ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44985 44979 6 6 4

Каталог выполненных запросов


Дошкольная педагогика


№ 4114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. меня интересует литература по теме -о влиянии среды на речевое развитие ребенка, особо классиков. подберите пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, РГБ, ИПС Yandex):
1. Андросова Е.Ю. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 6. – С. 49-52.
2. Белогай К.Н. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс] / К.Н. Белогай, Н.А. Сонина // Л.И. Божович и современная психология личности : тез. междунар. науч. конф., посвящен. 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. – М., 2008. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml (13.06.09).
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : периодика раннего развития, эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
4. Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Ляксо Е.Е. и др. // Психол. журн. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 102-112.
5.Зуйкова Е.Н. Идеи речевого воспитания детей в русской педагогике начала 20 века // Художественный мир русского романа. – Арзамас, 2001. – Вып. 4. – С. 217-222.
6. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д : Ростовский ун-т, 1987. – 94 c.
7. Павлова Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 12. – С. 98-100.
8. Парфенов А.П. Что надо знать о развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Логопед-центр : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.logoped-center.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2008-11-25-23-41-36&catid=38:2008-09-06-10-13-42 (13.06.09).
9. Петрова Т.И. Развитие коммуникативно-речевой компетентности ребенка в процессе его социализации // Гуманитарные исследования. – Уссурийск, 1999. – Вып. 3. – С. 330-333.
10. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь: из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 36-42.
11. Семихатская С.В. Влияние состояния здоровья на развитие речи детей. Этиология речевых нарушений // Наука на современном этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 39-41.
12. Соломатина Г.Н. Билингвизм, его влияние на речевое развитие ребенка // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 5-11.
13. Трефилова Т.Н. Речевое развитие детей из многодетных семей // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 1997. – № 3. – С. 92-107.
14. Хуснутдинов С.И. Депривированная личность: конфликт в плане языка // Конфликтология : междисциплинарные исследования : ст. и сообщения на Междунар. конф. «Конфликт и личность в изменяющемся мире», 2-5 окт. 2000 г. – Ижевск, 2000. – C. 18-24.
15. Чернов Д.Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. – 2003. – № 1. – С. 18-25.
16. Чернов Д.Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. – 2004. – № 4. – С. 49-55.
17. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – [2000]. – [12]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107779364&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (13.06.09).
18. Шереметьева Е.В. К вопросу об онтогенезе и дизонтогенезе речевого развития ребенка раннего возраста // Модернизация общего и профессионального образования : материалы региональной науч.-практ. конф. – Челябинск, 2005. – Ч. 1. – С. 167-170.
19. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся : краткий исторический очерк // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 23-28.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.

№ 4111  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


методика проведения или проекты проведения ярмарок, конкурсов форм вариативного дошкольного образования
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка : нар. и календар. праздники для детей 3-10 лет / Н.М. Бердникова. – Ярославль : Акад. развития, 2005. – 223 с. – Библиогр.: с. 223.
2. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования: Виды программ. Выбор программ. Создание условий для реализации : метод. рекомендации для пед. работников дошк. образоват. учреждений / сост. О.А. Соломенникова. – М. : АРКТИ, 1999. – 31 с. – Библиогр.: 29-31 с.
3. Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг : познават., развлекат., конкурс. и игровые мероприятия для ст. дошкольников / Е.А. Гальцова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с.
4. Денякина Л.М. Вариативность форм предшкольного образования // СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД : [методика и практика]. – 2007. – № 3. – С. 31-38.
5. Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 32», г. Братск [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : педагогический форум. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/schools/1001478/ (11.06.09).
6. Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.] / Юж. федер. ун-т., Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Российская академия образования. Южное отделение. (Ростов-на-Дону), Междунар. славян. акад. образования им. Я.А. Каменского. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 393 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Сундукова А.Х. Вариативная модель предшкольного образования.
7. Савенков А.И. Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – 2007. – № 2. – C. 142-150.
8. Табунова Л.П. Страна Детства : метод. пособие по организации соц.-экон. игры в комплексе «начальная школа – детский сад» / Л.П. Табунова, А.И. Емельянова, Т.Г. Хомякова // Дошкольное образование. – 2003. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200301913 (11.06.09).
Рекомендуем ознакомиться со следующими электронными ресурсами:
- сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – раздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку).
- православный образовательный портал «Слово» – раздел Дошкольное образование – Методисту дошкольного учреждения (открыть ссылку).

