробышева И.В. Развитие связной речи средствами музыки у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Дробышева, Е.И. Мельник // Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию фак. дошк. образования, Брест, 27–28 апр. 2004 г. / Брест. гос. ун-т ; под общ. ред. М.Э. Чесновского. – Брест, 2004. – С. 250–252.
5. Дубiнiна Д.М. Праблема развiцця выразнага i вобразнага маулення дзяцей у тэорыi i практыцы дашкольнага выхавання // Культура мовы i грамадства : матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 5–6 снеж. 2002 г. / Беларус. дзярж. пед. ун-т ; [рэдкал.: П.А. Міхайлаў (адк. рэд.) і інш.]. – Мінск, 2002. – С. 58–60.
6. Микутик Ю.Г. Об условиях развития структурированности связной речи детей старшего дошкольного возраста // Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию фак. дошк. образования, Брест, 27–28 апр. 2004 г. / Брест. гос. ун-т ; под общ. ред. М.Э. Чесновского. – Брест, 2004. – С. 292–294.
7. Одынец Т. Учимся говорить правильно: организация работы с родителями детей с нарушениями речи // Пралеска. – 2008. – № 4. – С. 42–47.
8. Пинчук Е.В. Развитие речи дошкольников [Электронный ресурс] // Познайка: детская студия современных знаний : [сайт]. – 2010. – URL: http://www.vsegda.by/library/view/1476/ (12.08.11).
9. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста / сост. Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 219 с.
10. Харитонова Е.А. К вопросу о роли эмоциональных факторов в предупреждении отклонений в речевом развитии до рождения ребёнка и в преодолении отставаний в развитии речи в раннем возрасте // Теоретические и прикладные проблемы психологии педагогического межличностного взаимодействия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 апр. 2002 г. : [в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Я.Л. Коломинского. – Минск, 2002. – Ч. 2. – С. 191–192.
11. Ширко Е.К. Проблема развития выразительности речи в теории дошкольной педагогики / Е.К. Ширко, Д.Н. Дубинина // Дошкольное образование в ХХI веке : материалы студен. конф., посвящ. 80-летию БГПУ, Минск, 20 нояб. 2002 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Е.А. Архиповой. – Минск, 2003. – С. 174–176.

№ 9939  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите подобрать литературу по теме Становление и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Улан-Удэ в целом, и Республике Бурятия в частности период с 1930-2005 гг
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса носит региональный характер и требует расширенного поиска литературы, используя информационные ресурсы Национальной библиотеки Республики Бурятия. Сайт Национальной библиотеки Республики Бурятия в настоящее время не доступен по техническим причинам, а библиограф ВСС находится в отпуске. Предлагаем Вам следующий электронный материал (источник – БД РГБ, ПС Яндекс):
1. В детский сад – без проблем [Электронный ресурс] // DPRB : [деловой портал Республики Бурятия]. – URL: http://www.dprb.ru/novosti/1029/77471.php (06.07.11) ;
2. Дошкольные образовательные учреждения [Электронный ресурс]. – URL: http://burstat.gks.ru/digital/obraz/ (06.07.11)
3. Дошкольные образовательные учреждения [Электронный ресурс] // Улан-Удэ : [офиц. сайт органов местного самоуправления]. – Улан-Улэ, [б.г.]. – URL: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/soc-sphera/obraz/dou/spisok_dou.php (06.07.11)
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия [Электронный ресурс] // Edu.ru : [офиц. сервер]. – Улан-Удэ, [б. г.]. – URL: http://edu03.ru/obraz/preschool/doy2010 (06.07.11)
5. Цыденова Д. Ц. Управление развитием муниципальной образовательной системы : региональный аспект : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Д. Ц. Цыденова. – Улан-Удэ, 2006. – 210 с. : ил.
Являясь жителем г. Улан-Удэ, за более подробной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки Республики Бурятия (открыть ссылку) .

