ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46450 46426 15 30 24

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 45944  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите список литературы по теме «
Работа са скорагаворкамі на уроках беларускай мовы як сродак фарміравання арфаэпічных навыкай навучэнцай пачатковых
класаў”
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источник поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ, Репозиторий Брест. гос. ун-та, Репозіторий Полоц. гос. ун-та ):
1. Андрыеўская С. У. Дзіцячы фальклор як элемент культуры беларусаў (па этнаграфічных матэрыялах Віцебшчыны) // Беларускае Падзвінне: вопыт, методыка і вынікі палявых і міждысцыплінарных даследаванняў : зб. навук. арт. II міжнар. навук. канф., Полацк, 17-18 крас. 2014 г. : да 20-годдзя археал. і этнаграф. экспедыцый ПДУ : у 2 ч. / Полац. дзярж. ун-т ; рэдкал. : Д.У. Дук [і інш.]. – Наваполацк, 2014. – Ч. 1. – С. 134–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/12938/1/%d0%91%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b5%20%d0%9f%d0%b0%d0%b4%d0%b2%d1%96%d0%bd%d0%bd%d0%b5_2014_1_%d1%81134-141_%d0%a1.%d0%a3.%20%d0%90%d0%9d%d0%94%d0%a0%d0%ab%d0%95%d0%8e%d0%a1%d0%9a%d0%90%d0%af.pdf (17.10.2024).
2. Антонава Н. У. Навучанне маўленчай дзейнасці – дамінанта зместу моўнай адукацыі // Пачатк. шк. – 2012. – № 9. – С. 42–46. Шифр НББ: 3ОК1662
3. Астравух Я. А. Фарміраванне маўленчай культуры малодшых школьнікаў сродкамі беларускага фальклору // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов : науч. изд. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2013. – Вып. 5. – С. 11–12.
4. Гамеза Л. М. Работа над арфаэпічнымі нормамі на ўроках беларускай мовы // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2000. – № 2. – С. 87–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/204889 (17.10.2024).
5. Дзямідава А. М. Шляхі і сродкі ўзбагачэння слоўнкавага запасу вучняў на ўроках беларускай мовы і ў пазаўрочнай дзейнасці // Современные тенденции развития начального и эстетического образова-ния : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию фак. нач. и музык. образования, 28 марта 2019 г. / Могилев. Гос. ун-т ; под общ. ред. С. П. Чумаковой. – Могилев, 2019. – С. 84–86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/10038 (17.10.2024).
6. Использование передовых технологий обучения в начальной школе : материалы II респ. науч.-практ. конф., Гродно, 19–20 окт. 2006 г. / Гродн. гос. ун-т, Ин-т последиплом. образования Гродн. гос. ун-та ; редкол.: С. Я. Кострица (науч. ред.) [и др.]. – Гродно, 2007. – 374 с. Шифр НББ: 1Н//44016(039)*1Н//44017(039)
7. Казімірская Т. А. Педагагічная практыка // Педагагічная практыка : метад. рэкамендацыі / Т. А. Казімірская. – Магілёў : МДУ iмя А. А. Куляшова, 2016. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/986 (17.10.2024).
8. Літвінава А. П. Рыторыка-метадычныя асновы навучання інтанацыйным сродкам маўлення // Сборник работ 60-й научной конфренции студентов и аспирантов Белгосуниверситета, 14–16 мая 2003 г., г. Минск : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Г. Захаров (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2003. – Ч. 3. – С.137–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/177877 (17.10.2024).
9. Мурашка Н. У. Фальклорныя традыцыi як педагагічныя ўмовы фарміравання маўленча-камунікатыўнай кампетэнцыі ў малодшых школьнікаў на i ступені агульнай сярэдняй адукацыі / Н. У. Мурашка, А. С. Шылава // Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11 нояб. 2020 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: К. О. Успенский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 247–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/handle/doc/52103 https://elib.bsu.by/handle/123456789/177877 (17.10.2024).
10. Сянкевіч М. І. Малыя, але бясцэнныя залацінкі. Методыка працы з фальклорнымі творамі “дробнага” жанру ў пачатковай школе // Пачатк. школа. – 2017. – № 10. – С. 42–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.brsu.by/handle/123456789/3407?show=full (17.10.2024).

Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку). Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).

№ 45931  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Учусь заочно в ЮУрГГПУ. Языковое образование (английский язык).
