ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44858 44841 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 42556  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы. Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 1 ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ". Мне особенно важна информация о принципах отбора лексического материала, и о технологиях формирования иноязычной лексической компетенции.
Заранее сердечно благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Адельшина Н.А. Развитие письменной компетенции школьников на старшем этапе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10, ч. 1. – С. 191-195. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГРАМОТА». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2017_10-1_53.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
2. Антонова Д.А. Особенности формирования лексической иноязычной компетенции студентов с позиции коммуникативного подхода // Инновационная наука. – 2021. – № 2. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-02.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
3. Бадалян А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2018. – № 13. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/199/49000/ (дата обращения: 10.05.2023).
4. Бондарев М.Г. Формирование лингвистической компетенции в процессе обучения профессионально-ориентированному чтению с помощью компьютерной программы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 38, ч. 2. – С. 12-18. – Электрон. копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/38(82)2/bondarev_38_82_p12_18.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
5. Дмитрусенко И.Н. Обучение иноязычной рецептивной лексике студентов психологических факультетов в процессе самостоятельного чтения : дис. ... канд. пед. наук / Дмитрусенко Инна Николаевна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2017. – 229 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/209BHzqyxR.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
6. Майоренко И.А. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку / И. А. Майоренко, Л. В. Эпоева, М. Н. Миронова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5, ч. 2. – C. 195-198. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГРАМОТА». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2017_5-2_57.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
7. Нестерова В.Е. Развитие навыков письменной речи при реализации профессионально ориентированного обучения иностранному языку // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2020. – № 1. – С. 76-77. – Электрон. копия доступна на сайте МВД РФ. URL: https://бюи.мвд.рф/upload/site130/document_journal/Vestnik_BYuI_1_(38)_2020_g.(1).pdf (дата обращения: 10.05.2023).
8. Павлова Н.И. Методы формирования лексической компетенции // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 168-171. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/issue/view/9/Vestnik_2%2842%29_2019 (дата обращения: 10.05.2023).
9. Петрусевич П.Ю. Методика формирования лексической компетенции школьников при освоении ими нескольких иностранных языков : дис. ... канд. пед. наук / Петрусевич Полина Юрьевна ; [Место защиты: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова]. – Ижевск, 2018. – 195 с. – Электрон. копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://lunn.ru/media/upr_NIR/dis_sov/02/petrusevich/15.01.2019_petrusevich_p.yu._diss.pdf (дата обращения: 11.05.2023).
10. Пирогова Н.Г. К вопросу отбора лексического материала для чтения и аудирования при обучении студентов иностранному языку // Проблемы современного образования. – 2019. – № 1. – С. 109-117. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.pmedu.ru/images/2019-1/12.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
11. Чижова А.И. Обучение лексике посредством иноязычной художественной литературы // Филологическое образование и современный мир : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2022. – С. 225-231. https://elibrary.ru/item.asp?id=49455642
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку) и запросам № 21416, 29636, 35268 в архиве ВСС КОРУНБ.

№ 41649  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна информация, есть ли на русском или английском языке академическая (научная) грамматика современного финского языка? Желательно современное издание. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в Виртуальной службе РНБ, № 47479 (открыть ссылку).

№ 39929  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Подскажите литературу для написания реферата по теме "Формы контроля и оценки на уроках иностранного языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, Ресурсы АРБИКОН):
1. Бережных Н.Ю. Виды и формы контроля на занятиях по иностранному языку в вузе / Н.Ю. Бережных, Н.С. Новолодская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 30-34. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-kontrolya-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 29.05.2022).
2. Григорьева Е.Я. Оценка качества обученности учащихся иностранным языкам в общеобразовательной школе // Качественное образование: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / Моск. гор. пед. ин-т. – Москва : МГПУ, 2016. – С. 82-92.
Аннот.: Рассматриваются виды, формы и функции контроля.
3. Жаркова Л.И. Тестирование как метод контроля знаний при обучении иностранным языкам / Л.И. Жаркова, Н.В. Картушина // Мир науки : интернет-журн. – 2017. – Т. 5, № 2. – [6] с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-metod-kontrolya-znaniy-pri-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 29.05.2022).
