ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44986 44979 7 6 5

Каталог выполненных запросов


Дошкольная педагогика


№ 6728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Отражение в программе Радуга компонентов содержаня образования.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Аннотации к программам по дошкольному образованию («Радуга», «Развитие», «Детство») // Вестн. образования. – 1995. – № 7. – С. 92-95.
2. Гогоберидзе А. Современные программы : содержание и перспективы [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 6. – C. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=33&r=3&s=846 (27.05.10).
3. Гризик Т.И. Познаю мир : метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 158 с.
4. Гризик Т. Программа «Радуга» : методолог. основы познавательного развития детей / Т. Гризик // Дошк. воспитание. – 1998. – № 10. – 80-82.
5. Гризик Т.И. Ребенок познает мир : из опыта работы по программе «Радуга» : [сборник] / Т.И. Гризик. – М. : Воспитание дошкольника, 2003. – 78 с.
6. Доронова Т.Н. Комплексная программа «Радуга» [Электронный ресурс] // Новосибирский региональный информационный центр учебного книгоиздания : [сайт]. – Новосибирск, [б.г.]. – URL: http://imo.oblcit.ru/annotation.html?id=132 (27.05.10).
7. Доронова Т. Программа "Радуга": прошлое, настоящее и будущее // Дошк. воспитание. – 2007. – № 4. – С. 16-18.
8. Новикова Е.А. Внедрение современных развивающих технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения в качестве составляющей части традиционной программы «Радуга» : (из опыта работы) / Е.А. Новикова, Е.В. Губанихина // Работа с одаренными детьми в системе образовательного пространства России. – Арзамас, 2007.
9. Программа «Радуга» / М-во нар. образования РСФСР, НИИ шк. – Хандыга : Б. и., 1993. – 141 с.
10. Программа «Радуга» : 10 лет работы / Т.И. Гризик и др. – М. : Воспитание дошкольника, 2002. – 126 с.
11. Программа «Радуга» рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения / разраб. под рук. Т.Н. Дороновой // Дошк. воспитание. – 1996. – № 6. – С. 57-60.
12. Радуга : Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / [Т.Н. Доронова и др.]. – М. : Просвещение, 2004. – 77 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyparents.ru/index.php?view=book&item=1535&cat=5&sc=38&full=yes (27.05.10).
13. Якобсон С. Программа "Радуга" // Дошк. воспитание. – 2007. – № 11. – С. 14-20.
14. Якобсон С.Г. Программа «Радуга» // Психол. наука и образование. – 1996. – № 3. – С. 53-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/1996/n3/Yakobson.shtml (27.05.10).

№ 6575  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу на тему курсовой работы: Индивидуальный подход к развитию изобразительных способностей у леворуких детей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК ТОУНБ, ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД «МАРС», поисковые системы Google, Nigma):
1. Аманжолов С.А. Индивидуальный подход в обучении младших школьников изобразительному искусству : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Аманжолов Сейткали Абдикадырович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 32 c. : ил. – Библиогр.: с. 32-33 (29 назв.).
2. Андреева О.В. Особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста : монография / Андреева Ольга Викторовна ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург ; Оренбург : [б. и.], 2007. – 95 с. – Библиогр.: с. 75-82 (147 назв.).
3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 228 с. : ил. – (Ваш ребенок). – Библиогр. в конце кн.
4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 2.
5. Горбунова Г.А. Индивидуальный подход в развитии творческих способностей младших школьников на занятиях рисования с натуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горбунова Г.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
6. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: на материале изобразительного искусства : дис. … канд. пед. наук / Грибанова Марина Владиславовна. – Пермь, 1999. – 157 с.
7. Калашникова О.А. Формирование у леворуких младших школьников восприятия на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Персональный сайт Дмитрия А. Смыслова. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://psy-grafology.narod.ru/Kalashnikova.html (07.05.10).
8. Карашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 170-176.
9. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства : программа развития детей дошкол. и мл. школ, возраста на основе изодеятельности. – М. : Творч. центр «Сфера», 2002. – 190 с.
10. Крупенчук О.И. Леворукий ребенок : готовим руку к письму : [для детей 5-6 лет : особенности обучения леворуких детей, подготовка к школе : раскраски наоборот, штриховки-дорисовки, обводки, рисунки по клеточкам, графические диктанты] / О.И. Крупенчук. – СПб., : Литера, 2008. – 62 c. : ил. – (Готовимся к школе) (Литера – детям).
11. Малярчук Н.Н. Новые подходы к обучению и воспитанию леворуких детей : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Малярчук, Н.Е. Овсяная ; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Тюм. гос. ун-т, Каф. валеологии. – Тюмень : Вектор Бук, 2004. – 72 с. – Библиогр.: с. 69-71 (30 назв.).
12. Пятница Т.В. Мой ребенок – левша : диагностика и обучение леворуких детей / Т.В. Пятница. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 315 с. : ил. – (Серия " Мир вашего ребенка"). – Библиогр.: с. 302 (11 назв.), 311-313 (35 назв.).
13. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать : популярное пособие для родителей и педагогов / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192 с. : ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение). – Библиогр.: с. 187.
14. Семенович А.В. Эти невероятные левши : практ. пособие для психологов и родителей / А.В. Семенович. – 4-е изд. – М. : Генезис, 2009. – 250 с. : ил. – (Психологическая работа с детьми).
15. Чижова С.Ю. Если ребенок левша : как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка : [читаем по слогам, пишем слова печатными буквами, рисуем, штрихуем, раскрашиваем] / Светлана Чижова. – М. : ОЛИСС : Эксмо, 2007. – 80 с. : ил.
16. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шелопухо Ольга Анатольевна ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.).
17. Шумкина М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста // Начал. шк. – 2006. – № 9. – С. 11-15. – Библиогр.: с. 15.