Планирую писать курсовую работу по теме : "Развитие учебно-профессиональных мотивов старшеклассников на уроках иностранного языка".
Что бы вы мне посоветовали прочесть ( авторы и их статьи, курсовые, научные работы по данной теме).
Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций для начала работы над темой. Источники: ЭК и БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ЧОУНБ, НЭБ КиберЛенинка и eLIBRARY.RU.
1. Алещанова И.В. Развитие учебно-познавательной компетенции в контексте профессионально ориентированного обучения иностранному языку // Вестник Витебского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 70-75. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/11487/1/70-75.pdf (дата обращения: 16.10.2024).
2. Гнеушева И.А. Формирование профессиональной мотивации учащихся старших классов // Наука и школа. – 2019. – № 4. – С. 199-204. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-motivatsii-uchaschihsya-starshih-klassov (дата обращения: 16.10.2024).
3. Дувалина О.Н. Пути повышения мотивации школьников на уроках иностранного языка / О.Н. Дувалина, Г.О. Асоян. – DOI 10.24411/2520-6990-2019-10280 // Colloquium-journal. – 2019. – № 10 (34). – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-motivatsii-shkolnikov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 16.10.2024).
4. Коростин Г.А. Становление профессиональной мотивации старшеклассников в условиях профильного обучения // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. – № 12. – С. 75-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-professionalnoy-motivatsii-starsheklassnikov-v-usloviyah-profilnogo-obucheniya (дата обращения: 16.10.2024).
5. Кузьмина В.М. Особенности формирования профессиональной мотивации выпускников школ // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – № 3/4. – С. 74-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-professionalnoy-motivatsii-vypusknikov-shkol (дата обращения: 16.10.2024).
6. Милованова Л.А. Ценностные и мотивационные аспекты в содержании профильного обучения школьников иностранному языку. – DOI 10.17223/19996195/47/14 // Язык и культура. – 2019. – № 47. – С. 245-259. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-i-motivatsionnye-aspekty-v-soderzhanii-profilnogo-obucheniya-shkolnikov-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 16.10.2024).
7. Новикова Н.В. Основные аспекты эффективного учебно-педагогического взаимодействия при изучении иностранного языка // Дизайн и технологии. – 2015. – № 46. – С. 108-113. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://d-and-t.ru/files/journal/46.pdf (дата обращения: 16.10.2024).
8. Пахомова Н.Ю. Учет психологических особенностей старшего школьного возраста как способ повышения мотивации к изучению английского языка // Концепт. – 2016. – № 9. – С. 141-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-psihologicheskih-osobennostey-starshego-shkolnogo-vozrasta-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 16.10.2024).
9. Рыбченко А.В. Повышение мотивации к изучению иностранного языка у старшеклассников через применение метода проектов / Рыбченко А.В., Токарева О.Ю. // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2015. – № 2. – С. 112-117. – Электрон. копия доступна на сайте АмГПГУ. URL: https://www.amgpgu.ru/upload/iblock/8ac/rybchenko_a_v_tokareva_o_yu_povyshenie_motivatsii_k_izucheniyu_inostrannogo_yazyka_u_starsheklassnik.pdf (дата обращения: 16.10.2024).
10. Трубина Г.Ф. Психологические особенности старшеклассников и роль мотивации в обучении их иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – C. 180-182. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_51.pdf (дата обращения: 16.10.2024).
11. Трубина Г.Ф. Роль мотивации и предмета "Иностранный язык" в формировании социально ориентированной личности старшеклассника // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 12. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте журн. URL: https://www.portalspo.ru/images/Journals/2014/SPO_12_2014.pdf (дата обращения: 16.10.2024).
12. Эминова Э.Р. Рефлексивная деятельность на уроках иностранного языка как условие повышения мотивации учащихся // Школьные технологии. – 2019. – № 4. – С. 110-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksivnaya-deyatelnost-na-urokah-inostrannogo-yazyka-kak-uslovie-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya (дата обращения: 16.10.2024).
13. Юрьева С.С. Учебно-исследовательская деятельность в старших классах как эффективное средство повышения мотивации к изучению немецкого языка и самореализации в современном обществе // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 175-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-v-starshih-klassah-kak-effektivnoe-sredstvo-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-nemetskogo (дата обращения: 16.10.2024).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского.