4. Исаева М.И. Объекты, виды и формы педагогического контроля на уроках иностранного языка в школе // Скиф. – 2020. – № 11 (51). – С. 433-438. – Библиогр.: с. 437-438. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekty-vidy-i-formy-pedagogicheskogo-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 29.05.2022).
5. Контроль в обучении иностранным языкам : учеб. пособие / сост: Е.И. Пассов и др.; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; Метод. шк. Пассова. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с.
6. Нарушевич А.Г. Современные формы контроля образовательных достижений учащихся : [практикум по профилю «Русский язык» и «Иностранный язык»] / А.Г. Нарушевич, Н.М. Ким ; Ростов. гос. эконом. ун-т, Таганрог. ин-т им. А. П. Чехова (филиал). – Ростов-на-Дону : Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020. – 99 с. : ил., табл.
7. Проценко Е.А. Некоторые особенности дистанционных форм контроля при обучении иностранному языку // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты, лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 22 мая 2020 г.) / Военная акад. материально-техн. обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева, Омский филиал. – Омск, 2020. – С. 337-340.
8. Синельникова С.В. Формы контроля знаний на уроках английского языка // Инфоурок : образоват. портал. – Смоленск, 13.08.2015. – URL: https://infourok.ru/formi-kontrolya-znaniy-na-urokah-angliyskogo-yazika-375193.html (дата обращения: 29.05.2022).
9. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс) : учебник для студентов пед. спец. и преподавателей ин. яз. разных типов образоват. учреждений / Л.П. Солонцова. – Алматы : Эверо, 2015. – 373 с. – Из содерж.: Виды и формы контроля. Оценка знаний, навыков и умений. – С. 136-139. – Электрон. копия доступна на сайте Beisembayev Library. URL: https://library.tou.edu.kz/fulltext/buuk/b2893.pdf (дата обращения: 29.05.2022).
10. Маслова Е.А. Современные методы обучения иностранному языку и формы контроля знаний студентов // Цивилизация знаний: глобальный кризис и инновационный выбор России : тр. X Междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апреля 2009 г.). – Москва : Рос. нов. ун-т, 2009. – С. 193-195.
11. Фролова Н. Методико-дидактический аспект системы контроля качества знаний на занятиях по иностранному языку / Н. Фролова, И. Алещанова // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2013. – № 4. – [6] с. – URL: https://s.science-education.ru/pdf/2013/4/399.pdf (дата обращения: 29.05.2022).
12. Шарманов В.В. Проекты как форма итогового тематического контроля в курсе изучения второго иностранного языка / В.В. Шарманов. – Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2010.

№ 38125  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором источников по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU) :
1. Адаева О.М. Роль и место здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в школе / О. М. Адаева, П. Н. Шишкина // Поволж. пед. вестн. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 44–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-uroke-angliyskogo-yazyka-v-shkole (22.10.2021).
2. Вальцева Ю. В. Дифференцированный подход в обучении иностранному языку // Проблемы педагогики. – 2014. – № 1. – С. 34–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (22.10.2021).
3. Вальцева Ю. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка // Проблемы соврем. науки и образования. – 2012. – № 12. – С. 99–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-1 (22.10.2021).
4. Васильева Н. В. Обучать, сохраняя здоровье : педагогические условия организации учебного процесса в школе : учеб.-метод. пособие / Н. В. Васильева. – СПб. : С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования СпбАППО, 2008. – 64 с. Шифр НББ: 1//449715(039)
5. Ибирчук А. А. Использование современных технологий на занятиях иностранного языка // Науч. вестн. Крыма. – 2017. – № 2. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nvk-journal.ru/index.php/NVK/article/download/166/211(22.10.2021).
6. Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка / О. М. Воробьева [и др.] // Пед. опыт: теория, методика, практика. – TSNS Interaktiv Plus, 2015. – № 4. – С. 57–59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15459.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-1 (22.10.2021).
7. Ронжина А. Ю. Здоровьесберегающие технологии и их практическое применение в процессе обучения иностранному языку // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 70–77 ; Список цитируемой лит. (открыть ссылку).
8. Специалист XXI века : психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 22 окт. 2015 г. / Баранович. гос. ун-т ; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2015. – 326 с.
Шифр НББ: 1Н//537490К(039)*1Н//537491К(039)*
9. Шавкиева Д. Ш. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка / Д. Ш. Шавкиева, Х. Г. Бердикулов // Науч. журн. – 2017. – № 4. – С. 106–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (22.10.2021).
