Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Фразеологизмы как средство формирования коммуникативной компетенции иностранных обучающихся".
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Адонина Л.В. Значение фразеологии в методике обучения русскому языку как иностранному / Л.В. Адонина [и др.] // Соврем. высш. шк.: инновац. аспект. – 2017. – № 2. – С. 26-38 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (07.04.18).
2. Зимин В.И. Русские фразеологизмы, пословицы и поговорки как средство обучения русскому языку иностранных студентов / В.И. Зимин, О.И. Авдеева // Текст. Структура и семантика : докл. междунар. науч. конф. "Русский язык в исследованиях отечественных учёных: история и современность" (Москва, 2-3 дек. 2016 г.) / Рос. нов. ун-т. – М., 2017. – С. 373-378 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (07.04.18).
3. Иванова А.Б. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у иностранных обучающихся в процессе освоения русского языка // Наука и культура России. – 2016. – № 1. – С. 150-153.
4. Кемова К.С. Грамматический аспект формирования идиоматичности иноязычной речи как значимого параметра межкультурной коммуникативной компетенции // Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та. – 2013. – № 26. – С. 136-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskiy-aspekt-formirovaniya-idiomatichnosti-inoyazychnoy-rechi-kak-znachimogo-parametra-mezhkulturnoy-kommunikativnoy (07.04.18).
5. Остапенко С.П. Изучение фразеологизмов как необходимый компонент при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов / С.П. Остапенко, Е.А. Долгая // Актуальные вопр. соврем. филологии и журналистики. – 2016. – № 1. – С. 43-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-frazeologizmov-kak-neobhodimyy-komponent-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrannyh-studentov-filologov (07.04.18).
6. Пугачёва Л.С. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов-филологов русским фразеологизмам, пословицам и поговоркам (на материале фразеосемантического поля «Деятельность человека») // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 192-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frazeologicheskiy-minimum-v-obuchenii-inostrannyh-studentov-filologov-russkim-frazeologizmam-poslovitsam-i-pogovorkam-na-materiale (07.04.18).
7. Резвая Е.В. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов на подготовительном факультете // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых учёных : сб. материалов конф. (Архангельск, 15-22 апр. 2017 г.) / Северный (Арктич.) федеральный ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2017. – С. 1658-1662.
8. Сокол М.А. Русские фразеологизмы как средство формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов-нефилологов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Сокол М.А. – Н. Новгород, 2006. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkie-frazeologizmy-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnoi-kompetentsii-inostrannykh-s (07.04.18).
9. Чепкова Т.П. Формирование фразеологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку // Наука и школа. – 2012. – № 3. – С. 61-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-frazeologicheskoy-kompetentsii-inostrannyh-studentov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (07.04.18).
10. Чепкова Т.П. Фразеологизация речи иностранных учащихся как необходимая составляющая подготовки будущих филологов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – № 1. – С. 198-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frazeologizatsiya-rechi-inostrannyh-uchaschihsya-kak-neobhodimaya-sostavlyayuschaya-podgotovki-buduschih-filologov (07.04.18).
11. Чернова Н.В. Русская фразеология в практике преподавания русского языка как иностранного филологам : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чернова Н.В. – М., 2004. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-frazeologiya-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-filologam (07.04.18).
Здравствуйте помогите найти статьи. Название научной работы: Технология обучения изучающего чтения на уроках ин яз
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Долгова О. Как сделать обучение чтению на уроках иностранного языка увлекательным и познавательным // Учитель. – 2016. – № 2. – С. 70-72. – Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
2. Золотова Е. Ю. Работа с текстом на уроках иностранного языка // Старт в науке. – 2017. – № 4-1. – С. 141-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=696 (20.03.2018)
3. Клименок В. Приемы работы с текстом на уроке при разных видах чтения : (просмотровом, ознакомительном и изучающем)[Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU : [сайт]. – Н. Новгород, 2017-2018. – URL: http://pedsovet.su/metodika/6284_metody_raboty_s_tekstom (20.03.2018)
4. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М. : Академия, 2004. – 264 с.