№ 4080  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу на английском языке по проблеме нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста?
Ответ: Здравствуйте. Тема требует научного подхода и более расширенного подбора литературы. Предлагаем следующий список (источники – ВГБИЛ им. М. И. Рудомино):
1. Approaches to pronunciation teaching / ed. Adam Brown. – London ; Basingstoke : Macmillan, 1992. – 159 p.: fig., tab. – (Developments in English language teaching)
2. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 2. impr. – Oxford ; New York ; Toronto : Oxford university press, 1993. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
3. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 4. impr. – Oxford ; New York ; Athens : Oxford university press, 1995. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
4. Butler D. Babies need books : how to share the joy of reading with your child / with draw. by Shirley Hughes. – 2. new ed. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : The Penguin group, 1988. – XVI, 212 p. : ill. – (A Penguin book).
5. Curtis A. Care and education in early childhood : a student's guide to theory and practice / Audrey Curtis and Maureen O'Hagan. – London ; New York : Routledge Falmer, 2003. – IX, 230 p.
6. Foster-Cohen S.H. An introduction to child language development / Susan H.Foster-Cohen. – London ; New York : Longman, 1999. – XV, 232 p. : tab. – (Learning about language)
7. O'Grady W.D. How children learn language / William O'Grady. – Cambridge ; New York ; Melbourne (Vic.) : Cambridge university press, 2005. – VIII, 240 p. : fig., tab.
8. Henrichsen L.E. Pronunciation matters: communicative, story-based activities for mastering the sounds of North American English / Lynn E. Henrichsen, Brent A. Green, Atsuko Nishitani, and Carol Lynne Bagley; Ill. by Lynn E. Henrichsen and Atsuko Nishitani. – Ann Arbor : The University of Michigan press, cop.1999. – XXV, 382 p. : ill.
9. O'Connor J.D. Phonetics : a simple and practical introduction to the nature and use of sound in language [1991] / J.D. O'Connor. – Reprint. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : Penguin books, 1991. – 320 p., [4] l. pl .: fig.
10. Phonetics and phonology in language comprehension and production: differences and similarities / ed. by Niels O. Schiller, Antje S. Meyer. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2003. – VIII, 355 p. : fig., tab. – (Phonology and phonetics; 6).
11. Roach P. English phonetics and phonology: a practical course / Peter Roach. – 3 ed. – Cambridge ; New York ; Oakleigh : Cambridge university press, 2000. – XIII, 283 p. : tab.
12. Taylor G. Sounds and letters / Written by Geraldine Taylor and Jullian Harker ; Ill. by Philip Norman. – Loughborough : Ladybird, cop.1995. – 24 p. – (Early reading activity book). – (Let's read together).
13. Todd V.E. The years before school : guiding preschool children / Todd Vivian Edmiston ; Heffernan Helen. – 4. print. – London ; New York : Collier-Macmillan ; Macmillan,1966. – X,658 p. : ill.
14. Van der Kley M. Special needs children – and how to meet their educational needs / written by Martin Van der Kley ; ill. by Wendy Burn. – Christchirch : Macprint printing and publishing, cop. 1992. – 43 p. : ill.