10. Шевченко Е. С. Формирование адаптивной среды на уроках иностранного языка на основе здоровьесберегающих технологий / Е. С. Шевченко, Н. А. Шевцова // Актуал. проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 3. – С. 52–54 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38195488 https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (22.10.2021).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 37793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Мне нужно найти материалы для преподавания иностранным гражданам, то есть для начинающих-белорусский язык! Мне нужны книги, которые хорошо подошли бы для преподавания иностранцам. Ребята хотят научиться разговаривать на нашем национальном языке) предоставьте пожалуйста те материалы которые можно скачать бесплатно. И не давайте ссылку на елайбериб. Дзякуй!)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем книги для изучения белорусского языка как иностранного (к сожалению, не нашли их в электронном виде), а также ссылки на бесплатный контент (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Yandex.by):
1. Лексічны мінімум па беларускай мове як замежнай : базавы ўзровень (А2) : агул. валоданне / склад.: Л. І. Сямешка [і інш.]. – Мінск : Рэсп. ін-т выш. шк., 2017. – 111 с.
(Частка тэксту паралельна на беларускай, польскай, англійскай, нямецкай і кітайскай мовах)
2. Любочко Н. А. Белорусский язык : учеб.-метод. пособие для иностр. студентов, не изучавших дисциплину ранее, а также слушателей подгот. курсов / Н. А. Любочко, В. В. Курбатова. – Гомель : Белорус. гос. ун-т трансп., 2007. – 81 с. Шифр НББ: 1Н//49404(039)*1Н//49405(039)
3. Рамза Т. Р. Беларуская мова? З задавальненнем! : для замеж. навучэнцаў / Т. Р. Рамза. – Мінск : Выш. шк., 2010. – 310 с.
Шифр НББ: 1Н//237586(039)*1Н//237587(039)
4. Сямешка Л. Беларуская мова для кітайскіх студэнтаў: пачатковы ўзровень : навуч. дап. / Л. Сямешка. – Мінск : Беларус. дзярж. ун-т, 2021. – 288 с. Шифр НББ: 1Н//803291К(039)*1Н//803292К(039)
Для самостоятельной работы:
1. Репозиторий БГСХА (открыть ссылку)
2. Беларусачка (открыть ссылку)
3. Беларуская палічка (открыть ссылку)
4. Obuchalka.org. (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 37475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста составить список литературы за последние 5 лет по теме "Роль и место произношения в обучении устной и письменной речи" 25 авторов
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (Источники: Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека Республики Казахстан (Алматы), Российская государственная библиотека (Москва), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Абенова М. Краткосрочный план индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 7-9
2. Абильдаева К.М. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / К.М. Абильдаева ; Баишев ун-т. – Актобе, 2019. – 160 с.
3. Абузарли С.З. Правильное произношение как основа для развития у студентов навыков устной речи, ориентированной на коммуникацию // ?аз?У хабаршысы. Филология сериясы. – 2017. – № 3 (167). – С. 162-167
4. Ахметова А. Применение компьютерных программ в развитии слухового восприятия и формирования произношения // Воспитание школьника = О?ушы т?рбиесі. – 2016. – №2. – С. 28-32
5. Бахурдаева Е.Л. Родной язык как помощник в освоении иноязычного произношения // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 26-31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40649952 (25.05.2021).
6. Джаламова Ж.Б. Коммуникативная культура в процессе обучения языку / Ж. Б. Джаламова, Б. У. Джолдасбекова // Актуальные проблемы современной филологии в контексте общей научной парадигмы = Жалпы ?ылыми парадигма аясында?ы заманауи филологияны? ?зекті м?селелері : материалы междунар. науч.-практ. конф. (28 апреля 2016 г.). – Алматы, 2016. – С. 116-122
7. Каленьчук М.Л. Орфоэпия и письмо // Русская речь. – 2020. – № 5. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44414554 (25.05.2021).
8. Сабирбаева Г.Н. Работа над выразительными средствами речи // Начальная школа Казахстана. – 2018. – № 1/2. – С. 14-16
9. Турегалыева Р. Индивидуальные занятия по обучению произношению // Дефектология. – 2018. – №11. – С. 22-23
10. Фомина И. Г. Семинар-практикум "Формирование правильного произношения – сложный процесс" // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 2 (8). – С. 95-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26463761_78912789.pdf (25.05.2021).

№ 37468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста составить список литературы по теме "Роль и место произношения в обучении устной и письменной речи"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (Источники: Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека Республики Казахстан (Алматы), Казахстанский Центр Корпоративной Каталогизации, Российская государственная библиотека (Москва), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Яндекс, Google)
1. Алтынбекова О.Б. Учимся говорить правильно / О.Б. Алтынбекова. – Алматы : Мектеп, 2012. – 172 c.
2. Ахметшина А.А. Развитие речи детей младшего школьного возраста // Межвузовский вестник – 2016. – № 2. – С. 27-29.
3. Байбузова А.И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка // Учебно-инновационные технологии. – 2014. – № 2. – С. 27-28.
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во РУДН, 2007. – 185 с.
5. Бахурдаева Е.Л. Родной язык как помощник в освоении иноязычного произношения // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 26-31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40649952 (25.05.2021).
6. Земская Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения : учеб. пособие / Е.А. Земская. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 240 с.
7. Каленьчук М.Л. Орфоэпия и письмо // Русская речь. – 2020. – № 5. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44414554 (25.05.2021).
8. Молдабаева К.Е. Устная речь ее роль и место в обучении иностранному языку // Білім = Образование. – 2009. – № 4. – С.121-122.
9. Олейникова С.Д. Порядок слов: к проблеме снятия интерференции на уровне произношения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6(60), ч. 3. – С. 201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-slov-k-probleme-snyatiya-interferentsii-na-urovne-proiznosheniya/viewer (25.05.2021).
10. Оссовская М.П. Практическая орфоэпия : учебник для вузов / М.П. Оссовская. – М. : Лань, 2020. – 124 с.
11. Современный русский язык (фонетика. Орфоэпия) : учеб.-метод. пособие / Е.П. Андеева, Л.А. Берсенова ; Вологдинский гос. ун-т. – 2016. – 75 с.
12. Худайбердина Д.А. Письменная речь как один из аспектов обучения иностранному языку // ?Р ??А хабарлары. ?о?амды? ж?не гуманитарлы? ?ылымдар сериясы = Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2016. – № 3. – С. 313-315
13. Синева О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение и письмо. 1 ступень : учеб. пособие – сопроводительный курс к дисциплине "Русский язык" / О. В. Синева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Этносфера, 2019. – 111 с.

№ 36986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Какой список литературы был бы рекомендован для написания курсовой работы на тему:"Социокультурный аспект обучения иностранному языку"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК,БД e-Library, Yandex):
1.Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России : (социокультурные аспекты) // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 3. – С. 16-20.
2.Бурлакова И.И. Практика формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку // Язык и текст. – 2018. – Т. 5, № 1. – С. 109-115. – Электрон. версия доступна на на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 31.03.2021).
3.Гришенко В.Д. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / В.Д. Гришенко, Ю.Ю. Онищенко, Т.П. Воронкова // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С.51-54. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43766853& (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
4.Интеграция формального и неформального обучения переводу в вузе в рамках реализации программы 5-100 / О.П. Лазарева, Н.А. Мороз, О.Б. Полетаева, О.В. Шатилович // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 457. – С.192-204. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44199628 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
Социокультурный аспект.
5.Коннова З.И. Формирование социокультурной кометенции студентов на занятиях по иностранному языку / З.И. Коннова, Г.В. Семенова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 4. – С.71-80 – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 31.03.2021).
6.Походзей Г.В. Формирование социокультурной компетенции специалиста в рамках социокультурного подхода в процессе внеаудиторной работы на иностранном языке // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 1. – C.230-232. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-spetsialista-v-ramkah-sotsiokulturnogo-podhoda-v-protsesse-vneauditornoy-raboty-na (дата обращения: 31.03.2021).
7.Сафонова В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 11. – С. 2-13. – Библиогр.: с. 12-13 (39 назв.).
8.Снегова О.В. Повышение языкового уровня студентов вуза в процессе обучения чтению текстов социокультурной направленности (английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Снегова Ольга Валерьевна ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова]. – Нижний Новгород, 2013. – 24 с. – Электьрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000346592/view/#page= (дата обращения: 31.03.2021).