5. Коробова О. В. Обучение изучающему чтению // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф.(г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа, 2012. – С. 54-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2576/ (20.03.2018)
6. Лёвина Н. В. Обучение чтению на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // В помощь учителю и менеджеру школы : [сайт]. – М., 2014–2016. – URL: http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=12006:obuchenie-chteniyu-na-urokah-inostrannogo-yazika&catid=83:the-experience-of-professionals (20.03.2018)
7. Ощепкова Т. В. Приёмы обучения различным видам чтения / Т. В. Ощепкова, М. М. Пролыгина, Д. А. Старкова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 3. – С. 14-21.
8. Палешева Е. А. Аутентичные тексты как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении чтению на уроках английского языка в старших классах средней школы [Электронный ресурс] // Концепт. – 2011. – № 1. – С. 1-7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/autentichnye-teksty-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya-pri-obuchenii-chteniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v (20.03.2018)
9. Платаева Е. В. Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка : виды чтения : изучающее чтение [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт]. – М., 2003–2018. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313980
10. Хромушина А. М. Средства обучения изучающему чтению на иностранном языке [Электронный ресурс] // Вятская православная гимназия : [сайт]. – Вятка, 2018. – URL: http://st.gimnasia-vtk.ru/054.pdf (20.03.2018)
11. Штулберг М. Р. Применение технологий «Обучение ознакомительному и изучающему чтению на уроках немецкого языка» [Электронный ресурс] // Урок РФ : пед сообщество : [сайт]. – [Б. м.], [Б. г.]. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchenie_oznakomitelnomu_i_izuchayushemu_chteniyu_na_u_151005.html (20.03.2018)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
oxland-school.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
kopilkaurokov.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
pedsovet.org (открыть ссылку)
myshared.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте! Необходима литература по теме "Развитие аудирования учащихся старших классов посредством аутентичных текстов социокультурной направленности". Книги, касающиеся аудирования, аутентичных текстов. Желательно, чтобы год издания был не позднее 2010г. Буду очень благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка; ИПС Google, Яндекс):
1. Виноградова Е.М. Трудности, возникающие при аудировании аутентичных текстов на английском языке // Мультикультурный мир: проблема понимания : материалы республиканской науч.-практ. междунар. конф., 16-18 февр. 2012 г. / Сыктывкарский гос. ун-т им. Питирима Сорокина. – Сыктывкар, 2012. – С. 92-98 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (20.12.17).
2. Ерохина Е.А. Аудирование как цель и средство обучения // Англ. яз. Все для учителя!. – 2014. – № 7. – С. 13-18.
3. Загорулько Н.А. Инновационные стратегии аудирования как условие оптимизации иноязычного образовательного процесса // Там же. – 2016. – № 2. – C. 2-8.
4. Каптурова Е.С. Принципы обучения аудированию иноязычной речи в языковом вузе // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Сер. Гуманит. и социал. науки. – 2012. – № 1. – С. 260-264.
5. Карева Н.В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Науковедение. – М., [б. г.]. – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/71PVN314.pdf (20.12.17).
6. Крычковская А.Г. Использование музыкальных видеоклипов для формирования навыков аудирования на занятиях по иностранному языку в вузе / А.Г. Крычковская, Н.А. Сметанина, М.И. Елисейкина // Пед. образование в России. – 2017. – № 5. – С. 102-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-muzykalnyh-videoklipov-dlya-formirovaniya-navykov-audirovaniya-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (20.12.17).
7. Никитина Л.Л. Аудирование как средство развивающего обучения // Иностр. яз. в шк. – 2014. – № 10. – С. 26-32.
8. Николаева В.В. Роль подкастов французского радио при обучении аудированию на уроках // Там же. – 2014. – № 2. – С. 10-16.
9. Сахарова Н.Г. К вопросу об аудировании иностранной речи в межкультурной коммуникации // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. – 2012. – Вып. 13. – С. 96-100.
10. Спыну Л.М. Иностранный язык в формате общеевропейских компетенций: аудирование // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2012. – № 2. – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2012_2_42.pdf (20.12.17).
11. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Яз. и культура. – 2014. – № 2. – С. 189-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (20.12.17).
Здравствуйте! Нужна литература по курсовой работе на тему "развитие компенсаторной компетенции при обучении аудированию учащихся старших классов", желательно за последние 5-10 лет.