№ 9090  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Наглядное моделирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Базик И. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 11.
2. Белкина В.Н. Развитие наглядного моделирования у дошкольников в условиях ознакомления с пространственными отношениями / В.Н. Белкина, М.В. Волкова // Современные проблемы дошкольного и начального образования : материалы конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 45-51.
3 Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 3. – 46-52.
4. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопр. психологии. – 1983. – № 2. – 43-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1983/832/832043.htm (01.04.11)
5. Жигалик М.А. Дифференцированный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников средствами наглядного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Жигалик Марина Александровна. – В. Новгород, 2008. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/61302 (01.04.11)
6. Киселева О.И. Метод наглядного моделирования при работе над сказкой // Начальная шк. : ежемес. науч.-метод. журн. – 2006. – № 2. – С. 52-59.
7. Нуриахметова Л.П. Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418018/ (01.04.11)
8. Платонова И.В. Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517737/ (01.04.11)
9. Пищикова О.В. Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310205/ (01.04.11)
10. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания : монография / под ред. Л.А. Венгера ; науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1986. – 224 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8176.php (01.04.11)
11. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск : Б.и., 1993. – 38 с. : рис. – Библиогр.: 38 с.
12. Фаас Н.Э. Особенности развития способности к наглядному моделированию у детей дошкольного возраста // Учен. зап. : материалы докл. итоговой науч. конф. АГПИ (23 апреля 1996 года). – Астрахань, 1998. – [Ч.] 1. – С. 17-19.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- Архив журнала «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку).
- сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 8790  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро. Помогите пожалуйста подобрать материал для курсовой на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, ЭК НБ РБ).
1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д, 2007. – С. 14-44.
2. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М., 1985. – 324 с.
3. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. – М., 2006.
4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М., 2000. – 344 с.
5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи / сост. Е. П. Климова. – Волгоград : Учитель, 2006. – 77 с.
6. Художественно-эстетическое воспитание – важнейшая составляющая разностороннего развития дошкольника [Электронный ресурс] // МОУ школа – сад : [сайт]. – с. Северный, 15.02.10. – URL: http://vasileksev.ucoz.ru/ (03.03.2011).
7. Иванушкина В.М. Интеграция художественно-эстетического образования дошкольников [Электронный ресурс] // МОУ Детский сад №114 ОАО "РЖД" : [сайт]. – г. Рузаевка, 27.03.2010. – URL: http://detsad114.ucoz.ru/publ/integracija_khudozhestvenno_ehsteticheskogo_obrazovanija_doshkolnikov/1-1-0-9 (03.03.2011)
8. Епанчинцева Н.Д. Организация развивающей среды как условие художественно эстетического воспитания дошкольников [Электронный ресурс] // Школа 2100 : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.school2100.ru (03.03.2011).
9. Косминская В.Б. Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников // Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1977 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria04.html (03.03.2011)
10. Пикиловская К. Натюрморт руками детей // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 121-123.
11. Погодина С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – C. 74-80.

№ 8769  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый День! Помогите, пожалуйста, найти материалы по формированию нравственно-волевых качеств у дошкольников (феномен воли, структура нравственно-волевых качеств, методики исследования, интрепретации результатов)на занятиях спортом (в частности сноуборд, лыжи), если это возможно, материалы исследований развития нравственно-волевых качеств в сноубординге или горнолыжном спорте (если нет, можно в лыжном спорте, просто в спорте)!
Какая есть информация о сноубординге вообще? Есть ли научные материалы? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту, поисковые системы Google, Nigma):
1. Виленский М.Я. Нравственно-волевое воспитание учащихся ДЮСШ: теория и практика / М.Я Виленский, В.Н. Казанцев // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : науч. метод. журн. – 1997. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N1/p34-37.htm (28.02.11)
2. Гибадуллин М.Р. Лыжные гонки в спортивно ориентированном физическом воспитании школьников // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журн. в журн. – 2010. – № 4. – С. 45-48.