9.Современные направления в методике обучения иностранным языкам : учеб. пособие / Метод. школа Пассова ; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; сост.: Е.И. Пассов, О.В. Захарова. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с. – Библиогр. в тексте.
10.Терновых Т.Ю. Социокультурный аспект обучения иностранным языкам // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Орел, 26 марта 2018 г. – Орел : Орловский гос. ун-т им. И.С. Тургенева, 2018. – С. 369-374. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34987816 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.

№ 33455  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Не могли бы Вы,пожалуйста,мне помочь составить список литературы для курсовой работы по теме'Формирование социокультурной компетенции на уроке ин.языка'
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, БД e-Library, Google):
1.Гаспарян Г. Г. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка : [из опыта учителя англ. яз. сред. шк. № 50 Москвы] // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 11. – C. 24-28.
2.Иванов Е.М. Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 492-494 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/139/39034/ (15.05.19)
3.Ковальчук С. В. Использование системно-деятельностного подхода при обучении грамматике // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 5. – С. 70-76.
4.Лукьянова Л. А. Формирование функционально-содержательной основы социокультурной компетенции учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы (на материале английского языка) : дис. ... канд. пед. наук / Лукьянова Людмила Анатольевна. – СПб., 2014. – 186 с.
5.Михеева Д.В. Использование современных средств обучения иностранным языкам в процессе формирования социокультурной компетенции у школьников / Д. В. Михеева, О. Ю. Головинская // Пробл. соврем. лингводидактики. – 2014. – № 11. – С. 89-97.
6.Починок Т. В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 37-40.
7.Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Е.Ю. Горячева [и др.] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2013-2014. – URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644230/ (15.05.19).
См. также ответы на запросы №№ 18334, 30968 в Архиве выполненных запросов ВСС.

№ 33450  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, можете помочь с формированием списка литературы для курсовой работы по методике по теме "Развитие социокультурной компетенции на уроках иностранного языка с помощью различных медиа-материалов"
Ответ: Для начала работы над темой Вашего запроса предлагаем следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, БД e-Library, Google Академия):
1. Балашова Е. Ф. Англоязычные медиатексты в контексте интерактивных приемов обучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 3. – С. 77-83.
2.Ванягина М. Р. Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 11. – C. 42–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/42_45.pdf (14.05.19).
3.Гаспарян Г. Г. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка : [из опыта учителя англ. яз. сред. шк. № 50 Москвы] // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 11. – C. 24-28.
4.Григорьева В.В. Социокультурный компонент открытой образовательной среды / В.В. Григорьева, Е. Д. Нелунова // Науч. мнение. – 2013. – № 3. – С. 121-125.
5.Грубин И. В. Использование медиа-ресурсов, социальных сетей и блогов в обучении иностранным языкам // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXXIV междунар. науч.-практ. конф., Москва, 27-28 апр. 2017 г. – М., 2017. – С. 123-132 ; То же [Электронный ресурс]. – http://nlr.ru/domplekhanova/dep/artupload/dp/article/98/NA1877.pdf (14.05.19).
6.Иванов Е.М. Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 492-494 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/139/39034/ (16.03.2018).
7.Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов : (на примере США и России) // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
8.Меркиш Н. Е. Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка // Педагогика. – 2016. – № 4. – С. 81-88.
9.Сафонова В. В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования: методические аспекты и проблемы / В. В. Сафонова, Л. В. Панченко // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – С.2-12
10.Соловьева А.А. Повышение коммуникативных навыков изучающих иностранные языки при помощи меда материалов // European Science. – 2015. – № 6 (7). – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kommunikativnyh-navykov-izuchayuschih-inostrannye-yazyki-pri-pomoschi-media-materiala (14.05.19)
11.Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. – 2014. – № 2. – С. 189-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (14.05.19).
12.Шеваршинова Е. И. Взаимосвязанное обучение иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции студентов языковых факультетов на материале текстов масс-медиа // Иностр. яз. в шк. – 2015. – № 2. – С. 41-47.
Для расширения списка документов рекомендуем провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). В поисковые поля (Расширенный поиск) вводите наиболее значимые для темы слова. Например, «иностранн*, «язык*», «медиа*» – представлено 69 документов.
Также см. ответы на запросы № 18334 и № 30968 в Архиве выполненных запросов ВСС.