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы над темой рекомендуем Вам обратиться к ответу на запрос № 29350 в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Бутусова А.С. Обучение аудированию (слушанию) иноязычных текстов: методика и опыт // Изв. Южного фед. ун-та. Филол. науки. – 2017. – № 3. – С. 185-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1063/1053 (19.12.17).
2. Волга Л.В. Формирование компенсаторной компетенции в аудировании при обучении иностранному языку // Романо-германская филология. Достижения и перспективы обучения иностранным языкам в новом столетии : материалы всерос. науч.-метод. конф. – Рязань, 2017. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29397540& (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
3. Гуняшова Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2015. – №2/3 (62). – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-videomaterialov-v-obuchenii-audirovaniyu-na-uroke-inostrannogo-yazyka (19.12.17).
4. Лихачева М.С. Компенсаторная компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции / М.С. Лихачева, А.А. Москов // Инновационно-технологическое развитие науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29669709 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
5. Медведева Е.В. Развитие компенсаторной компетенции у школьников на уроках иностранного языка // Лингвистическое образование на современном этапе: российский и зарубежный опыт : сб. науч. ст. и материалов междунар. конф. – Сургут, 2017. – С. 368-373 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29248040 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
6. Синева Ю.О. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку / Ю.О. Синева, О.А. Крапивкина // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2015. – № 10 (105). – С. 245-249 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku (19.12.17).
7. Сиразиева Л.М. Компенсаторная компетенция школьников в аспекте обучения иноязычному говорению на старшей ступени / Л.М. Сиразиева, Р.А. Фархутдинова // Развитие соврем. образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 1. – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26159963 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
8. Тарева Е.Г. Индивидуальный стиль в структуре компенсаторной компетенции участника межкультурного диалога / Е.Г. Тарева, Е.В. Лучина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27384949 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
9. Фархутдинова Р.А. Формирование компенсаторной компетенции школьников при обучении иноязычному говорению на старшей ступени (на примере английского языка) / Р.А. Фархутдинова, Р.Р. Фархутдинова // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 122-123.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы для написания магистерской диссертации по теме: "Формирование компенсаторных навыков и умений иноязычной устной речи в средних и старших классах средней общеобразовательной школы". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Антоненко С.П. Обучение компенсаторным умениям говорения на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы лингводидактики и методики организации обучения иностранным языкам : сб. науч. ст. / отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2014. – С. 116-121.
2. Астахова Т.В. Формирование компенсаторной компетенции в говорении у учащихся образовательной школы // Актуальные вопросы современного гуманитарного образования : сб. науч. и творческих работ. – Елец, 2016. – С. 119-123.
3. Гаврилова Н.Ф. Формирование компенсаторных умений говорения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 55-57.
4. Давыденко В.В. Компенсаторная компетенция как целевая доминанта иноязычного профильно-ориентированного обучения старших школьников // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 2 (77). – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompensatornaya-kompetentsiya-kak-tselevaya-dominanta-inoyazychnogo-profilno-orientirovannogo-obucheniya-starshih-shkolnikov (24.04.17).
5. Егорова Л.А. Формирование и развитие компенсаторных стратегий у учащихся с различной личностной типологией при обучении аудированию // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков : сб. ст. / отв. ред. Н.М. Мекеко. – М. : Изд-во РУДН, 2015. – С. 426-440.
6. Милованова Л.А. Компенсаторная компетенция как компонент содержания обучения иностранному языку в условиях естественнонаучного профиля / Л.А. Милованова, В.В. Давыденко // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 5. – С.49-52. – Библиогр.: с. 51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompensatornaya-kompetentsiya-kak-komponent-soderzhaniya-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-usloviyah-estestvennonauchnogo-profilya (24.05.17).
7. Мурзина А.А. К вопросу о формировании компенсаторной компетенции старшеклассников на уроке иностранного языка при обучении монологической речи / А.А. Мурзина, А.П. Кузнецова // Материалы научно-практической интернет-конференции "Теоретические и методологические проблемы иноязычного образования и межкультурной коммуникации", 16-18 февр. 2016 г. – Блоговещенск, 2016. – С. 83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fle.bgpu.ru/files/Sbornik.pdf (24.05.17).