№ 42556  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы. Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 1 ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ". Мне особенно важна информация о принципах отбора лексического материала, и о технологиях формирования иноязычной лексической компетенции.
Заранее сердечно благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Адельшина Н.А. Развитие письменной компетенции школьников на старшем этапе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10, ч. 1. – С. 191-195. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГРАМОТА». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2017_10-1_53.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
2. Антонова Д.А. Особенности формирования лексической иноязычной компетенции студентов с позиции коммуникативного подхода // Инновационная наука. – 2021. – № 2. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-02.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
3. Бадалян А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2018. – № 13. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/199/49000/ (дата обращения: 10.05.2023).
4. Бондарев М.Г. Формирование лингвистической компетенции в процессе обучения профессионально-ориентированному чтению с помощью компьютерной программы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 38, ч. 2. – С. 12-18. – Электрон. копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/38(82)2/bondarev_38_82_p12_18.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
5. Дмитрусенко И.Н. Обучение иноязычной рецептивной лексике студентов психологических факультетов в процессе самостоятельного чтения : дис. ... канд. пед. наук / Дмитрусенко Инна Николаевна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2017. – 229 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/209BHzqyxR.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
6. Майоренко И.А. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку / И. А. Майоренко, Л. В. Эпоева, М. Н. Миронова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5, ч. 2. – C. 195-198. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГРАМОТА». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2017_5-2_57.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
7. Нестерова В.Е. Развитие навыков письменной речи при реализации профессионально ориентированного обучения иностранному языку // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2020. – № 1. – С. 76-77. – Электрон. копия доступна на сайте МВД РФ. URL: https://бюи.мвд.рф/upload/site130/document_journal/Vestnik_BYuI_1_(38)_2020_g.(1).pdf (дата обращения: 10.05.2023).
8. Павлова Н.И. Методы формирования лексической компетенции // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 168-171. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/issue/view/9/Vestnik_2%2842%29_2019 (дата обращения: 10.05.2023).
9. Петрусевич П.Ю. Методика формирования лексической компетенции школьников при освоении ими нескольких иностранных языков : дис. ... канд. пед. наук / Петрусевич Полина Юрьевна ; [Место защиты: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова]. – Ижевск, 2018. – 195 с. – Электрон. копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://lunn.ru/media/upr_NIR/dis_sov/02/petrusevich/15.01.2019_petrusevich_p.yu._diss.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
10. Пирогова Н.Г. К вопросу отбора лексического материала для чтения и аудирования при обучении студентов иностранному языку // Проблемы современного образования. – 2019. – № 1. – С. 109-117. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.pmedu.ru/images/2019-1/12.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
11. Чижова А.И. Обучение лексике посредством иноязычной художественной литературы // Филологическое образование и современный мир : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2022. – С. 225-231. https://elibrary.ru/item.asp?id=49455642
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку) и запросам № 21416, 29636, 35268 в архиве ВСС КОРУНБ.

№ 41649  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна информация, есть ли на русском или английском языке академическая (научная) грамматика современного финского языка? Желательно современное издание. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в Виртуальной службе РНБ, № 47479 (открыть ссылку).

№ 39929  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Подскажите литературу для написания реферата по теме "Формы контроля и оценки на уроках иностранного языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, Ресурсы АРБИКОН):
1. Бережных Н.Ю. Виды и формы контроля на занятиях по иностранному языку в вузе / Н.Ю. Бережных, Н.С. Новолодская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 30-34. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-kontrolya-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 29.05.2022).
2. Григорьева Е.Я. Оценка качества обученности учащихся иностранным языкам в общеобразовательной школе // Качественное образование: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / Моск. гор. пед. ин-т. – Москва : МГПУ, 2016. – С. 82-92.
Аннот.: Рассматриваются виды, формы и функции контроля.
3. Жаркова Л.И. Тестирование как метод контроля знаний при обучении иностранным языкам / Л.И. Жаркова, Н.В. Картушина // Мир науки : интернет-журн. – 2017. – Т. 5, № 2. – [6] с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-metod-kontrolya-znaniy-pri-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 29.05.2022).
4. Исаева М.И. Объекты, виды и формы педагогического контроля на уроках иностранного языка в школе // Скиф. – 2020. – № 11 (51). – С. 433-438. – Библиогр.: с. 437-438. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekty-vidy-i-formy-pedagogicheskogo-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 29.05.2022).