№ 6390  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогие, пожалуйста, добавить материалов к работе по теме"Воспитание гуманных чувств у МЛАДШИХ дошкольников НА ЗАНЯТИЯХ" (изучена теория, не хватает методических материалов и методик именно для этого возраста). Изучены работы Смирновой Е.О., под ред.Буре Р.С. Благодарю за помощь
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Авраменко О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Авраменко О.В. – Липецк, 1998. – 20 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью : мл. группа / Н.В. Алешина. – М. : Центр гуманитар. лит., 2003. – 109с.
3. Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова. – Шадринск : ШГПИ, 2002. – 51 с.
4. Воспитание гуманных чувств у детей / В.В. Котырло [и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с.
5. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе : сценарий музык. сказок для дошкольников / Н.В. Зарецкая. – Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2003. – 127 с.
Аннот. : Малыши, перевоплощаясь в героев театрализованных представлений, учатся доброте, отзывчивости, честности, смелости.
6. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе : развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 180 с.
7. Смирнова Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников [Электронный ресурс] // Педагогический университет «Первого сентября» : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200601714 (19.04.10).
8. Сушенцева Д.Б. Воспитание у дошкольников качеств личности гуманистической направленности средствами музыкально-игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сушенцева Д.Б. – Екатеринбург, 2006. – 22 с.
9. Холмогорова В.М. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада : психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В.М. Холмогорова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
10. Якобсон С. Программа морального воспитания детей 2-4 лет // Дошк. воспитание. – 2000. – № 9. – С. 49-57.

№ 5959  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какова должно быть численность детей в младшей ясельной группе детского сада. В нашем садике № 58 гю Улан-Удэ более 50 детей.
Ответ: Здравствуйте. Просмотрите по Вашему запросу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. Москвы «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (источник КонсультантПлюс (открыть ссылку)).