3. Дворкина Н.И. Взаимосвязь силовых и психических качеств дошкольников 3-6 лет // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : науч.-метод. журн. – 2002. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N3/p7-11.htm (28.02.11)
4. Лисовский А.Ф. Контроль уровня и динамики специфических показателей сенсомоторики у юных горнолыжников с применением компьютерных технологий / А.Ф. Лисовский, Н.И. Лисовская // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журн. в журн. – 2010. – № 3. – С. 37-40.
5. Лисовский А.Ф. Техника и тактика горнолыжного спорта: рассмотрение понятий с позиций системного подхода [Электронный ресурс] // Теория.ру : науч. портал. – М., 2009. – URL: http://www.teoriya.ru/sportlife/active/gornielizhi/?nid=6264 (28.02.11)
6. Лисовский А.Ф. Оздоровление и физическое развитие детей дошкольного возраста на основе спортивно ориентированного процесса катания на горных лыжах / А.Ф. Лисовский, И.А. Решетников, О.В. Власова // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – C. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libsport.ru/doc/066b5b80-c785-4383-a6a1-cb9c1124afab/ ( 28.02.11)
7. Мухамадеева Л.А. Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588132/ (14.10.10)
8. Скворцов Г.И. Педагогическая стратегия нравственного воспитания спортом // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : науч.-метод. журн. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N3/p56-58.htm (28.02.11)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта Министерства спорта, туризма и молодежной политике РФ, раздел «Сноубодинг» (открыть ссылку), раздел «Горнолыжный спорт» (открыть ссылку);
- архивом журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : науч.-метод. журн» (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 2429.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 8722  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной"педагогические условия формирования готовности к школе детей с ДЦП"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Винтаева Т.Н. Разработка индивидуальных образовательных программ по развитию речи дошкольников с ДЦП / Т.Н. Винтаева, Н.В. Чендырева // Логопед в дет. саду : науч.-метод. журн. – 2005. – № 2 (5). – С. 46-51.
2. Левченко И.Ю. Детский церебральный паралич : корекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. – М. : Книголюб, 2008. – 175 с. – (Специальная психология).
3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
4. Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к школе / Г.М. Вартапетова [и др.]. – Новосибирск : Изд-во НИПК иПРО, 2005. – 118 с.
5. Осокин В.В. Детский церебральный паралич : медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение / В.В. Осокин, Д.Х. Астрахан, Ж.Н. Головина. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2010. – 307 с.
6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития : метод пособие : в 2 кн. / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : Школьная пресса, 2005.
7. Симонова Т.Н. Система психолого-медико-педагогической реабилитации детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича : учеб.-метод. пособие. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2008. – 64 с.
8. Симонова Т.Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Спец. психология. – 2009. – № 1 (19). – С. 21-31. – (Актуальные проблемы специальной психологии).
Аннотация : Автором проведено исследование комплексного клинико-психолого-педагогического изучения особенностей познавательной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП, выявление их специфических образовательных потребностей и создание условий для доступа в образовательное пространство.
9. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 319 с. : ил. – Библиогр. : с.312-316.
10. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП : учеб. пособие / Л.И. Акатов [и др.]. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
11. Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие / Е.Р. Баенская [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с.
12. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич : психологическая помощь дошкольникам / Е.В. Устинова. – М. : Книголюб, 2007. – 121 с. – (Специальная психология).
13. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – (Коррекционная педагогика).
Рекомендуем самостоятельную работу с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 8662  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать материал для написания диссертацинной работы,магистерская ступень.Тема:"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в процессе художественно-математических занятий".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2008. – № 11. – С. 14–23. Шифр НББ: 3ОК719
2. Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников / В.Б. Косминская [и др.] // Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б. Косминская [и др.]. – М. : Просвещение, 1977. – С. 41–55. Шифр НББ: АУ555352 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria04.html (15.02.11).