5. Контроль в обучении иностранным языкам : учеб. пособие / сост: Е.И. Пассов и др.; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; Метод. шк. Пассова. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с.
6. Нарушевич А.Г. Современные формы контроля образовательных достижений учащихся : [практикум по профилю «Русский язык» и «Иностранный язык»] / А.Г. Нарушевич, Н.М. Ким ; Ростов. гос. эконом. ун-т, Таганрог. ин-т им. А. П. Чехова (филиал). – Ростов-на-Дону : Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020. – 99 с. : ил., табл.
7. Проценко Е.А. Некоторые особенности дистанционных форм контроля при обучении иностранному языку // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты, лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 22 мая 2020 г.) / Военная акад. материально-техн. обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева, Омский филиал. – Омск, 2020. – С. 337-340.
8. Синельникова С.В. Формы контроля знаний на уроках английского языка // Инфоурок : образоват. портал. – Смоленск, 13.08.2015. – URL: https://infourok.ru/formi-kontrolya-znaniy-na-urokah-angliyskogo-yazika-375193.html (дата обращения: 29.05.2022).
9. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс) : учебник для студентов пед. спец. и преподавателей ин. яз. разных типов образоват. учреждений / Л.П. Солонцова. – Алматы : Эверо, 2015. – 373 с. – Из содерж.: Виды и формы контроля. Оценка знаний, навыков и умений. – С. 136-139. – Электрон. копия доступна на сайте Beisembayev Library. URL: https://library.tou.edu.kz/fulltext/buuk/b2893.pdf (дата обращения: 29.05.2022).
10. Маслова Е.А. Современные методы обучения иностранному языку и формы контроля знаний студентов // Цивилизация знаний: глобальный кризис и инновационный выбор России : тр. X Междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апреля 2009 г.). – Москва : Рос. нов. ун-т, 2009. – С. 193-195.
11. Фролова Н. Методико-дидактический аспект системы контроля качества знаний на занятиях по иностранному языку / Н. Фролова, И. Алещанова // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2013. – № 4. – [6] с. – URL: https://s.science-education.ru/pdf/2013/4/399.pdf (дата обращения: 29.05.2022).
12. Шарманов В.В. Проекты как форма итогового тематического контроля в курсе изучения второго иностранного языка / В.В. Шарманов. – Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2010.

№ 38125  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором источников по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU) :
1. Адаева О.М. Роль и место здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в школе / О. М. Адаева, П. Н. Шишкина // Поволж. пед. вестн. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 44–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-uroke-angliyskogo-yazyka-v-shkole (22.10.2021).
2. Вальцева Ю. В. Дифференцированный подход в обучении иностранному языку // Проблемы педагогики. – 2014. – № 1. – С. 34–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (22.10.2021).
3. Вальцева Ю. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка // Проблемы соврем. науки и образования. – 2012. – № 12. – С. 99–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-1 (22.10.2021).
4. Васильева Н. В. Обучать, сохраняя здоровье : педагогические условия организации учебного процесса в школе : учеб.-метод. пособие / Н. В. Васильева. – СПб. : С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования СпбАППО, 2008. – 64 с. Шифр НББ: 1//449715(039)
5. Ибирчук А. А. Использование современных технологий на занятиях иностранного языка // Науч. вестн. Крыма. – 2017. – № 2. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nvk-journal.ru/index.php/NVK/article/download/166/211(22.10.2021).
6. Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка / О. М. Воробьева [и др.] // Пед. опыт: теория, методика, практика. – TSNS Interaktiv Plus, 2015. – № 4. – С. 57–59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15459.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-1 (22.10.2021).
7. Ронжина А. Ю. Здоровьесберегающие технологии и их практическое применение в процессе обучения иностранному языку // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 70–77 ; Список цитируемой лит. (открыть ссылку).
8. Специалист XXI века : психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 22 окт. 2015 г. / Баранович. гос. ун-т ; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2015. – 326 с.
Шифр НББ: 1Н//537490К(039)*1Н//537491К(039)*
9. Шавкиева Д. Ш. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка / Д. Ш. Шавкиева, Х. Г. Бердикулов // Науч. журн. – 2017. – № 4. – С. 106–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (22.10.2021).