№ 5949  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста найти материал для дипломной работы по теме "организация работы по формированию речевой готовности дошкольников к школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, НЭБ «eLibrary», БД «МАРС», ИПС «Nigma»):
1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–114.
2. Арушанова А. Пятый год жизни: истоки диалога / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Там же. – 2004. – № 4. – С. 66–72.
3. Григорьева И.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении общего вида // Вестн. Ленинград. гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 31–39.
4. Дубовская В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Дубовская В.А. ; Кург. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 22 с.
5. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей / О. Заводчикова, Т. Гризик // Дошк. воспитание. – 2004. – № 4. – С. 21–25.
6. Захарова Т.Н. Дифференцированный подход как условие речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Захарова Т.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.
7. Красильникова Л. Осознанная речевая активность детей 6-7 лет: технология развития // Дошк. воспитание. – 2008. – № 4. – С. 79–84.
8. Лавлинская О.И. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Лавлинская О.И. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1491 (03.03.10).
9. Лопухина И.С. Логопедия : Речь. Ритм. Движение : пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999. – 253 с.
10. Паклина А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Паклина А.В. ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2006. – 23 с.
11. Паклина А.В. Теория формирования речевой готовности дошкольников к учебной деятельности // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2009. – № 4 (68). – С. 212–221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0068(03_$04-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a30&doc=../content.jsp (03.03.10).
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 114–115.
13. Паршенкова Л. Трафаретный театр : формирование связной речи // Там же. – 2008. – № 2. – С. 46–48.
14. Попова Т. Интонационная выразительность речи : игровые приемы в работе со старшими дошкольниками // Там же. – 2008. – № 5. – С. 46–48.
15. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 1. – С. 32–40.
16. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 5. – С. 36–42.
17. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // Там же. – 2004. – № 10. – С. 62–67.
18. Саво И.Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи // Дошк. педагогика. – 2009. – № 6. – С. 14–17.
19. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольников // Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 50–56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5580  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите мне написать курсовую работу на тему "Проведение оздоровительно-профилактических работ в условиях доу" или "Организация оздоровительно-профилактических работ в доу"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по теме Вашей курсовой работы (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google):
1. Агаджанова С.Н. Медико-педагогические аспекты оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях // Дошк. педагогика. – 2008. – № 7. – С. 4-6.
2. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками / Е.Н. Борисова. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Панорама : Глобус, 2009. – 140 с.
3. Брусенцева С.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как приоритетное направление [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517493/ (26.01.10).
4. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая // Дошк. воспитание. – 2005. – № 6. – С. 14-16.
5. Горбунова Н. Если хочешь быть здоров! // Там же. – 2005. – № 6. – С. 29-33.
6. Курашова В.А. Эколого-оздоровительная работа в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 2. – С. 56-59.
7. Лисина Е.А. Социально-психологические основы адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Лисина Елена Аркадьевна. – СПб., 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/111419.html (26.01.10).
8. Морозова Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада // Дошк. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 4-5.
9. Оздоровительная работа в ДОУ : нормативно-правовые док., рекомендации / авт.-сост. М.С. Горбатова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 428 с.
10. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе "Остров здоровья" / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 151 с.
11. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И. Возная, И.Т. Коновалова, Г.И. Кулик. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 124 с.
12. Протопопова С.Ю. Оздоровление детей в ДОУ [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/515042/ (26.01.10).
13. Социокультурная и оздоровительная деятельность инновационного детского образовательного учреждения / [Л.К. Косарева, С.М. Безух, Е.В. Данилевская и др.]. – СПб. : [б. и.], 2005. – 95 с.
14. Стратегия развития : здоровое поколение // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 1. – С. 2-8.
15. Сундукова А.К. Организация лечебно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ / А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова, Е.В. Майгурова // Соврем. детский сад. – 2008. – № 2. – C. 9-17 ; № 3. – С. 19-28.
16. Тарасова О.Ю. Растим здоровых детей (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/507974/ (26.01.10).
17. Тимченко О.А. Игровое пространство дошкольного учреждения как здоровьесберегающая среда : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тимченко Ольга Алексеевна. – Ростов н/Д, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TimchenkoAvto.pdf (26.01.10).
18. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : практ. пособие : [из опыта работы] / авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 127 с.
См. также пост в блоге Библиограф+ .

№ 5219  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Пожалуйста,помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:"Развитие профессионально важных качеств педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении".Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андронова М.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога современного дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 2. – С. 3–10.
2. Барабаш Е.Ю. Развитие профессионализма воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Барабаш Е.Ю. – Ставрополь, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
3. Буланова Л.В. Психолого–педагогические основы формирования профессиональной компетентности дошкольного педагога : (на примере игровой деятельности) // Методист. – 2009. – № 4. – C. 62–64. – Библиогр. в конце ст.
4. Вершинина Л. Еще раз о содержании деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 4–13.
5. Гринвальд–Конникова С.С. Эмоционально–экспрессивное развитие как необходимое условие формирования профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образовательного учреждения / С.С. Гринвальд–Конникова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 1. – С. 28–36.
6. Кравцова Ф.Х. Личностно–мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кравцова Ф.Х. – СПб., 2004. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Лопатина О.Г. Специфика работы педагога–психолога в детском саду // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 64–70.
8. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Там же. – 2007. – № 1. – C. 8–14.
9. Микляева Н.В. Работа педагога–психолога в ДОУ : метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис – Пресс : Айрис–Педагогика, 2005. – 383 с.
10. Михайлова Н.В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург, 2003. – Ч. 9. – С. 77–86.
11. Ничипорюк Е.А. Что делать психологу в детском саду? Задачи и содержание деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения: инвариантный компонент // Вестн. практ. психологии образования. – 2008. – № 1 (14). – C. 123–128.
12. Пенькова Л.А. Организационно–педагогические условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников дошкольных учреждений : (на примере упр. дет. учреждений АО "Автоваз") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пенькова Л.А. – Тольятти, 2000. – 20 с.
13. Пенькова Л.А. Управление саморазвитием педагогов ДОУ // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2007. – № 1. – C. 84–90.
14. Психолог в детском саду / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина. – М. : ИНТОР, 1995. – 64 с.
15. Пшеничный А.Е. Практический психолог образовательного комплекса : сфера проф. деятельности и проф. роли // Дет. практ. психолог. – 1996. – № 1/2. – С. 59–63.
16. Пыркова С.В. Аспекты деятельности педагога–психолога в рамках процесса психолого–педагогического сопровождения работы в ДОУ // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 25–27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун–т, 2005. – C. 136–138.
17. Синякова Н.Е. Системный подход к формированию толерантности педагогов–психологов // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 61–65.
Вы можете самостоятельно воспользоваться следующими ресурсами для дальнейшего поиска информации:
1. Федеральный образовательный портал “Российское образование” (открыть ссылку).
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей» , раздел «Работа с дошкольниками (открыть ссылку).
3. Электронный каталог ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5099  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.