8. Теплова О.А. Из опыта формирования компенсаторной компетенции на уроках английского языка // Иностр. языки в шк. – 2014. – № 10. – С. 17-21.
9. Тихонова А.Л. Обучение чтению на французском языке как втором иностранном с использованием компенсаторных умений учащихся и компенсаторных возможностей текста в средней школе : (начальный этап, первый иностр. яз. – английский) : дис. ... канд. пед. наук / А.Л. Тихонова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 141 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-chteniyu-na-frantsuzskom-yazyke-kak-vtorom-inostrannom-s-ispolzovaniem-kompensator (24.05.17).
10. Торговкина Т.А. Формирование компенсаторных навыков при обучении чтению на базе текстов демонстрационных вариантов ЕГЭ по французскому языку / Т.А. Торговкина, О. Штырова // Научный потенциал молодежи – будущему Мордовии : материалы науч.-практ. конф. – Саранск, 2009. – С. 76-77.
11. Ульянова Е.С. Формирование и развитие компенсаторных умений в обучении иностранному языку в рамках реализации современного ФГОС / Е.С. Ульянова, С.В. Скворцова // Актуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты : материалы междунар. науч.-практ. заочной конф. – Ульяновск, 2016. – С. 123-127.
12. Языкова Н.Е. Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе / Н.Е. Языкова, М.Р. Корнева // Иностр. языки в шк. – 2013. – № 9. – С. 26-32.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "проблемы обучения лексике иностранного языка: принципы отбора лексики, типы упражнений".
Ответ:
Здравствуйте. Предоставляем необходимые Вам источники. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1. Быкова Г. И. Тест в функции упражнения при обучении лексике иностранного языка // Соврем. технологии и науч.-техн. прогресс. – 2005. – Т. 1, № 1. – С. 62-63 ; То же [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2005]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/11/27/test-v-funktsii-uprazhneniya-pri (08.02.2017).
2.Вепрева Т. Б. Лексика в обучении иностранным языкам // Вестн. Север. (Аркт.) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и соц. науки. – 2010. – № 6. – С. 104-107 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/leksika-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (08.02.2017).
3.Воробьtва А. Е. Теоретические основы обучения иноязычной лексике студентов языкового вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4 (23). – С. 106-108 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-obucheniya-inoyazychnoy-leksike-studentov-yazykovogo-vuza (08.02.2017).
4.Драгон Н. Н. Обучение лексике на начальном этапе [Электронный ресурс] // Сообщество учителей англ. яз. : интерактив. науч.-метод. журн. – 2012. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tea4er.ru/anglomany/33-haveurword/1820 (08.02.2017).
5.Жежерова В. П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка : когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С. 36-43 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (08.02.2017).
6.Зайцева Е. А. Обучение лексике иностранного языка в России ХХ века / Е. А. Зайцева, И. В. Новикова // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Филология. – 2014. – № 2. – С. 208-214 ; То же [Электронный ресурс] // Репозиторий Тверского госуниверситета КиберЛенинка : [сайт]. – [Тверь, 2014]. – URL: http://eprints.tversu.ru/4181/ (08.02.2017).
7.Филиппова В. Д. Использование на занятиях по иностранному языку ролевых игр в закреплении лексики // Содержательное и методическое обеспечение новой концепции образования в современных условиях : материалы науч.-метод. конф. проф.-преподават. состава, Волгоград, 4-5 февр. 1999 г. / [науч. ред.: Л. Н. Жоголева, Т. В. Волчанская]. – Волгоград, 2000. – С. 39-43.
8.Шамов А. Н. Организация деятельности учителя иностранных языков по обучению лексике // Иностр. яз. в шк. – 2016. – № 8. – С. 21-25.
9.Шамов А. Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы // Изв. ВГПУ. – 2011. – №1. – С. 88-93 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-leksicheskoy-storone-rechi-i-puti-ee-sovershenstvovaniya-v-usloviyah-sredney-shkoly (08.02.2017).
10.Шамов А. Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 2-8.