10. Шевченко Е. С. Формирование адаптивной среды на уроках иностранного языка на основе здоровьесберегающих технологий / Е. С. Шевченко, Н. А. Шевцова // Актуал. проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 3. – С. 52–54 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38195488 https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (22.10.2021).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 37793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Мне нужно найти материалы для преподавания иностранным гражданам, то есть для начинающих-белорусский язык! Мне нужны книги, которые хорошо подошли бы для преподавания иностранцам. Ребята хотят научиться разговаривать на нашем национальном языке) предоставьте пожалуйста те материалы которые можно скачать бесплатно. И не давайте ссылку на елайбериб. Дзякуй!)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем книги для изучения белорусского языка как иностранного (к сожалению, не нашли их в электронном виде), а также ссылки на бесплатный контент (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Yandex.by):
1. Лексічны мінімум па беларускай мове як замежнай : базавы ўзровень (А2) : агул. валоданне / склад.: Л. І. Сямешка [і інш.]. – Мінск : Рэсп. ін-т выш. шк., 2017. – 111 с.
(Частка тэксту паралельна на беларускай, польскай, англійскай, нямецкай і кітайскай мовах)
2. Любочко Н. А. Белорусский язык : учеб.-метод. пособие для иностр. студентов, не изучавших дисциплину ранее, а также слушателей подгот. курсов / Н. А. Любочко, В. В. Курбатова. – Гомель : Белорус. гос. ун-т трансп., 2007. – 81 с. Шифр НББ: 1Н//49404(039)*1Н//49405(039)
3. Рамза Т. Р. Беларуская мова? З задавальненнем! : для замеж. навучэнцаў / Т. Р. Рамза. – Мінск : Выш. шк., 2010. – 310 с.
Шифр НББ: 1Н//237586(039)*1Н//237587(039)
4. Сямешка Л. Беларуская мова для кітайскіх студэнтаў: пачатковы ўзровень : навуч. дап. / Л. Сямешка. – Мінск : Беларус. дзярж. ун-т, 2021. – 288 с. Шифр НББ: 1Н//803291К(039)*1Н//803292К(039)
Для самостоятельной работы:
1. Репозиторий БГСХА (открыть ссылку)
2. Беларусачка (открыть ссылку)
3. Беларуская палічка (открыть ссылку)
4. Obuchalka.org. (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 37475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста составить список литературы за последние 5 лет по теме "Роль и место произношения в обучении устной и письменной речи" 25 авторов
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (Источники: Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека Республики Казахстан (Алматы), Российская государственная библиотека (Москва), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Абенова М. Краткосрочный план индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 7-9
2. Абильдаева К.М. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / К.М. Абильдаева ; Баишев ун-т. – Актобе, 2019. – 160 с.
3. Абузарли С.З. Правильное произношение как основа для развития у студентов навыков устной речи, ориентированной на коммуникацию // ?аз?У хабаршысы. Филология сериясы. – 2017. – № 3 (167). – С. 162-167
4. Ахметова А. Применение компьютерных программ в развитии слухового восприятия и формирования произношения // Воспитание школьника = О?ушы т?рбиесі. – 2016. – №2. – С. 28-32
5. Бахурдаева Е.Л. Родной язык как помощник в освоении иноязычного произношения // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 26-31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40649952 (25.05.2021).
6. Джаламова Ж.Б. Коммуникативная культура в процессе обучения языку / Ж. Б. Джаламова, Б. У. Джолдасбекова // Актуальные проблемы современной филологии в контексте общей научной парадигмы = Жалпы ?ылыми парадигма аясында?ы заманауи филологияны? ?зекті м?селелері : материалы междунар. науч.-практ. конф. (28 апреля 2016 г.). – Алматы, 2016. – С. 116-122
7. Каленьчук М.Л. Орфоэпия и письмо // Русская речь. – 2020. – № 5. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44414554 (25.05.2021).
8. Сабирбаева Г.Н. Работа над выразительными средствами речи // Начальная школа Казахстана. – 2018. – № 1/2. – С. 14-16
9. Турегалыева Р. Индивидуальные занятия по обучению произношению // Дефектология. – 2018. – №11. – С. 22-23
10. Фомина И. Г. Семинар-практикум "Формирование правильного произношения – сложный процесс" // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 2 (8). – С. 95-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26463761_78912789.pdf (25.05.2021).

№ 37468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста составить список литературы по теме "Роль и место произношения в обучении устной и письменной речи"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (Источники: Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека Республики Казахстан (Алматы), Казахстанский Центр Корпоративной Каталогизации, Российская государственная библиотека (Москва), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Яндекс, Google)
1. Алтынбекова О.Б. Учимся говорить правильно / О.Б. Алтынбекова. – Алматы : Мектеп, 2012. – 172 c.
2. Ахметшина А.А. Развитие речи детей младшего школьного возраста // Межвузовский вестник – 2016. – № 2. – С. 27-29.
3. Байбузова А.И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка // Учебно-инновационные технологии. – 2014. – № 2. – С. 27-28.
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во РУДН, 2007. – 185 с.
5. Бахурдаева Е.Л. Родной язык как помощник в освоении иноязычного произношения // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 26-31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40649952 (25.05.2021).
6. Земская Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения : учеб. пособие / Е.А. Земская. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 240 с.
7. Каленьчук М.Л. Орфоэпия и письмо // Русская речь. – 2020. – № 5. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44414554 (25.05.2021).
8. Молдабаева К.Е. Устная речь ее роль и место в обучении иностранному языку // Білім = Образование. – 2009. – № 4. – С.121-122.
9. Олейникова С.Д. Порядок слов: к проблеме снятия интерференции на уровне произношения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6(60), ч. 3. – С. 201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-slov-k-probleme-snyatiya-interferentsii-na-urovne-proiznosheniya/viewer (25.05.2021).
10. Оссовская М.П. Практическая орфоэпия : учебник для вузов / М.П. Оссовская. – М. : Лань, 2020. – 124 с.
11. Современный русский язык (фонетика. Орфоэпия) : учеб.-метод. пособие / Е.П. Андеева, Л.А. Берсенова ; Вологдинский гос. ун-т. – 2016. – 75 с.
12. Худайбердина Д.А. Письменная речь как один из аспектов обучения иностранному языку // ?Р ??А хабарлары. ?о?амды? ж?не гуманитарлы? ?ылымдар сериясы = Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2016. – № 3. – С. 313-315
13. Синева О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение и письмо. 1 ступень : учеб. пособие – сопроводительный курс к дисциплине "Русский язык" / О. В. Синева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Этносфера, 2019. – 111 с.

№ 36986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Какой список литературы был бы рекомендован для написания курсовой работы на тему:"Социокультурный аспект обучения иностранному языку"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК,БД e-Library, Yandex):
1.Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России : (социокультурные аспекты) // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 3. – С. 16-20.
2.Бурлакова И.И. Практика формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку // Язык и текст. – 2018. – Т. 5, № 1. – С. 109-115. – Электрон. версия доступна на на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 31.03.2021).
3.Гришенко В.Д. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / В.Д. Гришенко, Ю.Ю. Онищенко, Т.П. Воронкова // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С.51-54. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43766853& (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
4.Интеграция формального и неформального обучения переводу в вузе в рамках реализации программы 5-100 / О.П. Лазарева, Н.А. Мороз, О.Б. Полетаева, О.В. Шатилович // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 457. – С.192-204. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44199628 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
Социокультурный аспект.
5.Коннова З.И. Формирование социокультурной кометенции студентов на занятиях по иностранному языку / З.И. Коннова, Г.В. Семенова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 4. – С.71-80 – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 31.03.2021).
6.Походзей Г.В. Формирование социокультурной компетенции специалиста в рамках социокультурного подхода в процессе внеаудиторной работы на иностранном языке // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 1. – C.230-232. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-spetsialista-v-ramkah-sotsiokulturnogo-podhoda-v-protsesse-vneauditornoy-raboty-na (дата обращения: 31.03.2021).
7.Сафонова В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 11. – С. 2-13. – Библиогр.: с. 12-13 (39 назв.).
8.Снегова О.В. Повышение языкового уровня студентов вуза в процессе обучения чтению текстов социокультурной направленности (английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Снегова Ольга Валерьевна ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова]. – Нижний Новгород, 2013. – 24 с. – Электьрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000346592/view/#page= (дата обращения: 31.03.2021).
9.Современные направления в методике обучения иностранным языкам : учеб. пособие / Метод. школа Пассова ; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; сост.: Е.И. Пассов, О.В. Захарова. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с. – Библиогр. в тексте.
10.Терновых Т.Ю. Социокультурный аспект обучения иностранным языкам // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Орел, 26 марта 2018 г. – Орел : Орловский гос. ун-т им. И.С. Тургенева, 2018. – С. 369-374. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34987816 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.