Тема моей дипломной работы: "Развитие связного рассуждения у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы".
Прошу помочь мне с подбором списка литературы, для ее написания.

Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гуськова А.А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 46 г. Самары] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4. – C. 32-42.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду N 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126. – Библиогр. в конце ст.
3. Иванищина О.Н. Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Всё для детского сада : [сайт]. – [Волгоград, б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod4.htm (23.11.09).
4. Илькова А.П. Подходы к развитию рассудительной стороны речи дошкольников : [рассуждения детей в зависимости от возраста] // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 123-129.
5. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
6. Нищева Н.В. Развивающие сказки: цикл занятий по развитию лекс. состава языка, совершенствованию граммат. строя речи, развитию связной речи у детей дошк. возраста : учеб.-метод. пособие-конспект / Н.В. Нищева ; худож. П. Благов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2004. – 44 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Танина Любовь Васильевна ; Ин-т дошкольного образования и семейного воспитания Рос. академия образования. – М., 1999. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19801.php (23.11.09).
8. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detsad14.ru/library/ushakova.doc (23.11.09).
9. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве : Развитие связной речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.06 / Ушакова Оксана Семеновна. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19880.php (23.11.09).
10. Харченко И.В. Методика формирования у старших дошкольников речевых навыков и умений построения рассуждений // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 283-287.
11. Шорохова О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шорохова Ольга Алексеевна ; Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Курск, 2001. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
12. Шорохова О.А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М. : Сфера, 2006. – 206 с.
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 4300  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Поиск методических рекомендаций, разработок занятий по программе "Радуга"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, ИПС Yandex):
1. Ахметгалиева Р.М. Опыт работы детского сада № 87 по программе «Радуга» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502126/ (23.07.09).
2. Гербова В.В. Учусь говорить : метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В.В. Гербова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 158 с.
3. Гризик Т.И. Познаю мир : методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 158 с.
4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2007. – 159 с.
5. Доронова Т.Н. На пороге школы : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик. – М. : Просвещение, 2004. – 160 с.
6. Доронова Т.Н. Сделаю сам : дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста / Т.Н. Дронова. – М. : Просвещение, 2006. – 39 с. : ил
7. Доронова Т. Программа «Радуга» : прошлое, настоящее и будущее // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 16-18.
8. Конструирование из строительного материала и художественный труд с детьми 3-4 лет : (Методические рекомендации для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «Радуга») : [в 2 ч.]. – М., 1990.
9. Малыши и математика : метод. пособие для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «Радуга» (II мл. гр.). – М., 1990. – 31 с.
10. Предшкольное обучение грамоте в ДОУ : методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» / [авт.-сост.: Н.А. Баева и др.]. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2008. – 89 с.
11. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Доронова Т.Н. [и др.]. – М. : Просвещение, 2003. – 80 с.
12. Смирнова М.В. Занятие по математике в средней группе по программе «Радуга» по теме «Число два. Понятие «пара»» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522289/ (23.07.09).
13. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о числе как объективно существующей реальности : (Программа «Радуга») : [конспекты занятий : сборник] / Соликам. гор. упр. образования, Дошк. образоват. учреждение N 14 / [сост. Л.А. Пронина, Т.Н. Чебышева]. – Соликамск : Соликам. гор. тип., 1998. – 16 с.
14. Якобсон С. Программа «Радуга» // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 14-20.

№ 4137  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти книгу Н.Г.Кононовой "Музыкально-дидактические игры для дошкольников"
Ответ: Здравствуйте. В электронном виде книгу Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г.Кононова. – М. : Просвещение, 1982. – 96с. найти не удалось (каталоги РГБ, РНБ, Национальной библиотеки Украины, ИПС Yandex).
Книга находится в фондах библиотек:
1) Научная библиотека Якутского государственного университета
2) Российская национальная библиотека
3) Российская государственная библиотека
4) Интернет-магазин Biblus