11.Яценко Л. В. Место лексики в обучении иностранным языкам : Самарская государственная академия культуры и искусств // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы седьмой междунар. электрон. науч.-практ. конф., Самара, дек. 2009-февр. 2010 гг. / М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Самар. гос. акад. культуры и искусств" ; [науч. редактор Е. В. Вохрышева]. – Ч. 1. – Самара, Самарская гос. акад. культуры и искусств, 2010. – С. 297-300.
Здравствуйте! я ищу литературу на тему " обучение региональному компоненту языка" или "внедрение регионального компонента в процесс обучения иностранному языку" , "формирование лингвокраеведческой компетенции".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс, Google):
1. Абышева Н.Ю. Реализация регионального компонента при обучении английскому языку учащихся старших классов средней школы : дис. … канд. пед. наук / Абышева Н.Ю. – Екатеринбург, 2010. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-regionalnogo-komponenta-pri-obuchenii-angliiskomu-yazyku-uchashchikhsya-starshi (02.02.2017).
2. Брагина Т.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации : сб. материалов междунар. конф. – Саратов, 2016. – С. 361-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/depnews/file/2016/06/sbornik_iyamkk_2016_0.pdf (02.02.2017).
3. Винокуров Д.А. Формы включения регионального компонента в систему обучения английскому языку // Вопросы филологической науки : материалы междунар. науч. конф. / науч. ред. Н.Л. Шадрин. – СПб., 2012. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ruspoetry.narod.ru/bibliot/rjabkowa/voprosy_filologicheskoj_nauki.pdf (02.02.2017).
4. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 7. – С. 46-48.
5. Горних О.А. Использование регионального компонента на уроках иностранного языка : [использование краеведческого материла] // Традиционные и новые аспекты исследований в науке и образовании : сб. материалов VIII межрегион. пед. чтений (Каргополь, 24 марта 2007 г.). – Каргополь, 2007. – С. 217-221.
6. Кошелева Г.А. Использование регионального компонента на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2016. – № 7. – С.20-25. – Библиогр.: с. 25.
7. Кунгурова И.М. Краеведческие материалы как средство обучения школьников чтению на английском языке / И.М. Кунгурова, О.В. Ткаченко, К.И.Астахова // II Рождественские образовательные чтения "Традиции и новации: культура, общество, личность" : сб. науч.-метод. ст. / под ред. И.В. Ракитиной. – Ишим, 2016. – С. 67-71.
8. Лиханова В.В. Образовательные возможности краеведения в процессе обучения иностранным языкам // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2010. – № 1. – С.209-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-vozmozhnosti-kraevedeniya-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (02.02.2017).
9. Нартова Т.А. Региональный компонент в формировании культурного самоопределения учащихся при изучении иностранного языка : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – 328-330.
10. Погорелая Г.В. Реализация принципа краеведения в обучении школьников иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2013. – № 1. – С.62-66. – Библиогр.: с. 66.
11. Тукаева О.Е. Региональный компонент в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе и вузе : сб. материалов науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.Е. Бабушкина. – 2015. – С. 127-131.
12. Хайруллина А.А. Национально-региональный компонент в содержании обучения иностранным языкам // Иностр. языки в шк. – 2013. – № 7. – С.24-27.
13. Чилингарян М.В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка // Там же. – 2015. – № 9. – С.39-43. – Библиогр.: с. 43.
14. Шевцова М.В. Интеграция национально-регионального компонента в обучение иностранному языку как средство повышения образовательного уровня и совершенствования навыков владения иностранным языком / М.В. Шевцова, И.А. Яценко // Англ. яз. в шк. – 2008. – № 3 (23). – С.63-72 : ил., фот. – Библиогр.: с. 66.
См. также ответ на запрос № 1198 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список научной литературы для написания диплома на тему " Обучение региональному компоненту испанского языка города Санкт-Петербурга в старших классах специализированных школ."
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована стилистически некорректно и вызывает неоднозначное толкование. Пожалуйста, поясните, что именно Вы имеете в виду. Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Здравствуйте. Тема моей дипломной работы: "Этимологический экскурс как сопровождающая стратегия процесса иноязычного образования"
Необходимы источники литературы, в которых бы описывались:
1) характеристики, содержание, цели, аспекты и задачи иноязычного образования, его проблемы.