№ 3665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите мне пожалуйста найти литературу ля выполнения дипломной работы по теме: развиие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД МАРС, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Coogle):
1. Бейлина А. Музыкально-ритмические пальчиковые игры : [развитие слуха и ритмических способностей при взаимодействии музыки, слова и движения] / А. Бейлина, В. Бейлин, В. Шимановский // Дошк. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 114-119.
2. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы ДОУ г. Магнитогорска / М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образования администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2007. – Вып. 2. – 2007. – 287 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
3. Дергунская В.А. Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2008. – № 8. – С.12-17. – (Дошкольная академия).
4. Домогацкая И.Е. 90 поурочных планов по предметам "Развитие музыкальных способностей" и "Развитие речи" : к учеб. курсу для детей 3-5 лет / И.Е. Домогацкая. – М. : Классика-XXI, 2008. – 41 с. – Библиогр.: с. 39.
5. Житкова Н. Музыкально-игровое занятие для детей четырех-пяти лет по программе "Радуга" : [опыт работы муз. руководителя яслей- сада № 81 г. Самары] // Дошк. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 112-113.
6. Затулина Г. Комплексные занятия по развитию речи : [метод. рекомендации] // Там же. – 1999. – № 6. – С. 11-16.
7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей : учеб.-метод. пособие для воспитателей и педагогов / Г.А. Колодницкий ; Ассоц. авт. и изд. "Тандем". – М. : Гном-Пресс, 1998. – 58 с. : ил. – (Музыка для дошкольников). – Библиогр.: с. 57.
8. Комарова А.М. Музыка в словарной работе в удмуртских детских садах / А.М. Комарова. – Ижевск : Удмуртия, 2001. – 112 с. : нот. – Библиогр.: с. 107-111.
9. Косарева Е. Речь, музыка, движение // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – C. 67-72.
10. Липес Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях [Электронный ресурс] // BookZ.ru : электронная библиотека. – [Б.м.], 2003. – URL: http://bookz.ru/book.php?id=68722&n=1&p_count=3&g=psyhol&f=emociona_001&b_name=%DD%EC%EE%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%EE%E5%20%E8%20%EF%EE%E7%ED%E0%E2%E0%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5%20%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5%20%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0%20%ED%E0%20%EC%F3%E7%FB%EA%E0%EB%FC%ED%FB%F5%20%E7%E0%ED%FF%F2%E8%FF%F5&a_name=%DE%EB%E8%FF%20%CB%E8%EF%E5%F1&a_id=ulia-lipes (10.04.09).
11. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Льговская. – М. : Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2007. – 124 с.
12. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении : метод. пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. образ. учреждения / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2004 – 222 с.: [8] л. цв. ил.; нот. – Библиогр.: с. 222.
13. Муравьева А. Уроки жука-вокалиста // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2008. – № 2. – С. 20-23 : фот., рис. – (Непрерывное образование).
14. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста : пособие для музык. рук. / З.Я. Роот. – Изд. 2-е. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. – 58 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
15. Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Н.Г. Комратовой ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – 155 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
16. Суханова Е.А. Педагогическая концепция Карла Орфа как метод творческого развития детей 4-7 лет : [по данным исслед. в дет. саду № 49 г. Северодвинска] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1996. – Вып. 2. – С. 183-186.
17. Тютюнникова Т. Речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа : [применение речи в обучении музыке: принципы обучения и тематические занятия в детском саду] // Дошк. воспитание. – 1998. – № 9. – С. 115-128.
18. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками : [модели для музицирования из разд. "Речевые игры": работа в дет. саду по принципам К. Орфа] // Там же. – 2000. – № 9. – С. 101-112.
19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи : пособие для практ. работников ДОУ / Г.С. Швайко. – 5-е изд. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2008. – 165 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).

№ 3315  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите подобрать литературу к реферату на тему: "Музыкально-дидактические игры,их место в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ИПС Nigma, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ):
1. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы ДОУ г. Магнитогорска / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образования администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2007 – .
Вып. 2. – 2007. – 287 с. – Из содерж.: Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста / И.В. Старикова.
2. Выродова И. Не растут друзья в огороде : музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками второго года жизни // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 112-124.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-1.shtml (26.02.09).
4. Житкова Н. Музыкально-игровое занятие для детей четырех-пяти лет по программе "Радуга" : [Опыт работы муз. руководителя яслей-сада N 81 г. Самары] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 112-113 .
5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников : Из опыта работы муз. руководителя / Н.Г. Кононова. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с.
6. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Льговская. – М. : Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2007. – 124 с.
7. Мубаракшина Р.М. К вопросу использования дидактических игр в формировании музыкального восприятия старших дошкольников // Самосовершенствование, самореализация личности: психолого-педагогические аспекты. – Набережные Челны : Набережночелн. гос. пед. ин-т, 2006. – Ч. 2. – C. 194-201.
8. Самосовершенствование, самореализация личности: психолого-педагогические аспекты : 3-я всерос. науч.-практ. конф. – Набережные Челны : Набережночелн. гос. пед. ин-т, 2006 – .
Ч. 2. – 2006. – 414 с. – Из содерж.: К вопросу использования дидактических игр в формировании музыкального восприятия старших дошкольников.
9. Семынина Е.В. Становление нравственно-ценностных отношений ребёнка в условиях музыкально-игровой деятельности : на примере младшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Семынина Елена Валерьевна. – СПб., 2007. – 196 с.
10. Сушенцева Д.Б. Воспитание у дошкольников качеств личности гуманистической направленности средствами музыкально-игровой деятельности : диссертация ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Сушенцева Дарья Борисовна. – Екатеринбург, 2006. – 181 с.
11. Ходонович Л.С. Воспитываем и развиваем дошкольников в музыкальных играх / Л.С. Ходонович ; М-во образования Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 1997. – 57 с.
12. Ходонович Л.С. Игровая продуктивна технология развития музыкального творчества дошкольников // Образовательные технологии. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naukapro.ru/ot2006/1_042.htm (26.02.09).

№ 3310  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите подобрать литературу к реферату на тему: "Методы развития и коррекции графических умений и навыков у детей дошкольного возраста "
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН):
1. Габова М.А. Графические умения и информационная компетентность ребенка // Совр. детский сад : [методика и практика]. – 2008. – № 2. – C. 34-46.
2. Голубь В.Т. Графические диктанты : пособие для занятий с детьми 5-7 лет / В.Т. Голубь. – М. : ВАКО, 2004. – 141 с.
3. Горбатова Е.В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.В. Горбатова. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0213/3_0213-1.shtml (26.02.09).
3. Ершова И. Чертили черными чернилами чертеж // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2008. – № 3. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arlicon.com/langru/project_service/mars_analitic.html (26.02.09).
4. Иванникова О. О формировании графических навыков // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. – С. 65-70.
5. Канин Е.С. Формирование и совершенствование графических представлений и умений учащихся при изучении начал математического анализа / Е.С. Канин ; Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : Изд-во ВГПУ, 1998. – 48 с.
6. Касицына М.М. Рисующий гномик : методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР / М.А. Касицына. – М. : "Гном и Д", 2007 – 64 с.
7. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет / Н.В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.
8. Кинаш Е.А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 50-55.
9. Кинаш Е.А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков // Там же. – 2004. – № 4. – С. 35-39.
10. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у детей / Т.С. Комарова. – М., 1970.
11. Кошкарева Н. В мире графических фантазий : [графич. диктанты: из опыта работы дошкол. прогимназии " Алиса " г. Сургута] // Обруч. – 1998. – № 4. – С. 28-30.
12. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.
13. Ломов Б.Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся / Б.Ф. Ломов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1959.
14. Одинокова Г. Второй год жизни: азы рисования // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1. – С. 74-82.
15. Утехина К. Развитие графических навыков письма у докольников // Там же. – 1998. – № 5. – С. 12-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=25 (26.02.09).

№ 3136  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу вам из Беларуси. Подскажите, пожалуйста, литературу на тему ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ для написания диссертации. В нашей национальной библиотеке есть только 4 документа по профессиональному образованию и больше ничего. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС Google. Ru):
1. Дудчик С.В. Тьюторское сопровождение: история, технология, опыт // Шк. технологии. – 2007. – № 1. – С. 82–88.
2. Индивидуально-ориентированная педагогика : сб. науч. тр. по материалам 2-ой межрегион. науч. тьютор. конф. и регион. семинаров, Томск, 6-8 февр. 1997 г. / Рос. гуманитар. науч. фонд, Том. гос. пед. ун-т, Том. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; отв. ред. А.О. Зоткин, И.Д. Проскуровская. – М. ; Томск, 1997. – 122 с.
3. Личностно-ориентированное образование [Электронный ресурс] : библиогр. указ. лит. / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования ; сост. Т.Н. Долгощелова, С.Н. Шаромова, Л.А. Васютина. – Архангельск, [2002?]. – Вып. 1. – URL: http://ippk.region29.ru/biblio/biblio83.htm#1 (05.02.09).
4. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания : материалы YI Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 5–7 февр. 2001 г. / Ин-т "Открытое о-во" (г. Москва), Шк. культур. политики (г. Москва), Том. гос. ун-т, Том. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е.А. Суханова, Г.Ю. Суконкина. – Томск, 2002. – 123 с.
5. Русина Е.И. Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с дошкольниками в процессе познавательной деятельности / Е.И. Русина. – Ульяновск : Изд-во Ульян. гос. пед. ун-та, 2008. – 126 с.
6. Cлепцова И. Рисуем, общаемся, развиваемся. Взаимодействие с младшими дошкольниками в изобразительной деятельности / И. Слепцова, А. Абрамова // Пед. техника. – 2008. – № 3. – С. 48–54.
7. Сурнина Т.Ю. Подготовка преподавателей к реализации тьюторских технологий в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Сурнина Т.Ю. ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Киров, 2008. – 21 с. Шифр НББ : 2//40267(039).
8. Тьюторская система обучения: опыт реализации в мировой практике / авт.-сост. М.В. Ходосевич. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 1997. – 18 c.
9. Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании : сб. ст. / Моск. ин-т открытого образования; сост. и ред. Е.Е. Вишнякова. – М., 2008. – 160 с.
10. Тьюторство: идея и идеология : материалы 1-й Межрегион. тьютор. конф., Томск, 29 февр. – 2 марта 1996 г. / Шк. культур. политики, Том. гос. пед. ун-т, шк. "Эврика-развитие" ; ред. И.Д. Проскуровская. – Томск , 1996. – 130 с.
11. Тьюторство: концепции, технологии, опыт : юбилейн. сб., посвящ. 10-летию тьютор. конф., 1996 – 2005 гг. / Том. гос. пед. ун-т, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ин-т развития образоват. систем РАО [и др.] ; сост. И.Д. Проскуровская, Т.В. Якубовская. – Томск, 2005. – 296 с.
12. Тьюторство как новая профессия в образовании : сб. метод. материалов / Ин-т образоват. политики "Эврика", шк. «Эврика-развитие». – Томск, 2001. – 159 с.
13. Школа и открытое образование : сб. науч. тр. по материалам III Всерос. науч. тьютор. конф., Томск, 12-14 февр. 1998 г. / Ин-т "Открытое о-во", Том. гос. пед. ун-т [и др.] ; отв. ред. И.Д. Проскуровская, А.О. Зоткин. – М. ; Томск , 1998. – 136 с.
См. также ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку): 95 назв. по ключевому слову тьютор*.
При возникновении трудностей с поиском информации рекомендуем обращаться за помощью к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси (к. № 257) для углубленного поиска по теме.

№ 2331  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,составить библиографический обзор современных подходов по обучению лепке детей дошкольного возраста.Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Яndex):
1. Алексахин Н. Лепим и расписываем по-гжельски : [опыт дет. садов с. Гжель] // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 1. – С. 22-26.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой : [занятия изобр. деятельностью в дет. саду N 10 по авт. программе, г. Саянск Иркут. обл.] // Там же. – 1996. – № 8 ; 1997. – № 6 ; 1998. – № 6.
3. Афонькин С.Ю. Мультяшки из пластилина / С.Ю. Афонькин, Ю. Селезнева. – СПб. : Литера, 1998. – 110 с. : рис.
4. Доронова Т. Изобразительная деятельность с детьми : [формирование интереса к цвету: Лепка и рисование в дет. саду] // Там же. – 1998. – № 8. – С. 2-8.
5. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пятого года жизни // Там же. – 1998. – № 8-12 ; 1999. – № 1-3.
6. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти-шести лет // Там же. – 1999. – № 5, 6, 8.
7. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре : мл. разновозраст. группа : пособие для педагогов дошк. учреждений / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М. : Владос, 2004. – 134 с. : ил.
8. Доронова Т.Н Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Дронова. – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2004. — 160 с.: ил.
9. К занятию по ИЗО: Рисование и лепка в 2-3 года [Электронный ресурс] // Наука и образование : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2008. – URL: http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=9 (25.09.08).
10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя дет. сада / Т.Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с. : ил.
11. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет : конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 43 с. : ил., табл.
12. Лепим из пластилина / авт.-сост. З. Марина ; худож. А.Соловьев. – СПб. : КОРОНА принт : Кристалл, 1997. – 221 c. : ил.
13. Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли : занятия с детьми / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз-Дидактика, 2007. – [446] с. : цв. ил.
14. Лыкова И.А. Едем-гудим : сюжетная лепка / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2005. – [12] с. : ил.
15. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М., 1979 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/531.html (25.09.08).
16. Салмина Н.Г. Учимся рисовать : рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста : Рисование, аппликация и лепка / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 79 с. : ил., цв. ил.
17. Соломенникова О. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников : [дет. сад] // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 9-18.
18. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Б. Халезова. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. – 110 с. : ил.
19. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 77 с. : ил.

№ 2000  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Осуществлние нравственного воспитания старших дошкольников в подижных ирах
Ответ: Здравствуйте. Рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 1969, 670.
Также предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Буторина Д.А. Возможности модернизированного подхода к подвижной игре в системе дошкольного образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального образования в эпоху социальных реформ : четвертая междунар. заочная науч.-метод. конф. – Саратов, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/docs/Butorina_D.A..doc (26.06.08).
2. Детские подвижные игры народов СССР / сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.
3. Детские народные подвижные игры / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение ; Владос, 1995. – 224 с.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заболтнина В.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (26.06.08).
5. Маркова В.А. Формирование морально-этических качеств личности детей 6-8 лет средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маркова В.А. – Краснодар, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgafk.ru/www/kgufk.nsf/0ac94bfb045560d4c3256d440047e09a/7e5291f8914efa72c32571c600276a19/$FILE/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%92.%D0%90..doc (26.06.08).
6. Развитие творчества в подвижных играх [Электронный ресурс] // Записки педагога : [сайт]. – 2008. – 4 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=16 (26.06.08).
7. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах [Электронный ресурс] // Там же. – 2008. – 31 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=8#more-8 (26.06.08).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1969  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


пишу курсовую работу по теме "Влияние подвижных игр на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста". Помогите пожалуйста с литературой. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, поисковая система Google):
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987.
2. Баршай В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 319 с.
3. Богуславская З.М. Роль игры в нравственном развитии ребёнка / Богуславская З.М., Смирнова Е.О. – М. : «Просвещение», 1991.
4. Воспитание детей в игре [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру : [сайт]. – М., 20.04.05. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri2.php (18.06.08).
5. Детские народные подвижные игры : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение: Владос, 1995. – 222 с.
6. Детские подвижные игры / [Н.К. Полещук и др.] ; под ред. Е. В. Конеевой. – Ростов н/Д : Феникс , 2006. – 251 с.
7. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 10-14.
8. Дусенко Т.М. Развитие дружеских взаимоотношений у детей 4-5 лет в подвижной игре // Саморазвитие личности в воспитательной системе образовательного учреждения. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – Ч.2. – С. 57-62.
9. Зимина А.Н. Народные игры с пением : практ. пособие для воспитателей дошк. учреждений, учителей нач. шк., студентов пед. вузов и колледжей / А.Н. Зимина. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
10. Касимова Т.А. Игра в жизни ребенка // Внешкольник. – 2007. – № 2. – С. 44-45.
11. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 74-76.
12. Малкина Н. Традиционная английская детская игра – путь в мир другой культуры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 77-80.
13. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры / В.Г. Марц. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 203 с.
14. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста / М-во образования Рос. Федерации, Рос. гос. акад. физ. культуры. – М. : Про-Пресс, 2001. – 56 с.
15. Михеева Е.В. Всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника в подвижных играх, их оздоровительное влияние на организм [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, [Б.г.]. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm (18.06.08).
16. Набиуллина А.С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников / А.С. Набиуллина. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный университет, 2007. – 34 с.
17. Назаренко Л.Д. Чувство прекрасного воспитывается // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 49-51.
18. Николаева Л. Зеркало воспитанности : о формировании культуры поведения // Физическая культура в школе. – 2004. – № 4. – С. 40-44.
19. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб. : Речь, 2002. – 176 c.
20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002. – 108 с.
21. Платонова Т.Ф. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / Т.Ф. Платонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ, 2003. – 74 с.
22. Рыжова Н. Здравствуй, дерево! // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 10. – С. 50-54.
23. Финогенова Н.В. Физкультура и гармоничное развитие ребенка // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – № 10. – С. 6-9.
24. Цеева Л.Х. Ребенок в мире народных игр / Л. Х. Цеева ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : Адыг. гос. ун-т, 2001. – 71 с.
25. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении : влияние физ. воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника / А.П. Щербак. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 68 с.