3. Державина Н. ПереСчитывая Пушкина : интегрир. урок математики, чтения, изобр. искусства // Нач. шк. – 2002. – № 5. – С. 2. Шифр НББ: 3ОК1454 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2002/05/2.htm (15.02.11).
4. Корепанова М.В. «Моя математика» для старших дошкольников : метод. рекомендации для педагогов / М.В. Корепанова, С.А. Козлова. – М. : Баласс, 2008. – 124 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/233838/1/ (15.02.11).
5. Лазарева М.В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Лазарева Мария Васильевна ; Моск. гос. гуманитар. ун-т. – М., 2010. – 53 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dibase.ru/article/06092010_lazarevamv/1 (15.02.11).
6. Матвеева Н.В. Дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста : [на примере мат. и художеств. развития в дет. саду № 54 г. Ульяновска] / Н.В. Матвеева, О.А. Лубянина // Методист. – 2004. – № 6. – С. 53–56. Шифр НББ: 3ОК9945.
7. Микляева Ю.В. Комплексный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 1. – C. 16–19. Шифр НББ: 3ОК9074.
8. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошк. воспитание. – 2005. – № 8. – С. 42–46. Шифр НББ: 3ОК719
9. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сидорук Галина Николаевна ; Ин-т развития дошк. образования РАО. – М., 2006. – 25 с. ; Введение и заключение диссертации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-doshkolnikov-na-integrirovannykh-zanyatiyakh-po-matema (15.02.11).
10. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности у старших дошкольников на интегрированных занятиях по математическому развитию : учеб. пособие к курсу по выбору для студентов фак. педагогики и психологии (дошкольной) / Г. Н. Сидорук. – Елец : Елец. гос. ун-т, 2009. – 94 с.
11. Тарханова Е.А. Пути совершенствования формирования предматематических представлений у старших дошкольников // Подготовка специалистов в системе высшего педагогического образования : сб. науч. тр. / Нижневарт. пед. ин-т ; [отв. ред. Е.А. Овчаров]. – Нижневартовск, 1994. – С. 118–130.
12. Ядрышникова В.В. Математика и чувство красоты : [опыт обучения математике с использованием предметов эстет. цикла в сред. шк. № 168 г. Новосибирска] // Шк. духовности. – 2001. – № 1. – С. 62–65. Шифр НББ: 3ОК7897.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 8611  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые, библиографы! Помогите подобрать тексты, сборники педагогически задач или ситуаций о дошкольниках на тему культура поведения, общение, отношения с родителями! Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – 278 с. – Из содерж.: Голова В.А. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – С. 48-50 ; Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками. – С. 197-203 ; Шайдулина Е.З. Общение педагогов с родителями в ДОУ : (из опыта работы творческой лаборатории "Как найти по-настоящему общий язык со своим ребенком) / Е.З. Шайдулина, Л.И. Лунд. – С. 246-250.
2. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83-91. – (Вопросы воспитания и изучения личности). – Библиогр.: с. 91.
3. Зуева Г.Н. Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414322/ (15.02.11)
4. Игры и упражнения по воспитанию культуры поведения : пособие для воспитателей дет. садов: (Для работы в ст., подготов. группах) / [Н.М. Сладкова]. – Сыктывкар : Коми РИПКРО, 1995. – 97 с.
5. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Курочкина. – М. : Владос, 2001. – 223 c. – (Практикум для вузов). – Библиогр.: с. 218-222.
6. Миронова Н. Учимся у книг : как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41-46. – (Социально-личностное развитие).
7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : лит. и музык.-игровой материал : учеб.-метод. пособие / С.О. Николаева. – М. : Владос, 1999. – 77 с. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр. в конце кн.
9. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
10. Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодвин. фил. ; [сост. А.В. Пятков] ; под общ. ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Поморский ун-т., 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2. – С. 239–243.
11. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 176-180.