2) этимология как наука, лингводидактические и психологические возможности этимологического экскурса на уроках иностранного языка, влияние этимологического экскурса на обогащение лингвистических способностей учащихся.
p.s. возможны источники на английском, немецком языках
Заранее благодарю за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, Oxford Journals и ИПС Google):
1. Барышников Н.В. Обучение иностранным языкам и культурам: методология, цель, метод // Иностр. яз. в шк. – 2014. – № 9. – С. 2-9. – Библиогр.: с. 8-9 (12 назв.).
2. Борзова Е.В. О приоритетной стратегии в иноязычном образовании // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 3. – С. 21-27. – Библиогр.: с. 27 (22 назв.).
3. Гальскова Н.Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути решения // Там же. – 2012. – № 9. – С. 2-9. – Библиогр.: с. 8-9 (11 назв.).
4. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Там же. – 2015. – № 8. – С. 2-8 : ил. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 8 (14 назв.).
5. Григорьева Е.Я. Современные тенденции развития школьного иноязычного образования // Сред. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 59-61. – Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
6. Николаева О.С. Значение этимологии для современного иноязычного образования / Николаева О.С. // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2016 г. : [в 3 ч.] / Науч.-изд. центр "Аэтерна" ; [отв. ред.: Сукиасян А.А.]. – Курган, 2016. – Ч. 2. – С. 135-137.
7. Пассов Е.И. Содержание иноязычного образования как методическая категория // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – С. 13-23.
8. Татаринова М.Н. Компонентный состав содержания иноязычного образования в свете требования нормативно-правовых документов // Инновации в образовании. – 2016. – № 8. – С. 78-93. – Библиогр.: с. 92-93 (9 назв.).
9. The Barnhart concise dictionary of etymology : [the origins of American English words] / ed. by R.K. Barnhart. – New York : HarperResource, 1995. – 916 p.
10. Benhangi A.F. The Effect of Teaching Etymology Strategy on Learning Vocabulary by Iranian Intermediate EFL Learners // Thesis. – Torbat-e-Heidarieh, 2011. – P. 1-20. ; Same [Electronic resourse]. – URL: http://idochp2.irandoc.ac.ir/FulltextManager/fulltext15/th/156/156296.pdf (12.11.2016).
11. Hendrickson R. The Facts on File encyclopedia of word and phrase origins : [definitions and origins of more than 12.500 words and expressions] / R. Hendrickson. – New York : Facts on File, 2004. – 822 p.
12. Ilson R. Etymological information: can it help our students? // English Language Teaching Journal. – 1983. – Vol. 37, N 1. – P. 76-82 ; Same [Electronic resourse]. – URL: http://eltj.oxfordjournals.org/content/37/1/76.full.pdf (12.11.2016).
13. Pierson H. D. Using etymology in the classroom / H. D. Pierson // English Language Teaching Journal. – 1989. – Vol. 43, N 1. – P. 57-63 ; Same [Electronic resourse]. – URL: http://eltj.oxfordjournals.org/content/43/1/57.full.pdf+html (12.11.2016).
14. Zheng L. Etymological Application on English word memory / Liu Zheng (Lucy) // A Seminar Paper Research: University of Wisconsin-Platteville, 2013. – P. 1-24 ; Same [Electronic resourse]. – URL: http://www.google.com/url?q=https://minds.wisconsin.edu/bitstream/handle/1793/65602/Liu,%2520Zheng.pdf%3Fsequence%3D1&sa=U&ved=0ahUKEwi4wIboj6jQAhWGFiwKHWRJCW4QFggWMAk&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNEH78Oxl0ztJC3fSWc5NeA-ZnS_Pw (12.11.2016).
15. Zimmerman A. Exploring Etymologies, the Stories of our Words [Electronic resourse] // Scholastic : [site]. – New York, 2016. – URL: http://www.scholastic.com/teachers/top-teaching/2012/10/exploring-etymologies-stories-our-words (12.11.2016).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Английский язык в школе : архив журн. (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Иностранные языки в высшей школе : сайт науч. журн. (открыть ссылку)
Иностранные языки в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Иностранные языки PLUS : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку).